|
|
Основанием для подтверждения того, что датчик положения дросселя является неисправным, служат: скачки оборотов или недержание холостого хода, двигателем не достигается максимум мощности, передвижение с рывками. Причем проблема может возникать в автомобиле любой марки и модели быть то ВАЗ. При столкновении с перечисленными причинами не стоит сразу винить датчик положения дросселя и грешить на его неисправность. Его обязательно следует подвергнуть проверке, а если он окажется в порядке, то переключите свое внимание на датчик холостого хода, который обладает теми же симптомами неисправности. Кроме того, потребуется замерить компрессию в каждом цилиндре. Произвести самостоятельный ремонт датчика. Если, у вас есть желание самому заняться ремонтом неисправных компонентов датчика ДПДЗ, то ниже они будут перечислены. Так же будут описаны варианты решения возникших проблем, поэтому вы без труда сможете приступить к ремонту своими руками или же, всегда есть возможность полностью заменить датчик положения дроссельного узла, при необходимости. Причины возможных неисправностей датчика положения дросселя. 1. Окисление на контактах. Возьмите универсальную смазку WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. Очистите колодки проводов и все возможные контакты. 2. На подложке датчика присутствуют следы износа. Конструкцией некоторых автомобилей предусмотрена установка датчика с подложкой, на нее напылен резистивный слой, стирающийся с течением времени. В связи с этим, датчик прекращает повышение линейного напряжения на выходе, что приводит к проблеме с работой двигателя. 3. Выход из строя ползунка. Сломан один наконечник контакта ползунка – достаточно распространенная проблема. Если один из наконечников ломается, это способствует образованию задира, что может стать причиной выхода из строя остальных наконечников. 4. Неполное закрытие дроссельной заслонки, минимальное однопроцентное открытие при холостых оборотах. Чтобы устранить данную проблему вам потребуется напильник круглой формы. При установке датчика на его место посадки, получается эффект его взвода, т.е требуется сжатие пружины на столько, чтобы он начинал отсчитывать с нуля процент открытия заслонки. Если начнется отсчет с одного процента, то взвода не достаточно, поэтому надо расточить ушки для посадки датчика, используя напильник, таким образом, произведя регулировку взвода. club2108.ru Неправильные показания датчика положения дросельной заслонки приводят к неадекватному поведению АКПП автомобиля, повышенному расходу, «пинкам» и завываниям (как буд то нехватает мощности двигателя) Происходит всё это из-за плохого контакта либо стёртых токопроводящих дорожках «до дыр». Для ремонта необходимо вскрыть заднюю часть датчика. Во многих местах пишут что там крышечка, однако чаще встречается залитый эпоксидной смолой кусок пластика. Спиливаем… и не видим контактов! Они с обратной стороны Берём пилим дальше! Хорошо подходит для этого дремель или подобные инструменты Не спеша поддеваем с противоположенной стороны от контактов… Если поспешить, может лопнуть керамическая шайба и прощай ремонт… …любуемся изучаем внутренности. Причина зачастую в разгибании контактов ….любуйтесь: Для восстановления работоспособности датчика требуется их просто разогнуть! Собираем в обратной последовательности. Герметизируем и в путь…. К вопросу «а оно надо? ведь есть аналоги с китая и в exist.ru в три раза дешевле оригинала!» Да, можно прикупить например вот это: Из описания всё замечательно, однако если сравнивать с оригиналом…. Ну и из отзывов на Drom.ru …хватает на пару недель. В остальном всё отлично www.po-prostomu.ru Основными причинами неисправности Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ являются следующие признаки: 1) Скачут обороты на холостом ходу 2) Двигатель глохнет после сброса газа 3) Не держит холостой ход 4) При определённом открытии дроссельной заслонки (определённом нажатии на педаль газа) автомобиль двигается рывками. 5) Двигатель не выдаёт максимальной мощности Если вы столкнулись с данными симптомами, не кидайте окончательную вину неисправной работы двигателя на ДПДЗ. Прежде чем вынести окончательный вердикт, его нужно проверить, смотрите статью: Если данный датчик в норме, то обратите внимание на РХХ, так же замерьте компрессию в цилиндрах Как правильно замерить компрессию двигателя? Ниже представлены основные неисправные компоненты датчика, которые можно попробовать отремонтировать при желании, но можно и просто заменить на новый датчик (Как проверить и заменить ДПДЗ?). Основными неисправностями ДПДЗ являются следующие причины: 1) Окислились контакты В данном случае всё просто: берём wd, обрабатываем ей ватную палочку и чистим все контакты на колодках проводов. 2) Изношена подложка датчика В конструкцию некоторых датчиков, в частности ДПДЗ (2112-1148200), входит подложка с напылением резистивного слоя (фото-2), который со временем стирается (фото-3). Из-за этой причины датчик не повышал линейное напряжение на выходе, что привело к проблемам работы двигателя 3) Выходит из строя ползунок Поломка одного из наконечников контактов ползунка. В результате поломки одного из наконечников, образуется задир, который выводит из строя остальные наконечники (фото -4). 4) Дроссельная заслонка не закрывается до конца ( стаётся открытой на 1% на холостом ходу) Для решения этой проблемы понадобится круглый напильник. Когда мы ставим датчик на посадочное место, мы его как бы взводим, тем самым сажимая его пружину для того чтобы он начал отсчёт заслонки с 0%. Если отчёт у нас начинается с 1%, значит нам не хватает взвода. Напильником немного растачиваем посадочные ушки датчика, тем самым регулируя взвод. Главная страница lada-vaz-2114.ruКак отремонтировать ДПДЗ? Ремонт дпдз
Как отремонтировать ДПДЗ? - Клуб 2108
Ремонт датчика TPS (ДПДЗ) — просто!
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)