Диагностика высоковольтных проводов зажигания. Провод высоковольтный


Провода высоковольтные: конструирование, прокладка

Силовые кабели передают электроэнергию большой мощности и высокого напряжения (сверх 3 киловольт). Провода высоковольтные имеют конструктивные элементы, которые обеспечивают долговечность, надежность, безопасность функционирования. Высоковольтка отличается доброкачественными диэлектрическими и механическими свойствами.

Общие конструктивные и функциональные особенности

Обычно высоковольтные кабели оснащаются металлической оболочкой (броней). При неполадках она оказывается под напряжением. Для избегания дуговых разрядов при малых расстояниях между пересекающимися линиями (меньше 0,2 м) обязательно применяется прослойка из изолирующего материала.

Высоковольтки имеют толщину изоляции 4–6 мм. Она бывает бумажно-масляной. Но чаще применяют изоляционный слой из сшитого полиэтилена.

Материал токонесущей жилы высоковольтного кабеля изготавливается из алюминия либо меди. Если сечение фазной жилы с изоляцией и оболочкой не превышает 16 мм2, то говорят об электропроводке, а не о кабеле.

Высоковольтки имеют низкую горючесть, в них, как правило, отсутствуют галогены (сильные окислители). Высоковольтные проводниковые конструкции выдерживают увеличенную токовую нагрузку, обладают небольшой электростатической емкостью.

Кабели высокого напряжения подлежат эксплуатации в рекомендуемом температурном диапазоне окружающей среды между -50°C и +60°C. При коротких замыканиях провода выдерживают температуры до +250°C.

Современные высоковольтки рассчитаны на увеличенный срок службы. Минимальный показатель составляет 30 лет. Высоковольтки почти не нуждаются в уходе. По сравнению с обычными линиями электропередач, расходы на сооружение высоковольтных магистралей являются не столь большими.

Классификация по напряжению

Существует несколько классов напряжений для высоковольтки. Высокий класс напряжений доходит до показателя 330 киловольт. Сверхвысокий класс напряжений охватывает пределы 500–700 киловольт. Ультравысокий класс напряжений отличается показателями, превышающими 750 киловольт. Все отмеченные группы характеризуются существенными отличиями.

Классификация по способу прокладки

Высоковольтные линии электропередач конструируются различными способами. Историческая и современная практика зафиксировала 3 монтажных метода. Может осуществляться прокладка ЛЭП:

  • воздушная;
  • кабельная;
  • газоизолированная.

Воздушные линии электропередач (ВЛ) предназначены для транспортировки электроэнергии по проводам, прилепленным к опорам либо сооружениям (например, путепроводам) и располагающимся на открытом воздухе. Широкое распространение получила инновационная технология монтажа «под натяжением». Специфика способа состоит в отсутствии раскатки проводов по земле. Избежать этого этапа помогает применение программируемых натяжных машин.

Монтаж «под натяжением» упрощает переходы ВЛ через инженерные сооружения, транспортные пути, сложные рельефы местности. Метод значительно снижает механические повреждения в процессе монтажа. А это сокращает потерю электроэнергии, устраняет радиопомехи. В России на линиях сверхвысоких напряжений метод использован «Федеральной сетевой компанией» при прокладке магистрали от Калининской АЭС до подстанции «Белозерская». Номинальная передача производимой электроэнергии на этом участке составляет 750 киловольт.

Высоковольтные кабельные линии передач (КЛ) монтируются по спецпроектам. Выполняются КЛ одним либо несколькими кабелями. Кабель высоковольтный монтируется при помощи спецтехники. Используют лебедки (натяжные гидравлические машины). По условиям прохождения делят КЛ на подземные, подводные, по сооружениям.

Для обеспечения повышенной безопасности применяются высоковольтные газоизолированные линии (GIL, ГИЛ). Предназначены для передачи электрической энергии с высокой мощностью. ГИЛ обладают высокой пропускной способностью, адаптивностью к прокладке в сложных окружающих условиях. Эти линии имеют низкие уровни потерь, электромагнитных полей, опасности возгорания.

Обзор популярных видов и марок

Одной из распространенных разновидностей высоковольток выступает бронированный силовой кабель. Популярные марки обозначены аббревиатурами АВЭБбШв, АВЭБбШнг, ВЭБбШв, ВЭБбШнг. Эти кабеля предназначаются для трансляции и распределения электроэнергии напряжением до 6 киловольт в стационарных установках.

В таких проводниках медная либо алюминиевая токонесущая жила облачается броней (как правило, изготовленной из 2 стальных лент) и внешней поливинилхлоридной изоляцией. Используются описываемые высоковольтные кабели как подземные проводники электроэнергии. Их прокладка осуществляется в:

  • траншеях;
  • шахтах;
  • туннелях;
  • каналах.

Вполне приемлемой является прокладка на открытом воздухе, в помещениях, местах с повышенной опасностью механических повреждений.

Для надежного соединения между приборами, управления разнообразными устройствами, передачи данных, других видов производственно-полевой деятельности при напряжении выше 6 киловольт используются гибкие кабели. Наиболее популярные марки представлены такими продуктами: АКРПТ; ГРШЭ; ГРШЭП; КГ; КГЭ.

Гибкость и эластичность таких изделий обеспечивается за счет применения малого шага скрутки многопроволочных токонесущих жил. Гибкие, сверхгибкие высоковольтки применяются в:

  • сварке;
  • электропоездах;
  • рентгеновских установках;
  • автомобилях.

В сухих грунтах применяется прокладка высоковольтных кабелей АПВВ; АПВВНГ-LS; ПВВ; ПВВНГ-LS. Рассчитаны они на напряжение 10 киловольт.

Для прокладки в условиях водоемов, влажных грунтов, на воздухе с применением противопожарной защиты используют другие высоковольтки. Кабеля этой группы представлены марками АПВП, АПВПУГ, АПВП2Г, АПВПУ2Г, ПВП, ПВПУГ, ПВП2Г. Оснащены они слоями водоблокирующей и алюмополимерной лент. Выдерживают напряжение 10 кВ.

Сделать необходимый выбор помогают подробные технические характеристики. Начальную важную информация о том или ином проводниковом продукте можно получить, расшифровав маркировку. Все виды высоковольтных кабелей снабжены ею.

О чем расскажет маркировка высоковольток

Маркировка высоковольтного кабеля содержит в себе набор определенных буквенных и цифровых символов. Они наполнены универсальным содержанием, которое может варьироваться в зависимости от комбинации и месторасположения знаков. Поэтому достаточно узнать общую информацию, чтобы ориентироваться в особенностях и назначении высоковольтных проводников.

Буква «А» в начале маркировки говорит об изготовленной из алюминия токонесущей жиле. Эта же буква, расположенная в середине символьных обозначений, свидетельствует уже о материале герметичной оболочки кабеля. Изготовлен он из алюминия.

«Б» обозначает наличие брони у проводника. Чаще всего такая повышенная защита состоит из 2 переплетенных стальных лент. Варианты «Бл», «Бв» укажут на то, что кабели бронируются 2 стальными лентами с различными подушками. О наличии негорючего наружного покрова у высоковольтки расскажет аббревиатура «Бн».

Присутствие оболочки из поливинилхлоридного пластика засвидетельствует буква «В», расположенная в начале или середине маркировки. Эта же буква, находящаяся в конце символьного ряда, обозначает наличие обедненно-пропитанной изоляции для вертикальной прокладки.

Литера «Г» – сокращенное от слова «голый». Обозначает отсутствие защитного слоя на броне. «К» в конце маркировочного ряда расскажет о бронировании стальными круглыми проволоками. Буква «Н» засвидетельствует то, что проводник выполнен в негорючей резиновой оболочке.

От месторасположения меняется значение литеры «П». Если она находится на первой или второй позиции, то обозначает наличие полиэтиленовой изоляции. Эта же буква в конце маркировки укажет на бронирование стальной плоской проволокой.

Литера «Р» удостоверяет присутствие резиновой изоляции, «С» – свинцовой оболочки. Сочетание «Шв» применяется для обозначения кабеля с наружным покровом, имеющим вид шланга. Изготавливается из поливинилхлоридного пластиката.

Расшифровка маркировки позволяет получить детализированную информацию о 2 важнейших аспектах:

  • технических особенностях;
  • сфере применения.

Общая информация об указанных параметрах представлена в сводной таблице.

Уникальные конструкции с применением высоковольток

Области использования высоковольтных проводов весьма разнообразны. Но первичное их назначение состоит в том, чтобы быть компонентом сетей для передачи электроэнергии.

По назначению высоковольтные линии подразделяются на:

  • магистральные;
  • сверхдальние.

Первые передают энергию от мощных электростанций до распределительных пунктов. Вторые предназначаются для объединения отдельных элементов в пределах энергосистем.

Высоковольтные линии обеспечивают меньшие потери по индуктивным и емкостным составляющим. Однако прокладка таких магистралей требует больших затрат.

Одним из первых планов применения высоковольтных линий стал проект «Эльба». Для его оборудования использовалось 2 подземных одножильных кабеля. Перемонтированная линия способна была передавать электроэнергию до 20 МВ. Линия покрывала расстояние между Каширской ГРЭС и Москвой длиной 100 км.

Второй по счету уникальной высоковольтной линией стала магистраль «Волгоград – Донбасс». Она растянулась на 475 км, передавала электроток напряжением 800 киловольт.

Самая длинная высоковольтная линия электропередач зафиксирована в проекте «Экибастуз – Центр». Предполагаемое расстояние – 2414 км. Максимальная проектная мощность составляла 6000 МВт с напряжением 750 киловольт.

Высоковольтные проводники получают все расширяющиеся сферы применения. Постоянно совершенствуется технология их прокладки. Высоковольтки обеспечивают надежную и качественную передачу электроэнергии большой мощности. Современный уровень развития техники формирует постоянный запрос на высоковольтные проводники.

normdom.ru

Высоковольтные автомобильные провода

Выбирая автомобильные провода, необходимо учитывать рекомендации изготовителя и тщательно изучать упаковку. На ней указываются модели моторов и автомобилей, на которых они используются. Не рекомендуется приобретать изделия, на которых отсутствуют данные производителя или же текст написан с ошибками.

В качестве изоляционных материалов, как правило, используется поливинилхлоридный пластик, который отличается устойчивостью к воздействию обширного диапазона температур, кислоты, бензина, масел и не распространяет горение.

автомобильные провода

Что нужно знать

Использование проводки с высоким сопротивлением не рекомендуется в системах, формирующих высоковольтные импульсы и небольшую энергию. Это способствует пропускам воспламенения в горючей смеси и снижению мощности искры, что особенно заметно при запуске холодного двигателя зимой.

Измерение уровня сопротивления возможно при помощи специального тестера, но его применение не всегда рационально. К примеру, конструктивные особенности кабелей с токопроводящей обивкой приводят к изменению сопротивления при работе мотора, из-за чего данный способ становится неэффективным. Стоит отметить, что обычная магнитола позволяет выявить уровень помех, формируемых высоковольтной проводкой и электрооборудованием.

провода для автомобильной проводки

Сечение

Сечение автомобильных проводов подбирается в соответствии с методом прокладки (пучок или одиночный), механической прочностью, максимальным напряжением и допустимым нагревом. Уровень напряжения в системе зажигания определяет предпочтительный материал изоляции. При высоких значениях напряжения изоляция должна препятствовать пробою. Оптимальным вариантом станут провода для автомобильной проводки с колпачками и изоляцией, выполненной из силиконов и других материалов, не подверженных плавлению при высоких температурах и растрескиванию при морозе. Также стоит отметить, что структура силикона позволяет сильно изгибать провода и предотвращает возможность электрического пробоя.

сечение автомобильных проводов

Автомобильные провода: правила эксплуатации

Независимо от материалов, используемых при изготовлении, и самих кабелей, требуется соблюдение следующих правил:

  • регулярное подтягивание зажимов в точках соединения проводки;
  • очистка кабелей от загрязнений и своевременное устранение повреждений при их обнаружении;
  • на провод высоковольтный автомобильный не должны попадать электролит, бензин, масло и другие жидкости;
  • проверка падения уровня напряжения на контактных соединениях пуска, электроснабжения и освещения;
  • использование защитных чехлов для штекерных соединений и смазка специальным составом;
  • расстыковка соединений производится только при необходимости, так как это способствует нарушению и ослаблению контактов;
  • соблюдение необходимого расстояния между массой двигателя и нагретыми элементами мотора;
  • проверка качества посадки кабелей в гнезда свечных наконечников и крышки распределителя;
  • своевременное обнаружение причин короткого замыкания, их устранение и замена плавких вставок;
  • проверка штекерных и винтовых соединений на наличие окисленных и заржавевших частей.

При необходимости замены вставок должны использоваться предохранители с подходящим уровнем номинального напряжения либо проволока с необходимым сечением.

Изготовители стараются упростить поиск цепей и соединений путем окраски проводов в различные цвета, начиная с черного и заканчивая красным и белым. Основой цвет сверху может быть покрыт оттеночной эмалью в виде полос и колец. Стоит отметить, что минимальный период эксплуатации кабелей составляет 8 лет.

провод высоковольтный автомобильный

Неисправности

Если автомобильные провода повреждены или вышли из строя, возникают признаки, схожие со сбоем в работе свеч зажигания. Мотор начинает троить на холостых оборотах, характер работы становится неустойчивым, сам автомобиль начинает дергаться при нажатии на газ. В этом случае ток не доходит до свечи либо подается не полностью.

Перебои в работе мотора говорят о повреждении бронепровода, которое может возникать по следующим причинам:

  • автомобильные провода имеют высокий уровень сопротивления;
  • утечки тока и пробой вследствие разрушения целостности изоляции кабеля;
  • повреждение токопроводящих жил, отвечающих за подачу импульса;
  • поломка контактов в точке подсоединения к катушке и свечи зажигания.

fb.ru

Высоковольтные кабеля

Закиров Ришат Рамилевич/ Zakirov Rishat Ramilevich студент Уфимского Государственного Авиационного Технического Университета факультета авионики, энергетики и инфокоммуникаций кафедры электромеханики

Терегулов Тагир Рафаэлович / Teregulov Tagir Rafaelovich кандидат технических наук факультета авионики, энергетики и инфокоммуникаций доцент кафедры электромеханики Уфимского Государственного Авиационного Технического Университета, Россия, Респ. Башкортостан, г. Уфа E-mail: [email protected]

Аннотация: В статье анализируется высоковольтные кабеля, их разновидности, качество ПВХ кабеля, его основные части. Так же рассматриваются составные части кабеля и тепловой удар.

Abstract: The article analyzes the high-voltage cables, their variety, quality PVC cable, its main parts. Also discusses the components of the cable and heat stroke.

Ключевые слова: Силовой, изоляция, электрический ток.

Keywords: power, insulation, electric current.

На сегодняшний день человечество не может обойтись без электричества. Оно является таким же важным, как и солнечный свет, и вода, и воздух. Изо дня в день мы пользуемся электрическими приборами, светом и даже не задумываемся, как они работают и как до всех потребителей доходит электрический ток. Не более важно, что бы мы снабжались надежным и экономичным способом. Для передачи электрического тока от непосредственно производящих его станций до конечного потребителя используют кабели. В свою очередь есть множество разновидностей кабелей. Так, например, существуют алюминиевые и медные, одножильные, двухжильные, трехжильные, высоковольтные и низковольтные кабели.

Силовые кабели. Подробнее хотелось бы затронуть высоковольтные кабели.[1] Такие кабеля так же ещё называют и силовыми. Высоковольтным считается кабель, который предназначен на напряжение выше 400 вольт, для передачи трехфазного тока. От других он отличается прежде всего своей изоляцией.Высоковольтный кабель способен длительно выдерживать высокое напряжение, вплоть до 220 000 вольт. Силовой кабель, предназначенный для передачи электроэнергии от места её производства к промышленным предприятиям, силовым и осветительным установкам. Такие кабеля тоже бывают многожильными. Кабель — один или несколько изолированных проводников, заключённых в герметическую оболочку, поверх которой, как правило, накладываются защитные покровы. Высоковольтный кабель легко определить по толстой изоляции и по тонкому сечению проводника. Используемые материалы в силовых кабелях зависят прежде всего от условий использования.

Составные части кабеля. Любой силовой кабель как минимум должен состоять из трёх частей: 1. Токопроводящая жила 2. Изоляция токопроводящей жилы 3. Оболочка

При нарушении нормального режима эксплуатации высоковольтных кабелей , приводящего к резкому увеличению напряжения, а также при ухудшении свойств изоляции, в связи с изменением окружающих условий, могут возникать такие нежелательные явления, как корона, скользящие разряды, частичные разряды, снижающие надежность и долговечность высоковольтных установок. Изоляция жилы может быть из пропитанной бумаги или из полимера. Силовой кабель с пропитанной бумажной изоляцией применяется с напряжением от 1 до 750 кВ , с номинальной частотой в 50 Гц.. Срок его службы не менее 30 лет, а температура жилы при коротком замыкании может достигать +250 °C.

Тепловой удар. Тепловые воздействия в изоляции возникают из-за нагрева изоляции за счет тепла, выделяющегося в проводниках при протекании длительного номинального тока, а также диэлектрических потерь в изоляции при приложении электрического поля. При протекании по проводникам токов короткого замыкания в аварийном режиме изоляция испытывает кратковременный перегрев («тепловой удар»).

ПВХ изоляция. [2]Кабели силовые с ПВХ изоляцией рассчитаны на стационарную прокладку в электросетях с номинальным переменным напряжением 0,66 кВ, 1-6 кВ (ГОСТ 16442-80). Изоляция на основе ПВХ одна из самых дешевых кабельных изоляций, обладающая эластичностью, а благодаря специальным добавкам может приобретать необходимые свойства, например, морозостойкость и термостойкость.По сравнению с бумажной изоляцией кабели с изоляцией из СПЭ выдерживают более высокую температуру жил, устойчивы к влаге, имеют меньший вес, не требует предварительного прогрева при монтаже зимой. Для удобства монтажа жилы кабеля маркируют в различные цвета. Эти цвета строго не регламентировались. А в кабелях с бумажной изоляцией за частую вообще не было подразделения на цвета. По мимо цветов так же использовалась и буквенная маркировка. Она уже в свою очередь наносилась о определенному ГОСТу 18620-86. В каждой стране правила маркировки были свои, не зависимо от того что конструкция кабеля была идентичны.

Литература:

  1. Лисина. Л.Ф. «ТЕХНИКА ВЫСОКИХ НАПРЯЖЕНИЙ» Ангарск 2014 , 168 с.
  2. Лебедев В.Д. «Силовые кабели» 1936г. Москва 273 с.

journalpro.ru

Высоковольтные провода

Провода высоковольтные – электропроводка на участке от катушки зажигания до свечи в классических системах зажигания с отдельно выполненной катушкой. По этому проводу на свечи поступает разряд высокого напряжения, которое в зависимости от типа системы зажигания  лежит в пределах 15 000 – 50 000 вольт. Количество высоковольтных проводов соответствует числу свечей или на один больше. Требования к таким проводам довольно суровы, поскольку любая передача высокого обусловлена целым рядом особенностей.

 

 

Так, помимо надлежащих диэлектрических свойств, изоляция автомобильных высоковольтных проводов должна иметь значительную температурную стойкость и достаточную механическую прочность. Высокая температура и пары ГСМ в подкапотном пространстве со временем ухудшают свойства оболочки (снижается ее сопротивление), а это затем приводит к ее пробоям и утечке искры на массу. Подобный результат имеет место и при «насильственных»  повреждениях проводов в результате их случайного оплавления, трения друг о друга или о другие детали в подкапотном пространстве. Именно поэтому высоковольтные провода нужно располагать и крепить под капотом именно так, как это предусмотрено производителем – на специальных кронштейнах, с фиксаторами-разделителями.

 

 

Примечательно, что «состарившийся» провод может утратить работоспособность не полностью, теряя часть энергии искры на утечку разряда по поверхности изоляции – такие провода светятся в темноте и осложняют работу двигателя в тяжелых условиях, например, его пуск в сырую погоду. Загрязненные высоковольтные провода более склонны к пробою, поэтому нужно держать всю «высоковольтную часть» автомобиля в чистоте. Бывает, что со временем изменяется сопротивление токопроводящей жилы – для многих двигателей последних поколений это имеет значение, мотор в таком случае начинает сбоить, причем порой лишь на определенных режимах. Менее распространенная поломка – полная или периодическая потеря контакта в проводе, обычно это происходит в месте стыка провода с его наконечником. Причиной бывает коррозия, ослабление упругости металла или обрыв при неаккуратном демонтаже. Нарушение контакта в проводе может проявляться только на холостом ходу или наоборот, при высоких оборотах двигателя.

Неисправный высоковольтный провод может привести к поломке одного из сложных и дорогих приборов системы зажигания – катушки или электронного модуля, поэтому так важна своевременная замена проводов.

Высоковольтные провода можно разделить на несколько поколений, исходя из типа токопроводящей жилы и вида изоляции. У самых старых автомобилей жила была пучком тонких медных проводников, а изоляция состояла из пропитанной лаком ткани, позднее замененной  на резину (или совмещенной с ней). В конце 1960-х изоляцию стали делать из различных пластиков, которые к 1990-м годам научились сдабривать силиконом. Суть всех исканий химиков – сделать изоляцию стойкой к температуре и малополезным газам, чтобы провода как можно дольше оставались эластичными и «непробиваемыми».

Токопроводящая жила из обычных медных проводников в настоящее время применяется нечасто, их выпускают только как запчасти для автомобилей с устаревшими батарейными системами зажигания. У более свежих конструкций жила – витая, из тонких проводников и нити – текстильной или стекловолоконной. Еще один тип проводов – с сердцевиной из хлопчатобумажных нитей, пропитанных или обсыпанных тем или иным токопроводящим составом. На такие изощрения конструкторы пускаются, стремясь придать проводу распределенное по длине электрическое сопротивление заданной величины – от 2 до 40 кОм/м. Делается это для подавления радиопомех от импульсов высокого напряжения. «Фонящие» провода мешают радиоприему и могут влиять на работу бортовой электроники. Поэтому при подборе новых высоковольтных проводов нужно знать, какие требования предъявляет к их сопротивлению завод-производитель автомобиля.

У автомобилей старых конструкций, в первую очередь – с обычным медным проводом – помехи подавляет сопротивление (порядка 5 кОм), встроенное в бегунок трамблера, а также – в наконечники проводов.

Длина каждого высоковольтного провода обусловлена расстоянием от распределителя зажигания до свечи и катушки, при необходимости короткий провод может быть заменен более длинным – конечно, если совпадают тип и размеры наконечников. Однако, при отказе одного из проводов рекомендуется менять их целым комплектом, ведь все они работают примерно в одинаковых условиях и «стареют» более-менее синхронно.

Большинство автомобилей последних поколений высоковольтных проводов лишены начисто, поскольку имеют индивидуальные катушки на каждый цилиндр. С одной стороны, это плюс, поскольку отсутствие такого довольно привередливого компонента, как провод высокого напряжения, повышает надежность двигателя. С другой – персональные катушки имеют собственный букет слабых мест, что при их цене и количестве в одном автомобиле может вылиться в большой минус.

 

knowcar.ru

Высоковольтные кабели: выбор, типы, цены

Высоковольтные кабели

Для передачи электроэнергии большой мощности и на напряжении свыше 6 кВ служат высоковольтные (силовые) кабели. Рассмотрим общие характеристики высоковольтных кабелей. Такие кабели содержат в своей конструкции элементы, обеспечивающие надежность, долговечность использования. Кроме того, высоковольтные кабели обладают хорошими механическими и диэлектрическими свойствами. Толщина изоляции в таких кабелях составляет 4-6 мм, может быть бумажно-масляной, но чаще всего из сшитого полиэтилена. Токопроводящая жила может быть алюминиевой или медной. Также высоковольтные кабели обладают низкой горючестью с отсутствием галогенов. Допустимая температура окружающей среды при эксплуатации высоковольтных кабелей колеблется от -50 градусов до +60 градусов, при коротком замыкании – до +250 градусов. Срок службы современных высоковольтных кабелей составляет минимум 30 лет. Компания ООО «Энергия» предоставляет большой выбор различных высоковольтных кабелей по низким ценам. Сделаем краткий обзор предлагаемых видов и марок высоковольтных кабелей.

  • Кабель силовой высоковольтный бронированный (АВЭБбШв, ВЭБбШв, АВЭБбШнг, ВЭБбШнг) предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках при напряжении до 6 кВ. Данный кабель имеет медную или алюминиевую жилу, изоляцию из поливинилхлорида и броню из двух стальных лент. Используется в качестве подземного высоковольтного кабеля, для прокладки в земле (траншеях), туннелях, шахтах (кроме прокладки в блоках), каналах, помещениях, на открытом воздухе, а также в местах с повышенной опасностью механического повреждения (взрывах, блуждающих токах и т.д.).
  • Гибкий высоковольтный кабель (АКРПТ, ГРШЭ, ГРШЭП, КГ, КГЭ и др.) предназначен для управления различными устройствами, соединения между приборами, передачи данных и других видов производственной и полевой деятельности при напряжении от 6 кВ. Например, гибкие и сверхгибкие высоковольтные кабели применяются в электропоездах, сварке, рентгеновских установках и т.д. Гибкость такого кабеля обеспечивается благодаря применению многопроволочных токопроводящих жил и малым шагом скрутки их в кабель.
  • Высоковольтные кабели для прокладки только в сухом грунте (АПВВ, АПВВНГ-LS, ПВВ, ПВВНГ-LS), рассчитанные на напряжение 10 кВ.
  • Высоковольтные кабели для прокладки во влажном грунте, на дне водоемов и на воздухе с использованием противопожарной защиты (АПВП, АПВП2Г, АПВПУГ, АПВПУ2Г, ПВП, ПВП2Г, ПВПУГ), имеющие слои из алюмополимерной и водоблокирующей ленты и рассчитанные на напряжение 10 кВ.

Наша компания ознакомит Вас с полным прайсом на все марки высоковольтных кабелей. Приведенные выше ссылки на все виды кабелей подробно описывают их технические характеристики, помогая сделать нужный выбор. Соотношение высокого качества и низкой цены на высоковольтные кабели приятно удивят.

ooocable.ru

Высоковольтные провода системы зажигания

Провода высоковольтные – электропроводка на участке от катушки зажигания до свечи в классических системах зажигания с отдельно выполненной катушкой. По этому проводу на свечи поступает разряд высокого напряжения, которое в зависимости от типа системы зажигания  лежит в пределах 15 000 – 50 000 вольт. Количество высоковольтных проводов соответствует числу свечей или на один больше. Требования к таким проводам довольно суровы, поскольку любая передача высокого обусловлена целым рядом особенностей.

 

 

Так, помимо надлежащих диэлектрических свойств, изоляция автомобильных высоковольтных проводов должна иметь значительную температурную стойкость и достаточную механическую прочность. Высокая температура и пары ГСМ в подкапотном пространстве со временем ухудшают свойства оболочки (снижается ее сопротивление), а это затем приводит к ее пробоям и утечке искры на массу. Подобный результат имеет место и при «насильственных»  повреждениях проводов в результате их случайного оплавления, трения друг о друга или о другие детали в подкапотном пространстве. Именно поэтому высоковольтные провода нужно располагать и крепить под капотом именно так, как это предусмотрено производителем – на специальных кронштейнах, с фиксаторами-разделителями.

 

 

Примечательно, что «состарившийся» провод может утратить работоспособность не полностью, теряя часть энергии искры на утечку разряда по поверхности изоляции – такие провода светятся в темноте и осложняют работу двигателя в тяжелых условиях, например, его пуск в сырую погоду. Загрязненные высоковольтные провода более склонны к пробою, поэтому нужно держать всю «высоковольтную часть» автомобиля в чистоте. Бывает, что со временем изменяется сопротивление токопроводящей жилы – для многих двигателей последних поколений это имеет значение, мотор в таком случае начинает сбоить, причем порой лишь на определенных режимах. Менее распространенная поломка – полная или периодическая потеря контакта в проводе, обычно это происходит в месте стыка провода с его наконечником. Причиной бывает коррозия, ослабление упругости металла или обрыв при неаккуратном демонтаже. Нарушение контакта в проводе может проявляться только на холостом ходу или наоборот, при высоких оборотах двигателя.

Неисправный высоковольтный провод может привести к поломке одного из сложных и дорогих приборов системы зажигания – катушки или электронного модуля, поэтому так важна своевременная замена проводов.

Высоковольтные провода можно разделить на несколько поколений, исходя из типа токопроводящей жилы и вида изоляции. У самых старых автомобилей жила была пучком тонких медных проводников, а изоляция состояла из пропитанной лаком ткани, позднее замененной  на резину (или совмещенной с ней). В конце 1960-х изоляцию стали делать из различных пластиков, которые к 1990-м годам научились сдабривать силиконом. Суть всех исканий химиков – сделать изоляцию стойкой к температуре и малополезным газам, чтобы провода как можно дольше оставались эластичными и «непробиваемыми».

Токопроводящая жила из обычных медных проводников в настоящее время применяется нечасто, их выпускают только как запчасти для автомобилей с устаревшими батарейными системами зажигания. У более свежих конструкций жила – витая, из тонких проводников и нити – текстильной или стекловолоконной. Еще один тип проводов – с сердцевиной из хлопчатобумажных нитей, пропитанных или обсыпанных тем или иным токопроводящим составом. На такие изощрения конструкторы пускаются, стремясь придать проводу распределенное по длине электрическое сопротивление заданной величины – от 2 до 40 кОм/м. Делается это для подавления радиопомех от импульсов высокого напряжения. «Фонящие» провода мешают радиоприему и могут влиять на работу бортовой электроники. Поэтому при подборе новых высоковольтных проводов нужно знать, какие требования предъявляет к их сопротивлению завод-производитель автомобиля.

У автомобилей старых конструкций, в первую очередь – с обычным медным проводом – помехи подавляет сопротивление (порядка 5 кОм), встроенное в бегунок трамблера, а также – в наконечники проводов.

Длина каждого высоковольтного провода обусловлена расстоянием от распределителя зажигания до свечи и катушки, при необходимости короткий провод может быть заменен более длинным – конечно, если совпадают тип и размеры наконечников. Однако, при отказе одного из проводов рекомендуется менять их целым комплектом, ведь все они работают примерно в одинаковых условиях и «стареют» более-менее синхронно.

Большинство автомобилей последних поколений высоковольтных проводов лишены начисто, поскольку имеют индивидуальные катушки на каждый цилиндр. С одной стороны, это плюс, поскольку отсутствие такого довольно привередливого компонента, как провод высокого напряжения, повышает надежность двигателя. С другой – персональные катушки имеют собственный букет слабых мест, что при их цене и количестве в одном автомобиле может вылиться в большой минус.

 

knowcar.ru

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Если вы столкнулись с неисправностями системы зажигания автомобиля, я настоятельно рекомендую как можно скорее провести диагностику всех систем машины. Также, в таком случае, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов зажигания при помощи мультиметра.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия

В комплекте проводов один значительно отличается от других. Его как раз используют для того, чтобы соединять вторичную высоковольтную обмотку катушки зажигания с контактом крышки распределителя зажигания, размещенной в центре. Иные провода созданы для скрепления боковых контактов от распределителя с установленными свечами зажигания. В качестве исключения могут быть системы зажигания, у которых катушки зажигания двухискровые. В таком случает он идет сразу к свече от самой катушки.Диагностика высоковольтных проводов зажигания Даже по внешнему виду провода высоковольтного типа становится понятно, что его назначение – работа в непростых ситуациях. Он должен противостоять силе, представляющей из себя большую разницу потенциалов. Она порой достигает отметки в 40 киловольт. Из-за этого для изготовления этих дротов используют особую силиконовую изоляцию. Последняя успела себя отлично зарекомендовать в разных сложных условиях, особенно в зимних.

Провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых.Высоковольтные провода зажигания фото

Выбор этой детали нужно совершать, основываясь на том факте, что для функционирования в условиях высокого напряжения провод должен быть наделен большим сопротивлением. Принцип, который применяется в конструкции, называют распределенным активным сопротивлением. В целом, сопротивление является очень важным показателем.

Практически всегда в конструкциях этих кабелей применяют экранировку. Причина в том, что во время прохождения тока немалой мощности возникают существенные радиопомехи. Если бы не было экранировки, эти помехи бы существенно влияли на работу аудиосистемы. Их концы обжимают надежными наконечниками, сделанными со стали, чтобы подключить к контактам распределителя и катушки зажигания. Контакты производители защищают с помощью резиновых колпачков для того, чтобы герметизировать точки подключения.Проверка высоковольтных проводов зажигания

Изоляция в высоковольтных проводах представлена не только одним слоем покрытия жилы, но и многослойным ее типом. Она предназначается для того, чтобы предотвращать утечки тока, а также, чтобы предотвращать жилы от влияния влаги, вредоносных паров и разных повреждений чисто механического плана. Изоляцию делают из резины и силикона, сочетая их в разных пропорциях и с другими материалами.

Металлические контакты, они же наконечники, важны для обеспечения электрического соединения контактов катушки и свечей с жилой. Важно, чтобы сам контакт с жилой был хорошим. Это достигается пайкой или обжимом. Важно также чтобы присутствовало хорошее соединение с выводами катушки и свечи. Контакты, которые соединяют высоковольтный провод, могут быть разных типов.

Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного.

Неисправности

Существует два вида основных неисправностей. Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.

Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии. 

Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.

Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно. Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Способы проверки

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа. Первый — оголение края. Второй – закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки.

Третий этап – те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки.

В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но я считаю его самым оптимальным. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у вас с собой есть.Высоковольтные провода зажигания фото

Есть и другой способ, который не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить.

Но и кусок проволоки в данном случае не обязателен. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара не последовало, тогда все в полном порядке.

Видео «Диагностика высоковольтных проводов зажигания»

На видео показано как провести диагностику высоковольтных проводов зажигания в своем автомобиле.

mineavto.ru