Расшифровка колес: таблицы для легковых автомобилей и кроссоверов

Содержание

на что влияет и где смотреть

На чтение 6 мин. Просмотров 1k. Опубликовано Обновлено

Новые покрышки к автомобилю стоят дорого. Поэтому покупатель закономерно желает приобрести изделия высокого качества. Данные о технических характеристиках приведены в маркировке, среди них и дата производства шины, один из параметров, на котором стоит заострить внимание.

Дата выпуска шин – на что влияет

Большинство производителей покрышек гарантирует стабильность их технических характеристик на протяжении пяти лет. Обозначает это, что на протяжении этого периода резина хорошо выдерживает воздействие внешних неблагоприятных факторов. Обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием дорог и устойчивость машины, не трескается. По истечении заявленного периода годности вероятность появления дефектов многократно увеличивается.

Поэтому дата производства шины в первую очередь влияет на продолжительность их эксплуатации.

Старение резины негативно сказывается на управляемости автомобилем, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дату выпуска покрышек нужно узнавать сразу на стадии покупки. Это убережет от приобретения изделий, которые прослужат не так долго, как хотелось бы.

Однако, на качество покрышек влияет не только дата их изготовления, но и особенности хранения резины на заводах и складе. Несоблюдение параметров температуры, влажности, степени освещенности ухудшает свойства материала. Резина теряет свою эластичность и заводскую прочность, становится более хрупкой. Повышается восприимчивость шин к нагрузкам.

Важна ли дата выпуска шин?

Дата производства шины безусловно важна. Однозначно не стоит рассматривать приобретение изделий, пролежавших более 5 лет в магазине. Длительное хранение, даже при строгом соблюдении всех указанных производителем рекомендаций, приводит к ослаблению межмолекулярных связей в материале. В результате на поверхности резины образуются мелкие трещинки, которые в процессе вождения машины будут постепенно расходиться.

Дата выпуска шины

Определение точной даты производства автошины позволяет выбрать максимально «свежую продукцию». Это естественно продлевает длительность беспроблемной езды. Но владельцам авто не стоит забывать о том, что на ресурс покрышек зависит от характера вождения. Чтобы его максимально продлить, необходимо обеспечивать равномерное давление в камерах. Избегайте перегрузок транспортного средства и агрессивной езды. Автошины следует подбирать и с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и менять их в зависимости от сезона года.

Где посмотреть дату производства

Где смотреть на покрышках период их изготовления? Цифровое обозначение даты изготовления пишется на боковой поверхности изделия в одной строке с другой маркировкой товара. Вся автомобильная резина, произведенная после 2000 года, маркируется четырьмя рядом стоящими цифрами.

где смотреть дату производства шины

Маркировка времени выпуска шин и ее расшифровка

Узнать реальный год выпуска шины довольно легко. Выбитые 4 цифры обозначают неделю схода продукции с конвейера и год ее выпуска. Однако иногда попадаются автопокрышки, дата выпуска у которых обозначается тремя цифрами. Это однозначно указывает на то, что изделие сделано раньше

2000 года.

Две цифры из трех, расположенные вначале – неделя изготовления продукции, последняя указывает на год.

Например, есть такая маркировка *117*. Здесь 11 – неделя выпуска, а 7 обозначает 1987 год. Изделия, изготовленные в 1997 году, будут обозначены несколько иначе – *117 *. То есть после цифры 7 в них есть пробел или какой либо знак и только после этого звездочка.

Автомобильные шины с выбитой датой производства, обозначенной тремя цифрами, приобретать не стоит. Наверняка резина таких автопокрышек отвердела и покрылась трещинами. На протяжении как минимум

10 лет выдержать все рекомендованные производителем условия хранения вряд ли возможно.

Материал по теме: Новый бланк договора купли-продажи авто

Инструкция по определению времени производства

Чтобы была понятна дата производства шины, выпущенной европейским производителем (компанией Нокиан, Мишлен, Toyo) нужно найти DOT маркировку. Для этого необходимо:

  • Рассмотреть боковины покрышки, в маркировке содержатся буквы, числа и иные цифры;
  • Для определения точной даты выпуска важны последние четыре цифры в конце строки;
  • Первые из них – это неделя производства, последние год.

Как определить год выпуска, например, с обозначением 0815. Число 08 указывает на 8 неделю, то есть это примерно февраль месяц. Число 15 означает, что автошины с завода вышли в 2015 году. Такие изделия считаются относительно новыми. И если они хранились правильно, то их можно смело покупать.


время производства

Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?

Большинство компаний, занимающихся производством комплектующих для автомобилей, не считают, что необходимо приобретать только те автопокрышки, которые выпущены не более

5 лет назад. Изделия из качественной резины не могут быстро испортиться при соблюдении условий их транспортировки и хранения.

Французская фирма Michelin провела несколько тестовых испытаний (на прочность при повышенных нагрузках, на сопротивление качению). На основании которых было достоверно установлено, что разницы между совершенно новой продукцией и выпущенной 3 года назад нет. Автошины начинают подвергаться активному износу с момента их эксплуатации. Поэтому этот срок более важен по сравнению с тем, когда они были произведены.

Да, обязательно!

100%

Нет, не обращаю внимания

0%

Проголосовало: 1

Выводы коллег поддерживают и производители шин шины bridgestone, Нокиан. Более того, многие из признанных компаний считают, что качественные покрышки, изготовленные с соблюдением всех технических стандартов, могут служить на протяжении 10 и более лет.

Дата выпуска шин – стоит ли искать самые “свежие”?

Насколько максимально близким к дате покупки должна быть дата производства шины? Импортеры резины уверяют, что не стоит стремиться обязательно искать товар, произведенный 1-2

года назад. Вполне можно приобрести и колеса, выпущенные 3 и 4 года назад, обычно именно такую продукцию реализует большинство магазинов.

Как правило, трудно найти все 4 колеса с одной партии. Тем более, что это никак не влияет характеристики изделия. Обычно те, кто занимается продажей подобной продукции не стремятся подобрать идентичный по дате производства комплект. То есть вы можете приобрести автошины с разным временем производства, которое может отличаться на несколько месяцев, и это вполне нормально.

год производства шины – 2016

Как уже сказано, на качество резины больше влияют особенности ее хранения, чем время выпуска. Автошины нужно перед покупкой осматривать. На старение резины указывают:

  • Тусклый цвет резины, наличие белесоватого налета;
  • Повышенная твердость материала;
  • Наличие на протекторной части и стенках трещин и надрывов.

Автошины с такими изменениями структуры и с дефектами покупать не стоит. Прослужат они недолго, что вынудит опять тратиться финансово. Если есть возможность, то стоит посмотреть, как хранится продукция на складе.

Покрышки должны находиться на стеллажах в положении стоя. Помещение должно быть хорошо проветриваемым с температурой в 10-20 градусов тепла. Недопустимо воздействие прямых солнечных лучей. Раз в квартал работники склада обязаны покрышки переворачивать, меняя точку их опоры.

Обязательно нужно посмотреть и наличие вблизи горючих жидкостей и автохимии. В их присутствии резина портится быстрее.

Полезные советы

Срок службы резины можно продлить, если за ней правильно ухаживать:

  • Неиспользуемые покрышки нужно помещать в специальные воздухопроницаемые пакеты;
  • Помещение для хранения не должно быть сырым и слишком холодным. На резину не должны попадать прямые солнечные лучи;
  • Автомобиль не стоит ставить на солнечное место, так ка ультрафиолетовые лучи негативно сказываются на структуре материала автопокрышек;
  • Нужно поддерживать оптимальное давление в покрышках. Его снижение или повышение ускоряет перегрев резины и соответственно увеличивает ее износ.

Если вы стали интересоваться годом выпуска, то значит хотите приобрести продукцию, которая прослужит без нареканий как минимум 5 лет. В 2021 году стоит уже приобретать автопокрышки, выпущенные не ранее 2016 года.

хранение шин

Маркировка шин — расшифровка обозначения авторезины + Видео

Для автовладельцев будет полезна информация: маркировка шин-расшифровка. Скоро зима, и нужно сделать правильный выбор для машины относительно зимней резины.

1 Состав шин автомобильных

Автомобиль — самое распространенное транспортное средство. На всей планете есть уже более миллиарда машин, и их количество продолжает стремительно расти. Легковых автомобилей при этом гораздо больше, чем грузовых или специального назначения. Все они имеют четыре колеса, четыре автомобильные шины. Параметры подбираемых колес индивидуальны для каждого автомобиля и зависят от ряда условий: время года, режим эксплуатации, тип дорожного покрытия. Автомобильные шины делаются из высококачественной резины, которая, в свою очередь, готовится из натурального или искусственного каучука. Еще в состав резины входит корд — ткань, которая состоит из металлических и текстильных нитей. Для повышения эксплуатационных качеств шины, и ее амортизации в состав корда входит и полимерное волокно.

Автомобильные шины из высококачественной резины

Похожие статьи

Как правило, автомобильная резина имеет в своем составе каркас, который является основой шины, к которому крепится все остальное. Брекер — это слой ткани корда, который накладывается на каркас, делая основу более прочной. Поверх брекера кладется протектор. Он нужен для того, чтобы обеспечивать самое лучшее сцепление с дорогой. Протекторы имеют разные рисунки и толщину. Борт шины позволяет идеально посадить ее на обод колеса, и состоит он из нескольких слоев корда с полимерными нитями. На боковой поверхности резины обычно располагается маркировка автомобильных покрышек.

Естественно, покупать шины желательно в комплекте, сразу 4 штуки.

Запаска тоже должна быть той марки и того размера, что и основной комплект.

Нежелательно собирать резину из разных комплектов, потому что каждая шина имеет свою маркировку, имеет разное назначение. Если же необходимо поменять резину вследствие износа, то лучше приобретать хотя бы две одинаковые, на передние или на задние колеса. Тогда можно с уверенностью и дальше эксплуатировать свое транспортное средство.

2 Маркировка автомобильных шин

Любой производитель автомобилей имеет контракты с производителями автошин, которые использует именно для своих автомобилей. Но так как транспортное средство эксплуатируется не один год, то шины имеют свойство истираться и изнашиваться. Поэтому автовладельцу приходится подбирать новый комплект резины. Вот для этого и нужна маркировка. Маркировка — это цифровой и буквенный коды, которые нанесены на поверхности шин. Каждая марка автомобильных покрышек имеет свои буквенные и цифровые обозначения. На резине можно прочитать абсолютно всю информацию, касающуюся той или иной шины, нужно только уметь ее читать. Все известные и не очень производители автошин имеют свои маркировки. Ниже будут рассмотрены некоторые из них, наиболее популярные.

Резина для машин премиум-класса

  1. Michelin. Это давно известная французская компания, которая выпускает резину, прежде всего для автомобилей производства Франции — Порше, Феррари, Рено, Пежо. Но их используют и другие производители машин из Германии и Италии. Резина Pilot используются в основном на спортивных автомобилях, а если присутствует еще и слово Sport, то на профессиональных спортивных карах, Primasy — обозначение шин для машин премиум-класса. Цифрами обозначаются индексы нагрузки резины из расчета на одно колесо, а также ширина баллона. А что означает маркировка на шинах латинскими буквами? Таким образом указан индекс скорости (В, D. F. G. и т.д.), форма шипов, и назначение самой автошины (зимняя, летняя, универсальная).
  2. Continental. Это немецкий концерн, представители которого считают, что на резине нужно указывать не только марку и общие сведения, но и все технические параметры и характеристики шин. Производители европейских автошин должны указывать всего три параметра: расход топлива, уровень шума и торможение на влажной дороге. Остальная информация может не указываться. Естественно, указывается еще марка и класс автошины. Все остальные параметры можно узнать на сайте производителя.
  3. Bridgestone. Это японская компания, один из мировых лидеров в этом бизнесе. Выпускают резину не только для легковых машин, но и для джипов и кроссоверов. Большую долю, около 30 процентов от общего мирового товарооборота мирового рынка имеет именно компания Bridgestone. На боковой части покрышек указываются габаритные размеры в цифрах, название бренда, назначение и класс. Эта расшифровка подробно описана на сайте производителя.
  4. Cordiant. Это самый известный российский бренд. Чтобы сделать расшифровку маркировки Cordiant, необходимо посмотреть на боковую сторону резины. Помимо названия можно увидеть двузначные или трехзначные цифры — 74, 80, 950, 475- это максимальная нагрузка на одно колесо. Латинскими однозначными буквами — K, L, M,N — обозначается максимальная скорость, которую выдержит шина.
  5. GoodYear. Это американский бренд, давно и прочно зарекомендовавший себя на мировом рынке. Маркировка автомобильных шин этого бренда включает в себя не только габаритные размеры резины, но и значение на универсальной шкале качества шин -UTOG, а также все стандартные маркировки, описанные выше. Автомобильные колеса GoodYear используются в основном для легковых автомобилей.
  6. Расшифровка шин Dunlop. Это британский бренд, который имеет эксклюзивные контракты с 33 автоконцернами, как в Европе, так и в США и Японии. Выпускают всесезонные, а также отдельно летние и зимние колеса. Маркировка соответствует европейским стандартам. У компании Dunlop самый большой выбор шин на любой вкус. Цена, конечно, высокая, зато и качество ее оправдывает.
  7. Маркировка резины YokoHama. Это один из самых известных японских брендов, который зарекомендовал себя как прекрасный производитель качественных и доступных по цене автомобильных шин. Его маркировка соответствует маркировке других японских брендов, таких, как Bridgestone. Эти компании нацелены на европейский и американский рынки, поэтому делают маркировку автошин соответственно европейским и американским стандартам.

Выше были рассмотрены маркировки самых известных брендов автомобильных шин.

3 Дополнительные параметры колес

Помимо основных параметров, на многих колесах производители дают дополнительную информацию. Например, RF, XL — это усиленная шина с нагрузкой выше нормы, Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) — обозначают назначение резины — зимняя и универсальная, TL — на этой шине нет камеры, “AW” или “AS” — колеса могут использоваться при любой погоде летом и зимой, FR — дополнительная защита обода диска. Поскольку в мире существуют две системы безопасности автомобильных шин — американская и европейская, то и на резине могут быть нанесены эти обозначения. Маркировка на шинах будет тогда либо “DOT” — американская система, либо “Е” — европейская система безопасности. Многие производители вместо букв в маркировку резины включают символы: снежинки — зимние шины, солнце — летние колеса на сухой дороге, капля дождя — осенне-весенние шины на мокрой дороге. Маркировка колесных шин включает в себя и дату изготовления — год и неделю. Почему неделю? Потому что резина изготавливаются не один день.

Маркировка на шинах «DOT»

Для всех автошин есть стандарты маркировки, которые позволяют без проблем прочитать маркировку на любой резине любого производства. Хорошие производители всегда на слуху, и если возникла необходимость поменять шины, то лучше выбирать резину для авто известных брендов. Они хоть и дороже, но будут служить не один и не два сезона. Будет очень обидно купить шины и не проездить на них даже одного сезона. Поэтому колеса лучше покупать в магазинах или салонах, пользующихся доверием покупателей. Если непонятно, как расшифровывается то или иное обозначение на резине, лучше спросить продавца. Он подробно все объяснит и поможет выбрать правильные автошины.

Автомобильные шины: классификация и обозначение

Автоликбез9 ноября 2016

Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

  1. Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
  2. Рельефный протектор — рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
  3. Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
  4. Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
  5. Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.

Классификация шин

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором — располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

  1. Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
  2. На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
  3. Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
  4. Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
  5. Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

  • обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
  • направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
  • рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ — буква С.

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин — 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра — 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

  • на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
  • надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
  • значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
  • слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
  • на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
  • скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скоростиЗначение, км/чИндекс максимальной скоростиЗначение, км/чИндекс максимальной скоростиЗначение, км/ч
F80M130S180
G90N140T190
J100P150U200
K110Q160H210
L120R170V240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

  • название бренда;
  • дату выпуска изделия;
  • номер партии и модель;
  • материал корда и брекера, количество слоев;
  • различные знаки соответствия и штампы ОТК.

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

  1. На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
  2. На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
  3. Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
  4. Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
  5. В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

Ваш алмазный круг — алмазные и CBN круги и инструменты

Колесо декодирования

Всегда уделяя особое внимание упрощению и потребностям клиентов, Cafro представляет здесь расшифровку описания своих колес, позволяющую однозначно определить форму, размеры и характеристики абразивного обода колес.
Теперь можно быстро определить колесо, необходимое для вашего применения, проверить его наличие на складе или упростить запрос колес на заказ.

Пример: колесо 11V9G / 20 ° 100 10 3 35 D 64 SR 125 M414

Размеры колеса:

11V9G 20 ° 100 10 3 35 20
F
α
Ø
Вт
Х
Т
H

F — Форма согласно норме FEPA
α — Конечный угол обода или материал ступицы
Ø — Внешний диаметр
W — Ширина суперабразивного обода
X — Глубина суперабразивного обода
T — Общая высота колеса
H — Диаметр отверстия или вала

Характеристики суперабразивного обода:

D 64 SR 125 M414
A
G
Q
С
L

A — Тип суперабразива (D = Diamond, B = CBN)
G — Размер зерна суперабразива согласно норме FEPA
Q — Качество суперабразива (код CAFRO)
C — Концентрация суперабразива согласно норме FEPA
L — Облигация (код CAFRO)

MegaSquirt-II Декодер колеса триггера по отсутствию зуба

MegaSquirt-II Декодер колеса триггера по отсутствию зуба
Нажмите кнопки меню непосредственно ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®:
  • Модуль MicroSquirt®
  • V1 / V2 MicroSquirt®
  • Важно
    Безопасность
    Информация
  • MicroSquirt®
    Поддержка
    Forum
    • MShift ™ TCU
      • MShift ™ Введение
      • Руководство по сборке GPIO для 4L60E
        • Базовые схемы
        • GPO1, GPO2, GPO3,
          GPO4 (светодиоды шестерен)
        • VB1, VB2, VB3, VB4
        • ШИМ1, ШИМ2, ШИМ3, ШИМ4
        • GPI1, GPI2, GPI5
          (2 / 4WD, Input2, понижающая передача)
        • GPI3 (температура)
        • GPI4 (Датчик тормоза)
        • EGT1, EGT2, EGT3,
          EGT4 (нагрузка не по CAN, давление в линии
          , Input3,
          Input1)
        • VR1 (Датчик скорости автомобиля
          )
        • VR2 (кнопка повышения передачи)
        • Последние штрихи
        • Тестирование платы GPIO
      • Руководство по внешнему подключению для 4L60E
      • Код текущей версии
      • Настройки пользователя
      • βeta Код
      • Архив кода
      • Купить комплект GPIO
      • Работа со сменным столом
      • Последовательный порт
        Подключение
        Устранение неисправностей
      • CANbus
        Настройка
      • Решение проблем VSS
      • Порты, контакты, схемы, соединения
      • Обсуждение MShift ™
        Форумы
      • Разное. MShift ™
        Темы
      • MShift ™ карта сайта
    • Код проекта шаблона
    • Введение в плату GPIO
    • MShift ™ / GPIO
      Форум поддержки
  • Декодер колеса триггера без зуба для MegaSquirt-II ™ / MicroSquirt ®

    Версия кода 2.6 или выше может быть настроена для использования кривошипного колеса с отсутствующим зубом для входа тахометра. Колесо должно иметь форму M-N, где M> N, и имеется только один набор непрерывно отсутствующих зубьев.Стандартные колеса OEM — 36-1 (используются с Ford EDIS и другими) и 60-2 (общие для многих марок). (заказное колесо 36-1 см .: www.megamanual.com/ms2/36-1.htm)

    Код отсутствующего зуба использует зубцы кривошипного колеса с отсутствующим зубом для создания «зубцов тахометра». То есть он создает сигнал тахометра от определенного зуба, затем пропускает несколько зубцов перед тем, как объявить другой зуб сигналом тахометра. Это означает, что все зубья тахометра должны соответствовать настоящим зубам. Для четырехтактного двигателя это означает, что общее количество зубьев, включая отсутствующие, должно делиться на ½ числа цилиндров (или на число цилиндров для 2-тактного двигателя).

    В более поздних версиях кода (2.883+) «зубцы тахометра» по-прежнему создаются для событий впрыска и т. Д., Но вместо сигнала опережения угла опережения зажигания, полностью основанного на времени после последнего зубца тахометра (с игнорированием промежуточных зубцов ), время устанавливается путем подсчета количества зубцов, с оценкой только количества между последним зубом и желаемым временем.

    Например, если двигатель имеет колесо 36-1 и 4 события зажигания на оборот (то есть V8 с интервалами 90 °), тогда, если этот желаемый момент времени составляет 36 ° до ВМТ, расчет будет выглядеть так:

    2.883+ :
    расчет времени
    = int * [(90 ° -36 °) / 90 ° × (36 зубов / 4 события)] + ( mod ** [(90 ° -36 °) / 90 ° × 9 зубцов / событие] × последний индивидуальный интервал между зубьями) ***
    = int [54 ° / 90 ° × 9 зубцов / событие] + ( mod [54 ° / 90 ° × 9 зубцов / событие] × интервал между последними зубьями)
    = int [5. 4] + (0,4 зуба × интервал между последними зубьями)
    = 5 зубьев + (0,4 × интервал между последними зубьями)
    старый код :
    расчет времени
    = [(90 ° -36 °) / 90 °] × последний интервал между зубьями тахометра ***
    = 54 ° / 90 ° × последний интервал между зубьями тахометра
    = 0,60 × последний Интервал зубьев тахометра
    * int […] ‘означает усечение до целого числа (« целое число »),
    ** mod […] ‘(сокращение от «модуль») означает получение остатка после деления (т.е. , дробная часть),
    *** интервал с поправкой на результаты прогноза α, β, γ.

    Конечный результат состоит в том, что новый код оценивает временной интервал за гораздо более короткий период (1 зуб против 9 зубцов в приведенном выше примере), что делает его более точным.

    Чтобы установить настройки колеса запуска, перейдите в «Настройки / Настройки колеса запуска» в MegaTune.Там вы найдете:

    Смещение триггера равно 0, если этот зуб идеально совпадает с датчиком в ВМТ.

    Лучше всего подумать об этом, если зубцы задержки — это «грубая» настройка, а смещение триггера — для точной регулировки (менее одного зуба) для учета незначительного смещения датчика. Если датчик смещен более чем на один зубец, количество зубцов задержки следует изменить, а смещение триггера использовать для калибровки продвижения, как видно на индикаторе времени, с тем, что видно в MegaTune.

    В другом примере, с колесом 60-2, у вас должны быть настройки:

    • Зубья спускового колеса = 60,
    • Отсутствующие зубья = 2,
    • Пропустить зубцы = На четырехцилиндровом четырехтактном двигателе нам нужно два тахометра на оборот. Поскольку мы определили, что количество сигналов тахометра, которое нам нужно, равно 2, нам нужно пропустить 60/2 = 30 зубцов. Для восьмицилиндрового колеса 60-2 нам нужно 4 события зажигания на оборот, поэтому мы устанавливаем пропущенные зубцы на 60/4 = 15. А для восьмицилиндрового колеса 36-1 мы бы установили пропущенные зубцы = 36/4 = 9.
    • Задержка зубцов = зависит от положения датчика относительно отсутствующих зубцов в ВМТ для цилиндра №1.

    Обратите внимание, что вы должны изменять эти параметры только при выключенном двигателе (или при частоте вращения стимулятора не более 300 об / мин).

    Декодер колеса с отсутствующим зубом был протестирован на стенде при не менее 18000 об / мин для колес 36-1 и 60-2 (да, 18 тысяч об / мин) и работает нормально.

    Для проверки декодера отсутствующих зубьев на стенде вы можете использовать генератор импульсов кривошипа.Здесь есть информация об этом: генератор коленчатого вала.

    Обратите внимание, что вы должны установить правильную полярность датчика для кода отсутствующего зуба. Это даже более важно, чем с обычными триггерами, потому что если вы измените полярность сигнала, вы получите два (½n + 1) * t пропущенных зубца ‘зазора’ вместо желаемого (n + 1) * t зазора (и двигатель может вообще не работать).

    Синяя линия , — это выходной сигнал датчика VR, красная линия , — это выходной сигнал от входной схемы VR к процессору.

    Обратите внимание, что схема VR, используемая в MicroSquirt ® и контроллерах MS-II / Sequencer, выполняет дополнительную инверсию сигнала VR перед его передачей в процессор. Конечный результат состоит в том, что вы должны использовать противоположный фронт для запуска по сравнению с контроллером MS-II с основной платой V3. Поэтому там, где MS-II использует «нарастающий фронт», вы должны использовать «спадающий фронт» с MicroSquirt ® или MS-II / Sequencer, и наоборот.

    В этом случае настройка захвата входа «нарастающий фронт» верна ( «спадающий фронт» для MicroSquirt / MS-II Sequencer ).

    Правильная полярность будет зависеть от способа подключения датчика VR (замена двух выводов на контакт 24 DB37 и заземление инвертирует сигнал, видимый входной схемой VR), а также от настроек захвата входного сигнала. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы получить их правильно, если у вас нет осциллографа.

    В коде есть две входные переменные для управления маскированием прерывания для предотвращения ложных срабатываний:

    1. Time Mask , (ICISR_tmask) время (мсx10) после захвата входного сигнала тахометра, в течение которого дальнейшие прерывания запрещены для маскировки кольца катушки или шума VR , и
    2. Процентная маска , (ICISR_pmask) процент прогнозируемого интервала до следующего зубца (dtpred) после захвата входного сигнала тахометра, в течение которого дальнейшие прерывания запрещены для маскировки шума кольца катушки или датчика VR.
    Они называются временной маской и процентной маской соответственно в диалоговом окне параметров зажигания MegaTune. Для декодирования колеса необходимо использовать значения, близкие к 0,2 мс и 10%. Однако, чтобы не нарушить какие-либо существующие настройки, значения по умолчанию — 0 и 50%, те же значения, жестко зашитые в код до версии 2.5. Обязательно отрегулируйте эти значения при настройке колеса триггера (обратите внимание, что они находятся в отдельном диалоговом окне от настроек колеса триггера).

    В дополнение к вышеуказанным настройкам необходимо установить:

    • Алгоритм предиктора до последнего интервала, и
    • Прогнозирующее усиление до нуля.

    Они не нужны, потому что зубцы расположены намного ближе друг к другу, чем 1 сигнал на цилиндр, и их включение только увеличивает накладные расходы процессора.

    Если вы хотите провести стендовые испытания работы спускового колеса, вы можете использовать программу генератора импульсов кривошипа. Узнайте больше здесь.



    Контроллеры MegaSquirt ® и MicroSquirt ® — экспериментальные устройства, предназначенные для образовательных целей. Контроллеры
    MegaSquirt ® и MicroSquirt ® не предназначены для продажи или использования на транспортных средствах с контролируемым загрязнением. Ознакомьтесь с действующими в вашем регионе законами, чтобы определить, является ли использование контроллера MegaSquirt ® или MicroSquirt ® законным для вашего приложения.
    © 2006, 2008 Брюс Боулинг и Эл Гриппо. Все права защищены. MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются зарегистрированными товарными знаками. Этот документ предназначен исключительно для поддержки плат MegaSquirt ® от Bowling и Grippo.

    Декодер VIN

    Ваши личные данные обрабатываются VIN-Info Sp. z o.o. (ул. Модельарская 18, 40-142 Катовице, Польша,

    support (at) vin-info.com [поддержка (at) vin-info.com] ).
    Мы можем обрабатывать ваши данные (IP-адрес, браузер и ОС, а также приблизительное местоположение по GPS): — если этого требует наш законный интерес, для статистических целей и управления веб-сайтом в течение периода, пока мы не завершим наш статистический анализ, но не более 3 лет с года, в котором были получены данные; — по юридически обоснованным причинам в ходе прямого маркетинга наших услуг, в том числе с вашего согласия, с использованием профилирования для просмотра любой будущей рекламы наших услуг на других веб-сайтах, в течение всего срока службы сайта или к моменту отзыва вашего согласия.
    Мы сотрудничаем с: поставщиками маркетинговых услуг, веб-браузерами, социальными сетями, поставщиками инструментов для статистики и управления социальными сетями, хост-компаниями, которые могут получать эти данные от нас (получатели данных). Никакие данные не могут быть переданы в любую страну или организацию, не входящую в ЕС, кроме тех, которые приняты законодательством ЕС.
    Вы не обязаны предоставлять нам свои данные, но если вы откажетесь от этого, сайт может работать некорректно. У вас есть доступ к вашим данным для исправления, удаления или для наложения ограничений на обработку.Вы также можете опротестовать обработку или любую передачу ваших данных. Вы можете отозвать свое согласие на обработку своих данных в любое время, но это не повлияет на законность обработки данных, завершенной до того, как ваше согласие было отозвано. Вы имеете право подать протест председателю Управления по защите личных данных Польши или его коллеге в любой другой стране ЕС.
    Веб-сайт может использовать файлы cookie и другие подобные технологии в вышеупомянутых целях.Вы принимаете файлы cookie, выбирая соответствующие настройки в своем браузере. Более подробную информацию о наших правилах обработки данных и настройках браузера можно найти в нашей [Политике конфиденциальности].

    Руководство по APTDecoder

    APTDecoder — это бесплатное программное обеспечение от Patrik Tast из Встервика в Финляндии, которое позволяет записывать аудио NOAA APT, преобразовывать его в изображения погоды, а затем обрабатывать их для добавления цвета, удаления шума и т. Д. создать блог и многое другое. Хотя APTDecoder все еще находится в стадии непрерывной разработки, он уже предлагает множество функций. что делает его мощным соперником другим признанным фаворитам в этой области.

    Доступны две версии APT Decoder. Версия 1 — это ранняя версия, которая использовалась при компиляции этого руководства. Версия 2 датирована более поздним сроком и, хотя в целом похожа, включает в себя некоторые более продвинутые функции.

    Ссылки для скачивания двух версий:
    APTDecoder версии 1.0.2.70
    APTDecoder версии 2.0.5.88

    Скачать ежеквартальную статью GEO 2005 по адресу:
    APTDecoder Статья

    Начальная настройка

    APTDecoder предлагает множество пользовательских опций.

    Вот лишь некоторые из них, которые рекомендуется изменить перед запуском . использовать программу.

    Откройте меню «Справка / О программе» и щелкните там, где написано «Создать ярлык на рабочем столе»
    Щелкните «Настройки / Общие параметры» и на вкладке «Общие» отметьте ‘Включить автоматическую запись и обработку’ так что проходы спутников будут фиксироваться автоматически.
    Откройте «Настройки / Наземная станция» и введите широту, долготу, высоту и название станции.
    Убедитесь, что вы подключены к сети, затем откройте «Спутниковые / кеплеровские элементы» и нажмите «Загрузить» для импорта. последние двухстрочные элементы
    Откройте «Спутники / активные APT-спутники» и поставьте галочку напротив названий этих спутников из которые вы хотите создавать изображения.
    Примечание : Если ни один спутник не отмечен, программа ничего не сделает!

    Захват первого изображения

    Теперь просто оставьте APTDecoder включенным.Легенда вверху экрана сообщает, какой спутник приближается и постоянно обновляет свой азимут и высоту, а также указывает максимальную высоту и AOS (Acquisition Of Сообщите время, когда спутник поднимется над вашим горизонтом). Затем начинается захват сигнала, изображение отображается в в режиме реального времени по мере его наращивания.


    Создание изображения NOAA в окне APTDecoder

    Обратите внимание на плавающий оверлей, который показывает полную информацию о пролете спутника; этот оверлей не отображается на сохраненном изображений.После завершения прохода спутниковый звук, декодированное изображение и информационный файл сохраняются. автоматически.

    Настройка громкости записи

    Для пользователей Windows XP — Windows 7

    Если у вас уже есть другое программное обеспечение, такое как WXsat или WXtoImg , удовлетворительно работающее на вашем ПК, запись уровень должен оказаться удовлетворительным для APTDecoder , и ваши изображения должны отображать полный диапазон тонов. В противном случае подождите пока не будет сформирован спутниковый снимок, нажмите «Инструменты / Управление записью» .Установите флажок «Выбрать» для входной канал, который вы подключили к ресиверу («линейный вход» или «микрофон», в зависимости от ситуации), и отрегулируйте его ползунок пока декодируемое изображение NOAA не покажет хороший диапазон тонов без «выгорания» деталей облаков.

    Для пользователей Windows 10 — Важно

    Не делать щелкните «Инструменты / Управление записью» , так как это попытается задействовать служебную программу, которой нет в Windows ‑ 10, и вызовет остановку программы. Вместо откройте панель Windows 10 « Звук / Запись », щелкните правой кнопкой мыши соответствующий параметр (линейный вход, микрофон и т. Д.), Щелкните «Свойства » , выберите вкладку «Уровни » и отрегулируйте ползунок громкости. там. или что угодно)

    Система регистрации

    APTDecoder создает новую папку данных каждый год, содержащую подпапку для каждого месяца. и дополнительная подпапка, если требуется, для каждого дня месяца. Каждый проход NOAA генерирует три файла: файл WAV. содержащий спутниковый звук, изображение JPEG в стандартном формате NOAA, состоящее из двух расположенных рядом изображений, и текстовый файл, который содержит полную информацию о проходе (название спутника, время AOS и LOS, сведения о станции и набор двухстрочных элементов).

    Все они сохраняются в папке текущего дня, каждый файл с удобным общим основным именем файла на основе даты и время: ггммдд_ччммсс_NOAA_nn.

    Оптимизация приема изображений

    Даже если вы тщательно установите уровень записи, вы вполне можете обнаружить, что ваши изображения все еще вам не хватает яркости и контраста. APTDecoder имеет встроенные инструменты для изменения параметров изображения по умолчанию. в меню «Настройки / Общие настройки / Свойства изображения / Улучшения» .

    Любые сделанные здесь изменения станут значениями по умолчанию для всех будущих спутниковых изображений. Вы действительно можете изменить эти параметры во время получения изображения, затем сохраните изменения, нажав OK.

    Изменение изображений

    После того, как основное двухканальное изображение NOAA было снято, его можно обработать различными способами. Два канала, Видео-A (дневной видимый канал-2) и видео-B (инфракрасный канал-4) могут отображаться индивидуально или дополнительно улучшаться с помощью инструментов в меню.Фальшивый цвет можно применять несколькими способами, как в виде составного цветного изображения. и как ИК с усилением цвета. Полный спектр возможностей изображения, доступных в меню:

    Normal — базовая двухканальная передача NOAA
    Видео А — видимый канал-2 днем, канал-3 ИК ночью
    Video B — канал-2 инфракрасный
    Ложный цвет (A, B)
    Повышенная ложная цветовая температура (каналы 2 + 4)
    Усиленная низкотемпературная ложная цветопередача (каналы 2 + 4)
    ИК-яркостных температур (канал 4)
    ИК низкотемпературная улучшенная (канал 4)

    Меню Enhance предоставляет инструменты для нормализации и выравнивания изображения, а также для регулировки контрастности и изменить настройку гаммы.

    Меню Эффект предлагает дополнительные инструменты, некоторые из которых более полезны, чем другие. «Лупа» открывает небольшой масштабируемое окно, показывающее область под курсором с увеличением до 500%; «Уменьшить шум», «Медианный фильтр», Параметры «Удаление пятен» и «Повышение резкости» работают хорошо.

    Выбор цветовой палитры

    Некоторым из перечисленных выше режимов изображения можно назначить свою индивидуальную цветовую палитру с помощью Меню «Настройки / Поисковые таблицы цветов». .

    Щелкните желтый значок папки рядом с режимом, для которого необходимо изменить палитру, выберите новый из отображаемый список выбора, затем нажмите «ОК».

    Если вы хотите увидеть немедленный эффект от новой палитры, загрузите изображение соответствующего режима, выберите новую палитру и щелкните соответствующий значок «глаз».

    Таким образом, вы можете проверить различные палитры, прежде чем принять окончательное решение о том, какую из них вы хотите использовать по умолчанию. этот режим.


    Изображение APTDecoder, показывающее применена индивидуальная цветовая палитра

    Монитор плоской Земли

    Спутниковый трекер под названием Flat Earth Monitor является неотъемлемой частью APTDecoder.Работает постоянно в фоновом режиме, но может отображаться из меню «Инструменты» . Спутники, которые вы отображаете, и то, хотите ли вы рисовать Следы и отображение положения солнца и луны контролируются в меню «Настройки» .

    Другие функции

    Ежедневный журнал

    APTDecoder может подготовить веб-страницу, содержащую любые или все изображения, которые вы обрабатываете в течение дня. Это очень элегантная HTML-страница (index.html), хранящегося в папке ‘APTdecoder \ html \ daily’, в которой отображается уменьшенная копия каждое изображение вместе с аккуратной таблицей, в которой перечислены все детали каждого спутника. При нажатии на любую миниатюру открывается полноразмерное изображение. Чтобы сгенерировать журнал, просто установите флажок «Создать журнал html» на вкладке «Общие» .

    Если вы хотите, программа также загрузит ежедневный журнал на ваш FTP-сервер. Это идеальный способ сохранить вашу веб-страницу спутниковые снимки в актуальном состоянии. В начале каждого дня APTDecoder стирает журнал предыдущих дней и запускает новый. так что вам не придется постоянно копать старые изображения.

    Радиоуправление

    APTDecoder поддерживает управление настройкой радио для приемников метеорологических спутников RX2, R2FX и EMGO.


    К этой странице обращались раз с 16 декабря 2005 г.
    Счетчик, предоставленный

    определение декодирования в The Free Dictionary

    Импульсный метод коррекции (CIM) [2], [3] — очень эффективный метод уменьшения минимального уровня ошибок с небольшим увеличением сложности декодирования при высоком SNR.Синопсис: «Расшифровка рабочего места: 50 ключей к пониманию людей в организациях» Джона Балларда (профессора менеджмента в Школе бизнеса на Маунт-Стрит). Кроме того, многие отличные характеристики, такие как новаторская идея, независимость разрешения, быстрое декодирование, и потенциал высокой степени сжатия были постепенно обнаружены [5]. Грэм Грин, старший менеджер проекта в компании, объяснил, что пользователи всегда имеют возможность создавать свои собственные программные функции запуска и декодирования, которые работают с полученными данными, поэтому комментарий и символ * на рисунке 1.Предложение VITEC HEVC — одно из самых обширных на рынке с устройствами кодирования и декодирования, плеерами IPTV для настольных и мобильных устройств, а также картами PCI с SDK для проектов интеграции ». Использование высокопроизводительного механизма декодирования с клавиатурой процесс является высоконадежным, что обеспечивает целостность данных. Они предложили совместный метод декодирования источника, канала и сети, чтобы полностью использовать корреляцию между источниками. «Расшифровка диктаторских статуй» корейского исследователя графического дизайна Теда Хюнхака Юна представляет собой коллекцию изображений и текстов, исследующих визуальная риторика статуй в публичном пространстве.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *