|
|
Для начала давайте вспомним, что такое ОБГОН. Правила. Раздел 1. «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. То есть обгон – это всегда выезд на встречку, а выезд на встречку разрешён Правилами только в следующих трёх случаях. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линией разметки. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки. Либо это трёхполосная дорога с двумя продольными прерывистыми линиями разметки. На таких дорогах, как вы уже знаете, средняя полоса может использоваться для обгона водителями обоих направлений. Общие принципы безопасности при выполнении обгона. Правила. Раздел 11. Пункт 11.1. Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. По сути, это требование Правил означает, что перед тем, как принять решение о возможности (или невозможности) обгона, водитель обязан проделать ёмкую аналитическую работу: 1. Необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля. 2. Необходимо оценить скорость встречного автомобиля и расстояние до него. 3. Необходимо оценить состояние дорожного покрытия (сухое, влажное, скользкое). 4. Необходимо вспомнить о реальных динамических возможностях собственного автомобиля (насколько чутко он реагирует на педаль акселератора). Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. Почему в показанной ситуации Правила запрещают Вам выполнить обгон? 1. Только потому, что Вас не видит водитель встречного автомобиля. 2. Только потому, что Вы сами не видит встречный автомобиль. 3. Одинаково опасно и то, и другое. Необходимо дождаться, пока коричневый автомобиль освободит встречную полосу, после чего принимать решение о возможности обгона. Более того, заботясь о безопасности, Правила запретили приступать к обгону уже с момента, как только едущий впереди включил левые указатели поворотов. И об этом тоже сказано в пункте 11.2: Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево. Что он собирается делать, пока неясно. То ли намерен приступить к обгону, то ли объезжает препятствие, то ли готовится к повороту налево. Но в любом случае с момента, как только он включил левые указатели поворота, вам приступать к обгону опасно, и потому Правилами запрещено. Но и на этом пункт 11.2 не заканчивается: Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если движущееся за ним транспортное средство начало обгон. Обратите внимание! – В пункте 11.2 Правил до сих пор речь шла о транспортном средстве, движущемся впереди вас. И по Правилам тому, кто впереди вас, достаточно всего лишь включить левые «поворотники», чтобы запретить вам обгон. А вот тому, кто сзади вас, в соответствие с пунктом 11.2 одного этого недостаточно. Чтобы запретить вам обгон, водителю, движущемуся сзади вас, необходимо не только включить левые поворотники, но ещё и начать обгон! И это логично! И вот почему. Водитель включает указатели левого поворота в следующих случаях: а). Перед тем, как приступить к обгону; б). Перед тем, как приступить к объезду препятствия; в). Перед тем, как приступить к повороту налево; г). Перед тем, как приступить к развороту. Если он впереди, то какая вам разница, что он собирается сделать – во всех случаях приступать к обгону нельзя. Но если он сзади, тогда разница есть. Сейчас ваша задача – подождать и посмотреть, что он собирается делать. Если он отстаёт и поворачивает налево или разворачивается, можете обгонять тех, кто едет впереди. Но если он наращивает скорость и смещается влево, значит, он собирается обогнать вас. В этом случае Правила обязывают вас повременить, подождать, пока он закончит свой обгон, и только после этого разрешено и вам приступить к обгону. Комментарий к рисунку. Привыкайте потихоньку! – в зеркале заднего вида всё наоборот. То, что на самом деле левое, в зеркале – правое. И картинка в зеркале будет именно такая, как у нас на рисунке. На экзамене в ГИБДД кому-то из вас достанется вот такая задача: Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон? 1. Можно. 2. Можно, если водитель грузового автомобиля А двигается со скоростью менее 30 км/ч. 3. Нельзя. Иногда я сталкиваюсь с тем, что некоторые из вас не понимают, о водителе какого автомобиля идёт речь. А речь идёт о водителе легкового автомобиля, зажатого на рисунке между двумя грузовиками. Авторы этой задачи считают, что водитель едущего сзади грузовика не только включил указатели левого поворота, но уже и приступил к обгону (хотя из рисунка и из текста вопроса это не следует). Но правильный ответ – третий. Так что и вы считайте, что водитель грузовика уже приступил к обгону, иначе сделаете ошибку. Ещё один наиважнейший момент. Безопасность обгона зависит не только от действий обгоняющего, но и от действий обгоняемого. Водитель, увидев, что его обгоняют, может «обидеться» (такое, к сожалению, бывает) и тоже нажмёт на педаль акселератора, не давая обгоняющему завершить обгон. А вот это по-настоящему опасно, а потому недопустимо! Правила сформулировали требования к водителю обгоняемого автомобиля следующим образом: Правила. Раздел 11. Пункт 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями. Обратите внимание! – Правила не обязывают водителя обгоняемого автомобиля уступать дорогу обгоняющему (например, когда обгоняющий возвращается на свою полосу). Наоборот, это обгоняющий должен позаботиться, чтобы не «подрезать» обгоняемого. Другое дело, что обгоняемый не должен повышать скорость, когда его обгоняют. Или, скажем, включать левые «поворотники», или смещаться влево, пугая обгоняющего. Это, кстати, и в его интересах – если произойдёт ДТП, то всем мало не покажется (и обгоняющему, и обгоняемому). И об этом на экзамене вас тоже спросят (правда, без рисунка): Водитель обгоняемого транспортного средства: 1. Должен снизить скорость. 2. Должен сместиться как можно правее. 3. Не должен препятствовать обгону путём повышения скорости движения или иными действиями. Ну, а теперь самое главное – где обгон запрещён! Обгон, как и всякий манёвр, может быть запрещён либо разметкой, либо знаками, либо самими Правилами. Посередине проезжей части нанесена сплошная осевая линия разметки и, следовательно, любой выезд на полосу встречного движения запрещён. Естественно, запрещён и обгон. Осевая линия может быть прерывистой, или её вообще может не быть, но установлен знак 3.20 «Обгон запрещён». То есть требования знака и разметки противоречат друг другу. А в таких случаях, как вы уже знаете, водители обязаны выполнять требования знака. Только следует помнить, что в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён» разрешается обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколёсные мотоциклы, а также любые тихоходные транспортные средства. Что такое двухколёсный мотоцикл или гужевая повозка, понятно каждому. А что такое тихоходное транспортное средство? А тихоходное транспортное средство по Правилам – это транспортное средство, обозначенное соответствующим опознавательным знаком. На этом транспортном средстве нет никакого опознавательного знака и, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «ползло», обгон запрещён! А вот теперь другое дело – на заднем борту опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». И, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «летело», его можно обгонять и в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён». Помимо этого Правила содержат перечень мест, где обгон запрещён независимо от того, какая тут осевая линия. 1. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на пешеходных переходах. Если вы ещё не забыли, на пешеходных переходах категорически запрещёны разворот и движение задним ходом. Точно так же на пешеходном переходе запрещён и обгон. Причём тоже запрещён категорически, независимо от того, есть ли там пешеходы или нет. И это правильно из элементарных соображений безопасности – раз уж перед вами есть транспортное средство, оно обязательно, хотя бы частично, закрывает видимость пешеходного перехода. Вполне логично, что Правила категорически запретили обгон на пешеходном переходе. Ну, а уж если есть хотя бы один пешеход, тогда о каком обгоне можно говорить. Сейчас оба водителя обязаны уступать дорогу пешеходу. 2. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. И опять напоминаю вам – во всех перечисленных местах запрещены разворот и движение задним ходом. Ну, и обгон на мостах и в тоннелях Правила тоже запретили, причём запретили категорически, без всяких оговорок. 3. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Обращаю ваше внимание – обгон запрещён не вообще на подъёмах, а именно в конце подъёма! То есть там, где обгон действительно опасен, поскольку видимость встречной полосы в конце подъёма очень даже ограничена. По той же причине Правила запрещают обгон и на других участках дорог с ограниченной видимостью. При этом водители должны самостоятельно оценивать, что это за участок дороги, и какая тут видимость – ограниченная или нет. Приступая к обгону в конце подъёма, водитель красного автомобиля грубо нарушает Правила, рискуя жизнью (и не только своей). Это не конец подъёма, и дорога видна хорошо на безопасном расстоянии. Но это так, если двигаться по своей (правой) полосе. А если на этом участке приступить к обгону, то видимость сразу же станет ограниченной. А точнее, видимость станет никакой. Даже на открытой местности, если дорога поворачивает направо, обгоняемый автомобиль – это непрозрачный экран для водителя, совершающего обгон! А в таких условиях приступать к обгону смертельно опасно и потому Правилами запрещено. В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачки. С одной из них вы справляетесь легко – в конце подъёма обгон запрещён и, значит, правильный ответ – третий. Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъёма? 1. Разрешается. 2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч. 3. Запрещается. А вот здесь вы нет-нет, да ошибаетесь. Да это конец подъёма, но обратите внимание на разметку! В вашем направлении две полосы движения, и перестраиваясь на левую полосу, вы не совершаете обгон. И, кстати, в тексте вопроса так и сказано: «… для ОПЕРЕЖЕНИЯ грузового автомобиля». А опережение Правилами не запрещено. Нигде не запрещено, в том числе и в конце подъёма. Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля? 1. Разрешается. 2. Разрешается только при видимости дороги более 100 м. 3. Запрещается. 4. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Правила совершенно оправданно хотят дисциплинировать транспортный поток, подъезжающий к железнодорожному переезду. Уже за 100 метров до переезда водители обязаны прекратить всяческие обгоны и далее должны двигаться строго по своей половине проезжей части. И такой порядок необходимо соблюдать до тех пор, пока переезд не будет пройден! После переезда начинается обычный участок дороги, не содержащий каких-либо специальных ограничений на обгон. К сожалению, Правила не предложили никакого знака, информирующего водителей о том, что до переезда осталось 100 метров. По идее в этом случае водителей должна выручить дорожная разметка – за 100 метров до переезда осевая линия обязана быть сплошной. Но разметка – дело ненадёжное. Её попросту может не быть. И как тогда прикажете определять эти 100 метров? В таком случае водители обязаны определять эти 100 м, что называется «на глаз». Но если установлены знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (а они всегда должны быть), тогда у водителей есть вполне чёткий ориентир. Второй по ходу знак (с двумя красными наклонными полосами) всегда стоит на расстоянии минимум 100 метров до переезда. Так что, если вы закончите всяческие обгоны до этого знака, точно не ошибётесь, выполняя требования Правил. И об этом на экзамене в ГИБДД вас обязательно спросят: xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai Обгон по встречной полосе – самый опасный маневр на дороге, причина каждого пятого ДТП. В отличие от других столкновений, лобовое – это практически всегда смерть. Можно ли уйти от столкновения, если вы уже на встречной полосе и деваться некуда? Давайте посмотрим, какие здесь могут быть рекомендации автовладельцам. Например ситуация: по трассе медленно едет длинная фура, водитель сзади решается ее обогнать. Он выскакивает на встречную полосу, а там уже подъезжает другой автомобиль. Если водитель видит, что он не успевает завершить маневр, то он инстинктивно жмет на педаль тормоза, чтобы дать фуре проехать и уйти вправо. Но спасение не всегда в педали тормоза. Дело в том, инстинкты срабатывают и у водителя фуры, который видит опасность столкновения. Он также жмет на педаль тормоза и фура не проезжает вперед. Водителю, выехавшему на встречную некуда деваться. В жизни такие ситуации почти всегда кончаются трагедией. Что можно было сделать еще? Можно было попытаться завершить обгон. Но не все так просто. Вес автофуры около 30 тонн и если ее подрезать, нужно понимать, что она не остановится в один момент. Это конечно не лобовой удар, но последствия могут быть очень серьезные. Если есть возможность, то лучше вообще не выходить на обгон. Если все же решились, то увеличьте дистанцию, чтобы лучше видеть встречную полосу. Обгоняйте быстро и четко: поворотник – пониженная передача (так быстрее набирается скорость) – обгон – и быстрее в свой ряд, но только когда в зеркале заднего вида появится обгоняемый автомобиль (тогда он не ударит вас сзади). Если вы едите по своей полосе, а навстречу вам выскакивает лихач, то включите сигнал поворота и прижмитесь как можно правее. Очень большой ошибкой также будет искать спасение от столкновения на встречной обочине. Водитель встречной машины просто не успеет подумать, а инстинкты не дадут ему заставить себя проскочить между двух машин. В итоге он тоже вывернет руль в сторону обочины. Выезжать на встречную полосу для обгона правила разрешают лишь тогда, когда водитель убедился, что это безопасно для всех. Не уверен, не обгоняй! А уверен, подумай еще раз, чем рискуешь. Выигранные пять минут могут стоить очень дорого. А как часто вам приходится спешить и ехать на большой скорости по трассе? Чувствует ли вы, что рискуете всякий раз, когда выполняете обгон по встречной полосе? Оставляйте свои комментарии. Доп. уроки экстремального вождения автомобиля: autozam.ru ПДД 2018 с комментариями онлайн ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в п.1.2 Правил. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»). Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота. 11.4. Обгон запрещен: На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге. 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил. 11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы. avtonauka.ru
Согласитесь, далеко не каждый обгон является безопасным, и часто именно из-за неправильного подхода к пониманию дорожной обстановки случаются аварии и ДТП. При обучении вождению будущих автомобилистов строго учат правилам обгона, ведь иногда незнание их или игнорирование приводит к серьезным последствиям. Многочисленные лобовые столкновения тому яркое подтверждение.
Автоинструкторы говорят, в правилах указано, что перед началом обгона, автолюбитель должен убедиться в следующем: полоса движения для выезда (то есть для обгона) свободна, и вы не создадите помех другим транспортным средствам.
Обгон запрещен в том случае, когда у водителя даже после обгона не получится вернуться на занимаемую ранее полосу без создания помех и любого вида опасности другому транспорту.
Разберем одну аварийную ситуацию, которая произошла сравнительно недавно на одной из российских трасс. Водитель Lexus решил обогнать по «встречке» сразу две машины: легковой автомобиль (на нем, кстати, стоял видеорегистратор, благодаря которому мы и узнали об этой истории во всех подробностях) и грузовой с небольшим прицепом. Причем сделать он это решил на подъеме, где видимость ограничена. Здесь обгон совершать не только запрещено, но и крайне опасно.
В самую «неожиданную» секунду на подъеме во встречном направлении появился Nissan Almera. Чтобы избежать лобового столкновения, одного торможения было недостаточно, ведь скорости обеих машин были довольно высокими. Оба водителя почти одновременно решают совершить маневрирование. Кстати, при экстренном торможении Lexus смещается на обочину, но сохраняет устойчивость благодаря ABS. Водитель Nissan Almera также вывернул на обочину, но получилось, что оба автомобиля съехали в одну и ту же сторону. Скорее всего, во время принятия решения водитель Lexus не был уверен, что встречный Nissan уступит ему полосу. Результатом подобных маневров стало то, что ситуация не улучшилась, а наоборот обострилась до предела. Владельцу Ниссана ничего не оставалось, как вновь искать выход из положения.
Вариантов было два: или выезжать в кювет или обратно на свою полосу. Водитель выбирает второе и, казалось бы, всё должно закончиться хорошо.
Однако Nissan после таких резких маневров (сначала с асфальта на обочину, а потом обратно) «раскачивается» как маятник, и получается занос. Водителю не удается стабилизировать автомобиль из-за нехватки ширины проезжей части. По инерции Ниссан вылетает на встречную полосу и врезается в легковое авто, одно из которых и решил обогнать водитель Лексуса.
Данный случай относится к тем, когда ни отличная подготовка, ни опыт, ни хорошая реакция, ни здравый смысл не справятся и не перевесят самый обычный идиотизм. Водитель Lexus своим пренебрежением, халатностью и преступной дуростью спровоцировал ДТП.
В этой аварии никто сильно не пострадал, ведь водитель Nissan сделал невероятное: он избежал лобового удара с Lexus два раза. Столкновения избежать, конечно, не удалось, но был лишь скользящий удар со встречным легковым автомобилем. А это меньшее из зол. А вот виновник всего этого так и остался безнаказанным.
Видеоматериал о том, как может быть опасен обгон:
Будьте внимательны и крайне осторожны!
В статье использовано изображение с сайта autochmo.ru spokoino.ru В последнее время все чаще появляются вопросы о встречной полосе, водители интересуются, какая наступит ответственность в случае нарушения Правил дорожного движения. Пункт о лишении прав выступает строгим и в то же время логичным наказанием. В статье будут приведены основные примеры, которые содержат ПДД и благодаря им, есть возможность выяснить, было ли совершено нарушение ПДД, или же нет. Запреты выезда прописаны все в правилах дорожного движения, их гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, допускаются ситуации, когда есть возможность выезжать на встречку. Этот вопрос регулируется в девятом разделе правил дорожного движения, посвященному расположению транспортных средств на проезжей части. Согласно пункту 9.1.1, на дорогах с двусторонним движением запрещено двигаться по полосе, которая предназначена для встречного пути, если она отмечена трамвайными путями, разметкой, либо же разделительной полосой.11. Обгон, опережение, встречный разъезд. Правила обгона по встречной полосе
Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Обгон, несомненно, самый опасный из всех манёвров. Поэтому Правила содержат ряд жёстких ограничений, которым должен следовать водитель, совершающий или только намеревающийся совершить обгон.
Как правильно совершать обгон по встречной полосе
ПДД 2017 и 2018 года с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями | ПДД 2018 онлайн | Обгон, опережение, встречный разъезд
Чем опасен обгон по встречной полосе?
Что гласят ПДД?
Реальный случай
Где же здравый смысл?
Пункт ПДД о выезде на встречную полосу по закону РФ
Пункт правил дорожного движения о выезде на встречную полосу
В пункте 9.2 сказано, что на дорогах с двусторонним движением, которая имеет несколько полос (более четырех), запрещено осуществлять выезд для объезда либо же обгона на полосу, которая предназначается для встречного движения.
Согласно правилам, на подобных участках дорог любые повороты налево или развороты могут быть выполнены на перекрестках либо же в других местах, где это не запрещается правилами ПДД, разметкой или же знаками.
В пункте 9.3 прописано, что на дорогах с двусторонним движением с тремя полосами, из которых среднюю можно использовать для движения в каждом из направлений, разрешено осуществлять выезд на полосу исключительно для обгона, поворота налево, объезда или разворота.
Запрещается осуществлять выезд на крайнюю левую полосу, которая предназначается для встречного движения.
Пункт 9.6 сообщает, что можно двигаться по трамвайным путям различных попутных направлений, которые расположены слева на одном уровне с проезжей частью.
Это возможно только в случае, если полосы данного направления все заняты, а также при осуществлении объезда, поворота налево или при развороте, учитывая пункт 8.5 правил.
При этом не должны быть созданы какие-либо помехи для трамвая, и запрещен выезд на встречные трамвайные пути, если были установлены перед перекрестком дорожные знаки. Любое движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.
В пункте 9.7 указано, что в случае разделения проезжей части на несколько полос с дополнительными разметками, тогда движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам, которые были обозначены. Осуществлять наезд на прерывистые линии разметки можно только в случае перестроения, а в остальных случаях движение запрещено.
В пункте 9.8 указано, что любые повороты на дороге с реверсивным движением обязывают водителя вести транспорт так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль занял крайнюю правую полосу.
Перестроиться можно только лишь после того как водитель убедится, что движение в этом направлении разрешено и по остальным полосам.
Ситуация 1. Дорога не очень широкая
Если дорога узкая, без разметки и каких-либо дорожных знаков, запрещающих обгон, либо иных условий, которые запрещают выезжать на полосу встречки, не накладывается при этом ограничений на движение по встречной полосе.
Дорога может быть неширокой, но только если отсутствует разметка и количество полос в процессе движения, это определяет для себя сам водитель.
Не стоит забывать о том, что половина ширины проезжей части, которая располагается слева, относится к стороне, предназначающейся для встречного движения.
Каждое из этих требований прописано в пункте 9.1, число полос движения для безрельсового транспорта определено разметкой, либо же знаками: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.
Если их нет, тогда водитель сам имеет право, учитывая ширину проезжей части, а также габаритов транспортного средства и всех необходимых интервалов между ними принять важное решение.
Сторона, которая предназначается для движения по встречке без разделительных полос будет относиться к половине ширины проезжей части, которая располагается слева. Не учитываются местные расширения проезжей полосы.
Внимание! Очень важно, если на дороге отсутствует разметка, тогда количество полос на ней должно быть обязательно четким, и половина дороги будет предназначаться для осуществления движения по встречному пути. То есть на дороге без разметки будет либо две полосы, либо же сразу четыре. Трех быть не должно!
Рассмотренная ситуация с выездом на встречную полосу движения должна быть с неширокой дорогой, иначе она может превратиться в четырехполосную, а выезд на встречку станет причиной выписано штрафа или сурового наказания в виде лишения прав.
Ситуация 2. Трехполосная дорога
Дорога с тремя полосами без каких-либо дополнительных условий и знаков запрещает выезд на среднюю полосу, можно осуществлять выезд без риска и остаться без водительских прав в случае обгона.
На трехполосную дорогу должна быть нанесена разметка, в ином случае, дорогу могут признать двухполосной, либо же четырехполосной (тут все зависит от ширины проезжей части).
Предусматривается два вида наказаний за выезд на встречную полосу движения:
Каким будет наказание на осуществление выезда на встречную полосу без объезда каких-либо препятствий на дороге?
Для начала следует рассмотреть само понятие «Препятствие», которое прописано в пункте 1.2 ПДД: «Препятствие» включает в себя объект на полосе движения, который лежит неподвижно.
Это могут быть какие-либо посторонние предметы, поврежденное либо неисправное авто, которое не позволяет продолжать движение по этой полосе.
Препятствием нельзя считать машину на дороге, либо же затор, если несколько транспортных средств остановились на этой полосе движения в соответствии с ПДД.
В таких ситуациях, наказание будет предусмотрено за объезд поломанных автомобилей, аварий, а также поврежденных ДТП участков.
Водитель может попытаться объехать пробку перед светофором, тогда его маневр будет называться совершенно по-другому, и включать его в категорию объезда препятствий не стоит.
Какое
1avtourist.ru
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
infostatus.ru