|
|
Содержание статьи В данной статье мы подробно рассмотрим: как выбрать провода для прикуривания, какие технические характеристики наиболее важны при выборе, а также узнаем можно ли изготовить пусковые провода своими руками. Рассмотрим несколько полезных советов касательно наиболее важных технических характеристик стартовых проводов. От площади сечения провода для прикуривания автомобиля, а именно от его металлической составляющей, напрямую зависит — какую максимальную силу тока сможет выдержать провод. По-русски говоря — чем провод толще, тем более высоким может быть пусковой ток. Так же от диаметра медной жилы зависит величина электрического сопротивления. Чем площадь сечения больше — тем сопротивление меньше. А чем меньше сопротивление — тем ниже величина падения напряжения на выходе. Общепринято, что на 1 мм2 жилы максимальная нагрузка по току должна составлять не более 8 Ампер. Соответственно, при токе запуска автомобиля в 200 А площадь сечения металлического сердечника провода должна составлять не менее 25 мм. Из школьного курса вспоминаем формулу площади круга — 3.14*R2. Путем несложных вычислений получаем, что диаметр жилы не должен быть меньше 8 мм. Идеальным считается диаметр металлической части провода 9.5 мм. Минимально допустимая величина площади сечения — 5 мм. Второе место по токопроводимости после серебра занимает медь. Вряд ли кто-то из производителей будет делать серебряные провода, поэтому в идеале найти провода для прикуривания с медным сердечником. Чаще всего изготовители экономят — используют менее токопроводящий алюминий, в простом или омедненном варианте. Стартовые провода часто используются в экстремально минусовые температуры, поэтому материал оплетки проводов не должен трескаться, растекаться и приходить в негодность на холоде. Самый распространенный материал изоляции– мягкий поливинилхлорид. Внешне очень сложно оценить качество такой оплетки, поэтому стоит поискать рекомендованный рабочий диапазон температур. Его добросовестный производитель обязательно укажет на упаковке. Реже встречаются провода, изолированные морозостойкой резиной. Минуc такого материала в активном окислении проводов под слоем покрытия, а при сильном морозе резина все таки частенько дубеет и крошится. Идеальным материалом для оплетки провода является мягкий силикон. Он не застывает даже при сильном морозе, не трескается и не растекается. Найти такие провода сложно, но реально. Зажимы на концах пусковых проводов попросту называются «крокодилами». От их качественного исполнения во многом зависит результат прикуривания авто. Идеальный «крокодил» — медный. Очень важно, что бы при запуске автомобиля поверхность контакта наконечника с клеммой была максимальной. Именно на «крокодилах» происходят основные потери напряжения, поэтому подойти к выбору креплений следует очень ответственно. Следует обратить особое внимание на крепление самих «крокодилов» к проводам — в идеале они должны быть припаяны, а не прикручены или присоединены с помощью зажимов, фиксаторов и т.п. Длина провода важна не только из соображений удобства «дотягивания» его от машины-донора к прикуриваемому автомобилю. На каждые полтора метра провода происходит падение напряжения примерно в 1.5 вольта. Оптимальной длиной проводов считается величина от 2 до 4 м. Разочаровавшись в ассортименте магазинов, автолюбитель задумывается о возможности изготовления проводов своими руками. Рассмотрим необходимые составляющие для успеха этого процесса. Оптимальным материалом для изготовления проводов своими руками является сварочный многожильный провод, медный, в изоляции из селиконосодержащей резины. Морозостойкая резина маркируется буквами «ХЛ». Вполне подойдет гибкий кабель для проведения сварочных работ (маркировка «КГ»). Для получения проводов длиной 3 м, понадобиться 6 метров провода. Приобрести его можно в любом магазине электротоваров. Диаметр металлического сердечника провода должен быть не менее 9 мм. Зажимы для клемм («крокодилы»), чисто теоретически, можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся медные сварочные держатели. Поверхность их необходимо обязательно заизолировать, придумав наконечники к ручкам из резины или пластмассы. Оптимальным решением при изготовлении пусковых проводов для автомобиля своими руками будет все же приобретение готовых «крокодилов». Стоят они недорого и приобрести их можно в любом автомагазине. «Крокодилов» понадобиться 4 штуки. При покупке следует обратить особое внимание на зубчики – они должны соприкасаться друг с другом без смещения. В идеале — замаркировать их с помощью термоусадочной ленты, для обозначения плюсового и минусового проводов. Для снижения потерь напряжения зажимы лучше всего подкорректировать под форму клеммы — таким образом площадь соприкосновения увеличится и потеря напряжения уменьшится. При выборе комплектующих обращайте внимание на величину номинального тока. Обычно она указывается на АКБ (ток холодного пуска). Идеальны компоненты, рассчитанные на величину тока в 500 Ампер, а если ваш автомобиль габаритный, то лучше исходить из величины в 850 Ампер. После приобретения всего необходимого (кабель, «крокодилы», термоусадка 2 цветов, 4 стальных наконечника, несколько болтов и гаек) можно приступать к сборке: Очевидно, что процесс сборки проводов своими руками не сложен, главное — выбрать правильные комплектующие. В результате получится изделие, стоимость которого в магазине будет превышать ваши затраты в десятки раз. Такой провод при правильной сборке послужит не один год. Прикуривание — это небезопасный процесс, потому нужно строго придерживаться основных правил: Провода для прикуривания — вещь несомненно нужная, особенно в условиях наших суровых зим. Выбирая готовые провода в магазине — не экономьте! Пусть покупка будет дорогой, зато приобретение проводов с указанными в нашей статье параметрами точно не станет одноразовой покупкой. Здесь как нельзя работает пословица «скупой платит дважды». Если же вы решили изготовить провода самостоятельно — выбирайте качественные составляющие и максимально соблюдайте технику безопасности. И пусть ваши дороги всегда будут ровными, а провода для прикуривания не пригодятся! Оценка статьи: motorsguide.ru Разряженная аккумуляторная батарея — проблема, с которой приходилось сталкиваться каждому водителю с солидным опытом. Особенно она актуальна в зимнее время года, когда от аккумулятора на каждый пуск требуется больший заряд. Если аккумулятор сел, запустить мотор обычным способом не получится. Для автомобилей, которые оборудованы автоматической коробкой передач, не подойдет способ пуска и с “толкача”, который может быть использован для машин на механической коробке передач. В таком случае остается только один вариант — запуск машины при помощи стартера. Запустить мотор стартером при севшей аккумуляторной батарее возможно, если “подпитаться” от другого автомобиля, либо заменить батарею на заряженную. Второй вариант сложнее, поскольку не всегда есть возможность установить заряженную АКБ, тогда как найти другой автомобиль с исправной батареи для моментной подпитки и пуска двигателя вполне несложно. Но, кроме автомобиля-донора, для пуска двигателя машины потребуется также и набор “проводов для прикуривания”. В рамках данной статьи рассмотрим, чем они отличаются друг от друга, и какие лучше выбрать для хранения в автомобиле. Среди автомобилистов есть несколько терминов, которые обозначают провода, используемые для пуска двигателя от стороннего источника питания: провода для прикуривания, крокодилы, пусковые провода. Последний вариант можно считать наиболее правильными. Подобные провода должны справиться с задачей по эффективной передаче пускового тока от заряженной аккумуляторной батареи к разряженной. Поскольку провода являются посредником при передаче тока, они должны иметь минимальное сопротивление, чтобы сократить потери, иначе тока не хватит для пуска стартера и запуска двигателя. Соответственно, качественные пусковые провода должны быть выполнены из оптимальных материалов, иметь достаточную (но не излишнюю) длину и обладать большим сечением. Как известно, чем выше сечение, тем меньше сопротивление. Соответственно, провода малого сечения не смогут передать достаточный для пуска двигателя ток. Обратите внимание: Рекомендованное сечение проводов для прикуривания — от 6 до 10 квадратных миллиметров. Оптимальным материалом для изготовления пусковых проводов выступает медь. Она имеет доступную цену, а вместе с тем, низкое сопротивление. Что касается оптимальной длины, то здесь нужно учитывать, насколько “глубоко” в кузове машины конкретной модели установлен аккумулятор. Пусковые провода выпускают длиной от 2 до 4 метров. Разобравшись с вопросом передачи заряда, нужно также обратить внимание на момент безопасности. Поскольку при манипуляции по “прикуривании” двигателя водителям приходится иметь дело с электрическим током, важно минимизировать вероятность их поражения им. Провода должны быть хорошо изолированы, при этом элементы изоляции не должны повреждаться при низкой температуре. Оптимально изолировать пусковые провода при помощи силиконовой резины. Еще один немаловажный момент для пусковых проводов — это “крокодилы”, то есть крепежи, которыми провода крепятся к клеммам. Оптимальным материалом для “крокодила” является медь, а по конструкции он должен обладать достаточной площадью для надежной фиксации к клемме. Обратите внимание: В продаже можно найти варианты пусковых проводов со съемными “крокодилами”, которые прикручиваются или удерживаются при помощи всевозможных фиксаторов. Рекомендуется избегать таких вариантов и отдавать предпочтение проводам, у которых зажимы припаяны. Производители пусковых проводов, которые поставляются в специализированные автомобильные магазины, учитывают указанные выше нюансы. Соответственно, сам процесс выбора проводов несложный, но стоит при покупке все же обратить внимание на пару моментов: Остальные параметры при выборе пусковых проводов менее существенны, если речь идет о специализированных проводах, которые продаются в автомобильных магазинах. Важно не только приобрести провода, но и уметь ими правильно пользоваться, иначе попытка “прикурить” двигатель приведет к повреждению электроводки на одном из автомобилей. Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя. Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток. Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат. Сам процесс прикуривания автомобиля выглядит следующим образом: Обратите внимание: Если после этого пуск двигателя не состоялся, запустите мотор автомобиля-донора на 20-25 минут, чтобы немного зарядился аккумулятор. После этого заглушите двигатель автомобиля-донора и попробуйте вновь запустить мотор автомобиля, который “прикуривается”. После того как удастся запустить двигатель проблемного автомобиля, не забудьте, что сначала отсоединяется пусковой провод “минус”, а потом “плюс”. okeydrive.ru Во время зимних холодов нередки случаи, когда аккумулятор теряет свою эффективность. Как правило, в таких случаях автолюбители прибегают к испытанному способу – прикуриванию автомобиля. Однако, этот действенный метод иногда не приносит желаемого результата и всему виной некачественные провода для прикуривания. В магазинах очень мало по-настоящему хороших товаров, и владельцы машин вынуждены приобретать не самый лучший товар. Совет № 1. Самыми лучшими являются провода из меди. Понятно, что чистая медь не продается, но в используемом сплаве ее должно быть как можно больше. Совет № 2. Сечение провода должно быть оптимальным. Дело в том, что сечение напрямую связано с силой передаваемого тока. Если выбрать слишком тонкий, тока будет недостаточно. Для легкового транспорта подойдет провод сечением примерно 10 мм. Внешний вид качественных проводов для прикуривания и их составные части Совет № 3. Не стоит увлекаться длиной проводов. Для комфортного прикуривания хватит 3 – 4 метра провода, в противном случае сопротивление будет слишком велико. Совет № 4. Очень важна изоляция проводов. Она должна выдерживать большие температурные перепады, при этом не трескаться и не ломаться. Совет № 5. Так называемые «крокодилы» (крепежи проводов к клеммам) должны иметь хорошие зажимы. Если во время прикуривания провод слетит и попадет на металлическую деталь, то может произойти короткое замыкание с серьезными последствиями. Некачественные провода для прикуривания приравниваются к их отсутствию, так как они не передадут требуемый ток. Можно потратить кучу времени на поиск проводов с нужными характеристиками, но далеко не факт, что в итоге вещь будет найдена. Некоторые автолюбители предпочитают не надеяться на честность продавцов и делают средство для прикуривания самостоятельно. Для кого-то может показаться, что для изготовления таких проводов потребуются специальные навыки, но на самом деле с работой справится практически любой человек. Итак, отправляемся в магазин. Для начала необходимо приобрести непосредственно провод. Лучше всего выбрать сечение минимум 10 мм, благодаря этому провода для прикуривания автомобиля смогут выдерживать достаточно высокие нагрузки. Также крайне важно подобрать правильную изоляцию. В идеале, обмотка должна быть выполнена из морозостойкой резины (маркируется как ХЛ) или силикона. Если этому фактору не уделить должного внимания, то изоляция просто растрескается зимой, и деньги будут потрачены впустую. Следующий важный шаг – это изготовление зажимов для клемм аккумулятора. Не стоит приобретать слишком маленькие «крокодилы», так как они не смогут выдержать нужную силу тока. Лучше купить простые зажимы и немного улучшить их путем установки медных пластин (соприкасаться с клеммами будет именно медная вставка). Медь должна быть толщиной полтора – два миллиметра, а выгнуть ее можно обычными плоскогубцами. Придав пластинам нужную форму, нужно их закрепить на зажимах. Оптимальным решением будут стальные винты или клепки. Для большей эффективности «крокодилов» нужно обе прижимные части соединить специальным проводом «АМГ». Провод АМГ. В нашем фото-примере выше не использовался, так как крокодилы полностью из металла и дополнительный проводник не нужен Остается последний этап – припаивание проводов и зажимов. Предварительно провод и припаиваемую часть «крокодила» нужно покрыть оловом (пролудить), после чего с помощью мощного паяльника произвести соединение. Для наилучшего качества важно использовать нейтральный флюс и тугоплавкий припой. Если принять во внимание все эти рекомендации, то провода для прикуривания своими руками можно сделать очень долговечными и надежными. Интересное по теме: загрузка... Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ ktonaavto.ru Начнем с того, что проблема разряженной АКБ достаточно актуальна, особенно с наступлением холодов. Если аккумулятор автомобиля сел, тогда в подобной ситуации запустить двигатель привычным образом не удается. Для старых автомобилей на «механике» проверенным методом запуска является решение завестись « с толкача», однако для более современных моделей и, тем более, для машин с коробкой «автомат» такие попытки запуска практиковать крайне не рекомендуется. Дело в том, что это может привести к серьезным поломкам дорогостоящих узлов и агрегатов. Еще одним решением является возможность «прикурить» машину от другого автомобиля-донора с заряженной аккумуляторной батареей. Такой вариант наиболее распространен, так как кроме донора нужны только специальные провода. Далее мы рассмотрим, какие нужны провода для прикуривания автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Читайте в этой статье Начнем с того, что в нашей отдельной статье мы уже описывали тонкости и нюансы безопасного прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором от другой машины-донора. Теперь перейдем к самим проводам, так как данный вопрос является отдельной темой. Главной задачей таких проводов становится эффективная передача пускового тока от заряженной АКБ на машине-доноре к разряженному аккумулятору другого авто. При этом важно, чтобы потери тока при его передаче по проводам были минимальными. Итак, не трудно догадаться, что при выборе проводов для прикуривания на эти моменты нужно обращать внимание. Что касается сечения провода, чем оно выше, тем меньшим будет сопротивление. В результате небольшое сечение провода не позволит передать нужный пусковой ток от заряженной АКБ на разряженную для уверенного пуска двигателя. Если говорить о пусковом проводе, его сечение должно быть 6-10 мм2. Что касается длины проводов для прикуривания, нужно учитывать, что такой дины должно хватать для того, чтобы соединить разряженный аккумулятор с АКБ донора без снятия аккумуляторов. При этом важным моментом является то, что чем длина провода окажется больше, тем выше будет сопротивление и это неизбежно начнет сказываться на передаче пускового тока. С учетом вышесказанного следует учитывать, что пусковые провода должны быть не меньше 2 метров, но также и не более 4. Если говорить о крепежах (крокодилах), важно, чтобы поверхность контакта с клеммами оказалась максимально большой, а также обеспечивалась надежная фиксация самого крепежа на клемме АКБ. Очень желательно, чтобы сам «крокодил» также был медным. [/do] Еще нужно обращать внимание на то, как выполнен крепеж провода к крокодилу. Оптимально, когда провода припаяны, а не прикручены или удерживаются благодаря наличию зажимов, фиксаторов и т.п. Итак, если вы не знаете, как выбрать пусковые провода, для начала перед покупкой нужно выяснить не только описанные выше моменты, но и то, на какой стартовый ток они изначально рассчитаны. Такой показатель должен составлять не менее 200А. Чтобы получить уверенный пуск двигателя, лучше выбирать провода, которые обеспечивают выходное напряжение от 9В. При этом важно учитывать, что необходимо также стоит делать поправку на возможное падение напряжения (например, провод длиной 1.5 метра «просаживает» 1.2 вольта при токе до 100А). Также нужно помнить, что перед началом прикуривания следует отключать все энергопотребители как на авто, который запускают, так и на машине-доноре. Еще следует воздерживаться от попыток прикурить от автомобиля, двигатель которого работает. Игнорирование данного правила может привести к выходу из строя электрооборудования на обоих ТС. Что касается снятия пусковых проводов после запуска двигателя, отсоединять провода для прикуривания нужно следующим образом: сначала снимается «минус» от металлической части под капотом автомобиля, который заводили. Затем этот же провод отключается от клеммы на АКБ машины-донора. Теперь от клеммы «плюс» на доноре отключается плюсовой провод, а затем этот же провод отсоединяется от аккумулятора автомобиля, который только что прикуривали. Как видно, наличие пусковых проводов в автомобиле позволяет быстро завести двигатель на машине с разряженным аккумулятором. Главное, найти машину-донора. Еще сам автовладелец получает возможность при желании оказать помощь в тех случаях, когда другая машина не заводится по причине севшего аккумулятора. Если же говорить о различных фирмах, которые предлагают пусковые провода, следует воздерживаться от покупки дешевых изделий неизвестных производителей. То же самое можно сказать и о самодельных проводах для прикуривания. Нужно понимать, что качественное изделие, изготовленное из лучших материалов, не может стоить дешево по сравнению с подобными аналогами. По этой причине лучше остановить свой выбор на продукции от известных производителей, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации добиться стабильного и уверенного пуска ДВС, а также избежать возможных проблем по вине пусковых проводов. Читайте также krutimotor.ruВыбор проводов для пуска двигателя и «прикуривания» автомобиля. Провода прикуривательные
какие лучше и 6 советов специалиста
Советы при выборе пусковых проводов
Диаметр проводов. Максимальная нагрузка по току
Материал металлической жилы провода
Материал оплетки проводов
Зажимы для проводов
Длина провода
Как изготовить провода для прикуривания своими руками?
Где взять подходящие провода?
Как изготовить или где взять зажимы для клемм?
Сборка проводов
Меры предосторожности при прикуривании автомобиля
Заключение
Как выбрать пусковые провода для прикуривания двигателя: характеристики, советы
Что собой представляют провода для прикуривания
Как выбрать пусковые провода для прикуривания
Как использовать пусковые провода для прикуривания
Провода для прикуривания автомобиля своими руками и как выбрать новые
Разберемся, как выбрать провода для прикуривания
Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
как выбрать провода для «прикуривания» авто
Провода для пуска двигателя: какими они должны быть и на что обратить внимание
Советы и рекомендации
Что в итоге