Пешеходу на заметку: правила поведения на дороге. Правила поведения пешехода на дороге


Правила поведения пешеходов на дороге

Год культуры безопасности Реформа контрольно-надзорной деятельности

05 Октября 2016 12:56

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
  • Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Оцените информацию, представленную на данной странице:

Спасибо, Ваш комментарий принят!

« Назад

Экстренные телефоны:

Единый телефон пожарных и спасателей Полиция Скорая помощь Аварийная газовая служба
С городского/сотового телефона
01/101
02/102
03/103
04/104

04 Апреля

Ринат Еникеев: Сигнализация в торговом центре сработала, но до пожарных сигнал тревоги не дошел

директор Департамента надзорной и профилактической деятельности МЧС России

22 Марта

Константин Бабушкин: «Пожарно-спасательный кроссфит вполне может стать самостоятельным видом спорта».

начальник физической подготовки и спорта Сибирского регионального центра МЧС России

06 Февраля

Мы помогаем муниципалитетам создать эффективную систему управления рисками

Начальник Сибирского регионального центра МЧС России

Доставка гуманитарной помощи для отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины

65.mchs.gov.ru

Правила поведения пешехода на дороге

МОУ «Островецкая средняя общеобразовательная школа»

Раменского района Московской области

Классный час по ПДД

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Учитель: Тихонова Елена Алексеевна, учитель начальных классов

Класс: 2 г

Цели: повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Ожидаемый результат:

каждый обучающийся:

- понимает, для чего нужны правила дорожного движения;

- умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

- запоминает и узнает дорожные знаки, ориентируется в основных понятиях.

Оборудование: презентация, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки.

Ход классного часа:

(слайд №1)

1. Организационный момент.

Учитель: (слайд 2)

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

(на доске вывешены рисунки дорожных знаков и светофор)

- Ребята, что такое азбука? Для чего человеку азбука?

- А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге.

- Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку?

(правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Ребята, а кто главный среди этих знаков? (Слайд 3)

- Правильно, конечно же – светофор! Вот какой он важный и серьёзный. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналами светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

- А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.

(просмотр видео)

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).

2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).

3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).

4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).

5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).

6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).

7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный).

8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).

9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).

10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).

- А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности?

(регулировщик, ДПС, инженеры, водитель)

- А сейчас мы немножко отдохнём и послушаем, что расскажут нам ученики о ПДД.

(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)

1-ый ребёнок.Везде и всюду правилаИх надо знать всегда!Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.

2-ой ребёнок.Выходит в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.По городу, по улице Не ходят просто так!Когда не знаешь правила – Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.Всё время будь внимательным!И помни на перёд:Свои имеют правила Шофёр и пешеход!

5-ый ребёнок.

Асфальтом улицы мостятся,Автомобили быстро мчатся,Бурлит в движенье мостовая,Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.

6-ой ребёнок.

Должен помнить пешеход:Перекресток – переход

Есть сигналы светофора,Подчиняйся им без спора.Желтый свет – предупрежденье!Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут.Иди вперед! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!Стой! Опасно! Путь закрыт.

7-ой ребёнок.

Ученик, садясь в трамвай,Старшим место уступай.

Футбол хорошая игра.На стадионе, детвора.Хоккей – игра на льду зимой,Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,Твердо запомните правила эти.

8-ой ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

- Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

Попробуйте в парах дополнить предложения:

По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.

Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на мостовой).

Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.

- Проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар, ответы на экране) (Слайд 4)

- А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки: (Слайд 5)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? … (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что хочет он сказать.

- Давайте представим, что отправляемся в поездку на автобусе.

- Что обязательно есть у каждого автобуса? (маршрут и номер).

- Нам тоже нужно назвать наши автобусы. Поищите внимательно, где же написано, на каком автобусе вы едите?

(разделить на команды: «Светофорики», «Пешеходики»)

- А вы знаете сигналы светофора?

- Каждой команде необходимо собрать картинку и прочитать, что же на ней написано?

(Игра: «Собери картинку») (Слайд 6)

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

(учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)

- А почему светофор называется светофором?

Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Учитель читает стихи. Обучающиеся внимательно их слушают и находят соответствующий дорожный знак.

1. Знак “Дети”: (Слайд 7)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (Слайд 8)

Если ты поставил ногу На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: (Слайд 9)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”: (Слайд 10)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Телефон”: (Слайд 11)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…

6 Знак “Пешеходная дорожка”: (Слайд 12)

В голубом иду я кругеИ понятно всей округе,Если вдуматься немножко – …

7 Знак “Пункт питания”: (Слайд 13)

Путь не близок на беду Ты не взял с собой едуВас спасёт от голоданьяЗнак дорожный пункт…

Подведение итогов работы.

- Вы запомнили, что означает каждый знак?

Учитель:

- Наш урок подходит к концу.

- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Викторина для самых внимательных учащихся (Слайд 14)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Эмоциональный итог занятия подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

А для тех, кто иногда, а кто и часто, бывает невнимательным пешеходом, мы приготовили памятки. Пусть они научат вас правилам дорожного движения.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

  2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

  3. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

  4. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке. 

  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

  6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

14. Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?

- Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на занятии.

- Дети, а почему у нашего светофора к концу классного часа такое отличное и веселое настроение, он горит не красным, а зелёным светом. Что же случилось?

- Дети, нашему гостю пора в путь! У него ещё много важных дел!

- Давайте посмотрим, какое напутствие он даёт нам перед уходом!

(Слайд 15)

Учитель предлагает домашнее задание: выучить памятку по ПДД.

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

videouroki.net

правила поведения на дороге – ОБЖ.ру

Comment are off

По статистике, каждое десятое дорожно-транспортное происшествие в стране происходит с участием детей. Основными причинами ДТП чаще всего становятся:

- нарушение правил перехода проезжей части;

- неподчинение сигналам светофора;

- неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев;

- игра на проезжей части;

- неумелое управление велосипедом.

Правила поведения на дороге в различных ситуациях:

- играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах;

- следует избегать игр вблизи дороги;

- на самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта;

- детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть;

- во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта;

- входить и выходить из транспорта можно только после полной остановки транспортного средства

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

При переходе через проезжую часть, следует соблюдать правила: необходимо остановиться на краю дороги, посмотреть налево, затем направо, чтобы выяснить, не приближается ли транспорт с другой стороны, при переходе через дорогу, смотри по сторонам и наблюдай, что происходит справа и слева

При переходе через дорогу нужно руководствоваться сигналами светофора.

Правила безопасности велосипедистов:

Даже при отсутствии поблизости автомобилей, не следует без причины выезжать на середину дороги

Необходимо помнить, что припаркованные машины очень опасны для велосипедистов. Водитель автомобиля, сдавая назад, плохо видит проезжающие транспортные средства. Следует снизить скорость, не приближаться к бамперам, следить за фонарями заднего хода;

Велосипедистам запрещается:

- ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- перевозить пассажиров, кроме детей младше 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном специальными подножками;

- перевозить груз, мешающий управлению или выступающий больше, чем на 0,5 м по длине или ширине;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Главное управление МЧС России по Чувашии сообщает, что в нашей республике действует единый телефон спасения «01» («112»). Служба «01» МЧС России обеспечивает круглосуточный прием информации от населения при угрозе или возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий.

Источник: www.21.mchs.gov.ru

27.05.2014 12:14

www.obzh.ru

Правила поведения пешехода на дороге

Научись сам и научи ребёнка

Правила поведения пешехода на дороге 

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб – отойдёт», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.Переходить дорогу следует по пешеходному переходу. Это всем хорошо известно. Но везде переходов не сделать. Если нет ни того, ни другого, можно перейти на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Если нет подземного перехода, «зебры» или перекрёстка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к тротуару на участках без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но вначале надо найти безопасное место для перехода. Именно найти. Это место должно быть как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору. Собираясь выйти на проезжую часть, сделайте на секунду остановку и осмотритесь. Переходить надо спокойным шагом. Не рекомендуется бегать, так как за дорогой лучше всего наблюдать в спокойной обстановке.

Выйдя на проезжую часть, нужно прекратить всякие разговоры с ребёнком – это отвлекает внимание, да и ребёнок должен привыкнуть к тому, что при переходе следует молчать и наблюдать за дорогой. Итак, вы решили перейти дорогу. Крепко возьмите ребёнка за руку. Осмотритесь. Подходя с ребёнком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и прислушаться. Помни, что машину может быть пока не видно. Но – слышно». Научите ребёнка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, иномарки на большой скорости... «Если видна приближающаяся машина – дадим ей проехать. Снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку. Сейчас машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдём дорогу. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотрим направо. При переходе разговаривать не будем, чтобы не отвлекаться». Расскажите ребёнку, что если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки. В случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. Объясните ему, что он ещё не такой большой, как взрослые, водителям иногда просто трудно его заметить. Поэтому ребёнок должен обязательно убедиться, что его заметили. И каждый раз, выходя с ребёнком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Постарайтесь выработать у себя и у ребёнка такую привычку: посмотрите налево, потом направо и затем, еще раз повернув голову налево, начинайте переходить дорогу. Находясь на проезжей части в потоке транспорта, важно не совершать резких, необдуманных и самое главное – неожиданных для водителя действий. Дойдя до середины проезжей части, вновь посмотрите направо, и если есть опасность не успеть, не спешите сразу заканчивать переход. Ни в коем случае нельзя пятиться назад. Двигаться по проезжей части нужно по кратчайшему пути и максимально сократить время вашего пребывания с ребёнком на опасной дороге.Если на противоположной стороне дороги к остановке подошел автобус или троллейбус, подавите в себе желание броситься с ребёнком к нему через проезжую часть. Осмотритесь, и только тогда быстрым шагом дойдите до транспортного средства. В такой ситуации лучше всего обратить на себя внимание жестом или возгласом. Водитель всегда подождёт вас с ребёнком. Наиболее распространённая ошибка, которая ведёт к беде на дороге, – это переход проезжей части в условиях ограниченной видимости, то есть из-за предмета, закрывающего обзор. Этим роковым предметом может быть стоящий у обочины трамвай, кустарник и просто забор. Самый типичный пример ошибочного поведения в такой ситуации – обход автобуса на остановке общественного транспорта. До сих пор бытует мнение, что обходить трамвай нужно спереди, а автобус сзади. Однако это правило давно устарело и не спасет, а наоборот, создаст аварийную ситуацию. Обходя автобус сзади или спереди, вы можете попасть под встречный или обходящий автобус транспорт.Никогда не стоит суетиться. Собираясь ступать на проезжую часть, но видя приближающийся автомобиль, человек инстинктивно уходит от опасности, воздерживается от перехода и делает шаг назад, но потом, оценив расстояние и скорость, решает, что вполне успеет перейти дорогу раньше. И часто ошибается в оценке своих и чужих возможностей. В то же время водитель, увидев, что пешеход посмотрел в его сторону, успокаивается и, не снижая скорости, продолжает движение. Но пешеход вдруг срывается с места и бежит ему наперерез. Опасность ситуации увеличивается, так как водителю нужно какое-то время, чтобы принять решение: затормозить или объехать его.Когда безопасно переходить дорогу? Расчёты показывают, что переходить всего одну полосу можно, если автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, находится на расстоянии не менее 60 м. Безопасным считается переход, когда человек пересекает дорогу за 8-9 секунд до транспортного средства.На дороге, увидев, что действие зелёного сигнала заканчивается, не бегите сломя голову – иногда лучше двигаться медленнее. Могут быть ситуации, особенно в левых рядах, когда водители подъезжают к светофору на разрешающий сигнал, не снижая скорости, и пути автомобиля и пешехода пересекаются.

dsagronom.ru

Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.  В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю­щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

 Рассмотрим  главные правила поведения на дороге зимой!1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.

  1. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
  2. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. 4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. 5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. 6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
  3. не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

«Видимая» зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить. В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

                                                                                        

 

a2b2.ru