Как устранить течь в радиаторе отопления. Радиатор протекает


Течет радиатор

Если обнаружилось, что у вашего автомобиля течет радиатор, не торопитесь его заменять. Если «пробоина» невелика, то с ней прекрасно справятся восстанавливающие средства. Отметим, что герметики помогают при разных видах подтекания: в месте стыка пластиковых ёмкостей с металлическим радиатором, при утечке антифриза и тосола из некачественно пропаянных медных радиаторов, при попадании тосола в салон через уплотнитель крана отопителя.

Основные источники течи.Некоторые виды подтеканий можно опознать по характерным приметам: если в салоне быстро запотевают стёкла и стоит запах тосола, то «бежит» отопитель салона, точнее, его радиатор- если на двигателе появляются белые разводы, то дело в помпах или термостатах. Отдельные виды протечек требуют предварительной подготовки перед заливкой герметика. Например, щели в радиаторных трубках. Перед ремонтом их необходимо пережать выше течи и ниже её.

Небольшой совет, как определить место течи вашего радиатора:Необходимо снять радиатор и подсоединить к нему компрессор для подкачки шин. Все выходы для трубок и шлангов необходимо заглушить. После этого радиатор следует положить в воду (тазик, ванну). По выходящим пузырькам можно легко определить место поломки.

Лечение с помощью герметиков.Все герметики действуют по одному и тому же принципу, задерживаясь в зонах застоя и местах обнаружения течи. Частицы вещества скапливаются, склеиваются и образуют пробку, которая надёжно закрывает «прореху». Они могут быть полезны и эффективны когда течет радиатор, но течь не сильная, а повреждения небольшие.

Герметики бывают двух видов – порошковые и полимерные. Простейшим порошковым герметиком можно назвать горчицу. После попадания в систему охлаждения, горчица разбухает, приобретая, тем самым, свойства примитивного герметика. Почему примитивного?В отличие от искусственных герметиков, натуральная горчица легко вымывается и не даёт надёжной блокады для течи. К тому же, для должного эффекта её требуется довольно много, а с увеличением количества возрастает риск того, что излишки застрянут в патрубках или забьют проходные отверстия.

Химические порошковые герметики недороги, но обладают тем же недостатком, что и описанная выше горчица: они легко вымываются.

При покупке герметика будьте бдительны, часто порошковые герметики продают под видом полимерных. Для этого порошок разводят в составе, с которым тот не реагирует, и спекается уже при нагревании непосредственно в месте течи, но такой способ фасовки и применения не делает герметик более эффективным, по своему «поведению» и устойчивости он так и остаётся порошковым. Опознать разведенный порошок просто – это довольно жидкий состав с отчётливым послойным делением (на дне – порошок, выше — раствор). Полимерный герметик однороден.

Принцип работы полимерного герметика отличен от порошкового. Полимерный состав вступает в реакцию с воздухом при нагревании. Проще говоря, после залива герметика в радиатор, запустите мотор и оставьте работать на некоторое время. Течь сойдёт на нет прямо на глазах, как только прогревшийся герметик начнёт загустевать при соприкосновении с воздухом, проникающим через отверстие. Печки и трубки радиатора при такой реакции не страдают, поскольку в аппаратуре нет значительного притока воздуха, а в составе герметика нет твёрдых частиц. Хорошим полимерным герметиком является HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK. Как и прочие, продаётся в одноразовых, напоминающих пивные, баночках и стоит немало. Однако платить есть за что – полимерные герметики устойчивы к высоким температурам, не испаряются и вполне могут быть использованы с тосолом, водой и антифризом.

В заключение хотелось бы напомнить, что герметик зачастую может быть эффективен, когда течет радиатор, но при этом может оказать негативное воздействие на другие элементы системы охлаждения, забивая проходы незначительного диаметра, образовывая налёт на деталях радиатора. Также стоит учесть, что большую течь герметик «излечить» не сможет, и здесь придётся прибегнуть к ремонту механическому.

Если вы нашли эту статью полезной, то расскажите о ней друзьям, а лучше нашего блога через электронную почту, мы всегда рады новым подписчикам!

autocries.ru

Течет радиатор охлаждения что делать

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

В радиаторе происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода – в зависимости от желаний автомобилиста. Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопления, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Что такое радиатор в автомобиле

Как правило радиатор – это устройство состоящие из трубок и тонких пластин в котором циркулирует какая-либо жидкость, которая проходя по трубкам радиатора охлаждается и далее продолжает свой путь в специальные полости двигателя автомобиля, тем самым охлаждая его и отбирая излишнее тепло.

Пройдя определенный метраж в двигателе разгоряченная жидкость, принявшая на себя избыточное тепло двигателя, снова возвращается в радиатор, который как правило обдувается наружным уличным воздухом или дополнительно вентилятором автомобиля для более эффективного охлаждения. Из-за чего он имеет более низкую температуру чем горячая жидкость, пришедшая в него. И тем самым он отбирает излишнее тепло и рассеивает его через уличный обдув или принудительный обдув, так происходит до тех пор, пока работает мотор автомобиля.

Устройство радиатора автомобиля

Рабочую часть составляют плоские металлические пластины либо согнутые в гармошку ленты, которые пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость проходит через рабочую часть множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Патрубки радиатора соединяют бачки непосредственно с водяной рубашкой двигателя, а жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора, либо через расширительный бачок, соединенный с радиатором пароотводящим шлангом. Принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в следующем. Водяной насос обеспечивает систему непрерывной циркуляции жидкости, благодаря чему омываются стенки цилиндров и головки блока, отводя избыточное тепло.

Принцип работы радиатора в автомобиле

Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, в котором обеспечивается рассеивание тепла в окружающую среду. После этого охлаждённая жидкость возвращается в водяную рубашку охлаждения мотора и цикл повторяется.

Как правило, чтобы повысить эффективность работы системы охлаждения, перед радиатором устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на его поверхность и ускоряет процесс теплообмена. Обычно вентилятор имеет электропривод, который запускается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.

Виды и типы радиаторов

Типов радиаторов, которые отличаются по назначению

  • Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя
  • Радиаторы отопления предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом внутри салона и поддержания комфортной для пассажиров температуры
  • Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой
  • Радиаторы интеркулера обеспечивают промежуточное охлаждение надувного воздуха на турбо моторах, повышая тем самым его плотность
  • Радиаторы испарителя являются часть системы кондиционирования; они нужны для расширения хладагента и, соответственно, выделения холода в салон автомобиля
  • Радиаторы масла обеспечивают охлаждения моторного и/или трансмиссионного масла (с целью снижения его текучести). Бывают водо-масляные и воздушно-масляные — в зависимости от принципа отвода тепла

Радиаторы по типу конструкции

  1. Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные, в которых рабочая часть состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины, а бачки сделаны из пластика
  2. Алюминиевые трубчато-ленточные паяные, в которых рабочая часть состоит из трубок плоскоовального сечения и сложенной в виде гармошки ленты между ними, а бачки сделаны из пластика или алюминия
  3. Медно-латунные трубчато-ленточные паяные, которые отличаются от предыдущего типа использованием меди вместо алюминия, а бачки сделаны из латуни или пластика

Течь в радиаторе автомобиля симптомы

Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:

  • Постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора
  • Закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения

О том, что система охлаждения работает некорректно можно судить по постоянному перегреву мотора, даже после совсем непродолжительной эксплуатации автомобиля. Это чревато возникновением достаточно серьезных проблем с силовым агрегатом и необходимостью проведения с ним дорогостоящих ремонтных работ.

Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие. Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков. Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.

Чем грозит течь радиатора автомобиля

К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло.

Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить – это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.

Последствия плохой работы охлаждающего радиатора машины

Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь.

В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.

Быстрое устранение течи радиатора автомобиля

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Как определить место протечки радиатора

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.

Методы ремонта радиатора

  1. Герметики
  2. Холодная сварка
  3. Паяльник или сварка по типу метала радиатора
  4. Замена радиатора на новый

Народный метод быстрого ремонта автомобильного радиатора

Отремонтировать соты радиатора можно смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.

Все ли поломки радиатора автомобиля можно устранить своими руками

Если потек радиатор охлаждения, но трещина не отличается большими размерами ее можно устранить самостоятельно. Но не в том случае, когда она расположена в месте соединения самого радиатора и пластикового патрубка – такая неисправность считается неустранимой. В качестве временной меры, к примеру, в дороге, или при невозможности немедленно приобрести новый, допустимо воспользоваться эпоксидным клеем или герметиком.

При наличии одной или нескольких мелких трещин, через которые антифриз уходит по капле, оптимального и быстрого результата поможет добиться специальный герметик, который добавляется в систему охлаждения. Его состав включает специальные компоненты, которые затягивают небольшие трещинки, полностью герметизируя радиатор. После добавления герметика эксплуатацию автомобиля можно продолжать, поскольку герметику требуется сравнительно небольшое время для начала своей работы, и течь прекращается.

Многие автомобилисты не знают, что делать, когда течет радиатор охлаждения в следствии коррозии. В этом случае не поможет ни один герметик, и радиатор может быть отремонтирован только посредством пайки. Процедура эта сложная, и выполняется лишь при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Столь же сложно восстановить работоспособность радиатора при его серьезных механических повреждениях, к примеру, после ДТП. В ряде случаев может потребоваться использовать и сварку аргоном.

Выполняя ремонтные работы с радиатором самостоятельно, а тем более впервые, следует быть готовым к тому, что проведенную работу придется переделывать. Визуально невозможно определить все ли трещины заделаны на снятом радиаторе – это становится очевидным лишь после его установки и запуске двигателя. Если по истечении получаса работы автомобиля на холостом ходу течь никак себя не проявила, значит результат достигнут. Если же течь продолжается, работу придется начинать сначала.

История создания радиатора автомобиля, а также его развитие и эволюция

В процессе развития автомобилестроения появлялось много новых компонентов. Но некоторые детали присутствовали в конструкции «самоходных повозок» практически с начала их эксплуатации. Один из таких компонентов – автомобильный радиатор, история создания которых восходит к концу XIX – началу XX века.

Змеевики

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

Сотовые радиаторы

В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

Паяные несборные алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

Автотракторный радиатор

Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков – при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

«Безотходный» алюминиевый радиатор

Разрабатывался Бурковым В.В. для автомобиля «КамАЗ». Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин использовались отходы алюминиевого производства (фактически опилки). Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил распространения.

Алюминиевый паяный радиатор отопителя

Использовался для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение, скорее всего, принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

Алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой

Разработан для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

Комбинированные радиаторы охлаждения и отопления

При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Улучшение конструкции автомобильных радиаторов Luzar

Развитие автомобильных теплообменников не останавливается. Появление новых типов радиаторов, имеющих свои достоинства и недостатки, сопровождается многочисленными и подчас незаметными улучшениями конструкции, имеющими огромное значение для повышение КПД данного узла автомобиля.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми инновациями, разработанными и внедренными в производство автомобильных радиаторов Luzar.Улучшение теплоотдачи – применение пластиковых турбулизаторов внутри радиатора.

Такое усовершенствование конструкции позволило улучшить показатели теплоотдачи. Турбулизатор образует завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе – благодаря этому жидкость быстрее отдает тепло.

Универсальные радиаторы – применение термостойкой герметичной заглушки на месте крепления датчика включения вентилятора.

Автомобили семейство «ЛАДА Самара» и «ЛАДА Десятка» с карбюраторным двигателем комплектуются датчиком включения вентилятора, для которого в бачке радиатора предусматривается отверстие с резьбой. Автомобили этого семейства с инжекторным двигателем датчиком включения вентилятора не комплектуются. Радиатор охлаждения для такой модификации двигателя отверстия под датчик не имеет.

Кроме того, автомобили ВАЗ-2105 имеют принудительный постоянный привод вентилятора (вентилятор не имеет электродвигателя и крутится вместе с оборотами коленвала) – в радиаторах на таких автомобилях датчик также не используется. Аналогичный радиатор для автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 имеет электровентилятор; радиатор для такого автомобиля предусматривает установку датчика включения вентилятора.

Применение термостойкой заглушки на месте крепления датчика позволило унифицировать шесть моделей радиаторов.Универсальные радиаторы – двойные места крепления дефлектора (кожуха) радиатора

Данные радиаторы имеют универсальные места крепления дефлектора (кожуха) вентилятора, подходящие для автомобилей модификаций ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Для автомобилей ВАЗ-2105 используются верхнее и нижнее места крепления дефлектора (кожуха) радиатора; для автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 – среднее место крепления дефлектора.

Такое усовершенствование получили и алюминиевые, и медно-латунные радиаторы Luzar.

Универсальные радиаторы – применение термостойкой герметичной заглушки на местах крепления датчика включения вентилятора и датчика перегрева. Применено на алюминиевых и медно-латунных радиаторах для автомобилей «Волга» и «ГАЗель» – унифицируют применение такого радиатора на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.

Вывод

Надеемся вы теперь хорошо уяснили что такое радиатор, какие функции он выполняет и как можно быстро и эффективно отремонтировать радиатор автомобиля в пути и в стационарных условиях.

santavod.ru

Потек радиатор. Ремонт радиатора своими руками

 Поездка на автомобиле может омрачиться, если потек радиатор. В салоне внезапно может  запахнуть сладким, и если причина запаха не в ароматизаторе и не в духах вашей спутницы, а стрелка температуры двигателя зашкаливает, то наслаждаться такой ароматеропией опасно. Все симптомы говорят о том, что лопнул радиатор и из него вытекла охлаждающая жидкость.

Потек радиатор. На первый взгляд ситуация патовая: продолжить поездку — значит навсегда попрощаться с двигателем, с другой стороны — не ночевать же в холодной машине? Хотя можно вызвать эвакуатор или сесть кому-нибудь на буксир и прямиком в автосервис по ремонту радиаторов на Московском шоссе, где устранят течь.

У запасливого водителя в багажнике найдется много всяких вещей и инструментов, но, думаю, мало кто возит с собой обычную горчицу. А ведь с её помощью можно исправить ситуацию. О свойствах горчицы забивать трещины, если потек радиатор, советские автолюбители знали давно.

Чтобы горчица помогла, нужно засыпать в радиатор пару столовых ложек порошка и долить воды в радиатор и расширительный бачок. Затем необходимо завести мотор и подождать несколько минут, пока раствор «закоксует» трещину в трубке радиатора.

Если под рукой горчицы не оказалось, вооружайтесь подручными инструментами — отверткой и плоскогубцами. Сперва открутите решетку радиатора и внимательно осмотрите сам радиатор на предмет течи. «Дорожка»  укажет место откуда сочиться охлаждающая жидкость.

Теперь отверткой и плоскогубцами аккуратно расчистите путь к пробоине. Чтобы сдвинуть алюминиевые пластины в сторону не нужно обладать рельефной мускулатурой — они, достаточно, мягкие. Сожмите, а затем разрежьте поврежденную трубку радиатора и скрутите её концы, чтобы окончательно перекрыть место где потек радиатор.

Благодаря этому нехитрому способу, можно на месте «отремонтировать» радиатор подручными инструментами и доехать до автосервиса, не переживая за двигатель.

Но, к сожалению, этот ретро способ выручит исключительно владельцев отечественных винтажных машин, так как в современных иномарках добраться до места, где потек радиатор значительно сложнее. Владельцу современной машины ничего не остается, как вызывать эвакуатор или аварийную службу и раскошеливаться.

Похожие статьи:

drivee.ru

Что делать, если потекла батарея отопления, устранение протечки радиатора

Говорят, что полное название знаменитого романа Чернышевского звучало как «Потекла батарея отопления. Что делать?» Но так как Николай Гаврилыч наш сайт не читал и как устранить протечку радиатора не знал, то название книжки пришлось сократить до тривиального «Что делать?», а коммунальная революция в России задержалась на целых полтораста лет.

К счастью, сегодня любой гражданин РФ имеет возможность обратиться к нашему сайту и узнать, что ему делать, если потекла батарея отопления.

Кто виноват и куда звонить

Если потекла батарея отопления, то, во-первых, надо присмотреться, откуда течет, и подставить тазик.

Под место протечки надо поставить емкость для сбора теплоносителя

Второй вопрос, который возникает у гражданина после того, как он убедиться, что у него потекла батарея: «Куда звонить?»

Звонить надо в ЖЭК или другую обслуживающую компанию. Скорее всего, вам пообещают немедленно отключить дефектный радиатор и поставят в очередь на ремонт или замену батареи. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, а если говорить конкретно, то Постановлению Госстроя РФ № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 г. и Постановлению Правительства РФ № 491 от 13.08.2007 г., домовая система отопления, включая радиаторы – это общее имущество дома.

Сантехник обслуживает батарею отопления

Поэтому, даже если потекла батарея в приватизированной квартире, ее ремонт или замена должны осуществляться за счет тех ежемесячных взносов, которые вы платите на содержание вашего дома. Не принимайте никаких отговорок типа: «Ваша квартира, у вас потекла батарея, кто должен менять, если не вы?» За неисполнение вышеуказанных постановлений можно привлечь руководителей ЖКХ к административной, а то и к уголовной ответственности.

Но это в теории. А на практике – взносы взымаются, но пришедший из ЖЭКа сантехник отключит от теплоснабжения не одну батарею (если она снабжена краном, то отключить ее вы можете и сами), а всю вашу квартиру. А очередь на замену батареи или ее ремонт может длиться месяцами. В отопительный сезон, когда и протекают батареи, вас такой вариант вряд ли устроит.

Потекла батарея. Что делать своими руками?

Действовать надо, прежде всего, не своими руками, а своими ногами. Сходить в ЖЭК, дать на лапу сварщику, чтобы он заварил вашу протечку.

Холодная сварка для радиаторов Mastix

Если такой вариант вас не устраивает, то надо дойти до магазина строительных товаров и купить холодную сварку для радиаторов и труб Mastix. По сути – это клей с на основе эпоксидки с наполнителем из металлического порошка, главная прелесть которого в том, что он клеит и влажные поверхности.

Вообще говоря, вариантов ответа на вопрос: «Потекла батарея, чем заделать?» множество. Один рецепт предусматривает использование клея «Момент Супер Эпокси» — его надо намазать на бинт и обмотать дефектный участок батареи или трубы. Еще более экзотичный вариант – завернуть в марлю соль и прикрепить к «больному» месту: под действием воды соль (якобы!) «остекленеет» и, по заверениям экспертов и аналитиков, будет «держать» течь.

Ремонт батареи холодной сваркой «Аква»

В общем, голь на выдумку хитра! Но лучше холодной сварки пока ничего не придумала.

Но этот вариант хорош в том случае, если потекла чугунная батарея. Если потек радиатор алюминиевый, то все гораздо сложнее. Прежде всего надо определить причину протечки. Чаще всего, по выражению экспертов и аналитиков, «усыхают» или «усаживаются» прокладки, которые обеспечивают герметизацию стыков между секциями.

В этом случае покупайте новые прокладки, меняйте, и будет вам счастье.

Хуже, если алюминиевая батарея потекла из-за жесткой воды. Жесткая вода разрушает защитное покрытие каналов для пропуска теплоносителя внутри алюминиевых батарей, после чего начинается разрушение самого алюминия.

Алюминиевый радиатор тоже может дать протечку

Можно, конечно, заменить одну секцию, но где гарантия, что завтра не потекут остальные?

Поэтому, если потек алюминиевый радиатор отопления, то надо менять, в первую очередь, воду. Если проблема возникла в частном доме или коттедже, и применена замкнутая система циркуляции теплоносителя, то можно просто нейтрализовать воду. А потом поменять радиаторы. Желательно – на биметаллические: их живучесть даже при жёсткой российской воде гораздо выше.

Кстати, если потекла чугунная батарея, «что делать?» — не спрашивайте! Одним «Мастикосом» не обойдёшься! По окончании отопительного сезона все равно придётся вызывать сварщика и капитально заваривать трещины, свищи и пр. факторы протечек! Mastix – это временное решение!

Потек радиатор. Что делать в юридическом плане

Если у вас потек радиатор отопления, то, разумеется, управляющая компания, сервисная компания, которая обслуживает ваш дом, сделает все возможное, чтобы вы чинили и ремонтировали свою батарею сами. Не надо думать, что чиновники и менеджеры этих организаций слыхом не слыхивали про перечисленные в первой части нашей заметки Постановления правительства РФ и Госстроя. Слыхивали!

Замена радиатора отопления своими руками

Но постараются придумать разные оговорки типа: «Мы обслуживаем до первого вентиля, а остальное всё – ваше!»

Как правило, если вы всерьёз намерены решать вопрос в суде, то нервы у чиновников и менеджеров не выдерживают, и они сдают позиции. Но иногда они могут вас и переиграть. Например, у вас потек кран на батарее. Кто его должен менять? Как правило, в технической документации (особенно если вы живёте в хрущевке или брежневке постройки 60-70-х годов прошлого века) такой кран не значится. Значит, вы его поставили сами, и сами должны о нём радеть.

Причиной протечки крана может быть его разрушение

Сейчас сервисные организаторы даже составляют опись имущества, которое они берут на обслуживание. И, допустим, если вы поменяли старую чугунную батарею на новомодную биметаллическую, то сервисная организация может и не взять ее на обслуживание! Батарея-то действительно ваша! И поставили вы ее наверняка без согласования с ЖЭКом и все остальной коммунальной вертикалью власти!

Замену батарей в многоквартирном доме надо согласовывать точно также, как и любую другую переделку общего имущества: устройство дополнительных дверей в капитальных стенах, вынос отопления на остекленную лоджию и т.п. То есть, составлять план, заказывать технический проект в сертифицированной организации и т.д.

В общем, мороки не оберешься. Поэтому в России в целом и в Москве в частности, если потек радиатор отопления, «что делать?» граждане не спрашивают, а идут в магазин, покупают за свои кровные новый радиатор, конспиративно дают на лапу сантехнику, чтобы он этот радиатор поставил, и сами следят за тем, чтобы он не тёк.

Электрический масляный радиатор тоже может протечь

Коли уж речь зашла на столь щекотливую тему, то грех будет не ответить на вопрос: «Что делать, если потек масляный радиатор?»

Речь идёт, конечно, об интерьерном электрическом обогревателе, а не об автомобильном радиаторе охлаждения.

Опять: есть два варианта.

1.

Второй вариант – замазать место протечки высокотемпературным маслостойким герметиком. Такие продаются в магазинах запчастей, используются для ремонта автомобильных радиаторов.

Починка масляного радиатора2.

remontspravka.com

Как устранить течь радиатора в пути?

Течь радиатора в автомобиле весьма распространённое явление и причин его возникновения может быть множество. От этого не застрахован ни один из водителей.

Чем опасна течь радиатора транспортного средства?

Радиатор в машине используется для поддержания оптимальной температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Это может быть тосол или антифриз.

Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, в силу воздействия встречных воздушных масс отдаёт избыточную температуру. Таким образом, поддерживается рабочая температура мотора машины.

Течь радиатора автомобиля опасна снижением давления в системе охлаждения и возможен перегрев мотора. Значительное повышение температуры двигателя чревато выходом его из строя и дорогостоящим ремонтом.

Почему возникает течь радиатора?

Сегодня можно выделить несколько возможных причин когда возникает утечка охлаждающей жидкости мотора через радиатор:

  • повреждение корпуса радиатора;
  • воздействие коррозийных процессов;
  • неправильная установка радиатора;
  • некачественный ремонт.

Ремонт радиатора необходимо проводить незамедлительно при первом выявлении неисправности. Нехватка охлаждающей жидкости отрицательно сказывается на работе мотора. Особенно опасна утечка тосола или антифриза в летнее время при высокой положительной температуре.

Как устранить течь радиатора в пути?

Утечка охлаждающей жидкости для водителя в пути может стать настоящей неожиданностью. В новых моделях автомобилей может сработать специальный датчик, отвечающий за уровень охлаждающей жидкости.

В ином случае дефицит тосола или антифриза можно определить по быстрорастущей температуре двигателя. Как только, выявлена утечка жидкости необходимо прекратить движение на автомобиле и оценить уровень повреждения радиатора.

Сегодня устранить утечку тосола или антифриза в пути можно только двумя способами:

Использование специальных герметиков

Это порошкообразные вещества, использующиеся для устранения небольших течей из радиатора охлаждающей жидкости. Использовать эти средства можно только лишь при небольшой площади повреждения.

Они засыпаются в радиатор автомобиля согласно инструкции. Вытекая через повреждения в радиаторе они застывают на воздухе. Образуется герметичная прослойка, достаточная для устранения течи.После использования герметиков обязательно нужно промывать охлаждающую систему мотора во избежание её повреждения.

Использование металло-герметиков или холодная сварка

Специальное пастообразное химическое вещество, наносимое на повреждённую поверхность радиатора и твердеющее после контакта с воздухом. Можно использовать при серьёзных повреждениях радиатора.

Перед нанесением металло-герметика требуется подготовить поверхность. Для лучшего контакта она обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.

Пастообразное вещество герметика содержит металлизированный порошок, образующий достаточно прочное соединение, устойчивое к повышенным температурам. Подобным способом отремонтированный радиатор может прослужить не один год.

Как можно обнаружить течь радиатора?

В некоторых случаях течь радиатора невозможно обнаружить визуально и требуется использование специального оборудования. Применяется флуоресцирующая добавка в охлаждающую жидкость.

В ультрафиолетовом свете маркированная жидкость обнаруживается в месте утечки. Для частного применения этот способ обнаружения утечек не рационален ввиду дороговизны оборудования.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

www.avtogide.ru

Течет радиатор. Возможные причины и лечение.

Обнаружив, что потек радиатор на машине, менять оборудование не торопитесь. Возможно, «пробоина» незначительная – тогда восстанавливающими средствами ситуацию исправим. Кстати, герметики при различных подтеканиях помогают. Это может произойти на стыке пластиковых емкостей и металлического радиатора. Бывает, что утечка антифриза, тосола произошла в виду некачественно пропаянных элементов медных. Или в салон попал тосол через уплотнитель присутствующего крана отопителя.

Выясним источники возникновения течи. Виды подтеканий реально выяснить по определенным приметам. Например, в салоне стали запотевать стекла, заметен запах тосола. Значит, неисправность в отопителе салона. Когда на двигателе образуются белые разводы, проверяем помпы, термостаты. Протечки нуждаются в предварительной подготовке перед введением герметика. Допустим, в трубках радиатора выявляем щели. До ремонтных мероприятий следует пережать компонент выше течи, но ниже «дефекта».

Чтобы определиться с местом течи радиатора, действуем так. Установку снимаем, на нее подсоединяем компрессор обычный, подкачивающий шины. Заглушим выходы на трубки, шланги. Затем радиатор ставим в емкость с водой. Выходящие пузырьки продемонстрируют точное место поломки.

Пользуемся герметиками, ликвидируем неисправности. Именно герметики задерживаются на участках застоя, зонах обнаружения течи. Частички вещества просто скапливаются, потом склеиваются. Получается пробка, которая закрывает образовавшуюся «прореху». Состав становится полезным, если радиатор потек, но повреждение малое. Есть разные герметики: порошковые, полимерные. К простейшим средствам относят горчицу. Когда она проникает в охлаждающую систему, сразу разбухает – становится сгустком, который наделен свойствами примитивного герметика. Горчица натуральная вымывается элементарно, поэтому надежной блокады относительно течи нет. Чтобы эффект стал должным, надо много внедрить состава. Если увеличить объем, появляется риск застревания излишков в патрубках, забивания проходных отверстий.

Порошковые герметики часто реализуют под маркой полимерных. Порошок просто разводят, потом спекают при нагревании участок течи. Правда, способ фасовки не делает материал эффективным. Разведенный порошок опознать легко – это жидкий состав, где отчетливо выделены слои (порошок – на дне, раствор – выше). Однородным является полимерный герметик. Данный состав реагирует при нагревании с воздухом. Когда в радиатор заливается герметик, запустите мотор – он должен определенное время поработать. Моментально течь исчезнет. Прогревшийся герметик загустеет при взаимодействии с воздухом, который проникает через отверстие. Не пострадают печки, трубки данного радиатора в момент реакции - ведь в аппаратуре не образуется серьезного притока воздуха. Полимерные герметики достаточно устойчивы относительно высоких температур, совсем не испаряются, компоненты используются с водой, тосолом.

www.lgr.ru

Как устранить течь в радиаторе отопления

Течь в системе отопления — это явление достаточно частое. Она может возникнуть как следствие физического износа системы, так и по ряду других причин (коррозия металлов, гидроудары, неправильный монтаж, плохое качество теплоносителя). Особенно подвержены трещинам и повреждениям старые чугунные батареи.

 

Чугунная батарея течет на стыке между секциями за счет коррозии.

Не стоит ждать, что течи в трубе «затянутся» сами собой. Без ремонта они будет лишь усиливаться, подвергая опасности имущество жильцов помещения, а иногда и их здоровье. Если появилась течь устранить течь радиатора нужно обязательно.

Для того чтобы устранить течь, проще всего вызвать слесаря из жилищно-коммунальной конторы и заплатить ему за работу. Однако бывают экстренные случаи, когда ждать некогда, и тогда устранить протекание батареи придется самостоятельно. На сегодняшний день доступно несколько проверенных способов надежного и быстрого решения этой проблемы с помощью подручных средств, которые имеются в хозяйстве. Либо их можно купить в ближайшем магазине стройматериалов. Каждый хозяин может выбрать наилучший для себя способ устранить течь с учетом конкретной ситуации.

Что делать перед устранением течи батареи отопления

Необходимо знать, что в середине зимы температура воды в отопительной системе может достигать 80-90 градусов. Если из прорыва в батарее бьет горячий «гейзер», нужно набросить на него старый ковер, одеяло или ненужное пальто. От этого дефект не исчезнет, но к месту прорыва хотя бы можно будет подойти без риска получить ожоги. Это покрытие будет некоторое время впитывать кипяток, не позволяя ему разбрызгиваться. Лучше всего при такой ситуации вызвать специалиста, имеющего в своем арсенале все необходимое, чтобы устранить течь в системе отопления.

Иногда вызывает затруднения поиск места повреждения. Чаще всего горячая вода начинает протекать на соединениях секций батареи или в местах подключения батареи к трубопроводу. Для облегчения поиска дефекта можно использовать небольшое зеркало. В случае, когда изъян небольшой, достаточно будет поставить под течь какую-нибудь емкость.

Самодельный хомут для устранения течи из резины и червячных хомутов.

Если течет батарея отопления несильной струей, но проржавевшее отверстие имеет достаточно большой размер, то можно найти деревянную щепку или колышек и воткнуть их в дырку. Затем с помощью молотка слегка укоротить торчащий наружу конец чопика. Под влиянием влаги дерево разбухнет, и на какое-то время перекроет течь. Тем временем следует приготовиться устранить течь батареи.

Перекрыть воду для радиатора

Далее необходимо перекрыть воду. В домах современной постройки перед каждой батареей ставятся специальные краны. Тогда есть возможность перекрыть одну конкретную батарею. По этой причине старое отопительное оборудование очень желательно заменить новым. К тому же современные приборы обладают высокой теплопроводностью и очень хорошо греют, а их стоимость окупится экономией тепловых затрат.

Перекрываем воду с помощью крана на трубе подачи воды в радиатор.

Если вентиля перед батареей нет, но радиатор течет, хозяину помещения придется спуститься в подвал дома. Там находится кран, перекрывающий подачу тепла в стояк. Нужно его перекрыть.

Совет: Если есть техническая возможность, желательно слить воду из батареи. Затем следует зачистить, высушить и обезжирить место протекания.

Виды протечек и способы их устранения

Зависимо от того, где случился прорыв, различаются следующие виды протеканий:

  • течь в стыках секций чугунных батарей;
  • течь в месте соединения стояка и трубы, подводящей тепло к батарее;
  • течь между батареей и трубой, идущей от стояка;
  • течь из отверстия от сквозной коррозии;
  • течь в результате деформации элементов отопительного прибора из-за перегрева или замерзания;
  • протекания из трещин и щелей на стояке, подводящей трубе и секциях радиатора.

Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

Ошибки при монтаже отопительных систем со временем приводят к разгерметизации резьбовых соединений. Протечка часто возникает в месте некачественно выполненного сварочного шва, который под влиянием перепадов температур и высокого давления в системе теряет свою прочность.

Использование хомута и резиновой прокладки

Для устранения течи на трубе, соединяющей батарею со стояком, или на самом стояке, понадобятся нижеперечисленные инструменты:

  • металлический хомут или жесткая проволока;
  • прокладка из плотной резины, можно использовать кусок старой велосипедной камеры;
  • плоскогубцы или отвертка.
Устраняем течь с помощью специального хомута и куска плотной резины.

Устранить течь в системе можно следующим образом:

  1. Прокладка из резины нужного размера накладывается на дефект трубы.
  2. С помощью хомута кусок резины прижимается к трубе и крепко фиксируется хомутом. Хомут можно заменить обычной проволокой.
  3. Для плотного прижатия резины и стяжки болт хомута закручивается отверткой. Если вместо хомута используется проволока, то ее затягивают с помощью плоскогубцев.
Устранение течи с помощью ФУМ ленты

Специальную ФУМ ленту можно использовать для устранения течи отопительных приборов в районе присоединения труб к батареям, а также на стыках секций друг с другом. Эта лента продается в магазинах хозтоваров или стройматериалов. Лентой нужно обмотать зону протекания. На соединении подводящей трубы с батареей следует закрепить повязку с контргайкой, а на стыке секций – винтовым хомутом либо жесткой проволокой.

Нарушение герметичности секционного, панельного или трубчатого радиатора

Нередко дефект возникает в области самого прибора, особенно часто ведет к протеканию коррозия на ребре секции батареи. Если бьет фонтан – тут не обойтись без перекрытия воды, снятия теплоносителя с контура и замены испорченной секции или пластины. Но в случае, когда течь незначительная, не стоит торопиться менять поврежденный элемент. Существуют несколько методов устранения течи радиатора, после правильного применения которых секция радиатора сможет прослужить еще долгие годы.

Использование цементно-гипсовой повязки

Для работы понадобятся:

  • бинт или полоски хлопчатобумажной ткани;
  • ножницы;
  • цемент;
  • гипс или алебастр;
  • масляная краска цвета батареи;
  • посуда для приготовления раствора.
Накладываем цементно-гипсовую повязку на место течи трубы радиатора отопления.

Порядок действий по ликвидации протечки:

  1. Насыпать в емкость по горсти цемента и гипса (или алебастра) и перемешать.
  2. Развести смесь водой до консистенции густого кефира.
  3. Бинт или ткань нарезать полосками шириной 3-4 см и длиной 30-40 см.
  4. Опустить полоски в цементно-гипсовый раствор и дать пропитаться.
  5. «Перебинтовать» изъян несколькими слоями полосок.
  6. Дать полностью высохнуть.
  7. После полного высыхания цементно-гипсовой повязки покрасить ее сверху краской под цвет батареи, тогда бывший дефект будет практически незаметен.
Устранение протечки резьбового соединения с помощью поваренной соли

Можно также устранить протечку посредством поваренной соли, бинта или кусочка ткани. Для этого нужно мокрый бинт или кусок ткани густо обсыпать солью и послойно перебинтовать поврежденные трубы отопления. Высохнув, поваренная соль закупорит отверстие. После полного высыхания область ремонта покрасить краской.

Устранение течи с помощью болта-самореза

Очень просто устранить течь секции чугунного радиатора с помощью болта-самореза. Болт ввинчивают в место протечки отверткой или шуруповертом.

Применение холодной сварки

Этот способ надежнее всех остальных способов устранения протечек. Двухкомпонентный клей, называемый в народе холодной сваркой, обладает уникальной способностью в считанные минуты навечно устранить течь. Он используется даже поверх текущей горячей воды.

Средство типа «холодная сварка» сегодня продается в любом строительном магазине. Состав готовится согласно инструкции на упаковке и наносится на дефект рукой или шпателем. Работать с данным клеем нужно в резиновых перчатках, так как он очень тяжело смывается с рук.

Герметичная пломба

Восстановить герметичность батареи отопления и устранить течь радиатора отопления может специально разработанный для таких целей герметик на полимерной или порошковой основе. Застывая, средство на воздухе твердеет и формирует полимерную герметичную пломбу.

Общие рекомендации

Легче предупредить протекания, чем потом экстренно их устранять. Обязательные меры для сохранения целостности теплоносителей:

  • ежегодная промывка отопительных систем;
  • гидравлические испытания отопительной системы, проводимые под давлением – они позволяют своевременно обнаружить начинающиеся протекания и трещины;
  • капитальный ремонт, осмотр и профилактика батарей не в отопительный сезон, а заранее;
  • ежегодная покраска батарей для защиты их от ржавчины.

abvmaster.ru