ГУР - это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация. Ремонт гур


Ремонт насоса ГУР своими руками

ремонт насоса гур ваз 2110 своими рукамиМногие современные автомобили имеют в комплектациях гидроусилитель руля (ГУР). Русские автомобили тоже комплектовались такими системами, но не в таких количествах, как хотелось бы. ГУР на ВАЗ 2110 устанавливался на редких комплектациях, например, ВАЗ 21124. В этой статье, покажем, как можно отремонтировать насоса гидроусилителя руля самостоятельно.

насос ГУР для ВАЗ 2110Цена нового насоса более 3тыс.р. Любую деталь можно починить, не исключение и насос ГУРа.Насос гидроусилителя руля на автомобили десятого семейства устанавливался марки ZF (ZFLS 7691 955 339). Он же подходит для ВАЗ 2170 и 2123, а также Audi А6, Wolksvagen Passat или Transporter.Вся сложность заключается в том, что данная модель насоса не разборная, то есть нет ни стопорных колец, ни крышек.

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.

Перейти на сайт банка>>

Однако восстановить работоспособность насоса ГУР все же можно.

схема ГУР ваз 2110Снимаем и разбираем насос ГУР (инструкция). Затем тщательно чистим его от грязи и визуально осматриваем, чтобы определить причины поломки. Одной из них может быть выработка на внутренней стенки корпуса насоса в виде ступеньки. Снять ступеньку можно насадкой на дрель.

выработка на стенке насоса ГУРстачиваем степуньку-выработку насадкой на дрельстачиваем выработку насоса ГУРнасос ГУР без выработкиДругой причиной неисправности насоса ГУР может быть изношенный подшипник в закрытом корпусе (450р.) или старый сальник (50р.).При установке сальника возможно потребуется немного подточить вал на токарном станке.подшипник в закрытом корпусесальник и вал насоса гурА закрепить новый подшипник в корпусе насоса можно двумя способами: Сделать выточку у токаря на внешней стороне подшипника. Просверлить отверстия с резьбой в стенке насоса. Вставить новый подшипник и закрепить его заточенным болтами, которые после отпиливаются.выточка на подшипникеотверстия в насосе для болтов крепленияподшипник в насосе ГУР закрепленный болтамиотрезанные болты в корпусе насоса гурЛибо закрепить подшипник внутри насоса с помощью загнутых краев корпуса.Собираем насос ГУР в обратной последовательности. В отличие от насосов Saginaw, лопатки у насоса ZF не переворачиваются.Чтобы одет фланец на вал, нужно нагретый фланец одет на вал. После резкого остужения он сядет крепко. подшипник внутри насоса гур закреплен загнутым краемсборка насоса ГУРсборка насоса ГУРсборка насоса ГУРЕсли насос ГУР гудит после сборки, то не пугайтесь, это притирка деталей, через 300-500км гул уйдет.Не забудьте после этого поменять жидкость гидроусилителя руля. Стоит отметить, что устройство и ремонт электроусилителя руля на много проще ГУРа.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Источник фото:Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР)

Ремонт насоса гидроусилителя руля

ГУР или гидроусилитель руля, как и все остальные элементы авто, нуждаются в своевременном уходе, а также правильном ремонте. Специалисты говорят, что ресурс гидроусилителя руля, как правило, составляет около 200 000 км. Однако даже в случае его поломки, всегда есть возможность произвести ремонт ГУР, так как в магазинах сегодня продаются специальные наборы.

Самые распространенные неисправности системы ГУР:

  • неустойчивое поведение машины при движении на высоких скоростях;
  • подклинивание рулевого вала;
  • значительное усилие во время поворота рулевого колеса;
  • шум гидроусилителя руля при повороте.

Признаки того, что необходим ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Ремонт насоса гидроусилителя руля

В состав системы ГУР входит насос гидроусилителя и рулевая рейка. Именно насос осуществляет подачу гидравлической жидкости в систему. Насос соединен с ремнем, который также вращает помпу охлаждающей жидкости и шкив генератора. Выход из строя насоса приводит к появлению поломок в системе гидроусилителя. Главные признаки, свидетельствующие о поломке насоса ГУР:

  1. Слишком тугое вращение руля по причине низкого давления в системе.
  2. Высокая шумность во время функционирования гидроусилителя, вызванная тем, что элементы насоса износились.

Еще одной причиной недостаточно высокого давления в системе может быть нехватка жидкости в соответствующей емкости. Для проверки уровня используется специальный щуп (в большинстве машин он выполнен с крышкой емкости как одно целое). Если жидкости слишком мало, необходимо долить требуемое количество и в будущем следить за данным нюансом, так как дефицит жидкости может стать причиной поломки, в результате которой придется осуществлять ремонт насоса ГУР. Популярностью среди автовладельцев пользуется жидкость для гидроусилителя руля под названием DEXRON III. Однако необходимо доливать лишь ту жидкость, которая использовалась ранее, так как смешивать разные средства не рекомендуется.

Ремонт насоса гидроусилителя руля

Ремонт ГУР ВАЗ

Процедура восстановления работоспособности, то есть ремонта насоса ГУР, состоит из следующих этапов:

  • Откачиваем жидкость, воспользовавшись резиновой грушей либо шприцом. Если в ней обнаружены непонятные частицы, жидкость следует заменить.
  • Отсоединяем шланги, предназначенные для подачи и возврата масла.
  • Осуществляем демонтаж насоса и его разборку (подробная информация об этом содержится в инструкции к вашему авто).
  • Проверяем состояние подшипников и сальников, заменяем их в случае необходимости. Использовать оригинальные комплектующие необязательно, можно применять другие детали с аналогичными характеристиками.
  • Изучаем обоймы и лопасти ротора, убедившись в том, что они не изношены. В противном случае их необходимо заменить. Это же касается изношенных лопастей. Если на поверхности обоймы появилась выработка либо задиры, необходимо решить проблемы, воспользовавшись соответствующей насадкой на электродрель либо токарным станком. Во время разборки все делаем аккуратно, чтобы не потерялись лопасти ротора, поскольку вынуть их очень легко.
  • Осуществляем сборку насоса в обратной последовательности. В процессе сборки насоса после ремонта ГУР не стоит применять силу, так как все элементы должны вставляться без значительного усилия.

Как видите, процесс ремонта гидроусилителя руля (ГУР) автомобиля не является чем-то сложным. Подписывайтесь на новые статьи, и получайте свежую информацию на свой электронный почтовый ящик регулярно!

avtopub.com

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем

Рулевая рейка — внешний вид

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.

Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.

Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?

Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.

Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.

Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.

Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.

Как классифицируется ремонт рулевого механизма

Рулевое управление с гидроусилителем

Резонным может быть вопрос, - а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.

Ремонт распределителя -  замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.

Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – замена рулевых тяг.

Ремонт ГУРЗамена рулевой рейки

Типичные признаки неисправности в рулевой рейке

  • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала  - износ, коррозия вала,
  • стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки,
  • рейка дает люфт – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
  • тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.

Типичные признаки неисправностей ГУР (насос)

  • при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
  • большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
  • тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)

Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.

cartore.ru

Ремонт гидроусилителя руля | Avtomasta.ru

Remont gidrousilitelja ruljaРулевое колесо любого современного автомобиляиностранного производства можно с легкостью вращатьхоть одним пальцем — оно оснащено гидроусилителем руля.

Попробуйте покрутить «баранку» «классических» «Жигулей», да еще на неподвижной машине. Занятие не для слабаков, а каково приходится слабому полу? Им-то сам Бог велел рулить на иномарках, оснащенных гидроусилителем. Собственно, и автозаводы СНГ уже встают на «правильный» путь и устанавливают подобные полезные устройства на свои детища, правда, обычно в виде опции. Как и с любой техникой, с ними тоже иногда возникают проблемы. Не так просто найти сервис, который возьмется за ремонт гидроусилителя, но нам повезло — поделиться опытом согласились специалисты компании «Гидромастер».

Ремонт гидроусилителя руля

Какие факторы приводят к выходу из строя «усиленного» рулевого управления? Проблема эта хорошо известна украинским механикам, вынужденным достаточно часто менять шаровые опоры и ШРУСы еще задолго до «отпущенного» им срока: растрескивание или разрыв резиновых пыльников. В нашем случае приводит к появлению коррозии на рулевом валу, что, в свою очередь, «убивает» сальники. Иногда все события этой цепочки происходят настолько быстро, что владельцы недоумевают: вроде еще месяц назад всю машину на подъемнике осматривали… На некоторых иномарках неисправности гидроусилителя зачастую возникают вследствие не слишком удачных (по крайней мере с точки зрения эксплуатации в Украине) конструктивных решений. С такой проблемой, как течь из-под рулевой сошки, наверняка хорошо знакомы те, кто ездит на внедорожниках.

Вышедший из строя рулевой редуктор проще всего заменить. Однако такая операция влетит в копеечку владельцу машины, поэтому специалисты прежде всего оценивают ремонтопригодность неисправного узла. Практически в 100% случаев приходится менять сальники, манжеты, резиновые прокладки: если поставить оригинальный ремкомплект, проблем с ними не будет еще долго. Правда, не для всех моделеи его можно найти: в этом смысле, к примеру, хозяину Suzuki Vitara не позавидуешь, поскольку к этому автомобилю купить ремкомплект нереально — его просто не существует в природе.

Сам рулевой вал с рейкой не всегда требует замены. Для того чтобы определить возможность его «реставрации», нужно замерить основные параметры (биение, чистота поверхности и т.д.). Если отклонения от нормы существенны, деталь лучше заменить.

Для восстановления валов существуют разные методики: оптимальную выбирают, исходя из конкретного случая. Требования к качеству ремонтных работ очень высоки: без специального оборудования обеспечить точные размеры и практически «зеркальную» поверхность вала невозможно.

После ремонта или частичной замены гидроусилителя его обязательно подвергают окончательной проверке перед установкой на автомобиль. На этом этапе, помимо замера основных геометрических параметров, контролируют работоспособность узла на гидравлическом стенде под воздействием пиковых давлений и рабочих температур.

Соблюдайте правила

Первым признаком надвигающейся неприятности с рулевым управлением обычно становится появившийся «ниоткуда» стук или утечка жидкости из редуктора. В этом случае лучше сразу обратиться к специалистам: ремонт, как правило, обходится раз в пять дешевле замены (а она вполне вероятна в «запущенном» случае). К сожалению, зачастую советы мастера воспринимаются владельцем машины как попытка «раскрутить клиента на деньги». Результат может быть плачевным: заменив «отдельно взятый» пыльник, хозяин вынужден в скором времени вернуться на сервис для повторного ремонта. А все потому, что не внял рекомендациям специалистов сразу установить полный ремкомплект.

Если вас интересуют такие автоуслуги, как международные перевозки, доставка негабаритных грузов, ремонт автомобильных тентов, доставка грузов рефрижератором, перевозка опасных грузов, в этом вам помогут международные автоперевозчики. Здесь работают только высококвалифицированные сотрудники, которые доставят груз из пункта А в пункт Б в назначенные сроки.

Можно ли как-то избежать преждевременных проблем с гидроусилителем руля?

Конечно, если соблюдать определенные правила, о существовании которых многие даже и не догадываются. Если о необходимости периодичной замены масла в двигателе знает даже самый «дремучий» водитель, то о том, что подобная операция предусмотрена для редукторов гидроусилителя, — единицы. Между тем его промывку с полной заменой жидкости рекомендуется проводить примерно раз в полтора года. По возможности следует избегать ударов передних колес о различные препятствия: несмотря на кажущиеся массивность и прочность, гнутые рулевые валы — не редкость для работников «гидросервиса». Такие деформации — следствие неаккуратных парковок на бордюры, часто — просто никому не нужные лихачества. Кстати, если вы покупаете иномарку, на передней части которой наблюдаются следы кузовного ремонта, уделите особое внимание состоянию рулевого управления: у «битых» машин рулевой вал, как правило, далеко не идеален.

Следующий совет в какой-то мере уже знаком владельцам передне- и полноприводных автомобилей со ШРУСами: не раскручивать сильно двигатель при вывернутых на максимальный угол передних колесах. В этом случае в корпусе редуктора нагнетатель создает излишнее давление, что приводит к утере герметичности вплоть до полной утечки жидкости. Желательно, чтобы колеса находились в крайнем положении не более 3-5 с.

avtomasta.ru

Как осуществить ремонт гидроусилителя руля

 

Выход из строя гидроусилителя руля — серьезная неприятность, особенно для людей, которые привыкли пользоваться этим благом человеческой цивилизации. Руль автомобиля может полностью перестать свое функционирование или управление транспортным средством будет сильно затрудненно. Что делать в данной ситуации? Вариантов существует два: замена гидроусилителья руля на новое устройство или проведение ремонтных работ, в случае если оборудование возможно еще починить.

гидроусилитель руля

Купить гидроусилитель руля можно в любом специализированном магазине, тем не менее, приобретение данного устройства стоит серьезной суммы денег, а, если еще подсчитать стоимость замены оборудования, то выходит достаточно большая стоимость решения данной неприятности.

Более просто вариант – ремонтные работы, особенно если есть возможность провести их самостоятельным путем. Для этого потребуется понимать как работает гидроусилитель руля и основные причины его выхода из строя.

Принцип работы ГУР и основные причины поломки

Принцип работы гидроусилителя руля заключается в следующем:

Поворот руля автомобиля требует применения значительной физической силы, так как человеку необходимо повернуть колеса в нужную сторону под достаточно серьезным весом транспортного средства. Если рассмотреть схему гидроусилителя руля, то можно увидеть на ней специальный силовой цилиндр. Это устройство позволяет придать жидкости в нутрии механизма необходимое давление, предназначенное для облегчения процесса поворота.

Специальная жидкость в гидроусилителе руля с помощью поршня толкает поворотную рейку, а по окончании рабочего процесса возвращается в исходную позицию.Существует несколько причин выхода из строя гидроусилителя руля, которые требуют серьезного рассмотрения в домашних условиях или в сервисном центре. Основная предпосылка к предстоящим работам – гидроусилитель руля гудит. Этот неприятный звук может возникнуть по разным причинам:

— ослабление натяжки ремня насоса;— утечка в шланге гидроусилителя руля высокого давления;— отсутствие необходимого количества жидкости в резервуаре;— наличие воздушных пузырей в рабочей части механизма.

Причиной того, что гудит гидроусилитель руля при повороте может стать выход из строя насоса механизма или повышенной нагрузкой, связанной с постоянной перевозкой тяжелых грузов на больших скоростях.

Решение проблем

Проблемы со шлангом или натяжкой ремня решаются достаточно легко – следует либо проверить систему крепежа, провести натяжку необходимых элементов или заменить их на новые.Малое количество жидкости решается также достаточно просто: жидкость для гидроусилителя руля, цена на которую достаточно низкая, приобретается в магазине и заливается в систему до необходимого уровня. Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля? Производители ГУР всегда маркируют свои изделия необходимой информацией. Для того, чтобы узнать что заливается в гидроусилитель руля вашей машины, необходимо ознакомиться с информацией, пропечатанной на крышке расширительного бака механизма.

Схема:

Фото схемы гидроусилителя руля

Более старые марки автомобилей использовали в своих системах специальное масло для гидроусилителя руля, цена на которое значительно ниже современного аналога. Тем не менее, следует знать, что эти две субстанции не совместимы между собой, а значит, попытка сэкономить лишние деньги может привести к более серьезной поломке. Аналогично: если у вас старая модель автомобиля, то, для того чтобы узнать какое масло в гидроусилитель руля нужно именно вам, требуется посмотреть на крышку расширительного бочка.

Следующая причина – появление воздуха в системе, решается не так просто. Избавиться от пузырей поможет специальное оборудование, которое очень редко бывает в наличии у обычных автовладельцев. В таких случаях прокачка гидроусилителя руля проводится в автомобильных мастерских, где применяется оборудование, позволяющее создать повышенное давление в системе, тем самым, выгоняя ненужный там воздух из нее.

Еще одним вариантом решения проблем с возможной течью в системе ГУР, особенно если она небольшая, а у вас сейчас нет времени заниматься ремонтным работами, является присадка для гидроусилителя. Специальный состав присадки, позволяет устранить мелкие протеки, благодаря восстановлению эффективности различных прокладок и возврата им прежней эластичности.

И наконец последняя неисправность – выход из строя насоса. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками вполне возможен при наличии инструмента, опыта и необходимого инструмента. Поэтому если у вас не хватает одного из этих основных компонентов любого успешного ремонта, рекомендуется просто узнать, сколько стоит гидроусилитель руля в магазине и если позволяет возможность, заменить его целиком.

Основные причины поломки гидронасоса легко устранить, поэтому для этого совершенно не обязательно знать устройство насоса для гидроусилителя руля. Тем не менее, трудность заключается не в самом ремонте, а в правильном демонтаже ГУР, его разборке и последующей установке на рабочее место. Основной рабочий элемент этого механизма – лопатки, которые перестают работать или функционируют недостаточно эффективно из-за загрязнений или появления дефектов на их поверхностях. Решением данных нюансов станет промывка системы, очищение ее от лишней грязи и исправление дефектных участков с помощью наждачной бумаги или другого шлифовального инструмента. Гидроусилитель руля, ремонт и эксплуатация – тесно связанны между собой, так как этот механизм достаточно легко поддается различным негативным воздействиям на него. Поэтому, если у ваш автомобиль оснащен этим элементом – будьте готовы к периодическим профилактическим или ремонтным работам.

Другие варианты усилителя руля

В последнее время на рынке появились конкурирующие механизмы, призванные заменить гидроусилители руля, работающие в системе автомобиля уже очень долгое время. Давайте разберемся, что лучше: гидроусилитель или электоусилитель руля.

ЭУР имеет более компактный вид и значительно меньший вес. Электроусилитель работает только при необходимости, а значит, он более экономичен. Отсутствие жидкости позволяет ЭУР не зависеть от воздействия низких температур, а меньше количество деталей, существенно уменьшает риск поломки механизма.

Большинство современных автомобилей снабжаются именно электроусилителями. Из чего можно сделать вывод, что производители оценили большое количество преимуществ данного устройства, которое в самое ближайшее время полностью вытеснить гидроусилитель руля с потребительского рынка.

avtooverview.ru

это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация :: SYL.ru

Современные автомобили даже в базовой комплектации оснащаются гидроусилителем рулевого управления. Эта система заметно упрощает управление автомобилем. Для выполнения маневра достаточно приложить минимальное усилие к рулю. Давайте посмотрим, как устроен этот механизм, как обслуживать и ремонтировать ГУР, что это такое в автомобиле.

Как создавался гидроусилитель

Первым легковым авто с такой опцией стал Rolls-Royce Phantom в середине 20-х годов двадцатого века. Но он так и остался в единственном экземпляре.

В массовое производство ГУР попал в годы Второй мировой. Армии Британии и США ставили системы на тяжелые броневики. Затем, в 50-х, эта опция была доступна на Chrysler и Citroen.

Устройство и принцип работы

ГУР - это гидроусилитель руля. Система представляет собой цилиндр, гидравлический насос, гидрораспределитель, резервуар с гидравлической жидкостью. Кроме того, устройство имеет патрубки, которые позволяют соединить все это в единое целое.

Насос роторного или аксиально-поршневого типа с помощью приводного ремня от коленвала всасывает жидкость из бачка и под высоким давлением подает ее в золотниковый распределитель. Он помогает определить силу, которую водитель приложил к рулю. Также устройство должно строго дозированно помочь повернуть колеса. В качестве следящего элемента применяют торсион. Зачастую он уже встроен в рулевой вал.

ГУР - это гидравлическая система, которая значительно облегчает управление. Когда автомобиль стоит либо движется прямо, руль не используется, и гидроусилитель не работает. В этот момент жидкость без нагрузки циркулирует по резервуару. Когда водитель начнет поворачивать рулевое колесо, торсион в виде металлического стержня станет закручиваться. Вместе с ним будет вращаться и часть золотникового клапана. Внешняя часть клапана неподвижна, и в это время каналы совмещаются, а гидравлическая рабочая жидкость попадает в силовой цилиндр. Другая полость отдает ее в резервуар.

Чем больше будет угол поворота, тем шире станет перепускной клапана. Так распределитель следит за усилием на рулевом колесе и при помощи торсиона усиливает приложенную силу, а затем поворачивает управляемые колеса.

ГУР на «Ланос»

Эту систему ставят как опцию, однако можно приобрести комплект и установить ее самостоятельно. Кроме того, что механизм значительно облегчает управление, он еще и сглаживает ударные нагрузки от езды по отечественным дорогам. Машина становится более отзывчивой и лучше держит курс. При попытках автоматического выворачивание колес в другую сторону гидравлический усилитель препятствует этому.

Гур - это отличное решение для тех, кто много времени поводит за рулем автомобиля. Устроен он для «Ланос» традиционно. Состоит этот узел из стандартных механизмов. Особая конструкция золотникового элемента делает вождение более комфортным.

На “Ланосе” есть насосы, работающие от двигателя. Такой привод будет поглощать часть мощности, которая вырабатывается силовым агрегатом. Насос задействован постоянно, ведь нужно держать рабочее давление. При этом усилитель подключается лишь в момент вращения рулевого колеса. Другими словами, насос просто так съедает часть мощности.

Чем выше скорость автомобиля, тем большая мощность уходит насосу. Однако на высоких скоростях управление намного проще, и огромная мощность не влияет на ГУР. Это может вызвать такую неприятность, как неинформативность руля. Чтобы подобного не случилось, рекомендуется устанавливать механизм с возможностью регулировки усиления.

Типичные неисправности

В целом ГУР – это надежный механизм, который не требует какого-либо серьезного обслуживания. Даже если система сломается во время движения, ничего страшного не случится, и даже можно будет продолжить езду.

Среди типичных неисправностей можно выделить два вида. Это гидравлические поломки или же механические. Итак, рассмотрим основные проблемы ГУР, ремонт и устранение этих неполадок.

Проблемы и способы решений

Если на рулевое колесо передаются толчки, то причина этого – слабое натяжение либо изношенный ремень привода насоса. Для устранения достаточно простой замены, подтяжки или регулировки положения элемента.

Если для маневра приходится прикладывать большее усилие, то виноват в этом приводной ремень или же упал уровень жидкости. Течь часто наблюдается в ГУР «Рено Дастер», но механизм можно заменить по гарантии.

Двигатель на небольших скоростях не дает нужного количества оборотов, в системе недостаточное давление? Возможно, в системе воздух. Среди способов решения проблемы – замена приводного ремня, добавление гидравлической жидкости, регулировка или замена уплотнителей.

Нечеткость управления и неинформативность руля наблюдаются из-за падения уровня жидкости в резервуаре. Также в систему мог попасть воздух. Еще это фиксируется, когда есть проблемы с деталями рулевого механизма.

Устраняют неисправность доливанием жидкости, остановкой течи, удалением воздуха, заменой изношенных деталей. Это простая проблема с ГУР. Ремонт в данном случае можно выполнить самостоятельно.

Если для поворота руля в среднем положении приходится прикладывать большое усилие, то здесь проблема в насосе либо поломка рулевой механики. Нужно проверить и заменить насос, а также продиагностировать всю систему.

Быстрый маневр требует больших усилий – слабое натяжение приводного ремня, низкие обороты двигателя, механические поломки. Завоздушиванием страдает ГУР «Рено Кенго».

Обслуживание

Чтобы сохранить механизм в рабочем состоянии надолго, нужно соблюдать правила эксплуатации. Периодически по регламенту следует выполнять замену гидравлической жидкости. Старое и грязное масло подвергает элементы системы износу. Постоянно следите за уровнями жидкости в системе автомобиля. При их падении механизмы будут изнашиваться более стремительно, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Используйте только те жидкости, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Итак, мы выяснили, для чего нужен и как устроен гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля.

www.syl.ru

Замена насоса гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Насос гидроусилителя руля

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат и упоры под колёса;

  • пассатижи и торцевой ключ на 10; 

  • пластиковую ёмкость 1,5 л;

  • ветошь и шланг для слива жидкости;

  • грушу или шприц;

  • новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

Слив масла из ГУР

Слив масла

 

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Замена шлангов гидроусилителя

Замена шланга

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Снимаем насос ГУР

Последовательность снятия насоса ГУР:

 

  • Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

  • Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

  • Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

  • Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

  • Сначала ослабляем один болт крепления.

  • Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

  • Ставим новый насос в обратном порядке.

Заливаем жидкость в ГУР 

Заливаем жидкость в ГУР

После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

  • Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

  • Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

  • Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

  • Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

  • Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

  • Опять доливаем масло в бачок.

  • Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

  • Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

  • Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Ремонт насоса ГУР своими руками 

Ремонт насоса ГУР своими руками

 

После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора 

Замена ремня насоса ГУР

Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.

vipwash.ru