10.17 Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS. Приора замена абс датчика


ВАЗ 2170 | Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Датчики передних колес

Снятие

  1. Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.

Проверка

  1. Вывесьте автомобиль над землей и внимательно изучите состояние роторов колесных датчиков с задней стороны передних ступиц, - в случае выявления поврежденных зубьев ротор подлежит замене (см. Раздел Замена роторов датчиков ABS передних колес).
  1. Измерьте зазор между чувствительным элементом датчика и зубьями его ротора, - требуемое значение составляет 0.3 ÷ 1.0 мм.
  1. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1385 ± 110 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Датчик задних колес

Снятие

Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, - ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала.

Проверка

  1. Оцените состояние уплотнительного кольца (1) датчика, - в случае необходимости произведите замену.
  1. Измерьте расстояние (А) между посадочной поверхностью датчика (1) и зубьями его ротора (2).
  1. Измерьте длину чувствительного элемента датчика (В).
  2. Путем вычитания результата второго измерения из результата первого (А – В) определите величину рабочего зазора, - требуемое значение лежит в пределах диапазона 0.5 ÷ 1.0 мм.
  3. Если результат вычисления составляет менее 0.55 мм, подберите соответствующей толщины регулировочную шайбу.
  4. При чрезмерной величине зазора датчик следует заменить.
  5. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1000 ± 50 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

automn.ru

ВАЗ 2170 | ABS-система | Приора

10.3. ABS-система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

Расположение агрегатов антиблокировочной системы тормозов (ABS-системы)

1. Актюатор 2, 10. Передние датчики скорости 3. Диагностический разъем (DLC1) 4. Блок управления 5. Контрольная лампа исправности ABS-системы

6, 11. Роторы датчиков скорости 7. Задние датчики скорости 8. Диагностический разъем (DLC1) 9. Выключатель сигнала торможения 12. Реле электродвигателя ABS-системы 13. Тяговое реле соленоидного клапана
Агрегаты ABS- системыАКТЮАТОР

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение

Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ABS Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Перемычка диагностического разъема ABS-системы Nippondenso

1. Перемычка
Перемыкаемые выводы на двух типах используемых диагностических разъемов
 
Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки). Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS

КОД

ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ

ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

11

Обрыв в цепи реле соленоида Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле

12

Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана То же

13

Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса Проверить реле насоса и проводку цепи реле

14

Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса То же

21

Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса Проверить соленоид актюатора и цепь

22

Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса То же

23

Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса То же

24

Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса То же

25

Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 Проверить актюатор системы и цепь

26

Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 Проверить актюатор системы и цепь

27

Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 Проверить актюатор системы и цепь

28

Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 Проверить актюатор системы и цепь

31

Неисправен датчик скорости правого переднего колеса Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

31

Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

32

Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса То же

33

Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса То же

34

Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса То же

35

Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса То же

36

Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса То же

37

Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)

38

Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

39

Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

41

Слишком низкое напряжение на батарее Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11).

43

Отказ системы управления разблокировкой тормозов Проверьте все провода и разъемы ABS-системы

44

Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы

49

Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе Проверьте выключатель и цепь выключателя

51

Заблокирован электродвигатель актюатора Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею

53

Отказ PCM-цепи Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы

58

Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе Проверьте выключатель и цепь выключателя

61

Отказ системы управления двигателем Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.)

62

Отказ блока управления Требуется ремонт или замена блока управления

Лампа горит непрерывно

Отказ блока управления Требуется ремонт или замена блока управления

automn.ru

ВАЗ 2170 | Замена компонентов антиблокировочной системы тормозов (ABS)

11.21.1. Замена компонентов антиблокировочной системы тормозов (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные элементы антиблокировочной системы тормозов

1 – датчики скорости вращения передних колес, 2 – датчики скорости вращения задних колес, 3 – главный тормозной цилиндр,

4 – вакуумный усилитель тормозов, 5 – гидравлический блок, 6 – электронное контрольное устройство, 7 – регулятор давления, 8 – диагностический разъем

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА

Расположение датчика скорости вращения колеса на тормозном щите

Расположение датчика скорости вращения переднего колеса
Расположение датчика скорости заднего колеса на моделях с задними барабанными тормозами
Предупреждение

Датчик скорости задних колес на моделях с 1992 года составной с кожухом ступицы. При выходе из строя датчика необходимо заменить его вместе с блоком ступицы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Вывинтите единственный винт и снимите датчик.
3. Рассоедините электрический разъем датчика, расположенный на проводах датчика.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
5. Перед установкой нанесите на корпус датчика тонкий слой смазки.
6. В заключение проверьте работу ABS.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Освободите четыре скобы и снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя.
3. Снимите блок ECU с кронштейна.
4. Освободите фиксаторы, затем отсоедините электрический разъем и извлеките блок ECU из автомобиля.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
6. Проверьте работу ABS.

РЕЛЕ ABS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите или снимите кронштейн реле. Кронштейн расположен около верхнего крепления левой стойки передней подвески.
3. Реле ABS (указано стрелкой) – самое близкое к гидравлическому блоку. Отсоедините электрический разъем от реле и снимите реле.
4. Имейте в виду, что реле имеет собственный плавкий предохранитель. Проверьте этот предохранитель перед тем, как сделать вывод о том, что реле неисправно.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ABS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.
3. Отвинтите два винта и снимите крышку гидравлического блока.
4. Снимите с гидравлического блока два реле.
5. Освободите фиксатор многоконтактного разъема, сжимая две половины вместе, и отсоедините многоконтактный разъем.
6. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините тормозные трубки от гидравлического блока.
7. Закройте концы трубок подходящими пробками и переместите их в сторону от гидравлического блока, при этом не деформируйте их.
8. Отвинтите три болта, затем отсоедините шину заземления и снимите гидравлический блок.
9. Если производится замена гидравлического блока, снимите со старого блока два реле и установите их на новый гидравлический блок. Реле, расположенные ближе к гидравлическим соединениям, управляет электромагнитными клапанами, а второе реле управляет электродвигателем насоса.
10. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
11. Затяните все болты требуемым моментом.
12. Прокачайте гидравлическую систему.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ABS состоит из электронного блока управления, датчиков, расположенных на колесах, гидравлического агрегата, клапанов и реле. Блок ABS расположен между главным тормозным цилиндром и тормозами. Наличие ABS не влияет на конструкцию вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.
Датчики передних колес располагаются в поворотных кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля через зубчатые венцы, установленные на передних приводах.
Датчики задних колес крепятся к балке заднего моста, как показано.
При появлении неисправностей в работе ABS необходимо обратиться в автомастерскую фирмы Opel, располагающую специальный диагностический аппаратурой. Если загорается сигнализатор ABS, то движение можно продолжать, но система при этом не работает.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABS

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Датчики передних колес снимаются и устанавливаются следующим образом:

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа к кабелю датчика.
4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.
5. Если имеется несколько штекерных соединений, выясните, какое из них относится к датчику ABS.
6. Отсоедините кабель от крепления.
7. Выверните торцевым ключом болт крепления датчика и осторожно отверткой отделите его.
Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3. При затяжке болтов крепления кабеля обратите внимание на различные моменты затяжки.
4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом 27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.
5. Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов не был загрязнен или поврежден.
6. После завершения работ установите ключ зажигания в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕС

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи, поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Найдите кабель датчика и расстыкуйте штекерное соединение, отсоедините кабель от крепления.
3. Выверните датчик. Расположение датчика на задней подвеске показано на иллюстрации.
Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель при присоединении. Для правильной прокладки кабель имеет маркировку в виде белой линии.
2. Болты крепления датчика затяните моментом 22 Нм, болты крепления кабеля моментом 27 Нм.
УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕС

Датчик угловой скорости колеса состоит из магнитного сердечника и катушки. Принцип действия датчика поясняется схемой на иллюстрации.

Схема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса Выступ полюсного наконечника окружен магнитным полем. В процессе вращения зубья зубчатого ротора пересекают магнитное поле. Это приводит к искажению поля, что в свою очередь индицирует переменное напряжение в катушке датчика. Частота изменения напряжения соответствует числу оборотов колеса. Соответствующая информация поступает в блок управления. Зубчатые роторы (иначе их называют импульсные кольца) имеют 54 зуба. Спереди роторы крепятся тремя болтами к внутренней стороне узла ступица/ тормозной диск. Сзади зубчатые роторы напрессованы на приводы.

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переднюю ступицу, как описано в соответствующем разделе.
2. Снимите ротор с внутренней стороны ступицы колеса.
3. Если снятый ротор устанавливается назад, необходимо проверить поверхности зубьев. Они не должны иметь повреждений.
4. При установке болты затяните моментом 18 Нм.
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Снимите задний привод, как описано в соответствующем разделе.
3. Снимите и установите зубчатый ротор в связи с заменой подшипника привода.
4. Указанная работа также описана в Главе Тормозная система

automn.ru