Как проверить уровень масла в АКПП своими руками? Проверка акпп


Практическая проверка состояния АКПП | ремонт акпп

Практическая проверка состояния АКПП

Для того чтобы понять техническое состояние автоматической трансмиссии, не обязательно обращаться за помощью на СТО. Для этого достаточно провести тестовую поездку, в результате которой можно многое узнать о любом автомобиле.

И так, первое.

Перед тем как отправиться в путь, отрегулируйте под себя основные средства управления автомобилем: настройте положение водительского кресла, отрегулируйте зеркала, обязательно проверьте тормоз. Запустите двигатель и немного его прогрейте, обязательно в режиме «Park». Необходимо всегда помнить о таком моменте: если при переключении диапазона на «Drive» или «Reverse» происходит задержка, значит автомат, неисправен.

Второе. Надавив на педаль тормоза, переведите рычаг в режим «Drive» – автомат должен выполнить команду мгновенно, без стуков и рывков. Физически это проявиться в некотором движении автомобиля вперед.

Третье. Передвиньте рычаг в положение «Neutral» – АКПП должна тут же выключиться.

Четвертое.

Переключитесь на режим «Reverse» – опять должна быть быстрая реакция, но автомобиль начнет двигаться в обратном направлении. Как и прежде, не должно появиться лишних звуков и движений.

Пятое.

Попеременно переходите из режима «Drive» в «Reverse» и наоборот при нажатом тормозе – все переключения должны быть плавными и тихими.

Даже небольшая задержка в реакции АКПП на команду водителя говорит о ее изношенности, а еще того хуже – о необходимости дорогостоящего ремонта.

Александр

! Если возможно, проконсультируйте по вопросу: автомобиль ауди 2001 год двигатель AVV 1.8.При покупке авто хозяин уверял, что акпп капиталилась 5тыс.км назад.Месяц ездил с периодическими рывками при переключении передач, начала буксовать 4-я перпедача.(я так понимаю сгорели фрикционы) Как потом выяснилось-низкий уровень ATF. Долили 1 литр!!! до уровня. Проблема осталась и стала появляться лужица ATF при простое авто несколько дней. Что требуется для ремонта и можно ли обойтись, так сказать, «малой кровью». Если нет то что делать?

.

1. Если были рывки при переключении , то проблема могла быть как в электрооборудовании (MAF , TPS) , так и в самой АКПП , например не поменяли соленоид EPC (экономили на ремонте) или допустим закусывало клапан управления муфтой блокировки , причин много;

2. «начала буксовать 4-я перпедача.(я так понимаю сгорели фрикционы)» — да , но по какой причине , тут вопрос , или из за рывков или из за уровня ATF , а может и то и другое;

3. «Что требуется для ремонта и можно ли обойтись, так сказать, «малой кровью» — как говорят ,вскрытие покажет. Малой кровью , это вряд ли , потому что до этого толкалась , а теперь ещё и 4-я проскальзывает;

4. «Что требуется для ремонта» — мастер по ремонту автоматических трансмиссий или вы собрались её сами ремонтировать? Тогда в первую очередь запаситесь мануалом по ремонту и почитайте его (может расхочется самостоятельно её ковырять), проведите диагностику ,Ю прежде чем снимать , считайте ошибки сканером и измерьте линейное давление , поможет в определении неисправности.

.August 12, 2012, 3:51 pmмашина медлено разгоняетьсяAugust 19, 2012, 2:34 pmакпп cd4e появился свист и задержки при переключении что может быть?

This entry was posted in Статьи.

akpp-otvet.ru

Как проверить АКПП перед покупкой подержанного автомобиля

Как проверить АКПППодержанный автомобиль — «темная лошадка». Где он ездил, как он ездил, остается лишь гадать. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом следует проверить исправность работы основных агрегатов. Особенно, такого «капризного» и дорогостоящего, как автоматическая коробка передач.

Проверка масла АКПП подержанного автомобиля

Диагностика АКПП начинается с проверки уровня масла и его состояния на данный момент.

Итак, запускаем двигатель на холостых оборотах, АКПП ставим в положение «Рark». Вытаскиваем масляный щуп, протираем его чистой тряпкой. Вставляем назад и вытаскиваем щуп снова.

Обратите внимание на уровень и состояние масла. Для этого протрите щуп чистой белой бумагой. След на бумаге обязан быть чистым без всякой металлической стружки или инородных частиц. Чистое масло обычно бывает красного оттенка. Со временем оно приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не должно быть черным!

Обратите внимание и на запах масла. Если чувствуется запах жженого масла, это не предвещает ничего хорошего.

Итак, если мы имеем слишком темное масло, металлические хлопья или чувствуем запах гари, то лучше такую машину не покупать. Как мы видим, данная диагностика достаточно проста и информативна.

Проверка АКПП путем тестовой поездки

К сожалению, многие современные АКПП не оборудованы масляным щупом, и для выяснения состояния масла приходится обращаться в технический центр. В данном случае при покупке подержанного автомобиля можно проверить АКПП только с помощью тестовой поездки. Как её совершить, расскажем пошагово.

  1. Поскольку машина ещё не ваша, будьте бдительны и осторожны. Настройте автомобиль под себя (сиденье, зеркала), проверьте тормоза. Немного прогрейте машину до нормальной температуры с коробкой в положении P (Рark), пока обороты не упадут до 650-850 в минуту (обычно это является нормой).

    Помните, при неисправности автомата происходит задержка при выборе передачи D (Drive) или R (Reverse) и при включении передачи в нужное положение.

  2. Нажимаем ногой на педаль тормоза, переключаем в положение D (Drive). Робот должен сразу же выбрать данный режим — по ощущениям он приступает «тащить» машину вперед. Само включение должно быть мягким, без толчков и каких либо стуков.
  3. Переключите в положении N (Neutral) — коробка должна выключится.
  4. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат обязан включиться сразу, и вы увидите, что автомобиль двигается назад. В этом положении не должно быть ни толчков, ни опять же каких-либо подозрительных звуков.
  5. Теперь, при удержании тормоза, переключайтесь из D в R и наоборот. Снова процесс должен идти плавно и тихо.

Если происходит задержка в одну или более секунды при включении очередной передачи, то АКПП либо изношена, либо уже требует серьезного ремонта, а подобрать необходимые запчасти для коробок передач, особенно автоматических, не так-то просто.

Удачной вам покупки!

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Проверка состояния и уровня масла ATF АКПП

Проверка состояния и уровня масла ATF АКПП

<<< назад Проверка уровня и консистенции ATF позволяет получить весьма ценную информацию об общем состоянии трансмиссии.

График зависимости уровня ATF от температуры

 

Проверку уровня ATF обычно производят при ее нормальной рабочей температуре (около 85°С), которая достигается путем совершения короткой поездки длительностью около 20 минут. Замечание: Для прогрева ATF до нормальной рабочей температуры недостаточно просто запустить двигатель на холостые обороты и погонять его в течение 20 минут с установленной в положение «Р» или «N» трансмиссией. Ввиду того, что прогрев трансмиссии не всегда представляется возможным, на лезвии измерительного щупа обычно предусмотрено два рабочих диапазона, один из которых соответствует нормальному уровню прогретой ATF (НОТ), второй - непрогретой (COLD). Параллельно с проверкой уровня ATF следует внимательно осмотреть поверхность картера трансмиссии на предмет выявления признаков развития внешних утечек жидкости, особое внимание следует уделить состоянию шлангов гидравлических линий и их штуцерных соединений.

  1. Прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
  2. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку, по возможности с твердым покрытием.
  3. Твердо взведите стояночный тормоз.
  4. Запустите двигатель на холостые обороты и, удерживая выжатой педаль ножного тормоза, поочередно переключите рычаг селектора в каждое из предусмотренных его конструкцией положений.
  5. Не глуша двигатель (для большинства моделей автомобилей), переведите рычаг селектора в оговоренное в инструкциях изготовителей положение («Р» или «N»). Замечание: Уровень ATF в положении «Р» рычага может отличаться от уровня в положении «N».
  6. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистым бумажным полотенцем. Заправьте щуп обратно в трубку, проследив за полнотой его посадки. Вновь извлеките щуп и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в поддоне картера трансмиссии. Внимание: Ни в коем случае не производите ходовые испытания автомобиля, если уровень ATF в AT не соответствует требованиями Спецификаций!
  7. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень ATF может явиться причиной подсасывания воздуха в маслозаборник насосной станции, что чревато снижением рабочего давления в гидравлическом тракте. В результате может существенно снизиться эффективность функционирования фрикционных элементов сцепления, а также возникнуть опасность перегрева внутренних компонентов трансмиссии вследствие пробуксовки дисков сцепления/тормозных лент. Кроме того, недостаток ATF в картере трансмиссии обычно приводит к чрезмерному смягчению переключений, чреватому возникновению задержек перехода трансмиссии на очередную передачу.

    Причина падения уровня ATF должна быть незамедлительно выявлена и устранена. К числу наиболее типичных причин относятся такие как: наружные утечки, утечки через диафрагму вакуумного модулятора, а также ошибки при заправке в картер свежей жидкости.

Если выявить признаков утечек не удается, следует выполнить корректировку уровня жидкости (по соответствующей температурной шкале щупа) и произвести ходовые испытания автомобиля.

Превышение номинального уровня ATF чревато вспениванием жидкости при контакте ее с движущимися компонентами. Чрезмерная аэрация приводит к снижению теплоотводящей способности ATF и может явиться причиной серьезного перегрева AT. К числу прочих отрицательных последствий пенообразования в комбинации с повышением температуры относятся ухудшение смазывающих характеристик жидкости, а также снижение эффективности функционирования гидравлической системы управления в результате нарушения исправности функционирования клапанов, сцеплений и исполнительных устройств. Перелив ATF обычно приводит к выталкиванию ее избытка через вентиляционный сапун трансмиссии или направляющую трубку измерительного щупа. При замене трансмиссионной жидкости внимательно ознакомьтесь с требованиями Спецификаций к объему заливаемой жидкости.

Следует иметь в виду, что при полной замене ATF требуемое количество жидкости приводится с учетом потребностей всех внутренних элементов трансмиссии, включая объемы гидротрансформатора и поддона картера. В процессе же рутинного (профилактического) обслуживания заменяется обычно лишь заполняющий поддон объем ATF.

Выполнение полной замены ATF следует производить строго в соответствии с рекомендациями компании-изготовителя транспортного средства, составляемыми на основании анализа состояния гидротрансформатора, поддона и сливных пробок картера трансмиссии. Если состояние перечисленных компонентов соответствует оговоренным в рекомендациях требованиям, достаточно будет заменить лишь заполняющий поддон картера объем ATF. Следует заметить, что гидротрансформаторы оборудованы сливными пробками далеко не на всех трансмиссиях.

Заправку следует производить в два этапа: на первом этапе в картер заливается минимальный оговоренный в инструкциях объем жидкости (по «холодной» шкале щупа), после чего трансмиссию следует разогреть до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки, затем еще раз проверить уровень ATF и уже по результатам проверки выполнить соответствующую корректировку. Никогда не следует забывать, что переполнение трансмиссии на первом этапе запразки может привести неправильной трактовке температурного состояния ATF на стадии промежуточной проверки уровня. Долив жидкости должен производиться маленькими порциями с паузами не менее трех минут, в течение которых уровень будет стабилизироваться.

Карта проверки уровня и состояния ATF

Карта проверки уровня и состояния ATF

 

При оценке состояния современных ATF цвет и запах жидкости перестали иметь определяющее значение. Так, цветовая гамма нормальной жидкости может варьироваться от полной прозрачности до темно-красных, даже коричневатых тонов, при этом некоторые жидкости имеют тенденцию к резкому изменению цвета уже в первые часы эксплуатации автомобиля. Легкий запах гари также может возникать уже спустя несколько часов работы трансмиссии.

проверка состояния масла в АКПП

 

Подобного рода изменения в результате реакции ATF с различного рода смолосодержщими присадками, используемыми фрикционных покрытиях современных дисков сцепления и тормозных лент AT. Несмотря на сказанное, проверка цветовой гаммы и консистенции ATF попрежнему позволяет получить определенную полезную информацию об общем состоянии трансмиссии. Так, если при следов ATF с лезвия измерительного щупа на белое бумажное полотенце она имеет чрезмерно темный или черный цвет, либо содержит вкрапления металлических частиц, можно сделать вывод о возможном механическом повреждении внутренних компонентов трансмиссии.

Чрезмерное смолообразование, заметно увеличивающее густоту жидкости, чаще всего является свидетельством длительных перегревов трансмиссии (густоту ATF проще всего проверить по полноте ее впитывания в полотенце - свежая ATF должна впитываться быстро и полностью - в случае необходимости произведите сравнительный анализ). На оборудованных встроенным в радиатор штатным охладителем ATF моделях утрата жидкостью прозрачности с появлением молочно-образной консистенцией может являться следствием попадания в капсулу теплообменника охлаждающей жидкости двигателя.

Наиболее типичные источники утечек ATF в трансмиссиях с отдельным расположением главной передачи

 Наиболее типичные источники утечек ATF в трансмиссиях с отдельным расположением главной передачи

 

Контакт с охлаждающей жидкостью приводит к разрушению (вздутию) резиновых уплотнительных элементов и нарушению фрикционных свойств покрытий дисков сцепления/тормозных лент. Для устранения последствий подобных утечек следует произвести замену охладителя, тщательно промыть линии охладительного тракта трансмиссии, а также полость гидротрансформатора (блокируемый преобразователя вращения подлежит замене). Кроме того, AT подлежит разборке с целью выполнения полного комплекса обслуживания и, в случае необходимости, - восстановительного ремонта. Еще одной причиной пенообразования ATF может являться недопустимое изменение ее уровня (в ту или иную сторону). Если уровень жидкости не выходит за пределы допустимого диапазона соответствующей шкалы измерительного щупа, аэрация может быть вызвана в результате подсасывания воздуха насосной станции при заборе ATF из поддона картера.

В первую очередь следует проверить правильность установки фильтра и состояние его уплотнительного кольца или прокладки.Для более подробного изучения состояния ATF, - если в таковом возникает необходимость, - следует снять поддон картера трансмиссии. На дне поддона всегда имеется незначительное шламообразование, однако при обнаружении в осадке крупных частиц стали, бронзы или пластмассы следует внимательно изучить состояние втулок, упорных шайб, дисков сцепления/тормозных лент и движущихся внутренних компонентов трансмиссии.

Если присутствие стальных опилок или частиц фрикционного материала не связано с износом сцепления/тормозных лент, придется произвести проверку состояния гидротрансформатора, - с целью уточнения интенсивности образования осадков имеет смысл вскрыть и внимательно изучить фильтрующий элемент.

Своевременность выявления источника утечки часто позволяет значительно упростить процедуру ликвидации ее причины. Внешние утечки AT обычно выявляются без снятия трансмиссии с автомобиля. Прямым следствием развития внешних утечек является падение уровня AT г. компенсация которого за счет заправки в трансмиссию избыточного количества жидкости может привести к возникновению проблем более серьезного порядка, не говоря уже о загрязнении окружающей среды.

Первым шагом при ликвидации причин развития утечек всегда является локализация их источника. Не следует забывать, что набегающим потоком воздуха при движении автомобиля на поверхность картера трансмиссии могут сноситься следы утечек прочих рабочих жидкостей, таких как антифриз или двигательное масло. Тщательно протрите подозреваемый участок поверхности картера, затем совершите короткую (порядка 15 минут) поездку (ATF должна быть разогрета до нормальной рабочей температуры), в конце которой запаркуйте автомобиль над расстеленным на земле чистым листом картона.

Заглушите двигатель, затем, обождав несколько минут, извлеките картон, следы трансмиссионной жидкости на котором позволят локализовать источник утечки. В основу другого метода положено использование специальной пудры, обычно поставляемой в виде аэрозоли. Тщательно промыв подозреваемый участок картера растворителем, насухо протрите его чистой ветошью, затем покройте слоем пудры из аэрозольного баллончика. Совершив на автомобиле короткую (до прогрева ATF) поездку, заглушите двигатель и внимательно осмотрите обработанный участок, следы утечки. Удерживаясь пудрой, следы вытекающей ATF не будут сноситься по стенкам картера трансмиссии набегающим потоком, что поможет легко установить источник утечки. Существует еще один, более универсальный метод, позволяющий выявлять источники утечек практически любой рабочей жидкости.

<<< назад

autoking.ru

Как правильно проверять работоспособность АКПП

Как правильно проверять работоспособность АКПП

Давайте для начала разберемся, что же такое АКПП? Эта аббревиатура расшифровывается знакомым всем термином — «автомат» или полностью — «автоматическая коробка переключения передач». АКПП характеризуется как один из видов коробок передач автомобиля, который в автоматизированном режиме позволяет производить выбор передачи, что соответствует условиям движения.

При беглом просмотре рекламных объявлений о продаже автомобиля, вы можете отметить, что цены на порядок выше на автомашины с АКПП, чем на авто с МКПП (механическая коробка переключения передач), из-за дороговизны установки автоматической коробки передач.

При покупке автомобиля с АКПП следует в первую очередь обратить внимание на работоспособность этого «агрегата», потому что если упустить этот момент, в будущем обычно возникают проблемы, стоимость решения которых бывает очень высока.

По нескольким признакам можно оценить работоспособность АКПП, и для этого не нужно иметь ни технические знания автомастера, ни специальное оборудование.

Во-первых, необходимо провести визуальный осмотр, где нужно отметить наличие масляных подтеков, оценить состояние электрических разъемов.

Ну и, конечно же, в районе днища и кузова автомобиля не должно быть механических повреждений.

Во-вторых, прежде чем завести автомобиль, необходимо проверить уровень жидкости в коробке передач. Для этого воспользуйтесь специальным щупом, позволяющим определять уровень жидкости. Чтобы определить оптимальный уровень жидкости в АКПП, нанесите на щуп специальные метки, что позволят определить максимальный и минимальный уровень. Провести проверку уровня жидкости нужно, установив машину на горизонтальной поверхности, в P — положение рычага АКПП.

При непрогретом двигателе состояние жидкости покажет — нижний штрих на щупе — минимальный, а для того, чтобы определить максимальный уровень жидкости нужно прогреть двигатель.

Не нужно стесняться проверить жидкость в коробке на изменение оттенка или наличие запаха. Принюхайтесь — не должно быть посторонних запахов. Жидкость не должна быть коричневого оттенка.

Если нет видимых неполадок, то проверьте срабатывание механизмов режимов передачи коробки.

Если вы заметите, что включение следующего режима коробки происходит на несколько секунд с опозданием или при каждой смене рычага ощущаются сильные толчки, то это говорит о неисправности АКПП.

Теперь заводим двигатель и проверяем работу автоматической коробки в действии, а если быть точнее — в движении. В начале движения, паркуясь или делая задний ход, обратите внимание на то, как будет себя вести АКПП, как будут срабатывать ваши команды во время переключения передач рычагом АКПП, почувствуете ли вы вибрацию или уловите посторонние шумы.

В проверке работоспособности АКПП для более продвинутого автолюбителя сможет помочь бортовой компьютер, фиксирующий все неисправности в электронном журнале.

Главное, запомнить, что при обнаружении неисправностей в работе АКПП, высветятся соответствующие индикаторы-сообщения, к примеру, Gearbox Malfunction, Getriebeprogramm, Check Engine.

Если же вам нужно будет приобрести качественные запчасти оригинальные, стоит просто найти в сети профессионального поставщика. Тем более, что он поможет вам не только купить качественные запчасти, но и вы сможете сэкономить, что не менее приятно.

Таким образом, при выборе для себя поддержанного автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, необходимо обратить внимание на тех. состояние этого дорогостоящего агрегата. Внимательный осмотр машины на предмет выявления неисправностей перед совершением сделки продажи/покупки поможет вам сэкономить деньги сейчас и в будущем, так как стоимость ремонта авто с АКПП нередко может достигать размеров стоимости самого авто.

WWW.SANEKUA.RU Проверка АКПП при покупке автомобиля

www.club-cars.ru

Зачем нужна проверка масла в АКПП и как это сделать?

К важным этапам обслуживания автомобиля относится регулярная проверка масла в АКПП – от нее зависит состояние коробки, комфорт езды на машине и даже расход топлива. Нередко поломки автомата связаны с плохим состоянием трансмиссионного масла или снижением его уровня. Следовательно, избежать множества проблем с коробкой можно, даже не меняя жидкость, а просто поддерживая ее уровень на нормальной отметке. Проверять его рекомендуется хотя бы раз в месяц, причем делать это можно своими руками. Уровень масла в коробке автомат многих современных авто проверяется элементарно – при помощи щупа.

Некоторые автомобилисты все же не знают, как смотреть уровень масла в АКПП, особенно это касается новичков. Главное разобраться, куда смотреть, а все это подробно расписано в руководстве по эксплуатации к конкретной модели автомобиля.

к содержанию ↑

Симптомы нехватки масла

Отметки на щупе

Отметки на щупе

Срочно проверить масло в автомате нужно при обнаружении определенных признаков, указывающих на его нехватку. Специалисты советуют производить полную замену жидкости каждые 60-80 тыс. километров пробега. При этом долив смазки может потребоваться и раньше. По рекомендациям автопроизводителей и разработчиков АКПП, примерно каждые пять тысяч километров нужно контролировать уровень. Так вы сможете своевременно долить жидкость, выявить износ прокладок или предупредить другие неприятности.

Если не контролировать уровень моторного масла, а он заметно снизится, возникнут определенные признаки:

  • от трансмиссии на стоящей машине с работающим мотором будет слышен шум при нажатии на педаль газа;
  • при переключении скоростей авто будет подергиваться.

Не доводите автомат до появления этих признаков – это для него вредно. Своевременная проверка уровня и его долив продлят срок службы механизма. Если вам интересны последствия перелива масла в АКПП, читайте статью об этом на нашем сайте.

к содержанию ↑

Где находится щуп проверки масла на АКПП?

Местоположение щупов АКПП

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, проверить уровень масла в ней вы сможете при помощи щупа, но его нужно сначала найти. Сделать это нетрудно – просто откройте капот и осмотрите. Если увидите две яркие ручки-петельки, одна из них предназначена для проверки уровня масла в автомате, а вторая нужна для контроля жидкости в моторе. Если же ручка всего одна, вероятно щупа проверки масла в автомате на вашей модели авто нет (такое встречается). На машинах с передним приводом щуп, находящийся справа по ходу движения, предназначен для проверки моторного масла, а щуп слева отвечает за масло в автомате.

Когда под капотом нет ручки контроля уровня в автомате, для проверки жидкости придется загнать авто на яму или подъемник, а затем открутить контрольную пробку. Если будете смотреть уровень масла в АКПП сами, делайте это осторожно, особенно если трансмиссия не остыла после поездки.

к содержанию ↑

Проверка масла в коробках с щупом

Щупы для проверки уровня масла в коробке автомат обычно имеют четыре насечки:

  • min и max на горячую;
  • min и max на холодную.
Нормальный уровень

Нормальный уровень

Располагаться эти отметки могут на одной стороне щупа или быть с разных его сторон. При проверке уровня масла в горячей АКПП уровень должен располагаться между верхними насечками, а при проверке холодной коробки норма должна быть между нижними. Все просто: при разогреве трансмиссионная жидкость немного приподнимается.

На некоторых машинах на щупе всего две отметки – min и max. В таком случае жидкость в коробке можно проверять и при холодной, и при горячей трансмиссии. В обоих случаях смазка должна находиться между двумя отметками.

На некоторых коробках автомат, например, моделей AL4 и DP0, норма масла может произвольно изменяться в определенных пределах. Связано это с большим количеством полостей в трансмиссии, которые могут быть заполнены жидкостью, а могут опустошаться.

Для точной и правильной проверки уровня масла в автоматической коробке лучше повторять процедуру хотя бы дважды с определенными промежутками (1-2 дня). Если после трех-четырех проверок уровень будет в пределах между минимальной и максимальной отметками, жидкости в автомате ровно столько, сколько требуется для его нормального функционирования.

к содержанию ↑

АКПП без щупа – как проверить масло?

Отверстие перелива АКПП

Правильно проверить уровень масла в автомате без щупа немного труднее, но с этой задачей тоже можно справиться самостоятельно. В таких механизмах обычно имеется система перелива, состоящая из двух элементов:

  • специальная трубка в сливном отверстии;
  • пробка, перекрывающая данное отверстие.

Высота трубки определяет норму смазки в автомате. При выкручивании контрольной пробки вытечет избыток масла, находившегося выше уровня. Данную систему изобрели для предотвращения перелива при замене смазочной жидкости в трансмиссии (это вредно для механизма). В то же время подобная система создает неудобства владельцу машины, который лишен возможности проверять уровень жидкости при помощи щупа.

Для проверки уровня в данном случае придется загнать авто на яму или воспользоваться подъемником. При откручивании сливного болта будьте готовы к тому, что из отверстия вытечет немного смазки. Вытекшее масло можно собрать в чистую емкость и оценить степень загрязненности трансмиссионной жидкости и всего узла в целом.

При необходимости нужно долить необходимое количество жидкости через горловину и проконтролировать его вытекание. Если масло начинает капать, уровень в норме, а если нет – нужно еще немного добавить. Таким образом, владельцы авто с АКПП без щупа для проверки уровня в нем вынуждены обращаться на СТО.

к содержанию ↑

Тонкости проверки масла в коробках разных авто

Коробка Mercedes 722.6

Коробка Mercedes 722.6

Как правильно проверять уровень масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля, а именно от модификации установленной трансмиссии. Например, владельцы машин Hyundai должны проверять жидкость в автомате при выставлении рычага в нейтральное положение. Таикм же образом жидкость проверяют на Jeep Cherokee или Grand Cherokee с автоматами от Chrysler.

На машинах с трансмиссией от Aisin Warner уровень смазочной жидкости проверяют в момент, когда селектор передач выставлен в положение Паркинга. На автомобилях Jeep понять, какая у вас коробка, можно по форме поддона: у Aisin она прямоугольная. Трубка с щупом приварена к поддону, а в задней его части есть сливная пробка. В большинстве автоматов Chrysler поддоны квадратные, а трубка щупа встроена в картер – у этих коробок нет сливных пробок, то есть уровень проверяют щупом при положении селектора N.

Все коробки модификации ZF, устанавливаемые в основном на BMW, оснащены пробками перелива смазочной жидкости. Это очень удобно, так как в этом случае невозможно залить в трансмиссию больше жидкости, чем требуется.

Также существуют автоматические коробки, в которых просто невозможно замерить уровень масла внутри. К ним относят АКПП Mercedes 722.6, которую устанавливают почти на все современные Мерседесы. Все дело в том, что емкость для заполнения маслом соединяется с поддоном перепускным клапаном, который обеспечивает возможность контроля уровня жидкости в поддоне.

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Видео: как правильно проверять уровень масла в АКПП

Видео:

 

driving24.ru