Самые необычные автомобильные рули [статья]. Руль автомобильный


Автомобильный руль

Автомобильный руль

Когда появилось рулевое колесо на автомобиле, достоверно неизвестно. Одни утверждают, что руль впервые увидел свет на автомобиле братьев Паккард, другие отдают пальму первенства Луи Рено, третьи считают что пионером был Эмиль Левассор, а четвертые вообще говорят, что руль подарил миру французский конструктор Шарль Жанто.

С момента своего появлениея круглая «баранка» за каких-то десять лет завоевала полное господство. С тех пор в устройстве руля менялось многое: диаметр, угол наклона, толщина обода и количество спиц, количество оборотов от упора до упора. Совершенствовались способы передачи усилия от руля к колесам, появились гидро-, а затем — и электроусилители привода. И только сам принцип управления автомобилем — когда вращением руля выполняется поворот — оставался неизменным. Более того, уделяя внимание инженерным вопросам управления, большинство автопроизводителей оставляли на втором плане дизайн самого руля.

Руль CadillacПервыми опомнились конструкторы знаменитой компании МОМО, специализирующейся на дизайне автомобильного оборудования. Чтобы предложить авторынку «улучшенные рули», фирма сконцентрировала поиск на спортивных «штурвалах», задав тон всем последовавшим дизайнерским разработкам.

Двадцать первый век продолжает изобретать автомобиль. Ведь в условиях острейшей конкуренции он должен продаваться. Для этого наше время выдвинуло свои требования — совершенствование деталей. Каждая из них в автомобиле должна апеллировать к чувствам покупателя, вызывать определенный эмоциональный отклик. И вполне естественно, что руль, — этот главный «инструмент», с помощью которого водитель взаимодействует со своим автомобилем, — оказался в фокусе внимания автодизайнеров.

Обывательское воображение сразу же рисует измененную форму — руль квадратный, овальный… Но безудержный полет творческой фантазии сдерживают два важных фактора: эргономика и безопасность. Гиппократовский принцип «не навреди» оказался тут как тут, позволив всем дизайнерским ухищрениям быть уместными лишь в случае, если они не ухудшают управляемость автомобиля и не мешают водителю выполнять быстрое вращение руля. И все же, даже с учетом ограничивающих факторов, простора для творчества более чем достаточно. В настоящее время в дизайне рулей доминируют три акцента: спортивный, футуристический и «эксклюзивный».

Руль «по-шумахеровски»

Руль Porsche 911Использование в дизайне руля элементов, намекающих на его спортивность, — самый часто встречающийся прием. Вполне закономерно: скоростные качества автомобиля (или хотя бы видимость таких качеств) являются отличной приманкой для потенциальных покупателей. В интерьере же легче всего продемонстрировать спортивность с помощью элементов отделки руля и приборной панели.

Арсенал приемов типичен: сравнительно небольшой диаметр, характерный трехспицевый дизайн, хромированные накладки в тон отделке приборной панели и ручки КПП, приборы, размещенные в «колодцах», и т.д. Эти элементы выполняют роль скорее эстетическую, нежели функциональную. Именно поэтому профессиональные дизайнеры ограничиваются сдержанными «намеками», не пытаясь превратить «гражданский» автомобиль в имитацию спорткара.

Настоящий же спортивный руль настоящего спортивного автомобиля можно увидеть на примере Porsche 911 GT3. «Классический» трехспицевый руль правильной формы, на ободе — небольшие выемки под большие пальцы рук, а чуть выше — едва обозначенные утолщения для лучшего хвата. На самом руле — ничего лишнего, отсутствуют и кнопки управления аудиосистемой и телефоном. Обод обтянут высококачественной кожей «алькантара» с матовой фактурой, его «рассекает» полоска контрастного цвета, отмечающая нейтральное положение.

Именно то, что нужно для машины, разгоняющейся до 100 км/час за 4,3 секунды и развивающей максимальную скорость 310 км/час. Руль оптимален и для контроля траектории автомобиля на высочайших скоростях, и для выполнения крутых поворотов с перехватом обода руками — вращению ничего не мешает, и его можно выполнять с максимальной быстротой. Для спортивных автомобилей такой дизайн можно считать эталонным.

Те же принципы заметны и в дизайне руля Seat Leon Cupra. Автомобиль можно назвать «дважды заряженным»: сама марка Seat в концерне Volkswagen позиционируется как спортивная, а слово «Cupra» обозначает топ-модификацию в модельном ряде Leon.

Руль здесь эксклюзивный: небольшого диаметра, с оптимальным расположением спиц и, как полагается по статусу, обтянут дорогой кожей с контрастной строчкой красного цвета. Но поскольку Leon Cupra, в отличие от элитного Porsche 911 GT3, рассчитан на массовую аудиторию, то на горизонтальных спицах его руля размещены кнопки управления аудиосистемой и телефоном. «Экстремальному рулению» они не мешают, а в «гражданских» режимах езды дают возможность не отвлекаться от дороги, если водитель хочет сменить трек на компакт-диске или ответить на телефонный звонок.

Руль как роскошь

Руль болида F-1Руль болида F-1

Использование качественных и самых дорогих материалов для отделки рулевого колеса автомобилей премиум-класса началось с тех самых времен, когда такие модели впервые появились на рынке.

И вряд ли эта тенденция ослабеет в обозримом будущем. И здесь правит бал не только собственно дизайн, но и красотка-мода. Сейчас ей подавай двухцветную отделку руля — в тон двухцветной отделке салона. Поэтому-то в Aston Martin V8 Vantage черно-коричневая гамма интерьера «воспроизводится» в отделке руля, обтянутого высококачественной кожей черного и коричневого цветов.

А вот некогда модный (особенно на дорогих представительских автомобилях) руль с деревянным ободом, судя по всему, сдает позиции. Использование дорогих пород дерева позволяет подчеркнуть эксклюзивность автомобиля. Увы, отделанный деревом руль, несмотря на богатый внешний вид, оказался с функциональным недостатком — проскальзывает в руках. Впрочем, приверженцам красоты полированного дерева дизайнеры предложили выход. К примеру, в Cadillac Escallade деревом отделан только верхний сегмент рулевого колеса, за который водитель при обычном режиме езды «хватается» редко. Зато внешний вид руля удачно гармонирует с передней панелью и центральной консолью, украшенными деревянными вставками. И верность традиции соблюдена.

Руль начеку

Еще одна всеобщая тенденция — руль современного автомобиля с каждым годом «умнеет»: на его поверхности, на рулевой колонке размещается все больше элементов управления бортовыми системами. Это не только дань удобству, но и способ существенно повысить безопасность. Ведь, согласно статистике, риск аварии многократно возрастает тогда, когда водитель отвлекается от дороги на манипуляции с CD-проигрывателем или разговор по мобильному телефону.

Но «интеллект» руля шагает дальше бытовых задач. На автомобиле Lexus LS 600h проходит обкатку высокотехнологичная система предотвращения опасных ситуаций на дороге, размещенная на рулевой колонке. Камера отслеживает движение головы водителя, специальная система радаров оценивает ситуацию на дороге. Если компьютер придет к выводу, что в потенциально опасной ситуации водитель не смотрит на дорогу — автомобиль самостоятельно начнет притормаживать и издаст звуковой сигнал.

Подобные системы могут отслеживать не только положение головы, но и то, открыты ли глаза водителя. Следовательно, должен существенно уменьшиться риск аварий из-за того, что водитель уснул за рулем. Уже сегодня для многих автомобилей предлагаются упрощенные системы, следящие за дорожной разметкой: если водитель пересекает «неположенную» линию, вибрация руля, в сочетании со звуковым сигналом, буквально «приводит его в чувство».

Руль Формулы-1

Центром болида «Формулы-1» является кокпит- место, где располагается пилот. Его можно назвать офисом гонщика. Огромное количество оборудования для пилота должно быть втиснуто в это ограниченное пространство. В 50-е годы рулевое колесо было не больше чем деревянным кругом на металлической основе. Следующие два десятилетия мало что изменили — разве что руль стал чуть меньше в диаметре, но это стало следствием изменения конструкции болида, просто кокпит стал меньше.

В начале восьмидесятых на руле появились кнопки и переключатели — новая электроника требовала вмешательства гонщика, который смог управлять балансом тормозов, концентрацией топливной смеси, параметрами активной подвески, когда она была разрешена правилами.

Руль MOMOРуль MOMO

Прорыв случился в 1989 году, когда Ferrari представила полуавтоматическую коробку передач. Исчезла необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач. Остались только две педали — «газ» и тормоз.

Отныне пилоты могли переключать передачи с помощью небольших рычажков, расположенных с обратной стороны рулевого колеса — с одной стороны для повышения передачи, а с другой для понижения. Маленький рычажок сцепления крепится сразу позади рычагов переключения передач и включается вместе с ними. Теперь нет педали сцепления, так что многие пилоты по раллийному тормозят левой ногой. В современных болидах нет необходимости снимать правую ногу с педали газа, что намного облегчает пилотирование.

Отпала необходимость размещать в кокпите болида тахометр, спидометр и другие приборы, показывающие гонщику параметры тех или иных систем. Прямо на руле располагается жидкокристаллический дисплей, на который и выводятся все эти показатели. Обычно это обороты двигателя, текущая передача, скорость, объем топлива в баках, температура охлаждающей жидкости, время прохождения круга, иногда с учетом результата по секторам трассы.

По правилам, рулевое колесо должно легко сниматься, чтобы в случае аварии не препятствовать эвакуации пострадавшего пилота. Современное рулевое колесо болида представляет собой легкую и прочную конструкцию из углепластика и алюминия. Форма и конфигурация руля разрабатываются индивидуально под каждого гонщика, а его стоимость превышает 30 000 евро.

На рулевом колесе есть несколько кнопок и переключателей, с помощью которых пилот в состоянии вывести на дисплей около ста параметров двигателя, тормозной системы, коробки передач или сцепления, а также легко управлять всеми этими параметрами. Правда прочесть эту информацию и что-то изменить гонщик может лишь в неподвижной машине, к примеру — во время остановки в боксах.

На руле всегда присутствует кнопка «Выключение мотора», которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации. Она должна быть расположена в легкодоступном месте, но не допускать случайного нажатия. Известен случай, когда на тестах в начале сезона, мотор вышел из строя в результате случайного нажатия на эту кнопку. Кроме перечисленых, можно встретить кнопки «Подтверждение заезда на пит-лейн», «Подтверждение дождевой резины» и «Маркер неполадок».

Первые две дублируют радио сообщения — как только пилот решил что необходим заезд в боксы (иногда и внеплановый) он нажимает первую. В боксах сразу загорается лампочка, которая сигнализирует механикам о намерениях пилота.

Вы можете спросить, а для чего тогда существует радио связь? Но во первых она не всегда была обратной, а во-вторых — на некоторых трассах, вроде Монако или Хокенхайма есть места, где радиосвязь просто не работает и что бы не говорил пилот, его просто не услышат в боксах команды. Третья из перечисленных выше кнопок, облегчает жизнь и пилотам, и команде. Как только пилот на определенном участке трассы чувствует проблему (например необъяснимую вибрацию), он нажимает эту кнопку, что фиксируется метками на экране телеметрии в боксах.

avtonov.info

Как выбрать автомобильный руль

Как выбрать автомобильный руль

Любители современного дизайна авто не останавливаются на внешнем тюнинге. Настоящие ценители немало внимания уделяют и внутреннему «убранству» салона. Подчеркнуть мощность и стильность железного коня способно удачно подобранное рулевое колесо.

1

Прежде чем приобрести понравившийся руль, обязательно поинтересуйтесь у консультанта, из какого материала произведено устройство. Поскольку лишь материал высокого качества гарантирует не только эстетический внешний вид, но и длительность службы. Некоторые особо добросовестные производители прилагают к своей продукции сертификаты гигиены. Они свидетельствуют о гипоаллергенности материалов, из которых изготовлено рулевое колесо.

2

Стоит отказаться от покупки руля, который так или иначе усложняет управление автомобилем. Прежде чем отдать деньги за товар, протестируйте руль — в идеале он не должен заслонять приборную панель авто.

3

Не только красивый внешний вид, но и удобство в управлении «железным конем» гарантирует качественная обивка руля. Лучшими вариантами для оплетки являются кожа, замша, алькантара.

4

Если вы практичный водитель, то отдадите предпочтение рулю с оплеткой из кожи. Такой руль без усилий очищается от любых загрязнений, хорошо выносит тепловые и физические нагрузки. Кроме того, руль с кожаной обивкой — это признак хорошего вкуса хозяина автомобля, его респектабельности и престижа.

5

Алькантара — разновидность искусственной замши. Рулевое колесо из этого материала также довольно практично — оно обладает хорошей стойкостью по отношению к пеплу, пыли, маслу, грязным рукам. Кроме того, этот материал очень приятен на ощупь.

6

Обивка из натуральной замши часто используется на рулях спортивных автомобилей, поскольку создает отличное сцепление рук и руля. А этот фактор немаловажен во время экстремальной езды, а также при передвижении по извилистым, ухабистым дорогам.

7

Среди вариантов оплетки руля заслуживают внимания различные комбинации по цвету. А также популярно комбинирование материалов, чаще всего кожа сочетается с замшей. Наряду с практичными целями и удобством, комбинированный руль станет настоящим украшением салона, поскольку довольно оригинален. Однако, несмотря на широкий диапазон ассортимента, не стоит выбирать руль с пластиковым покрытием. При работе с таким рулем, особенно в жаркую погоду, руки будут потеть и скользить.

8

Помимо обивки, при выборе руля обратите внимание на размер (диаметр). Имейте в виду: чем меньше руль, тем острее управление. Чересчур маленький руль может создавать массу неудобств при парковке машины. Оптимальный размер — 35 сантиметров в диаметре. Однако если имеется рулевой усилитель, то диаметр может быть сокращен на 2 сантиметра, не более того.

Имейте в виду, что «с умом» выбранный руль поможет подчеркнуть индивидуальные черты не только автомобиля, но его хозяина, а также существенно повлиять на комфорт и удобство при езде.

sovetclub.ru

❶ Как выбрать автомобильный руль в 2017 году

Инструкция

Прежде чем выбрать тот или иной руль для своего автомобиля, узнайте у продавца, из чего он изготовлен. Отдайте предпочтение модели из высококачественных материалов. Многие современные производители автомобильных рулей дополняют свою продукцию «гигиеническими сертификатами», свидетельствующими о безопасности используемых материалов. Откажитесь от покупки руля, усложняющего управление автомобилем. Проследите за тем, чтобы выбранная вами модель после установки не заслоняла некоторые приборы. Удобство управления автомобилем во многом зависит от обивки руля. Самыми распространенными материалами для ее изготовления считаются замша, кожа, алькантара и пластик. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение обивке из кожи. Такие рули очень практичны, их легко очистить от любых загрязнений. Кроме этого, кожа отлично переносит любые тепловые и механические нагрузки. Кожаный руль в салоне автомобиля – признак престижности и респектабельности его владельца.

Руль из алькантары, искусственной замши высокого качества, обладает превосходной устойчивостью к пеплу, маслу, пыли и другим загрязнениям.

Обратите внимание на автомобильный руль с обивкой из замши. Этот материал создает превосходное сцепление рук с рулем, что очень важно при езде по извилистым и неровным дорогам. Присмотритесь к комбинированной обивке из кожи и замши. Такой автомобильный руль не только практичен и удобен, но и весьма оригинален. А вот руль с обивкой из пластика выбирать не стоит. Руки от долгого соприкосновения с ним начинают потеть и скользить. Очень важно при выборе автомобильного руля – правильно подобрать его диаметр. Чем он меньше, тем управление острее. Поэтому слишком маленький руль не очень удобен при парковке транспортного средства. Оптимальная величина диаметра автомобильного руля – тридцать пять сантиметров. При наличии усилителя рулевого управления она может составлять и тридцать три сантиметра.

Правильно выбранный руль может подчеркнуть индивидуальность автомобиля и улучшить качество управления им.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как выбрать оплетку на руль?

Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.

Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.

Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.

Нужна ли оплетка на руль?

Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».

Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.

Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.

Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.

Какую оплетку на руль выбрать?

Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.

Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама. Наиболее долговечным и выигрышным является именно вариант из натуральной кожи, а вот столь популярные чехлы из поролона очень быстро приминаются и теряют свою форму.

Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям. Конечно, каждый выбирает чехол в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но порой этот выбор выглядит просто чудовищно, особенно в том случае, если в невероятно стильный и красивый автомобиль помещают велюровый цветастый чехол с бабочками.

Способ фиксации. Существует две основных разновидности оплеток рулевого колеса: чехлы, не требующие обшивки, и непосредственно оплетки рулевого колеса, которые фиксируются на нем при помощи специальных нитей. У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы. Фиксированные чехлы надеть достаточно просто, однако во время использования, такие чехлы могут перекручиваться и сползать в том случае, если чехол сидит недостаточно плотно. Оплетки рулевого колеса могут полностью влиться в интерьер, что не сведущий человек даже не узнает, что она не родная в данном автомобиле, однако существуют трудности в обшивке рулевого колеса такой оплеткой. Нужно обладать определенным навыком, свободным временем и терпением, чтобы самостоятельно обшить рулевое колесо. О том, как это делается, вы узнаете чуть ниже в данной стать.

Оплетка на руль — размеры

Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.

Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.

Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.

Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.

Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.

Как правильно обшить руль?

Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.

Как надеть чехол на руль?

Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.

Как обшить руль оплеткой?

Процесс натягивания чехла может показаться вам цветочком, по сравнению со сложностью обшивки руля при помощи нитки с иголкой. Способов существует много, каждый из которых зависит от индивидуальных особенностей той или иной модели оплетки. Я предложу один метод.

Для начала мы надеваем наш чехол на рулевое колесо. В самом чехле уже заранее проделаны отверстия для ниток, т.к. кожа довольно толстая, и протыкать ее на руле будет очень трудно (вся работа «поедет» и хорошего эффекта не ждите.). В одном месте протыкается наша нить с узелком, и процесс обшивки руля начался.

Данный способ обшивки — самый простой, быстрый и не требует особых навыков.

Однако вот такой крестовой метод выглядит гораздо более привлекательно. Такой стежок полностью повторяет метод вышивания крестиком.

Существует также такой способ.

Эта была статья о том, как выбрать оплетку на руль. Ездите с комфортом!

prostoloca.ru

Как выбрать компьютерный руль

Автор КакПросто!

Для заядлых геймеров игровые развлечения занимают немалую часть времяпрепровождения за ПК. Одним из самых популярных жанров компьютерных игр являются аркады и гоночные симуляторы. Со временем любителей виртуальной скорости перестают устраивать возможности управления при помощи обычной мыши и клавиатуры. И тогда возникает желание купить специальный манипулятор для автогонок.

Прежде всего, следует обратить внимание на наличие педалей в устройстве. С ними вождение будет более интересным и реалистичным. Во многих бюджетных моделях имеется 2 педали – тормоз и газ. На более дорогостоящих вариантах встречается 3 педали. Третья из них – сцепление.

При выборе компьютерного руля обратите внимание и на подставку с педалями. В идеале, она должна быть нескользкой. Педали, в свою очередь, должны быть не сильно жесткими, средней упругости. Это позволит вам более чутко управлять своим виртуальным автомобилем. Особенно такой критерий важен для симуляторов, поскольку в аркадных гонках нужно ехать на полном газу.

Следующий параметр - угол поворота рулевого колеса. Он представляет собой угол между любой точкой руля при крайнем правом положении и той же точкой при положении руля в крайнем левом положении.Чем больше будет угол поворота, тем точнее вы сможете управлять игровым автомобилем. Однако, если угол слишком большой, на крутых поворотах вам потребуется изрядно покрутить руль.Одной из важных характеристик при выборе компьютерного руля является наличие Force Feedback. Этот параметр дает возможность делать руль легче или туже, создавать сопротивление при поворачивании, стремясь вернуться в среднее положение.

Этой функции лишены практически все бюджетные модели. Вместо этого на них имеется Vibration Feedback. Это означает, что при определенных действиях руль не станет пытаться сопротивляться, он будет вибрировать. Такой режим больше подходит для геймпадов, чем для руля.

Если на геймпаде такая функция позволяет более глубоко погрузиться в игру, то на руле она раздражает и мешает. Кроме того, по результатам некоторых исследований, из-за игры с геймпадом с виброотдачей могут появиться нарушения в работе кистей рук.

Следует отметить и типы крепления руля: на присосках и на винтовом зажиме. Обычно на бюджетных моделях используют лишь липучки, а на более продвинутых - винтовой зажим или же комбинированное решение, которое включает оба способа крепления.Не менее важно удобство пользования компьютерным рулем. К этой характеристике стоит подходить индивидуально. Здесь может быть только один совет – руль должен быть нескользким. Как правило, такие модели имеют кожаные вставки или прорезиненное покрытие.Резюмируя вышесказанное, для реалистичной и комфортной игры в авто-симуляторы нужен компьютерный руль, обладающий следующими характеристиками:- с нескользкой поверхностью и удобной формой;- с наличием педалей, которые должны отличаться умеренной упругостью;- с достаточным углом поворота;- с наличием функции Force Feedback.

При выборе руля для компьютера работает правило, справедливое для большинства бытовой техники – чем модель дороже, тем она лучше. Разумеется, высокая цена не должна быть решающим критерием. Но все же, если вы не поскупитесь, скорее всего, вы не останетесь разочарованы своим приобретением.

Видео по теме

Источники:

  • ТОП лучших игровых рулей для автосимуляторов от Logitech

Распечатать

Как выбрать компьютерный руль

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Автомобильный руль — красота или функционал?

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Разное › Автомобильный руль — красота или функционал?
  • Разное
  • 0
  • На какие тачки ведутся модные девушки?На какие тачки ведутся модные девушки?На какие тачки ведутся модные девушки?
  • ДТПДТПШумоизоляция автомобиля
  • “Победа” на шести колесах“Победа” на шести колесах“Победа” на шести колесах
  • "Копейка" против "Круза""Копейка" против "Круза"«Копейка» против «Круза»

Содержание

  • 1 Subaru XT
  • 2 Nissan Nails
  • 3 Citroen Osmose
  • 4 Lancia Medusa
  • 5 Lancia Orca
  • 6 Pontiac Pursuit Concept
  • 7 Edsel
  • 8 Ford Interceptor
  • 9 BMW Z22 Concept

sanekua.ru

Самые необычные автомобильные рули [статья] — АвтоМания

1982 Lancia OrcaДвумя годами позднее то же самое ателье – видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок – представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был нижким – 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.

1985 Subaru XTSubaru – компания необычная. Поиграться с формой спиц руля – дело святое. Например, «Ситроен» обожал схему с одной спицей, кто-то предпочитал две, три или четыре, однако принцип симметрии соблюдался всегда, чего не скажешь про 1985 Subaru XT.

Расположенные в форме бумеранга (пистолета, трубы, круассана – кому как больше нравится) спицы смотрелись не ахти, но неплохо дополняли интерьер с приборной панелью, больше похожей на компьютерную игру тех лет, и формами, которые отлично смотрелись бы в боевике про будущее.

1987 Pontiac Pursuit ConceptРуль этого Понтиака напоминал джойстик от игровой приставки, только кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в машине предполагалась сотовая связь, и возможность отправлять текстовые сообщения. Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса одновременно. 2000 Citroen OsmoseБез спиц, так без спиц. У французского концепта Osmose руль – не совсем руль. Скорее, это большой экран в ретро-стиле, который водителю надо крутить. Разработчики предположили, что на руль-экран можно выводить массу информации: скорость движения, навигацию и трафик, информацию о погоде, картинки с камер заднего вида (они заменяют зеркала) и даже данные о случайных пассажирах. Ведь концепт Osmose с внешностью самоходной палатки – это машина про будущее, в котором криминал и расизм побеждены, все друг друга обожают, а водитель любой машины с удовольствием подвозит по дороге незнакомых людей. 2001 Nissan NailsОчень креативные японские дизайнеры Nissan при создании чудо-пикапа Nails решили не мудрить с формой спиц. Они их просто отказались от них. Так появилось на свет это резиновое недоразумение, по форме больше напоминающее ядовитый гриб. Сам концепт тоже имел безумный дизайн – чего стоит раздвижная металлическая «скамейка» вместо кресел. 2001 BMW Z22 Concept  Еще один «квадратиш-практиш» – на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до 2012 года было нонсенсом. Помимо своей извращенной формы, руль мог похвастаться встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций. 2007 Ford InterceptorFord Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, – очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C – дворовая шпана. Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере – одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.

avtomaniya.com

Как заменить автомобильный руль

Особенности замены руля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля. Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения. Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:
  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.
Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический. На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач. На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение. На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра. Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения. Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно. Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю. Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:
  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  1. Еще раз наносятся метки на внутренней стороне устройства и рулевой колонки.
  2. Открутить центральный болт, как правило, для этого нужна головка на «24». Откручивать болт надо постепенно, по мере снятия ступицы со шлицев методом покачивания колеса.
  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.
Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса. Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП. Смотрите также видео по теме: Метки: рулевое колесо, руль

autoremont2.ru

Как поменять автомобильный руль

Когда вы постоянно водите автомобиль, очень важно чтобы водительское место было удобным и комфортным. Каждый водитель регулирует водительское место для себя. Рулевое колесо должно быть удобным и без дефектов, потому что любой дефект отвлекает внимание. Со временем руль теряет свой прежний вид и выглядит потрёпанным. Это приводит к немедленной его замене. Как поменять автомобильный руль — такую замену можно сделать своими руками.  

Как поменять автомобильный руль

Нет надобности ехать в автосервис.

Для такой процедуры необходимы следующие инструменты:

— головка ( обычно на 22 или 24) с воротком;

— выколотка;

— молоток.

Делайте всё по инструкции.

Шаг 1. Аккуратно снимаем с рулевого колеса декоративную крышку, отвинчиваем все крепёжные винты. Откручиваем рулевую подушку. Всё это делается для того, чтобы подобраться к гайке на рулевом вале. Именно она держит руль на шлицах. Немного позднее её следует отвинтить, используя головку с воротком.

Шаг 2. Вытаскиваем ключ зажигания из замка. Немного поворачиваем руль, в этот момент срабатывает противоугонный механизм руля. Рулевое колесо заблокировано и зафиксировано в одном положении. Берём головку с воротком и откручиваем гайку крепления. Пытаемся снять руль. Иногда сразу снимается. Но в большинстве случаев необходимо немного потрудиться.

Шаг 3. Если первая попытка снять руль не удалась, то попробуйте применить следующий метод. Садитесь на водительское сидение и упирайтесь коленками в рулевое колесо, будто поднимаете снизу его. В этом положении, наносите точные удары в центр, воспользуйтесь выколоткой. Установите выколотку в край шлица гайки, стукнете по ней молотком. Необходимо проследить за тем, чтобы выколотка не выскочила и не смогла повредить руль. Примерно после двух — трёх ударов ступица руля сойдёт со шлицов, тогда можно спокойно снять руль.

Шаг 4. Аккуратно снимаем старый руль и устанавливаем новый. Проследите за тем, чтобы колёса автомобиля стояли, ровно и не были повёрнуты ни вправо, ни влево. Руль также должен стоять ровно, иначе сложно будет ориентироваться при езде. Затягиваем гайку крепления, и можно её накернуть. Это предотвратит самопроизвольное её откручивание. Необходимо проверить работу клаксона.

Если не работает, то проверьте контакты. В некоторых случаях необходимо изменить папу и маму на контакте, например, при установке спортивного руля. После этого, когда всё работает и проверены всё узлы крепления, можно считать замену руля оконченной. Перед выездом на дорогу, необходимо сделать пробный заезд по двору, чтобы убедиться в исправности рулевого управления.

Полезные советы при выполнении работ:

Если ваши колени не достают рулевого колеса при выполнении третьего шага, то эту проблему можно решить следующим способом. Под ноги подложите кусок доски или бруска. И вам проще будет выполнить данную процедуру.

Как поменять автомобильный руль мы рассказали, если сложно — то обратитесь к специалистам или друзьям-автолюбителям!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

Как поменять руль автомобильный своими руками

Очень часто водители пытаются улучшить дизайн своего автомобиля и, прежде всего, усовершенствуют салон. В это время они устанавливают хорошую акустику, укладывают новые коврики, меняют панель и т.д. А ведь улучшить дизайн еще можно и, заменив руль автомобильный, например, с обычного на спортивный или более стильный и сделать это можно самостоятельно, а данная статья расскажет — инструкция —  Как поменять руль автомобильный своими руками быстро и просто. 

Как поменять руль автомобильный своими руками

Изначально хотелось бы отметить, что руль автомобильный одна из важных составляющих любой машины, без которой не просто не обойтись, но и которая еще отвечает за управление транспортным средством и, соответственно, безопасность водителя.

В виду всего этого к его замене стоит подходить достаточно серьезно, в особенности, когда работы проводятся самостоятельно, так как от них будет зависеть, прежде всего, ваша безопасность.

Итак,

Подготовьте для работ новый руль, отвертку, торцевой ключ и карандаш.

После того, как все подготовлено, можно начать работу по замене руля, а для этого:

— Сядьте в автомобиль и выровняйте передние колеса. Выполняя данные действия, помните, что руль автомобильный должен быть в положении прямо.

— Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, а затем отсоедините автомобильный сигнал.

— Аккуратно открутите винты креплений кожухов рулевой колонки и попытайтесь снять нижний кожух подрулевой.

— Рычаг рулевой колонки разблокируйте и опустите вниз, а после этого снимите и второй верхний подрулевой кожух.

— Осмотрите декоративную накладку, которая находится на сигнале и поддев ее отверткой снимите, а затем открутите сами винты крепления кнопки сигнала. После этого извлеките кнопку.

— Немного прокрутите гайку, служащую креплением рулевого колеса. Это можно сделать при помощи подготовленного торцевого ключа или головки.

— Возьмите карандаш и сделайте при помощи него небольшие отметки, показывающие положение выключателя указателей поворотов и положения рулевого колеса, если смотреть относительно вала.

— Приложив немного силы, нанесите по рулевому колесу несколько ударов в направлении «к себе». При этом руль автомобильный сойдет со шлицев и его можно будет снять.

— Возьмите съемник и воспользуйтесь данным инструментом по назначению, а после открутите при помощи отвертки гайку и снимите сам руль автомобильный с рулевой колонки вала.

Подрулевой переключатель поставьте в нейтральное положение, возьмите свой новый руль и установите его так, чтобы спицы его были в горизонтальном положении.

Как поменять руль автомобильный своими руками — Внимание!!! Производя указанные действия, обязательно кольцо переключателя автомобильных указателей поворотов поверните так, чтобы штифт, который находится на ступице рулевого колеса, полностью вошел в паз кольца. После этого закрутите гайку и внимательно, аккуратно подключите всю необходимую электрику.

— Минусовый провод подключите к своему аккумулятору и проверьте, как работает звуковой сигнал, а так же подрулевой переключатель.

Произведя замену руля, не стоит сразу планировать какие-то дальние поездки на автомобиле, совершите несколько так называемых пробных, которые при движении покажут, насколько точными были ваши действия и, как ведет себя машина на дороге после замены.

Помните, спицы руля при движении авто по прямой дистанции должны быть в горизонтальном положении, проверьте, так ли у вас и только потом можете смело выезжать на машине за город на шумные магистрали с большим скоплением машин и т.д.

Как поменять руль автомобильный своими руками — да это не сложно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

Как поменять автомобильный руль

Если водитель проводит большую часть своего времени за баранкой своего автомобиля, рулевое колесо может быстро утратить свое первоначальное состояние или стереться. Конечно, можно воспользоваться оплеткой для руля, но этот аксессуар нравится не всем автомобилистам. В этом случае остается только один вариант, который заключается в замене старого руля новым. Для этого совсем не обязательно посещать сервисный центр, так как эта манипуляция по обновлению руля автомобиля может быть выполнена самостоятельно. Для замены автомобильного руля потребуются гаечный ключ, молоток и выколотка. Вначале необходимо аккуратно снять декоративную накладку, установленную на руле, путем освобождения всех элементов крепления и открутить рулевую подушку. Данные манипуляции нужно сделать для получения доступа к основной гайке, на которой закреплено рулевое колесо, расположенное на рулевом валу. Именно с ней будет выполняться вся работа. Нужно вытащить ключ из замка зажигания ключ и немного провернуть руль пока не сработает противоугонный механизм. При этом необходимо чтобы руль был зафиксирован. Затем нужно взять гаечный ключ, для откручивания крепежной гайки и попытаться снять рулевое колесо. Чаще всего проведения описанных выше мероприятий бывает недостаточно. Если руль снять не получилось, необходимо сесть на место водителя и упереться в рулевое колесо коленями, приподнимая снизу. В этом положении, необходимо резко ударить по центру вала рулевого колеса, при помощи выколотки. Ее необходимо упереть о край шлица гайки, и после этого приступить к нанесению резких ударов молотком по второму концу. Нужно обязательно следить за тем, чтобы не сорвалась выколотка и не произошло повреждения руля. Нужно стараться наносить более точные удары. После того как будет нанесен второй или третий удар, должен произойти сдвиг ступицы рулевого колеса с места, и после этого можно будет снять руль. Старый руль нужно аккуратно снять и поместить на его месте новое рулевое колесо. При этом не должно происходить отклонения колес автомобиля влево или вправо. Он должен располагаться ровно. В противном случае нельзя будет ориентироваться во время езды на положение рулевого колеса. Теперь можно затянуть крепежную гайку и проверить работу автомобильного сигнала. В случае если он не работает, руль придется снимать для проверки, наличия контакта. Если сигнал работает нормально, замену руля, можно считать завершенной.

Иногда случается, что ваши колени водителя не достают до руля, и он не может снять рулевое колесо. В этом случае нужно положить кусок доски под ноги, и тогда можно будет спокойно упереться в руль коленями, для проведения этой операции.

04.06.2015

www.9151394.ru

autofluids.ru