Ремонт глушителя своими руками — поэтапный ремонт. Ремонт глушитель


неисправности и устранение неполадок, альтернативы сварки и профилактика приспособления

Система выхлопа у автомобилей является довольно сложной и состоит из нескольких элементов, из которых самым проблемным считается глушитель. Он больше всего подвергается различным агрессивным воздействиям. С наружной стороны на него воздействуют вызывающие коррозию соли (в зимнее время), влага, снег и дорожные камни различной величины. С внутренней стороны на него воздействуют выхлопные газы, которые имеют высокую температуру, а также множество химических веществ. Все это в совокупности способствует его разрушению.

Следует заметить, что неисправность этого элемента всегда сопровождается повышенным шумом при работе автомобильного двигателя.

Система выхлопа

Перед тем как приступить к ремонту глушителя, желательно ознакомиться с его конструкцией. Следует знать, что система выхлопа постоянно совершенствуется, но принцип строения глушителя и его работы практически не отличаются.

Глушитель и все элементы газовыхлопной системы изготавливаются из стали или ее сплавов, которые хорошо переносят высокую температуру. Сама система состоит из трех частей:

  1. Передняя часть часто называется «штанами». Она соединена непосредственно с двигателем через коллекторы.
  2. Средняя часть. Это трубы, идущие от так называемых «штанов» к самому глушителю. К этой же части относится и резонатор.
  3. Задняя часть – это сам глушитель.

Чаще всего из строя выходят резонатор с глушителем - именно эти детали выхлопной системы глушат издаваемый автомобилем звук.

В выхлопной системе имеются прямые и изогнутые трубы, и чаще всего они прогорают именно в местах изгиба.

Так как в момент загибания трубы в месте изгиба толщина ее стенки уменьшается, самое сильное воздействие выхлопных газов приходится именно на этот участок.

Работа выхлопной системы

Система прохождения выхлопных газов работает таким образом. Из выпускного коллектора автомобильного двигателя выхлопные газы поступают в приемную трубу и через нее попадают в катализатор, который снабжен компенсатором вибрации (автомобилисты чаще называют его «гофрой»).

Гофра гасит вибрацию двигателя, таким образом защищая систему выхлопа. Там же, в катализаторе, могут догорать не сгоревшие частички топлива, а окислы углерода становятся менее ядовитыми. Камера катализатора состоит из металлических или керамических сот. Проходя через них, выхлопные газы после определенной химической реакции очищаются от вредных примесей.

После катализатора устанавливается резонатор. Этот элемент визуально напоминает небольшой глушитель, но у него другая роль. Он не понижает шум двигателя, а преобразует выхлопы в ровный с одинаковым давлением поток газов и представляет собой пустотелый бак с перфорированной трубой.

И самой главной деталью всей системы является глушитель. Для снижения шумового эффекта двигателя в нем могут применяться различные технологии. Например:

  1. Сужение или расширение газового потока.
  2. Использование специальных шумопоглощающих наполнителей.
  3. Смена направления газового потока.
  4. Интерференция звука.

Неисправности глушителя

Глушитель предназначен для снижения шумов двигателя при работе и вывода выхлопных газов в атмосферу. Он изготовлен из металла, который со временем под воздействием высоких температур и коррозии разрушается. Основными причинами, ускоряющими его разрушение, являются:

  1. Наружное воздействие влажной среды.
  2. Наличие в днище зон, где происходит концентрация влаги после того как двигатель перестает работать. В связи с этим возникает коррозия, разъедающая металл.
  3. Высокая температура и давление выходящих выхлопных газов.
  4. Резкие температурные перепады и повышенная вибрация при движении довольно негативно воздействуют на сварные швы и стыковочные узлы всей выхлопной системы.

Кроме этих причин повредить глушитель, который находится под днищем автомобиля, могут и наружные механические воздействия. Например, переезд через высокий бордюр, камень либо иное твердое препятствие при движении по пересеченной местности. В этом случае может пострадать не только сам глушитель, но и резонатор с выхлопной трубой.

Система выхлопа газов двигателя состоит из нескольких соединенных между собой элементов. В соединительных узлах для их герметичности используются уплотнительные жаростойкие прокладки, которые под действием высокой температуры со временем прогорают. При этом появляется громкий пульсирующий звук выхлопов двигателя, про который автомобилисты часто говорят - глушитель "сечет".

Устранение неполадок

Обладая знаниями и некоторой сноровкой, соблюдая некоторую последовательность, можно быстро произвести самостоятельный ремонт газовыхлопной системы, разделив все работы на определенные этапы:

Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.

Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой - это:

  1. Тормозная жидкость.
  2. Антифриз.
  3. Бензин.
  4. Керосин.
  5. Солярка.

После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.

Альтернатива сварочным работам

Часто для осуществления ремонтных работ глушителя и остальной газовыхлопной системы можно обойтись без сварочных работ. Но, правда, этот вариант во многих случаях может нести только

временный характер и обычно осуществляется, когда нет времени обратиться в автосервис или в продаже временно нет именно такого глушителя.

Найти повреждение не составляет особого труда даже для малоопытного новичка. Например, места, где на трубах или других деталях выхлопной системы имеются трещины или сквозные прогары, всегда темнеют, а вокруг них образуются маслянистые пятна.

Альтернативой сварке может быть:

  1. Холодная сварка.
  2. Наложение бандажа из стеклоткани, жестяной полосы, асбестовых или силиконовых тканей.
  3. Жаростойкие герметики.

Внимание. Следует помнить, что такие ремонтные работы относятся к временным мерам, рано или поздно глушитель все равно придется менять.

Холодная сварка

Имеет довольно универсальные свойства. Она быстро твердеет и отлично противостоит воздействиям бензина, моторных масел и многим другим агрессивным веществам. Ее основные достоинства:

  1. Холодная сварка для глушителя отличается небольшой стоимостью, при этом имеет высокую прочность и температурную стойкость. Она рассчитана на работу в самых агрессивных условиях. Поэтому является самым востребованным ремонтным материалом.
  2. Время проведения ремонтных работ довольно короткое и может занять несколько минут, а время ее затвердевания может продлиться всего около одного часа.
  3. Так как для работы по наложению холодной сварки не требуется специальная подготовка поверхности, ее можно использовать в «полевых условиях», если какая-либо деталь газовыхлопной системы вдруг вышла из строя непосредственно при движении на дороге.

Чтобы качественно произвести ремонтные работы с ее помощью, требуется соблюдать следующую последовательность:

  1. Первым делом поврежденный участок очищается от грязи и окалины металлической щеткой, после чего дополнительно зачищается наждачным полотном.
  2. Зачищенный наждачной бумагой участок обезжиривается спиртом, растворителем или бензином.
  3. Согласно инструкции по пользованию холодной сваркой приготовить клеевую смесь.
  4. Приготовленную смесь нанести на подготовленный к ремонту участок и разровнять. Так как холодная сварка начинает твердеть довольно быстро (в течение нескольких минут), работу по приготовлению смеси и ее укладки следует произвести как можно быстрее.
  5. Чтобы наложенная на поврежденное место смесь хорошо затвердела, нужно дать сварке некоторое время для просушки.

Внимание. Использование холодной сварки для ремонта является надежным и быстрым вариантом (в зависимости от повреждения). Но если повреждение серьезное, лучше использовать более надежный способ – обратиться в автосервис или приобрести новое изделие.

Накладка металлического бандажа

Для бандажа можно использовать лист из тонкой жести, который накладывается на поврежденный участок . Сама жесть длительное время может выдерживать высокую температуру, поэтому после ее накладки о возникшей проблеме на некоторое время можно забыть. Работа выполняется за несколько этапов. Проблемное место тщательно зачищается металлической щеткой, а затем дополнительно наждачной бумагой. После чего очищенный участок желательно обезжирить.

Затем на поврежденный участок наносится специальный керамический жаростойкий герметик и накладывается лента из жести. Лента должна быть примерно на 60 мм длиннее окружности глушителя.

После того как он будет обвернут металлической лентой, кончики металла при помощи плоскогубцев загибаются под угол 90 градусов. При этом один конец должен быть 20 мм, другой примерно 40 мм. Затем плоскогубцами длинный конец загибается еще раз в сторону короткого конца так, чтобы он перехлестнул короткий и полностью перекрыл его плоскость. Загиб подбивается молотком в сторону короткой стороны, и в итоге получится соединительный замок, а бандаж плотно обожмет поврежденную деталь.

Глушитель перед накладкой бандажа можно дополнительно обернуть мокрой минеральной ватой, которая выдерживает большую температуру.

С помощью герметика

Неопытные автолюбители часто ошибаются, думая, что с помощью герметика возможно починить любые повреждения. Но, к их сведению, герметик используется в основном для дополнительной защиты стыковочных узлов газовыхлопной системы или заделки небольших повреждений глушителя, а также при наложении бандажа.

Также он используется в случаях когда стыкующиеся детали не соответствуют друг другу по размерам или для временной замены прогоревших прокладок. Сама герметизация в дальнейшем намного упрощает разборку газовыхлопной системы.

Ремонт глушителя производится таким образом. Сперва поврежденный участок зачищается и обезжиривается, после чего слегка смачивается водой, и затем на него наносится герметик, который после нанесения должен подсохнуть. Через 30-40 минут следует завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15 минут. Это нужно для того чтобы удалить оставшуюся в герметике влагу.

После этого двигатель глушится, а нанесенный герметик должен в течение 12 часов набирать свою прочность. Но время его полного затвердевания выбирать лучше по рекомендации производителя этого материала. Следует помнить, что время высыхания у каждого состава может быть разным.

Другие варианты

Кроме холодной сварки и различных бандажных накладок для ремонта используются и заплатки из металла, которые фиксируются при помощи обтяжных хомутов и плотно прижимаются к глушителю.

Внимание. Независимо от того, какой вариант ремонта был произведен, следует помнить, что это только временное решение. Накладные заплатки с хомутами, бандажи и герметик устраняют проблему, но только не причину.

Меры профилактики

Необходимость для ремонта глушителя практически не может возникнуть сразу. Обычно сперва появляются некоторые предпосылки, которые можно предупредить грамотной профилактикой, использованием качественного топлива и сбалансированным режимом езды.

Глушитель должен крепиться только на штатных подвесках. В случае если подвесы изготавливаются своими силами, они должны соответствовать определенным стандартам, предусмотренным для данного автомобиля и глушителя.

Некоторые автолюбители для профилактики заливают в глушитель антикоррозийную жидкость, которая оттесняет влагу и предотвращает внутреннюю коррозию.

tokar.guru

Ремонт глушителя своими руками

ремонт глушителя своими руками

ремонт глушителя своими руками

За состоянием собственной машины тщательно следит практически каждый автолюбитель. Причиной срыва важной давно запланированной поездки может стать любая поломка, в результате чего вы потеряете время, нервы и усилия на то, что можно было сделать раньше. Весьма неприятным и достаточно частым явлением принято считать поломку выхлопной системы. Эту проблему необходимо устранить максимально быстро.Если от вашей машины исходят громкие звуки, которые явно нельзя отнести к мощности двигателя, то, скорее всего, настало время отдать вашему глушителю должное. Учитывая тот факт, что поломка глушителя возникает в результате механического удара или же воздействия химически активных элементов и влаги, то данный элемент все еще можно спасти. Для этого можно доверить дело специалисту или же сделать ремонт глушителя своими руками. Данный элемент автомобиля изготавливается из металла, который регулярно находится под воздействием агрессивно среды выхлопных газов в сочетании с высокой температурой. Пагубное воздействие на внешние детали железного коня оказывают также реагенты, которыми посыпаются в зимнее время дороги во избежание скольжения. Разумеется, всегда есть более легкий выход – заменить старый глушитель новым, но в некоторых случаях все же более целесообразно сделать ремонт глушителя. Конечно бывают случаи, когда следует произвести ремонт выхлопной системы, а не только глушителя.

Чтобы весь процесс прошел методически верно, рекомендуется составить последовательный план действий и максимально серьезно подходить к каждому этапу. К специалистам в данном случае необходимо будет обращаться только тогда, когда у вас нет даже минимальных навыков в сфере ремонта автомобилей. Стоит отметить, что некачественный ремонт гофры глушителя сведет все старания на нет и не принесет должного результата.

ремонт глушителя своими руками

Подробная инструкция по ремонту глушителя

  1. Если же вы уверенны в своих силах, приступите, в первую очередь, к демонтажу глушителя. Процедура эта не занимает много времени и считается весьма простой, однако, в зависимости от типа крепления демонтируемой детали процесс может занять некоторое время и потребовать немного больше усилий, чем ожидалось. В большинстве случаев со временем на крепеж воздействует ржавчина, и элементы прикипают друг к другу. Это и есть одно из тех проблем, которая может возникнуть при демонтаже глушителя.
  2. После того как демонтаж был осуществлен успешно, проведите тщательную диагностику детали и определите причину сбоя в функционировании глушителя. Решить какого характера проблема, внешнего или внутреннего, поможет тщательный визуальный осмотр.
  3. Если на внешней части глушителя не обнаружено никакого рода дефектов, сквозных ржавчин, прогаров, то внутренний резонатор, по всей видимости, и является основополагающей причиной неполадки. Зачастую в данном случае все действия необходимо свести к одному простому моменту – замена-ремонт глушителей, а в частности резонатора. Для этого необходимо будет его вырезать, используя сварочные инструменты и далее приварить новый. Сварка-ремонт глушителей должна осуществляться с учетом всех правил по технике безопасности.
  4. Если же при визуальном осмотре были выявлены небольшие внешние прогары, то можно использовать специальное средство для ремонта глушителей. Сегодня подобного рода герметики можно найти во многих магазинах.
  5. Тщательно зачистите края от копоти и произвести удаление ржавчины перед непосредственным нанесением герметика. Максимального эффекта можно достичь лишь в том случае, если строго придерживаться инструкции. Силиконовый материал является основой большинства герметиков, а они, в свою очередь, отличаются достаточным уровнем стойкости по отношению к высоким температурам. Рабочий диапазон качественного герметика достигает тысячи градусов.
  6. Если при визуальном осмотре вы обнаружили достаточно большие прогары на внешней стенке корпуса детали, ремонт может быть слегка усложнен. В данном случае актуально будет применить стеклоткань, которая на поверхности глушителя фиксируется с использованием эпоксидной смолы с добавками. Данного рода материалы можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Не забудьте в обязательном случае ознакомиться с инструкцией по их применению.
  7. Сразу же после установки глушителя запустите двигатель и в течение часа прогревайте его на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола лучше затвердела.

Ремонт глушителя своими руками

При ремонте глушителя, возможно остуществить другие работы, например замена топливного фильтра.

Видео — «Ремонт глушителя своими руками»

Предыдущая статьяРемонт кожаных сидений авто — пошаговая инструкцияСледующая статьяКак покрасить бампер самому — подробная инструкция

autoremka.ru

Ремонт глушителя своими руками в гаражных условиях

Ремонт глушителя своими руками в гаражных условиях

В случае появления довольно громких звуков не характерные для работающего автомобиля, скорее всего, пришло время обратить пристальное внимание к глушителю машины. И не думайте, что ремонт глушителя своими руками не возможен. В наше время возможно всё.

Сегодня автомобильный глушитель изготавливается из обыкновенного черного металла, он постоянно подвергается разрушительному химическому воздействию агрессивных отработанных газов с добавлением высокой температурой, снаружи оказывается также сильное воздействие холодного воздуха и влаги. Большая возможность, повреждения глушителей от полученных ударов о различные дорожные элементы.

Как заварить глушитель своими силами?

Не следует забывать, что одной из причин повреждения выхлопной системы являются химические составы дорожных реагентов, дорожные службы используют на дорогах для устранения льда. Такие вещества способны полностью разрушить всю систему выхлопа и повредить кузов автомобиля. От таких повреждений никто не застрахован.

Старый глушитель можно просто заменить или отдать его в ремонт специалисту. Однако остановимся на том, что глушители можно самостоятельно отремонтировать, сэкономив денежные средства, но это только в том случае если не требуется ремонтировать всю выхлопную систему.

Для успешного осуществления процесса ремонта глушителя, необходимо составить простой план действий и последовательно его выполнять. В процессе работы над этим узлом обязательно обратить внимание на состояние гофрированной части выхлопной системы.

В случае обнаружения незначительного дефекта в дальнейшем сведет на «нет» все приложенные усилия по ремонту. Качественный ремонт гофры автомобильного глушителя является составной частью всего ремонта.

Самостоятельный ремонт глушителя в гаражных условиях

Ремонт глушителя своими руками не так уж и сложен. Прежде всего, необходимо произвести демонтаж старой выхлопной системы. Как правило, процедура демонтажа занимает минимум времени и усилий. Встречаются случаи, когда состояние крепления потребуют дополнительно затраты времени и усилий.

Под постоянным воздействием реагентов и влаги элементы крепления сильно ржавеют и «прихватываются». Обычно эта проблема появляется у автомобилистов при снятии поврежденного резонатора с подержанной машины.

После того, как освободили глушитель от креплений и извлекли его из-под машины, в первую очередь осуществить тщательный визуальный осмотр и выявить причину повреждений. В некоторых случаях визуальный осмотр не дает ответа на причины поломки, тогда остаются внутренние причины поломок выхлопной системы.

Обычно проблема состоит во внутреннем резонаторе. В этом случае поступают просто, при помощи газовой сварки вырезают вышедший из строя и снова вваривают новый резонатор.

На внешней поверхности трубы одновременно могут находиться, как сквозные дырки от термических прогаров, так и коррозионные поражения изделия. Если обнаружены небольшие по размерам повреждений, рекомендуется воспользоваться специальными составами – герметики для ремонта автомобильных глушителей, которые продаются в любом специализированном автомагазине.

Последовательность проведения такого временного ремонта состоит в следующем. Для начала края всех выявленных отверстий освобождаются от остатков сгоревшего металла или от ржавчины, тщательно зачищаются и обрабатываются специальными обезжиривающими составами.

Только после этого наносится состав ремонтного герметика на глушитель в строгом соответствии с инструкцией. Многие современные составы герметиков имеют обычно силиконовую основу, она способна выдерживать нагрев детали в 1000 градусов по Цельсию.

В случае, когда коррозионные и термические поражения имеют большую площадь, отремонтировать выхлопную систему придется по другому сценарию. Обработка кромок отверстий выполняется в той же последовательности, как в предыдущем случае. Однако состав герметика, меняется на эпоксидную смолу с дополнительными присадками.

По инструкции на поверхность выхлопной трубы, в местах поражения клеится специальная стеклоткань. Все используемые материалы покупаются в магазинах запчастей.

После проведения работ по восстановлению и ремонту глушителя, он устанавливается на прежнее место. Владелец включает двигатель на один час холостого хода, с целью затвердения эпоксидной смолы под воздействием высокой температуры, которую создают выхлопные газы. Это условие выполняется в обязательном порядке, в противном случае вся работа пойдет на смарку.

Существует еще один способ с помощью которого можно отремонтировать глушитель. Он заключается в том, что на поврежденное место наносится холодная сварка, которая после застывания становится единым целым с глушителем.

Если же у Вас нет никакого желания заниматься всем тем, что предлагалось вам в этой статье, то обратитесь в специализированный центр и доверьте все работы профессионалам.

Всем Удачи и как можно меньше поломок!

Ремонт трубы глушителя без сварки своими руками видео

Рекомендуем: Что представляет из себя катализатор?

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Простой и действенный метод ремонта глушителя

В случае если в ходе эксплуатации автомобиля появились нехарактерные звуки, которые с уверенностью нельзя отнести к работе двигателя, то вероятно пришел в неисправность глушитель. Как правило, глушитель утрачивает свою функцию в результате механических воздействий или влияния различных химических реагентов. В таком случае ремонт выхлопной системы можно провести самостоятельно. В ходе эксплуатации транспортного средства, глушитель постоянно подвергается воздействию разрушающих факторов – в результате чего приходит в неисправность.

Большая часть автолюбителей привыкла обслуживать автомобиль самостоятельно и ремонт глушителей не является одной из самых сложных процедур. Конечно, наиболее простым выходом из ситуации будет замена глушителя на новый или передача автомобиля в соответствующий сервис. Но такое решения потребует больших затрат денежных средств. Поэтому в ряде случаев целесообразно выполнить ремонт глушителей своими руками или произвести полный ремонт выхлопной системы.

Для получения необходимых результатов, необходимо строго следовать предоставленной инструкции и ответственно подходить к каждому пункту выполнения работ.

1. Первым делом, необходимо демонтировать повреждённый глушитель с автомобиля. В зависимости от особенностей выхлопной системы конкретного автомобиля, могут потребоваться определённые инструменты для демонтажа элемента. Как правило, снять глушитель достаточно просто. Единственная проблема, которая может возникнуть при демонтаже, это коррозия. В таком случае элементы схватываются друг с другом.

2. Следующим этапом, необходимо провести тщательную визуальную диагностику пораженного элемента и определить причину неисправности. В зависимости от характера и масштаба повреждения, потребуется определенная методика восстановления элемента.

3. Если на поверхности элемента не обнаружено повреждений, коррозии или сквозных дефектов, то скорее всего причиной неисправности является центральный резонатор. В таком случае проблему можно решить заменой резонатора. Для этого, придётся удалить старый компонент и с помощью сварочных работ установить новый. При проведении работ, необходимо руководствуются основными правилами техники безопасности.

4. Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены различные дефекты, то проблему можно решить используя специальное средство для восстановления глушителей и соответствующие ремонтный комплект. Сегодня, ремонт глушителей все чаще производится с помощью различных герметиков, которые можно легко найти в автомобильных магазинах.

5. Детально обрабатываем края элемента и зачищаем ржавчину с помощью наждачной бумаги. После предварительной обработки, можно переходить к нанесению герметика. Перед началом данного этапа, внимательно изучите комплектующую инструкцию производителя.

6. После восстановления и монтажа глушителя, запустите двигатель авто и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Таким образом мы получим наиболее надёжную фиксацию герметика.

Если, глушитель поврежден в значительной мере, то ремонт приобретает несколько другой характер. В данном случае необходимо воспользоваться стеклотканью для восстановления повреждённых участков элемента.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Как отремонтировать глушитель в домашних условиях

 

Бывает так, что внезапно происходит поломка выхлопной системы возможности добраться до ближайшего автосервиса нет, приходится выкручиваться самостоятельно. Но не все автовладельцы обладают достаточными знаниями, чтобы установить место поломки, найти причину и произвести ремонт. Попробуем разобраться.

Какие встречаются признаки поломки глушителя?

Глушитель – это важная деталь силового агрегата, в его функции входит снижение шума, то есть глушитель сильно притупляет силу звука, создаваемого потоком воздуха, который выходит из цилиндра. Так же благодаря глушителю снижается объём выхлопных газов, которые попадают в атмосферу и загрязняют её. Происходит это за счёт сопротивления потоку воздуха, выходящего из цилиндров двигателя, в результате возрастает мощность и экономичность машины.

Глушитель такая же деталь автомобиля, как и многие другие и работать вечно она не может, в какой-то момент он всё-таки ломается.

Можно выделить такие неисправности глушителя, как повреждение подвески глушителя; слабое соединение деталей системы; коррозия, повреждение или прогорание деталей глушителя.

Часто встречающейся причиной износа является воздействие внешней среды, например, соль, конденсат, химические вещества, которыми покрывают дорогу зимой во время гололёда, то есть довольно близкое расположение к мокрому или заснеженному покрытию дороги приводит к поломкам глушителя. Механические воздействия так же являются одной из основных причин неисправностей глушителя, например, качество дорог, наезд на препятствие, частая езда по ямам и кочкам. Так же работа при низких или высоких температурах плохо сказывается на работе глушителя. Старайтесь использовать только качественные компоненты, это продлит срок службы детали. Помимо всего этого у глушителя есть предельный срок службы.

Признаки неисправности глушителя определить очень просто, например:

  • двигатель стал работать громче обычного, слышится рёв, секущие звуки и прочее, что не оставит без внимания ни вас ни окружающих;
  • по внешним признакам можно также определить неисправность глушителя;
  • происходит утечка отработанных газов, что говорит о повреждении деталей глушителя или плохом их соединении;
  • из-под днища автомобиля слышны глухие дребезжащие звуки, что может говорить о нарушении подвески глушителя;
  • в салоне ощущается запах выхлопов или гари;
  • уменьшилась тяга и мощность автомобиля.

При всех вышеперечисленных признаках можно сказать, что элементы глушителя повреждены или подгорают, или быть может из строя вышла подвеска глушителя. В любом случае, если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков неисправности глушителя, то его обязательно нужно менять или ремонтировать.

Ремонтируем глушитель самостоятельно 

Разумеется, что съездить на станцию и отремонтировать глушитель самый простой вариант, там быстро найдут место поломки, решат, как это исправить, и всё сделают профессионально, но, если у вас такой возможности нет или финансовые проблемы не позволяют, тогда неисправности можно устранить своими руками.

Перед тем как приступить к работе нужно приготовить набор гаечных ключей, WD-40, также возможно придётся воспользоваться болгаркой со сварочным аппаратом.

  1. Нужно произвести демонтаж глушителя. Для это на необходимо добраться до двигателя, где располагается впускной коллектор, на котором крепится глушитель, с помощью четырёх гаек. Этот процесс довольно простой, но может занять у вас немного больше времени, чем вы ожидали, чаще всего со временем крепёж ржавеет и детали могут прикипеть друг к другу, вот здесь вам следует воспользоваться баллончиком с WD-40, с ней будет гораздо проще скрутить крепления; 
  2. После снятия глушителя, нужно очень внимательно визуально продиагностировать деталь и выяснить причину неисправности глушителя;
  3. Если при визуальной диагностики глушителя с внешней стороны вы ничего не увидели, никаких прогаров, сквозных дефектов, то скорее всего основной причиной неисправности является внутренний резонатор. Если всё так, то в таком случае понадобиться ремонт или замена глушителя, в том числе и резонатора. Для этого нужно будет резонатор вырезать, с помощью сварочных инструментов и приварить новый. Помните, при работе с сваркой необходимо соблюдать правила по технике безопасности;
  4. Но если вы обнаружили внешние прогары, в этом случае вам необходимо воспользоваться специальным средством для ремонта глушителей, типа герметика, которое можно найти в любом специализированном магазине; 
  5. Перед тем как приступить к нанесению герметика необходимо удалить всю ржавчину и копоть с краёв. Внимательно прочтите инструкцию. Обычно основным веществом всех герметиков является силикон. Большинство герметиков устойчивы к очень высоким температурным режимам, например, качественный герметик может выдерживать температуру до 1000 градусов;
  6. При сильных прогарах на детали, вам потребуется больше времени для ремонта. В таких случаях обычно применяют для ремонта стеклоткань, которая фиксируется на глушителе при помощи эпоксидной смолы с разными добавками. Эти материалы для ремонта также можно найти в любом специализированном магазине. После покупки, обязательно прочтите инструкцию по применению; 
  7. После всех удачных ремонтных работ с глушителем, устанавливаем его на место и запускаем двигатель и желательно, чтобы он поработал на холостых в течении часа. Делается это для того, чтобы лучше взялась эпоксидная смола.

Гофра глушителя?

Если вы выяснили, что неисправность с гофрой глушителя, которая соединяет двигатель и выхлопную трубу, в этом случае вам придётся потрудиться. Проще всего и надёжней, если вы гофру замените на новую, главное покупайте только качественные детали, чтобы не пришлось разбирать глушитель каждую неделю.

Установить гофру глушителя очень просто, необходимо срезать старую часть болгаркой, обязательно зачистить место среза и туда приварить новую деталь. Так же желательно, если уж, вы сняли глушитель, заменить все прокладки, резиновые подвески и промазать все болты литолом.

ru.megasos.com

Ремонт глушителя своими руками (видео)

Ремонт глушителя своими руками. Видео№1

 

Ремонт глушителя своими руками. Видео№2

 

Статья по теме:

Если ваш автомобиль вдруг начал издавать «зверский» рев, подобно болиду «Формулы-1», то скорее всего, у него поврежден глушитель. Происходит такая неприятность обычно по одной простой и прозаичной причине – коррозии металла.

Она возникает из-за сочетания таких неблагоприятных факторов, как высокая температура, влажность, агрессивные компоненты выхлопных газов, а также попадание на глушитель соли, которыми зимой наши коммунальные службы щедро посыпают дороги. Конечно, можно просто заменить глушитель полностью или же отремонтировать его, отправившись в автосервис. Однако это в большинстве случаев можно сделать и своим руками.

Прежде всего, для начала глушитель следует демонтировать. Сделать это далеко не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что крепеж обычно прикипает и ржавеет, поэтому для того, чтобы снять глушитель, придется приложить некоторые усилия.

попробуем разобраться с теми конкретными неисправностями, которые могут случиться с глушителем. Если в нем нет внешних прогаров, то это означает, что неисправность находится внутри резонатора. Пожалуй, это – самый тяжелый случай, и здесь поможет только полная его замена. Для этого понадобится сварка для того, чтобы резонатор полностью вырезать, и затем приварить к трубам новый.

В том случае, если на поверхности глушителя обнаружились небольшие прогары, то следует попробовать использовать специальные герметики, в изобилии имеющиеся а в продаже. В любом случае, нужно сначала очистить от копоти и ржавчины края прогара, а затем использовать ремонтное средство так, как это указано в его инструкции. Как правило, эти герметики изготавливаются на основе специальных силиконовых составов и способны выдерживать температуру до тысячи градусов.

Если площадь прогара довольно значительна, то можно использовать специальные бандажи из стеклоткани, которые пропитываются эпоксидными смолами специального состава. Такие ремкомплекты также продаются в магазинах и снабжены инструкцией. Единственное, что нужно сделать помимо указаний производителя – это после установки глушителя на свое место запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут 20. Это способствует затвердеванию эпоксидки.

Если прогар произошел в месте соединения трубы и резонатора, нужно использовать либо сварку, либо специальные тягучие составы на основе синтетических смол. Перед их нанесением место сочленения трубы и резонатора следует хорошо зачистить наждачной бумагой.

Читайте также:

v-mireauto.ru

гофра, бачка резонатора и других частей

Ремонт автомобильных глушителейСодержание:

  1. Введение
  2. Сварка швов
  3. Ремонт бачка резонатора
  4. Замена и сварка гофра
  5. Народный вид ремонта, на основе боксита

Чтобы не превращать свой автомобиль в свирепое рычащее животное, чтобы не раздражать своих и чужих соседей грохотом прогоревшего глушителя, чтобы жильцы близлежащих домов не вызывали полицию, когда вы зимой решите прогреть автомобиль, от которого исходит такой "приятный" уху звук, неплохо освоить ремонт глушителя своими руками - вполне возможно, что когда-нибудь это умение пригодится.

Не забывайте, что выхлопная труба подвергается очень сильному коррозийному воздействию как с внутренней стороны, исходящей от конденсата после сгораемого бензина, так и с внешней, когда автомобиль ездит по лужам, снегу или грязи, где всё перечисленное попадает на металл.

Основными участками повреждений становятся соединительные и сварочные швы, а также изгибы, в которых оседает и скапливается влага, грязь, конденсат. Помните, что глушитель и часть выхлопной трубы находятся в непосредственной близости от земли и при неудачной парковке, например, можно легко порвать гофру об какой-нибудь бордюр.

Зная причины и последствия, возникающие после повреждений выхлопной системы автомобиля, можно приступать к рассмотрению способов её ремонта. В принципе, существует три самые распространённые поломки, которым следует уделить внимание.

Вид первый - сварка швов

Ремонт гофры глушителяЧтобы начать ремонт глушителя своими руками, нужно этот глушитель хорошенько осмотреть на предмет повреждений, а чтобы осмотреть, его надо снять, то бишь демонтировать. Самая часто встречающаяся поломка - это прорыв швов между трубой впуска-выпуска и бачком, когда даже визуально сбоку и снизу наблюдается, как глушитель провисает и дрожит от вибрации автомобиля.

Для ремонта такой поломки используют сварку, если она у вас есть, или приезжают в сервис, где она точно имеется. Кстати, лучше всего применять автоматическую сварку, а наложенные швы должны быть полностью герметичными и прочными. Либо поступать нужно совсем радикально - покупать новый глушитель и устанавливать его после демонтажа старого.

Вид второй - ремонт бачка резонатора

Вторым по частоте видом поломки глушителя смело можно обозвать прогорание бачка (резонатора). Здесь потребуется больший объём работ, потому что для начала придётся срезать прогоревший кусок металла с бачка и очистить края от коррозии.

Из инструментов могут пригодиться хорошие ножницы по металлу и, опять же, сварка. После вырезания прогоревшего участка резонатора и очистки его краёв от коррозии, нужно из другого куска (листа) металла вырезать заплатку, которая и накроет образовавшуюся дыру.

Вид третий - замена и сварка гофра

К этому виду относится ремонт гофры глушителя, но зачастую выполнить его толково удаётся совсем немногим, кто брался. И дело здесь даже не в отсутствии у населения и каждого отдельного автолюбителя сварочного аппарата на дому, а в самой технологии замены.

Технология, кстати, с виду не сложная, но этот только с виду. Гофра легко рвётся, а при замене её также просто можно задеть сваркой. И всё же, задача не трудная. Нужно вырезать старую и дырявую гофру, а на её место поставить новую и аккуратно приварить по краям, обеспечивая очень точные и герметичные швы.

В дополнение можно приварить в нижней точке гофры маленькую металлическую пластину, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля риск повреждения от каких-то касаний и чирканий был ниже.

Вид дополнительный, народный, на основе боксита

Все перечисленные виды ремонта можно сделать и без сварки. Грубо говоря, ненадёжными народными способами, которые прослужат день-два, чтобы затем можно было прибегнуть к серьёзному и полноценному ремонту. Для такого лёгкого ремонта потребуется обычный медицинский бинт и бутылка эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем, а затем этой липкой структурой обматывают повреждённые участки глушителя.

На заметку или визуальная профилактика

Чтобы как можно реже заниматься ремонтом или посещать магазины и мастерские, нужно периодически заглядывать под днище автомобиля. Смотрите, как держится глушитель, насколько крепкие у него подвесы, сильна ли вибрация при включённом на холостом ходу двигателе. Отслеживая ситуацию, вы сможете более-менее контролировать происходящее.

nashikolesa.ru