Прощай Приора: автомобиль уже сняли с производства! Приоры где собирают


10 фактов о Lada Priora (Лада Приора), которые вы не знали

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Читайте также:

www.kolesa.ru

АВТОВАЗ начал выпуск «качественных» Lada Priora в России — CARobka.ru

АВТОВАЗ сообщил о том, что выпуск Lada Priora был возобновлён. Теперь седаны, универсалы и хэтчбеки выпускают не на второй, а на третьей, полностью модернизированной линии главного конвейера. Здесь же в скором времени начнётся сборка преемника «Приоры» - новой модели Lada 2180 на платформе B/C.

Пока сборка Lada Priora производится в пусконаладочном режиме. В начале февраля, согласно планам, темп сборки должен быть поднят на уровень 25 автомобилей в час, а затем он будет постепенно наращиваться до максимума - 60 «Приор» в час.

Цель всех модернизаций на АВТОВАЗе - приблизиться к стандарту качества Renault-Nissan. На предприятии отметили, что модернизированная третья «нитка» позволит собирать автомобили разных классов: Lada Priora, новые модели на универсальной платформе В/С, автомобили на платформе В0.

Пока по третьей линии идут только «Приоры». Комплекс проведённых мероприятий должен был положительно сказаться на качестве автомобилей данного семейства, считают на АВТОВАЗе. В ходе модернизации, её первого этапа, проведена замена подвесок, полов, освещения, изменены маршруты и высоты основного и вспомогательных конвейеров под новые габариты подвески и технологию сборки на основе стандартов AIMS, введена в строй линия перегрузки кузовов с окрасочных подвесок на сборочные и оптимизировано расположение рабочих мест, улучшено электроснабжение, повышена надёжность работы оборудования.

Вторая линия главного конвейера, где до декабря 2013 года собиралась Lada Priora, будет демонтирована, на её месте организуют участки сборки модулей и разменные площади.

Таким образом, на АВТОВАЗе остаётся 5 сборочных линий:

  1. Конвейер сборки автомобилей на платформе В0;
  2. Универсальная сборочная линия главного конвейера;
  3. Конвейер сборки автомобилей Lada Granta и Kalina;
  4. Линия сборки Lada 4х4;
  5. Конвейер опытно-промышленного производства (здесь выпускаются длиннобазовая Lada 4х4 и Lada Priora Coupe).

На B0 выпускаются в настоящее время Nissan Almera и Lada Largus, идёт подготовка к выпуску автомобилей Renault. На этой линии в апреле начнут сборку Renault Sandero, осенью поставят на поток Sandero Stepway. Мы долго ломали голову над тем, куда же денут их «батьку». Под новостью о модернизации третьей линии под «Приору» в комментариях наши читатели написали, что Lada Priora будет выпускаться не одна, а вместе с «какой-то иномаркой». Значит, Renault Logan составит компанию «Приоре». И возможно, что уже этой весной. 

На универсальной сборочной линии готовятся к выпуску новой инкарнации Lada Priora - седана Lada 2180. На линии, где собирают Lada Kalina и Lada Granta, в скором времени начнётся выпуск Datsun, заказы на который начнут принимать уже в мае 2014 года. 

carobka.ru

автомобиль уже сняли с производства!

Судя по просочившимся в СМИ отрывочным данным легендарную, во многих отношениях, вазовскую модель LADA Priora (Лада Приора) уже сняли с конвейера и на этом поставили жирную точку в развитии так называемых «восьмерочных» традиций в Тольятти.

Прощай Приора: автомобиль уже сняли с производства!

Почему больше не производят Приору?

Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен. С первого взгляда все ясно – машине по своей сути 30 лет, она не безопасна, не надежна, отвратительно рулится и является рудиментальным позором всего завода! Автор этой статьи не может вспомнить более отвратительного, в плане поведения на дороге, нового автомобиля. Машину следовало вообще никогда не создавать, перейдя после «десятки» сразу к чему-то более современному. Только вдумайтесь? Флагманом всего «современного» завода в 2015 году являлся советский автомобиль, обвешанный электронными побрякушками. И ладно бы как в случаях с некоторыми французскими и американскими автомобилями, машину бы реализовывали с существенными скидками – эдакий «студентомобиль» начального уровня. Нет! До кризиса, всего несколько лет назад ее цена составляла 15 000$(!)

Прощай Приора: автомобиль уже сняли с производства!

Отсюда и торчат уши у ее долголетия. Авто покупали все хуже и хуже, в основном в южных регионах где вокруг нее сформировался эдакий культ, однако чрезвычайная рентабельность (машина давно окупилась) позволяла гнать ее сколь угодно долго в любых количествах. Практически вся цена транспортного средства шла непосредственно в карман завода.

Приору хотели снять с конвейера несколько раз, но всегда жажда легких денег мешала менеджменту похоронить старушку. В прошлом году для LADA Priora даже придумали особую программу — long life. В рамках, которой завод планировал собрать с автосервисов негативные отзывы по модели и существенно ее улучшить! Разумеется, это был менеджерский фейк. Приору можно было улучшить только заменой ее на полностью современную Весту, что и происходит в настоящее время. Все другие изменения были бы либо недостаточными, либо чрезвычайно затратными. Priora и так стоит как новый Фокус.

Если же подходить к логике управленцев АВТОВАЗА с общемировых позиций, то получается логичная вещь – один флагман уходит, уступая рынок своему приемнику, новому флагману – все логично. Особенно учитывая последние слова руководителей завода о переходе бренда в средний класс (в мир Фольцвагена, Тойоты и Форда), а там ничего подобного Приоре никогда не было и не будет…

Прощай Приора: автомобиль уже сняли с производства!

Почему АВТОВАЗ скрыл уход Приоры с конвейера?

Мы можем только гадать. Кто-то считает, что подобная новость была бы ударом для поклонников модели. Наше мнение – это полная чушь! Вы, правда, думаете, что международный завод-гигант был обеспокоен эмоциями нескольких тысяч странных автоманов? Скорее всего, перенастройка конфигурации завода в кризис, за «пару дней» до выхода Весты, происходит так оперативно, что пресс-центр просто не успевает на нее реагировать. Бу Андерссон в ручном режиме управляет получившим множественные пробоины фрегатом АВТОВАЗа в жуткий шторм, у него часто просто нет времени объяснять смысл своих команд подчиненным. Есть лишь общая задача выжить с Вестой и Иксреем.

Приора уходит навсегда

Приора уходит навсегда

P.S. Автор материала лично убеждал президента АВТОВАЗА при первой возможности снять модель LADA Priora с конвейера. Коллектив нашего ресурса крайне рад последним новостям. Мы уверены, что смерть Приоры спасет жизни тысячам автомобилистов России.

Отредактировано 11:28, 18 сентября 2015 года.

Уже после написания материала в адрес редакции пришел ответ на официальный запрос, от имени Сергея Ильинского, руководителя пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ». В нем в частности говорится: «В настоящее время производственный график ОАО «АВТОВАЗ» формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети. Это касается производства всех моделей, включая LADA Priora. По состоянию на сентябрь 2015 года это производство выполнило свой месячный план. Персонал, занятый на сборочной линии LADA Priora, в настоящее время занимается мероприятиями по обучению, обслуживанию технологического оборудования и улучшению рабочих мест в режиме полной занятости».

Другими словами, — да Приора сейчас не производится, да персонал занят чем-то другим. Будет ли возобновлено производство? Неизвестно…

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Ладу Приору теперь будут «собирать по-новому»

АвтоВАЗ обновил процесс производства Lada Priora

29 января нынешнего года с модернизированной линии основного конвейера АвтоВАЗа начала сходить Lada Priora. Сейчас сборка машин ведется в пусконаладочном режиме, но уже в феврале на заводе будут собираться 25 автомобилей в час. В дальнейшем скорость продолжит расти вплоть до максимальных 60 машин в час, сообщают в пресс-центре предприятия.

Сборка модели Lada Priora осуществляется уже не на второй линии основного конвейера, а на полностью реконструированной третьей. Целью модернизации стало создание современного сборочного комплекса с оборудованием универсального типа, отвечающего требованиям альянса компаний Renault и Nissan.

Новая линия подходит для сборки автомобилей различных классов: Lada Priora, перспективных машин Lada на универсальной платформе В/С, а также автомобилей на базе В0. Что касается системы управления производством, то она имеет много общего с действующей технологией по сборке моделей на платформе В0.

производство Лады Приоры

На первом этапе модернизации были заменены подвески, полы, освещение, изменены маршруты и высоты главного и вспомогательных конвейеров в соответствии с новыми габаритами подвески и технологией производства на основе стандартов AIMS, а также введена в строй линия, перегружающая кузова с окраски на сборку.

Вторая линия основного конвейера, на которой до декабря прошлого года собиралась Lada Priora, будет демонтирована. На свободном месте появятся участки сборки модулей с разменными площадями.

Сегодня на территории предприятия АвтоВАЗ в Тольятти расположены следующие сборочные линии:

  • Конвейер сборки машин на платформе В0, где налажен выпуск Lada Largus и Nissan Almera, а также идет подготовка к производству автомобилей марки Renault.
  • Универсальная сборочная линия основного конвейера, где выпускается Lada Priora и ведется подготовка к производству машины Lada на базе В/С.
  • Конвейер сборки моделей Lada Granta и Lada Kalina, где в скором времени будет налажен выпуск автомобилей марки Datsun.
  • Сборочная линия Lada 4×4.
  • Конвейер опытно-промышленной сборки, где производится длиннобазная версия Lada 4×4 и автомобиль Lada Priora Coupe.

Тэги: информация Posted 31 Янв 2014 by PrioraOwner in Лада Приора

vaz-lada-priora.ru

История создания Lada Priora (Лада Приора)

Встречают по одежке

Мировой опыт подсказывал, что в первую очередь модернизации требует внешность, которая у «десятки» по ряду причин получилась весьма своеобразной. Таким образом, перед дизайнерами стояла непростая задача: требовалось не только «освежить» автомобиль, но и избавить его от тяжеловесности, свойственной «беременной антилопе» десятой модели.

Стало очевидно, что потребуется не только типичная для таких случаев замена бамперов или каких-то накладок, но и полная переделка передней и задней частей. Ведь чтобы радикально поменять оптику, придется изменить капот, который у «десятки» заходит на передние крылья. Да и задний бампер, стыкующийся с задним крылом вертикально, визуально делал машину более грузной. И, наконец, требовали пересмотра задние же колесные арки, из-за которых автомобиль как раз и выглядел, что называется, безвольно.

Дизайнеры не сразу пришли к окончательному решению – внешность серийной Приоры предваряло пять предыдущих, в своём роде поисковых, вариантов. Изначально ВАЗовцы пытались решить вопрос «малой кровью» – с использованием оптики от ВАЗ-2123 (Шевроле-Нивы) и минимальными доработками по «железу». В силу технологических ограничений, при модернизации нельзя было менять штампы крыши, дверей и боковин, что, впрочем, редко делают при классическом фейслифтинге.

Opel Vectra B

Довольно долго дизайнерам пришлось искать форму задней части. И они ее нашли! По общему стилю корма напоминает некоторые европейские автомобили конца девяностых (например, Opel Vectra B). Окончательный внешний облик был сформирован в начале 2001-го – по сути, как раз в то время «десятка» и требовала косметического рерайта.

Предсерийный седан ВАЗ-2170

Подразумевалось, что обновление затронет не только седан, но и хэтчбек 2112, а также универсал 2111. После седана начался выпуск пятидверки с индексом 2172, а затем и универсала 2171

В таком виде Приора и предстала перед публикой в 2003 году

Нелегко давался дизайнерам и интерьер. При жестких ограничениях (например, сиденья трогать было нельзя), на ВАЗе сделали свой, довольно интересный вариант под названием Status (его можно видеть на опытных образцах), но… затем разработку заказали итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering, на тот момент недавно (в 1999-м) основанной в Турине Пьером Луиджи Карчерано.

ВАЗовский вариант интерьера Status

Правда, компания была не столько дизайнерским ателье, сколько инжиниринговым предприятием, и собственно с проектированием вариантов интерьера от итальянцев все получалось поначалу не совсем гладко. Тольяттинским дизайнерам пришлось отправляться в Италию и, образно говоря, «подгонять напильником» европейское творение под уровень вазовской школы. И это – без иронии: ведь к тому времени у дизайнеров ВАЗа был большой опыт в проектировании интерьеров автомобилей и его практической реализации на уровне запуска в производство.

Интересно, что дизайнеры практически не работали с мягким материалом, ограничившись фрезеровкой куба, изготовленного по математической модели. Тем не менее, объективно дизайн деталей интерьера (особенно приборной панели!) у Приоры следует признать лучшим из ВАЗовских автомобилей периода до десятых годов этого века.

У Priora – вполне «иномарочный» интерьер. Похоже, например, на салон Chevrolet Lacetti

Не косметикой единой

Кроме видимых невооруженным взглядом изменений, в процессе превращения из «десятки» в Приору автомобиль заметно изменился и на уровне технологий. Стали меньше отклонения в кузовных панелях, точнее выполнены штампы, сопряжения, сварка. Этому способствовала и закупка отдельного оборудования (в частности, лицевых штампов) в Японии.

По количеству оригинальных деталей Приора отличается от ВАЗ-2110 почти так же (!), как, например, Калина! Да, несмотря на внешнюю схожесть и близкую основу каркаса, автомобиль в процессе обновления подвергли серьезной модернизации – настолько старые технологии не хотели стыковаться с новым уровнем, на котором в Тольятти захотели сделать модель!

На фото: ВАЗ 110 и LADA Priora

На фото: ВАЗ 110 и LADA Priora

На фото: ВАЗ 110 и LADA Priora

И хотя принципиально компоновка и платформа Приоры не изменились по сравнению с предыдущими переднеприводниками, на «семидесятке» её основательно «перелопатили», устранив многие недостатки, присущие «десяточной» ходовой части. Подвески получили новые детали и характеристики упругих элементов, рулевое управление снабдили электроусилителем, тормоза стали эффективнее и легче. Даже 16-клапанный мотор, который в свое время казался пределом мечтаний и верхом совершенства, получил поршни с укороченной юбкой и новый кривошипно-шатунный механизм. У нас никому не нужно рассказывать, что мотор с индексом 21126 получился в итоге очень бодрым, но при этом экономичным и экологичным.

Более того, Приора стала первой моделью ВАЗа, доработанной с учетом требований EuroNCAP и получившей в качества заводского оборудования подушки безопасности и преднатяжители ремней! Также впервые на ВАЗе была применена частичная мультиплексная проводка – так называемая CAN-шина. Что бы ни говорили злые языки, ВАЗовцам удалось довольно успешно осовременить своего трудного ребенка десятой модели, приблизив его по уровню технологий к современным разработкам того времени. Ведь Приора с точки зрения прогрессивности конструкции ни в чем особо не уступала, например, тому же Логану и заметно превосходила при этом Нексию и Ланос.

Приору поставляли даже в Германию

На принципиально ином уровне была сделана и оптика Приоры. Современная, красивая, эффективная головная оптика – это именно то, чего не хватало «слепым» Самарам-2 и автомобилям десятого семейства.

На автомобилях первых выпусков стояли колесные диски 2110

Да и комплектация могла быть невиданно роскошной по меркам былых ВАЗов. Полный электропакет, подогрев сидений, кондиционер, электроусилитель руля и даже АБС – Приора изначально задумывалась как конкурент автомобилям иностранного производства не только по части цены, но и по уровню комфорта! При этом оборудование не просто номинально присутствовало на своих местах, но и вполне нормально функционировало.

Силуэт Приоры получился довольно динамичным: он практически лишен «десяточной» тяжеловесности

Долгожительница

Опытный образец будущей Приоры был готов в 2003-м. Однако установочная серия ВАЗ-2170 была выпущена лишь в 2006 году. С начала 2007-го количество произведенных Приор начало измеряться сотнями, а к концу года завод вышел на объем в 6 000 автомобилей ежемесячно. Уже в начале 2009-го Приора полностью вытеснила «десятку» на конвейере, став на тот момент самым мощным и хорошо оснащенным автомобилем ВАЗа. Симпатичная внешне и неплохо «напичканная» опциями машина с довольно динамичным двигателем быстро нашла своего покупателя и выпускается до сих пор, став настоящим долгожителем по меркам современного автопрома.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9360930/»>Нужна ли Приора сегодня?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

АвтоВАЗ не будет выпускать Lada Priora в 2016 году — Российская газета

АвтоВАЗ не будет выпускать Lada Priora в 2016 году. Последняя машина популярной модели сойдет с тольяттинского конвейера 17 декабря.

Об этом говорят рассекреченные порталом "Русский автомобиль" планы производства автомобилей на последние месяцы 2015-го и заказ на выпуск машин на весь 2016-й. Согласно документам, подписанным 21 сентября, в октябре на АвтоВАЗе будет выпущено 1 760 Lada Priora, в ноябре - 1 100, в декабре - 614. Кроме того, автозавод "Чеченавто" в Аргуне соберет по 300 автомобилей в октябре и ноябре, а с декабря примется за Lada Granta. В 2016-м, судя по заказам на производство, Priora на конвейере стоять уже не будет.

Ранее "РГ" сообщала, что последним днем в длинной "карьере" модели может стать 18 декабря. Об этом говорилось в попавшем в тольяттинские СМИ письме одного из подрядчиков АвтоВАЗа. Правда, в этом документе назывались иные объемы выпуска машины до финальной даты - соответственно, 1 790, 1 692 и 1 600 автомобилей в октябре, ноябре и декабре 2015-го.

Подогрел слухи и председатель профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев, который 24 сентября сообщил РИА Новости о том, что "на встрече с коллективом президент АвтоВАЗа высказал такое мнение, что со следующего года выпуск Priora будет приостановлен".

В то же время на самом АвтоВАЗе эту информацию пока не подтверждают. "В настоящее время производственный график формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети", - заявили "РГ" в пресс-центре завода. Ушел от конкретики и глава автоконцерна Бу Андерссон, которому на церемонии запуска производства Lada Vesta в Ижевске задали вопрос о дальнейшей судьбе Priora.

- Это две абсолютно разных машины на две разных группы покупателей. Самая большая группа покупателей для Priora сегодня - это жители Кавказа. По Vesta наш основной фокус - это Москва, Санкт-Петербург. Я не вижу здесь никакого конфликта, - заявил топ-менеджер.

Эти слова могли означать, что выпуск модели продолжится на мощностях "Чеченавто", но рассекреченные документы о планах производства исключают такую возможность.

Lada Priora появилась на рынке в апреле 2007 года, постепенно вытеснив с него "Ладу 2110", а в 2013-м АвтоВАЗ обновил модель, которая некоторое время была одной из самых популярных в стране. Так, в 2011-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 138 697 таких машин (второе место после Lada Kalina), а в 2012-м - 125 591 (первое место в РФ). Однако в дальнейшем показатели стали скромнее: в 2013-м удалось реализовать только 57 687 автомобилей Priora (восьмое место), в 2014-м - 47 818 (девятое). По результатам первых восьми месяцев 2015-го модель занимает лишь 14 позицию по востребованности на авторынке (18 853 продажи).

rg.ru

"Лада 2170" ("Приора"): технические характеристики, отзывы

"Лада Приора-2170" – автомобиль, впервые выпущенный компанией "АвтоВАЗ" в 2007 году в кузове седан. Позднее, в 2008-м, в массовое производство пошел хетчбэк, а в 2009-м – универсал. Стоит отметить, что в мелкосерийном производстве присутствовала также модель купе. Автомобили семейства "Приора" зарекомендовали себя как очень надежные и практичные, причем ценник на них был относительно невысок. По состоянию на 2016 год из всего модельного ряда в производстве остался только вариант в кузове седан.

История модели

Сама по себе "Лада-2170" – это практически полный рестайлинг модели-предшественницы, всем известной "десятки" ВАЗ-2110. Благодаря долгой и кропотливой работе дизайнеров, автомобиль получился вполне привлекательным и достаточно современным. От "десятки" остался лишь похожий вид сбоку, в остальном же было использовано более двух тысяч уникальных и совершенно новых деталей экстерьера, интерьера и технической части, а конструкция автомобиля была дополнена почти тысячей изменений. Собственно, разработчики добились желаемого – для незнающих в те годы автомобиль выглядел под стать иномаркам.

Внешний вид

"Приора" получила совершенно новый дизайн. С нуля были разработаны капот, крышка багажника, крылья (передние и задние), молдинги, решетка радиатора, наружные ручки дверей, а также оптика. Передний и задний бампер 2170-й модели также подверглись изменениям.

лада 2170

В отличие от десятого семейства, "Приора" получила более плавный переход от крыши к остальному кузову, особенно в области задней дверной стойки. Кстати, "десятку" из-за ее несуразного внешнего вида и "горбатого" кузова в шутку называли "беременной антилопой". Соответственно, "Лада Приора-2170" пришлась публике по нраву.

Салон

Если профиль автомобиля чем-то напоминает ВАЗ-2110, но того же нельзя сказать о салоне. Здесь абсолютно каждой мелочи коснулись изменения. Итальянская студия Carcerano, за помощью к которой обратились отечественные дизайнеры, разработала уникальный план. Благодаря ему новая "Лада Приора" еще более "посвежела" в глазах автолюбителей. Главная панель создана из мягкого пластика, центральная консоль имеет накладку серого цвета. На ней - часы достаточно приятной овальной формы. На панели приборов появилось окошко бортового компьютера, а подсветка ее была в корне переработана.

новая лада приора

Кроме того, обивка салона стала приятнее на ощупь и качественнее на вид, добавилась система управления стеклоподъемниками на подлокотниках дверей. Активаторы багажника и капота стали электронными, что не могло не обратить на себя внимания. Одной из самых приятных особенностей "Лада-2170" оказалось наличие подушки безопасности водителя в базовой комплектации, а также подушки безопасности переднего пассажира в комплектации люкс. Значительно понизился уровень шума, была улучшена тепло- и виброизоляция. Единственное, что осталось без изменений, – это пространство в салоне. Салазки передних сидений очень короткие, что не позволит полностью вытянуть ноги достаточно рослому человеку. Нет регулировки сидений по высоте, что также не очень удобно для водителя.

Силовая установка

"Лада-2170", двигатель которой существенно доработали и обновили, имеет достаточно неплохую динамику. Восьмиклапанный ВАЗ-21116 экономичен и выдает относительно небольшую мощность в 90 л. с. Несмотря на это, агрегат получился практичный и очень надежный.

ремонт приоры

Более совершенный ВАЗ-21126, с таким же объемом, но уже шестнадцатиклапанный, получил большую мощность и потенциал. Благодаря использованию иностранных компонентов, ресурс которых составляет до 200 тысяч километров, повысилась надежность и выносливость агрегата. Кроме того, при правильной настройке бортового компьютера с ВАЗ-21126 можно "снять" до 110 сил. Существует и вариант двигателя объемом 1.8 л и мощностью 120 л. с., но он устанавливается в "Приоры" только тюнинг-ателье "Супер-авто".

Ходовая часть

При переработке системы подвески автомобиля модернизации подверглись передние стойки с бочкообразными пружинами. Но это практически единственное изменение по отношению к десятому семейству. То есть вместо современных и более практичных L-образных рычагов, в передней подвеске автомобиля "Лада-2170" использованы прямые кованые рычаги и упирающиеся в них диагональные реактивные тяги.

приора 2170

В остальном "Приора" получила обновленный электроусилитель рулевой колонки без редуктора, который в отдельных модификациях заменялся стандартным ГУРом, новую и более высокоэффективную тормозную систему, дополненную системами BAS и ABS. Все же отдельно следует остановиться на тормозах. Что примечательно, в 2170-й оставили барабанную систему задних тормозов. Как говорят производители, эффективности такой системы вполне хватает при надлежащем соблюдении требований ПДД и скоростного режима. Новая "Лада Приора", прошедшая рестайлинг в 2013 году, никаких изменений по ходовой части не получила.

Системы безопасности

Что примечательно, "Приора" получила обновленный и более широкий спектр средств пассивной безопасности водителя и пассажиров. Сюда можно отнести преднатяжители ремней, антиблокировочную систему ABS, подушку безопасности водителя (а в комплектации люкс - и переднего пассажира). Кроме того, была добавлена система безопасной парковки авто.

лада 2170 двигатель

"Лада-2170" не осталась без внимания специалистов "Авторевю" - были произведены соответствующие тесты безопасности при лобовом и боковом ударах. Как итог – первая модификация "Приоры" еле дотянула до двух звезд из пяти возможных (в комплектации люкс получилось добиться трех звезд). После этого инженеры "АвтоВАЗа" начали обширную переработку кузова на жесткость и устойчивость. Обновленный автомобиль в 2008 году в присутствии приглашенных журналистов протестировали специалисты "АвтоВАЗа", в результате чего "Приора" с натяжкой сумела достичь четырех звезд по методике ARCAP.

Ремонт "Приоры"

Благодаря тому, что автомобиль производится на территории РФ, а цена его относительно невелика, запасные части и ремкомплекты можно приобрести по всей стране, причем по вполне доступным ценам. Использующиеся в "Приоре" двигатели достаточно просты в обращении и легко поддаются ремонту. Соответственно, знающий человек вполне способен самостоятельно произвести ремонт моторного блока. В системе подвески и в кузовных элементах также нет ничего сложного – поломку с легкостью можно устранить вручную, используя оригинальные запчасти с минимальными затратами денежных средств. Ремонт "Приоры" вряд ли обойдется в копеечку, но в случае незнания устройства автомобиля лучше не лезть самостоятельно и отправиться на ближайшую СТО, где квалифицированные специалисты смогут оказать грамотную помощь.

бампер 2170

В середине 2016 года "АвтоВАЗ" объявил о намерении закрыть проект "Лада-2170" и прекратить выпуск автомобиля в связи с тем, что после выхода модели на рынок было создано несколько более новых и современных вариантов легковых автомобилей ("Гранта", "Калина-2", "Веста"). Под закат существования модели производитель представил рынку две вариации автомобиля - Black Edition и White Edition, которые будут выпущены ограниченными сериями и только в комплектации люкс. Хочется добавить, что за все годы существования "Приора" показала себя как достаточно практичный и относительно недорогой в обслуживании народный автомобиль, который вполне способен заменить старенькую иномарку. Конечно, с современными автомобилями ей тягаться уже сложно, и именно поэтому "Лада-2170" в ближайшем будущем покинет рынок.

fb.ru