Открываем механические секреты против угона автомобиля. Против угона


Механические секреты против угона машины

Защитить машину от угона – вопрос важный и злободневный. Сколько различных способов и методик существует в современном мире! Есть средства защиты механического типа, а есть электронные. Сегодня мы будем рассматривать механические секреты, направленные против угона транспортного средства.

Сразу следует сказать о том, что угонщики – очень хитрый народ. Фантазия у них работает отлично. Поэтому, угнать можно любой автомобиль, если есть сильное желание и достаточная квалификация самого вора. Производители противоугонных систем давно уже «соревнуются» со злоумышленниками. Каждый пытается быть умнее.

 

 

Просто, но эффективно

Очень простое средство для защиты от угона – это ключ в дверной замок автомобиля и ключ в замок зажигания. Чтобы вскрыть замок на двери машины, вору не требуется много времени. Можно воспользоваться даже обычной линейкой и знаниями о том, как сконструирован замок. Просверлить замочную личинку тоже можно. А уж отмычки целыми наборами свободно продаются на рынках. Конечно же, не для противозаконных целей. Взломать замок на зажигании тоже не трудно.

Кроме запирания замков, можно заблокировать руль. «Кочерга» закрепляется на руль и запирается замком. Повернуть руль с таким устройством на нем - нельзя. Однако опытные мошенники могут обойти и такой механизм.

Можно расположить замок на коробке передач. Это такой штырек из металла. Он закрывается на ключ. Пробраться к такому устройству не просто. Но отмычкой вскрыть его можно, если вор – профессионал.

Замок на капот – еще один вариант защиты от угона. Чтобы произвести необходимые для угона действия, угонщику нужно попасть под капот. Насколько замок будет надежным – зависит от квалификации мастера. Можно приобрести механический вариант, а можно – электромеханический.

Как видите, серьезной преграды для угонщика вышеописанные средства защиты не составляют. Однако для обычных веселых ребят на улице, решивших, что Ваш автомобиль – достойное транспортное средство для того, чтобы им покататься, такие методы чаще всего не по зубам. Прежде чем угнать машину, за Вами и транспортным средством будут следить. На все про все у вора не более пятнадцати минут. Если Вы воспользуетесь всеми, пусть и не такими сложными устройствами, ему потребуется больше времени на взлом.

Еще существует такая вещь, как тумблер. Они нужны для разъединения важного места электрической цепи. На карбюраторных машинах их не много, а вот в инжекторах уже гораздо больше. Прервав хотя бы одну, уже возможно угнать автомобиль.

Сигнализацией на автомобиль пренебрегать точно не стоит. Даже если она самая простая. От вора низкого класса она поможет. Против более серьезных преступников и охранная система должна быть серьезной. Но даже дорогая и качественная система не спасет от вора-профессионала, вооруженного современными средствами для угона. Здорово, когда можно сделать противоугонную систему по индивидуальному заказу. Но не всегда возможно. Лучше всего воспользоваться страховкой. 

 

bilety-pdd.com

Защита от угона: почему малоэффективны противоугонные системы?

Против угона с кражей или отъемом ключа они бесполезны по той же причине, что и сигнализации с брелоками. А вот способность "механики" противостоять интеллектуальному угону зависит от того, насколько грамотно она сконструирована и установлена. Причем второе условие иногда бывает не менее важным, чем первое.

В зависимости от конструкции, взломостойкости и качества монтажа угонщики применяют разные способы нейтрализации: механический обман секретности, силовой проворот личинки замка, разрушение корпуса или обход блокиратора. Например, замки рычага АКПП совершенно не обязательно бывает вскрывать или ломать. У многих машин достаточно снять обшивку вокруг рычага, отсоединить от селектора заблокированный в позиции "Р" рычаг, и уже селектором включить "D"…

Поэтому несмотря на внешнюю неприступность механических устройств, на их нейтрализацию уходит от 20 секунд до нескольких минут. Рассчитывать на большее не стоит, поскольку ассортимент механических "противоугонок" довольно узок, и профессионалы прекрасно знают, какая из них каким способом обезвреживается. А на каком органе управления установлен замок, они выясняют заранее. Ведь намеченную жертву сначала "пасут", а при установке/снятии блокиратора водитель производит определенные манипуляции, которые видны снаружи…

Кстати, неудобство пользования механическими "противоугонками" - это еще одна причина их невысокой эффективности. Например, чтобы установить или снять блокиратор рулевого вала или педалей, надо обладать изрядной гибкостью, поэтому многие владельцы вскоре перестают им пользоваться…

Техноблоки

При постановке на охрану эти устройства создают давление в тормозной системе и держат машину заторможенной. Несмотря на высокую стоимость и кажущуюся эффективность, нейтрализовать техноблок проще простого - для этого достаточно перерезать шланг одного из тормозных контуров. Тормоза при этом ослабляют хватку, и машина может ехать. А можно перерезать и оба контура. Хороший водитель - а плохих среди угонщиков не бывает - с одним только стояночным тормозом может пересечь весь город. Ну а если угонщики завладели ключами, тормоза уже можно не портить…

** "Секретки" с аналоговыми выключателями**

Механически исправный двигатель может не работать по двум причинам: если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому "секретки" с потайными выключателями в системах питания и зажигания применяются еще с дедовских времен. Если цепь разрыва выбрана грамотно (например, провод к датчику положения коленвала), а место разрыва и выключатель надежно спрятаны, столь примитивная "противоугонка" способна противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Ведь у "секретки" нет своего ключа, который можно было бы выкрасть или отобрать вместе с ключом от машины, а с помощью электронной аппаратуры аналоговый тумблер не отключается.

Однако "интеллектуалов" подобное устройство может остановить лишь при совершении быстрого угона – пришел, сел за руль и сразу уехал. Если же это "профильная" модель, для которой у них есть альтернативная система жизнеобеспечения двигателя, и ситуация позволяет ее подключить, "секретки" они уже не ищут…

Средства защиты: что в итоге?

Как видите, далеко не все охранно-противоугонные системы действительно способны остановить профессионалов. Тормознуть на несколько минут интеллектуальных угонщиков могут лишь некоторые механические блокираторы и потайные секретки с аналоговым (не электронным) управлением. Ну а противостоять угонам с кражей или отъемом ключей способны лишь "секретки"…

Но даже грамотно установленная "секретка" вкупе с хорошей "механикой" - вовсе не панацея. Если угонщикам нужен именно этот автомобиль, и при его похищении не должно произойти осечки, они применяют план Б. Согласно которому водитель выманивается из машины после того, как он сам отключил все "противоугонки" и завел двигатель. Против таких угонов бессильна любая защита…

Конечно, можно говорить о том, что владелец должен выработать привычку никогда не выходить из заведенной машины. Но подобными угонами также занимаются профессионалы, которые прекрасно знают психологию человека и имеют арсенале десятки способов заставить водителя впопыхах выскочить из салона, не почувствовав подвоха...

Поэтому если ваш автомобиль до сих пор принадлежит вам, это происходит не потому, что вы потратились на установку защиты от угона, а лишь потому, что за ним не пришли… Но что же тогда делать? Скоро узнаете.

Защищать не автомобиль, а деньги

Люди почему-то панически боятся именно угона, хотя на самом деле его вероятность крайне мала даже для моделей из топ-листа угоняемости вроде Mazda6 и Land Cruiser 200. Гораздо больше шансов потерять автомобиль в результате серьезного ДТП, в котором нет виновника-ответчика, с которого можно было бы требовать возмещение ущерба. А от аварии машину не защитишь ни блокиратором, ни "секреткой"…

Да и зачем вообще защищать кусок железа? Ведь ни угон, ни авария сами по себе трагедией не являются - разбитую машину можно восстановить, а вместо угнанной купить новую. Трагедией является сумма денег, которая для этого нужна. Соответственно, защищать от потери нужно не кусок железа, а именно ДЕНЬГИ. Которые в него уже вложены и которые могут потребоваться на восстановление.

Сделать это можно только одним способом – страхованием КАСКО. Да, это дорого. Да, страховщики платят крайне неохотно и, как правило, сумму меньшую, чем была потеряна. А если машина "уехала" с ключами, решение о выплате и вовсе остается за страховой компанией… Но, как бы то ни было, более надежного способа защитить от потери деньги пока не существует.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

autorambler.ru

Против угона есть приемы - Советы бывалых



18 июля 2006

Обычная охранная система должна включать в себя два уровня защиты: сигнализирующий и противоугонный: сигнализация пытает оповестить владельца о несанкционированном воздействии, а противоугонка (иммобилайзеры, реле блокировки двигателя) усложнить угонщикам выполнение своей задачи.Чтобы сигнализация адекватно среагировала на попытки проникновения в машину угонщика или грабителя, ей нужны "уши" и "глаза" – датчики. Самые простые и примитивные из них, которыми комплектуется любая сигнализация – датчики открытия дверей (концевики), которые представляют собой обычные кнопки. При открытии двери они замыкаются, вызывая срабатывание сигнализации.В комплект любой сигнализации обязательно входит одно- или двухуровневый датчик удара (шок-сенсор). Он реагирует на удары по периметру кузова и прикосновения металлических предметов. Помимо шок-сенсора некоторые сигнализации оснащаются датчиком разбития стекла (Clifford Concept 60), одно- или двухзонным микроволновым датчиком (однозонный реагирует на изменение внутрисалонного объема, двухзонный – еще и на приближение к автомобилю), ультразвуковым датчиком (ультрасоник), который также контролирует внутрисалонный объем. Есть также датчики изменения положения автомобиля, датчики наклона (срабатывают, когда машину поддомкратили, чтобы снять колесо).Большинство сигнализаций предусматривает наращивание функций – можно подключить дополнительные датчики через специально предусмотренные для этих целей выходы.Выбор необходимой комплектации прежде всего зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Например, двухзонный микроволновый датчик будет бесполезен для автомобилей, которые часто паркуются в людных местах. Если он все же установлен, желательно, чтобы у системы была функция его отключения с брелока или функция временного отключения после частых срабатываний (выполняется автоматически).Помимо этого у некоторых систем есть предупреждающая функция. К примеру, к вашей машине приблизился посторонний – сигнализация тихонько пикнет.Все сигнализации управляются дистанционно с брелока. Обычно в комплект входят два, но за дополнительную плату почти на все модели систем можно установить три, четыре (Alligator, KGB), а то и более (Clifford), либо задействовать один брелок на управление несколькими машинами.Управление с брелока очень удобно, но есть и нюансы. Код радиобрелока злоумышленники могут подобрать или сканировать на расстоянии (если в системе нет функции антисканера). Код могут перехватить кодграббером и впоследствии воспроизвести и снять машину с охраны. В этой ситуации антисканер будет бесполезен, а помочь сможет только динамический код (keelog), меняющийся по определенному алгоритму после каждого нажатия кнопки брелока, или двойной динамический код (D2-code) – правило его изменения сугубо индивидуально для каждого брелока и неизвестно никому.В Иркутске пока не отмечено случаев, чтобы угонщики использовали столь дорогостоящие приборы как кодграббер и сканер, благо у нас пока хватает легкомысленней людей, которые вообще не ставят на автомобили никаких противоугонных систем. Либо автомобиль угоняют самыми варварскими способами, взламывая систему механически.Обычно питание сигнализации осуществляется от штатного аккумулятора. Известно, что питание попадает в салон от генератора, а это место снизу хорошо доступно в большинстве автомобилей. Оборвав провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием (динамическая сирена), срабатывания не произойдет. Сирена с автономным питанием оповестит вас о прерывании злоумышленниками цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о тех причинах, когда охранная система не может нормально функционировать.Плохо упрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пленкой, естественно, звук ее будет заглушен. Этот способ не пройдет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер) – карманный передатчик, который действует на расстоянии от 250 до 1000 метров. У сигнализации Steal Shield 1200 система оповещения имеет дальность действия 1200 метров, а при наличии специальной антенны на лобовом стекле расстояние увеличивается до 4 км. Пейджер и брелок этой системы составляют единое целое.Вообще пейджеры в комплекты сигнализаций не входят, а приобретаются за отдельную плату ($40-150) и подключаются к сигнализации через дополнительный канал.Пейджеры делятся на три вида: одно-, трех- и шестизонные. Первый всего лишь оповещает о покушении на машину, трех- и шестизонные сообщают, к тому же какая зона охраны сработала. В основном пейджеры работают на частотах 27-433 мГц. Те, у которых рабочая частота меньше, лучше подходят для плотно застроенных участков города. Естественно, чем большая частота, тем хуже радиоволны обходят препятствия, и наоборот. Однако чем меньше рабочая частота пейджера, тем больше он подвержен радиопомехам.Некоторые владельцы пользуются пейджером без сирены. Логика их такова: "Допустим, в мою машину залезает угонщик. Сирена не срабатывает, так как ее просто нет. Зато срабатывает мой пейджер. Таким образом, пока ничего не подозревающий вор копается в моей машине, подхожу я, достаю "пушку"….." Сигнализации имеют два вида исполнения: моноблоком или модуляром. Моноблок соединяет в себе центральный блок управления и сигнализацию. Модуляр предполагает раздельное их исполнение. Обычно центральный блок располагают под передней панелью, а сигнализацию выносят в моторный отсек. Естественно, моноблочную систему прячут в моторном отсеке.Некоторые фирмы подходят к вопросу размещения блоков сигнализации, датчиков и блокировок нестандартно. У машины полностью разбирают салон и только после этого прячутся блоки и маскируется проводка. Работа это очень трудоемкая и соответственно дорогостоящая. Зато угонщики потратят немало времени только на поиск одного центрального блока.Также стоит обратить внимание на соединение цепей сигнализации. В некоторых мастерских соединения пропаивают, в других тщательно скручивают и изолируют специальными термическими материалами. В общем и тот, и другой способ одинаково приемлемы. Недопустимо, если соединения скручивают и обматывают бытовой изолентой.Твердых цен на установку систем нет, сумма варьируется в зависимости от модели сигнализации, качества работы и марки автомобиля, на который она устанавливается. Стоимость установки на ВАЗы и иномарки примерно одинакова. А вот "Волги" для установки сложнее, поэтому стоит работа больше. В таблице цен нижняя планка для ВАЗов и иномарок, а верхняя – для "Волг".Все модели сигнализаций совмещают в себе также противоугонные функции. Как правило они имеют блокировки электрических цепей стартера, зажигания и т.д. Блокировки представляют из себя нормально замкнутые (НЗ) или нормально разомкнуты (НР) реле.НЗ реле блокируют цепь только, когда на него подается питание. Если его нет, реле замыкает контакты (Fighter F-15). То есть, если найти центральный блок и выдрать его, то обесточенное реле разблокирует цель и можно считать, что машину уже угнали. НР реле ведет себя наоборот. Даже в случае удаления центрального блока оно будет блокировать цепь. В результату угонщику придется искать места разрывов по всей цепи автомобиля, что очень проблематично, но при должном профессионализме и наличии времени воссоединить проводку можно.Гораздо сложнее, если реле и центральный блок общаются не с помощью отделенных проводов, а через штатную проводку автомобиля путем передачи кодированных импульсов (например, Red Scorpio Hook Up, все модели Clifford).Практически невозможно восстановить проводку, когда центральный блок и реле общаются посредством радиосигналов (иммобилайзер Green Bux).Помимо этих способов существуют встроенные в центральный блок реле. Тут уже не имеет значения – НЗ или НР реле. При удалении центрального блока со встроенными реле остаются пучки проводов, которые угонщику как-то надо соединять. Сами понимаете, что тут тоже надо повозиться.Чтобы лучше защитить автомобиль, в дополнение к сигнализации можно поставить иммобилайзер ($50-130). Он выполняет только противоугонные функции. Обычно это блокировка трех любых цепей. Например, Green Bux, как упоминалось выше, управляет блокировками посредством радиосигналов. А управляется бесконтактной карточкой или брелком (транспондером). По такому же принципу работает иммобилайзер Black Bug Plus.Плюс ко всему у каждой серьезной иркутской фирмы есть свои противоугонные know-how. Это различные секретки, имитирующие работу неисправного двигателя, потайные бензоклапаны и прочие штучки.Не менее значимой для системы функцией является служебный режим Valet, который есть в большинстве сигнализаций и включается в основном тумблером или кнопкой а машине. В этом режиме сигнализация отключает все датчики, иногда блокировки двигателя, но оставляет двери закрытыми. При этом система как бы замыкается в себе и при отключении и включении питания все настройки сохраняются, то есть система не сбрасывается. Эта функция нужна при постановке машины на ремонт в СТО.Но будьте осторожны: недобросовестный работник автосервиса, зная схему устройства сигнализации, может запрограммировать систему на еще один брелок, который оставит у себя. В результате машину без проблем могут угнать за несколько секунд. Поэтому как только вы выехали из подозрительного сервиса, желательно проверить сигнализацию на наличие лишнего брелока в проверенном установочном центре (там, к примеру, где была установлена сигнализация).Не помешает и функция "паника", которая также имеется на многих моделях. Если вы из окна своего дома увидели, что вокруг машины в опасной близости крутятся подозрительные люди, их запросто можно отогнать, включив этот режим.Если угонщик не может справиться с сигнализацией или не хочет с ней связываться, ему остается только одно – разбойное нападение. Тут без функции Anti Hi Jack не обойтись. На разных сигнализациях управление этой функцией осуществляется по-своему. Например, в сигнализации MS-400 помимо основного есть бескнопочный потайной брелок. Отдав грабителю ключи от машины вместе с основным брелком, вы вылезаете из, казалось бы, потерянной собственности со спокойной душой (ведь у вас остался потайной брелок). Удалившись на некоторое расстояние от вас, автомобиль включает аварийную сигнализацию, потом сирену, потом блокируется двигатель. Бандитам ничего не остается, кроме как скрыться с места преступления в неизвестном направлении.На Clifford, например, прежде чем начать движение (двигатель заведен), нужно набрать код через кнопочный выключатель VALET.На Alligator Anti Hi Jack включается нажатием на основном брелоке комбинации кнопок, пока машина не удалилась на расстояние больше 50-60 м. Предполагается, что на ключах брелока нет. Он спрятан где-нибудь у владельца.На некоторых моделях есть и пассивный Anti Hi Jack. Например, вы где-то остановились и в вашу машину ввалился через дверь какой-то тип. Вот как раз при открывании двери и срабатывает Anti Hi Jack. Вас выкидывают из машины, а в это время включается таймер. И через определенное время система произведет уже знакомые действия.Очень полезная и приятная функция – запуск двигателя по таймеру или дистанционно. В принципе, к любой сигнализации через дополнительный канал можно подсоединить блок запуска двигателя, который совместим с любой сигнализацией, а управление запуском осуществляется через брелок сигнализации или по таймеру. При этом выручает функция охраны машины с работающим двигателем: если к машине с заведенным двигателем подошел посторонний и попытался открыть машину, тут же блокируется двигатель и включается сирена.Чтобы в ваш автомобиль не ворвались при случайных остановках (например, перед светофором) грабители, бандиты и другие субъекты с криминальными наклонностями, поможет программируемое запирание дверей при включении зажигания и отпирание при его включении. Возможно, кому-то приглянется функция пошагового открывания дверей. То есть сначала открывается только водительская дверь, а потом, если водитель захочет, – все остальные двери.Такие функции, как вежливая подсветка салона, автоматическое закрывание стекол при постановке/снятии с охраны – дело личного вкуса. Но для этого сигнализация должна предполагать наличие дополнительных каналов. Некоторые фирмы только продают сигнализации, другие их и устанавливают. Но в любом случае продавец имеет плотные связи с установщиками. Лучше устанавливать сигнализацию там, где вы ее приобрели. Иначе, купив бракованную систему в одной фирме, а установив ее в другой, вы не сможете доказать первой фирме, что система была неисправна. И сигнализацию вам вряд ли заменят.О потребительских качествах систем косвенно говорит устанавливаемая на них гарантия. Например, Alligator, Panter имеют гарантию от производителя на три года. Однако Автоцентр на Горной продлевает гарантию на эти системы на все время владением автомобилем. Clifford, Green Bux, Black Bug, Viper и некоторые другие вообще имеют пожизненную гарантию. Но и цены на эти системы значительно выше.Если говорить о сигнализациях с годовой гарантией, то судя по утверждениям большинства фирм, непосредственно занимающихся установкой, очень хорошо зарекомендовали себя сигнализации Joy. Работают они долго и практически без отказов.Отдельного разговора заслуживают отечественные сигнализации фирмы Magic System. Существует некоторая предубежденность против надежности отечественных систем, связанная с предыдущим опытом их эксплуатации. Однако эти системы пока рекламаций не имеют. Особенно сильно беспокоил владельцев вопрос, как центральный блок будет вести себя на морозе. Достаточно сильные холода уже были. Жалоб и претензий не поступало. Основной плюс сигнализаций Magic System – беспрецедентно низкая цена при наличии большого количества сервисных функций.Принятые сокращения: ВНС – выносная блокировка, ВСТР – встроенная блокировка, НЗ – нормально замкнутое реле, НР – нормально разомкнутое реле, УЗВК – ультразвуковой датчик, МКВ – микроволновый датчик, выход – слаботочный выход на управление какой-либо функцией, то есть требующий установки контроллера за дополнительную плату, встр. реле – силовой выход, не требующий контроллера.                                                                                                                                                            Евгений Орлов Top

www.oavto.ru

Против угона есть приемы - Антиугон

01 ноября 2006

 С появлением первого автомобиля возникло и великое противостояние — автовладельцы — угонщики. Вряд ли еще какой предмет собственности может быть для нечистоплотных людей притягательнее автомобиля — стоит дорого, много времени проводит без владельца, да еще снабжен четырьмя колесами. Поэтому противостояние перешло в своеобразную технологическую войну — между разработчиками охранных систем и угонщиками, победителей в которой пока нет. Каждое новое know-how инженеров обязательно порождает “отмычку” угонщиков. Тем не менее жизнь им противоугонные системы осложняют серьезно. Обычная охранная система должна включать в себя два уровня защиты: сигнализирующий и противоугонный: сигнализация пытает оповестить владельца о несанкционированном воздействии, а противоугонка (иммобилайзеры, реле блокировки двигателя) усложнить угонщикам выполнение своей задачи. Чтобы сигнализация адекватно среагировала на попытки проникновения в машину угонщика или грабителя, ей нужны “уши” и “глаза” — датчики. Самые простые и примитивные из них, которыми комплектуется любая сигнализация — датчики открытия дверей (концевики), которые представляют собой обычные кнопки. При открытии двери они замыкаются, вызывая срабатывание сигнализации. В комплект любой сигнализации обязательно входит одно- или двухуровневый датчик удара (шок-сенсор). Он реагирует на удары по периметру кузова и прикосновения металлических предметов. Помимо шок-сенсора некоторые сигнализации оснащаются датчиком разбития стекла (Clifford Concept 60), одно- или двухзонным микроволновым датчиком (однозонный реагирует на изменение внутрисалонного объема, двухзонный — еще и на приближение к автомобилю), ультразвуковым датчиком (ультрасоник), который также контролирует внутрисалонный объем. Есть также датчики изменения положения автомобиля, датчики наклона (срабатывают, когда машину поддомкратили, чтобы снять колесо). Большинство сигнализаций предусматривает наращивание функций — можно подключить дополнительные датчики через специально предусмотренные для этих целей выходы. Выбор необходимой комплектации прежде всего зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Например, двухзонный микроволновый датчик будет бесполезен для автомобилей, которые часто паркуются в людных местах. Если он все же установлен, желательно, чтобы у системы была функция его отключения с брелока или функция временного отключения после частых срабатываний (выполняется автоматически). Помимо этого у некоторых систем есть предупреждающая функция. К примеру, к вашей машине приблизился посторонний — сигнализация тихонько пикнет. Все сигнализации управляются дистанционно с брелока. Обычно в комплект входят два, но за дополнительную плату почти на все модели систем можно установить три, четыре (Alligator, KGB), а то и более (Clifford), либо задействовать один брелок на управление несколькими машинами. Управление с брелока очень удобно, но есть и нюансы. Код радиобрелока злоумышленники могут подобрать или сканировать на расстоянии (если в системе нет функции антисканера). Код могут перехватить кодграббером и впоследствии воспроизвести и снять машину с охраны. В этой ситуации антисканер будет бесполезен, а помочь сможет только динамический код (keelog), меняющийся по определенному алгоритму после каждого нажатия кнопки брелока, или двойной динамический код (D2-code) — правило его изменения сугубо индивидуально для каждого брелока и неизвестно никому. В Иркутске пока не отмечено случаев, чтобы угонщики использовали столь дорогостоящие приборы как кодграббер и сканер, благо у нас пока хватает легкомысленней людей, которые вообще не ставят на автомобили никаких противоугонных систем. Либо автомобиль угоняют самыми варварскими способами, взламывая систему механически. Обычно питание сигнализации осуществляется от штатного аккумулятора. Известно, что питание попадает в салон от генератора, а это место снизу хорошо доступно в большинстве автомобилей. Оборвав провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием (динамическая сирена), срабатывания не произойдет. Сирена с автономным питанием оповестит вас о прерывании злоумышленниками цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о тех причинах, когда охранная система не может нормально функционировать. Плохо упрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пленкой, естественно, звук ее будет заглушен. Этот способ не пройдет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер) — карманный передатчик, который действует на расстоянии от 250 до 1000 метров. У сигнализации Steal Shield 1200 система оповещения имеет дальность действия 1200 метров, а при наличии специальной антенны на лобовом стекле расстояние увеличивается до 4 км. Пейджер и брелок этой системы составляют единое целое. Вообще пейджеры в комплекты сигнализаций не входят, а приобретаются за отдельную плату ($40-150) и подключаются к сигнализации через дополнительный канал. Пейджеры делятся на три вида: одно-, трех- и шестизонные. Первый всего лишь оповещает о покушении на машину, трех- и шестизонные сообщают, к тому же какая зона охраны сработала. В основном пейджеры работают на частотах 27-433 мГц. Те, у которых рабочая частота меньше, лучше подходят для плотно застроенных участков города. Естественно, чем большая частота, тем хуже радиоволны обходят препятствия, и наоборот. Однако чем меньше рабочая частота пейджера, тем больше он подвержен радиопомехам. Некоторые владельцы пользуются пейджером без сирены. Логика их такова: “Допустим, в мою машину залезает угонщик. Сирена не срабатывает, так как ее просто нет. Зато срабатывает мой пейджер. Таким образом, пока ничего не подозревающий вор копается в моей машине, подхожу я, достаю “пушку”…..” Сигнализации имеют два вида исполнения: моноблоком или модуляром. Моноблок соединяет в себе центральный блок управления и сигнализацию. Модуляр предполагает раздельное их исполнение. Обычно центральный блок располагают под передней панелью, а сигнализацию выносят в моторный отсек. Естественно, моноблочную систему прячут в моторном отсеке. Некоторые фирмы подходят к вопросу размещения блоков сигнализации, датчиков и блокировок нестандартно. У машины полностью разбирают салон и только после этого прячутся блоки и маскируется проводка. Работа это очень трудоемкая и соответственно дорогостоящая. Зато угонщики потратят немало времени только на поиск одного центрального блока. Также стоит обратить внимание на соединение цепей сигнализации. В некоторых мастерских соединения пропаивают, в других тщательно скручивают и изолируют специальными термическими материалами. В общем и тот, и другой способ одинаково приемлемы. Недопустимо, если соединения скручивают и обматывают бытовой изолентой. Твердых цен на установку систем нет, сумма варьируется в зависимости от модели сигнализации, качества работы и марки автомобиля, на который она устанавливается. Стоимость установки на ВАЗы и иномарки примерно одинакова. А вот “Волги” для установки сложнее, поэтому стоит работа больше. В таблице цен нижняя планка для ВАЗов и иномарок, а верхняя — для “Волг”. Все модели сигнализаций совмещают в себе также противоугонные функции. Как правило они имеют блокировки электрических цепей стартера, зажигания и т.д. Блокировки представляют из себя нормально замкнутые (НЗ) или нормально разомкнуты (НР) реле. НЗ реле блокируют цепь только, когда на него подается питание. Если его нет, реле замыкает контакты (Fighter F-15). То есть, если найти центральный блок и выдрать его, то обесточенное реле разблокирует цель и можно считать, что машину уже угнали. НР реле ведет себя наоборот. Даже в случае удаления центрального блока оно будет блокировать цепь. В результату угонщику придется искать места разрывов по всей цепи автомобиля, что очень проблематично, но при должном профессионализме и наличии времени воссоединить проводку можно. Гораздо сложнее, если реле и центральный блок общаются не с помощью отделенных проводов, а через штатную проводку автомобиля путем передачи кодированных импульсов (например, Red Scorpio Hook Up, все модели Clifford). Практически невозможно восстановить проводку, когда центральный блок и реле общаются посредством радиосигналов (иммобилайзер Green Bux). Помимо этих способов существуют встроенные в центральный блок реле. Тут уже не имеет значения — НЗ или НР реле. При удалении центрального блока со встроенными реле остаются пучки проводов, которые угонщику как-то надо соединять. Сами понимаете, что тут тоже надо повозиться. Чтобы лучше защитить автомобиль, в дополнение к сигнализации можно поставить иммобилайзер ($50-130). Он выполняет только противоугонные функции. Обычно это блокировка трех любых цепей. Например, Green Bux, как упоминалось выше, управляет блокировками посредством радиосигналов. А управляется бесконтактной карточкой или брелком (транспондером). По такому же принципу работает иммобилайзер Black Bug Plus. Плюс ко всему у каждой серьезной иркутской фирмы есть свои противоугонные know-how. Это различные секретки, имитирующие работу неисправного двигателя, потайные бензоклапаны и прочие штучки. Не менее значимой для системы функцией является служебный режим Valet, который есть в большинстве сигнализаций и включается в основном тумблером или кнопкой а машине. В этом режиме сигнализация отключает все датчики, иногда блокировки двигателя, но оставляет двери закрытыми. При этом система как бы замыкается в себе и при отключении и включении питания все настройки сохраняются, то есть система не сбрасывается. Эта функция нужна при постановке машины на ремонт в СТО. Но будьте осторожны: недобросовестный работник автосервиса, зная схему устройства сигнализации, может запрограммировать систему на еще один брелок, который оставит у себя. В результате машину без проблем могут угнать за несколько секунд. Поэтому как только вы выехали из подозрительного сервиса, желательно проверить сигнализацию на наличие лишнего брелока в проверенном установочном центре (там, к примеру, где была установлена сигнализация). Не помешает и функция “паника”, которая также имеется на многих моделях. Если вы из окна своего дома увидели, что вокруг машины в опасной близости крутятся подозрительные люди, их запросто можно отогнать, включив этот режим. Если угонщик не может справиться с сигнализацией или не хочет с ней связываться, ему остается только одно — разбойное нападение. Тут без функции Anti Hi Jack не обойтись. На разных сигнализациях управление этой функцией осуществляется по-своему. Например, в сигнализации MS-400 помимо основного есть бескнопочный потайной брелок. Отдав грабителю ключи от машины вместе с основным брелком, вы вылезаете из, казалось бы, потерянной собственности со спокойной душой (ведь у вас остался потайной брелок). Удалившись на некоторое расстояние от вас, автомобиль включает аварийную сигнализацию, потом сирену, потом блокируется двигатель. Бандитам ничего не остается, кроме как скрыться с места преступления в неизвестном направлении. На Clifford, например, прежде чем начать движение (двигатель заведен), нужно набрать код через кнопочный выключатель VALET. На Alligator Anti Hi Jack включается нажатием на основном брелоке комбинации кнопок, пока машина не удалилась на расстояние больше 50-60 м. Предполагается, что на ключах брелока нет. Он спрятан где-нибудь у владельца. На некоторых моделях есть и пассивный Anti Hi Jack. Например, вы где-то остановились и в вашу машину ввалился через дверь какой-то тип. Вот как раз при открывании двери и срабатывает Anti Hi Jack. Вас выкидывают из машины, а в это время включается таймер. И через определенное время система произведет уже знакомые действия. Очень полезная и приятная функция — запуск двигателя по таймеру или дистанционно. В принципе, к любой сигнализации через дополнительный канал можно подсоединить блок запуска двигателя, который совместим с любой сигнализацией, а управление запуском осуществляется через брелок сигнализации или по таймеру. При этом выручает функция охраны машины с работающим двигателем: если к машине с заведенным двигателем подошел посторонний и попытался открыть машину, тут же блокируется двигатель и включается сирена. Чтобы в ваш автомобиль не ворвались при случайных остановках (например, перед светофором) грабители, бандиты и другие субъекты с криминальными наклонностями, поможет программируемое запирание дверей при включении зажигания и отпирание при его включении. Возможно, кому-то приглянется функция пошагового открывания дверей. То есть сначала открывается только водительская дверь, а потом, если водитель захочет, — все остальные двери. Такие функции, как вежливая подсветка салона, автоматическое закрывание стекол при постановке/снятии с охраны — дело личного вкуса. Но для этого сигнализация должна предполагать наличие дополнительных каналов. Некоторые фирмы только продают сигнализации, другие их и устанавливают. Но в любом случае продавец имеет плотные связи с установщиками. Лучше устанавливать сигнализацию там, где вы ее приобрели. Иначе, купив бракованную систему в одной фирме, а установив ее в другой, вы не сможете доказать первой фирме, что система была неисправна. И сигнализацию вам вряд ли заменят. О потребительских качествах систем косвенно говорит устанавливаемая на них гарантия. Например, Alligator, Panter имеют гарантию от производителя на три года. Однако Автоцентр на Горной продлевает гарантию на эти системы на все время владением автомобилем. Clifford, Green Bux, Black Bug, Viper и некоторые другие вообще имеют пожизненную гарантию. Но и цены на эти системы значительно выше. Если говорить о сигнализациях с годовой гарантией, то судя по утверждениям большинства фирм, непосредственно занимающихся установкой, очень хорошо зарекомендовали себя сигнализации Joy. Работают они долго и практически без отказов. Отдельного разговора заслуживают отечественные сигнализации фирмы Magic System. Существует некоторая предубежденность против надежности отечественных систем, связанная с предыдущим опытом их эксплуатации. Однако эти системы пока рекламаций не имеют. Особенно сильно беспокоил владельцев вопрос, как центральный блок будет вести себя на морозе. Достаточно сильные холода уже были. Жалоб и претензий не поступало. Основной плюс сигнализаций Magic System — беспрецедентно низкая цена при наличии большого количества сервисных функций. Принятые сокращения: ВНС — выносная блокировка, ВСТР — встроенная блокировка, НЗ — нормально замкнутое реле, НР — нормально разомкнутое реле, УЗВК — ультразвуковой датчик, МКВ — микроволновый датчик, выход — слаботочный выход на управление какой-либо функцией, то есть требующий установки контроллера за дополнительную плату, встр. реле — силовой выход, не требующий контроллера.

Евгений Орлов, “А+С” http://toyota-club.net

www.oavto.ru