11. Обгон, опережение, встречный разъезд. Правила обгона по встречной полосе


Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Для начала давайте вспомним, что такое ОБГОН.

 

Правила. Раздел 1. «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

 

 

То есть обгон – это всегда выезд на встречку, а выезд на встречку разрешён Правилами

 

только в следующих трёх случаях.

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_01.obgon-operezhenie 

 

 

 

Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линией разметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_02.obgon-operezhenie 

 

 

 

 

Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_03.obgon-operezhenie

 

 

Либо это трёхполосная дорога с двумя продольными прерывистыми линиями разметки.

 

На таких дорогах, как вы уже знаете, средняя полоса может использоваться для обгона водителями обоих направлений.

 

 

 

 

 

 

 

Обгон, несомненно, самый опасный из всех манёвров. Поэтому Правила содержат ряд жёстких ограничений, которым должен следовать водитель, совершающий или только намеревающийся совершить обгон.

 

 

 

 

Общие принципы безопасности при выполнении обгона.

 

Правила. Раздел 11. Пункт 11.1. Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_04.obgon-operezhenie 

 

 

 

 

По сути, это требование Правил означает, что перед тем, как принять решение о возможности (или невозможности) обгона, водитель обязан проделать ёмкую аналитическую работу:

 

 

 

 

 

 

 

1. Необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля.

 

 

2. Необходимо оценить скорость встречного автомобиля и расстояние до него.

 

 

3. Необходимо оценить состояние дорожного покрытия (сухое, влажное, скользкое).

 

 

4. Необходимо вспомнить о реальных динамических возможностях собственного автомобиля (насколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

 

 

 

 

 

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_05.obgon-operezhenieПочему в показанной ситуации Правила запрещают Вам выполнить обгон?

 

1. Только потому, что Вас не видит водитель встречного автомобиля.

 

2. Только потому, что Вы сами не видит встречный автомобиль.

 

3. Одинаково опасно и то, и другое. Необходимо дождаться, пока коричневый автомобиль освободит встречную полосу, после чего принимать решение о возможности обгона.

 

 

Более того, заботясь о безопасности, Правила запретили приступать к обгону уже с момента, как только едущий впереди включил левые указатели поворотов. И об этом тоже сказано в пункте 11.2:

 

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

 

 

 Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_06.obgon-operezhenie

 

 

Что он собирается делать, пока неясно. То ли намерен приступить к обгону, то ли объезжает препятствие, то ли готовится к повороту налево.

 

Но в любом случае с момента, как только он включил левые указатели поворота, вам приступать к обгону опасно, и потому Правилами запрещено.

 

 

 

 

 

Но и на этом пункт 11.2 не заканчивается:

 

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если движущееся за ним транспортное средство начало обгон.

 

Обратите внимание! – В пункте 11.2 Правил до сих пор речь шла о транспортном средстве, движущемся впереди вас.

И по Правилам тому, кто впереди вас, достаточно всего лишь включить левые «поворотники», чтобы запретить вам обгон.

 

А вот тому, кто сзади вас, в соответствие с пунктом 11.2 одного этого недостаточно. Чтобы запретить вам обгон, водителю, движущемуся сзади вас, необходимо не только включить левые поворотники, но ещё и начать обгон!

 

И это логично! И вот почему. Водитель включает указатели левого поворота в следующих случаях:

 

а). Перед тем, как приступить к обгону;

 

 

б). Перед тем, как приступить к объезду препятствия;

 

 

в). Перед тем, как приступить к повороту налево;

 

 

г). Перед тем, как приступить к развороту.

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_06.obgon-operezhenie

 

 

 

 

Если он впереди, то какая вам разница, что он собирается сделать – во всех случаях приступать к обгону нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_07.obgon-operezhenie

 

Но если он сзади, тогда разница есть. Сейчас ваша задача – подождать и посмотреть, что он собирается делать.

 

Если он отстаёт и поворачивает налево или разворачивается, можете обгонять тех, кто едет впереди.

 

Но если он наращивает скорость и смещается влево, значит, он собирается обогнать вас. В этом случае Правила обязывают вас повременить, подождать, пока он закончит свой обгон, и только после этого разрешено и вам приступить к обгону.

 

 

 

Комментарий к рисунку. Привыкайте потихоньку! – в зеркале заднего вида всё наоборот. То, что на самом деле левое, в зеркале – правое. И картинка в зеркале будет именно такая, как у нас на рисунке.

 

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас достанется вот такая задача:

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_08.obgon-operezhenieМожно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

 

1. Можно.

 

2. Можно, если водитель грузового автомобиля А  двигается со скоростью менее 30 км/ч.

 

3. Нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

Иногда я сталкиваюсь с тем, что некоторые из вас не понимают, о водителе какого автомобиля идёт речь. А речь идёт о водителе легкового автомобиля, зажатого на рисунке между двумя грузовиками. Авторы этой задачи считают, что водитель едущего сзади грузовика не только включил указатели левого поворота, но уже и приступил к обгону (хотя из рисунка и из текста вопроса это не следует). Но правильный ответ – третий. Так что и вы считайте, что водитель грузовика уже приступил к обгону, иначе сделаете ошибку.

 

 

 

Ещё один наиважнейший момент.

 

Безопасность обгона зависит не только от действий обгоняющего, но и от действий обгоняемого. Водитель, увидев, что его обгоняют, может «обидеться» (такое, к сожалению, бывает) и тоже нажмёт на педаль акселератора, не давая обгоняющему завершить обгон. А вот это по-настоящему опасно, а потому недопустимо! Правила сформулировали требования к водителю обгоняемого автомобиля следующим образом:

 

Правила. Раздел 11. Пункт 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями.

 

Обратите внимание! – Правила не обязывают водителя обгоняемого автомобиля уступать дорогу обгоняющему (например, когда обгоняющий возвращается на свою полосу). Наоборот, это обгоняющий должен позаботиться, чтобы не «подрезать» обгоняемого.

Другое дело, что обгоняемый не должен повышать скорость, когда его обгоняют. Или, скажем, включать левые «поворотники», или смещаться влево, пугая обгоняющего. Это, кстати, и в его интересах – если произойдёт ДТП, то всем мало не покажется (и обгоняющему, и обгоняемому).

 

И об этом на экзамене вас тоже спросят (правда, без рисунка):

 

 

Водитель обгоняемого транспортного средства:

 

1. Должен снизить скорость.

 

2. Должен сместиться как можно правее.

 

3. Не должен препятствовать обгону путём повышения скорости движения или иными действиями.

 

 

 

 

Ну, а теперь самое главное – где обгон запрещён!

 

Обгон, как и всякий манёвр, может быть запрещён либо разметкой, либо знаками, либо самими Правилами.

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_09.obgon-operezhenie 

 

 

Посередине проезжей части нанесена сплошная осевая линия разметки и, следовательно, любой выезд на полосу встречного движения запрещён.

 

Естественно, запрещён и обгон.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_10.obgon-operezhenie

 

 

Осевая линия может быть прерывистой, или её вообще может не быть, но установлен знак Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_11.obgon-operezhenie 3.20 «Обгон запрещён».

 

То есть требования знака и разметки противоречат друг другу. А в таких случаях, как вы уже знаете, водители обязаны выполнять требования знака.

 

 

 

 

Только следует помнить, что в зоне действия знака 3.20 Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_11.obgon-operezhenie «Обгон запрещён» разрешается обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколёсные мотоциклы, а также любые тихоходные транспортные средства.

Что такое двухколёсный мотоцикл или гужевая повозка, понятно каждому. А что такое тихоходное транспортное средство? А тихоходное транспортное средство по Правилам – это транспортное средство, обозначенное соответствующим опознавательным знаком.

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_12.obgon-operezhenie 

 

 

 

 

На этом транспортном средстве нет никакого опознавательного знака и, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «ползло», обгон запрещён!

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_13.obgon-operezhenie

 

 

А вот теперь другое дело – на заднем борту опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».

 

И, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «летело», его можно обгонять и в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён».

 

 

 

 

 

 

 

 

Помимо этого Правила содержат перечень мест, где обгон запрещён независимо от того, какая тут осевая линия.

 

1. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на пешеходных переходах.

 

Если вы ещё не забыли, на пешеходных переходах категорически запрещёны разворот и движение задним ходом.

Точно так же на пешеходном переходе запрещён и обгон. Причём  тоже запрещён категорически, независимо от того, есть ли там пешеходы или нет.

 

 

 Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_14.obgon-operezhenie

 

И это правильно из элементарных соображений безопасности – раз уж перед вами есть транспортное средство,  оно обязательно, хотя бы частично, закрывает видимость пешеходного перехода.

 

Вполне логично, что Правила категорически запретили обгон на пешеходном переходе.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_15.obgon-operezhenie 

 

 

 

Ну, а уж если есть хотя бы один пешеход, тогда о каком обгоне можно говорить.

Сейчас оба водителя обязаны уступать дорогу пешеходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

 

И опять напоминаю вам – во всех перечисленных местах запрещены разворот и движение задним ходом. Ну, и обгон на мостах и в тоннелях Правила тоже запретили, причём запретили категорически, без всяких оговорок.

 

 

 

3. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

 

Обращаю ваше внимание – обгон запрещён не вообще на подъёмах, а именно в конце подъёма! То есть там, где обгон действительно опасен, поскольку видимость встречной полосы в конце подъёма очень даже ограничена.

По той же причине Правила запрещают обгон и на других участках дорог с ограниченной видимостью. При этом водители должны самостоятельно оценивать, что это за участок дороги, и какая тут видимость – ограниченная или нет.

 

 

 Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_16.obgon-operezhenie

 

 

 

 

Приступая к обгону в конце подъёма, водитель красного автомобиля грубо нарушает Правила, рискуя жизнью (и не только своей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_17.obgon-operezhenie 

Это не конец подъёма, и дорога видна хорошо на безопасном расстоянии. Но это так, если двигаться по своей (правой) полосе.

А если на этом участке приступить к обгону, то видимость сразу же станет ограниченной. А точнее, видимость станет никакой.

 

Даже на открытой местности, если дорога поворачивает направо, обгоняемый автомобиль – это непрозрачный экран для водителя, совершающего обгон! А в таких условиях приступать к обгону смертельно опасно и потому Правилами запрещено.

 

 

 

 

 

В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачки.

 

С одной из них вы справляетесь легко – в конце подъёма обгон запрещён и, значит, правильный ответ – третий.

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_18.obgon-operezhenieРазрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъёма?

 

1. Разрешается.

 

2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.

 

3. Запрещается.

 

 

 

 

А вот здесь вы нет-нет, да ошибаетесь. Да это конец подъёма, но обратите внимание на разметку! В вашем направлении две полосы движения, и перестраиваясь на левую полосу, вы не совершаете обгон. И, кстати, в тексте вопроса так и сказано: «… для ОПЕРЕЖЕНИЯ грузового автомобиля».

А опережение Правилами не запрещено. Нигде не запрещено, в том числе и в конце подъёма.

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_19.obgon-operezhenieРазрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

 

1. Разрешается.

 

2. Разрешается только при видимости дороги более 100 м.

 

3. Запрещается.

 

 

 

 

4. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

 

Правила совершенно оправданно хотят дисциплинировать транспортный поток, подъезжающий к железнодорожному переезду. Уже за 100 метров до переезда водители обязаны прекратить всяческие обгоны и далее должны двигаться строго по своей половине проезжей части.

И такой порядок необходимо соблюдать до тех пор, пока переезд не будет пройден! После переезда начинается обычный участок дороги, не содержащий каких-либо специальных ограничений на обгон.

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_20.obgon-operezhenie 

 

 

 

К сожалению, Правила не предложили никакого знака, информирующего водителей о том, что до переезда осталось 100 метров. По идее в этом случае водителей должна выручить дорожная разметка – за 100 метров до переезда осевая линия обязана быть сплошной.

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_21.obgon-operezhenie 

 

 

 

Но разметка – дело ненадёжное. Её попросту может не быть. И как тогда прикажете определять эти 100 метров?

В таком случае водители обязаны определять эти 100 м, что называется «на глаз».

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 11_22.obgon-operezhenie 

Но если установлены знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (а они всегда должны быть), тогда у водителей есть вполне чёткий ориентир. Второй по ходу знак (с двумя красными наклонными полосами) всегда стоит на расстоянии минимум 100 метров до переезда.

 

Так что, если вы закончите всяческие обгоны до этого знака, точно не ошибётесь, выполняя требования Правил.

 

 

 

 

 

И об этом на экзамене в ГИБДД вас обязательно спросят:

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Как правильно совершать обгон по встречной полосе

Обгон по встречной полосе – самый опасный маневр на дороге, причина каждого пятого ДТП. В отличие от других столкновений, лобовое – это практически всегда смерть. Можно ли уйти от столкновения, если вы уже на встречной полосе и деваться некуда? Давайте посмотрим, какие здесь могут быть рекомендации автовладельцам.

Например ситуация: по трассе медленно едет длинная фура, водитель сзади решается ее обогнать. Он выскакивает на встречную полосу, а там уже подъезжает другой автомобиль. Если водитель видит, что он не успевает завершить маневр, то он инстинктивно жмет на педаль тормоза, чтобы дать фуре проехать и уйти вправо.

Но спасение не всегда в педали тормоза. Дело в том, инстинкты срабатывают и у водителя фуры, который видит опасность столкновения. Он также жмет на педаль тормоза и фура не проезжает вперед. Водителю, выехавшему на встречную некуда деваться. В жизни такие ситуации почти всегда кончаются трагедией.

Что можно было сделать еще? Можно было попытаться завершить обгон. Но не все так просто. Вес автофуры около 30 тонн и если ее подрезать, нужно понимать, что она не остановится в один момент. Это конечно не лобовой удар, но последствия могут быть очень серьезные.

Если есть возможность, то лучше вообще не выходить на обгон. Если все же решились, то увеличьте дистанцию, чтобы лучше видеть встречную полосу. Обгоняйте быстро и четко: поворотник – пониженная передача (так быстрее набирается скорость) – обгон – и быстрее в свой ряд, но только когда в зеркале заднего вида появится обгоняемый автомобиль (тогда он не ударит вас сзади).

Если вы едите по своей полосе, а навстречу вам выскакивает лихач, то включите сигнал поворота и прижмитесь как можно правее.

Обгон по встречной

Очень большой ошибкой также будет искать спасение от столкновения на встречной обочине. Водитель встречной машины просто не успеет подумать, а инстинкты не дадут ему заставить себя проскочить между двух машин. В итоге он тоже вывернет руль в сторону обочины.

Выезжать на встречную полосу для обгона правила разрешают лишь тогда, когда водитель убедился, что это безопасно для всех. Не уверен, не обгоняй! А уверен, подумай еще раз, чем рискуешь. Выигранные пять минут могут стоить очень дорого.

А как часто вам приходится спешить и ехать на большой скорости по трассе? Чувствует ли вы, что рискуете всякий раз, когда выполняете обгон по встречной полосе? Оставляйте свои комментарии.

Доп. уроки экстремального вождения автомобиля:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

ПДД 2017 и 2018 года с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями | ПДД 2018 онлайн | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2018 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в п.1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Встречная полоса занята

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 Двойной обгон
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 Попутный налево, обгон запрещен
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 Задний обгоняет, обгон запрещен
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 Обгон разрешен

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»). Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

 

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Встречный разъезд на ровной, уступить Встречный разъезд на спуске, уступить

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

avtonauka.ru

Чем опасен обгон по встречной полосе?

Согласитесь, далеко не каждый обгон является безопасным, и часто именно из-за неправильного подхода к пониманию дорожной обстановки случаются аварии и ДТП. При обучении вождению будущих автомобилистов строго учат правилам обгона, ведь иногда незнание их или игнорирование приводит к серьезным последствиям. Многочисленные лобовые столкновения тому яркое подтверждение.

Чем опасен обгон по встречной полосе?Что гласят ПДД?

Автоинструкторы говорят, в правилах указано, что перед началом обгона, автолюбитель должен убедиться в следующем: полоса движения для выезда (то есть для обгона) свободна, и вы не создадите помех другим транспортным средствам.

Обгон запрещен в том случае, когда у водителя даже после обгона не получится вернуться на занимаемую ранее полосу без создания помех и любого вида опасности другому транспорту.

Реальный случай

Разберем одну аварийную ситуацию, которая произошла сравнительно недавно на одной из российских трасс. Водитель Lexus решил обогнать по «встречке» сразу две машины: легковой автомобиль (на нем, кстати, стоял видеорегистратор, благодаря которому мы и узнали об этой истории во всех подробностях) и грузовой с небольшим прицепом. Причем сделать он это решил на подъеме, где видимость ограничена. Здесь обгон совершать не только запрещено, но и крайне опасно.

В самую «неожиданную» секунду на подъеме во встречном направлении появился Nissan Almera. Чтобы избежать лобового столкновения, одного торможения было недостаточно, ведь скорости обеих машин были довольно высокими. Оба водителя почти одновременно решают совершить маневрирование. Кстати, при экстренном торможении Lexus смещается на обочину, но сохраняет устойчивость благодаря ABS. Водитель Nissan Almera также вывернул на обочину, но получилось, что оба автомобиля съехали в одну и ту же сторону. Скорее всего, во время принятия решения водитель Lexus не был уверен, что встречный Nissan уступит ему полосу. Результатом подобных маневров стало то, что ситуация не улучшилась, а наоборот обострилась до предела. Владельцу Ниссана ничего не оставалось, как вновь искать выход из положения.

Вариантов было два: или выезжать в кювет или обратно на свою полосу. Водитель выбирает второе и, казалось бы, всё должно закончиться хорошо.

Однако Nissan после таких резких маневров (сначала с асфальта на обочину, а потом обратно) «раскачивается» как маятник, и получается занос. Водителю не удается стабилизировать автомобиль из-за нехватки ширины проезжей части. По инерции Ниссан вылетает на встречную полосу и врезается в легковое авто, одно из которых и решил обогнать водитель Лексуса.

Где же здравый смысл?

Данный случай относится к тем, когда ни отличная подготовка, ни опыт, ни хорошая реакция, ни здравый смысл не справятся и не перевесят самый обычный идиотизм. Водитель Lexus своим пренебрежением, халатностью и преступной дуростью спровоцировал ДТП.

В этой аварии никто сильно не пострадал, ведь водитель Nissan сделал невероятное: он избежал лобового удара с Lexus два раза. Столкновения избежать, конечно, не удалось, но был лишь скользящий удар со встречным легковым автомобилем. А это меньшее из зол. А вот виновник всего этого так и остался безнаказанным.

Видеоматериал о том, как может быть опасен обгон:

Будьте внимательны и крайне осторожны!

В статье использовано изображение с сайта autochmo.ru

spokoino.ru

Пункт ПДД о выезде на встречную полосу по закону РФ

В последнее время все чаще появляются вопросы о встречной полосе, водители интересуются, какая наступит ответственность в случае нарушения Правил дорожного движения.

Пункт о лишении прав выступает строгим и в то же время логичным наказанием. В статье будут приведены основные примеры, которые содержат ПДД и благодаря им, есть возможность выяснить, было ли совершено нарушение ПДД, или же нет.

Запреты выезда прописаны все в правилах дорожного движения, их гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, допускаются ситуации, когда есть возможность выезжать на встречку.

Пункт правил дорожного движения о выезде на встречную полосу

Этот вопрос регулируется в девятом разделе правил дорожного движения, посвященному расположению транспортных средств на проезжей части.

Согласно пункту 9.1.1, на дорогах с двусторонним движением запрещено двигаться по полосе, которая предназначена для встречного пути, если она отмечена трамвайными путями, разметкой, либо же разделительной полосой.

В пункте 9.2 сказано, что на дорогах с двусторонним движением, которая имеет несколько полос (более четырех), запрещено осуществлять выезд для объезда либо же обгона на полосу, которая предназначается для встречного движения.

Согласно правилам, на подобных участках дорог любые повороты налево или развороты могут быть выполнены на перекрестках либо же в других местах, где это не запрещается правилами ПДД, разметкой или же знаками.

В пункте 9.3 прописано, что на дорогах с двусторонним движением с тремя полосами, из которых среднюю можно использовать для движения в каждом из направлений, разрешено осуществлять выезд на полосу исключительно для обгона, поворота налево, объезда или разворота.

Запрещается осуществлять выезд на крайнюю левую полосу, которая предназначается для встречного движения.

Пункт 9.6 сообщает, что можно двигаться по трамвайным путям различных попутных направлений, которые расположены слева на одном уровне с проезжей частью.

Это возможно только в случае, если полосы данного направления все заняты, а также при осуществлении объезда, поворота налево или при развороте, учитывая пункт 8.5 правил.

При этом не должны быть созданы какие-либо помехи для трамвая, и запрещен выезд на встречные трамвайные пути, если были установлены перед перекрестком дорожные знаки. Любое движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

В пункте 9.7 указано, что в случае разделения проезжей части на несколько полос с дополнительными разметками, тогда движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам, которые были обозначены. Осуществлять наезд на прерывистые линии разметки можно только в случае перестроения, а в остальных случаях движение запрещено.

В пункте 9.8 указано, что любые повороты на дороге с реверсивным движением обязывают водителя вести транспорт так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль занял крайнюю правую полосу.

Перестроиться можно только лишь после того как водитель убедится, что движение в этом направлении разрешено и по остальным полосам.

В каких случаях выезд на встречную полосу не является нарушением

Ситуация 1. Дорога не очень широкая

Если дорога узкая, без разметки и каких-либо дорожных знаков, запрещающих обгон, либо иных условий, которые запрещают выезжать на полосу встречки, не накладывается при этом ограничений на движение по встречной полосе.

Дорога может быть неширокой, но только если отсутствует разметка и количество полос в процессе движения, это определяет для себя сам водитель.

Не стоит забывать о том, что половина ширины проезжей части, которая располагается слева, относится к стороне, предназначающейся для встречного движения.

Каждое из этих требований прописано в пункте 9.1, число полос движения для безрельсового транспорта определено разметкой, либо же знаками: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Если их нет, тогда водитель сам имеет право, учитывая ширину проезжей части, а также габаритов транспортного средства и всех необходимых интервалов между ними принять важное решение.

Сторона, которая предназначается для движения по встречке без разделительных полос будет относиться к половине ширины проезжей части, которая располагается слева. Не учитываются местные расширения проезжей полосы.

Внимание! Очень важно, если на дороге отсутствует разметка, тогда количество полос на ней должно быть обязательно четким, и половина дороги будет предназначаться для осуществления движения по встречному пути. То есть на дороге без разметки будет либо две полосы, либо же сразу четыре. Трех быть не должно!

Рассмотренная ситуация с выездом на встречную полосу движения должна быть с неширокой дорогой, иначе она может превратиться в четырехполосную, а выезд на встречку станет причиной выписано штрафа или сурового наказания в виде лишения прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

Дорога с тремя полосами без каких-либо дополнительных условий и знаков запрещает выезд на среднюю полосу, можно осуществлять выезд без риска и остаться без водительских прав в случае обгона.

На трехполосную дорогу должна быть нанесена разметка, в ином случае, дорогу могут признать двухполосной, либо же четырехполосной (тут все зависит от ширины проезжей части).

Наказание за выезд на встречную полосу

Предусматривается два вида наказаний за выезд на встречную полосу движения:

  • Штраф;
  • Лишение водителя прав.

Каким будет наказание на осуществление выезда на встречную полосу без объезда каких-либо препятствий на дороге?

Для начала следует рассмотреть само понятие «Препятствие», которое прописано в пункте 1.2 ПДД: «Препятствие» включает в себя объект на полосе движения, который лежит неподвижно.

Это могут быть какие-либо посторонние предметы, поврежденное либо неисправное авто, которое не позволяет продолжать движение по этой полосе.

Препятствием нельзя считать машину на дороге, либо же затор, если несколько транспортных средств остановились на этой полосе движения в соответствии с ПДД.

В таких ситуациях, наказание будет предусмотрено за объезд поломанных автомобилей, аварий, а также поврежденных ДТП участков.

Водитель может попытаться объехать пробку перед светофором, тогда его маневр будет называться совершенно по-другому, и включать его в категорию объезда препятствий не стоит.

Какое

1avtourist.ru

обгон, опережение, перестроение, требование уступить дорогу по Правилам дорожного движения

Главенство Правил дорожного движения среди всех дорожных нормативных актов. Обзор содержания Раздела 1 ПДДСуть: Правила дорожного движения — ПДД изучают на водительских курсах, в автошколах, детских автокружках и др. Компьютерный экзамен, тест на знание теоретической части сдают и в автошколе, и в ГИБДД.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.1.

Настоящие Правила дорожного движения в дальнейшем — Правила или ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им.

 
Структура дорог: автомагистраль, двор, населённый пункт по Правилам дорожного движения. Штрафы ГИБДД за проезд по тротуару и обочинеСуть: Соблюдайте ПДД на дороге, автомагистрали, проезжей части, прилегающей дворовой территории, населённому пункту. Штрафы за езду по тротуару и обочине. Разметка полос для движения, разделительная полоса.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

В Правилах дорожного движения используются следующие основные понятия и термины

Автомагистраль Дорожный знак Автомагистраль из ПДДДорожный знак 5.1 Автомагистраль из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения обозначает главную дорогу Дорога, обозначенная знаком 5.1 Автомагистраль и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 к ПДД — Правилам дорожного движения. Главная дорога Дорожный знак Главная дорога из ПДДДорожный знак 2.1 Главная дорога из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения — это основное обозначение главной дороги. Обратите внимание, что помимо него главную дорогу обозначают и многие другие знакиДорожный знак Пересечение со второстепенной дорогой из ПДДДорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения сообщает не только о пересечении, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет в движении, если пересечение — перекрёсток не регулируется сигналами светофораДорожный знак Примыкание второстепенной дороги справа из ПДДДорожный знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги справа из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак Примыкание второстепенной дороги слева из ПДДДорожный знак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги слева обозначает по ПДД не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак Примыкание второстепенной дороги справаДорожный знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги справа предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по ПДД, если нет светофораДорожный знак Примыкание второстепенной дороги слеваДорожный знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дороги слева, Прил. 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по Правилам дорожного движения, если нет светофораДорожный знак Примыкание второстепенной дороги справаДорожный знак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги справа, Приложение 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и Правила дорожного движения наделяют вас правом приоритетного проезда данного перекрёстка, при отсутствии светофораПДД Дорожный знак Примыкание второстепенной дороги слеваДорожный знак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги слева из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге, имеете приоритет по Правилам дорожного движения и вам обязаны уступить дорогу при проезде примыкания, если нет светофора Дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой, примыкающей, или дорога с твердым покрытием: асфальтобетон и цементобетон, каменные материалы и тому подобное, по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Дорога Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Проезжая часть Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Полоса движения Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Разделительная полоса Дорожная разметка разделительная полоса сплошная линия в ПДДДорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия в качестве разделительной полосы из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Парковка или парковочное место Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги или примыкающее к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. Тротуар Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Велосипедная дорожка Конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. Полоса для велосипедистов Полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. Пешеходная дорожка Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. Островок безопасности Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений, в том числе и полосы для велосипедистов, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Пешеходная зона Территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34. Пешеходная и велосипедная дорожка, велопешеходная дорожка Конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7. Обочина Дорожная разметка сплошная линия у карая проезжей части в ПДДОбочину обозначает дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка прерывистая линия у карая проезжей части в ПДДОбочину обозначает дорожная разметка 1.2.2 Прерывистая линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения. Прилегающая территория Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами дорожного движения. Населенный пункт Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.23.1 - 5.26. Дорожный знак Начало населенного пункта c названиемДорожный знак 5.23.1 Дорожный знак Начало населенного пункта c названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак Начало населенного пункта c силуэтом из ПДДДорожный знак 5.23.2 Дорожный знак Начало населенного пункта c силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак Конец населенного пункта c названием из ПДДДорожный знак 5.24.1 Конец населенного пункта c перечёркнутым названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак Конец населенного пункта c силуэтом из ПДДДорожный знак 5.24.2 Конец населенного пункта c перечёркнутым силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак Начало населенного пунктаДорожный знак 5.25 Начало населенного пункта с синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак Примыкание второстепенной дороги слеваДорожный знак 5.26 Конец населенного пункта с перечёркиванием и синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения
 
Кто участник дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движенияСуть: По ПДД статусом участника дорожного движения обладают водитель, пассажир и пешеход, исходя из того, находятся ли люди в транспорте или вышли на дорогу. Регулируют процесс движения регулировщики.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Водитель Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. Велосипедист Лицо, управляющее велосипедом. Пассажир Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него. Пешеход Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Участник дорожного движения Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.Дорожное движение Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Регулировщик Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
 
Какие виды транспорта: велосипед, мопед, мотоцикл, общественный транспорт, прицеп, автопоезд в Правилах дорожного движенияСуть: Термины ПДД определяют что угодно: велосипед, мопед, мотоцикл, прицеп, общественный транспорт, но только не сам автомобиль. На автомобили намекают, как на некие механические транспортные средства.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Транспортное средство или ТС Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. ВелосипедТранспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Мопед Двухколесное или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Мотоцикл Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Маршрутное транспортное средство Транспортное средство общего пользования: автобус, троллейбус, трамвай, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Механическое транспортное средство Транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Прицеп Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы–роспуски. АвтопоездМеханическое транспортное средство, сцепленное с прицепом или прицепами. Разрешенная максимальная масса Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием–изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
 
Где дороги пересекаются: перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд по Правилам дорожного движенияСуть: По ПДД пешеходные, автомобильные и железные дороги пересекаются на перекрёстках. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков описаны в разделе 13, их знание проверяют на экзамене.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Перекресток Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Пешеходный переход Участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 или дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. Дорожный знак пешеходный переход в ПДДДорожный знак на левой стороне 5.19.2 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак пешеходный переходДорожный знак на правой стороне 5.19.1 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка зебра в ПДДДорожная разметка 1.14.1 Пешеходный переход Зебра из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка зебра со стрелками в ПДДДорожная разметка 1.14.2 Пешеходный переход Зебра со стрелками из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Железнодорожный переезд Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
 
Как двигаться: обгон, опережение, перестроение, требование уступить дорогу по Правилам дорожного движенияСуть: По ПДД обгон всегда слева с выездом на встречную полосу, а опережение: нагнать и объехать справа или слева по попутной полосе без выезда на встречную полосу. Нет преимущества по ПДД - уступите дорогу.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Уступить дорогу или не создавать помех Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Преимущество или приоритет Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Обгон Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части. Опережение Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Перестроение Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
 
Вынужденная остановка, препятствие, опасность для движения в Правилах дорожного движенияСуть: Вынужденная остановка из-за препятствия, неисправности, опасности, создаваемой грузом, состоянием водителя, пассажира. ДТП - дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом или ранениями.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Опасность для движения Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП — дорожно–транспортного происшествия. Дорожно–транспортное происшествие, ДТП Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Вынужденная остановка Прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге. Опасный груз Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. Препятствие Неподвижный объект на полосе движения: неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п., не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
 
Как остановиться: остановка и стоянка по Правилам дорожного движенияСуть: По ПДД остановка длится до 5 минут, или дольше, если потребуется для посадки-высадки неторопливых пассажиров или загрузки-разгрузки багажа и груза. Иначе, остановка станет называться стоянкой.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Остановка Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Стоянка Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
 
Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движенияСуть: Недостаточная видимость: до 300 м в сумерки, плохую погоду, в тёмное время после сумерек, от заката до рассвета. Включайте противотуманные фары, дневные ходовые огни, дальний или ближний свет фар.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Недостаточная видимость Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Ограниченная видимость Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Темное время суток Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Дневные ходовые огни, ДХО Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
 
Движение в группах: колонной пешком, перевозка детей, транспортная колонна в Правилах дорожного движенияСуть: Военнослужащим, паломникам, туристам, школьникам необходимо передвигаться организованной пешей колонной по проезжей части дороги в соответствии с ПДД. Перевозка группы детей. Транспортная колонна.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Организованная пешая колонна Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 ПДД — Правил дорожного движения группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Организованная перевозка группы детей Организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Организованная транспортная колонна Группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
 
Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорогСуть: Все водители, пешеходы и пассажиры обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, как только появились на дороге. Не обязательно знать ПДД полностью.Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

ПДД 1.4.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

ПДД 1.5.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

ПДД 1.6.

Лица, нарушившие ПДД — Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

infostatus.ru