|
|
После езды по нашим дорогам, подвеска автомобиля начинает рассыпаться, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но это факт! Проявляется очень много стуков, которые могут быть вызваны десятками причин. Но пожалуй, самый неприятный, это когда стучит рулевая рейка. Проявляется на мелких и крупных кочках, а также при движении по щебню (мелкой гальке). При езде по ровной дороге, сутки отсутствуют. ТО есть если подвести итог — могут проявляться почти всегда. Но важно отметить, что при поворотах могут быть слышны, особенно сильно. Сегодня будем разбираться — почему такое происходит и что собственно делать … СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Многие пугаются при одном только слове рулевая рейка, хотя строение последней не такое сложное, как кажется на самом деле. Для понимания нам нужно вспомнить строение. Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую. Сейчас небольшая схема. Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится. Принцип работы простой – вы крутите руль, через червячный вал, переходит усилие на основной вал, он начинает ходить вправо или влево в зависимости от того куда вы крутите рулевое колесо. Для того чтобы основной вал не «люфтил» внутри, он прижимается специальными направляющими, которые делаются из прочного полимера. Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно: Про это у меня уже есть подробная статья, да при стуках — можно подтянуть. Все дело в том, что у средней втулки, есть специальная гайка. Которая, позволяет немного подтянуть вал. Берем специальный ключ и подтягиваем. Таким образом, изношенная втулка плотнее прижмется к валу и уберет «люфт». Однако тут стоит ловить грань, нельзя очень сильно затягивать эту гайку, иначе руль будет очень сложно вращать, либо он может вообще заблокироваться. Однако даже при максимальной «подтяжке», через какое время рейка все равно может стучать. Тут уже ничего не сделать, нужен ремонт. Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный: Поэтому основная задача, всегда наблюдать за состоянием резиновых защитных чехлов – «пыльников», именно они залог долгой работы рулевой рейки, если порвались – нужно сразу же менять. Можно поменять агрегат полностью, то есть купить новый. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает, купить аналог не всегда выгодно, он может оказаться китайского качества – а это просто выброшенные деньги на ветер. Через год рейка опять потечет или застучит. Можно попробовать ее отремонтировать. Это реальный выход, если обратиться к нормальному мастеру, то после ремонта она может прослужить долгие тысячи километров, можете почитать вот этот полезный материал. В любом случае если рейка застучала, ее нужно либо менять, либо ремонтировать. Ведь в совсем запущенных случаях ее просто может заклинить, что не безопасно. Сейчас полезное видео, смотрим. НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ avto-blogger.ru Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка. Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин: Наведите мышку на интересующую деталь на интерактивном изображении Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику. Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать: Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее. Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления. Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами. Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный. Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше. Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже. Автор: Иван Матиешин Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! etlib.ru В автомобилях иностранного производства довольно часто появляется стук в районе рулевой рейки. Причины этой неисправности могут быть различными, рассмотрим некоторые из них. Реечное рулевое управление используется в подавляющем большинстве современных иномарок. Это обусловлено тем, что конструкция такого управления достаточно проста. Основным механизмом реечного управления является зубчатая рейка, назначение которой заключается в том, чтобы перемещать ведущую шестерню, в свою очередь связано с рулевым колесом, то есть устройство данного механизма довольно простое и как следствие этого надежное. Тем не менее, в рассматриваемом механизме иногда появляется посторонний стук. Одной из причин появления стука в рулевой рейке является то, что в зацеплении или на пластмассовых опорах появляется чрезмерный люфт. В ходе движения по неровной дороге из-за возникшего люфта и образуется посторонний шум в рулевой колонке. Естественно возникает вопрос, по каким причинам образуется этот люфт? Все дело в том, что многие автомобили иностранного производства просто не адаптированы к нашим условиям эксплуатации. Плохое качество дорог приводит к тому, что механизмы транспортного средства начинает быстро изнашиваться и в первую очередь изнашиваться именно механизмы рулевого управления. Кроме этого, даже если иномарка адаптирована к нашим условиям эксплуатации небрежное управление транспортным средством в виде передвижение на большой скорости по ямам и рытвинам приводит к тому же результату. Еще одной причиной появление постороннего стука является износ или выход из строя резиновых защитных чехлов. В результате этого внутрь механизма начинает попадать грязь и пыль, которые изнашивают рейку и опоры скольжения. Если это своевременно не заметить, то в итоге механизмы покроются коррозией. Что необходимо принимать для того, чтобы избежать проблем с рулевым управлением? 1. В первую очередь в ходе эксплуатации автомобиля не стоит резко тормозить и ускоряться перед преодолением, и после преодоления препятствий, так как это приводит к удару о поверхность дорожного покрытия. 2. Кроме этого обращайте внимание на то, как вы паркуетесь. Не стоит во время парковки ударяться колесами о бордюр, так как в этом случае удар по колесу происходит под углом в 45 градусов, в результате чего удар передается точно на рулевое управление. 3. И, конечно же, время от времени не забывайте проверять исправность защитных чехлов, а если чехлы порвались, то обязательно проведите техническое обслуживание рулевой рейки и замените защитные чехлы. Если вы все-таки дождались появления стука и задумались, как устранить стук рулевой рейки? То выход с положения только такой — это основательный ремонт или покупка рулевого механизма. Некоторые автовладельцы пытаются своими руками убрать стук рулевой рейки, при помощи подтяжки регулировочного винта. Но таким способом происходит зажим рейки и в следствие чего ухудшается управление автомобилем, и появляется риск для здоровья. Видео — как определить стук рулевой рейки: Надеюсь вы не будете рисковать здоровьем людей и примите правильные меры для устранения проблемы. Удачи! avto-i-avto.ru Рулевая рейка – это составная часть механизма управления автомобиля, которая пришла на смену рулевому редуктору. Если в редукторе, все процессы основаны на взаимодействии некоторого количества шестерней, то рейка представляет собой одну шестерню и планку с зубьями. Рулевая рейка впервые применялась на автомобилях с передним приводом. Она обеспечивает комфортное управление транспортом за счет снижения усилий, прилагаемых к рулевому колесу. Шестерня устанавливается на конце рулевого вала и, при повороте руля, воздействует на планку с зубьями. Планка перемещается в одну из сторон, тем самым, перемещая рулевые тяги. Тяги же, в свою очередь, тянут или толкают поворотный механизм, который меняет положение колес на дороге. Защита механизма осуществляется за счет пыльников, которые устанавливаются с обеих сторон корпуса рейки и завершаются на рулевых тягах. Все пространство внутри корпуса забивается смазочным веществом, которое обеспечивает долгий срок службы деталей всего механизма. Современные технологии дали начало широкому развитию рулевых механизмов. Так рулевые рейки стали совершенствоваться, упрощая поворот рулевого колеса и сведения прилагаемых усилий к минимуму. За всю историю существования рулевых реек, они подразделились на три вида: 1. Механическая. Имеет простейшую конструкцию в виде зубчатого колеса и рейки, которая ничем не усиливалась. На другом конце вала располагалось рулевое колесо. 2. Гидравлическая. Имеет схожую конструкцию с механической рулевой рейкой, однако, имеет специальный гидронасос, который усиливает поворот руля, обеспечивая при этом быстрое изменение положения колес при минимуме усилий руками. 3. Электрическая. Является самой совершенной рулевой рейкой и дополняется электрическим приводом, который передает вращение рулевого колеса на рейку. При повороте руля никаких усилий не ощущается, и управление становится мягким и достаточно приятным. Стуки рулевой рейки обоснованы ее неисправностью. Неисправности могут быть разными, поэтому для их диагностики поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и выполните следующий порядок действий: 1. Встаньте под машиной и найдите месторасположения рулевой рейки. Попросите помощника сесть за руль и осуществить повороты рулем в разные стороны. 2. В процессе поворота колес, проведите тщательные осмотр состояния рулевой рейки на предмет возможных дефектов. 3. Зафиксируйте обнаруженные дефекты. Среди них могут быть повреждения пыльников, утечки смазывающего вещества и ослабления крепления. Особое внимание уделите обнаруженным стукам. Определите их места возникновения. После проведения диагностики, можно приступать к ремонту неисправного узла. Ремонт рулевой рейки обходится дешевле покупки новой рейки. Однако, приобрести и установить новую рейку намного проще, чем отремонтировать старую. Тем не менее, проведение ремонта повысит ваш навык автомеханика и сэкономит достаточное количество денег. При покупке ремонтного комплекта, подбирайте только те элементы, которые предназначены для вашей модели рейки, так как они могут существенно отличаться по размерам и форме. Ниже указаны неисправности, которые можно устранить самостоятельно, путем замены изношенных частей. 1. Демонтируйте рулевую рейку вместе с тягами. 2. Открутите хомут крепления защитного пыльника и выверните его в сторону рейки. 3. Если проблема затронула втулку соединения, то просто замените ее. Такая неисправность встречается довольно часто, так как втулка изготавливается из мягкого материала и подвержена очень быстрому износу. 4. Очистите место соединения от грязи и добавьте немного смазочного вещества. 5. Проведите сборку в обратной последовательности. 1. Снимите рулевую рейку с автомобиля и произведите ее разборку. 2. Очистите все элементы механизма от пыли и проведите их смазку. 3. Так как неисправность заключается в износе сальника рулевой рейки, то просто установите новые уплотнители и соберите механизм. Перед тем, как закрепить рулевую тягу, добавьте некоторое количество смазки в рулевой механизм. Повторите эту процедуру перед монтажом пыльника. 4. Установите рейку обратно на автомобиль. Плохое соединение механизмов и повреждения одного из элементов устраняются путем установки новых комплектующих и подтяжки специального регулировочного болта. Регулировка рейки осуществляется согласно инструкции и должна выполняться в соответствии с определенными нормами, регламентирующими эксплуатацию данного механизма. На этом устранение стуков в рулевой рейке завершено. Если повреждению подверглись рулевые наконечники, то с такой проблемой лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Все остальные проблемы рулевой рейки можно устранить самостоятельно. Удачи на дорогах! vipwash.ru Рулевая рейка – это деталь автомобиля, усиливающая эффект от поворота рулевого колеса, и передающая его на управляющие, поворотные тяги колес. Когда водитель поворачивает руль, рейка перемещается в заданном направлении и приводит в движение рулевые тяги, в результате чего колеса начинают поворачиваться. Рулевая рейка является важной деталью рулевого механизма автомобиля. Благодаря простой и надежной конструкции реечное управление реализовано в большинстве современных автомобилей. Но когда автомобиль регулярно ездит по дорогам с некачественным, неровным покрытием, его детали быстрее ломаются и изнашиваются. Верным признаком выхода из строя или износа рулевой рейки является посторонний стук во время движения автомобиля. Износ рейки не только усложняет управление транспортным средством, но и может привести к серьезному ДТП. В современных автомобилях встречается три вида рулевых реек: Рулевая рейка механического типа имеет нехитрое устройство. На конце рулевой колонки находится зубчатый механизм, взаимосвязанный с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, сообщается с рулевым приводом. Гидравлическая рулевая рейка реализована в большинстве современных легковушек. Гидроусилитель руля (ГУР) увеличивает отдачу от усилия, прилагаемого водителем, и тем самым обеспечивает легкое и удобное управление автомобилем. Электрическая рулевая рейка также повышает отдачу от усилий водителя, но для этого она использует не гидроусилитель, а электромотор. В разных моделях автомобилей рулевая рейка может располагаться по-разному. При верхнем расположении рейки она крепится к кузову и находится сзади двигателя, при нижнем – крепится снизу к кузову, подрамнику или балке. Каждый уважающий себя водитель должен знать, как устроена рулевая рейка, или хотя бы иметь общее представление о ее строении. Если говорить упрощенно, то рулевая рейка состоит из следующих элементов: На следующем рисунке представлена схема червячного рулевого механизма. Условные обозначения: (1), (12) – внутренние наконечники тяг рулевых; (2) – скоба крепления; (3) – опора; (4) – чехол защитный; (5) – картер; (6) – болт стяжной; (7) – фланец муфты эластичной; (8) – тяга регулировочная; (9) – наружный наконечник тяги рулевой; (10) – шаровой шарнир наконечника; (11) – рычаг поворотный; (13) – болты, прикрепляющие внутренние наконечники тяг рулевых к рейке. Хотя реечное рулевое – это простой и надежный механизм, он имеет некоторые недостатки: Основными причинами поломки рулевой рейки являются езда по неровной дороге и частое резкое торможение. Во время движения автомобиля по ухабам и ямам происходит ускоренный износ пластмассовой опорной втулки правой или левой стороны рейки. В результате появляется люфт, который вызывает стук в рулевой колонке. Стук может появиться и из-за слабой затяжки крепежа рулевого механизма. В этом случае избавиться от стука не сложно, достаточно лишь потуже затянуть все болты и гайки на соединениях. Третьей причиной стука в рулевой рейке является повреждение или истирание защитных резиновых чехлов. Повреждение чехлов приводит к проникновению внутри механизма частиц пыли и грязи, ускоряющих износ зубчатой рейки и опоры скольжения. Не лучшим другом автомобиля является и коррозия, которая подтачивает втулку и приводит к появлению монотонного стука. В случае коррозии проблему стука может решить только замена ржавой детали. Наконец, втулка изнашивается из-за того, что она изготовлена из недостаточно жесткого материала, который во время езды по бездорожью деформируется и перестает выполнять свои функции. Чтобы деталь прослужила долго, лучше не покупать в магазине новую, а выточить аналогичную из более прочного материала, например, капролона. Провести диагностику неисправности можно самостоятельно, либо обратиться за помощью в автомобильный сервис. Диагностика позволит определить, подлежит ли узел ремонту или потребуется его замена. Диагностику проводят на смотровой яме при выключенном двигателе. Чтобы провести диагностику самостоятельно, нужно выполнить следующие действия: Если самостоятельная диагностика не позволила выявить неисправность – следует обратиться за помощью в автомобильный сервис. После выявления неисправности владелец автомобиля может: Если редуктор не подлежит восстановлению, вместо него придется установить новый. Покупка редуктора обойдется автовладельцу в кругленькую сумму, но новая деталь прослужит дольше, чем восстановленная. Если причиной стука в рулевой рейке являются наконечники, то хозяин автомобиля отделается «легким испугом», заплатив незначительную сумму за их замену в любом автосервисе. Без соответствующих навыков и инструментов самостоятельно проводить ремонт наконечников не рекомендуется. Если диагностика показала, что стук идет из места соединения рейки и тяги, то данный дефект можно устранить самостоятельно. Для этого нужно сделать следующее: Наконец, необходимо собрать узлы рулевого управления и еще раз проверить, как оно работает. Если вы все сделали правильно – стук в рулевой рейке исчезнет. Если ремонт не помог решить проблему – лучше обратиться за помощью к специалисту. Если на автомобиле установлен силовой узел с гидроусилителем, то перед его демонтажем следует освободить трубки высокого давления и слить в чистую емкость рабочую жидкость. Прежде, чем снять редуктор с гидроусилителем, следует убрать автомобильный подрамник. Сделать это без посторонней помощи не получится. Поэтому лучше заранее пригласить помощника, либо отогнать автомобиль в автосервис. ВАЖНО! Для самостоятельного ремонта рулевой рейки лучше воспользоваться специальным комплектом, в состав которого входят новые сальники, уплотнители и втулка. Такие комплекты продаются на авторынках и в автомагазинах Есть несколько простых правил, которые помогут продлить жизнь рулевой рейки любого автомобиля. Во-первых, нужно отказаться от лихой езды по ямам, привычки резко ускоряться и тормозить в последнее мгновение, поскольку подобные маневры оказывают губительное воздействие на рулевую рейку. Залогом «здоровья» рейки является плавный стиль вождения. Во-вторых, необходимо научиться правильно парковаться. При использовании бордюра в качестве ограничителя движения каждый удар по колесу передается на рулевое управление, которое постепенно приходит в негодность. В-третьих, следует периодически проводить техническое обслуживание всего механизма, следить за надежностью креплений и исправностью защитных чехлов. Своевременная замена поврежденных деталей и пыльников поможет продлить срок службы рулевой рейки. В-четвертых, при использовании гидравлической рулевой рейки нужно своевременно менять гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, а также не оставлять в зимние месяцы колеса в вывернутом положении, дабы не ускорить износ рейки. Если диагностика неисправности показала, что рулевая рейка подлежит замене, то у автолюбителя возникнет закономерный вопрос: во сколько ему обойдется такое удовольствие? Следует отметить, что цены на запасные части для иномарок на порядок выше, чем цены на запчасти для отечественных авто. Их конкретные значения зависят от марки автомобиля и года его выпуска. Так, для автомобиля ВАЗ можно приобрести рулевую рейку без тяг, наконечников и ГУРа за 130 долларов. Та же деталь в сборе обойдется уже в 230 долларов. На приобретение рейки владельцу иномарки потребуется от 200 до 500 долларов, а покупка рейки в сборе потребует вложения от 1000-1500 долларов и выше. Если владелец автомобиля обратится за помощью к сотрудникам автомобильного сервиса, то к стоимости рейки ему придется прибавить затраты на оплату услуг специалистов, которые выполнят ремонт. voditelauto.ruСтучит рулевая рейка. Почему и что делать? Рулевая рейка как гремит
Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?
Строение рулевой рейки
Почему появляется стук?
Можно ли подтянуть?
Почему рейка выходит из строя, основные причины
Что делать?
Стучит рулевая рейка. Причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость
Причины стука рулевой рейки
Как диагностировать стук рулевой рейки
Как уберечь рейку от стука
Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке
Стук рулевой рейки, причины, как определить, как устранить
Причина стука в рулевой рейке
Что делать, чтобы не было стука в рулевой рейке?
Как устранить стук рулевой рейки
Что делать, если стучит рулевая рейка
Что такое рулевая рейка
Виды рулевых реек
Из-за чего может стучать рулевая рейка?
Как устранить стук в рулевой рейке
Стук в рулевой рейке: причины и ремонт
Типы рулевых реек
Конструкция реечного механизма
Причины стука в рулевой рейке
Диагностика неисправности: как провести ее самостоятельно?
Простейший ремонт рулевой рейки своими руками
Как продлить жизнь рулевой рейки
Во сколько обойдется ремонт рулевой рейки?