7 экологичных видов топлива для автомобилей. Растительное топливо


Как из растений делают топливо

Журнал: Тайны вселенной №7(117), 2017 годРубрика: Альтернативная энергетикаАвтор: Николай Сыромятников

Биоэтанол: самая популярная добавка

Фото: биотопливоДля производства биоэтанола используется сельхозпродукция с содержанием крахмала или сахара, которые есть в сахарном тростнике, кукурузе, картофеле, сахарной свекле, мелассе, сорго и других растениях. Если крахмалосодержащее сырьё — зерно или картофель, его измельчают, потом сырьё проходит водно-термическую обработку, осахаривание специальными ферментами, потом сбраживается, перегоняется и обезвоживается.Человеческое тело обладает удивительным запасом прочности. Так, самая большая температура, которую без вреда для себя перенёс обнажённый доброволец составляет +204,4 °С, а в одежде +260 °С. В то же время обыкновенную котлету мы жарим при температуре 170-180 °С.Биоэтанол — самое распространённое биотопливо из тех, что производятся промышленным способом. Ежегодно в мире выпускается свыше 70 миллионов тонн этого горючего на растительной основе, и объёмы его производства каждый год увеличиваются. Чаще всего биоэтанол применяют в качестве компонента различных моторных масел. В Америке сегодня вырабатывается порядка трети бензина с содержанием биоэтанола. Его применение значительно снижает уровень токсичности выхлопных газов.

Знаете ли вы что…

Биодизель, с биологической точки зрения, безвредное топливо. Специалисты считают, что его можно было бы активнее использовать в качестве горючего для морских и речных судов — попадая в воду, биодизель не наносит ущерба для флоры и фауны океанов, морей и рек. Топливо в этой среде практически полностью распадается (за месяц до 99%) — налицо минимизация загрязнения водных ресурсов Земли.

Во многих странах (например, в США и Бразилии) производство биоэтанола поощряется национальными программами, также такие субъекты экономики субсидируются и пользуются налоговыми льготами. В Америке постепенно отходят от производства биоэтанола из зернового сырья, делая упор на целлюлозосодержащие источники (древесину).Сахар или крахмал являются основой для производства бутилового спирта (бутанола) первого поколения. Целлюлозу растений в качестве сырья используют для изготовления биобутанола второго поколения. В основном биобутанол сегодня используют как промышленный растворитель. Большую его часть производит Америка (свыше 200 миллионов галлонов из 350-миллионного объёма мирового рынка).Некоторое время назад исследователи свойств биотоплива установили, что биобутанол был бы более эффективным в использовании в качестве компонента моторных масел, нежели биоэтанол, — у этого горючего низкое давление паров и поэтому оно без проблем смешивается с бензином. Биобутанол более транспортабелен — его можно поставлять, используя трубопроводы, тогда как для перемещения биоэтанола требуются специальные цистерны либо речные (морские) танкеры. Проблема в больших энергозатратах при производстве биобутанола. Но специалисты уже провели ряд успешных экспериментов, позволивших значительно увеличить выход горючего в производственном процессе.

Биодизель в Германии дешевле солярки

Исходный компонент другого вида биотоплива — биодизеля — масла рапса, сои, пальмы, подсолнечника, льна и других масличных растений. Современные западные учёные разрабатывают технологии производства биодизеля с использованием генномодифицированных организмов, а также водорослей. Страны Евросоюза считают биодизель основным возобновляемым жидким биотопливом. По прогнозам аналитиков, мировые объёмы его производства к 2020 году при сохраняющихся темпах составят 100 миллионов тонн в год. Европейский лидер по выпуску биодизеля — Германия, на долю этой страны приходится до 5 миллионов тонн топлива ежегодно. И биотопливо у немцев дешевле солярки: его производство субсидирует федеральный бюджет.В США биодизель изготавливают в основном из соевого масла. На долю сои как сырья приходится около трети мирового объёма производства биодизеля, остальное — рапсовое и пальмовое масла. Идёт постоянный процесс по поиску более дешёвого сырья — для изготовления биодизеля уже также используют ятрофу, рыжик, клещевину… А вот так называемая бионефть представляет собой растительное топливо и содержит спирты и другие компоненты, но не углеводороды, поэтому название «бионефть» достаточно условно. Вещество получают путём безкислородного нагревания сырья (это может быть древесная щепа или мелассная барда — отходы сахароварения).В перспективе использование в качестве сырья для производства бионефти разного рода бытовых отходов, на выходе дающих продукт, по своим свойствам не уступающий настоящей, природной нефти. Над подобным проектом, в частности, сегодня активно работает Министерство энергетики США.

В качестве сырья — любая биомасса

Как моторное топливо растительные масла в мире используют уже давно. Чаще всего в ход идёт рапсовое масло — эта культура самая продуктивная. На втором месте из растительных масел по частоте использования — подсолнечное масло, на третьем — соевое. Новый перспективный сырьевой источник — водоросли: в них содержится до 40% масел от общей массы, и они более продуктивны, нежели «земные» растения.Мировой лидер по использованию растительных масел (чаще из рапса) как моторного топлива — Германия. Американцы предпочитают применять в качестве биотоплива соевое масло. Растительные масла энергетически плотнее спиртов, но более вязкие, в связи с чем их лучше смешивать с дизтопливом. Такая смесь называется биодит.Biofuel-to-Liquid (BTL) считается инновационной, самой современной и наиболее перспективной технологией, при помощи которой производят жидкое биотопливо. BTL стали применять только в начале XXI века, в её разработке приняли участие такие концерны, как «Шелл», «Даймлер», «Фольксваген».В качестве сырья можно брать практически любую твёрдую биомассу — древесную щепу, солому, отходы агропромышленного комплекса… В процессе производства биотоплива подобным способом применяется низкотемпературный пиролиз (безкислородное нагревание). Получаемая в результате этой и следующих за ней операций жидкость, по оценкам специалистов, в будущем может полностью заменить горючее, на котором сегодня ездят современные автомобили. Это доказывают опыты, проведённые в концерне «Фольксваген».У нового топлива в сравнении с бензином наполовину меньше выбросов в атмосферу. Правда, пока производство BTL обходится дороже, чем выпуск дизельного топлива. Но учёные убеждены, что это проблема временная — достаточно только усовершенствовать технологию.

Знаете ли вы что…

С 1 га. ячменя после переработки сырья можно получить полторы тонны биоэтанола. С аналогичной площади пшеницы — свыше 2,7 тонны, кукурузы — 3,8 тонны, сахарной свёклы — более 6,2 тонны, сахарного тростника — 7,7 тонны. Сегодня топливный этанол производится главным образом из пищевого зерна. Это спровоцировало его удорожание и нехватку на мировом рынке. Более дешёвое растительное сырьё — древесина, солома.

Страны-лидеры на рынке биотоплива

В производстве биоэтанола в тройке лидеров США, Бразилия и Китай. Причём бразильцы и американцы держат свыше 80% мирового рынка изготовления данного альтернативного топлива.По объёмам выпуска биодизеля и растительных масел как моторного топлива на первом месте Германия, в которой эти виды биотоплива производятся главным образом из рапса. Затем идёт Франция. Активно себя ведут на этом рынке Аргентина и Индонезия, где государство субсидирует поставки биодизеля из пальмового масла в Европу. Некоторые европейские страны в этой связи даже вынуждены были принять антидемпинговые законы, потому что аргентинцы и индонезийцы ввозили топливо стоимостью ниже сырья.К сожалению, наша страна пока в аутсайдерах среди производителей биотоплива. Исторически аграрная страна, Россия не менее, а может, и более других стран мира заинтересована в производстве и использовании биотоплива — только лишь в отечественном аграрно-промышленном комплексе каждый год расходуется более 5 миллионов тонн дизельного топлива. Если подсчитать, даже 30-процентная замена нефтяного дизтоплива биодизелем может дать экономике страны более чем 10-миллиардный эффект.Однако, несмотря на прямое указание президента РФ В.В. Путина главе Минсельхоза рассмотреть вопрос о стимулировании промышленного производства биотоплива, данное главой государства ещё в 2007 году, ситуация в этой сфере с мёртвой точки не сдвинулась. Большие надежды возлагались на запуск мощностей Восточно-Сибирского комбината биотехнологий (ВСКБ), но проект превратился в долгострой. Хотя изначально заверялось, что предприятие в числе прочей продукции будет производить и 30 тысяч тонн биобутанола. Российские аналитики в числе главных причин, сдерживающих развитие отечественной отрасли производства альтернативного топлива, называют высокие акцизные ставки в производстве спирта, отсутствие внятной нормативной базы, которая бы стимулировала этот процесс, и… неготовность нашей техники к потреблению подобных энергоносителей.Современная мировая тенденция в производстве биотоплива сводится к постепенному уменьшению объёмов сырья, в качестве которого используются продовольственные культуры, — этот подход уже непопулярен, поскольку повышает цены на продовольствие. Биотопливо второго поколения требуется производить, беря за основу посевные травы, водоросли. Найдётся применение и бытовым отходам, быстрорастущим плантационным растениям, отходам деревообрабатывающей промышленности, соломе и пр.

bagira.guru

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

 

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

 

 

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

 

 

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

 

 

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

 

 

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

 

 

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.  

 

 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

 

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

 

recyclemag.ru

Биодизель: особенности биотоплива

Биодизель заправка

Более 10 лет назад начались первые продажи биодизеля. Биодизель оказался абсолютно  новым видом экологически чистого топлива, которое подходит для широкого применения в дизельных двигателях. Главными особенностями биодизеля стали дешевизна производства, экологичность и универсальность применения, так как биотопливо можно использовать отдельно или свободно смешивать его с обычным дизельным топливом в любой пропорции.

Сегодня около 50 стран мира на законодательном уровне закрепили производство топлива биологического типа. Такие возобновляемые источники энергии из сельскохозяйственного сырья используются в США, Японии, Китае, странах Европы и многих других.

Емкость с антигелем hi-gearРекомендуем также прочитать статью о выборе антигеля в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете о необходимости правильного подбора горючего с учетом сезонности, а также о присадках в солярку.

Главным плюсом стала возможность производить биодизель из возобновляемого источника, чего нельзя сказать о нефти. Биодизелем можно заправлять практически все типы дизельных ДВС независимо от особенностей конструкции силового агрегата.

На территории стран СНГ сегодня практически нет эффективно работающих программ, которые нацелены на активное развитие и расширение доли рынка биотоплива. Можно сказать, что инвестиции в биоиндустрию практически полностью отсутствуют на государственном уровне и крайне малы среди частных компаний.

Читайте в этой статье

Плюсы и минусы биодизеля

Технология производства биодизельного топлива

К очевидным преимуществам биодизеля относят:

  • биотопливо  обладает отличными смазочными свойствами;
  • разлитое топливо быстро разлагается микроорганизмами;
  • простоту, дешевизну и скорость производства биодизеля;
  • отсутствие резкого запаха и низкий уровень токсичности;

Биодизель имеет также определенные недостатки:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали двигателя;
  • повышенную склонность к парафинизации в мороз;
  • вредное воздействие биогорючего на ЛКП автомобиля;
  • мощность дизеля на биотопливе падает, расход возрастает;

Действительно, биодизель агрессивно воздействует на резиновые элементы ДВС и другие детали, но степень этого воздействия несколько преувеличена. Своевременная замена и использование качественного моторного масла заметно снижает риск любых негативных последствий от использования биодизеля для мотора. При отрицательных температурах могут образоваться отложения в виде кристаллов воска, но и солярка требует перехода на зимнее или арктическое дизтопливо.

Известно, что биотопливо способно разрушать лакокрасочное покрытие кузова машины при попадании на него. Единственным способом защиты кузова становится незамедлительная и качественная мойка для удаления следов биодизеля с ЛКП автомобиля. 

Что касается экологии, моторы на биодизеле выбрасывают на 4-5% меньше углекислого газа в атмосферу. Биодизельное топливо не полностью экологически чистый продукт, но сравнительно с привычным дизтопливом биодизель оказывается чище. Если сравнить обычную солярку и биодизель, тогда после сгорания биотоплива содержание окиси углерода в выхлопе до 10 % меньше, почти вдвое снижается показатель наличия сажи, а также в биодизеле намного меньше серы по сравнению с минеральным дизтопливом. В продуктах сгорания биодизеля только на 10 % больше окиси азота сравнительно с дизельным топливом,  которое изготовлено из нефти.

Биотопливо незначительно изменяет характеристики мощности и расхода дизельных двигателей. Мощность дизельного мотора на биотопливе падает на 7–8 %, а расход такого горючего возрастает приблизительно на 800 грамм на одну сотню пройденных километров сравнительно с обычным дизельным горючим.

Из чего получают биотопливо

Сырье для получения биодизеля

Ответить на вопрос, что такое биодизель, можно достаточно просто. Материалом для получения этого топлива выступают любые виды растительного масла или животные жиры. Подходит подсолнечное, соевое, рапсовое, арахисовое, льняное, пальмовое, кукурузное, конопляное, кунжутное и другие масла. Наибольшее распространение для изготовления биодизеля получил рапс. Рапсовое масло самое дешевое и доступное, что и привело к появлению так называемого рапсового биодизеля.

Стоит отметить, что биодизельное топливо, изготовленное из того или иного масла, получает характерные отличия. Биодизель, который изготовлен на основе рапсового масла, отличается наибольшей температурой застывания и фильтруемости, но дизельный двигатель на таком топливе менее производителен.

Биодизель, приготовленный из пальмового масла, позволяет обеспечить лучшую отдачу от мотора, но его показатель фильтруемости не подходит для стран, где отмечаются постоянные или сезонные низкие температуры.

Изготовление биодизеля

Биодизель  представляет собой метиловый эфир, который получают методом химической реакции. Биотопливо можно использовать в качестве основного горючего для ДВС, а также свободно смешивать биодизель и солярку.  В основе процесса изготовления биодизеля лежит снижение показателя вязкости, который имеет растительное масло. Вязкость снижается разными способами. Само растительное масло является смесью эфиров, которые связаны с молекулой глицерина. Такая смесь еще называется триглицерид. Еще одним компонентом в составе выступает трехатомный спирт.

Изготовление биотоплива

Если коротко, то в очищенное от механических примесей растительное масло просто добавляется метиловый спирт и щёлочь. Смесь нагревают приблизительно до 50 °С. Далее происходит отстаивание и охлаждение, в результате чего имеет место расслаивание на две фракции. Эти фракции делятся на легкую и тяжёлую. Лёгкая фракция — метиловый эфир, который и называется биодизелем. Тяжёлой фракцией становится глицерин. Наличие глицерина обеспечивает маслу вязкость и плотность. Для получения биодизеля глицерин нужно удалить. Более того, его замещают спиртом. Данный процесс получил название трансэтерификации.

Первичным сырьем может быть любой вид растительного масла, в том числе и отработанное. Для последнего необходима качественная фильтрация, которая позволит удалить из отработки ненужные примеси и воду. Удаление воды является очень важным этапом, так как в процессе производства биодизеля  из масла с водой произойдет гидролиз триглицеридов. Итоговым результатом станет не биотопливо, а соли жирных кислот.

Биодизель изготавливают по следующей схеме:

  1. масло нагревают до необходимой температуры;
  2. затем в масло добавляется катализатор;
  3. вместе с катализатором происходит добавление спирта;

Предварительный нагрев масла необходим для ускорения реакции. Добавляемый спирт может быть как метанолом, так и этанолом. Для первого случая результатом станет метиловый эфир, для второго-этиловый эфир. Дополнительным способом ускорения реакции может стать добавление кислоты. Полученная смесь тщательно перемешивается и затем некоторое время отстаивается.

Как уже было сказано, процесс отстаивания смеси приводит к расслаиванию. Верхним слоем становится биодизель-эфир, в середине появляется промежуточный мыльный слой, а глицерин выпадает в осадок в виде тяжелой фракции.

Биодизель и глицерин

Биодизель отличается тем, что имеет медовый цвет, глицерин в осадке более темного цвета. Следует добавить, что полученный из отработанного масла глицерин имеет коричневый цвет и склонен к затвердеванию при температуре около 37 градусов. Глицерин, который получен из свежего масла, способен оставаться жидким при более низких температурных показателях. Такой глицерин используется в виде побочного продукта в результате изготовления биотоплива. Из него заранее выпаривают метанол путем нагрева почти до 70 градусов и далее используют по назначению.

Важным этапом в процессе получения биотоплива является отделение глицерина и мыльного слоя от эфира. Для этого полученный биодизель тщательно промывают многочисленными способами. Если поддерживать температуру на уровне 38 градусов, тогда глицерин в осадке не твердеет и остается жидким. В таком состоянии его легко удаляют методом подключения шланга к нижней части смесителя.

Промывка и фильтрация нужны для того, чтобы удалить остатки мыла, а также катализатора и других ненужных примесей. После промывки биодизель дополнительно осушают. Остатки воды удаляют путем добавления сульфата магния или других компонентов. Сам осушитель позже отфильтровывают.

Полученный биодизель оценивают визуально, методом проверки кислотно-щелочного pH баланса, а также другими способами. Визуально биотопливо должно иметь вид очищенного подсолнечного масла. В биодизеле недопустимы примеси, взвеси, частицы и любые замутнения. Мутный биодизель означает, что в нем присутствует вода. Такую воду выпаривают при помощи нагрева. Использование биодизеля требует повышенного внимания к работе топливной аппаратуры и тщательного контроля состояния топливных фильтров.

Если брать в расчет рапс, то с одного гектара этого растения добывают чуть более 1000 литров рапсового масла. Одна тонна растительного масла, 110 кг спирта и 12 кг катализатора  позволяют получить на выходе около 970 кг биодизеля. Данное количество риблизительно равно 1100 литрам.  Дополнительно получается еще около 150 кг глицерина.

Читайте также

  • Дизельный ДВС Фольксваген TDI

    Особенности дизельного топлива

    Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.
  • Марки дизельного топлива

    Виды дизельного топлива

    Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.
  • Дизельное топливо

    Что такое дизельное топливо

    Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.
  • Заправка дизтопливом

    Сезонность дизельного топлива

    Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.
  • Плотность дизтоплива

    Плотность дизельного топлива

    Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.

krutimotor.ru

Растительное топливо. » Word-science.org

Во времена существования пещерных людей основным источником их тепла была древесина, и пользовалось ей человечество в качестве энергоносителя до Нового времени, пока не появились паровые, а затем и бензиновые двигатели. Тогда люди стали пользоваться углеводородом, электричеством и атомной энергией. Но в начале 21 века индустрия снова ищет новые пути добычи энергии, ведь месторождения угля, газа и нефти со временем истощатся, а без энергоносителей существование современного общества невозможно. Кроме того, добыча таких носителей связана с рядом проблем, таких как: вредное влияние на экологию, сложность добычи и так далее.Существует немало направлений в нетрадиционной энергетике. Одним из них является биоэнергетика, которая основана на использовании топлива растительного происхождения (в том числе и древесины).

Тяжело в наше время представить себе работу заводов, электростанций или автомобилей на дровах. Но из растительного сырья можно изготовить много разнообразных видов топлива для разных нужд. Но в качестве древесины в наше время используется более совершенная её форма – гранулы и топливные брикеты. Так отходы древесного производства размалываются в муку, высушиваются и прессуются в формы при повышенной температуре, благодаря чему лигнин, содержащийся в растительных клетках, «цементируется» и полученные брикеты становятся намного плотнее исходного дерева. К тому же, форма брикетов очень удобна для переноски и хранения, а при сжигании они выделяют тепла в полтора раза больше, чем при горении обычных дров.

Ещё одним видом топлива из растительного сырья является биодизель, используемый в дизельных двигателях автомобилей. Им можно пользоваться как в смеси с обычным топливом, так и отдельно в чистом виде.Для автомобилей можно также использовать метиловый и этиловый спирты, изготавливаемые также из растительного сырья. Но работать на таком топливе могут только flex-fuel-автомобили, которые могут работать на чистом спирте, в другие же авто его можно заливать в соотношении не более чем 10 процентов спирта на 90 процентов бензина.

Также из растений можно получить идентичный природному газу биометан и биоводород, а также ещё много-много других видов топлива. Извлечь из живой массы можно практически всё то, что и из нефти, угля, торфа, природного газа. Кроме того, растения, при правильном их использовании, являются неисчерпаемым источником энергии.

word-science.org

растительное топливо - Русский-Испанский Словарь

ru Производство растительного топлива и древесного угля составляло приблизительно # куб.м, что свидетельствовало об очень высоких показателях потребления лесных ресурсов

MultiUnes La producción de combustible vegetal y de carbón era de unos # m # que corresponden a un consumo muy alto de recursos forestales

ru Однако наличие столь большого объема произведенных зерновых не позволило обеспечить продовольственную безопасность, отчасти потому, что в 2010/11 году 54% мирового производства зерновых было направлено на иные, чем продовольственные цели (главным образом на откорм скота и на производство растительного топлива).

UN-2es Sin embargo, esta disponibilidad de cereales no es garantía de seguridad alimentaria, en parte porque, en 2010/2011, el 54% de la producción mundial de cereales se utilizó con fines distintos de la alimentación humana (como pienso o para producir agrocombustibles, fundamentalmente).

ru Производство растительного топлива и древесного угля составляло приблизительно 15 022 куб.м, что свидетельствовало об очень высоких показателях потребления лесных ресурсов.

UN-2es La producción de combustible vegetal y de carbón era de unos 15.022 m3 que corresponden a un consumo muy alto de recursos forestales.

ru Это гран-при должно было принести триумф растительному топливу.

OpenSubtitles2018es Este iba a ser el momento de gloria del combustible alternativo.

ru · производство растительного топлива ведет к повышению цен в результате изъятия под эти цели земель, использовавшихся для производства продовольствия.

UN-2es · La producción de agrocombustibles está haciendo subir los precios, al utilizar tierras que de otra forma se destinarían a la producción de alimentos.

ru Двигатель спроектирован для работы на биоэтаноле, растительном топливе.

OpenSubtitles2018es Ese motor se ha diseñado para funcionar con algo llamado bioetanol, un combustible hecho de plantas.

ru В сельских районах многих развивающихся стран применение древесного топлива, растительных остатков, каменного угля и навоза для приготовления пищи и отопления жилищ вызывает серьезное загрязнение воздуха в помещениях, что чревато особенно неблагоприятными последствиями для здоровья женщин и детей

MultiUnes En las zonas rurales de muchos países en desarrollo, el uso de leña, residuos de cosechas, carbón vegetal y abono orgánico para la cocina y la calefacción domésticas causa contaminación grave del aire interior, con riesgos especiales para la salud de las mujeres y los niños

ru Они могут включать производство товаров, например продовольствия, растительного волокна, воды, топлива, генетических ресурсов, фармацевтических средств и т.д.; регенерационные процессы, такие как очистка воздуха и воды, распространение семян и опыление; стабилизационные процессы, такие как ограничение эрозии почв и смягчение экстремальных погодных явлений.

UN-2es Pueden incluir la producción de bienes, como alimentos, fibra, agua, combustible, recursos genéticos, sustancias farmacéuticas, etc.; procesos de regeneración, como la depuración del aire y las aguas, la dispersión de semillas y la polinización; y procesos estabilizadores, como el control de la erosión o la moderación de los fenómenos meteorológicos extremos.

ru В сельских районах многих развивающихся стран применение древесного топлива, растительных остатков, каменного угля и навоза для приготовления пищи и отопления жилищ вызывает серьезное загрязнение воздуха в помещениях, что чревато особенно неблагоприятными последствиями для здоровья женщин и детей.

UN-2es En las zonas rurales de muchos países en desarrollo, el uso de leña, residuos de cosechas, carbón vegetal y abono orgánico para la cocina y la calefacción domésticas causa contaminación grave del aire interior, con riesgos especiales para la salud de las mujeres y los niños.

ru Парагвай развивающаяся страна, не имеющая выхода к морю и в значительной степени зависящая от импорта органических видов топлива для транспортировки своей продукции на международные рынки, рассматривает вопрос об увеличении внутреннего производства топлива растительного происхождения, что даст Парагваю возможность постепенно снизить зависимость от нефти и нефтепродуктов и в то же время экономить иностранную валюту, которая может быть использована для финансирования развития страны, особенно сельского хозяйства

MultiUnes El Paraguay, un país en desarrollo sin litoral que depende en gran medida de la importación de combustibles fósiles para transportar sus productos a los mercados internacionales, está examinando la posibilidad de aumentar su producción interna de combustibles de origen vegetal, lo que le permitiría reducir gradualmente su dependencia del petróleo y de los productos derivados del petróleo, y al mismo tiempo ahorrar divisas que pueden utilizarse para financiar el desarrollo del país, especialmente en el sector agrícola

ru Парагвай развивающаяся страна, не имеющая выхода к морю и в значительной степени зависящая от импорта органических видов топлива для транспортировки своей продукции на международные рынки, рассматривает вопрос об увеличении внутреннего производства топлива растительного происхождения, что даст Парагваю возможность постепенно снизить зависимость от нефти и нефтепродуктов и в то же время экономить иностранную валюту, которая может быть использована для финансирования развития страны, особенно сельского хозяйства.

UN-2es El Paraguay, un país en desarrollo sin litoral que depende en gran medida de la importación de combustibles fósiles para transportar sus productos a los mercados internacionales, está examinando la posibilidad de aumentar su producción interna de combustibles de origen vegetal, lo que le permitiría reducir gradualmente su dependencia del petróleo y de los productos derivados del petróleo, y al mismo tiempo ahorrar divisas que pueden utilizarse para financiar el desarrollo del país, especialmente en el sector agrícola.

ru Возможно, имел место определенный косвенный эффект, поскольку для производства биодизельного топлива используется больше рапса, но в целом масштабы потребления растительных масел для выпуска биодизельного топлива по-прежнему невелики в сравнении с другими видами потребления, особенно для производства пищевой продукции

MultiUnes Es posible que se haya producido algún efecto indirecto, ya que ha aumentado el consumo de semilla de colza para obtener biodiesel, pero en general, el uso de aceites vegetales para biodiesel sigue siendo escaso en comparación con otros usos, especialmente para producción de alimentos

ru Однако в ряде африканских стран мелкомасштабное производство и использование на местном уровне жидких видов биотоплива, в частности обычного растительного жира, чистого растительного масла и биодизельного топлива из ятрофы или других масличных культур в качестве замены для дорогого импортного дизельного топлива, может существенно способствовать усилиям по обеспечению получения дохода и устойчивого развития в сельских районах.

UN-2es Sin embargo, en varios países de África la producción en pequeña escala y el uso local de biocombustibles líquidos, sobre todo el aceite vegetal no descartado de otros usos, el aceite puro de plantas y el biodiésel derivado del medicinero u otras plantas oleaginosas, como sustituto para el costoso combustible importado, pueden contribuir de manera importante a la generación de ingresos y al desarrollo sostenible en las zonas rurales.

ru Однако в ряде африканских стран мелкомасштабное производство и использование на местном уровне жидких видов биотоплива, в частности обычного растительного жира, чистого растительного масла и биодизельного топлива из ятрофы или других масличных культур в качестве замены для дорогого импортного дизельного топлива, может существенно способствовать усилиям по обеспечению получения дохода и устойчивого развития в сельских районах

MultiUnes Sin embargo, en varios países de África la producción en pequeña escala y el uso local de biocombustibles líquidos, sobre todo el aceite vegetal no descartado de otros usos, el aceite puro de plantas y el biodiésel derivado del medicinero u otras plantas oleaginosas, como sustituto para el costoso combustible importado, pueden contribuir de manera importante a la generación de ingresos y al desarrollo sostenible en las zonas rurales

ru В результате воздействия факторов здравоохранения на продовольственном рынке происходит замещение ряда масел животного и растительного происхождения; производство биодизельного топлива за счет этих ресурсов может создать значительный альтернативный рынок для производителей семян масличных культур и твердого жира

MultiUnes Varios aceites animales y vegetales están siendo desplazados del mercado de alimentos debido a factores de salud. El biodiésel fabricado a partir de esos recursos podría constituir un mercado alternativo muy valioso para los productores de semillas oleaginosas y sebo

ru В результате воздействия факторов здравоохранения на продовольственном рынке происходит замещение ряда масел животного и растительного происхождения; производство биодизельного топлива за счет этих ресурсов может создать значительный альтернативный рынок для производителей семян масличных культур и твердого жира.

UN-2es Varios aceites animales y vegetales están siendo desplazados del mercado de alimentos debido a factores de salud. El biodiésel fabricado a partir de esos recursos podría constituir un mercado alternativo muy valioso para los productores de semillas oleaginosas y sebo.

ru В настоящее время наиболее перспективным в техническом и коммерческом отношениях возобновляемым видом энергии является биодизельное топливо, производимое из растительных масел

MultiUnes Sin duda alguna, el biodiésel fabricado a partir de aceites vegetales es el combustible renovable técnica y comercialmente más avanzado en la actualidad

ru Жидкое биотопливо- это возобновляемый вид транспортного топлива, произведенного из растительных материалов

MultiUnes Los biocombustibles líquidos son combustibles para el transporte renovables procedentes de materiales vegetales

ru Производство дизельного биотоплива- синтетического топлива, получаемого из растительных, животных или рециркулированных кулинарных масел и жиров,- за пределами ЕС является довольно ограниченным, что объясняет небольшие объемы международной торговли этим товаром

MultiUnes La producción de biodiesel-un combustible sintético producido a partir de aceites vegetales, grasas animales o grasa de cocina reciclada- fuera de los Estados Unidos es aún limitada y por esa razón no ha habido un comercio internacional importante

ru На земле водород входит в состав растительных и животных тканей, ископаемого топлива и воды.

JW_2017_12es Forma parte integral del tejido animal y vegetal, está presente en los combustibles fósiles y es uno de los dos componentes que forman el agua.

ru В настоящее время производятся такие основные виды биотоплива, как этанол, заменяющий бензин, и вещества на основе растительных масел, способные заменить дизельное топливо

MultiUnes Los biocombustibles primarios producidos actualmente son el etanol, como sustituto de la gasolina, y productos derivados del petróleo que pueden sustituir al combustible diésel

ru Этанол получают из таких культур, как кукуруза, сорго, ячмень и сахарный тростник, а биодизельное топливо вырабатывают из растительных и животных жиров.

UN-2es El primero se deriva de cultivos como el maíz, el sorgo, la cebada y la caña de azúcar, en tanto que el biodiésel proviene de grasas vegetales y animales.

ru Биодизельное топливо производится из растительных масел в результате реакции масла с метанолом

UN-2es El biodiésel se produce a partir de aceites vegetales mediante una reacción del aceite con el metanol

ru Жидкое биотопливо — это возобновляемый вид транспортного топлива, произведенного из растительных материалов.

UN-2es Los biocombustibles líquidos son combustibles para el transporte renovables procedentes de materiales vegetales.

ru В качестве биотоплива могут выступать растительные масла, используемые в качестве топлива для дизельных генераторов в отдаленных районах

MultiUnes Los biocombustibles pueden ser aceites vegetales utilizados para hacer funcionar generadores eléctricos de gasóleo en comunidades alejadas

ru.glosbe.com

Биодизель в домашних условиях

Такой термин, как «биодизель», большинству понятен чисто интуитивно. Но зачастую при этом происходит определенная путаница. Ничего страшного, но все-таки лучше обойтись без нее и разобраться, что же такое биодизель.

Вернемся к ДВС

При работе в его цилиндрах происходит сгорание бензина или дизельного топлива. То и другое является продуктом переработки нефти, запасы которой ограничены, кроме того, при сжигании этих видов горючего образуются вещества, наносящие вред людям и окружающей среде. Одним из вариантов, позволяющим избежать подобного, является применение биодизеля как топлива для двигателей.

биодизель

Надо пояснить, что оно собой представляет. Дело в том, что производство биодизеля основано на использовании животных жиров и растительного масла как исходного сырья. Можно провести простую аналогию – из нефти получают бензин и солярку, из масла или жира возможно получение топлива для работы ДВС.

Небольшое уточнение – в качестве горючего для работы моторов могут применяться разные вещества, например тот же самый спирт, получаемый из опилок, но в данном случае мы рассматриваем топливо именно для дизельных двигателей, а сырьем для биодизеля, так называется этот вид горючего, служат масло или остатки жира.

Как можно использовать биологическое топливо?

Использование жира и масла в качестве горючего может осуществляться такими способами:

  • Напрямую, заливая масло в бак. Недостатком такого подхода будет неполное его сгорание, смешивание со смазкой и ухудшение ее смазочных свойств, а также появление отложений на форсунках, кольцах, поршнях из-за повышенной вязкости растительного топлива.
  • Смешивая его с керосином или дизельным топливом.
  • Путем преобразования растительного масла, источником получения которого может быть рапс, кукуруза, подсолнечник и т.д., и в итоге получение биодизеля.

Наиболее сложной из упомянутых считается технология преобразования масла, но тем не менее, она настолько проста, что легко реализуется, благодаря чему можно получить биодизель в домашних условиях.

сырье для биодизеля

Так что же такое биодизель?

Фактически биодизель является смесью эфиров, в основном это метиловый эфир, как результат химической реакции. К его достоинствам следует отнести:

  1. растительное происхождение, благодаря возможности выращивания растений мы получаем возобновляемый источник топлива;
  2. биологическая безопасность, биодизель является экологически безвредным, его попадание в окружающую среду не наносит ей никакого вреда;
  3. меньший уровень выбросов двуокиси углерода и других отравляющих веществ;
  4. незначительное содержание серы в выхлопных газах моторов, использующих биодизель;
  5. хорошие смазочные характеристики.

По сути дела, растительное масло – это смесь эфиров с глицерином, который придает ему вязкость. Процесс производства биодизеля основан на том, что надо удалить глицерин и заменить его спиртом. Стоит отметить, что недостатком такого топлива является необходимость его подогрева при низких температурах или применения смеси биодизеля и обычной солярки.

Технология производства биодизеля

Технология производства биодизеля достаточно проста. Обычно его изготовление осуществляется из различных сортов растительного масла. Для этого может быть использован рапс, соя, кукуруза и т.д., общий список веществ, пригодных для получения исходного сырья достаточно значителен. Для производства биодизеля также подходит масло, оставшееся после приготовления пищи. Схему подобного процесса можно увидеть на приведенном рисунке

технология производства биодизеля

Раз мы рассматриваем топливо растительного происхождения, то и технология его изготовления должна охватывать процесс выращивания исходного сырья. Наиболее подходящим для этого считается рапс, как требующий меньших затрат на получение. Хотя сейчас появляются большие перспективы у биодизеля из водорослей. При этом не занимается земля для выращивания культуры на топливо, и величина себестоимости биодизеля будет ниже, чем в других случаях.

Так вот, семена (рапс, соя, подсолнечник и т.д.) после проверки качества поступают на маслобойку. Оставшийся после производства масла шрот может быть использован комбикормовой промышленностью, а полученное масло, как предусматривает технология, идет на дальнейшую обработку. Она называется этерификацией, и после ее проведения, метиловых эфиров в составе биодизеля должно содержаться более девяноста шести процентов.

Сама технология проста, что делает возможным организацию производства биодизеля в домашних условиях. К маслу добавляется метанол (9:1), и в качестве катализатора – небольшое количество щелочи. Метанол может быть получен из опилок, а также вместо него допускается применять изопропиловый спирт или этанол. Процедура этерификации проходит в условиях повышенной температуры и занимает до нескольких часов. После окончания реакции в емкости наблюдается расслоение жидкости – сверху биодизель, внизу глицерин.

Глицерин удаляется (сливается снизу) и может использоваться в качестве сырья в каких-то других процессах. Получившийся биодизель надо очистить, порой вполне достаточно бывает выпаривания, отстаивания и последующей фильтрации. Подробней промышленный процесс производства приведен на видео.

Получение биодизеля в домашних условиях

Как видно из представленного описания, технология производства достаточно проста и позволяет изготавливать биодизель своими руками, вплоть до того, что в домашних условиях можно получать топливо, и порой не только для собственных нужд. Причины, по которым можно взяться за подобную работу, у каждого могут быть разными, но не касаясь их, стоит отметить, что во всем мире потребление биодизеля только растет.

Когда в домашних условиях изготавливают биодизель своими руками, главной проблемой будет не вопрос его производства, а обеспечение качества готовой продукции. Поставщиками сырья могут стать предприятия общественного питания, у которых в достаточном объеме есть использованное масло, и его можно купить по доступной цене. Выращиванием рапса стоит заниматься при потреблении биодизеля в большом количестве, например, для реализации на сторону или наличия большого парка техники.

При организации производства в домашних условиях наиболее актуальными будут проблемы:

  • Плохой выход, т.е. из первоначального сырья получается не более девяноста трех процентов готовой продукции. Обусловлено это может быть особенностями используемой в домашних условиях установки или режимами переэтерефикации.
  • Некачественная фильтрация. Подобный процесс достаточно сложный, и для получения в домашних условиях качественного биодизеля, ему надо уделить особое внимание. Для этого используются специальные технологии или адсорбенты.

Непосредственно с установкой по производству подобного топлива, можно ознакомиться на видео.Существуют и другие варианты установок для производства в домашних условиях биодизеля, изготавливаемые промышленным способом.

Перспективы использования биодизеля

Как уже отмечалось, производство такого топлива только растет. И хотя сырьем для этого служит растительное масло, его получают в разных местах из разных культур. В Европе – рапс, в Индонезии – пальмовое масло, в Америке – соя, и т.д.

Однако наиболее перспективным считается получение биодизеля из водорослей. Для их выращивания могут использоваться как отдельные пруды, так и специальные биореакторы, а также участки морского побережья. Кроме того, при этом не только растет производство топлива, но и освобождаются земли для выращивания продуктов питания.

Хотя биодизель изготавливается из растительного масла, а не из опилок, он является отличным заменителем обычной солярки. Особенно в условиях ограниченных запасов нефти. И кроме того, нельзя исключать такого его достоинства, как возможность производства в домашних условиях. Несмотря на то, что при промышленном производстве он получается дороже солярки, тем не менее, является отличным альтернативным видом топлива для дизелей.

znanieavto.ru

растительное топливо - Русский-Арабский Словарь

ru Производство растительного топлива и древесного угля составляло приблизительно # куб.м, что свидетельствовало об очень высоких показателях потребления лесных ресурсов

MultiUnar وبلغ إنتاج الوقود النباتي والفحم نحو # م # ، الأمر الذي يعني استهلاكا عاليا جدا من الموارد الحرجية

ru Однако наличие столь большого объема произведенных зерновых не позволило обеспечить продовольственную безопасность, отчасти потому, что в 2010/11 году 54% мирового производства зерновых было направлено на иные, чем продовольственные цели (главным образом на откорм скота и на производство растительного топлива).

UN-2ar ومع ذلك، لا تضمن هذه الوفرة في الحبوب الأمن الغذائي، ويعزى ذلك جزئياً إلى أن 54 في المائة من الإنتاج العالمي للحبوب استُخدم، في الفترة 2010/2011، لأغراض أخرى غير غذائية (أساساً لتغذية الحيوانات وإنتاج الوقود الزراعي).

ru Производство растительного топлива и древесного угля составляло приблизительно 15 022 куб.м, что свидетельствовало об очень высоких показателях потребления лесных ресурсов.

UN-2ar وبلغ إنتاج الوقود النباتي والفحم نحو 022 15 م3، الأمر الذي يعني استهلاكا عاليا جدا من الموارد الحرجية.

ru Это гран-при должно было принести триумф растительному топливу.

OpenSubtitles2018ar إذا كان هذا مقصود به أن يكون وقود بديل فلا نريده

ru · производство растительного топлива ведет к повышению цен в результате изъятия под эти цели земель, использовавшихся для производства продовольствия.

UN-2ar · إنتاج الوقود الزراعي، مما يرفع الأسعار نتيجة استبعاد الأراضي من إنتاج الغذاء.

ru Усилению угрозы для здоровья людей способствовало также использование растительного масла вместо топлива.

UN-2ar كما زاد استخدام الزيت النباتي عوضا عن الوقود من اشتداد الأخطار على الصحة.

ru Усилению угрозы для здоровья людей способствовало также использование растительного масла вместо топлива

MultiUnar كما زاد استخدام الزيت النباتي عوضا عن الوقود من اشتداد الأخطار على الصحة

ru продовольствие, топливо, растительные и животные продукты, энергия, природные волокна, неживые ресурсы, вода и т.п. ;

UN-2ar الأغذية، والوقود، والمنتجات النباتية والحيوانية، والطاقة، والألياف، والموارد غير الحية والمياه، إلى جانب أمور أخرى؛

ru В сельских районах многих развивающихся стран применение древесного топлива, растительных остатков, каменного угля и навоза для приготовления пищи и отопления жилищ вызывает серьезное загрязнение воздуха в помещениях, что чревато особенно неблагоприятными последствиями для здоровья женщин и детей

MultiUnar وفي المناطق الريفية لكثير من البلدان النامية، يؤدي استخدام الحطب والمخلفات الزراعية والفحم والروث لأغراض الطهي والتدفئة في المنازل إلى تلوث داخلي شديد، مما يعرض النساء والأطفال إلى أخطار شديدة

ru Крайняя нищета и отсутствие доступа к другим видам топлива означают, что 80 процентов населения зависят от биомассы (древесины, другого натурального топлива растительного происхождения и т.д.).

UN-2ar وبحكم الفقر المدقع وعدم إمكانية الحصول على أنواع أخرى من الوقود، فإن 80 في المائة من السكان يعتمدون على الكتلة الأحيائية (مثل الخشب والنباتات).

ru Они могут включать производство товаров, например продовольствия, растительного волокна, воды, топлива, генетических ресурсов, фармацевтических средств и т.д.; регенерационные процессы, такие как очистка воздуха и воды, распространение семян и опыление; стабилизационные процессы, такие как ограничение эрозии почв и смягчение экстремальных погодных явлений.

UN-2ar وتشمل هذه المنافع إنتاج السلع، مثل الأغذية والألياف والمياه والوقود والموارد الجينية ومنتجات الصيدلة؛ وتجديد الموارد، مثل تنقية الهواء والمياه وانتثار البذور والتلقيح النباتي؛ وتثبيت بعض العوامل، مثل منع التعرية وتخفيف حدة المناخ.

ru В сельских районах многих развивающихся стран применение древесного топлива, растительных остатков, каменного угля и навоза для приготовления пищи и отопления жилищ вызывает серьезное загрязнение воздуха в помещениях, что чревато особенно неблагоприятными последствиями для здоровья женщин и детей.

UN-2ar وفي المناطق الريفية لكثير من البلدان النامية، يؤدي استخدام الحطب والمخلفات الزراعية والفحم والروث لأغراض الطهي والتدفئة في المنازل إلى تلوث داخلي شديد، مما يعرض النساء والأطفال إلى أخطار شديدة.

ru Возможно, имел место определенный косвенный эффект, поскольку для производства биодизельного топлива используется больше рапса, но в целом масштабы потребления растительных масел для выпуска биодизельного топлива по�прежнему невелики в сравнении с другими видами потребления, особенно для производства пищевой продукции.

UN-2ar ومن المحتمل أن يكون بعض الأثر غير المباشر قد حصل، نظراً لأن قدراً أكبر من رشيم الكروم يُستخدم في إنتاج الديزل الأحيائي، ولكن استخدام الزيوت النباتية لإنتاج الديزل الأحيائي يبقى، إجمالاً، ضئيلاً بالمقارنة مع الاستخدامات الأخرى، وبخاصة لإنتاج الأغذية.

ru Возможно, имел место определенный косвенный эффект, поскольку для производства биодизельного топлива используется больше рапса, но в целом масштабы потребления растительных масел для выпуска биодизельного топлива по-прежнему невелики в сравнении с другими видами потребления, особенно для производства пищевой продукции

MultiUnar ومن المحتمل أن يكون بعض الأثر غير المباشر قد حصل، نظراً لأن قدراً أكبر من رشيم الكروم يُستخدم في إنتاج الديزل الأحيائي، ولكن استخدام الزيوت النباتية لإنتاج الديزل الأحيائي يبقى، إجمالاً، ضئيلاً بالمقارنة مع الاستخدامات الأخرى، وبخاصة لإنتاج الأغذية

ru В результате воздействия факторов здравоохранения на продовольственном рынке происходит замещение ряда масел животного и растительного происхождения; производство биодизельного топлива за счет этих ресурсов может создать значительный альтернативный рынок для производителей семян масличных культур и твердого жира

MultiUnar وتفقد في الوقت الراهن الكثير من الزيوت الحيوانية والنباتية مكانها في أسواق الغذاء لدواعي صحية؛ غير أن إنتاج الديزل الحيوي من هذه الموارد قد يمثل لمنتجي البذور الزيتية والشحم الحيواني سوقا بديلا عالي القيمة

ru В результате воздействия факторов здравоохранения на продовольственном рынке происходит замещение ряда масел животного и растительного происхождения; производство биодизельного топлива за счет этих ресурсов может создать значительный альтернативный рынок для производителей семян масличных культур и твердого жира.

UN-2ar وتفقد في الوقت الراهن الكثير من الزيوت الحيوانية والنباتية مكانها في أسواق الغذاء لدواعي صحية؛ غير أن إنتاج الديزل الحيوي من هذه الموارد قد يمثل لمنتجي البذور الزيتية والشحم الحيواني سوقا بديلا عالي القيمة.

ru В настоящее время наиболее перспективным в техническом и коммерческом отношениях возобновляемым видом энергии является биодизельное топливо, производимое из растительных масел

MultiUnar ولا شك في أن الديزل الحيوي المصنع من الزيوت النباتية يعد اليوم أكثر أنواع الوقود المتجدد تقدما على الصعيدين التقني والتجاري

ru Производство дизельного биотоплива- синтетического топлива, получаемого из растительных, животных или рециркулированных кулинарных масел и жиров,- за пределами ЕС является довольно ограниченным, что объясняет небольшие объемы международной торговли этим товаром

MultiUnar وإنتاج الديزل الأحيائي- وهو وقود توليفي اصطناعي يُنتج من الزيوت النباتية أو الدهان الحيواني أو شحم الطبخ المُعاد استخدامه- لا يزال محدوداً خارج الاتحاد الأوروبي، وذلك هو السبب الذي من أجله لم تُسجل في هذا المجال تجارة دولية تُذكر

ru Озеленение деградированных земель посредством насаждения растительности для производства биологического дизельного топлива и бумажной целлюлозы (Индия

MultiUnar • تخضير الأراضي المتردية بزع نباتات تسمح بإنتاج الديزل الأحيائي وعجين الورق (الهند

ru На земле водород входит в состав растительных и животных тканей, ископаемого топлива и воды.

JW_2017_12ar وفي الارض، يعتبر الهيدروجين جزءا لا يتجزأ من نسيج النباتات والحيوانات، ويدخل في تركيبة الوقود الأُحفوري، وهو احد العنصرين اللذين يشكلان الماء.

ru В настоящее время производятся такие основные виды биотоплива, как этанол, заменяющий бензин, и вещества на основе растительных масел, способные заменить дизельное топливо

MultiUnar ويعتبر غاز الإيثانول الوقود الأحيائي الرئيسي الذي يُنتَج حالياً كبديل للبنـزين ولمنتجات الزيوت الخاصة بالمصانع والتي يمكن أن تستخـدم بـدلا مـن وقود الديزل

ru Этанол получают из таких культур, как кукуруза, сорго, ячмень и сахарный тростник, а биодизельное топливо вырабатывают из растительных и животных жиров.

UN-2ar ويُستخرج الإيتانول من محاصيل مثل الذرة أو السرغوم أو الشعير أو قصب السكر بينما يُستخرج الديزيل الأحيائي من الدهون النباتية والحيوانية.

ru Биодизельное топливо производится из растительных масел в результате реакции масла с метанолом

UN-2ar أما الديزل الأحيائي فينتج من الزيوت النباتية بالتفاعل بينها وبين الميثانول(

ru · Озеленение деградированных земель посредством насаждения растительности для производства биологического дизельного топлива и бумажной целлюлозы (Индия)

UN-2ar • تخضير الأراضي المتردية بزع نباتات تسمح بإنتاج الديزل الأحيائي وعجين الورق (الهند)

ru В качестве биотоплива могут выступать растительные масла, используемые в качестве топлива для дизельных генераторов в отдаленных районах

MultiUnar فالوقود الأحيائي قد يكون زيوتاً نباتية تستعمل في تشغيل مولدات الطاقة بالديزل في المجتمعات المحلية النائية

ru.glosbe.com