Шина для бездорожья. Типы шин для внедорожников. Резина внедорожная


какими бывают и что выбрать

Многие владельцы автомобилей, имеющих повышенную проходимость (кроссоверы, рамные внедорожники и многие полноприводники), эксплуатируют свои автомобили не только на хороших асфальтовых дорогах, но и нередко выезжают на бездорожье.

Из этой статьи вы узнаете:

В связи с этим у каждого владельца внедорожника рано или поздно встаёт вопрос — а какие же шины для бездорожья купить? Однако, не каждый знает, на каких именно шинах остановить свой выбор.

Что представляют из себя шины для внедорожников?

Внедорожные шины − это весьма обширное понятие, которое подразделяется на несколько дополнительных терминов. Для четкого понимания терминологии необходимо рассмотреть каждый подвид покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

Шоссейные. Название говорит само за себя. Как правило, подобной резиной комплектуются кроссоверы премум-класса, которые акцентированы на дороги с хорошим покрытием − на них раскрывается весь потенциал таких авто: хорошая управляемость, прекрасная устойчивость на прямой и зацеп на старте. Поэтому, ни о каком серьёзном бездорожье не может идти и речи. Протектор относительно неглубок, а сам состав резины жестковат.

Универсальные либо вседорожные (All-Terrain). По своему внешнему виду подобная резина напоминает внедорожную, а производитель при этом часто заявляет об ее утилитарности − дескать, универсальные покрышки одинаково хорошо ведут себя как на асфальте, так и за его пределами. Это в корне неверно и ситуация, скорее, противоположная − посредственная устойчивость на асфальтовом покрытии и существенные ограничения при езде по бездорожью по причине плохой эластичности резины. По этой же причине покрышки AT демонстрируют посредственные сцепные качества на льду и заснеженном покрытии, хотя их дозволяется эксплуатировать в зимний период (но делать этого настоятельно не рекомендуется). Такими колесами с завода комплектуется большинство бюджетных кроссоверов и внедорожников.

Грязевые (Mud Terrain/MT). Это уже настоящая внедорожная резина, пусть и не самая эффективная. Тем не менее, на таких колесах уже можно преодолевать плохопроходимые участки дорог и даже бездорожья − с вязкой глиной, грязью, песком и прочим. Уникальный рисунок протектора и его существенная глубина, а также наличие выраженных грунтозацепов по бокам обеспечивают отличное сцепление и эффективно «гребут» в рыхлой жиже. Резину MT устанавливают на дорогие внедорожники с рамной конструкцией кузова.

Экстремальные. Это осознанный выбор заядлого «джиппера» либо, скажем, участника соревнований по трофи-рейду. Усовершенствованный вариант МТ. Глубочайший протектор с разрезанным рисунком, массивные грунтозацепы, а также особый состав резины позволяют проезжать на таких покрышках там, где это только возможно: вязкая глина, песок, грунт, камни и тому подобное. Стоят такие колеса дорого и найти их проблематично.

Поведение на асфальтовом покрытии

С шоссейными покрышками все понятно, но насколько целесообразно применение на асфальте шин с приставками AT и MT? Здесь поможет краткое резюме.

Покрышки AT:

      • Неплохая устойчивость на асфальтовой дороге на скоростях до 140 км/ч.
      • Приемлемый уровень шума.
      • Разумный расход топлива.
      • Склонность к аквапланированию.
      • Риск возникновения сносов в поворотах.

Шины MT:

      • Сильный уровень шума.
      • Раскачка и нечеткие реакции рулевого колеса.
      • Рыскание на дороге с асфальтовым покрытием уже после 80 км/ч.
      • Высокое сопротивление качению, и как следствие − большой расход топлива.
      • Эффективно борются с рыхлой снежной кашей на дороге.

Вывод: Покрышки All-Terrain более приспособлены к езде по асфальту нежели Mud-Terrain − AT более устойчивы и не оказывают существенного влияния на потребление топлива.

В то же время, колеса МТ лучше справляются с трудностями межсезонья. Впрочем, использовать в условиях зимы как АТ, так и МТ не рекомендуется по причине неподходящего состава резины, которая становится жесткой при воздействии низких температур.

Марки покрышек, предложения на рынке

Популярные модели шоссейных покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

  • Pirelli Scorpion.
  • Cordiant Sport 2.
  • Bridgestone Dueler H/P Sport.

Универсальные шины (АТ):

  • Cordiant All Terrain.
  • Bridgestone Dueler A/T D694.

Покрышки МТ:

  • Dunlop Grandtrek MT1.
  • Roadstone ROADIAN MT.
  • Goodyear Wrangler MT/R.

1tire.ru

Шина для бездорожья. Типы шин для внедорожников

Внедорожники – это довольно распространенный тип автомобилей, который используется во всем мире. Сейчас они настолько популярны, что их покупают не только для того, чтобы применять по назначению, то есть ездить по бездорожью, но и просто для того, чтобы путешествовать на них по городу или же по шоссейным дорогам. Но при этом вам обязательно нужно знать, что шины у внедорожника отличаются от обычных. Поэтому вам нужно хорошо в них разбираться, чтобы не ошибиться. Если бы шина для бездорожья была одна, все было бы крайне просто, но это не так. Всего существует четыре типа шин, которые можно поставить на внедорожник. Каждый из этих типов отличается от других своими параметрами, а также назначением.

Дорожные

шина для бездорожья

Как бы это странно ни выглядело, шина для бездорожья может предназначаться и для дороги. Речь, конечно же, идет о тех, которые ставятся на внедорожники, используемые в черте города. У этих шин сглаженный рисунок, а также значительно уменьшены блоки протектора. Все это позволяет значительно понизить уровень шума, создаваемого автомобилем, что очень важно в городских условиях, а также снизить вибрацию, которая бы неизбежно возникала при крупном рисунке. Как вы уже поняли, такой вариант используется теми, кто приобретает себе внедорожник, чтобы превратить его в обычный автомобиль и ездить на нем на работу, в магазин и так далее. Конечно, каждому свое, однако все же со стороны это выглядит немного кощунственно. Однако это не единственная шина для бездорожья, которая вас может удивить своим назначением.

Шоссейные

шины на ниву для бездорожья

Казалось бы, шина для бездорожья должна быть массивной, внушительной, тяжелой. Но ничего этого не наблюдается в данном варианте, так как он практически ничем не отличается от предыдущего. Дело в том, что на шоссейных шинах вы все еще не сможете выехать на пресеченную местность, так как это порой заканчивается крайне плачевно. С такими шинами вам нужно придерживаться городской черты. Также можно на них выезжать и на большие автострады и шоссейные дороги. Поэтому именно для них такие шины и предназначены. Но как же так? Неужели невозможно найти шины летние для бездорожья, которые можно поставить на свой внедорожник?

Универсальные

шины летние для бездорожья

Если вы уже начали думать, что в наборе не будет шин, которые действительно предназначены для бездорожья, то вы ошибались. Именно универсальные шины являются таковыми. Как вы уже можете понять из названия, они предназначены не только для езды по бездорожью. Это скорее промежуточный вариант, о чем также говорит и сокращение AT, которым обозначается такой тип шин. Расшифровывается оно как All terrain, что в переводе означает «все типы местности». Соответственно, на таких покрышках вы можете ездить и в городе, и по шоссе, и по пересеченной местности. Естественно, рисунок протектора здесь будет значительно более крупным, чтобы позволить вам путешествовать по бездорожью. Но не надейтесь, что вы сможете так проехать в экстремальных условиях, потому что все же эти шины не настолько заостряются именно на пересеченной местности, ведь нужно еще, чтобы они комфортно передвигались по ровным асфальтным дорогам. Но как же тогда выглядят шины для внедорожников для бездорожья?

Грязевые

шины для внедорожников для бездорожья

Что ж, если вы ждали настоящих шин, предназначенных именно для передвижения по тяжелой и опасной пересеченной местности, то грязевые шины – это именно то, что вы искали. Они обозначаются как MT, что означает Mud terrain. Если вы владеете базовыми знаниями английского языка, то для вас не составит труда догадаться, что это означает «грязевая местность». В чем же отличие этих шин? Во-первых, они значительно больше по размеру. Во-вторых, они намного прочнее, то есть способны выдерживать большие нагрузки. Это обеспечивает максимальную безопасность и проходимость на пересеченных местностях. И естественно, вам нужно обратить внимание на узор протектора. Большие секции, агрессивный рисунок - все это позволяет вам свободно путешествовать по грязи, большим камням и так далее, не беспокоясь, что ваш автомобиль застрянет. Именно это и есть самые настоящие шины для внедорожника, которые выглядят крайне внушительно. Но при этом вы должны понимать, что по дорогам ездить на них крайне неудобно. Ваша машина сама будет проситься как можно скорее съехать с дороги на пересеченную местность, потому что только там вы будете чувствовать себя комфортно.

Пример «Нивы»

Одним из самых известных отечественных внедорожников является «Нива». Она сможет провезти вас по любой пересеченной местности. Но для этого вам сначала нужно выбрать шины на «Ниву» для бездорожья, чтобы они были максимально подходящими. Естественно, самые главные условия – это крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы и максимальная мягкость, чтобы можно было реализовать «травлю». Собственно говоря, из бюджетных вариантов лучше всего подходит отечественная модель Я-569, но если вы хотите чего-то более внушительного, то лучше выбирать «Гудрич», например BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Такие шины на «Ниву» для бездорожья обязательно вас порадуют.

fb.ru

Внедорожные шины – ответственный выбор автовладельца

В данной статье рассмотрим, какими должны быть внедорожные шины и диски. Почему этот вопрос можно вынести на отдельное обсуждение? Потому что слишком многое мы ставим на кон, делая эти приобретения для своего автомобиля. От этого зависит безопасность и комфорт во время поездки, а значит, самое время изучить все подводные камни в выборе этого товара.

Внедорожные шины – о чем пойдет речь?

Шины эффективно поглощают все колебания, особенно незначительные, но подчас самые надоедливые, вызываемые неровностями дорожного покрытия. Кроме того, они обеспечивают надежный контакт и сцепление при движении по дороге. В качестве основного материала для этих изделий используется резина, для производства которой применяется натуральный или синтетический каучук, а также корд, представляющий собой полимерные, металлические или стеклянные нити.

Среди всех товаров данной категории особое место занимают шины и диски для внедорожников, обладающие характеристиками, позволяющими комфортно ездить и по бездорожью, и по обычному асфальтированному дорожному покрытию. Основными особенностями таких шин являются повышенные сцепные качества, широкие, с неровностями, рисунки протектора, повышенная устойчивость к износу и надежная каркасная конструкция.

В качестве отдельной категории можно выделить всесезонные шины для внедорожников, обладающие высокой проходимостью, благодаря оптимальному сочетанию зимних и летних рисунков протектора. В любой сезон они имеют нормальную эластичность и хорошие сцепные качества.

Какими должны быть покрышки 4х4?

Все шины для автомобилей повышенной проходимости разделяются, исходя из своего назначения, и могут быть шоссейными, шоссейно-внедорожными и внедорожными. У двух последних типов имеются особенности рисунка протектора, позволяющие успешно бороться с кусками льда и острыми краями камней. На обычной трассе они ведут себя хуже, создавая повышенный уровень шума. То же самое касается и дисков, отличающихся высокой механической прочностью, сбалансированностью и отличным внешним видом. На них прекрасно становятся любые шины, в том числе и покрышки 4х4. Для их производства используются легкие сплавы: магниевые, титановые и алюминиевые.

Основное отличие внедорожных шин от обычных – их высокие эксплуатационные характеристики, поскольку они устанавливаются на тяжеловесные внедорожники. Эти качества достигаются благодаря высокой прочности резины и специальному рисунку протектора, обеспечивающему надежность сцепления при любых обстоятельствах. У этих шин более прочный каркас и устойчивость к боковым порезам, поэтому они легко выдерживают повышенную нагрузку.

Выбираем диски для внедорожника

Если с шинами все понятно, то как же быть с дисками? Ведь на рынке также есть большой ассортимент, и не все предложения одинаково хороши для вашего автомобиля. Выделить можно три большие группы дисков: стальные, легкосплавные и литые. Они отличаются стандартно по стоимости, внешнему виду и прочности. Самыми прочными считаются стальные, именно с ними можно смело ехать в дальнее путешествие по пересеченной местности. Они не самые дорогие и поддаются ремонту, если все же вы налетели на непреодолимое препятствие.

Легкосплавные диски уступают по прочности, но выглядят очень красиво и стильно. Цена на них выше, чем на стальные, а вот по гористой местности с ними лучше уже не ездить, но «вояж» по проселочным дорогам они выдерживают вполне. Литые диски подходят разве что для езды по городу, где неровности встречаются реже и носят не такой стихийный характер, как за городом. Зато они красивы, но и цена на них велика. Как видно из всего вышесказанного, ваш выбор должен определяться исключительно практическими соображениями, а потом уже красотой.

Всесезонные шины для внедорожников – универсальный вариант?

Для того чтобы добиться максимального положительного результата, необходимо заранее определить, какие именно покрышки для внедорожников больше подходят для конкретного автомобиля. На первый план должны выходить безопасность, удобство и комфорт, ходовые качества и современный дизайн. Нужно учитывать тот факт, что все внедорожники являются устройствами с полным приводом, имеющими прекрасные динамические и скоростные характеристики, благодаря которым обеспечивается превосходство над обычными автомобилями.

Поэтому при решении вопроса, какие шины выбрать для внедорожника, нужно обязательно просмотреть все высококачественные и надежные изделия. В связи с этим большинство автолюбителей выбирают всесезонную резину, наиболее полно отвечающую всем необходимым требованиям. Кроме того, следует учитывать индекс грузоподъемности, устанавливаемый для каждого автомобиля заводом-изготовителем. Но, как показывает практика, название «всесезонная» лишь позволяет установить такую резину в любое время года, будь то лето или зима, но не ездить на ней весь год. После зимнего использования шина уже не сможет себя хорошо зарекомендовать летом, и наоборот.

Какие шины выбрать для внедорожника – еще несколько полезных советов

Очень часто принципиальным вопросом выступает решение о выборе обычной или шипованной резины. В данном случае все зависит от условий будущей эксплуатации, поскольку в различных условиях шипованная резина ведет себя совершенно по-разному, а в некоторых случаях ее просто нельзя использовать. Также не стоит гнаться за хитрыми особенностями резины, типа отвода жидкости при езде по мокрому дорожному покрытию. Для тяжелого автомобиля это вовсе не нужно, вся влага выдавливается под действием веса.

Еще несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить внимание автовладельца, касаются торможения. Вы догадываетесь, что такую массу как-то нужно удержать в случае остановки, хотелось бы, чтобы это происходило как можно скорее при первом требовании педали тормоза. За значительную часть успеха в данном мероприятии тоже отвечает качество резины ваших покрышек, поэтому не скупитесь на товар надежного производителя. Чтобы не уходить далеко от задумки производителя самого внедорожника, перед поездкой на рынок за покрышками и дисками ознакомьтесь в документах, какими параметрами обладал «родной» комплект с завода.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Внедорожная резина на УАЗ: характеристика, виды, выбор

Особая резина на внедорожнике

Для внедорожника должна быть особая резина

Одним из важнейших моментов, без учета которого не будет ни нормального вождения, ни долговечности автомобиля, является резина. Именно от грамотного выбора шин во многом зависят ходовые качества машины, проходные способности и безопасность вождения.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какие виды покрышек существуют и чем отличается внедорожная резина на УАЗ от обычной.

Вернуться к оглавлению

Немного теории и истории

Шина — это элемент колеса, его резиново-тканево-металлическая оболочка, которая установлена на обод диска. Благодаря шине или, как ее еще называют, резине осуществляется контакт автомобиля с грунтом. Основным назначением резины является фильтрация колебаний, которые возникают из-за неровности дорожного полотна, и сглаживание мелких дефектов колес. Без покрышек машина двигалась бы как обычная тележка, и уж конечно нельзя было бы даже думать о каком-либо комфорте вождения и хорошей динамике.

А теперь давайте перенесемся в далекое прошлое, в романтичный XIX век. В 1846 году европейское общество впервые заговорило об уникальном изобретении, автором которого являлся легенда мировой инженерии Роберт Томсон. Этот человек уже не раз поражал широкую публику своими открытиями, но теперь он превзошел себя.

Сутью его изобретения стало создание эластичного покрытия для ободьев колес конных экипажей, которые прежде вызывали сильнейшую тряски и здорово шумели. Кроме того, колеса очень быстро изнашивались.

Теперь же защитная оболочка устраняла все эти проблемы, заметно облегчала движение, делала его бесшумным и мягким. К своему патенту Томсон приложил инструкцию по установке шин на колеса. Ученый получил престижную премию и хороший гонорар, а мир — отличную возможность наслаждаться далекими путешествиями без ущерба для здоровья.

Шли годы, изобретение Томсона совершенствовалось. Появлялись новые материалы, более прочные, более эластичные, надежные и даже эстетичные.

Сегодня имеется широчайший ассортимент покрышек. Именно поэтому встает вопрос: какие выбрать шины на УАЗ и чем отличаются разные варианты?

Вернуться к оглавлению

Классификация шин: на какой остановить свой выбор?

По поводу «обувки» для автомобиля существует несколько мнений. Некоторые водители пользуются всесезонками, универсальным типом шин, которые подходят и для зимы, и для лета. Но такой тип хоть и удобен в эксплуатации, все же не может порадовать надежностью, долговечностью и хорошими сцепными свойствами.

Другое дело — менять шины с летних на зимние. Летом дороги чистые, хорошие, не требующие особого внимания. А вот зимой от резины зависит многое, причем не только динамика и комфорт, но и безопасность, ведь на гололеде нужна только прошипованная, мощная резина, тем более если говорить о внедорожнике УАЗ.

Третья категория водителей, прямо скажем, безалаберных, предпочитает всегда использовать зимнюю резину. Но это грубейшая ошибка, шипы повреждают асфальтовое покрытие и в летнее время не лучшим образом отражаются на состоянии автомобиля.

Выбор резины зависит не только от погодных условий, но и от категории машины. Например, резина на УАЗ Патриот должна быть только повышенной проходимости. Шины могут быть нескольких видов.

Разновидности резины

Разновидности шин

  1. Грязевые. Уже по одному названию понятно, в чем состоит их предназначение — они нужны для поездок по непролазной грязи: всевозможным болотцам, лужам и ухабинам. Чтобы водитель не переживал за свою машину, можно поставить грязевики. Их плюс — функция самоочищения. Они потрясающе эффективны на бездорожье, но вот на трассе — никакие. Шоссе — 25%, бездорожье — 75%.
  2. Шоссейно-внедорожная. Она позволяет автомобилю одинаково хорошо чувствовать себя как на идеальной трассе, так и на умеренном бездорожье, но в экстремальных условиях бессильна. Шоссе — 70%, бездорожье — 30%.
  3. Внедорожная. Она предназначена для экстремального вождения по суровому бездорожью. Благодаря уникальному рисунку и усиленной прочности создается мощная защита против острых камней, льда. Рифленый рисунок предупреждает возможность скольжения, что особенно важно на заснеженной, оледенелой дороге. Внедорожная резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление в любой ситуации, даже когда кажется, что пройти препятствие не представляется возможным. Минусом является то, что на нормальной трассе ухудшаются динамические качества авто и создается шум. Шоссе — 45%, бездорожье — 55%.
  4. Экстремальные. Они позволяют пройти даже по барханам пустыни или болотам Сибири. Их эффективность поражает, их мощь завораживает. Но вот на хорошей дороге они ведут себя еще хуже, чем грязевики. Уверенный в себе гигант становится беззащитным.

Универсальным вариантом для УАЗ являются внедорожные шины, которые позволяют автомобилю быть жизнеспособным и в нормальных дорожных условиях, и в непростых.

Вернуться к оглавлению

Характеристика покрышек, советы их по установке

Установка шин на УАЗ — дело несложное, но и оно имеет свои нюансы. Если допустить ошибку, могут значительно снизиться качества резины. Но гораздо хуже то, что в таком случае значительно увеличивается длина тормозного пути, а это уже серьезная проблема.

Существует несколько типов шин, каждый из которых требует особого подхода к установке.

  1. Направленные. Современные производители резины позаботились о том, чтобы при замене шин водитель не тратил лишнее время на поиск нужных креплений. На рисунке протектора верное направление установки указано стрелочкой, она идет по линии вращения колеса, часто подписывается словом «Rotation». Нельзя переворачивать рисунок, иначе отражающие свойства резины будут сведены к нулю.
  2. Шина низкого давления

    Характеристика шины низкого давления

    Асимметричные. При необходимости найти асимметричный рисунок ищите надпись «Outside», она должна быть снаружи, но никак не внутри. Внутренняя часть обозначена словом «Inside».

  3. Асимметричные направленные. Трудность состоит в том, что рисунок одновременно и направленный, и асимметричный. Первые два типа шин можно спокойно устанавливать на любую сторону, разницы не будет. Главное — не перепутать, где внутренняя, а где внешняя сторона. В данном случае разница есть, причем огромная. Чтобы не запутаться, производители создали удобную маркировку, обозначив, какая шина ставится на правую, а какая — на левую сторону. Все обозначения сделаны на английском: Right — правая, Left — левая.
  4. Первые три варианта относились к камерным шинам, но существуют также бескамерные, их лучше не монтировать самостоятельно, а обратиться в сервис, так как работа требует учета массы важных моментов, нужны опыт и специальные знания. Такая резина обозначается либо словом «Tubeless», либо сокращением TL.

В последнее время все чаще в обиходе автолюбителей стало появляться такое выражение, как шины-липучки. Что же это такое? Это нешипованная покрышка из мягкого сорта резины с уникальным рисунком, обладающим большим числом бороздок, благодаря чему шина спокойно проходит по водным поверхностям, как бы прилипая к ним.

Преимуществом липучки является мягкий, плавный ход. Даже при суровых сибирских морозах резина остается в рабочем состоянии. Липучка рекомендована для тех водителей, которые предпочитают комфорт и надежность при передвижении в городских условиях.

С липучками автомобиль гораздо лучше тормозит, его не заносит на гололеде, при этом расход топлива увеличивается совсем незначительно, что тоже плюс. А теперь минусы. Да, липучка хороша в морозы, но вот в жаркие месяцы она действительно становится какой-то липкой, и машина несколько теряет управляемость.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать диски на колеса

УАЗ - литые диски

Литые диски для УАЗа

На сегодняшний день рынок предлагает настолько широкий выбор дисков, что глаза разбегаются. Различные материалы, разные цены, категории, марки… Но с ценовой политикой каждый покупатель определяется исходя из своих соображений, а вот о категориях мы вам расскажем.

Итак, выделяют три основных типа дисков.

  • Легкосплавные. Их преимуществами являются легкость, надежность и эстетичный вид. Минусы — высокая цена, несоответствие экстремальным, гористым дорогам.
  • Стальные. Они прочны и эффективны, долговечны и надежны. По цене вполне приемлемы, но выглядят намного проще, чем легкосплавные, да и тяжелы. Но зато на таких дисках вполне можно отправиться в далекое путешествие по забытым цивилизацией дебрям.
  • Литые. Они считаются люкс-вариантом, установлены на многих ультрамодных автомобилях, таких как «Мерседес», «Форд», «Порше». Их главным преимуществом является просто королевский вид. Качество, лоск, стиль — все это делает такие диски очень привлекательными для многих покупателей. Однако есть одно «но»: за городом эта красота быстренько разваливается.

Выбирая диски, думайте не столько об эстетике, сколько о практичности. Определитесь, где вы собираетесь чаще всего ездить на своем авто: по городу или же по полям.

Вернуться к оглавлению

Гусеницы как альтернатива шинам

Можно ли чем-то заменить шины? Думаете, нет? Вы ошибаетесь. Как вам, например, такой вариант: вместо обычных покрышек поставить гусеницы? Причем не цельным механизмом, как у танка, а отдельными, на каждое колесо? Поверьте, это и смотрится потрясающе, и работает отлично! Конечно, если вы являетесь фанатом скорости, этот вариант не для вас, но когда необходимо пройти по безнадежному бездорожью — самое то. Такой красавец пройдет везде, и простой УАЗик превратится в мощный вездеход.

Гусеницы как альтернатива резине

Гусеницы вместо шин

Идея установки гусениц принадлежит талантливому конструктору, джиперу Джорджу Стипису. Вот как он вспоминает момент, когда его осенило. «Нужно было съездить в Америку по своим делам. Но проехав по незнакомым дорогам, раз сто пожалел, что отправился в поездку не на сильном танке или вездеходе, а на своем стареньком внедорожнике. Не раз застревая, все думал, как же можно решить эту проблему. Прибыв все-таки в Америку, попал на интересное мероприятие, одну из первых выставок, где вниманию публики представлялись уникальные джипы, поставленные на гусеничный механизм. Но тогда гусеницы ставили сплошным механизмом, что давало высокие проходный способности, но сильно тормозило скорость. Вернувшись домой, задумался над этим вопросом. И вдруг идея пришла. А почему бы не поставить гусеницы на каждое колесо в отдельности?».

Так родилась новая идея автотюнинга. Сегодня автомобили с таким форматом колес активно используются в специализированных организациях, в службах скорой помощи и пожарных командах, которые работают в удаленных от города районах. Есть они и в частном пользовании. Но в Америке и Европе с такими машинами знакомы гораздо ближе, нежели в нашей стране.

prouazik.ru

Шины для внедорожников — резина Off Road

Шины для внедорожниковШины для внедорожников

Какие выбрать шины для внедорожников, какая резина для Off Road интересна с той или иной точки зрения — этим вопросами часто задаются как начинающие, так и более опытные джиперы. И если раньше всё было просто — было всего 2 типа покрышек, то сейчас разновидностей резины 4х4 значительно прибавилось и выбрать действительно есть из чего.

Шины для внедорожников — выбираем с умом

Шины для внедорожниковШины для внедорожников

В первую очередь нужно задуматься над тем, как конкретно будет эксплуатироваться внедорожник. Поскольку шины для 4х4 представлены сейчас в огромном ассортименте, запутаться в их разновидностях можно очень легко. Для облегчения процесса выбора нужно подумать над тем, как используется автомобиль — где чаще всего ездит и в каких условиях используется. После этого нужно соотнести свои финансовые возможности с тем, что предлагается в нужной категории покрышек и сделать выбор в пользу той или иной модели.

Это что касается универсальных шин, которые покупают для постоянного использования.

Шины для внедорожниковШины для внедорожников

Если же есть лишние финансы и желание купить специальные шины для внедорожников, то тут уже можно ориентироваться именно на Off Road. Перед поездкой в дебри можно ставить уже готовые покрышки, а по возвращении в город менять их на свои привычные шоссейные. Если позволяют финансы, оптимально вообще купить отдельные диски с грязевыми покрышками. Это позволит подготовить автомобиль к повышенной проходимости прямо у себя в гараже за пол часа.

Во всех остальных случаях резину для внедорожника нужно подбирать более осмотрительно. Ведь даже если финансы позволяют взять что-то мощное и злое для грязи, то ездить на такой резине по асфальту (а это больше 90% пробега у большинства) будет как минимум не комфортно.

Самые распространенные типы и классы шин для внедорожников

Шины для внедорожниковШины для внедорожников

По состоянию на 2016 год шинные магазины могут предложить достаточно крупный ассортимент покрышек для внедорожников и 4х4. Выбор велик не только по производителям, но и по типоразмерам, стилям и характеристикам, рисунку протектора и другим особенностям. Попробуем во всём этом немного разобраться.

Правильно подобранные шины для внедорожников дадут возможность комфортно ездить по асфальтовому, грязевому и прочим типам покрытий. Сразу стоит отметить, что чего-то универсального, с массой плюсов и отсутствием минусов просто нет — каждый тип покрышек 4х4 в равной степени имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Да, есть относительно многоцелевые покрышки для 4х4, которые очень популярны в странах СНГ, но назвать их панацеей сложно — у них есть существенные минусы. Итак, для наших внедорожников можно выбрать шины из следующих категорий:

  • Шоссейные покрышки. Это классика, которая ставится и на большинство легковых и грузовых автомобилей. Обыкновенная шоссейная резина для езды по асфальту. Бывает как летняя, так и зимняя, а также универсальная. Для джипера такие покрышки особо не интересны, так как никакого преимущества в грязи или на размытой грунтовке их протектор не даёт. Остаётся полагаться только на полный привод и пониженную передачу. Рисунок протектора не глубокий, да и его расположение по покрышке способствует лишь лучшему сцеплению с сухой или мокрой дорогой, но никак не с грязью. В грязи такой протектор быстро забивается и автомобиль может достаточно быстро завязнуть там, где легко пройдет джипер на более специфичной резине. Преимущество шоссейных покрышек — такой тип резины очень хорош зимой. Поскольку снег и лёд не имеют свойств грязи, то грязевые и экстремальные протекторы обеспечат автомобилю лишь состояние «коровы на льду». В то время, как классическая асфальтовая и шоссейная резина зимнего типа дадут неплохую проходимость даже по целине (конечно, если это специальный сплав с липучкой или шипами). Одним словом — резина хороша для тех, кто съезжает на обочину только пожарить сосисок в ближайшей посадке, и то, если резко пойдет дождь и дорогу к этой посадке размоет, с выездом на асфальт могут возникнуть проблемы. Но с точки зрения зимней резины для внедорожника такие покрышки действительно заслуживают внимания;

Шоссейная резина для внедорожниковШоссейная резина для внедорожников
  • Универсальные покрышки для внедорожников. Так называемый класс All Tarrain. Такие покрышки рекомендуют ставить большинству начинающих джиперов, которые слабо ориентируются во внедорожном искусстве, но застревать при первом же съезде с дороги не хотят. Большинство шин 4х4 такого типа хорошо себя ведут как на твердом сухом или мокром покрытии, так и в грязи (если без фанатизма и не лезть в самые каки). Продуманный протектор с более крупными шашками (по сравнению с шоссейной резиной) позволяет уверенно ползти по среднему бездорожью, ездить почти по любым размытым грунтовкам, неглубокому песку и прочим препятствиям. При умелом обращении с автомобилем и опыте пилота на такой резине можно легко проезжать даже достаточно сложные и нестандартные засадные места. Резина достаточно твердая, что хорошо сказывается на её гребных свойствах, но в зимний период она становится небольшой проблемой — со льдом и снегом сцепление у All Terrain не очень хорошее и при резком торможении или старте со светофора машину на такой резине может легко понести. При экстренном маневрировании на заснеженной или оледенелой дороге All Terrain точно также показывает неудовлетворительные результаты. Но в сухое время года на ней можно вполне сносно ездить, закладывая виражи на скорости. Опять же, есть варианты All Terrain с шипами, для зимнего использования. Но по понятным причинам лезть в них летом в грязь не получится. Одним словом, хорошие покрышки, которые очень популярны практически во всех странах мира и на многие новые внедорожники ставятся по умолчанию. Рекомендуется к покупке, так как представляют собой отличное сочетание сцепления на сухой и мокрой твердой поверхности, проходимости по грязи и цены;

Универсальная резина для внедорожников All TerrainУниверсальная резина для внедорожников All Terrain — модель BF Goodrich All Terrain
  • Грязевые шины для внедорожников. Они относится к классу Mud Terrain. Это более серьезная Off Road резина, на которой можно отправляться на полноценные соревнования и покорять бездорожье в одиночку с увеличенными шансами на проходимость достаточно сложных мест. При наличии хорошего водителя и более-менее ездящего автомобиля, пониженной передачи и блокировок — творят в грязи настоящие чудеса проходимости. Протектор твердый, грубый, больше похожий на тракторный. Крупные шашечки и боковые грунтозацепы замечательно справляются с греблей по самой неприятной грязи и глине, эффективно выдавливая из протектора забивающиеся каки в бок. Процесс самоочищения происходит при верчении колес постоянно, поэтому на такой резине можно отправляться в путешествие по полному бездорожью уже более смело. К тому же, благодаря своей твердости, Mud Terrain неплохо показывает себя при езде по камням, обеспечивая неплохой результат даже в горах. Проколы тоже возможны, но они случаются крайне редко. Например, у большинства джиперов даже при активной эксплуатации «мудовая» резина живёт достаточно долго, до полного истирания протектора без проколов и проблем. В этом плане силен как сам протектор, так и боковины.Минусы вполне очевидны — зимой с такими шинами ездить достаточно тяжело. Твердый и очень крупный протектор, особенность строения самой резины — всё это делает Mud Terrain не очень то пригодной для езды по снегу и льду. Даже если вам рассказывают о «замечательных свойствах грязевой резины на снегу и льду», верить не стоит — на самом деле ехать можно и ехать неплохо, но нормальную зимнюю резину это никогда не заменит. Экстренное торможение, резкое маневрирование на дороге в сложной ситуации, неаккуратный старт с места — всё это почти 100% приводит к заносу. Но в грязи — это одни из лучших покрышек, показывающих оптимальные результаты. К тому же, в сухое время года ездить на этой резине по асфальту вполне нормально — торможение, маневрирование и другие операции на дороге проходят достаточно оптимально. Конечно, нужно учитывать, что стиль езды с такой резиной будет несколько спокойнее, но большие внедорожники на 33 тапках как раз к такому и располагают, поэтому проблем быть не должно. Поэтому если вы серьезно увлекаетесь джиперством, то выбор в пользу Mud Terrain будет очевиден;

Грязевая резина для внедорожниковГрязевая резина для внедорожников — модель BF Goodrich Mud Terrain
  • Экстремальная резина. Самые мощные грязевые покрышки, рассчитанные на езду исключительно по бездорожью. Такие шины имеют грубый тракторный протектор и прекрасные сцепные грязевые качества, но вот по асфальту на них ехать особо не получится (разве что на скорости до 30 км/ч). Конечно, и на них можно преодолевать небольшие расстояния по обыкновенным дорогам, но главное назначение экстремальных покрышек для внедорожников — мягкий грунт, грязь, полное бездорожье. Это самые серьезные покрышки, которые есть смысл брать на крупные соревнования или для поездок в самую глушь без цивилизации на пару-тройку недель. Не особо распространены, так как большинство джиперов предпочитают ставить более универсальную и многоцелевую резину. Но при наличии лишних финансов и возможностей приобрести такие шины однозначно стоит. Если взять их с собой в поездку и перед преодолением сложных мест переобуваться, то за пол часа можно подготовить свой автомобиль по части резины максимально.

Экстремальная резина для внедорожниковЭкстремальная резина для внедорожников — модель Bogger

О том, какие бренды сейчас наиболее распространены (из производителей покрышек для off road и внедорожников), какие типоразмеры резины бывают и достойны внимания, какие цены на грязевую резину в Украине и других странах на данный момент — обо всём этом мы расскажем дополнительно в следующих статьях. А пока — если вы на стадии выбора хорошей резины для своего внедорожника, хорошенько подумайте, какой именно тип покрышек вам подойдет для реализации своих целей больше всего. От правильного выбора шин зависит очень многое, начиная от комфортной езды в городских условиях и заканчивая качественным преодолением бездорожья, поэтому в этом деле с решением торопиться никогда не стоит!

Похожие записи

azov-off-road.com.ua

Грязевая резина: виды, фото

Несмотря на обилие кроссоверов, настоящие внедорожники всегда были, есть и будут актуальными в России. Некоторые приобретают их для повседневного использования. Но большинство покупает, чтобы иметь «злой» джип повышенной проходимости, для чего оснащают лебедкой и силовыми бамперами. Ну и, конечно же, неотъемлемый атрибут каждого «джипера» - это грязевая резина. Что она собой представляет? Как выглядит грязевая резина? Фото, разновидности и особенности – далее в нашей статье.

Характеристика

Грязевая покрышка – это особый тип автомобильных шин. Основная задача такой резины заключается в увеличении проходимости. Машина с такими колесами идеально преодолевает броды и проселочные грунтовые дороги. Однако стоит отметить, что на ровном асфальте грязевая резина существенно меняет свои характеристики.

резина для внедорожников

С ней машина становится шумной и неустойчивой на скорости. Поэтому такие колеса не устанавливают на обычные гражданские внедорожники. Что касается сезона применения, резина может быть рассчитана под определенный тип покрытия или быть универсальной. Виды таких покрышек для внедорожников мы рассмотрим ниже.

Разновидности

Всего существует несколько типов таких покрышек:

В чем их особенности, плюсы и минусы? Каждый из них мы рассмотрим отдельно.

НТ

Это универсальный тип автомобильных покрышек. Он может использоваться как на грунте, так и на ровном асфальте. Данная резина представляет собой покрышку со стандартным рисунком и подходит не только для внедорожников, но и для кроссоверов. На таких колесах можно передвигаться со скоростью до 180 километров в час.

Среди особенностей стоит отметить:

  • Высокий скоростной индекс.
  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Устойчивость к эффекту аквапланирования.

Но как показывает опыт эксплуатации, данная резина не дает таких характеристик проходимости, как ее аналоги. Поэтому для любителей бездорожья такая шина не подходит. Ее можно использовать в том случае, если нужно преодолеть длительное расстояние на трассе.

АТ

Это уже резина с грубым протектором и более подходящая для бездорожья. Скоростной индекс у такой покрышки меньше. Передвигаться можно со скоростью до 160 километров в час. На дороге она более шумная, нежели предыдущая, однако отлично справляется с песком и прочей рыхлой поверхностью.

грязевая резина для внедорожников фото

Колеса серии АТ соответствуют типу покрышек 50 х 50, то есть универсальны и подходят как для асфальта, так и для грязи. Среди качественных производителей стоит отметить:

  • «Ханкук».
  • «Бриджстоун».
  • «Данлоп».
  • «Йокогама»

Однако есть и покрышки АТ с акцентом на бездорожье (60 на 40). Такие шины делают «Гудиер», «Гудрич», «Максус» и «Микки Томпсон». У них характеристики сцепления с грязью немного лучше, чем у первых.

МТ

Это автомобильная покрышка с мощным протектором и ярко выраженными грунтозацепами. Такая резина идеально подходит не только для грязи, но и для глины, а также песка. Среди отличительных особенностей шин – широкие и глубокие канавки на протекторе.

резина на ниву шевроле

Однако эта резина вовсе не предназначена для езды по асфальту. На таком покрытии она быстро изнашивается и приходит в негодность. Наряду с этим издает огромный шум.

Разновидности по назначению

Стоит отметить, что шины МТ не всегда универсальны и могут быть конкретно предназначены для:

  • глиняной поверхности;
  • разного грунта;
  • езды по каменной поверхности.
резина на ниву

На некоторых моделях присутствуют отверстия под шипы. Такое решение направлено на увеличение сцепления с дорогой и проходимости автомобиля на сложных участках в целом.

Недостатки покрышек МТ

Безусловно, такая грязевая резина значительно увеличивает характеристики проходимости по сравнению АТ. Но стоит понимать, что у колес МТ практически тракторный протектор. Из-за этого резина не может похвастаться жесткостью и издает сильные вибрации на скоростях свыше 50 километров в час по асфальту. Также из-за жесткости колеса быстро истираются на ровном покрытии. Еще эта резина боится порезов об острые камни.

Тонкости выбора

Приобретая грязевую резину на УАЗ «Патриот» или любой другой внедорожник, важно правильно подбирать ее по размерам. Колеса АТ и МТ имеют высокий профиль, поэтому при неграмотном подборе шина будет задевать арку и саморазрушаться.

Выбираем грязевую резину на «Ниву»

Отечественные автомобили серии «Лада» 4 х 4 уже с завода имеют неплохую проходимость. Есть масса примеров, когда «Нива» на стандартной резине проезжает там, где грязнут по уши американские навороченные внедорожники. Но владельцам «Нив» этого недостаточно, и многие дорабатывают конструкцию заводской «Лады». Так, первой в списке тюнинга является резина. Установив на ВАЗ правильные шины, можно значительно увеличить и без того хорошую проходимость автомобиля.

При выборе сперва нужно определиться с типом колес. Так, если поездки на бездорожье не частые, и больше половины километража вы накручиваете по асфальту, стоит рассмотреть резину АТ. Но в случае профессиональной подготовки джипа для бездорожья, стоит ориентироваться на колеса МТ. С таким профилем и грунтозацепами машина будет превосходно справляться с грязью и прочими преградами.

грязевая резина для внедорожников

Теперь о размерах. Стандартные размеры дисков для «Нивы» - это 15 и 16 дюймов. В первом случае грязевая резина должна иметь ширину 235 миллиметров и 75-й профиль. Если выбирается 16-дюймовая модель, здесь размеры немного иные. Так, грязевая резина на «Ниву Шевроле» имеет типоразмер 225/75.

Производители внедорожной резины для "Нивы"

Что касается производителей и моделей, они могут быть разными:

  • Я-569 «Медведь».
  • «Кординант Оффроуд».
  • «Ханкук Данпро РТ03».
  • «Федерал Коугария».

Первый вариант является наиболее бюджетным. Такая резина имеет типоразмер 235/75 и устанавливается на 15-дюймовые колеса без лифта подвески. Однако передние арки нужно дорабатывать. Резина «Медведь» может устанавливаться как на «Шевроле Ниву», так и на классический ВАЗ-2121. Также отметим, что такая резина является всесезонной и отлично показывает себя не только в грязи, но и на заснеженной поверхности.

«Кордиант офф Роуд» - это хорошая альтернатива более дорогим покрышкам от компании «Гудрич». Такая грязевая резина встает на 16-дюймовые колеса и увеличивает клиренс на 30 миллиметров.

резина для внедорожников фото

«Ханкук РТ03» - это тоже неплохая модель грязевых покрышек. Однако если предыдущие модели встают без переделок, то здесь без лифта подвески не обойтись. Владельцы говорят, что для установки нужно делать минимум 50-миллиметровый лифт для «Нивы». Но при этом такая покрышка существенно увеличивает проходимость. Также данная грязевая резина для внедорожника не сильно изнашивается на асфальте, как ее аналоги.

«Федерал Коугария» являются самыми «проходимыми» среди прочих, как говорят отзывы. Колеса отличаются крупным рисунком протектора и мощными грязезацепами. Сама резина довольно эластичная и мягкая. Размер колес - 205/80 R16. При установке производить лифт не требуется, однако нужно «пилить» арки. Также отметим, что такая шина малопригодна для асфальта – ресурс ее составляет не более 30 тысяч километров.

Покрышки для УАЗа

Грязевая резина на УАЗ тоже должна подбираться грамотно. От того, какой тип шин будет установлен, зависит поведение автомобиля на дороге в дальнейшем. Аналогично предыдущему случаю, сначала нужно определиться с типом: АТ или МТ. Далее нужно отталкиваться от размера. На «Патриот» устанавливаются диски размером 16 или 18 дюймов. Специалисты говорят, что грязевую шину лучше ставить на малые диски, поскольку в итоге размер самого колеса увеличится в разы (за счет высокого профиля). Можно попробовать установить и на 18-дюймовые колеса грязевую резину. Но в таком случае нужно обязательно производить лифт подвески и резать арки.

грязевая резина на ниву шевроле

Что касается типоразмера, он может быть разным в диапазоне от 235/75 до 265/70. Это габариты 16-дюймовых шин. Если вы приняли решение использовать 18-дюймовые диски, нужно искать резину в диапазоне от 245/65 до 275/60.

Если вы не можете определиться с диаметром, опытные водители советуют поступать следующим образом: иметь два комплекта. Для лета на УАЗ ставить 18-дюймовые шины, а для зимы – 16-дюймовые. В таком случае проходимость автомобиля будет всегда максимальной. Но также отметим, что для льда не нужно брать слишком широкую шину. Размер ее не должен превышать 255, а лучше – 245.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет грязевая резина и каких типов она бывает. Сказать, какой именно вид будет лучшим, сложно. Ведь каждая разновидность имеет свои особенности и создана под разные цели. Если большая часть пробега осуществляется по асфальтированной местности, стоит обратить внимание на внедорожную резину АТ. Если же вы основательно готовите машину к выезду на бездорожье, безусловно, следует приобретать МТ. Но в таком случае перемещение по асфальтированной дороге будет некомфортным.

fb.ru