Toyota в России: новый президент, анонс кроссовера C-HR и других премьер. Президент тойота


Toyota в России: новый президент, анонс кроссовера C-HR и других премьер

Новый президент Toyota Motor в России назначен Сюдзи Суга. У него за плечами 30 лет работы в сфере планирования и продаж «Тойота Мотор Корпорэйшн» на глобальном автомобильном рынке. В ходе своей карьеры топ-менеджер успел поработать на Среднем Востоке, в Африке, Латинской Америке и странах Карибского бассейна.

На фото: новый президент ООО «Тойота Мотор» Сюдзи Суга

На фото: президент ООО «Тойота Мотор» Сюдзи Суга

«Россия является одним из приоритетных рынков для компании Тойота. Мой предшественник сумел сохранить стабильные показатели компании на российском рынке в период экономического спада», – комментирует Сюдзи Суга. Отметим, бывший руководитель местного подразделения Хидэнори Одзаки возглавил «Тойота Бошоку Корпорэйшн», одного из лидеров мирового рынка комплектующих для автомобилей.

1 / 2

На фото: Toyota C-HR

2 / 2

На фото: Toyota C-HR

В компании рассказали о том, что в 2018 году Toyota намеревается выйти в новый сегмент компактных кроссоверов: на российский рынок обещает выйти C-HR. Ранее автопроизводитель официально не заявлял о том, что модель будет продаваться в РФ, однако ещё в январе прошлого года стало известно о том, что в базе «Роспатента» появился документ «Одобрение типа транспортного средства» для С-HR.

1 / 2

На фото: Toyota Fortuner

2 / 2

На фото: Toyota Fortuner

Помимо этого в текущем году у дилеров РФ появятся Toyota Fortuner с бензиновым двигателем, обновлённый Alphard и новое поколение Camry. В ноябре прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в Сети появились первые изображения бизнес-седана Камри (в исполнении для российского рынка).

Ряд новинок в 2018 году представит в России и Lexus. В их числе ожидается LS с новым дизайном (в конце прошлого месяца началось заключение контрактов на покупку), RX 350L c увеличенным объемом багажного отделения (приём заказов стартовал 10 января), а также обновленный кроссовер NX с двумя вариантами бензиновых двигателей или гибридной силовой установкой.

1 / 2

На фото: Lexus RX 350L

2 / 2

На фото: Lexus RX 350L

Отметим, сроки, комплектации и цены кроссовера С-HR, нового бизнес-седана Camry и обновлённого минивэна Alphard не называются. «С выходом новинок мы планируем охватить новые сегменты рынка и привлечь новую аудиторию», – сказал новый президент ООО «Тойота Мотор» Сюдзи Суга.

Читайте также:

Toyota C-HR стал самым популярным кроссовером на домашнем рынке

www.kolesa.ru

«Тойота Мотор» назначила нового президента | Новости

«Тойота Мотор» назначила нового президента

«Тойота Мотор» объявляет о назначении нового президента компании. С 1 января 2015 года им стал Хидэнори Одзаки, сменивший на этом посту Такеши Исогая.

Хидэнори Одзаки обладает 30-летним опытом работы в области маркетинга и продаж на глобальном автомобильном рынке. Карьеру в Toyota Motor Corporation начал в 1983 году с должности специалиста по планированию продаж на зарубежных рынках. Затем на протяжении шести лет работал специалистом по планированию продаж на рынках Океании и Азии, а потом еще три года – ведущим специалистом Toyota Australia. В 1996 году вернулся в Японию на пост начальника департамента планирования продаж на внутреннем рынке. В период 2001-2006 годов занимал позицию вице-президента по корпоративному планированию в Toyota Motor Sales (США).

До июня 2009 года Хидэнори Одзаки являлся директором департамента планирования продаж на зарубежных рынках Toyota Motor Corporation, а затем, до января 2011 года, – директором департамента планирования продаж на рынках Северной Америки. Впоследствии работал вице-президентом по корпоративному планированию, продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию в Toyota Motor Sales. C октября 2014 года и вплоть до нового назначения – исполнительный директор по продажам и маркетингу «Тойота Мотор».

«Российский рынок очень важен для компании Toyota на глобальном уровне. Россия входит в первую десятку крупнейших рынков мира с точки зрения объемов продаж автомобилей Toyota и Lexus. В Европе российский рынок остается номером один для наших брендов. По этой причине назначение на пост президента "Тойота Мотор" стало для меня предметом особой гордости», – прокомментировал Хидэнори Одзаки.

Такеши Исогая вступил в должность президента «Тойота Мотор» в 2009 году. С января 2015 года он вернулся к работе в Toyota Motor Corporation в Японии. В зоне его ответственности – стратегическое планирование и развитие бизнеса компании на рынках развивающихся стран.

abreview.ru

Интервью с Акирой Имаи, президентом Toyota Motor Europe

Автомобильная компания Toyota Motor Corporation давно перестала быть исключительно японской: она имеет отделения по всему миру. Россия – в сфере деятельности европейского отделения. В брюссельской штаб-квартире компании главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших встретился с президентом Toyota Motor Europe Акира Имаи незадолго до его нового назначения.

АКИРА ИМАИ (Akira Imai)

Президент-генеральный директор «Тойота Мотор Маркетинг Европа» 1999-2003 гг.Родился в Китае в 1944 году. Получив образование в токийском университете Хитоцубаши по специальности бизнес и торговля, в 1968 году пришел в компанию «Тойота». В 1992 году – заместитель генерального менеджера отделения Северной Америки, в 1996-м – генеральный менеджер европейского отделения «Тойота Мотор Корпорэйшн». С 1999 года до июля 2003-го – президент-генеральный директор «Тойота Мотор Маркетинг Европа».

В первом полугодии «Тойота» опередила по темпам продаж новых машин в России многих других зарубежных производителей. Как меняется в этой связи отношение компании к нашей стране? Какие планы строите на будущее?

В ходе недавнего визита в Россию я встречался с г-ном Терещенко («Бизнес Кар»), другими дилерами и оценил проделанную ими работу. С такими партнерами я могу быть спокоен за продвижение марки на российском рынке.

Возможно, все дело в ценовой политике. Например, в 1996 году «Королла», не самая оснащенная, стоила здесь около 20 тыс. долларов, притом «Королла» нового поколения продается за 15-16 тысяч. Связано ли это с удешевлением производства или с чем-то еще?

Главные маркетинговые разработки проводятся в брюссельском офисе компании. Однако рекламную политику в основном определяет московский офис, которому виднее на месте, как и что делать. С августа нынешнего года московский офис полностью перейдет в подчинение европейского отделения «Тойота Мотор Европа». В Брюсселе создана группа специалистов по России. Темпы продаж здесь выросли в этом году по сравнению с прошлым почти вдвое. Но замечу, что автомобили «Тойота» находят все больше клиентов во всех странах Европы.

Наши машины признаны одними из наиболее безопасных. Во время крэш-тестов «Авенсис» получил высшую оценку (пять звезд). Кроме того, мы опережаем многие компании по внедрению передовых технологий. Например, недавно запущен в серию «Приус», гибридный автомобиль второго поколения.

Энергосбережение – главное достоинство этого автомобиля. В нем для подзарядки аккумуляторов используется не только энергия бензинового двигателя, но и энергия торможения. Мне кажется, забота об окружающей среде привлекает все больше клиентов на нашу сторону.

Мы рассчитываем за этот год продать около 30 тысяч гибридных машин во всем мире. В Европе цели скромнее – всего 5 тысяч. Европейцы придают огромное значение охране окружающей среды, но не очень хотят платить за решение проблемы. Политические деятели только призывают к сохранению окружающей среды, мы же предлагаем продукт, который способен помочь на деле.

К сожалению, модельный ряд «Тойоты» в России представлен недостаточно широко. Будь выбор богаче, и продажи бы выросли. Появятся ли мини-вэны – «Королла Версо», например?

Скоро на российский рынок придет автомобиль, который будет даже меньше «Яриса». С января 2005 года его станет выпускать наше совместное с «Пежо» и «Ситроеном» предприятие в Чехии. Из 300 тысяч автомобилей, производимых в Чехии, нам будет принадлежать треть, то есть 100 тысяч. Цены сделаем весьма привлекательными. Рассчитываем, что с такой моделью доля «Тойоты» на российском рынке значительно увеличится. Мы продаем на нем «ленд крузеры», «авенсисы», «короллы». Возвращение «Яриса» планируется на январь следующего года, чуть позже следует ожидать и «Короллу Версо».

Россияне в течение довольно длительного времени покупают японские подержанные машины с правым рулем. На сегодняшний день их ввезено более миллиона, причем большую часть составляют «тойоты». Как на это реагирует компания?

С конца 80-х годов мы развиваем сервис на территории Сибири и в других частях России. У «Тойоты» сейчас около 10 станций в основных городах восточной части вашей страны. Подчеркну: речь не о торговых предприятиях, а только о сервисных центрах. Мне очень приятно, что в России нашу марку позиционируют наравне с «Мерседесом». В Западной Европе на первое место всегда ставят «Мерседес», затем «Ауди» и только потом идет «Тойота». У российского рынка хорошие перспективы.

Не планируется ли создание сборочного предприятия в нашей стране или завода комплектующих?

«Тойоте» очень хотелось бы упрочить позиции на российском рынке. Но основную массу на нем составляют машины дешевые. Тягаться с ними по уровню цен мы не можем и не будем торговать себе в убыток. Однако замечу, что разрабатываем специальную программу для России.

Пока мы изучаем рынок. Продавать машины в России и производить их здесь – это совершенно разные вещи. У компании нет никакого опыта по производству чего бы то ни было в России. Надо определить возможности поставщиков, что мы и пытаемся сделать. В создании одной машины участвует более трехсот смежников – мы должны быть уверены в каждом на все сто. Надо разобраться и в законах: как нам строить взаимоотношения на производстве, какие обязательства мы на себя берем, нанимая российских рабочих и специалистов?

Нет ясности и по таможенным пошлинам. С одной стороны, вы поднимаете ставки для защиты рынка, с другой – планируете вступить в ВТО, которая борется против этого.

Наша политика основывается на том, что мы будем ввозить в Россию новые автомобили как из Японии, так и из Европы. Когда возникнут условия для развертывания производства на месте, мы воспользуемся этой возможностью. Причем, как только решение будет принято, предприятие построим очень быстро, поскольку у нас есть опыт создания заводов в 40 странах. Кроме того, мне кажется, если русские начнут работать с японцами, сочетание обещает быть очень удачным и продуктивным.

На мой взгляд, поток подержанных японских автомобилей в Россию вполне устраивает Японию. Не надо думать об утилизации, поездив на автомобиле, можно его продать, а себе купить новый.

Я так не считаю. Все зависит от кармана. Очень многие японцы ездят на старых автомобилях, которым более 15 лет, так как на новый нет денег. В Россию вывозят автомобили помоложе, 5-6-летние. К тому же, не японцы вывозят в Россию то, что им больше не нужно, а россияне приезжают к нам и выбирают то, что их интересует. Официальные же поставки автомобилей с правым рулем осуществляются только в те страны, где они соответствуют принятым там нормам: Ирландию, Англию, Таиланд, Австралию и другие, но не в Россию.

В самой Японии доходы людей весьма неоднородны. В крупных городах, таких как Токио, Осака, Нагоя, Йокогама, живут побогаче и могут позволить себе чаще менять автомобили. Но и в этом случае покупателями секонд-хэнда становятся прежде всего японцы из более бедных районов. Во вторую очередь – страны, в том числе развивающиеся, с левосторонним движением.

Хочу спросить совета, какую позицию занять мне как главному редактору: выступать за запрет ввоза праворульных машин из Японии?

На подержанных машинах можно сделать неплохой бизнес. Только действовать нужно под контролем правительства и государства, чтобы исключить влияние теневого бизнеса с обеих сторон. Зная, что у россиян хранятся на руках значительные средства, я предлагал создать национальную систему сбережений или сохранения вкладов под государственным флагом: эти средства можно заставить работать, организуя ввоз подержанных машин стоимостью около 3 тыс. долларов и обеспечивая им сервис с гарантией на три-четыре года. Но предложение не получило поддержки.

Вспомним историю. Что обеспечило быстрое восстановление японской экономики после Второй мировой войны? Именно фонд взаимопомощи. Если бы в России можно было создать такую систему, а деньги управлялись частным банком, можно было бы многое сделать для развития промышленности и защиты окружающей среды.

Появляется все больше устройств, которые повышают безопасность, страхуют водителя от ошибок. Понятие «машина для водителя» (driver’s car) постепенно выхолащивается. Как сказал наш испытатель, в «Тойоте-Авенсис» за электроникой почти не видно самого автомобиля.

На юге Франции мне довелось поездить на автомобилях – конкурентах «Авенсиса». Мое впечатление таково: если за руль садится профессиональный гонщик, ему, возможно, захочется острых ощущений. Но он знает, как выходить из критических ситуаций или не допускать их. Обычный человек за рулем без электроники с ними не справится. Поэтому главное отличие нашего автомобиля состоит в том, что он более безопасный, если не самый безопасный, а это, согласитесь, немаловажно.

Не кажется ли вам, что «Тойота», создавая добротные, надежные и хорошо продаваемые машины, уделяет меньше внимания дизайну?

Конечно, над стилем нужно работать постоянно, стремясь к совершенству. Дизайн – вещь непростая, быть непохожими очень сложно. Кроме того, дизайнер зажат в очень жесткие рамки требований инженеров-конструкторов, которые говорят: это будет так, так и так. И все-таки мне кажется, что дизайну «Яриса», Rav 4, «Авенсиса» удалось придать индивидуальность, которая пришлась большинству по вкусу. Для привлечения внимания к нашему дизайну существуют не столь массовые проекты, например » Тойота Селика».

Вообще же над обликом автомобилей «Тойота» работает много дизайнеров, среди них и итальянцы, и французы, и греки. Есть даже русский.

Какой автомобиль «Тойоты» нравится вам больше других?

Конечно, «Приус».

А какой бы выбрали для поездок на работу?

«Lexus LS430». Хотя для городской езды предпочел бы «Ярис». На той же брюссельской Гран Пляс места для парковок весьма ограничены.

Для хорошей погоды SC430 со складывающейся откидной крышей подходит как нельзя лучше. Когда отправляешься на пикник или поиграть в гольф и знаешь, что предстоит езда по грунтовым дорогам, конечно, нужен полноприводный автомобиль: «Ленд Крузер» например. В маркетинговых целях в ближайшие месяцы я буду ездить на новом «Авенсисе».

В формуле 1 выигрывает «Феррари». Не обидно вам за команду «Тойота»?

Еще как! Тем более, что с января этого года меня ввели в круг руководителей проекта по формуле 1. Признаюсь, был удивлен тем, какие денежные средства идут на содержание пусть и не маленькой команды. Но когда увидел ее работу, понял: по техническому уровню это сопоставимо с запуском космической ракеты. Люди работают с большим энтузиазмом, идет поиск новых материалов, многие работы ведутся индивидуально, вручную. Все это замечательно, но нужна победа. Тем не менее, положительный эффект дает и само участие в соревнованиях. Ведь их смотрят миллиарды зрителей во всем мире, и они видят стремление «Тойоты» быть в числе лидеров. Для достижения победы я бы попросил еще два года.

И все же, что для вас гонки в первую очередь: поле для обкатки новых технических решений или рекламная акция?

Прежде всего – это имидж марки. Формирование уверенности в том, что «Тойота» готова во всем быть номером один.

Надеемся, эту уверенность разделяют и поклонники «Тойоты» в России.

В беседе принимал участие Владимир Соловьев.

automps.ru

«Тойота Мотор»: новый президент, Camry и CH-R | Новости

«Тойота Мотор»: новый президент, Camry и CH-R

Новым президентом «Тойота Мотор» с 1 января 2018 года назначен Сюдзи Суга, имеющий 30-летний опыт работы в Toyota Motor Corporation и обладающий экспертизой по российскому авторынку. Его предшественник – Хидэнори Одзаки – возглавлял компанию на протяжении последних трех лет. Он назначен президентом Toyota Boshoku Corporation – дочерней структуры японского концерна, занимающейся производством автокомпонентов.

Сюдзи Суга родился 30 июня 1965 года. Окончил экономический факультет Университета Кансай. К Toyota Motor Corporation присоединился в 1989 году и прошел путь от специалиста по планированию до высоких руководящих позиций. Практический опыт управления бизнесом он приобрел в качестве главы проектов концерна в регионах по всему миру: например, на Среднем Востоке, в Африке, Латинской Америке и странах Карибского бассейна. С января 2016 года и до назначения на пост президента «Тойота Мотор» Сюдзи Суга руководил подразделением Toyota Motor Europe – Japan, отвечавшим за развитие бизнеса компании в Европе, включая российский рынок.

«Россия является одним из приоритетных рынков для компании Toyota. Мой предшественник сумел сохранить стабильные показатели компании на российском рынке в период экономического спада», – прокомментировал Сюдзи Суга.

Наряду с новым назначением, «Тойота Мотор» озвучила планы по обновлению модельного ряда в 2018 году. Так, бренд Toyota выйдет в сегмент субкомпактных SUV с кроссовером C-HR и представит новое поколение седана Camry. Также в этом году появятся Fortuner с бензиновым двигателем и обновленный Alphard. В свою очередь, Lexus выведет на российский рынок флагманский LS, удлиненный RX 350L и модернизированный NX с двумя бензиновыми двигателями или гибридной силовой установкой.

abreview.ru

Новый президент и 7 новинок для России: что происходит в Тойота Мотор

Российский офис компании Toyota официально объявил о смене руководства, а также раскрыл планы по выводу на наш рынок новых моделей

Новым президентом ООО «Тойота Мотор» стал г-н Сюдзи Суга, причём к своим обязанностям на этом посту он официально приступил ещё 1 января, хотя о его назначении на новую должность объявили только сейчас. В корпорацию Toyota Motor Сюдзи Суга пришёл ещё в 1989 году, пройдя путь от специалиста по планированию до высоких руководящих позиций. У него есть богатый опт работы на Среднем Востоке, в Африке, Латинской Америке и странах Карибского бассейна. А до назначения на пост президентом ООО «Тойота Мотор» Сюдзи Суга в течении года руководил подразделением Toyota Motor Europe, в зону ответственности которого входит в том числе и российский рынок. 

То, что российский офис Toyota получил столь опытного руководителя, говорит о важности и перспективности нашего рынка в глобальной стратегии корпорации. Чтобы усилить свои позиции, в этом году японский автопроизводитель начнёт продажи в России сразу семи новинок, включая двух потенциальных бестселлеров – следующее поколение бизнес-седана Camry, а также компактный кроссовер C-HR, который при правильном ценовом позиционировании может составить конкуренцию Hyundai  Creta. Помимо этого, у российских дилеров Toyota в этом году появятся обновлённый минивэн Alphard и более доступная модификация внедорожника Fortuner с бензиновым мотором.

Будут новинки и у Lexus: этой зимой в России стартуют продажи флагманского седана LS последнего поколения, а позже на наш рынок выйдет 7-местный RX 350L с увеличенным задним светом и обновленный кроссовер NX с двумя вариантами бензиновых двигателей и гибридной силовой установкой.

5koleso.ru

Президент «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки посетил Пермь — Журнал Горчица

Пермь посетил президент российского представительства Тойота Хидэнори Одзаки. Целью визита было знакомство с дилерскими центрами, представляющими Toyota и Lexus.

Месяцем ранее пермские центры Тойота получили две награды президента, став лучшими среди российских дилеров в двух номинациях из десяти — «Непрерывное совершенствование» и «Сервисное обслуживание».  

Хидэнори Одзаки

Хидэнори Одзаки входит в число наиболее опытных руководителей «Тойота Мотор Корпорэйшн». На протяжении своей 32-летней карьеры в «Тойота» г-н Одзаки занимал руководящие посты в подразделениях компании в Японии, Австралии и США, где неизменно демонстрировал значительные результаты. Вся деятельность г-на Одзаки соответствует непрерывному «Кайдзен» (совершенствованию), основе философии Toyota.

В ходе визита Одзаки-сан познакомился с технологиями, которые применяются в автоцентрах Тойота и Лексус в Перми: новой системой трейд-ин (оценка автомобилей на основе полной диагностики), а также сервисом подбора индивидуальных предложений автомобилей, кредитов и страховок. Особенное внимание он уделил специальной программе привилегий, благодаря которой клиентам предоставляются выгодные условия покупки Toyota и Lexus и комфортные условия дальнейшего обслуживания автомобилей.

Относительно ситуации на рынке, господин Хидэнори Одзаки заявил: «Наша среднесрочная стратегия осталась без изменений. Мощность завода в Санкт-Петербурге увеличена в соответствии с планом. В мае и июне этого года мы запустили специальные программы снижения цен на популярные модели, которые пользуются высоким спросом».

Президент «Тойота Мотор» поблагодарил пермских поклонников Toyota и Lexus за приверженность надежности и долговечности — качествам, входящим в ДНК корпорации. «Мы рады предложить пермским клиентам автомобили их мечты, отвечающие всем потребностям», — сказал Хиденори Одзаки.

gorchica.com

Президент Toyota Motor получает самую скромную зарплату среди коллег

Речь о руководителях крупнейших мировых компаний-автопроизводителей. При этом глава японской компании уступает им не на проценты, а во многие разы по размеру годового жалования. Причина вовсе не в сложном положении Toyota.

Агентство Bloomberg опубликовало некоторые данные об официальном доходе глав крупнейших мировых автомобильных концернов. Самым скромным по объему годового дохода вновь стал президент японской Toyota Motor Акио Тойода (Akio Toyoda), являющийся потомком основателя самой Toyota. Его зарплата для руководителя подобного уровня настолько скромна, что соответствует должности не президента, а, скорее сотрудника высокого ранга, но никак не главы крупнейшей в мире компании по производству автомобилей. За весь минувший год Тойода заработал 1,9 млн. долларов. Это менее чем десятая часть от жалования, к примеру, главы Ford Motor.

Президент Toyota Motor получает самую скромную зарплату среди коллег

Собственно, у президента Ford Motor Алана Малалли (Alan Mulally), по данным Bloomberg, самое высокое жалование среди «коллег по цеху» - за 2012 год Ford Motor заплатила Малалли 21 млн. долларов. В списке присутствуют также глава Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) -19 млн. долларов, президент Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) -14,5 млн. долларов и президент General Motors Дэн Акерсон (Dan Akerson) -11 млн. долларов.

При этом Bloomberg отмечает, что жалование Тойоды за 2012 год заметно выросло – почти на 35 %. Иными словами, в доход  главы крупнейшего автопроизводителя в мире годом ранее был скромнее более чем на треть. Причину столь необычного факта эксперты видят отнюдь не в том, что Toyota не в состоянии заплатить своему руководителю  существенно большее жалование. Здесь главную роль играет позиция самого руководителя, воспринимающего проблемы компании (а их за последние годы было немало), как свои собственные, а потому не желающего получать высокое жалование тогда, когда это неуместно.

Впрочем, Тойода имеет и иную статью дохода от компании, носящей фамилию его прадеда: ему принадлежит пакет акций Toyota размером в 013 %. За прошлый год дивиденды по этим акциям составили 4,2 млн. долларов, а общая стоимость пакета оценивается на текущий момент в 256 млн. долларов.

Стоит отметить, что уровень жалования руководителей в японских компаниях традиционно ниже, чем в западных – это сложившийся факт, хотя такой подход и нельзя назвать строго обязательным. Например, жалование Карлоса Гона (Carlos Ghosn) на посту главы Nissan Motor составило за 2012 год 988 млн. иен (чуть более 10 млн. долларов).

www.jcnews.ru