Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов. Ремонт своими руками вакуумный усилитель тормозов


диагностика и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов (фото, видео)

Трудно представить себе тормозную систему в современном автомобиле без корректно работающего вакуумного тормозного усилителя. Функционирование данного приспособления является очень важным, в то же время, данный усилитель, как и любой другой прибор, подвержен механическим поломкам, естественному износу и другим воздействиям. Как результат, у многих автовладельцев встает вопрос о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Для чего нужен данный элемент

Прежде чем задаться вопросом о том, как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов, следует задуматься о том, что же данный элемент представляет собой вообще. На первых автомобилях такой конструкции не было, в силу чего, после внушительного разгона, машины не могли быстро остановиться. Добиться такого большого усилия от тормозных колодок тогда было просто невозможно. Основная проблема состояла в том, что усилие напрямую передавалось от педали, которая, при своей небольшой площади, не могла обеспечить должных показателей для остановки тяжеловесного транспортного средства. Как результат, инженеры создали специальный усилитель, с помощью которого система торможения стала работать намного более эффективно.

Можно ли отремонтировать вакуумный усилитель тормозов

Чтобы понять, можно ли отремонтировать вакуумный усилитель тормозов, следует подумать о том, из чего такой элемент состоит вообще. Из основных комплектующих тут стоит подчеркнуть наличие:

  • корпуса;
  • возвратной пружины;
  • диафрагмы;
  • толкателя;
  • следящего клапана;
  • штока поршня.

Как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов

Конструктивно элемент связывается с главным тормозным цилиндром.

Видеообзор ремонта вакуумного усилителя тормозов:

Для чего следить за работой усилителя

Если вы хотите узнать, для чего проводить регулярную диагностику вакуумного усилителя тормозов, то следует сказать, что поломка подобной системы не приведет к немедленному выходу из строя транспортного средства.

В то же время, неполадки отрицательно повлияют на функционирования педали тормоза, в силу чего езда на автомобиле станет некомфортной и небезопасной.

Проверить работоспособность достаточно легко, это не отнимет у вас много времени. Даже новички смогут определить, что случилась определенная неполадка. Основной симптом состоит в том, что для работы с тормозом придется прикладывать дополнительные усилия. Кроме того, стоит отметить, что при неработающем вакуумном усилителе силовой агрегат может перестать функционировать.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов

Возможные неисправности

Как правило, поломка узла возникает в результате:

  • обрыва шланга, что подсоединяется к усилителю, а также наличия трещин на элементе;
  • поломки пружины;
  • разрыва диафрагмы.

В первом случае вы можете услышать шипение.

Диагностика герметичности системы – обязательный пункт проверки возможных неисправностей вакуумного усилителя тормозов. Разрыв диафрагмы проявляются в том, что клапан начнет травить воздух.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Как проверить исправность элемента своими руками

Чтобы более точно убедиться в поломке элемента, следует провести точную диагностику. Если случилась разгерметизация системы, то, как правило, топливно-воздушная смесь станет обедненной, что скажется на функционировании силового агрегата.

Одним из способов проверки работоспособности системы является совершение 5-6 нажатий педали при заглушенном моторе.

Затем отжимаем тормоз до упора, задерживаем ногу на пару секунд в таком положении. После этого заводим мотор. Если педаль без усилия продавливается к самому дну, то усилитель функционирует в нормальном режиме. В обратном случае, скорее всего, есть определенная неисправность (как правило, поломка кроется в нарушении герметичности или неисправном клапане).

Ремонт вакуумного усилителя

Также стоит заняться визуальным осмотром системы. Наличие различных подтеков – явный признак того, что вам придется заняться ремонтом.

Ремонт вакуумного усилителя

Стоит отметить, что процесс ремонта вакуумного усилителя – задача достаточно простая, так что выполнить все можно и самостоятельно. В то же время, если вы не уверены в своих способностях, обратитесь за помощью к профессионалам. В любом случае, важнее всего тщательно почитать инструкцию о работе устройства на конкретной модели авто. С другой стороны, сам процесс на разных транспортных средствах достаточно сильно похож, так что особых проблем возникнуть не должно.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Из инструментов ничего сверх особенного не нужно, достаточно будет стандартного набора приспособлений. Далее приступаем к поэтапному ремонту:

  • читаем инструкцию по ремонту и эксплуатации транспортного средства, определяем ключевые нюансы;
  • тяга привода отключается от тормозной педали, что находится неподалеку от рулевого вала;
  • проводим демонтаж главного тормозного цилиндра, который находится в подкапотном пространстве;
  • выполняем ремонтные работы, исходя из типа поломки. При необходимости, заменяем неисправный элемент.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Маленькое заключение

Итак, мы обсудили основные неисправности вакуумного усилителя тормозов. Данный элемент является незаменимым прибором для корректной работы системы. Таким образом, следите за основными признаками вакуумного усилителя, при необходимости, проводите дополнительную диагностику.

Возможные неисправности вакуумного усилителя тормозов

Ремонт и замена подобного устройства не вызывает особых трудностей, таким образом, сделать все можно и своими руками, следуя нашей инструкции, представленной выше.

Видеосовет по ремонту вакуумного усилителя тормозов:

avto-cool.com

Ремонт вакуумного усилителя тормозов | Клуб любителей ВАЗ

Snyatie-vakuumnogo-usilitelya-Vaz-2110-11-300x200В современном мире уже давно невозможно вообразить тормозную систему автомобиля не оснащённую вакуумным усилителем. И, конечно же, автолюбителям приходится сталкиваться с ремонтом этого агрегата. Если взглянуть с технической стороны на этот вопрос, то этот процесс не представляет особых трудностей даже в случае проведения его самостоятельно.

Здесь отличия будут только в конструкции и способе крепления на различных моделях авто, так как разные производители решают эти задачи по-разному. Но основные принципы работы этого узла будут общими для всех марок автомобилей. И перед процедурой ремонта либо замены желательно иметь представление об устройстве данного агрегата.

Вакуумный усилитель – устройство

Конструкция данного узла выполнена таким образом, что она представляет собой единый блок с ГТЦ. Для людей, которые хоть немного разбираются в механике, основные принципы работы рассматриваемой части авто буду полностью понятны. Корпус детали изготавливается из двух частей, одна из которых (атмосферная) выходит внутрь салона к тормозной педали. Вторая – находится в моторном отсеке возле главного цилиндра тормозной системы.

Вакуумная камера, используя обратный клапан, соединена со штуцером впускного коллектора. Коллектор уже и обеспечивает необходимое для работы разряжение. Автомобили, оснащённые дизельными моторами, имеют немного другое устройство: здесь разряжение обеспечивает вакуумный насос, работающий от электричества. Такая конструкция позволяет поддерживать работу вакуумного агрегата в постоянном режиме, даже с заглушённым двигателем.

Когда работа мотора прекращается, усилитель тормозной системы отсекается от коллектора обратным клапаном. В этом и кроется причина того, что тормозной усилитель работоспособен лишь при функционировании двигателя. Если же происходит поломка либо полный отказ описываемого агрегата осуществляется такое же отсечение.

vakuumnyiy-usilitel-uaz5-300x200Работа узла происходит следующим образом: атмосферный отсек агрегата в первоначальном состоянии (педаль не нажата) при помощи следящего клапана соединён с вакуумным. А в рабочем состоянии (педаль нажата) происходит его соединения с атмосферным. Перемещение следящего клапана происходит с использованием толкателя, который связан с тормозной педалью. Со стороны вакуумного отсека расположена диафрагма, соединяющаяся при помощи штока с ГТЦ. Её назначение – помогать нагнетать тормозную жидкость, используя поршень, в рабочую систему.

Рядом с диафрагмой имеется возвратная пружина. Она обеспечивает возвращение диафрагмы в первоначальное положение по окончании тормозного цикла. Некоторые усилители могут предусматривать в своей конструкции наличие электромагнитного привода штока. Такая конструкция применяется в активных усилителях тормозов совместно с системой ESP. Её основная функция — это предотвращение опрокидывания.

Если объяснить немного проще, то принцип работы вакуумных усилителей, основан на разнице в значениях давлений, присутствующих в атмосферном и вакуумном отсеках. Эта разница и активирует толкатель, который в свою очередь и перемещает шток толкающий поршень ГТЦ.

Возможные неисправности

Здесь желательно уточнить – что даже если данный узел выйдет из строя, то ваше авто не останется полностью без тормозов, то есть доехать до места ремонта вы сможете беспрепятственно. В результате поломки вам придётся лишь затрачивать больше сил при нажатии тормозной педали. Чаще всего встречаются следующие поломки:

Узел начинает подтравливать воздух. Это происходит вследствие того, что поломка находится внутри агрегата – порвалась диафрагма либо состарились клапана;Появление шипения в области описываемого элемента. Это характерно при обрыве или же разгерметизации соединительного шланга, идущего от впускного коллектора мотора к вакуумному усилителю. Здесь следует произвести проверку его целостности и надёжность крепления соединительными элементами;Как произвести проверку работоспособности вакуумного усилителя?

vakuumnyiy-usilitel-uaz1-300x200Первым сигналом неисправности этого агрегата может служить то, что мотор начал троить. Повреждения соединительного шланга способствуют тому, что в полость коллектора впуска начинается проникновение воздуха. И как следствие – резкое обеднение рабочей смеси топлива с воздухом и проявление соответствующих симптомов.

Второй способ диагностировать проблему – это произвести пять – шесть качков тормозной педалью при заглушённом моторе. Далее, удерживать педаль примерно по центру рабочего хода и завести автомобиль. При нормально функционирующем усилителе педаль тормоза пойдёт вниз, и вы почувствуете её провал. В случае если провала не происходит, придётся заменить либо отремонтировать вакуумный усилитель.

Можно ещё произвести визуальный осмотр корпуса узла на присутствие там подтёков.

Для выполнения ремонтных работ вам будет необходим набор ключей, ремонтный комплект (если вы планируете ремонтировать старый узел) либо новый агрегат соответствующего образца. Работы выполняются по следующей схеме:

  • Первым делом следует ознакомиться с особенностями конструкции конкретного усилителя и инструкцией к вашей марке автомобиля;
  • Далее отсоединяете приводной механизм от педали тормоза, он расположен под педальным узлом управления;
  • Производите демонтаж ГТЦ со стороны моторного отсека;
  • Производите ремонт агрегата, если это возможно, если нет, то устанавливаете в обратном порядке новую деталь.

ourvaz.ru

Ремонтируем вакуумный усилитель тормозов

Благодаря данному устройству, стало возможно остановить автомобиль, прикладывая гораздо меньше усилий. Для тех кто помнит, на более ранних авто, для остановки — требовалось приложить максимум сил, на тормозную педаль. К счастью, каждый современный автомобиль оснащен устройством — усиления тормоза, которая дает возможность комфорта, безопасности и гарантирует своевременную остановку авто.

Реконструкция данного устройства, во многом одинакова, несмотря на марку и год выпуска автомобиля. Ведь, вне зависимости от деталей конкретной машины, работа и оснащение части, помогающей останавливать машину — схожи. Вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ваз, имеет устройство схожее с его аналогом на любом авто, зарубежного производителя. Прежде, чем браться за реконструкцию данной части авто, ознакомимся подробнее с его устройством.

Составляющие усилителя тормозов.

На отечественных автомобилях (ваз 2106, 2107 и 2114), как и на любых других, он — совмещен в одном корпусе с основным цилиндром тормоза. Система действия усилка, не является сложной для автолюбителя.Вакуумный усилитель тормозов (ваз 2106, 2107, 2114), включает в себя:— Корпусную основу. Данная часть, разделена на 2 составляющих. Со стороны основного цилиндра системы тормоза — вакуумная составляющая, с расположения тормозной педали — атмосферная часть.

— Вакуумная камера. Подключена к пункту разряжения (распределителю впуска), обратной заслонкой.Во многих моделях авто, работающих на дизельном топливе, используется электрический насос — который обеспечивает непрерывное действие системы. Автолюбителю известно, что функционирует повыситель, только при запущенном движке. Это связано с тем, что при выключенном движке — система улучшения тормозов, разряжается при помощи обратной заслонки (клапан). В случае некорректной работы, происходит такое же отключение всей системы улучшения остановки.

— Атмосферная часть (со стороны расположения педали). В нулевом положении педали, соединяется с вакуумной частью. При «утопленной» педали, переключается на атмосферную.

— Толкатель. Совершает смещение клапана слежки. Корпус подключен к цилиндру и отвечает, за подачу рабочей жидкости к действующему цилиндру, благодаря специальному поршню.

— Спираль возврата. С помощью данного механизма (представлен в виде пружины), по завершению торможения, мембрана возвращается в первичное состояние. На современных авто, часто существует электрический привод (устройство аварийной остановки). В данном устройстве, действует активное повышение остановки, которое предотвращает переворот автомобиля. В основе работы системы усиления — разница давлений в отсеках (атмосферном и воздушном). Именно она приводит в действие толкач и двигает основной поршень цилиндра тормоза.

Неполадки тормозной системы

Некорректное функционирование усилка, все же не выводит тормозную систему из рабочего состояния. Но при этом, требуется прикладывать гораздо больше сил для полной остановке авто. Данный факт, неблагоприятно влияет на общую безопасность, как автомобилистов, так и пешеходов. Поэтому, настоятельно не рекомендуем — эксплуатировать автомобиль с неисправностями в которых виноват вакуумный усилитель тормозов.Часто, необходимость произвести реконструкцию вакуумного помощника на автомобилях (ваз 2106, 2107 и 2114), возникает в связи с разрывом соединительного рукава, отвечающего за взаимодействие самого вспомогателя с движком. При этом, случается потеря герметичности и вывод системы из работы. О данном факте, свидетельствуют шипящие звуки в области вспомогателя. Главное, что нужно сделать — произвести полную проверку шланга на предмет внешних дефектов (трещины) и убедиться в надежной фиксации всех держателей (хомутов). В связи с долговременной работой усилителя, происходит износ резины клапанов, при этом заслонка начинает пропускать воздух.Проверить работу устройства, не так сложно. Если начал «потягивать» двигатель, нужно проверить вакуумный усилитель тормозов. При потере герметичности, подача рабочей смеси в движок нарушается. Так как, нарушение герметики — приводит к забору воздуха в трубку впускающего распределителя.Так же, проверить работу, можно несколькими нажатиями на педаль остановки авто, при выключенном движке. После пяти нажатий, удержите ее примерно в центральном положении и заведите двигатель. В случае, когда педаль опуститься в пол — усилитель, работает исправно. Если, педаль останется посередине — необходимо произвести реконструкцию или смену улучшения тормоза.При внешнем осмотре, сделайте акцент на утечки в корпусе. При наличие пятен жидкости на усилителе, следует немедленно приступить к выяснению причин их возникновения.Для ремонта вакуумного усилителя тормозов на ваз 2106, 2107 и 2114, вам потребуется базовый набор инструментов автомобилиста и ремонтный комплект. Для его замены, соответственно исправный усилок.

Ремонт и замена.

Для уточнения особенностей вашей марки автомобиля (ваз 2106, 2107 или 2114), рекомендуем ознакомиться с соответствующей инструкцией по эксплуатации авто. Нельзя, пренебрегать советами производителя авто. Стандартная технология ремонта. Под валом руля, необходимо отсоединить привод усилителя от тормозной педали. Затем, снимаем главный остановочный цилиндр и убираем шланг от обратного клапана. Теперь, можно производить реконструкцию усилителя или его замену, исходя от его неисправности. Информация для автомобилей ваз 2106, 2107 и 2114 предоставлена в развернутом виде. Следуйте последовательной инструкции, для ремонта вакуумного помощника на этих моделях. Вакуумный усилитель тормозов довольно прост в самостоятельном ремонте. Нет необходимости переплачивать за услуги сервиса технического обслуживания авто. Имея под рукой необходимы инструменты, ремонтный комплект и толкового помощника, можно довольно оперативно решить данную задачу. Вакуумный усилитель — позволяет упростить действие на педаль тормоза, путем разряжения. Устройство довольно простое, мы разобрали его выше. Замена вакуумного усилителя тормозов (пример — ваз 2106, 2107, 2114). — Отсоединяем провода от датчика уровня жидкости. — Снимаем шланг, удерживая клапан усилителя. — Ослабляем болты, соединяющие усилитель и цилиндр. — Основной цилиндр, плавно разъединяем с усилителем тормоза. Трубки на цилиндре, снимать не обязательно. — Откручиваем держатель стоп педали (под приборной панелью). — Под капотом, убираем держатель педали и усиление. — Далее, требуется снять толкач. Перед этим необходимо, снять стоп пластину, поддев ее шилом. — Выкручиваем гайки, крепящие усилитель к держателю, снимаем вспомогатель. — Устанавливаем исправное усиление, согласно обратному порядку.

Успешной реконструкции вакуумного усилителя, всем автолюбителя и читателям нашего портала!

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля Москвич

Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля Москвич

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель, который установлен между главным цилиндром тормоза (ГЦТ) и механизмом педали, создает при торможении, путем разрежения во всасывающей трубе двигателей, добавочное усилие на толкателе 16 в поршне главного цилиндра, которое пропорционально усилию педали.

Содержание

1

Как разобрать вакуумный усилитель — пошаговая инструкция

Корпус вакуумного усилителя, который состоит из основания 4, крышки 1, объединенных между собой кольцом 2, разделен поршнем диафрагменного типа, который состоит из стальных секторов 7, уплотненных диафрагмой 3 из резины, на две камеры. На крышке этого корпуса имеется обратный клапан 25, который соединяет полость под крышкой и шланг, идущие на всасывающую трубу двигателя. Он препятствует попаданию смеси бензина в вакуумный усилитель. Когда падает разрежение во всасывающей трубе двигателей, обратный клапан сохраняет разрежение в усилителе.

В передней камере, которая снабжена обратным клапаном, постоянно поддерживается разрежение. В задней камере степень разрежения регулирует клапанный механизм. Этот механизм составлен из центрального резинового клапана 8 и кольцевых выступов на корпусе 13 поршня. Секторы 7 при действии усилий со стороны поршневого корпуса и действии воздушного давления на диафрагму из второй камеры, поворачиваются по окружности опорной тарелки 6, при этом действуя на центральный клапан. Опорная тарелка принимает основное усилие корпуса поршня, а затем через шток 22 направляет его на поршень 41 в первой камере главного цилиндра. Положение деталей механизма клапана определяется по положению регулировочного винта 17, с помощью которого регулирует момент перекрытия каналов, которые соединяют обе камеры.

Гарантируемый зазор между поршнем 41 и штоком 22 основного цилиндра устанавливают с помощью регулировочного болта 24, завинчивая который увеличивается зазор.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом

Чтобы снять и разобрать усилитель с автомобиля, нужно:

  • Очистить главный цилиндр, усилитель, трубопроводы, которые присоединены к нему, от пыли и грязи.
  • Отсоединить все трубопроводы, идущие от главного цилиндра, а также шланг (резиновый) от обратного клапана.
  • Расшплинтовать ось и от педали тормоза отсоединить вилку толкателя.
  • Отвернуть крепежные гайки кронштейна педали тормоза (эту операцию необходимо выполнять вдвоем, для того чтобы удержать усилитель и главный цилиндр от падения).
  • Вынуть усилитель из-под капота.
  • Отвернуть обе гайки и отсоединить от усилителя главный цилиндр.
  • Вынуть обратный клапан, который находится в крышке усилителя.
  • Установить усилитель на специальное приспособление 9680-3272 и затянуть стяжные болты, а потом ключом (9387-1723) повернуть стягивающее кольцо, при этом установив выступы кольца напротив пазов на фланцах основания и крышки. Стягивающие болты отпустить, после этого основание и крышка легко разъединятся.
  • Ослабить контргайку и отвернуть вилку.
  • Снять защитный чехол, вынуть воздушный фильтр 15.
  • Специальным ключом (9487-1722) вывернуть прижимную втулку 14 опоры толкателя.
  • Вынуть корпус поршня вместе с диафрагмой.
  • Разобрать поршень, центральный клапан и иные детали, которые составляют следящий механизм усилителя. Для этого выверните регулировочный винт 17.
  • Вынуть стопорную шайбу 12, уплотнительную манжету 11, направляющее кольцо 10 поршня.
  • Осмотреть детали усилителя, а при необходимости заменить. Обратный клапан неразборный. Поэтому заменяется в сборе при неисправности. Производить разборку усилителя нужно только тогда, когда это необходимо.

Все детали перед сборкой должны быть чистыми. Все детали усилителя при необходимости, кроме уплотнительного кольца 27, промойте в бензине и просушите струей воздуха. Детали необходимо держать в бензине минимально нужное время.

2

Этапы сборки и регулирования вакуумного усилителя

Сборку и регулировку нужно производить в следующей последовательности:

  1. В основание 4 нужно вставить направляющее кольцо 10, а также уплотнительную манжету 11, предварительно смазав смазкой «ЦИАТИМ-221» ГОСТ 8433-80 эту манжету.
  2. При помощи оправки (на рис. 192) положение уплотнительной манжеты 11 зафиксируйте стопорной шайбой 12.
  3. На приспособлении закрепите основание корпуса.
  4. Поверхность диафрагмы 3 нужно покрыть небольшим слоем талька и только затем установить на фланец корпуса 13, зафиксировав при этом запорным кольцом 19.
  5. Установленный усилительВложите опорное кольцо 5 в диафрагму.
  6. Вставьте сектора опорного диска в оболочку, выступами фиксирующей шайбы 9 зафиксировав радиальное положение их. Секторы опорного диска нужно располагать так, дабы острые кромки, которые образовались при вырубке на заводе, обратились в сторону шайбы фиксации.
  7. Порошком дисульфида молибдена покройте рабочую поверхность центрального клапана 8. Затем удалите излишки порошка. Установите опорную шайбу на клапан, а затем клапан на шайбе фиксации 9.
  8. В собранный узел вложите диафрагму. Потом, установив пружину 20 и опорную тарелку 6, вставляйте шток 22 через отверстия в поршне и клапане.
  9. Корпус поршня и шток 22 соедините технологическим винтом. Для этого со стороны поршневого корпуса заворачивайте технический винт в шток примерно на три оборота. Собранный узел аккуратно вставьте в корпусное основание и смажьте цилиндрическую рабочую поверхность корпуса смазкой «ЦИАТИМ-221».
  10. Крышку 1 корпуса соберите с обратным клапаном 25.
  11. Возвратную пружину 23 установите, и крышкой корпуса прижмите диафрагму.
  12. Убедитесь, что наружный бурт диафрагмы правильно, т.е. без перекосов, располагается между поверхностями основания. Наденьте соединительное кольцо, предварительно смазав смазкой «ЦИАТИМ-221» внутреннюю поверхность.
  13. Соберите крышку с основанием 4 корпуса. Нужно обратить внимание на то, как равномерно сжата диафрагма между основанием и крышкой.
  14. Поворачивая кольцо, соедините крышку корпуса и основание.
  15. Усилитель снимите с приспособления и выкрутите технологический винт 17. На регулировочный стенд установите усилитель, потом подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?) к обратному клапану 25 Смажьте резьбу регулировочного винта 17 составом от самоотвинчивания и аккуратно вкручивайте винт в шток, пока поршневой корпус не станет передвигаться внутрь усилителя. Как только это произойдет, перестаньте завинчивать и на 1-4 оборота отверните винт. При завинчивании винта регулировки нельзя допускать осевое усилие со стороны инструмента на регулировочный болт.
  16. Специальным составом от самоотвинчивания смажьте регулировочный болт (24), затем вверните его в шток усилителя (22), затем установите зазор примерно 0,35 или 0,06 мм между торцом головки болта и плоскостью крышки 1.
  17. Следите, чтобы излишний специальный состав не попадал на прочие детали усилителя. Регулировку болтом и регулировочным винтом нужно закончить не позже чем через одну минуту с момента нанесения этого состава.
  18. Вставьте в корпус 13 поршня толкатель 16, прижимную втулку 14 вверните до упора, установите воздушный фильтр 15, а также защитный чехол.
  19. На резьбовой конец толкателя накрутите вилку и контргайку.
  20. Завершающую проверку усилителя произведите на стенде: сделайте пять нажатий на толкатель усилителя, но при этом без подачи разрежения. Ход штока 22 должен быть приблизительно 30,50 — 33,00 мм; разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см кв.) подведите к обратному клапану, подождите пять секунд, и только потом закройте клапан, который находится на вакуумном трубопроводе. B течение пятнадцати секунд нельзя, чтобы менялось разрежение больше чем на 0,00035 МПа (0,0035 кгс/см?). Подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?) к обратному клапану усилителя, придайте к толкателю 16 усилие 36 кгс. На штоке 22 усилие должно быть не меньше 54 кгс. Разность ходов толкателя, а также штока 22 должна составлять 1,65 — 2,16 мм. Примечание: прибор, который замеряет усилие на штоке 22 усилителя, может включаться только, когда шток из начального положения переместится в пределах 2,8 — 3,3 мм. Приложите к толкателю силу 270±5 кгс, но ход штока 22 (до упора) должен находиться в пределах 3-30 мм. К обратному клапану усилителя подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?), выдерживая пять секунд. Затем на вакуумном трубопроводе закройте кран. В течение 7,5 секунды разрежение не должно меняться больше чем на 0,001 МПа (0,01 кгс/см?). Если отсутствует специальный контрольно-регулировочный стенд, пункты 17, 18 выполняйте с использованием вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе, который работает на холостых оборотах двигателя. Пользуйтесь приспособлением 9480-3159 (см. рис. 194).

3

Контрольная проверка работы усилителя вместе с ГЦТ

Как провести контрольную проверку работы усилителя вместе с ГЦТ (главным цилиндром тормоза):

  • сначала закрепите усилитель;
  • несколько (пять) раз без подачи разрежения нажмите на толкатель усилителя. Ход штока в этом случае должен быть равняться 30,5 — 33,0 мм;
  • затем соберите усилитель с ГЦТ;
  • в нажатом положении зафиксируйте шток усилителя и установите манометр, заглушите остальные выводы резьбовыми заглушками в главном цилиндре;
  • в бачок залейте тормозную жидкость;
  • шток усилителя освободите, с помощью приспособления для контроля давления прокачайте главный цилиндр;
  • к толкателю приложите усилие 50 кгс. Давление на манометре обязательно должно быть не меньше 6,5 кгс/см?;
  • к резервуару с разрежением прикрепите обратный клапан усилителя;
  • к толкателю приложите усилие 36 кгс. Давление на манометре — не меньше 12 кгс/см?.

Устанавливать вакуумный усилитель на автомобиле нужно в обратной последовательности. Когда установка выполнена, нужно прокачать систему, а также правильно отрегулировать положение педали. Как это было описано в разделах выше.

Видео сюжет, как заменить вакуумный усилитель тормозов Москвича 412

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

www.remonto5.ru

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов

Сегодня трудно представить систему тормоза без усилителя вакуумного. С применение данного элемента процесс торможения становится легче. Иногда вакуумный усилитель ломается, приходится самостоятельно осуществлять замену узла. Необходимо учитывать особенности конструкции модели авто. При этом принцип работы установки остается аналогичным.

Вакуумный усилитель объединен в единый блок с тормозным цилиндром. Схема действия оборудования достаточно проста. Диафрагмой делится корпус усилителя, образуются 2 части: вакуумная (около ГТЦ), атмосферная (у педали тормоза). Камера вакуумная выходит на впускной коллектор – это источник разряжения. У дизельных «движков» есть вакуумный электронасос, который обеспечивает постоянную работу элемента. Когда останавливается двигатель, срабатывает обратный клапан – разъединяется усилитель, коллектор. Соответственно, вакуумный усилитель присутствующих тормозов функционирует лишь на действующем двигателе. Разъединение возникает при неисправности усилителя тормозов. Имеется еще возвратная пружина, которая двигает диафрагму в свое положение при завершении торможения.

Иногда в усилитель монтируют систему экстренного торможения – это электромагнитный привод. Система ESP оснащена усилителем тормозов (активный), чтобы предотвратить опрокидывание. Получается, что усилитель тормозов действует на формировании разности давлений в камерах. Отсюда, перемещается толкатель и двигается шток поршня. При поломках возникают затруднения в плане управления авто, необходимы усилия в момент нажатия тормозной педали.

Основной неисправностью механизма считается обрыв, разгерметизация присутствующего шланга, соединяющего коллектор двигателя, усилитель. Сразу появляется шум, усилитель шипит. Проверяем шланги, возможны разрывы, трещины, ослабление хомутов. Внутри может разорваться диафрагма, резины клапанов стареют. Необходимо проверить устройство.

Если двигатель «троит», проверяем исправности усилителя. Ведь разгерметизация следует с подсосом воздуха на патрубок коллектора – в итоге резко ухудшается качество смеси, которая в цилиндр попадает.

Другой способ проверки исправности оборудования. Когда «движок» не работает, педалью тормоза совершим несколько качков. Потом фиксируем педаль, оставив на середине хода, запускаем двигатель. Педаль должна «провалиться», значит, работает вакуумный усилитель. Стоит взглянуть на подтеки, которые остаются на корпусе – стоит ситуацию исправлять.

Для восстановления компонента нужен ремкомплект, набор инструментов. Сначала тягу привода усилителя отсоединяем от педали. В подкапотном пространстве снимаем ГТЦ. Удаляем от клапана «обратки» вакуумный шланг. Вытащив ГТЦ, ремонтируем вакуумный усилитель, совершаем замену (оцениваем неисправность).

automuse.ru