|
|
Бывает, едешь на своем любимом автомобиле, как вдруг чувствуешь, что ранее прилагаемых усилий для поворота руля недостаточно. Что же случилось с машиной, если плохо поворачивается руль с гидроусилителем? Далее мы и рассмотрим причины появления тяжелого руля с гидроусилителем, а также возможные способы по их устранению. Кстати, всегда проблему лучше предупредить, нежели решать ее на станции технического обслуживания. Вариантов, по которым тяжело вращается руль с гидроусилителем огромное множество, но мы остановимся на самых главных и самых распространенных. Первый вариант заключается в банальном снижении уровня масла в системе ГУР. Несмотря на то, что данная проблема, по которой тяжело крутится руль с гидроусилителем, является самой распространенной, она еще и самая благоприятная для автомобилиста. Благоприятна она в том смысле, что на ее устранение не потребуется тратить огромных денежных сумм. Кстати, распознать причину поломки поможет пора года за окном. В жару руль не может быть тугим, если в системе не хватает жидкости. Второй вариант появления проблемы кроется в износе или поломке механических элементов конструкции гидроусилителя. ГУР, как и любое другое устройство в автомобиле, состоит из гаек, шайб, прокладок и иных видов соединений. В случае выхода из строя одного из указанных связующих элементов водитель может ощутить тугость при повороте руля. В худшем случае произойдет полный отказ работы рулевой рейки. Как устранить возникшие проблемы? Если причина поломки обнаружена – пора переходить к ремонту. Когда причина головной боли владельца авто кроется в нехватке масла или завоздушивании, то достаточно просто заменить масло в бачке и правильно прокачать систему гидроусилителя. Заливать новую жидкость необходимо до отметки максимума на бачке. Далее заводим машину, крутим руль в разные стороны и не пугаемся тому, что уровень жидкости уменьшился практически вдвое. После запуска двигателя и команды от хозяина авто система гидроусилителя забирает себе необходимое для нормальной работы количество масла. Если же после описанных манипуляций проблема остается нерешенной, то, скорее всего, система завоздушена. Дабы полностью избавить себя от дополнительных физических нагрузок в процессе вождения нужно покрутить руль с обе стороны до упора. Такое действие надо повторить несколько раз. Поворот рулевого колеса в стороны позволит избавить систему от ненужного ей воздуха и ощутить водителю легкость управления автомобилем. Не редки случаи, когда проблему тугого руля невозможно решить исключительно заменой масла в бачке. И через некоторое время она заставляет вспомнить о себе. В таком случае это вариант номер два. Для решения есть лишь один способ: незамедлительно отложить все дела и посетить станцию технического обслуживания. Решить вопрос с износом деталей механизма ГУРа, а также с их заменой под силу лишь профессионалам. Самостоятельно решать подобную проблему не стоит, так как рулевое управление – залог безопасности водителя и его пассажиров на дороге. spote.ru Сентябрь 27, 2017 Нет комментариев Рулевая система — важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль — это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям. Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного. Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности: Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения! Недостаточно накачанные шины И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля — с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть. Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее. Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины. Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, «незамерзайка», топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя. Проверьте уровень жидкости ГУРа — Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя — под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже — металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом. Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень — возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости. Жидкость ГУР пришла в негодность Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) — если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно — жидкость в дачке будет пенистой в этом случае). Неисправен электроусилитель руля В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты — ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе. Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика. Другие проблемы с ГУР Гидроусилитель руля — не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя — в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения — в этом случае его достаточно натянуть. Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР — в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР — т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет. autopomoshnik.ru mp3prof.com Владельцы автомобилей с гидроусилителем иногда могут почувствовать, что в один день руль машины стал туго крутиться. А ведь ГУР для того и создан, чтобы без усилий управлять автотранспортным средством. В этой статье рассмотрим, что делать, если руль стал туго крутиться и какие могут быть причины такого явления. Ведь гораздо проще предупредить эту проблему, чем потом ее решать самостоятельно или на станции технического обслуживания. Содержание статьи Может быть несколько причин того, что руль стал туго крутиться. Далее я расскажу о самых распространенных из них. Перед тем как определиться, какая причина поломки у вас, нужно проанализировать работу всей машины. Если вопрос стоит только в рулевом управлении, то причинами могут быть описанные два варианта. Если же автомобиль имеет другие недостатки, то проанализируйте его и обратитесь к специалистам для помощи в определении возможных поломок. Причину, почему туго крутится руль, можно определить только если проанализировать все параметры езды авто: направленная езда, отклонения рулевого колеса, его положение при высоких и низких скоростях. Если вы уже узнали, почему туго крутится руль – тогда пора начинать решать данный вопрос. В случае рассмотренных причин под пунктами 2-4 – лучше обратиться к хорошему механику на станции технического обслуживания, чтобы он точно сказал, что причина того, что тугой руль, именно эта. Если же причина, рассмотренная в пункте 1, тогда я рекомендую проанализировать ГУР и приступить к замене или ремонту. Замена необходима не всегда, а лишь в том случае, если механизм полностью вышел из строя. Если же туго руль стал вращаться по причине попадания в систему воздуха, то устраняем ее так: Проблема тугого руля обычно не решается только заливкой масла в бачок. Это всего лишь мера, которая позволит сохранить механизм исправным на непродолжительное время. Лучше всего тугой механизм править на станции технического обслуживания. Только там специалисты могут посмотреть на ГУР и с точностью определить, что в нем не так. Стоит обратить внимание и на то, что проблема тугого механизма рулевого колеса чаще встречается у автомобилей с усилителем. В завершении хотелось бы отметить, что если автолюбитель сталкивается с тем, что руль тугой, важно незамедлительно эту проблему решать всеми возможными способами. Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм. Успехов в авто деле! На записи автомеханик рассказывает о возможных причинах тугого руля, о том, как провести диагностику авто и установить верную причину неисправности. mineavto.ruТяжело крутится руль — в чём причина? Руль в машине не крутится
Тяжело крутить руль с ГУР
Тяжело крутится руль - в чём причина?
Похожие материалы:
руль в машине не крутится Видео
ТЯЖЕЛО КРУТИТСЯ РУЛЬ ПРИЧИН...
Krichushkina ... 9 мес. назад Руль заблокировал замок зажи...
Yuriy Lopotun 4 год. назад Audi Q5 Туго крутится руль ,...
MrIcemenWhite 2 год. назад Тугой руль или почему быстро...
Хендай Соляри... 2 год. назад Руль восстал против владельц...
Народный патр... 2 год. назад Что предпринять, если туго крутится руль
В чем может быть причина?
Как ее устранить?
Видео «Почему руль стал тугим?»