ПДД: 6.10 - Сигналы регулировщика имеют следующие значения:. Регулировщик обозначения


Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водительПонимание жестов регулировщика, управляющего дорожным движением, очень важно для безопасности движения. Но, по мнению многих автолюбителей, это не всегда просто. Но если разобраться, то на самом деле в этом нет ничего сложного. Проблема заключается в отношении к этой теме ещё на стадии обучения в автошколах, где курсанты относятся к ней как к сложной и не очень нужной в реальной водительской жизни.

Но так ли это? Давайте разбираться.

Необходимость знаков регулировщика дорожного движения

Часто инспекторы ГИБДД не пользуются установленными ПДД сигналами. Нет, они конечно, машут жезлом, управляя потоками машин, но движения эти зачастую не имеют ничего общего со стандартными сигналами, оговорёнными в правилах. Объяснения причин, по которым это происходит, у водителей и дорожной полиции свои.

По мнению тех, кто управляет транспортными средствами, стандартные сигналы не применяются инспекторами ГИБДД потому, что они им просто не известны, или они про них забывают, попадая в реальную ситуацию на дороге. На что работники полиции заявляют, что они воздерживаются от использования установленных правилами знаков по той элементарной причине, что малообразованные водители не в состоянии их понять.

В результате этого на регулируемом в ручном режиме перекрёстке очень неуверенно и нервозно себя чувствуют все действующие лица дорожного движения.

Можно ли назвать эту тему чрезвычайно сложной?

Утверждение, что тема знаков регулировщика дорожного движения имеет повышенную степень сложности, не выдерживает никакой критики. Чаще всего основанием для таких заявлений служит один из двух моментов:

  • отсутствие желание у учащихся автошколы, либо уже у обученного водителя серьёзно подойти к вопросу изучения сигналов регулировщика;
  • обучающий персонал учебного заведения не способен должным образом довести тему до сознания обучающихся.

В качестве оправдания и в первом, и во втором случаях служит тот факт, что регулировка автомобильного движения на перекрёстках с помощью регулировщика осуществляется крайне редко. А потому она не находит должного внимания к себе ни на стадии обучения, ни в момент сдачи экзаменов для получения водительских прав. Мы попробуем заполнить этот пробел.

Классификация сигналов регулировщика движения

Все возможные знаки регулировщика дорожного движения принято делить на две группы:

  • стандартные те которые чётко регламентированы 7 разделом ПДД, где прописано положение, занимаемое регулировщиком, месторасположение его рук и значение каждой конкретной позы;
  • нестандартные сигналы, обозначаемые в правилах как другие, используемые для наглядности, с целью максимально доходчивого доведения информации до водителей.

Сигналы, относящиеся к разряду стандартных

Регулировщик стоит с правой поднятой рукой

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Безусловно это самый простой знак, который предписывается остановиться всем участникам движения, его можно прировнять к жёлтому сигналу светофора, включившемуся после зелёного. При этом водители, застигнутые этим сигналом на перекрёстке, могут заканчивать манёвр. Также разрешается проезд перекрёстка тем транспортным средствам, остановка которых может быть сопряжена с использованием экстренного торможения, а значит, создания аварийной ситуации.

Предшествовать этому сигналу должно звуковое оповещение, которое осуществляется с помощью свистка, с целью привлечения внимания водителей. Только после этого регулировщик поднимает правую руку и останавливает всё движение на перекрёстке. Проще что-нибудь придумать сложно. Действие этого сигнала распространяется и на пешеходов.

Руки опущены вдоль тела либо вытянуты в стороны

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

В этом положении разрешается движение тем автомобилям, которые располагаются справа и слева от регулировщика. Они могут ехать прямо или выполнять поворот направо. А те машины, которые упираются в грудь или спину инспектора, должны стоять. При этом следует помнить, что поворот направо разрешается исключительно из правого крайнего ряда, а со всех остальных можно двигаться только прямо. Пешеходы, стоящие с правой или с левой стороны от регулировщика, могут совершать переход по проезжей части, тогда как те, к кому он стоит лицом или спиной, должны дожидаться разрешающего сигнала.

Регулировщик стоит с вытянутой вперёд правой рукой

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Если регулировщик поднял правую руку перед собой, то все автомобили, расположенные со стороны левого плеча, получают разрешение начать движение прямо, направо и налево. Также можно совершать разворот налево. Соответственно водители, к которым инспектор стоит спиной или правым боком, вынуждены стоять в ожидании. Пресекать проезжую часть можно только тем пешеходам, который находятся за спиной регулировщика. Тем водителям, к которым повёрнутого лицо регулировщика с поднятой рукой, разрешается совершать поворот направо.

Научится понимать жесты регулировщика несложно

По последним двум позициям знаков регулировщика дорожногоо движения для лучшего их усвоения можно разработать единую шпаргалку. Для этого достаточно приложить минимальное количество воображения при максимальной наглядности. И поможет нам в этом наблюдение за руками регулировщика. Именно благодаря им можно получить ответ на два основных вопроса:

  • откуда разрешён въезд на перекрёсток;
  • в каком конкретно направлении разрешается ехать в соответствии с сигналом регулировщика.

Ехать следует на приглашение

Отвечаем на вопрос, откуда разрешается ехать и куда. Тут главное не забывать о том, что регулировщик нормальный человек, а значит, он имеет две руки. Следовательно, и разрешить въезд он может за раз только с двух сторон, которые просто необходимо правильно определить. Так, во втором сигнале, при котором руки разведены в обе стороны, они показывают два направления, в которых разрешено движение. То есть, все водители, на чьи автомобили указывает регулировщик, могут начинать или продолжать движение.

Рассматриваем третий стандартный сигнал

Если к вытянутой вперёд правой руке визуально добавить левую руку, отставленную в сторону, то опять же получим указания относительно того, по каким направлениям разрешено ехать. Две руки постового образуют символический угол, в границах которого и возможно движение. А значит, со стороны левого плеча движение может осуществляться в любом направлении, а с правой стороны только поворачивать направо.

О приоритетности сигналов регулировщика

Среди водителей бытует ошибочное мнение, что наличие регулировщика напрочь отменяет все без исключения средства регулирования движения, будь-то знаки, разметка на дороге или светофор. Стандартными сигналами, демонстрируемыми регулировщиком, отменяется в автоматическом режиме действие только тех средств, которые им противоречат. То есть, знаков приоритета, а также светофоров. Именно на них и не надо обращать внимание, если на перекрёсток выходит регулировщик с жезлом.

Что касается дорожной разметки и других знаков, то между ними и сигналами регулировщика не возникает конфликта, а значит, их действие не отменяется при переходе на регулировку движения на перекрёстке с помощью работника ГИБДД.

tbf.su

Сигналы и жесты регулировщика - читать на garageru.ru

Опубликовано: 2014-08-15 10:12:26

Сигналы и жесты регулировщика

 

Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика. Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения. Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?

 

Кто такой регулировщик?

Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.

 

 

Зачем нужен регулировщик?

Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана  следующими случаями:

 - необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;

 - необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера; 

 - необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;

 - необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.

Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора. Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит»  движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует. Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.

 

Сигналы регулировщика

Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.

Положение 1.

Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:

             - автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;

             - автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.

            Положение 2.

Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:

 - автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!

 - автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.

Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.

Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» - движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.

Положение 3.

Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.

Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!

garageru.ru

ПДД: 6.10 - Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Тематические вопросы экзаменационных билетов

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.
Ответ. При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Разрешено ли Вам движение?

1. Разрешено только направо.
2. Запрещено.
Ответ. Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях.

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

1. Только прямо.
2. Только прямо и направо.
3. Во всех.
Ответ. Согласно ПДД сигнал регулировщика «РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ» имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Кто из водителей может продолжить движение?

Ответ. Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение.

Разрешено ли Вам повернуть направо?

1. Да, уступив дорогу пешеходам.
2. Нет.
Ответ. В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Во всех.
2. Только налево и в обратном направлении.
3. Прямо, налево и в обратном направлении.
Ответ. Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам движение?

1. Запрещено.
2. Разрешено только направо.
Ответ. Со стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

1. Продолжить движение прямо.
2. Продолжить движение прямо или направо.
3. Остановиться у стоп-линии.
Ответ. В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

Ответ.

  • Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
  • Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только А.
2. А или Б.
3. В любом.
Ответ. При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению А. Поворот направо во второй проезд по направлению Б запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1. Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2. Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.
Ответ. Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Ответ.

  1. Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо.
  2. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено.

Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только прямо.
2. Только направо.
3. Прямо или направо.
Ответ. В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением»  разрешают проехать перекресток только прямо или направо.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
2. Остановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
3. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете.
Ответ. В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Ответ. Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.
Ответ. Включенный указатель поворота информирует Вас о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал регулировщика разрешает Вам движение прямо и одновременно запрещает водителю трамвая поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.
2. Проедете перекресток первым.
Ответ. При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

ruspdd.com