История компании Rover. Ровер чья машина страна


АВТОМОБИЛИСТ - ROVER - РОВЕР - История производителя

История Rover

Rover – английская компания. Она занимается производством «джипов» и легковых автомобилей. Марки, выпускаемы этой фирмой – «лендровер» и «ровер».

История компании начинается в 1887 году. Именно тогда Уильям Саттон и Джон Кемп Старли основали завод по производству велосипедов. С 1889 года на этом заводе стали изготавливать автомобили. Сначала это были очень простые модели. Мощность их моторов была всего 8 лошадиных сил. Примером такой модели может служить «Ровер 8». За счет того, что у этих автомобилей были прекрасные технические характеристики, они очень хорошо подавались. В 1911 году был представлен седан «Ровер 12». Это была усовершенствованная и внешне привлекательная модель. Благодаря этому автомобилю компания смогла выйти на рынок автомобилей среднего класса. Этот автомобиль мог развивать скорость до 80 километров в час.

Rover 12

В 1918 году компания провела обновление автомобиля Ровер 12. Отныне эта версия стала называться «Ровер 14». Автомобиль «Ровер 8» совсем утратил свою популярность. В 1924 году он был заменен моделью «Ровер 9/20». Но и эта модель большого успеха не имела. Автомобиль Ровер 14 тоже пора было модернизировать. Фирма приглашает конструктора из Норвегии Питера Поппи. Он разработал новую модель Ровер 14/45 с полусферической камерой сгорания и мотором с верхним валом. Но уже в 1925 году этот автомобиль был заменен на новую модель 16/50 с мотором большего объема. В 1929 году было произведено обновление модели 9/20, которая с самого начала оказалась не очень удачной. Этот автомобиль был назван Rover Ten.

Rover 16hp Light Six

В 1928 году появилась на свет модель Rover 16hp Light Six, ставшая впоследствии воистину легендой. Ее разработал все тот же Питер Поппи. На этой машине был очень удачный двигатель. Именно этот автомобиль сумел обогнать легендарный Голубой экспресс – поезд, который в то время курсировал через всю Францию – от Ла-Манша до Лазурного берега.

В 30-е годы фирма попыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 году был продемонстрирован скоростной автомобиль Rover 14 Speed. Он мог развивать скорость до 130 километров в час. Это был очень стильный автомобиль с роскошной декоративной отделкой, а именно вставками из полированного шпона и очень мягким кожаным салоном. Благодаря этой модели у фирмы сложилась репутация изготовителя элегантных и скоростных машин с роскошным интерьером. Следующее обновление модельного ряда произошло в 1934 году. На моделях 10, 12 и 14 были обновлены двигатели. Кроме того, обновился и дизайн автомобиля. Теперь он выполнялся в едином стиле. Эти автомобили вошли в историю как серия Р1.

В 1939 году все производственные мощности фирмы были переориентированы на нужды армии. Во время Второй мировой войны фирма занималась поставкой силовых установок для британской армии, а так же алюминиевых крыльев и двигателей для авиации. Кроме того, фирма поставляла авиационные реактивные турбины для истребителей Gloster.

Когда война закончилась, фирма Ровер запустила в производство модель Р2. Эта модель была разработана еще в довоенное время. Время после войны было очень тяжелое. Для того, чтобы выжить, фирме впервые за всю ее историю пришлось выпустить Р2 с левым рулем. Это привело к тому, что в 1946 году почти половина всех произведенных автомобилей пошла на экспорт. Уже через год доля экспорта увеличилась до 75%.

К концу 40-х годов фирма сделала ставку на автомобили высшего среднего класса. Была разработана новая модель Р3. Она отличалась от предыдущих моделей тем, что кузов ее был целиком изготовлен из металла. Кроме того, в автомобиле имелась независимая передняя подвеска и гидромеханический привод тормозов, сначала только передних.

В автомобиль был установлен двигатель новейшей разработки. Это было как раз то, что в те времена было нужно. Такие двигатели изготавливались в модификациях Rover 60 и Rover 75. Нумерацию эти двигатели получили в соответствии со своей мощностью. Модель Р3 выпускалась вплоть до 1949 года, пока не тало понятно, что автомобиль устарел.

В 1949 году фирма становится признанным лидером по части дизайна автомобилей. Этому очень помогла модель Р4, дизайн которого разрабатывал Морис Вилкс, который в то время был штатным дизайнером в фирме. В 1950 году гидравлическая тормозная система полностью заменила гидромеханический привод, который был унаследован от модели Р3.

В 1953 году увидели свет модификации P4 60 c 4-цилиндровым двигателем и 6-цилиндровым двигателем. К 1955 году изменения произошли и во внешнем виде автомобилей. В 1956 году был разработан новый усилитель тормозов. Это позволило изготовить новую, еще более мощную версию Р4 105. Она предлагалась покупателю в двух вариантах – с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R) и с обычной механической КПП (P4 105S). В истории фирмы эта модель стала первой, в которой устанавливалась автоматическая коробка. Модель выпускалась вплоть до 1064 года. Она сумела заработать репутацию очень тихой, надежной, стильной и технически совершенной модели.

В 1958 году на свет появилась модель Ровер 5. Все поняли, что это был ответ очень успешной модели Mk VIII фирмы Jaguar. Дизайн этого автомобиля был разработан Дэвидом Бачем. Надо отметить, что автомобиль выглядел до крайности стильно. Этот автомобиль стали использовать для длительных комфортных поездок на высокой скорости. 1962 год – это год дебюта модели P5 Coupe. В 1963 году была увеличена мощность мотора. В 1966 году производится очередное обновление модели. Но настоящий шок вызвала модель Р5 с лицензионным мотором Buick V8. Эта модель была выпущена в 1968 году. Все проблемы с динамикой были устранены.

Автомобиль модификации Р5В очень легко обгонял все автомобили, выпускаемые в то время фирмой Jaguar. Эта модель оказалась настолько удачной, что выпускать ее перестали только в 1973 году. К этому времени было изготовлено почти 70 000 автомобилей. Этим автомобилем очень активно пользовались Королева – мать и сама Королева. Это служит еще одним доказательством того, что автомобиль изготавливался на самом высшем уровне.

Прототип автомобиля Rover Jet 1 был протестирован самим Питером Вилксом. Он сумел развить на шоссе скорость около 240 километров в час. Сильнее нажать на акселератор он просто побоялся. Все машины фирмы, на котором были установлены такие двигатели, достигли очень больших успехов в автоспорте. В 1963 году в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана» великие спортсмены Ричи Гинтер и Грэхем Хилл на автомобиле Rover-BRM сумели установить рекорд средней скорости. В 1965 году они повторили это свое достижение. На автосалоне 1961 года был впервые продемонстрирован газотурбинный прототип Т4. В нем очень легко можно было угадать будущий автомобиль Р6.

Новый Ровер Р6 публика смогла увидеть в 1963 году. В этой модели очень удачно сочетались продуманная конструкция и сборка самого высокого качества. Все это позволило автомобилю стать образцом очень компактной машины «представительского» класса.

Как пресса, так и публика пришли в восторг от этого автомобиля. Уже в тот год, как автомобиль увидел свет, он смог получить звание «Автомобиль года». Внешне модель Rover P6 3500S отличался от предыдущих моделей более широкой резиной и тормозными дисками увеличенного диаметра.

В 1966 году произошло слияние фирм «Ровер» и «Лейланд» (Leyland). Вскоре эта компания превратилась в государственное предприятие и получила название «Бритиш Лейланд» (British Leyland).

Модели Ровер 5 и Ровер 6 были заменены Rover SD1. Эта модель увидела свет в 1976 году. В дизайне автомобиля явно просматривалось влияние агрессивного внешнего вида Ferrari Daytona. Прекрасное поведение нового автомобиля на дороге, современный стильный салон и смелый дизайн принесли ему в 1997 году звание «Автомобиль года» в Европе. В этом же году увидела свет версия SD1.

Во время топливного кризиса 70-х годов Алек Иссигонис разработал для фирмы вариант «Мини». Этот автомобиль выпускался вплоть до 2000 года.

В 1983 году изменился регламент английского кузовного чемпионата. Это привело к тому, что в спортивном подразделении фирмы Ровер была разработана новая версия автомобиля. Эта модель оказалось очень высокоскоростной. Уже в первый год она сумела одержать несколько побед. Чемпионат 1984 года был выигран буквально «в одни ворота».

В 1986 году новый автомобиль уверенно одержал победу в чемпионате DTM в Германии. Mercedes и BMW были наголову разгромлены на собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» смог пройти омологацию, компания вынуждена была выпустить новую модификацию Rover SD1 Vitesse. Эта модель была не так комфортна. Но она прекрасно вела себя на дороге. За 7.5 секунд она могла достичь скорости 100 километров в час.

В начале 80-х годов фирма Ровер начинает сотрудничество с фирмой Honda. Результатом этого сотрудничества стал новый компактный Ровер 200 с полным приводом. Его можно представит как переделанную модель Honda Civic. В соответствии с программой сотрудничества предполагалась совместная разработка большого седана. Таким автомобилем стал Ровер 800, выпущенный в 1986 году. Эта модель выпускалась в двух вариантах – с мотором V6 от Хонды и двухлитровым мотором Ровер. В 1989 году было произведено обновление этой марки. Тогда же начался выпуск Ровер 400, который можно рассматривать как продолжение серии 200.

В 80-е годы была создана еще одна очень известная модель Rover Metro 6R4. Это автомобиль с полным приводом и установленным посередине V-образным двигателем. На автомобильной выставке в Турине в 1986 году была продемонстрирована модель с турбодвигателем объемом 2.4 литра. Этот автомобиль мог развивать скорость до 152 километра в час.

В 1992 году увидело свет второе поколение Ровер 800. Через 2 года появилась версия Coupe.

В 1993 году появилась модель Ровер 600.

В 1994 году фирма Ровер попала под контроль фирмы BMW. В результате этого модельный ряд фирмы полностью обновился. В это время появляются на свет модели 200-й и 400-й серий. В конце 1998 года появилась новая модель Ровер 75.

www.avtoprofy.ru

Rover - история автомобильной марки

Rover

Страна производитель: Великобритания

«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!

В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года". Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

В конце 1998 миру предстал Rover 75.

kuruh.ru

История марки Rover

Возникновение компании

В 1887 году в английском городе Ковентри Джон Кемп Старли, преуспев в семейном бизнесе по производству швейных машин и велосипедов, решил открыть собственную фирму. Взяв в компаньоны местного велосипедиста-любителя Уильяма Саттона, Старли организовал  компанию  J.K.Starley&Sutton Co.

Уже через год Старли осуществил настоящую революцию в велосипедном бизнесе. До этого все велосипеды были с огромным передним колесом и маленьким задним. Такая конструкция называлась «пенни-фартинг». Старли создал велосипед, по конструкции и внешнему виду подобный современным. Изобретение было запатентовано и получило название «Безопасный велосипед Старли». Велосипед нового типа имел цепную передачу на заднее колесо и одинаковые по размеру колеса.  Ему дали имя «Rover» (англ. Скиталец, бродяга). Велосипед стал настолько популярным, что в народе все другие подобные велосипеды получили нарицательное название «роверы». Кстати, в некоторых языках это слово и сейчас обозначает «велосипед» ( польск. Rower, белорусск. Ровар, западноукр. Ровэр).

В 1896 году компанию решено было переименовать в  «Rover». На своих логотипах фирма всячески пыталась реализовывать тему викингов,  ведь в старину «роверами» назывались кочевые племена, похожие на викингов. Сначала товарным знаком были изображения копья или боевого топора. С 1929 года эмблемой Rover стало изображение корабля на щите. Логотип много раз пытались стилизовать, а последний вариант появился в 1990 году.

Этапы развития компании

Фирма Rover начала заниматься разработкой автомобилей еще в позапрошлом веке. В 1888 году Старли был сконструирован и построен первый трехколесный автомобиль, оснащенный электродвигателем. К сожалению, до серийного образца дело не дошло.  

Первое средство передвижения с мотором – трехколесный мотоцикл Rover Imperial, почвилось в Ковентри уже после смерти Старли в 1901 году.         Вскоре спрос на велосипеды и мотоциклы стал падать, все больший и больший интерес вызывали автомобили.  В 1904 году, новый директор компании Гарри Смит ввел Rover в автомобильный бизнес. В этом же году появился первый автомобиль английского производителя. Это были двухместные машины с водяным охлаждением двигателя и мощностью мотора 8 л.с. На них практически отсутствовала задняя подвеска, а задний мост крепился прямо к раме. Впрочем,  эту ошибку компания исправила уже через год.          

В период между войнами марка была занята выпуском автомобилей  Rover под индексами 12, 14 и 16. Все инновации этого периода связаны с именем норвежского конструктора Питера Поппе.

Время второй мировой войны было посвящено выпуску различной военной техники, особенно компания, отличилась в производстве авиационных турбин  для истребителей.

После войны автомобильная промышленность Британии испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Главный дизайнер Rover - Морис Уилкс, предложил выпускать новый внедорожник, который мог помочь Rover продержаться на плаву до улучшения ситуации. Для альтернативного автомобиля Уилкс придумал название Land Rover. Весной 1948 года на выставке в Амстердаме новый автомобиль с названием Centre Steer был представлен публике. К удивлению создателей, которые воспринимали эту модель только как промежуточный вариант, к этому автомобилю возник повышенный интерес. Всего лишь через год количество производимых внедорожников превысило количество седанов Rover. А Land Rover стал дочерним предприятием, которое обеспечивало компании постоянный доход.

Ключевым моментом для фирмы стало объединение в  1967 году с другими автомобильными компаниями в концерн British Leyland Corporation.

На 60-е и 70-е годы прошлого века пришелся наибольший расцвет марки Rover. В это время выпускались Rover Р5 и Р6 и их модификации.

Начиная с 1984 года благодаря сотрудничеству с компанией Honda выпускался компактный переднеприводный Rover 200, созданный на базе Honda Civic. Дальнейшее сотрудничество привело к выпуску 1986 году седана Rover 800. 

После приобретения компании Rover в 1994 немецким автопроизводителем BMWмодельный ряд был полностью обновлен, в производство пошли  автомобили 200 и 400 серии. А  в 1998 году появился наиболее известный у нас автомобиль Rover 75.

В марте 2000 года компания оказалась нерентабельной, и  BMW продала подразделение внедорожников « Land Rover» концерну Ford. Перепродаже непосредственно Rover и MG  воспротивилась британская общественность, т.к. в Англии  автомобили Rover считались национальным достоянием.  Был создан специальный союз предпринимателей Phoenix Consortium, который взял Rover под свой контроль. Так возникла компания MG Rover. Это немного повысило рейтинги Rover.

В 2004 году марка Rover отметила свое столетие. За эти годы объем производства составил чуть больше 5 млн автомобилей. А уже через год MG Rover был объявлен банкротом  и выставлен на торги с задолженностью 1,4 млрд фунтов стерлингов.  Торговая марка перешла «Ford». В свою очередь Ford в 2008 году продал свои так и не реализованные права, а также подразделения Land Rover и Jaguar индийской корпорации Tata Motors.

Rover в автоспорте

Благодаря своим техническим новациям и передовым конструкциям, Rover сумел достойно проявить себя в автоспорте. Наибольшее число спортивных побед марки Rover произошло в 60-70 е годы прошлого века. Особо выделим прототип  Rover Jet 1 с инновационной турбиной на шасси Р4.  Построенный на его базе Rover-BRM под управлением знаменитых гонщиков Грэхем Хилл и Ричи Гинтер, в 1963 году установил рекорд средней скорости на легендарной гонке «24-часа Ле-Мана».

В 1984 году автомобили Rover сумели одержать убедительную победу в Английском чемпионате по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг, а в 1986 году модификация Rover SD1 Vitesse победила с большим преимуществом и в аналогичном германском чемпионате DTM.

Модели компании не раз признавались лучшими в Европе, так первым победителем конкурса «Автомобиль года» был признан Rover Р6 в 1964 году. А в 1977 году это достижение смог повторить  Rover SD1.

Ключевые модели Rover

Марка Rover дала миру много достойных моделей, которые оставили свой след в истории. Хотелось бы выделить Rover P6, ставший на конвейер в 1963 году. Данная модель имела  несущий кузов и 4 – х цилиндровый мотор особой конструкции. Независимая подвеска типа McPherson спереди и DeDion сзади, а также дисковые тормоза сделали процесс управления автомобилем точным и изысканным, сравнимым с управлением лучшими спорт карами тех времен.

Нельзя  обойти вниманием и Rover SD1, увидевший свет в 1976 году. Этот большой, мощный автомобиль запомнился своим спортивным характером, который сложился благодаря удачному участию автомобиля в кольцевых гонках и ралли, где было одержано немало побед.

Rover в России

За несколько десятилетий присутствия в России у марки Rover сложился довольно противоречивый имидж. С одной стороны, данным автомобилям присуща особенная английская харизма, стильный дизайн и передовые для своего времени конструкторские решения. С другой стороны, многие владельцы сетовали на сложность технического обслуживания и недолговечность некоторых  узлов и агрегатов. Не смотря на это, благодаря английскому шарму автомобили Rover в нашей стране  смогли найти немногих, но очень преданных поклонников.

В нашей стране модели Rover стали известны в конце прошлого века. Начиная с 1984 года, в России появляются первые полулегальные экземпляры компактной переднеприводной модели Rover 200 . С 1986 года на наших дорогах изредка можно было увидеть Rover 800, а с 1989  - немного поискав можно было приобрести Rover 400. Элегантное купе - версия Rover 800 смогло завоевать немногочисленных, но верных почитателей. На российском рынке марка Rover не пользовалась большой популярностью. Наибольшее распространение сумел получить Rover 75, производство которого было начато в 1998 году.

Не смотря на то, что фирма Rover прекратила выпуск своих автомобилей еще в 2005 году, в России существуют различные организации и клубы поклонников данной марки.

Интересные факты о Rover

Долгое время Rover называли «королевским автомобилем», именно на  автомобилях этой марки любила когда-то ездить королева Великобритании Елизавета. Автомобили отличались шикарной отделкой салона (кожа, деревянные вставки), поэтому среди владельцев были бывший премьер-министр Тони Блэр, бывший министр Нэйл Гамильтон и многие другие.

Появившийся позже  Rover 800 был очень популярен у сотрудников британской полиции и членов правительства.

Именно с маркой Rover связана одна из самых резонансных автокатастроф.  Актриса Грейс Келли, ставшая княгиней Монако,  в день гибели 13 сентября 1982 года находилась за рулем Rover SD1. За деревней Ля-Тюрби  «Rover» Грейс не вписался в правый поворот и на большой скорости полетел в пропасть.    

blamper.ru

Rover - все модели Ровер 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Rover 2018 года: модельный ряд автомобилей Ровер, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Rover, история марки Ровер, обзор моделей Rover, видео тест драйвы, архив моделей Ровер. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Rover.

Архив моделей марки Rover

История марки Rover / Ровер

Английская компания Rover была создана в 1896 году Джоном Кэмпом Старли, и первоначально она занималась выпуском велосипедов. В 1904 году поступает в продажу автомобиль Rover 8, рассчитанный на двух человек и имеющий одноцилиндровый двигатель с мощностью в 8 л.с. Модель Rover 6 выпускается в 1905 году и уже имеет задние рессоры. В этом же году разрабатываются модели 16/20 и 10/12, на которые устанавливаются четырехцилиндровые двигатели. В 1907 году автомобиль Rover 20 завоевывает первый приз в автогонках Tourist Trophy на острове Мэн. В 1912 году появляется модель Rover 12, которая снабжается масляным насосом. С началом Первой мировой войны компания переходит на конвейерную сборку своих автомобилей. Широкий успех марке принесла легкая модель Rover 8, за 6 лет производства было выпущено 17 тыс. таких авто.

После Второй мировой войны появляется в продаже автомобиль P2. Для поставок на экспорт Р2 выпускается с левым рулем. В 1947 доля экспорта компании увеличилась до 75%. В 1953 году создаются автомобили P4 60 и Р4 90, первый имеет двигатель с четырьмя цилиндрами, а второй - с шестью. В 1956 году на машины фирмы устанавливаются усилители тормозов. Сошедшая в этом же году модель P4 105 уже имеет автоматическую коробку передач, которая была впервые установлена фирмой. В 1958 году рождается автомобиль Rover P5, который имел хорошую управляемость, так как комплектовался спереди торсионной подвеской, а сзади - рессорной. По дизайну P5 напоминал модели Jaguar того времени. В 1963-м выпускается Rover P6 с несущим кузовом и надежными дисковыми тормозами. 4-цилиндровый мотор с усовершенствованной конструкцией разгонял этот седан до 100 км/час всего за 14 с.

В 1984 году в результате сотрудничества с японской фирмой Honda рождается компактный Rover 200 с приводом на переднюю ось, базой этого автомобиля послужила легкая модель Honda Civic. Большой седан Rover 800, получивший хондовский двигатель V6, поступает в продажу в 1986 году. В 1989 году сходит с конвейера Rover 400, который является модернизацией автомобилей 200-й серии. В 1992 году дебютирует второе поколение Rover 800, а в 1994 году разрабатывается модель с кузовом купе. В 1993 году рождается автомобиль Rover 600 – эта модель заняла на рынке сегмент между Rover 400 и Rover 800. Годом позже компанию Rover приобретает баварский концерн BMW. Результатом этого события стало полное обновление модельной линейки марки. В начале 2000-х Rover переживает не лучшие времена. В 2005-м британская фирма признана банкротом, ее активы проданы китайскому концерну SAIC Motors, а права на торговую марку компании Ford. В настоящее время владельцем Rover является индийский автогигант TATA Motors.

avto-russia.ru

История бренда ROVER

Нынешняя компания Ровер, известная своими автомобилями, начинала свой бизнес с того, что выпускала велосипеды. В далеком 1861 году, в Англии. Это был совместный бизнес нескольких энтузиастов. А бренд родился лишь в 1884 году, когда был выпущен первый велосипед под маркой Ровер. 

Джон Старли, один из учредителей, получил известность тем, что он запатентовал «Безопасный велосипед Старли». Принцип, который он придумал, применяется и по сей день. В 1896 году Старли переименовал компанию в Ровер. Д. Старли так и не увидел серийный автомобиль, носящий марку Ровер. Он скончался.

Ровер производил трехколесные мотоциклы, ну, а потом вышел и на автомобильный рынок. Первый автомобиль Ровер – маленький Rover 8, на два места. У него был 1,3-литровый одноцилиндровый моторчик мощностью всего 8 лошадиных сил. 

Вышедший в 1905 году Rover 6 был уже более комфортабелен. Эту модель выпускали в течение семи лет. Потом Ровер наладил производство четырехцилиндровых моделей 16/20 и 10/12, следом 20-й модели, которая побеждала на гонках. 

Затем Ровер представил обновленную 12-ю модель под индексом Rover 14. Ситуация на рынке вынудила компанию представить на рынке доступную модель – Rover 8 с двухцилиндровым двигателем мощностью всего 8 лошадиных сил. На ней можно было разогнаться до 60 км/ч. Продажа автомобилей шла бойко. И Ровер процветал.

На протяжении всего двадцатого века компания выводила на рынок все новые модели. Причем в жесткой конкуренции. Конечно, нельзя говорить о том, что британское автомобилестроение проиграло это сражение. Однако к концу столетия, практически все производственные мощности попали под слияние и поглощение крупнейшими транснациональными корпорациями.

MG и Rover были вместе, когда BMW, владелец Ровер, продала в 2000 году производственные мощности Rover Group компании Phoenix Consortium. Сделка почти распилила Ровер: Land Rover был приобретен корпорацией Ford, а Mini остался в Германии, у BMW.

Компания MG Rover появилась на базе той части Rover Group, которая не была распродана. Phoenix Consortium не справилась с управлением активами Ровер. Лучшим годом MG Rover и Phoenix Consortium признали 2001, в течение которого было продано более чем 170 тысяч автомобилей.

Ровер опять выставили на продажу в 2005 году, при дебиторской задолженности более 1,4 млрд. фунтов стерлингов. В 2005 году MG Rover приобрела компания Nanjing Automobile Group, и ее совет директоров решил восстановить выпуск спортивных автомобилей MG в 2007. 

Торговую марку Rover полностью продали Ford, которая выкупила у BMW компанию Land Rover. В дальнейшем нереализованные права на торговую марку Rover, а также Jaguar, Land Rover Ford передал корпорации Tata Motors в 2008 году. 

mcgrp.ru

Британская автомобильная компания Rover (Ровер)

Rover Company — бывшая британская компания-производитель автомобиля, основанная как Starley & Sutton Co. of Coventry в 1878. Это — прямой предок современного Ленд Ровер, которая является филиалом Jaguar Land Rover, принадлежащего Tata Group. Весь модельный ряд Ровер.

Rover 75

История

В 1888 году Джон Старли сделал электромобиль, но он никогда не выпускался серийно. В 1899 году Старли приобрёл с целью изучения конструкции одни из первых французских мотоциклов Пежо. Он пытался адаптировать двигатель от мотоцикла к одному из его велосипедов Ровер.

Rover велосипед

Через три года после смерти Джона Старли в 1901 году, и поглощения предпринимателем Х. Дж. Лоусоном, компания Rover начала производить двухместные автомобили. Представленная в 1912 году машина 12hp была настолько успешной, что некоторое время Rover выпускал только эту модель. Во время Первой мировой войны, компания выпускала мотоциклы и проектировала грузовики для других производителей.

Rover 12hp

В 1931 году был выпущен Rover Scarab имевший V -образный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. В это же время появился Rover 10/25, с кузовом, выпущенным Pressed Steel Company. Аналогичный кузов поставлялся на Hillman Minx, машину компании Rootes Group. До этого времени Rover был большим сторонником деревянных, обтянутых тканью кузовов, которые к тому времени вышли из моды.

Rover 10/25

После Второй мировой войны компания оставила Хелен-Стрит и купила две теневые фабрики. Акокс Грин продолжил некоторое время, делая двигатели Метеора для баков, и Солихалл стал новым центром транспортных средств с производством, возобновленному к 1947 году. В этом году Ровер произвел Rover 12 Sport Tourer.

Rover 12 Sport Tourer

К 1949, компания разработала автомобильную газовую турбину, которая развивала 55000 об/мин и более чем 100 лошадиных сил. В марте 1950 Ровер показал прототип JET1, первый автомобиль, приведенный в действие с газотурбинным двигателем, общественности. JET1, открытый двухместный туристский автомобиль в одном из тестов развил рекордную для тех времён скорость 240 км/ч. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть в лондонском Музее наук.

Rover JET1

Золотой период

В конце 60-х Ровер работал в ряде инновационных проектов. Купив компанию Alvis в 1965 Ровер начал работу над суперкаром с двигателем V8, чтобы продать под брендом Alvis. Прототип, был назван P6BS. Ровер также работал над проектом P8, которым намеревался заменить существующий большой седан P5 чем-то более современным, наподобие несколько увеличенного P6.

Rover P6BS

Когда Leyland Motors British Motor Holdings, Rover и Jaguar стали корпоративными партнерами, эти проекты были отменены, чтобы предотвратить внутреннее соревнование с продуктами Ягуара. Проект P8 был отменен в очень поздней стадии подготовки — Ровер уже заказал оборудование для изготовления кузовов.

Rover P5

Ровер разрабатывал свой проект «100-дюймовый Универсал», который стал впоследствии инновационным Range Rover, выпущенным в 1970. На модели также использовался двигатель ex-Buick V8, а также инновационный дизайн конструкции кузова и такие особенности от P6, как постоянный полный привод и дисковые тормоза на всех колёсах. Рендж Ровер был первоначально разработан как транспортное средство, которое могло сочетать проходимость Land Rover и комфорт легкового автомобиля.

Спад

В 1967 Ровер куплен Leyland Motor Corporation, которая уже владела Triumph. В следующем году LMC объединился с British Motor Holdings, чтобы стать British Leyland Motor Corporation (BLMC). Это было началом конца для независимой Rover Company. Примерно в это время Leyland Cars выпускает Rover-Triumph, и Jaguar Rover Triumph.

Rover P6 1972 года

British Leyland продал часть акций с Honda Motor Corporation и это дало возможность появиться целому поколению транспортных средств под брендом Rover, содержащих в себе конструктивные решения Honda и помогшие продержаться на плаву компании и ее приемникам до середины 1990-х.

Rover 45

В 1988 бизнес был продан британским правительством Бритиш Аэроспейс (БЭЙ), и, вскоре после того название изменено на Rover Group. В 1994 году Аэроспейс продали бизнес BMW. При этом Хонда, владевшая 20%-й акций, вышла из бизнеса.

Rover 600

BMW не смогла достичь успеха в своих первоначальных попытках сохранить компанию целиком, решила оставить себе только предприятие в Cowley по производству MINI. Ленд Ровер был продана Форду. В 1999 году был выпущен совместный проект Rover и BMW Rover 75.

Rover Streetwise

Производство в Лонгбридже, наряду с Rover и подразделением Morris Garages, были приобретены бывшим руководителем Ровера Джоном Тауэрсом в апреле 2000 года. Однако к апрелю 2005 года, он тоже объявил о неплатежеспособности и бизнес был снова продан, на этот раз Nanjing Automobile, которая переместила производство в Китай.

all-auto.org