Как происходит ремонт выхлопных систем? Ремонт выхлопа


Ремонт и замена выхлопных систем

Основная функция системы выхлопа заключается в выпускании из автомобильного двигателя переработанных продуктов горения газов. Если бы выхлопная система отсутствовала бы в автомобиле, то переработанные продукты горения накапливались бы под капотом или в середине транспортного средства. Да и звук, исходящий от автомобильного двигателя при отсутствии системы выхлопа был бы намного мощнее.

Выхлопная система

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы, которые могут помочь вам произвести ремонт выхлопных систем, а именно:

  • Как устроена выхлопной механизм?
  • Основные неисправности механизма выхлопа;
  • Диагностика неисправностей;
  • Когда нужна замена выхлопного механизма?

Основная информация о выхлопной системе

Перед тем как рассказывать о ремонте механизма выхлопа, мы кратко поговорим о том, что такое механизм выхлопа и в чем заключается ее основная функция. Механизм выхлопа занимается выпусканием переработанных продуктов горения.

Конструкция стандартного механизма выхлопа включает в себя такие основные элементы:

  • Нейтрализатор или как его еще называют каталитический конвертер. Представленное устройство начало использоваться в современных автомобилях совсем недавно. Его основная функция заключается в дожигании угарного газа и сведении токсичности продуктов выхлопа к минимуму;
  • Выпускающий коллектор, который является к части навесного устройства автомобиля. Его основная функция заключается в собирании продуктов горения в одной трубке;
  • Глушитель. Его основная функция заключается в понижении шума, который образовывается в процессе выхода переработанных продуктов горения в окружающую среду.

Основные неисправности

В случае повреждения резонатора или глушителя водитель будет слышать достаточно громкий рев, механизм выхлопа начнет стрелять. К тому же, повреждение системы выхлопа может привести к следующим проблемам:

  • Снижению мощности двигателя;
  • Нестабильности оборотов двигателя;
  • Попаданию в автомобильный салон продуктов горения;
  • Образование копоти над глушителем.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Ремонтировать систему выхлопа нужно сразу же при возникновении такой потребности, так как это может привести к более серьезным поломкам. Одной из самых частых причин поломок системы выхлопа считается прогорание элементов и швов системы выхлопа.

В некоторых случаях возникшая проблема может решаться с помощью сварки, но продолжительность эффективности проведения подобного ремонта достаточно маленькая. То есть вскоре вам все же будет необходима замена поврежденных деталей системы выхлопа.

Также поломка может заключаться в большом скоплении солей и реагентов, или же разных химических соединений. Вместе с резкими перепадами температуры это может привести к поломке функциональных элементов выхлопной системы. Таким же поломкам подвергается и резонатор.

Диагностика выхлопной системы

Процесс диагностирования является достаточно простым, так как вы сразу же сможете услышать неисправность системы выхлопа по специфическому шуму, которое исходит из-под автомобиля. После проведения шумовой диагностики нужно провести визуальную диагностику, но для этого сначала нужно загнать транспортное средство на подъемник или на смотровую яму. Основные причины неисправностей:

  • Механические повреждения;
  • Функционирование глушителя при экстремальных условиях.

Существует несколько способов решения представленных проблем:

  • Ремонт выхлопных систем;
  • Полная замена выхлопной системы.
Самостоятельный ремонт выхлопной системы

В случае неаккуратного вождения транспортного средства или же езды по плохому дорожному покрытию, обычно повреждаются элементы системы выхлопа автомобиля. В представленной системе температура и давление находятся в постоянном движении, поэтому лучшим ремонтом в случае ее поломки будет смена выхлопной системы или каких-то ее элементов.

Итак, давайте рассмотрим алгоритм проведения ремонта системы выхлопа:

  1. Если во время проведения диагностики системы каких-либо внешних повреждений найдено не было, то причиной поломки является поломка внутреннего резонатора. Тогда необходимо провести полную замену резонатора;
  2. Если во время проведения диагностики были найдены небольшие прогары неких элементов глушителя, то их можно устранить при помощи специального герметика. Но перед тем как приступать к устранению этой поломки, нужно зачистить края от ржавчины и нагаров;
  3. Если был обнаружен достаточно большой участок прогара, то отверстие можно заделать с помощью специальной стеклоткани и эпоксидной смолы. После произведения этого действия запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу, не меньше тридцати минут. Благодаря этому вы сможете достичь качественного и надежного затвердения специального вещества;
  4. Если в процессе диагностики были обнаружены прогорания в местах соединения трубок с резонатором, то проблемные места заделываются с помощью сварки или же специальных синтетических смол.

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками

1158 Просмотров

Практически каждый водитель, который ездил на автомобиле ВАЗ или других автомобилях производства СССР, проводил ремонт глушителя своими руками. Чаще всего глушитель автомобиля прогорает, и его приходится варить для того, чтобы звук работы всего автомобиля не был громким и неприятным. На самом деле в выхлопную систему автомобиля входит не только глушитель, но и другие элементы, через которые выходят отработанные газы.

Выхлопная система

Для того, чтобы производить ремонт выхлопной системы в автомобиле своими руками, нужно знать, что конкретно сломано в ней, а для того чтобы знать, что может сломаться, надо знать все элементы, которые входят в состав.

  • Во-первых, сюда входит выпускной коллектор, именно через него выходят газы из двигателя на трубы.
  • Для того, чтобы вывести газы с двух отверстий на одно, были разработаны специальные штаны, они считаются уже вторым устройством в выхлопной системе автомобиля.
  • Третьим элементом считается резонатор. Он нужен для того, чтобы преобразовывать звуки, которые будут более приятными для восприятия. Некоторые автомобили могут обладать не одним, а несколькими резонаторами.
  • Последним элементом в этом списке считается глушитель. Чаще всего люди думают, что глушитель и есть выхлопная система, на самом деле это не так.

Выхлопная система авто

Выхлопная система авто

Основные поломки

К основным поломкам можно отнести только прогорание или забивание труб и отдельных агрегатов. Чаще всего прогоранию подвергается глушитель.

В это время в корпусе глушителя образуется еще одно отверстие, через которое выходит воздух очень громко. Для того, чтобы этого не происходило его нужно сразу заварить или заменить новым. Лучше всего будет именно заменить его, а не варить. Дело в том, что монолитная поверхность способна лучше переносить все нагрузки, которые на нее возлагаются. К сожалению, прогорает не только глушитель, но и резонаторы и просто трубы, которые можно сделать своими руками.

Вторая частая причина поломок, которую можно устранить своими руками на своем автомобиле, — это забитая системы выхлопа. В таком случае ремонт выхлопной системы придется производить своими руками с помощью лома или другого устройства для прочистки. Чаще всего забивается первый резонатор. Происходит это потому, что с двигателя выходит много отходов, и в трубы попадает различный шлак, который забивает выхлопную систему автомобиля. В этот шлак входят все металлические части, которые отваливаются от некоторых агрегатов механизма и попадают в выхлопную систему. Кроме резонатора здесь может забиться и сама выхлопная труба. Чаще всего это происходит из-за попадания инородных тел в глушитель.

На самом деле устранять неполадки этого узла машины не так уж и сложно, главное вовремя найти неисправность и сразу же принять меры. В статье представлены два самых распространенных случая, почему водители ремонтируют выхлопную систему. Все ремонтные работы по этим причинам чаще всего водители делают своими руками в домашних условиях.

Тюнинг

Если со стандартной выхлопной системой все понятно, то что делать, если диагностика показывает ошибку на модернизированной выхлопной системе. На самом деле здесь отличий особо никаких нет, и нужно искать забитое устройство и прочистить его в ближайшее время.

Мало кто знает, но при правильной настройке можно увеличить мощность мотора без различных дополнений. Конечно же, речь не идет о том, что водитель, поставив насадку на глушитель, прибавил мощности. Нет, мощной из-за правильных настроек может быть даже стандартная выхлопная система.

Для того, чтобы правильно настроить глушитель на правильную работу, придется доверить это дело мастеру, который хорошо в этом разбирается. С первого раза это, конечно же, не получится. Кроме этого от выхлопа зависит звук, с которым передвигается машина. В последнее время все большую популярность набирают так называемые прямотоки. Существует много различных видов этого устройства. Есть как дешевые модели от китайских производителей, так и реально хорошие вещи от проверенных производителей и поставщиков. Кроме этого бывают прямотоки, которые только надеваются вместо глушителя. Так вот такие прямотоки считаются самым дешевым способом увеличить громкость работы мотора. У такого глушителя нет каких-либо настроек. Другие глушители подобного типа уже имеют определенные характеристики.

Ремонт выхлопной системы

Ремонт выхлопной системы

Резюме

Как известно, автомобиль — это целый механизм, в который входят различные устройства, агрегаты и системы. К сожалению, все они время от времени ломаются. Не является исключением и выхлопная система автомобиля. Существует всего два основных типа поломок этого узла автомобиля.

Прочитав эту статью, можно подробно узнать о том, как ухаживать за этой системой и чего нельзя допускать, чтобы реже ремонтировать свой авто.

portalmashin.ru

Ремонт выхлопной системы - советы

ремонт выхлопной системы

ремонт выхлопной системы

Как известно, выхлопная система автомобиля состоит из следующих элементов: коллектор, приемная труба, средний и задний глушитель, гофра, а также резонатор. Несмотря на такое небольшое количество составных частей, ремонт выхлопной системы рекомендуется проводить исключительно с привлечением специалистов.

Безусловно, ремонт выхлопной системы своими руками также очень распространенная манипуляция. Действительно, существуют «золотые» руки, способные любую модель глушителя подогнать под требуемый автомобиль. Однако следует не забывать, что выхлопная система влияет и на работу двигателя, поэтому в большинстве случаев любые «усовершенствования» и прочие вмешательства, произведенные неспециалистами, могут привести к весьма печальным результатам, вплоть до поломки двигателя. Кстати, может также произойти перегрев двигателя — последствия в данном случае также будут неутешительные.

Как устроена система выхлопных газов

Предназначение автомобильной выхлопной системы — выпуск из двигателя газов, то есть отработанных продуктов сгроания топлива в двигателе. Естественно, принципиальное устройство такого узла практически идентично на всех без исключения автомашинах, однако геометрия во всех случаях будет разной, ведь она, в первую очередь, зависит от объема двигателя. Стандартная система выхлопных газов включает в себя следующие элементы: выпускной коллектор (относится к навесному автомобильному оборудованию и предназначен для вывода газов в одну трубу), нейтрализатор (способствует максимальному очищению газовой смеси, на большинстве «старых» машин отсутствует) и глушитель (снижает уровень шума при выбросе газов, имеет самые разнообразные конструкции). Ремонт глушителя своими руками — едва ли не самое любимое занятие гаражных «кулибиных», когда с помощью сварки создаются уникальные экспонаты.

Диагностика неисправностей в выхлопной системе

Диагностировать поломку в этом узле довольно просто. Для этого не нужно обладать никакими специальными знаниями, ведь скрежет и рев под днищем будет слышен не только водителю, но и всем без исключения окружающим. Однако полная замена выхлопной системы производится очень редко, в большинстве случаев, если речь идет об устранении неисправностей, вполне хватает ремонта или, в крайнем случае, замены какой-либо комплектующей. Следует отметить. что выхлопная система автомобиля, так сказать, в сборе — удовольствие недешевое. Однако идти на поводу у недобросовестных продавцов, которые советуют купить «почти такую же, но дешевле», не следует. В большинстве случаев такая экономия оборачивается бесконечным вложением средств в разваливающийся агрегат.

В каких случаях производится замена выхлопной системы

О полной замене выхлопной системы речь может идти не только в случае ее выхода из строя. Как известно, усовершенствование такого устройства — один из самых распространенных способов тюнинга двигателя. Более того, этот способ еще и имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности. Так, по сравнению с другими методами тюнинга, прямоточная выхлопная система позволяет увеличить мощность двигателя на пять-семь процентов, причем происходит это без вмешательства в топливную систему и бесконечного вложения средств.

ремонт выхлопной системы

Следует отметить, что прямоточный глушитель своими руками — это реальность, но только в том случае, если вы имеете определенный опыт конструирования подобных изделий и обладаете соответствующими техническими знаниями. В большинстве случае для выполнения такого тюнинга все же обращаются к специалистам. Кстати, многие поклонники гоночных машин стремятся поставить себе «крутые» выхлопные трубы, думая, что весь эффект от такой замены будет заключаться в изменении звучания авто и улучшении его внешнего вида. Однако это далеко не все — настоящие профессионалы могут только одной этой заменой добавить к вашему мотору до тридцати лошадей.

Конечно, если вы решитесь на полную замену этого узла, следует знать, что система отвода выхлопных газов нуждается в очень тщательном подборе. На выбор в данном случае оказывают влияние не только тип и мощность двигателя, но и конструктивные особенности днища, а также условия эксплуатации конкретного транспортного средства.

В чем же преимущества прямоточной выхлопной системы? Прежде всего в том, что она практически не создает сопротивления отработанным газам на выходе. А, раз «ненужные» продукты быстрее покидают камеру сгорания, то на их место быстрее поступает новое топливо, что, в конечном итоге, и способствует увеличению мощности. Так, прямоточный глушитель создает всего на десять процентов большее сопротивление, нежели система без глушителя вообще. В обратнопоточных, стандартных системах, такая величина может достигать семидесяти процентов.

Не меньшее значение имеет и труба для выхлопной системы. Так, если речь идет о замене вышедшего из строя элемента, следует знать, что даже один и тот же типоразмер может быть представлен в различных материалах. Так. для труб в основном используется алюминированная либо нержавеющая сталь. Последний вариант более надежен и долговечен, но и стоит соответственно. Следует отметить, что многие автосервисы, производящие ремонт выхлопной системы, предоставляют пожизненную гарантию на нержавеющие элементы. Происходит это по следующим причинам: нержавейка устойчива к коррозии не только в обычных условиях эксплуатации, но и в агрессивных средах. Нет сомнения, что дороги, обильно посыпанные «от снега», являются именно такой агрессивной средой. Если же речь идет о тюнинге выхлопной системы, то однозначно следует обращать внимание только на нержавейку, ведь помимо сугубо практических достоинств, она еще и имеет высокие декоративные показатели. При ремонте выхлопной системы, вы можете также осуществить процедуру замена топливного фильтра на ВАЗ 2110.

Видео — «Ремонт систем выхлопа»

autoremka.ru

Ремонт выхопной системы автомобиля своими руками

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.

Ремонт выхлопных систем

Что нужно знать для ремонта выхлопной системы

Особенности конструкции

  • Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.

Выпускной коллектор

Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.

Катализатор

Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.

Резонатор

Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.

Глушитель

Диагностика поломки выхлопных систем

Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.

Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы. Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.

Диагностика выхлопной системы

Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов. В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре. Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.

Ремонт - устранение внешних дефектов выхлопной системы

Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

Устранение поломок выхлопной системы

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.

Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.

Ремонт резонатора

Ремонт резонатора

Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.

Рекомендации

Рекомендации

Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.

Видео - Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы

 

vipwash.ru