Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали! Ремонт дворников


Щетки дворника автомобиля – ремонт своими руками

Стеклоочиститель (дворник) в автомобиле – это электромеханическое устройство с резиновой щеткой, служащее для удаления воды и грязи с ветрового стекла.

Придумал стеклоочиститель в 1903 году английский инженер James Henry Apjohn. И только в 1916 стеклоочистители начали устанавливать в автомобили серийного производства.

При появлении первых признаков плохой работы дворника, в виде полос на лобовом стекле автомобиля или недостаточной прозрачности стекла в виде толстой водяной пленки после прохода дворников многие автолюбители заменяют щетки новыми, даже не пытаясь разобраться в причине плохой работы дворников. Более экономные автолюбители не поленятся промыть резиновую ленту щетки мыльной водой и очистить поверхность стекла от грязи. Зачастую это помогает, но если щетка уже изношена, то промывки и протирки не помогают, если даже и будет эффект от такой профилактики, то на короткое время.

Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника

Если металлический или резиновый каркас дворника не имеет серьезных механических повреждений, то такую щетку можно отремонтировать своими руками. Чтобы качественно выполнить ремонт следует представлять устройство и принцип работы дворника стеклоочистителя автомобиля.

Устройство каркасной щетки

Щетка дворника автомобиля

Главной деталью любого автомобильного дворника является резиновая лента, так как от ее качества и технического состояния зависит чистота лобового стекла автомобиля в непогоду.

Резиновая лента для эффективного удаления воды делается достаточно эластичной и для возможности закрепления ее в дворнике применяют две упругие пластинчатые пружины. Пластины по длине равны длине резиновой ленты и вставляются с двух ее сторон в специально предусмотренные для этого пазы.

Стальная лента щетки

На концах упругих пластин сделаны прямоугольные выборки, а в основании ленты такие же по форме выступы. Таким образом, обеспечивается фиксация пластин в резиновой ленте, исключающая их перемещение.

Каркас щетки представляет собой несколько коромысел шарнирно соединенных между собой с помощью осей. Количество коромысел зависит от длины щетки и бывает их в каркасе от трех до семи штук. Оси зафиксированы в коромыслах заклепкой.

Крепление коромысел каркаса

Для лучшей подвижности при соединении коромысел между ними вставляются пластиковые вкладыши, которые уменьшают износ коромысел и исключат скрип при работе дворника. В середине самого длинного коромысла запрессована ось для крепления за нее пластмассового адаптера - защелки.

Крепление коромысла к адаптеру щетки

Адаптеры необходимы для возможности установки щетки дворника на поводок (рычаг) стеклоочистителя любой модели автомобиля. Обычно новые щетки укомплектованы набором наиболее востребованных адаптеров, подходящим практически к любым автомобильным стеклоочистителям. Для фиксации адаптера на коромысле, достаточно одеть его на ось и с усилием надавить на него. Адаптер надежно зафиксируется на коромысле. Перед установкой нового адаптера нужно определить, какой из набора подойдет к вашему стеклоочистителю. Можно использовать и старый адаптер, сняв его с отработавшей свой ресурс родной щетки.

Длина резиновой ленты зависит от размера щетки дворника. Но профиль лент для дворников разной длины и конструкций, включая и бескаркасные щетки, практически одинаковый. Правда, встречаются ленты, имеющие дополнительные острые кромки на боковой поверхности, но это уже исключив, в продаже я их не видел.

Профиль ленты щетки

На фото профиля ленты хорошо видны три симметричных паза, проходящие по всей ее длине. Верхний паз предназначен для установки в него упругих пружинных пластин, которые придают резиновой ленте упругость и форму. В средний паз заводятся лапки зажимов коромысел, включая и фиксирующий. Нижний паз образует шейку ленты и обеспечивает возможность перекладывания рабочей части резиновой ленты при смене направления движения дворника во время очистки ветрового стекла автомобиля от осадков и грязи.

Устройство бескаркасной щетки

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Щетка дворника автомобиля бескаркасная

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

Принцип работы щетки дворника

Удаляет воду с поверхности лобового стекла автомобиля щетка дворника благодаря особой форме рабочего участка полотна резиновой ленты. На фотографии зафиксировано положение ленты при движении щетки дворника с лева на право, по направлению синей стрелки.

Рабочее состояние резиновой ленты щетки

Как видно рабочее полотно резиновой ленты немного прогнуто таким образом, чтобы прямой ее угол был перпендикулярен к плоскости стекла. Таким образом, широкая часть полотна ленты удаляет толстый слой воды. Оставшуюся тонкую пленку воды, продавливая ее до стекла, удаляет прямой угол ленты.

Рабочее состояние резиновой ленты щетки

При смене направления движения щетки, рабочая часть резиновой ленты щетки дворника перекладывается и уже продавливает тонкий слой воды другой прямой угол ленты. Таким образом, щетка дворника осуществляет чистку лобового стекла автомобиля при прямом и обратном ходе. Оставшиеся остатки воды после прохода щетки в виде микронной пленки из-за царапин на стекле и попадания мелких механических частиц быстро испаряются и стекло становится прозрачным.

Если при работе дворника рабочая часть ленты или ее часть принимает положение относительно поверхности очищаемого стекла, отличающееся от показанного на фотографиях, то стекло автомобиля будет оставаться непрозрачным или будут оставаться полосы воды.

Причины плохой очистки лобового стекла автомобиля

Теперь зная устройство дворника и принцип работы резиновой ленты, будет легко самостоятельно разобраться, почему щетка стала плохо очищать лобовое стекло от воды и попробовать восстановить ее, прежде чем покупать новую. Плохая работа дворника проявляется в виде оставшихся полос после прохода щетки или непрозрачности, мутности стекла, затрудняющий водителю обзор дороги во время езды.

Первое, что необходимо при неудовлетворительной работе дворника сделать, это удалить с поверхности автомобильного стекла грязь, масляную пленку и проверить каркас дворника. Подвижность коромысел в местах их присоединений и отсутствие разболтанности, надежность фиксации адаптера и рычага стеклоочистителя в нем, достаточность усилия, создаваемой пружиной прижима рычага стеклоочистителя. В зимнее время зачастую в сочленения коромысел попадает вода, замерзает и теряется их подвижность. Если каркас в порядке, то следует провести ревизию щетки.

На лобовом стекле автомобиляпосле прохода дворника остаются полосы

Щетка оставляет полосы воды на стекле из-за неправильного прилегания отдельного участка, или нескольких, рабочей части резиновой ленты к поверхности стекла на уровне места оставляемых полос. При этом, полосы щеткой могут оставляться только на прямом ходе, только на обратном или при обоих направлениях движения щетки. Полосы могут оставаться посередине прохождения щетки или по краям. Причины, в зависимости от места оставления щетками полос разные.

Щетка стала оставлять полосы на стекле внезапно

Если дворник работал нормально и внезапно стали появляться полосы при движении в одну из сторон, то, скорее всего, в паз резиновой ленты попали механические частицы в виде песка или грязи, которые не дают рабочей части ленты изгибаться, и кромка прямым углом не становится перпендикулярно к стеклу. В зимнее морозное время возможно попадание в паз воды и последующее ее замерзание. Достаточно удалить грязь из кромки, и щетка заработает нормально. Лед может растаять сам от тепла лобового стекла, подогреваемого теплым воздухом обдува изнутри салона, или лед надо из паза ленты аккуратно, чтобы не повредить плотно ленты, удалить острым предметом.

Если внезапно стали появляться полосы в середине при движении щетки дворника в обе стороны, то возможно, как попадание грязи и льда в пазы ленты с двух сторон, так и выпадение ленты из удерживающих плоских пружинных пластин. Такое случается в зимнее время. Если щетка примерзла к лобовому стеклу и ее отодрали, оттягивая от стекла за коромысло, не дождавшись, когда стекло прогреется, лед растает и щетка освободится сама.

Плоская пружина выпала из резиновой ленты щетки

Как видно на фотографии, пластина вышла из паза резиновой ленты щетки, и лента потеряла линейность. Поэтому недопустимо отдирать примерзшую щетку за коромысло, если нет времени ждать, то нужно аккуратно сдвинуть ленту вдоль стекла скребком. Такую неисправность щетки не сложно устранить даже, не снимая ее с автомобиля. Нужно сначала вложить в паз упругую пластину с одной стороны резиновой ленты, а затем лезвием отвертки завести пластину в паз с другой стороны.

Полосы на лобовом стекле после прохода щеткирасширялись постепенно

Если при работе дворника сначала появилась узкая полоска, а потом в течение длительного времени – дней, недель постепенно расширялась, значит, причина неисправности вероятнее всего обусловлена износом резиновой ленты щетки. В результате старения в местах изгиба резиновой ленты, обычно шейки, появляются трещины, и резина в этих местах рвется, чаще по краям щетки. Лента продолжает рваться и зона полос увеличивается.

Порванная резиновая лента щетки

На фотографии представлена щетка с порванной резиновой лентой по линии шейки со стороны незакрепленного конца. Такая лента восстановлению не подлежит и ее следует заменить новой. Если не порванная часть резиновой ленты очищает стекло еще хорошо и лента щетки порвалась со стороны незакрепленного конца, то ее можно повторно использовать, установив в каркас более короткой щетки.

При исправной ленте полосы могут еще появляться при движении щетки, медленно расширяясь, при износе одного или нескольких шарнирных соединений между собой коромысел. Тогда лента при изменении движения дворника не всегда перекладывается, и вода остается на стекле. При этом щетка, при перемещении, может прыгать по стеклу.

Когда дворники не включены, щетки под действием пружины поводка стеклоочистителя лежат прижатыми резиновой лентой к стеклу. При этом лента по линии шейки согнута. От воздействия температуры со временем резина деформируется, что приводит к невозможности занять ленте рабочее положение при включении дворника.

Деформированная резиновая лента в щетке

На фотографии хорошо видна деформация резиновой ленты, рабочая часть деформировалась в левую сторону. При наступлении большей деформации, хотя рабочие углы еще не изношены, лента не сможет перекладываться и полноценно очищать стекло от воды.

Еще один враг автомобильных щеток – это время. Даже если щетка практически не работала, например, автомобиль длительное время не эксплуатировался, или новые щетки, пролежали на складе несколько лет, происходит старение резины, она теряет эластичность. Задубевшая резиновая лента не может при смене направления движения щеток перекладываться и очищать стекло автомобиля от воды. Для проверки эластичности ленты достаточно ее с небольшим усилием отвести в сторону пальцем и отпустить. Лента должна легко деформироваться и мгновенно возвращаться в исходное положение.

Осталось рассмотреть последнюю причину плохой работы дворников, износ рабочей кромки резиновой ленты. Обычно при интенсивной эксплуатации автомобиля щеткам приходиться много работать, убирая воду с лобового стела, вместе с пылью и крупицами песка. Иногда, даже сплошную грязную жижу. Вот такую форму должна иметь рабочая кромка новой резиновой ленты. Как видите, рабочая кромка имеет форму прямоугольника.

Нормальная форма рабочей кромки резиновой ленты

Лобовое стекло автомобиля при эксплуатации покрывается многочисленными мелкими сколами и царапинами. Таким образом, со временем, от трения о песчинки сколы и царапины на стекле, в независимости от производителя и качества резиновой ленты, ее рабочая кромка закругляется, перестает продавливать водяную пленку и стекло после прохода щетки, остается недостаточно прозрачным. Прямые углы у изношенной кромки резиновой ленты закругляются и принимают вид, как на фотографии ниже.

Изношенная форма рабочей кромки резиновой ленты

Обычно щетку еще в хорошем состоянии, но с изношенными углами рабочей кромки резиновой ленты, заменяют новой, не задумываясь, что прямоугольность можно восстановить простым приемом, с помощью наждачной бумаги сточив закругленную часть с рабочей поверхности ленты.

ydoma.info

ремонт стеклоочистителя

Ремонт стеклоочистителя может потребоваться на любом автомобиле через определённый пробег, и при появлении стука, скрежета и других посторонних шумов при работе дворников, или их заеданий (работе рывками) нужно как можно быстрей заменить изношенные детали. Так как от перечисленных неисправностей, нагрузка на электродвигатель и редуктор стеклоочистителя возрастает и они могут выйти из строя. В этой статье будет описано, как и с помощью чего восстановить своими руками нормальную работу деталей стеклоочистителя автомобиля, без особых затрат. Причём в этой статье будут описаны не только неисправности и ремонт механической части, но и электрической тоже.

Стеклоочиститель любого автомобиля состоит из двух основных узлов: электродвигатель привода дворников с редуктором и собственно сам привод, то есть трапеция. Есть ещё кое какие мелкие детали, способные изнашиваться, но о них мы поговорим подробно чуть позже. Для начала вам следует определить, что из двух главных узлов стеклоочистителя (моторчика с редуктором и трапеции) имеет износ и издает нездоровые звуки, или работает некорректно, что бы уяснить, что следует разбирать и что ремонтировать.

Износ деталей электро-моторчика, например его подшипников, как правило сопровождается просто повышенным шумом (скрипом) при работе электродвигателя, а вот износ деталей трапеции обычно определяется по работе дворников — они работают более медленно или с заеданием, то есть с прерывистыми движениями, ну или со стуком. При этом электро-моторчик и редуктор ощутимо перегружаются и могут выйти из строя. И поэтому чем раньше устранить неисправность, тем проще и дешевле обойдётся ремонт стеклоочистителя.

Заменить изношенные подшипники (втулки) в электродвигателе можно разобрав электро-моторчик (неразборный моторчик тоже при желании можно разобрать, срезав заклёпки или отогнув по кругу завальцовку — зависит от конструкции). О замене и модернизации подшипников в электро-моторчиках я уже писал вот в этой статье (а также вот в этой) и желающие могут кликнуть и почитать, поэтому это здесь не буду описывать.

И хотя там описаны модернизация и ремонт электро-моторчика отопителя (печки) и ремонт моторчика очистителя фар, но принцип замены, или модернизации подшипников (втулок) большинства электро-моторчиков практически одинаковый.

А вот на ремонте трапеции и замены её изношенных деталей остановимся более подробно ниже.

Ремонт стеклоочистителя, точнее его механической части — трапеции.

ремонт стеклоочистителяКак правило некорректная работа (заедания, скрежет, стук и т.п.) привода дворников (трапеции) происходит от износа подшипников скольжения (втулок), которые запрессованы на концах тяги — см. фото. На большинстве машин, втулки привода изготовлены из пластика на основе тефлона (фторопласт и ему подобные материалы), который сам по себе скользкий и не требует смазки. Но некоторые водители смазывают втулки  медицинским шприцем, заполненным маслом и в итоге пыль, которая со временем налипает на масло, являясь абразивом, только ускоряет износ.

Определить что втулки тяги изношены достаточно просто, если взявшись рукой за тягу, подёргать её в продольном направлении. При этом люфт, между изношенными втулками и валиками привода, хорошо чувствуется. Но нередко бывает и так, что втулки до того изнашиваются, что тяга трапеции просто слетает с шаровых валиков привода и дворники вообще перестают работать.

Ремкомплект новых втулок для многих иномарок не так просто найти в продаже, и в большинстве магазинов (и то не везде) имеется в наличии только новая тяга, с запрессованными в неё втулками, которая стоит не менее 50-ти $. А на некоторые не очень распространённые автомобили не так просто отыскать в продаже даже тягу. Поэтому восстанавливать этот узел своими руками есть смысл, и это гораздо лучше, чем бегать по магазинам. Восстановить тягу с изношенными втулками можно двумя способами.

Ремонт стеклоочистителя.Первый и более простой способ — это поискать в продаже ремкомплект втулок, предназначенный для современных вазовских машин, показанный на фото. Этот комплект более часто появляется в магазинах и стоит совсем не дорого, а втулки по своему диаметру (как по наружному, так и по внутреннему) подходят для тяги трапеции многих иномарок.

Разумеется, прежде чем отправляться в магазин и искать ремкомплект, следует выпрессовать из тяги изношенные втулки и замерить их наружный диаметр в район проточенной канавки (но лучше замерить внутренний диаметр в самой тяге — см. фото ниже, то есть замерить диаметр посадочного места для втулки).

Внутренний диаметр сферы в самих втулках нет смысла измерять, так как во первых это не замеришь штангенциркулем, а во вторых они всё равно изношены, но для уточнения внутреннего диаметра сферы новых втулок, следует замерить наружный диаметр шариков на валиках трапеции, с которых была снята тяга.

Если же побегав по магазинам, вы не найдёте новые жигулёвские втулки, или они просто не подойдут по диаметрам для тяги и для валиков трапеции вашей машины, тогда вам следует выбрать второй вариант восстановления.

ремонт стеклоочистителяА при втором варианте вам потребуется токарный станок, или знакомый токарь (кстати услуги токарной обработки имеются во многих авто-сервисах). Вам следует заказать выточить две втулки, например из фторопласта, капролона, или из другого пластика, который в своём составе имеет тефлон и от этого такой пластик имеет очень низкий коэффициент трения и поэтому не требует периодической смазки. Кстати можно выточить четыре втулки, (две будут запасными), точим согласно чертежу слева.

Наружный диаметр А канавки разумеется должен быть таким, как внутренний диаметр посадочного отверстия для втулки в вашей тяге. То есть замеряем штангенциркулем отверстие в тяге — см. фото ниже и указываем этот диаметр на чертеже, вместо буквы А.

Ну а толщина канавки, которая указана буквой Б, должна быть на пару соток больше, чем толщина кромок отверстий в тяге трапеции. А синяя сферическая часть на чертеже, должна иметь такую же форму и размеры, как размеры шаровых валиков привода тяги. Ну а пыльники (колечки — как на фото вазовских втулок) можно использовать старые, так как они практически не изнашиваются, если конечно они есть на тяге вашей машины (на некоторых автомобилях колечек нет). Надеюсь с этим понятно.

ремонт стеклоочистителяЕсли же вы найдёте более эластичный материал для втулок (типа капролона), тогда следует выточить втулки с буртиками, указанными на чертеже красной стрелкой. Буртики предотвращают выскакивание втулок в посадочных отверстиях тяги.

Но если материал (пластик) не эластичный, то втулки с буртиками запрессовать в отверстия тяги не так то просто. Как правило в этом случае помогает размягчение втулок в кипятке, перед самой запрессовкой их в отверстия тяги. Если же материал, из которого будут выточены втулки попадётся токарю очень жёсткий (некоторые виды пластика) тогда буртики не стоит делать, так как запрессовать жёсткие втулки с буртиками в посадочные отверстия тяги будет не так то просто, без порчи втулок.

Поэтому буртики на втулках (указанные на чертеже красной стрелкой) на втулках из жёсткого пластика не делаем, а чтобы втулки, не имеющие буртиков не выпадали из тяги, то после снятия тяги с автомобиля, и выпрессовки старых втулок, затем после запрессовки новых втулок без буртиков в отверстия тяги, торцы новых втулок нужно будет развальцевать (точнее немного расплавить по кругу) с помощью паяльника. То есть сделать буртик с помощью паяльника, но только после запрессовки втулок в отверстия тяги.

Остаётся вернуть тягу с уже новыми втулками на своё место под капотом, защёлкнув тягу с новыми втулками на шаровые валики трапеции. Кстати, несмотря на то, что на самодельных втулках нет шести пропилов, при желании их можно сделать с помощью бормашинки,  (см. самое верхнее фото заводской втулки выше), самодельные втулки хоть и более тяжело, но вполне возможно защёлкнуть на шарики валиков привода.

Неисправности электрики — ремонт стеклоочистителя.

Кроме механических неисправностей, которые были описаны выше, конечно же бывают и неисправности в электрике. Обычно бывают такие неисправности:

  • Вообще не слышно работы электро-двигателя — то есть полная неработоспособность системы на всех режимах.  Тут два варианта — либо сгорел электродвигатель, либо пропал контакт в электро-цепи автомобиля. Исправность электродвигателя проверяется довольно просто, для этого нужно взять два куска провода, подсоединить их к полюсным штырям батареи и далее подключить эти провода напрямую к клеммам электро-моторчика.

Если моторчик не заработает, то скорей всего сгорела его обмотка (обмотку двигателя проверяем подключив тестер, выставленный в режим омметра, к клеммам моторчика). Ещё бывает, что клинят подшипники электро-моторчика и разумеется он не будет работать.

Проверить, не заклинило ли подшипники можно прокрутив вал электродвигателя рукой. Кстати, клин в подшипниках является частой причиной сгорания обмотки моторчика. О том как привести в порядок подшипники моторчика я уже писал (ссылки на статьи выше в тексте).

И ещё следует помнить, что моторчик стеклоочистителей может сгореть и при хороших подшипниках и полностью исправном механизме трапеции, у невнимательных водителей. Это бывает, когда щётки дворников примерзают к стеклу и невнимательный водитель включает дворники. Избежать этой неприятности можно, если аккуратно отклеить дворники от стекла рукой, перед поездкой, ну или установкой на свой автомобиль лобового стекла с подогревом.

  • Ну и второй вариант полной неработоспособности стеклоочистителя на всех режимах — это неисправности в электроцепи. Убедиться в этом можно опять же подсоединив провода напрямую от батареи к электродвигателю и если он заработает, значит ищем проблемы в электро-цепи (в проводке машины).

Начать поиск советую с предохранителя электро-моторчика и если предохранитель сгорел (а тем более если сгорел повторно и замененный вами предохранитель), значит один из проводов, идущих через предохранитель к потребителю (к моторчику)  где то касается массы машины (кузова). Значит нужно проверить все провода на целостность, а если трудно подобраться к проводам, то можно отключить старые провода от электро-системы дворников, затем провести и подключить новые.

Ну и самый частый вариант неработоспособности стеклоочистителей на всех режимах — это окисление клемм, приходящих к потребителям и особенно минусовых клемм, которые крепятся к массе (кузову). Поэтому следует проверить все клеммы (особенно минусовые) и окисленные зачистить до блеска, или заменить новыми.

Так же бывает (на машинах с большим пробегом), что сам включатель дворников выходит из строя. Выявить неисправность включателя (или переключателя режимов) несложно, если провода, которые приходят к включателю, соединить вместе и если стеклоочистители заработают, значит включатель неисправен и его следует заменить.

  • Ещё одна неисправность стеклоочистителей — это когда все режимы работают, а прерывистый режим дворников не работает. В таком случае так же два варианта — либо вышло из строя реле дворников (разумеется меняем реле на заведомо исправное), либо сам переключатель режимов работы — рулевой переключатель (точнее контакт включения прерывистого режима) потерял контакт.

Подтвердить выход из строя переключателя режимов можно, если провода, приходящие к контактам включения прерывистого режима, замкнуть между собой, либо заменой переключателя. Кстати, менять переключатель в большинстве случаев не требуется, достаточно хорошо пропаять провода, приходящие к переключателю, или зачистить все окисленные контакты в переключателе (и клеммы тоже).

  • Ещё одна распространённая неисправность — это когда щётки стеклоочистителей (говоря проще дворников), останавливаются где придётся, а не в нужном месте — внизу лобового стекла. Частая причина этого — не работает концевик (концевой выключатель), установленный внутри редуктора стеклоочистителя. На большинстве машин отремонтировать концевой выключатель не так просто, так как он находится внутри редуктора, а сам редуктор выполнен на заводе не разборным, но рукастым мастерам ремонт вполне возможен и я подробно опишу это чуть ниже, в графе ремонт редуктора.

Кстати, бывает, что дворники не только останавливаются в неположенном месте, но и выходят за рамку лобового стекла. Наиболее вероятная причина такой неисправности, которая никак не связана с электрикой — это неправильная установка самих дворников на шлицах приводных валиков трапеции. Устраняется довольно просто снятием дворников со шлицов валиков и перестановкой дворников в сторону (на несколько шлицов), противоположную от рамки стекла, за которую щётки выходят.

  • На многих современных машинах система устроена так, что после включения омывателя лобового стекла, автоматически должны начать работать дворники. Если этого не происходит, то вероятнее всего вышел из строя переключатель режимов работы, а точнее вышла из строя его контактная группа.

Можно конечно заменить переключатель новым, но опять же бывает, что на старых машинах просто нужно зачистить или обжать клеммы переключателя, или разобрав его почистить, или поджать внутренние контакты, ну или хорошенько пропаять провода.

Ещё такая неисправность бывает от окисления клемм и плохого контакта проводов, приходящих к монтажному блоку, ну или от того, что напряжение не приходит к соответствующим клеммам монтажного блока (на Жигулях это клеммы под номером 18 и 9). Чтобы выявить неисправность, потребуется тестер (мультиметр), выставленный в режим вольтметра (замера постоянного напряжения от 0 до 15 -20 вольт).

Если выяснится, что после включения омывателя, дворники не заработали и бортовое напряжение 12 — 13 вольт не приходит на соответствующие клеммы монтажного блока, значит ищем обрыв, или плохой контакт в проводах (клеммах), приходящих к монтажному блоку. Часто бывает, что просто нужно поджать или зачистить окислившиеся клеммы, (окисление как правило происходит после долгой стоянки машины зимой на улице, или в сыром помещении).

  • Ну и ещё одна неисправность не связанная с электричеством — это когда вы включили стеклоочистители, но они не работают, а только немного вздрагивают (дёргаются) — при этом отчётливо слышен шум электро-моторчика привода. Наиболее вероятная причина такой неисправности — это слизывание шлицов на валиках или на самих дворниках.

Слизанные шлицы  — это как правило невнимательное включение примёрзших дворников (если конечно моторчик не сгорит) и в большинстве случаев восстановить слизанные шлицы не получится и поэтому поможет только замена изношенных деталей. Но гораздо реже бывает, что просто не затянуты гайки, фиксирующие дворники на валиках привода и после затяжки гаек всё приходит в норму (главное вовремя затянуть гайки, пока шлицы окончательно не стёрлись).

Ремонт редуктора привода стеклоочистителя.

Как уже говорилось выше, при неисправностях в приводе стеклоочистителей, их тяжёлом ходе или заедании, могут пострадать некоторые детали редуктора, приводящего в возвратно поступательное движение тягу. И разумеется изношенные детали без вскрытия редуктора выявить невозможно.

ремонт стеклоочистителя

 

 

Но чаще всего редуктор привода стеклоочистителей разбирают для приведения в порядок контактов концевого выключателя дворников. И при желании можно не только разобрать редуктор, но и сделать его уже разборным.

 

 

А для этого следует высверлить заклёпки, указанные красными стрелками на фото слева, которые удерживают крышку редуктора, затем снимаем крышку, накрываем механизм ветошью (чтобы стружка не попала — см. фото чуть ниже).

 Ремонт редуктора стеклоочистителяИ в отверстиях от заклёпок нужно теперь нарезать резьбу (если диаметр отверстий 3,1 мм, то соответственно нарезаем резьбу М4). И после ремонта останется притянуть крышку уже с помощью винтов с резьбой М4 и ваш редуктор теперь будет разборный.

Кстати бывает очень полезно промыть редуктор керосином и заменить смазку в редукторе, так как она после нескольких лет эксплуатации превращается в пластилин и становится главным виновником заедания механизма редуктора).

После вскрытия редуктора, промываем все детали керосином или дизельным топливом и внимательно осматриваем на предмет износа. Обычно концевик перестаёт выключать редуктор (дворники останавливаются где попало) от износа контакта, скользящего по диску — то есть изношенный контакт перестаёт касаться поверхности контактного диска и электрический контакт этих деталей пропадает.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — подгибаем контакт, указанный стрелкой, чтобы он был прижат к контактному диску.

 

 

Изношенный контакт, указанный красной стрелкой (см. фото) следует немного подогнуть вверх, чтобы он лучше прижимался к контактному диску, показанному зелёной стрелкой на самом нижнем фото.

 

Кстати диск промываем и зачищаем до блеска. Контакты и диск зачищаем до блеска шестисотой, затем тысячной наждачной бумагой.

Остаётся собрать редуктор в обратной последовательности, смазать его внутренние детали (шестерню и «червяк») свежим Литолом и уже притянуть крышку редуктора на винтах М4.

 Ремонт редуктора стеклоочистителя

Ремонт редуктора стеклоочистителя — контактный диск зачищаем до блеска.

 

 

Вот вроде бы и все неисправности, связанные с дворниками вашей машины и надеюсь, что ознакомившись с ними, теперь начинающие водители смогут сделать ремонт стеклоочистителя самостоятельно, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Ремонтируем трапецию стеклоочистителя самостоятельно

На сегодняшний день никого нельзя удивить наличием в семье собственной машины. Производители пытаются сделать свой «продукт» как можно более безопасным, причем касается это не только двигателя и узлов, которые обеспечивают движение. Вопрос безопасности иногда напрямую зависит от чистоты стекол. Если лобовое и заднее стекла недостаточно чистые, покрыты каплями воды или снегом, то Вы будете все больше и больше напрягать зрение, чтобы полностью видеть ситуацию на дороге. После часа такой езды Ваша концентрация снизится, а это грозит аварией. Как же сделать так, чтобы ничего страшного не случилось? Правильный ответ – следить за состоянием стеклоочистителей, в частности, за трапецией. О ней и пойдет речь.

Полезная информация о трапеции стеклоочистителя

Важнейшим элементом системы стеклоочистителей является трапеция. Именно этот элемент отвечает за преобразование вращательного движения от вала электропривода в поступательное движение дворников. Если трапеция работает корректно, то безопасность Вашего передвижения в условиях плохой погоды будет обеспечена. Конструкция стеклоочистителя достаточно простая, но надежная и износоустойчивая. Основными элементами системы являются:

- редуктор;

- электрический двигатель;

- червячный механизм;

- рычаги;

- трапеция;

- щетка и поводок;

- система управления.

Дабы щетка дворников по стеклу машины двигались плавно, на поводок должно передаться достаточное усилие. Достигается это за счет работы электродвигателя, который, в свою очередь, соединен с редуктором, в котором есть червячный механизм. Так как в системе присутствует редуктор, то можно снизить частоту оборотов вала и увечить величину усилия, которое передается трапеции. Трапеция дворников отвечает за преобразование вращательного движения электромотора в возвратно-поступательные движения поводков стеклоочистителей. Трапеция делает так, что движения обеих щеток синхронны, а качество работы – на высоте.

Устройство трапеции дворников на машинах от разных производителей практически одинаковое. Разница может быть только в габаритах и форме разных ее деталей. Главные элементы, которые создают данный узел, это:

- тяги;

- шарниры;

- шарнирные чашки.

С помощью расчетов конструкторы определяют, каким должен быть профиль звеньев трапеции. Благодаря этому у конструкции формируется нужный запас прочности, то есть целостность системы при движении щеток сохраняется. Дабы максимально снизить потери из-за трения, а расход энергии электропривода сделать оптимальным, соединительные элементы трапеции изготовлены из материала, основой которого является полиформальдегид. Он выдает крайне низкий коэффициент трения, характеризуется высоким уровнем износостойкости. Чтобы защитить металлические элементы от коррозии, их покрывают гальваническим слоем.

Когда нужна замена трапеции стеклоочистителя

О некорректности работы трапеции стеклоочистителя, а также о наличии на ней повреждений, говорят сбои в работе самих дворников. К примеру, они могут двигаться слишком медленно вне зависимости от режима работы, самопроизвольно останавливаться во время очистки лобового и заднего стекол. Другим ярким подтверждением того, что дворники неисправны, являются прерывистые движения щеток, скачки, характерный звук от поводка в процессе работы. Главная причина таких сбоев в работе – наличие окиси на приводах поводков во втулках трапеции.

Именно окись мешает дворникам нормально вращаться. Если эту проблему игнорировать, то может сломаться и электрический двигатель, на который оказывается значительная нагрузка, а это влечет за собой вероятность прогорания якоря электрического мотора. Если образовался люфт стеклоочистительных поводков, то есть поводок бьется о капот, то будьте уверены – втулки трапеции износились.

Если Вы заметили хотя бы намек на то, что стеклоочистители работают некорректно, то как можно скорее проведите диагностику системы, а в случае необходимости отремонтируйте или замените сломанный узел. В противном случае сильно возрастает риск попасть в аварию прямо на дороге. О необходимости обратить внимание на трапецию стеклоочистителя может говорить пониженное давление в системе. Если дворники полностью не убирают снег или воду, то с давлением проблемы.

Дабы разобраться в том, что именно нужно делать с трапецией – менять или ремонтировать – необходимо провести диагностику. Если Вы решили заменить трапецию, то новый механизм нужно правильно подобрать. Две трапеции от разных производителей могут быть очень похожи внешне, но крепиться разными способами. Разными могут быть и размеры поводков, и типы разъемов подключения к электрическому мотору. Вывод из всего этого прост – покупайте трапецию от оригинального производителя конкретно под свою модель авто.

Вы, конечно же, можете поехать в сервисный центр, где Вам буквально через несколько минут скажут, что нарушения работы дворников связаны с трапецией. Замена руками мастера стоит денег, а с учетом того, что эту несложную работу можно выполнить и самостоятельно, Вы сэкономите приличную сумму.

Для начала нужно снять старую трапецию с помощью ключа на «12». Открутите гайки, которые фиксируют дворники, после чего уберите сами щетки. Нужно быть аккуратным на этом этапе, так как пружина упругая, из-за чего Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Дабы сделать процесс более легким, заранее отогните поводки. После этого выкрутите саморезы с помощью крестовой отвертки и снимите пластиковую часть. Ножом подденьте заглушки, достаньте их и снимите оставшиеся крепежи.

Дабы получить доступ к самой трапеции, извлеките пластиковые части кожуха. Между самой деталью и электромотором есть соединение, не забудьте об этом. Открутите гайки и винт, которые соединяют трапецию, электродвигатель и кронштейн кузова. Обязательно отключите электропитание! Снимите моторчик, уберите все крепления трапеции и достаньте ее.

Когда Вы купите новую трапецию, она будет в разобранном состоянии, то есть перед установкой нужно собрать этот конструктор. Все делается с помощью трех болтовых соединений. Первую составляющую вставьте в ушко около кожуха. Для этого понадобятся силы, но все сразу закручивать болтом не нужно. Далее наденьте ту часть узла, которая осталась. Обязательно отрегулируйте ее положение.

После этого можно закрутить все гайки и перейти к самой установке. Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке, но знайте, что придется потратить время на регулировку щеток. Не забудьте смазать все узлы и трущиеся поверхности специальной графитовой смазкой. Специалисты рекомендуют не использовать литол, так как при низких температурах он теряет свои свойства.

Как происходит ремонт трапеции стеклоочистителя

Если дворники не работают, к примеру, из-за изношенной втулки, то трапецию целиком можно не менять, достаточно будет ремонта. То есть, все зависит от результатов диагностики. Есть одна очень важная рекомендация, о которой стоит помнить. Если Вы – человек неопытный в плане ремонта стеклоочистителей, то ни в коем случае не выворачивайте винт регулировки вала якоря. В противном случае нарушится осевой зазор вала.

Снятие:

1) Используя гаечный ключ, отверните гайку, которая держит кривошип трапеции;

2) С помощью отвертки подденьте кривошип и снимите его;

3) Используя гаечный ключ, отверните 3 болта, которые удерживают моторедуктор на кронштейне;

4) Отвинтите пару винтов, которые соединяют провода и предохранитель, после чего провода отсоедините;

5) Очень аккуратно снимите моторедуктор с кронштейна;

6) Снимите стопорное кольцо с вала редуктора, просто поддев его с помощью отвертки. За стопорным кольцом находятся регулировочные шайбы, которые также подлежат демонтажу. Чтобы обратная сборки была точной и правильной, промаркируйте шайбы, чтобы потом их можно было вернуть на свои места;

7) Снимите крышку, которая удерживается на редукторе с помощью трех винтов;

8) Под крышкой будет расположена панель редуктора, ее тоже нужно демонтировать;

9) Снимите с редуктора шестерню посредством небольшого поворота первого;

10) Отверните пару винтов, которые фиксируют корпус редуктора, причем второй винт находится с другой стороны редуктора;

11) Достаньте из корпуса электрического двигателя две пластины небольшого размера;

12) Разъедините корпусы электродвигателя и редуктора;

13) Достаньте из корпуса электродвигателя якорь, после чего сделайте продувку корпуса электродвигателя сжатым воздухом, это поможет удалить с внутренней стороны корпуса даже самые маленькие частицы угольной пыли;

14) Вернитесь к трапеции, сняв с нее оба стопорных кольца;

15) Разъедините тягу и кронштейн дворников, после чего уберите регулировочные шайбы с обеих валиков;

16) Вернитесь к корпусу редуктора, на нем находятся щеткодержатели, из которых нужно будет достать пружины щеток. Если пружины испорчены, то их нужно заменить;

17) Надавите на щетки в щеткодержателе, они должны двигаться легко, не должны заедать, если они износились или покрылись осколками – заменить;

18) Возьмите якорь корпуса, определите степень загрязнения его коллектора, в случае необходимости проведите зачистку мелкозернистой шкуркой. Если коллектор сильно обгорел, установите новый якорь;

19) Проверьте шестерню редуктора: если она износилась или повреждена, установите новый элемент;

20) Осмотрите тяги, если они деформированы, попытайтесь привести их в изначальное состояние, иначе – замените;

21) Если повреждены шлицы и резьба обеих валиков, произведите замену тяг в сборе;

22) Осмотрите контакты механизма самоостановки: если они окислились или подгорели, то произведите их зачистку шкуркой с мелким зерном;

23) Замените резиновые элементы на новые.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Фото ремкомплекта для ремонта трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как восстановить щетки стеклоочистителя на машине?

Диагностика и ремонт20 мая 2017

Может случиться, что щетки стеклоочистителя требуют замены гораздо чаще, чем вы рассчитывали. Разве они не были заменены в прошлом году? Но они снова оставляют полосы, уже не очищают качественно лобовое стекло и издают раздражающие звуки. Хотя «дворники» - не самый дорогой элемент в обслуживании автомобиля, стоимость складывается каждый раз, когда они требуют замены, что в общем итоге может заметно «бить по карману».

Чистое лобовое стекло – это не только приятно для вождения, но и значительно влияет на безопасность, повышая видимость и контроль над дорожной ситуацией. Основные признаки, что автомобильные «дворники» испортились:

  • появление линии / полос. Резиновый элемент лезвия дворника может затвердеть или получить повреждения с возрастом или многократным протиранием посторонних предметов на лобовом стекле;
  • шум. Шумные стеклоочистители, как правило, являются признаком того, что стеклоочиститель затвердел, в результате структура и крепления лезвия стеклоочистителя будут изнашиваться быстрее;
  • вибрация. Затвердевшие резиновые элементы, как правило, являются причиной вибрации очистителя.

Признаки износа щёток стеклоочистителяПоявились такие признаки? Не спешите сразу же покупать новые щетки стеклоочистителя. В целях экономии можно попробовать их восстановить в домашних условиях. Но, прежде всего, стоить разобраться с причинами быстрого износа дворников.

Восстановление дворников своими силами

Существует несколько основных способов восстановить дворники на машине и продлить их срок службы:

  • Горячая вода. Самый простым способом привести резиновые части дворников к удовлетворительному состоянию – положить их в горячую воду на полчаса-час. Эта манипуляция поможет размягчить резину и удалит жировые отложения на её поверхности. Этот способ не принесет долговременный эффект, его стоит сочетать с другими вариантами.
  • White Spirit (уайт-спирит). Эффективно удалить жир с поверхности рабочей части дворников поможет White Spirit – популярный растворитель на бензиновой основе. Эта маслянистая жидкость обладает еще и смазывающими свойствами, что значительно облегчит скольжение щеток по лобовому стеклу. Способ применения уайт-спирита – намочить кусок хлопковой тряпки или синтетическую мочалку жидкостью и протереть резиновую поверхность щетки дворника.
  • Бензин. Если поместить резинки стеклоочистителя на некоторое время в бензин, достигается эффект размягчения резины, значительно повышающий ее эластичность. Эффект восстановления свойств стеклоочистителей повышается и обезжиривающими свойствами бензина.
  • Глицерин. Для размягчения затвердевшей резины щеток, поможет глицерин. Это средство можно купить в аптеке. Для достижения наибольшего положительного эффекта, рабочая поверхность дворников должна быть очищена от пыли и грязи, промыта и высушена. Суть метода – нанести глицерин на поверхность и дать ему впитаться в резину. Этот способ можно сочетать с обезжириванием бензином или уайт-спиритом.
  • Механическая обработка. Если резинки на дворниках повреждены и имеют неровности на поверхности, можно попробовать выровнять их. В этом случае имеет смысл воспользоваться мелкой наждачной бумагой, для устранения дефектов. В последствии, рекомендуется обезжирить и размягчить щетки способами, представленными выше.

Механическая обработка щёток стеклоочистителя

Важно! Все манипуляции с химическими средствами рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых помещениях и использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук

Несколько советов по продлению срока службы дворников

Вот пять простых способов, которые помогут максимально эффективно использовать ваши щетки стеклоочистителя:

  1. Поднимайте или снимайте щетки дворников, когда идет снег. Это может показаться ненужным действием, но, фактически, вы спасаете себя от потенциальной головной боли и дополнительных расходов на замену дворников. Все дело в том, что многократные оттаивания\замерзания, способны нарушить структурную целостность резины. Потенциальную опасность представляет и включение, примерзших к лобовому стеклу, дворников
  2. Не очищайте лобовое стекло от обледенения с помощью дворников. Это обязательно приведет к повреждению резины острыми краями ледяной корки.
  3. Протирайте и очищайте щетки стеклоочистителя. Вместе с водой, на лобовое стекло попадает грязь, песок, мелкий мусор. Он может забиваться в пазы резины, постепенно разрушая ее.
  4. Паркуйте автомобиль в тени. Ультрафиолетовое излучение разрушает структуру резины щеток стеклоочистителя, делая ее жесткой и хрупкой. Во избежание негативного влияния солнечного света – следует парковать автомобиль в тени, когда это представляется возможным.
  5. Не используйте стеклоочистители «на сухую». Дворники предназначены для очистки исключительно влажной поверхности. В сухую погоду, их использование возможно только, в сочетании с работой омывателя лобового стекла.

Не включайте дворники «на сухую»

Резюме

Щетки стеклоочистителя прослужат намного больше, если соблюдать элементарные правила эксплуатации. Но, сбои в работе дворников – не приговор. Простейшие способы их реанимации, помогут значительно продлить срок службы. Немаловажным фактором, является и правильный выбор фирмы-производителя. Покупайте только качественные щетки, проверенных брендов, обеспечьте качественный уход, и дворники прослужат не один сезон.

autochainik.ru

Ремонт механизма стеклоочистителей | Выездной автоэлектрик круглосуточно Москва

Для безопасности в любых поездках на автомобиле важно, чтобы был хороший обзор. И не последнюю роль в этом играют дворники, а точнее их исправная работа. Для чего стоит своевременно проводить профилактику и очистку механизма стеклоочистителя. Но если уж так произошло, что дворники отказали, можно попытаться исправить неполадку самостоятельно. Но не у каждого автолюбителя есть такие навыки, помощь в данной ситуации окажет квалифицированный специалист – автоэлектрик.

Конструкция механизма стеклоочистителей.

Современная система очистки стекол была изобретена в 1903 году, и за прошедшее время было придумано много различных конструкций. Но большую популярность среди производителей автомобилей завоевала схема «тандем», более практичная и эффективная. В строении дворников используется общепринятая технология:

— Электродвижок, присоединенный к редуктору, отвечает за более четкое движение дворников,

— Трапеция, при помощи системы рычагов, создает возвратно-поступательное движение, и регулирует синхронность работы щеток.

— Режим работы контролирует реле стеклоочистителя, управление которым происходит при помощи подрулевого переключателя или бортового компьютера. А если в комплектацию авто входит датчик дождя, появляется возможность регулировку дворников предоставить автоматике.

— Сменными в конструкции любых дворников являются только щетки, которая прикрепляется к рычагу защелкой. Адаптер может быть как несъемной частью щетки, так и отдельной. Для большей эффективности в работе стеклоочистителя, необходимо, чтобы щетки были прижаты к стеклу с определенным усилием. Эту функцию выполняет правильная регулировка поводков, которая выполняется при замене стеклоочистителя.

Также система работы стеклоочистителя может быть вакуумной или механической. Они обычно применяются для управления задним стеклоочистителем.

Прост или сложен ремонт механизма стеклоочистителей.

Изначально стоит проверить не сгорел ли предохранитель, так как очень часто дворники отказываются функционировать именно по причине этого. Если все хорошо, при помощи тестера прозвоните все контакты, тем самым, исключая возможность обрывов в электросети механизма стеклоочистителя.

Вам повезло, если причину поломки можно устранить обычной заменой дворников или предохранителя. Но как показывает практика ремонт механизма стеклоочистителя не простая задача. Разобраться с серьезной неисправностью под силу только квалифицированному автоэлектрику. Это касается ремонта или полной замены трапеции, или заднего стеклоочистителя в целом. Специалисты нашей компании помогут справиться с проблемами различной сложности, починить дворники с любой системой привода, предоставив услугу по ремонту качественно и быстро.

Причин не правильного функционирования системы очистки ветрового или заднего стекол много, и оказать помощь в их устранении сможет только грамотный автоэлектрик. Расскажем об этом подробнее:

  1. Появление на стекле продольных полос указывает на грязь, которая попала под резинки щеток. Если после промывки неполадка не устранена, требуется замена стеклоочистителя.
  2. Причиной возникновение пятен небольшого размера, скорее всего, является деформированная резинка. Такая поломка тоже ведет к полной замене агрегата.
  3. Если не работает электродвигатель стеклоочистителя, причин этому может быть несколько:

— деформация трапеции

— нахождение инородных предметов в механических элементах стеклоочистителя

— замыкание обмотки в электродвигателе

Но бывает, возникают ситуации, когда поломка происходит в дороге, или просто нет возможности доставить автомобиль в сервис. В таком случае очень удобными являются услуги автоэлектрика по вызову. Специалист нашей компании в кротчайшие сроки подъедет к месту нахождения вашей машины, проведет диагностику причин поломки и произведет необходимый ремонт. После чего проконсультирует, как избежать случившегося в следующий раз.

Ни в коем случае не пытайтесь отремонтировать самостоятельно такие неполадки. Это может привести к более тяжелым последствиям, так как в ремонте электрики автомобиля существует множество нюансов и особенностей.

avtoelektriki24.ru

Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя делаем своими руками

Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109

Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109

Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и  обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь.Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается.При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.

Признаки неисправностей

Дворники имеют несколько видов схем подключения (смотрите дворники 2109 ремонт ваз).Для всех этих схем отмечают такие признаки неисправностей:

  • Когда при включении дворников щетки не сдвинулись с места, то возможен обрыв в электрической цепи
  • Либо окислились контакты предохранителя (его проверяем в первую очередь)
  • Возникла неисправность переключателя либо самого электродвигателя
  • Возможно, неисправна червячная передача

Приступаем к ремонту

Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109  и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения.Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить  на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:

  • Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
  • Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
  • Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя
Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

Примечание: Если вдруг рычаг вам не удается снять усилием руки, открутите гайку, крепящую рычаг дворника, только не до конца, во избежание повреждения резьбы.

При помощи плоскогубцев (пассатижей) сдергиваем рычаг со шлицев, затем полностью откручиваем гайку. Снимаем рычаг стеклоочистителя.

  • Снимаем защитные колпачки, по одному с каждой стороны
  • Отворачиваем по одной гайке от верхнего крепления кронштейна с двух сторон
  • Снимаем специальные выравнивающие резиновые шайбы, расположенные с двух сторон
  • Открываем капот на автомобиле ваз 2109, отсоединяем разъем с проводками от колодки
  • Затем смещаем вентилятор отопителя в правую сторону по отсеку, расположенному перед ветровым стеклом, если этого не сделать, то вентилятор будет мешать нам, вынуть стеклоочиститель.
  • Снимаем крышку с блока предохранителей и реле
  • Вынимаем из монтажного блока все реле:  так как они мешают снятию дворника
Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

Отсоединяем разъем от колодки. Вынимаем все реле, чтобы не мешали снятию дворника

  • Отворачиваем болт нижнего крепления от кронштейна стеклоочистителя.
  • Сжимаем, пластмассовый держатель проводков и вынимаем его из щели в кузове
  • Снимаем держатель с проводков, чтобы его не потерять
  • Выводим валики механизма дворников из отверстий расположенных в кузове
  • Сдвигаем стеклоочиститель таким образом, чтобы его двигатель находился в широкой части нашего отсека, расположенного перед ветровым стеклом (это место установки вентилятора печки)
  •  Поворачиваем стеклоочиститель, и выводим его двигатель из отсека
  •  Сдвигаем дворник в сторону блока предохранителей и  реле
  •  Вынимаем его из отсека
  • Отворачиваем гайку, крепящую кривошип механизма дворника
  • Снимаем кривошип с валика редуктора дворника, поддев его плоской отверткой
Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора

Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора

  • Отворачиваем три болта, крепящих редуктор дворника  с электродвигателем
  • Откручиваем два винтика, крепящих провода электродвигателя стеклоочистителя
  • Отсоединяем провода от биметаллического термо  предохранителя
  • Снимаем с кронштейна двигатель стеклоочистителя
  • Затем снимаем стопорное колечко с вала редуктора дворника
  • Снимаем регулировочные шайбы с вала редуктора

Совет: Обязательно промаркируйте все регулировочные шайбы для того, чтобы при сборке механизма стеклоочистителя установить их в том же количестве и на свои родные места

  •  Откручиваем три винта, крепящих крышку редуктора дворника
  • Снимаем крышку редуктора
Откручиваем винты (их три), они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора

Откручиваем винты (их три),  они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора

Предупреждение: Разбирая редуктор стеклоочистителя, не откручивайте (вообще не трогайте) регулировочный винт, (на фото вверху он обозначен красным) иначе вы нарушите осевой зазор (он отрегулирован на заводе) вала якоря.

  •  Снимаем панель с редуктора дворника
  • Вынимаем шестерню редуктора дворника
  • Откручиваем два винта (второй располагается за корпусом редуктора дворника) и вынимаем две закладные гайки
Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки

Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки

  • Снимаем корпус редуктора дворника с корпуса электродвигателя вместе со щеткодержателем
  • Вынимаем якорь из корпуса двигателя дворника
  •  Продуваем корпус после разборки электродвигателя сжатым воздухом для того, чтобы удалить из него угольную пыль
  • Снимаем стопорные колечки с обоих валиков механизма дворников
  • Затем снимаем регулировочные шайбы с двух валиков механизма стеклоочистителя.
  • Вынимаем тяги из кронштейна и снимаем с обоих валиков регулировочные шайбы
  • Вынимаем уплотнительные кольца из специальных проточек с обеих сторон от кронштейна.

Дальше разобрать систему трапеции невозможно, ее тяги имеют полностью неразборную конструкцию (фото внизу):

  • 1 –  обозначен кривошип
  • 2 — короткая тяга дворника
  • 3 — шарнир тяг
  • 4 —  это валик механизма дворника
  • 5 — длинная тяга
Неразборная конструкция тяг дворника

Неразборная конструкция тяг дворника

  • Проверяем пружинки щеток, если пружинки щеток электродвигателя повреждены либо потеряли упругость, заменяем щетки новыми
  • Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе
  • Заменяем изношенные либо имеющие сколы щетки, они должны свободно перемещаться и без заеданий
  •  Припаиваем выводы новых щеток (при замене) к щеткодержателю
Проверяем упругость пружинок и плавность перемещения самих щеток

Проверяем упругость пружинок и плавность перемещения самих щеток

  • Зачищаем коллектор при помощи мелкой шкурки (наждачной бумаги), если он загрязнен либо на нем присутствуют риски, царапины и т.д.
  • Если коллектор сильно изношен или обгорел, заменяем якорь либо редуктор в сборе с электродвигателем
  •  Обнаружив следы заедания на самих шейках якоря, зачищаем их при помощи мелкой шкурки
Шейки якоря обозначены стрелками, проверяем состояние шеек и коллектора

Шейки якоря обозначены стрелками, проверяем состояние шеек и коллектора

  • Заменяем шестерню редуктора электродвигателя с поломанными либо сильно изношенными зубьями
  • Выправляем погнутые тяги дворника. Если их выпрямить невозможно, заменяем всю трапецию стеклоочистителя
  • Если обнаружены повреждения шлицев либо резьбы валиков, заменяем трапецию стеклоочистителя целиком
  • Подгоревшие либо окисленные контакты механизма самоостановки зачищаем, с помощью мелкой шкурки
  • Заменяем порванные, потерявшие упругость либо потрескавшиеся резиновые подушки, и другие резиновые детали

 Сборка

Собираем и устанавливаем на автомобиль ваз 2109, стеклоочиститель в обратной последовательности, учитывая следующее:

  • Проверьте, чтобы при постановке якоря в корпус был установлен специальный упорный шарик в выемку вала.
  • При сборке редуктора дворников смазываем консистентной смазкой червяк вала электродвигателя и шестерню редуктора.
  • Смазываем консистентной смазкой все валики при установке тяг в кронштейн.
  • Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге.
  • Он при этом, направлен в сторону электродвигателя.

На этом авторемонт своими руками ваз 2109 (стеклоочистителя) завершен. Как видите ничего трудного и тем более, невозможного в этом нет.Дополнительно  посмотрите видео ваз 2109 ремонт дворников (стеклоочистителей).

masteravaza.ru