как сделать сабвуфер своими руками. Сабвуфер сделать


Как сделать сабвуфер своей мечты

Этапы работ как сделать сабвуфер своей мечты:

сделать сабвуфер сделать сабвуфер Как сделать сабвуфер своей мечты sdelat sabvufer

Как сделать сабвуфер своей мечты

Сегодня расскажем, как сделать сабвуфер своей мечты, ведь, можно сказать, что сабвуфер — это одна из самых популярных частей акустической системы автомобиля. И, хотя это не совсем правильно, много людей начинают улучшать аудиосистемы в своих машинах именно с сабвуферов. Это легко объяснить, так как именно низкочастотные динамики способны ощутимо улучшить звучание музыки, сделать ее громче и вызвать «вау-эффект».Ведь хороший «саб» слышно далеко за пределами автомобиля. А вот хорошим усилителем, головным устройством или, тем более, проводами, такого не добиться. Но, чтобы сабвуфер получился не только громыхающим на весь район, а еще и хорошо играющим, надо сделать его правильно. Для этого нужна определенная технология.

Определяемся с бюджетом

Чтобы сделать сабвуфер своей мечты сначала надо определиться, сколько денег вы готовы потратить на сам динамик. Не будем говорить о готовых ящиках, ведь сабвуфер — это короб, сделанный индивидуально, под определенную музыку, которая чаще всего слушается, под машину, где будет стоять ящик и под усилитель, с которым сабвуфер будет работать.

К этой сумме стоит добавить цену изготовления ящика и его отделки. А также не забыть о проводах. Ведь будет обидно потратить все деньги на динамик и обнаружить, что ничего не осталось на установку и подключение.

Подбираем динамик

Следующим шагом на пути того, как сделать сабвуфер своей мечты, будет оценка музыки, которую вы слушаете в автомобиле чаще всего. Ведь именно от этого будет зависеть, какой динамик нужно использовать, какой короб для него изготавливать и как его настраивать.

Обычно под такие жанры, как: рок, транс, живая музыка, используются небольшие восьми- или десятидюймовые сабвуферы, позволяющие отыграть их быстро и чётко. А для рэп-музыки, трэп, дабб и прочих стилей, где есть обилие низкочастотных композиций, с глубокими басами, нужны большие, тяжелые «сабовые» головки, диаметром 12, 15, или даже 18 дюймов. Соответственно и короба для таких динамиков будут делаться по другим принципам.

Определяемся с классом автомобиля

Дальше нужно знать, в какой машине будет стоять сабвуфер. Потому что настройка короба для разных автомобилей делается по-разному. В больших автомобилях или микроавтобусах легче получить глубокий бас, чем в маленьких, за счет так называемой «передаточной функции», то есть — подъема низких частот.

Также, в зависимости от того, седан это или хэтчбек, проектировка короба может быть разной. В седане хороший бас труднее получить, чем в однообъемном кузове, поэтому для громкой и качественной музыки предпочтительнее хэтчи или универсалы. Но и в седане качественно можно сделать сабвуфер решив эту проблему, вырезав в полке отверстия.

Рекомендации по выбору усилителя

Потом надо оценить, с каким усилителем будет работать сабвуфер. В принципе, считается, что любой усилитель может работать с любым сабвуфером. Но не все могут делать это долго. А вот чтобы усилитель работал долго и качественно, позволяя динамику раскрыть свой потенциал, он должен быть немного мощнее сабвуферного динамика. Хотя бы в полтора раза. В таком случае искажения, выдаваемые усилителем, будут минимальны, а это не позволить сжечь «саб». Также надо учесть, если усилитель уже в наличии, то короб для динамика делается с учетом его мощности. Для мощного усилителя делают ящик меньшего объема, для слабого — большего.

Расчет короба для сабвуфера

Следующим шагом в том, как сделать сабвуфер своей мечты будет расчет короба под ваш динамик. Это можно сделать самому, учитывая рекомендации производителя и все написанное выше, а можно заказать расчет у профессионалов. Сейчас расчетами занимаются много людей, так что найти специалиста-сабостроителя — не проблема.

Если же делать это самому, понадобится программа для расчета. Ее найти — тоже не сложно. Чаще всего используются такие программы, как: JBL SpeakerShop (для расчета корпусов типа «закрытый ящик», «фазоинверторный корпус», «бандпасс»), Bassort, Bassport Master (для расчета фазоинвертора), QW Box Calculator (для расчета четвертьволновиков). Освоить их можно, посмотрев видеоуроки, которых тоже есть достаточно.

Моделируем и подготавливаем материал для корпус сабвуфера

После расчета надо нарисовать готовый корпус. Для этого очень хорошо использовать простенькую программу для 3D-моделирования, которая называется Google SketchUp. Научиться пользоваться этой программкой можно за один вечер, там все интуитивно понятно. Некоторые программы, такие как: последние версии Bassport Master, QW Box Calculator позволяют импортировать рассчитанный короб непосредственно в программу 3D-моделирования. В таком случае даже рисовать ничего не надо! Когда модель будет готова, нужно сделать деталировку, то есть выписать размеры каждой детали ящика.Теперь, чтобы сделать сабвуфер с этой выпиской можно поехать на любое мебельное производство и заказать распил из нужного вам материала. Или же можно пилить в гараже самому, из подручных средств. Но практика показывает, что быстрее и качественнее получается, если заказывать распил у профессионалов. Единственно исключение — если вы сами мебельщик, у которого есть в пользовании форматно-раскроечный станок.

Собираем корпус короба для сабвуфера

Сборка — обычно несложный этап изготовления сабвуфера, еще и доставляющий много удовольствия, ведь делать что-то своими руками очень приятно. Для сборки нужно совсем немного инструментов и материалов: дрель, линейка, отвертка, саморезы, жидкие гвозди. Перед вкручиванием саморезов желательно сверлить отверстие тонким сверлом, чтобы фанера, или другой материал не трескались.

Процесс работы выглядит так: размечаем, сверлим, промазываем жидкими гвоздями, скручиваем. После этого остается немного поработать шлифовальной машинкой, чтобы сгладить неровности, если они остались и слегка прошпаклевать поверхность. После этого останется только отделка. Кто-то красит короба, кто-то обтягивает их карпетом, а кто-то слушает просто так. Более эстетично в машине, конечно, смотрится сабвуфер, обтянутый карпетом, в цвет салона автомобиля.

Рекомендации по установке сабвуфера

И финальный этап на пути, как сделать сабвуфер своей мечты: установка, подключение и настройка. Он такой же важный, как и предыдущие. Установить сабвуфер нужно так, чтобы при возможной ДТП он не прилетел к вам из багажника, то есть — максимально жестко и прочно. После этого останется грамотно его подключить и настроить. Подключать надо качественными, толстыми и медными кабелями. И уже можно наслаждаться звучанием!

maxkm.ru

как сделать сабвуфер своими руками

как сделать сабвуфер своими руками как сделать сабвуфер своими руками как сделать сабвуфер своими руками kak sdelat sabvufer svoimi rukami

как сделать сабвуфер своими руками

В сегодняшней статье поговорим о том, как сделать сабвуфер своими руками. Ведь установка сабвуфера в автомобиль на сегодняшний день стало очень популярной, так как добавление низкочастотного звена даже в простенькую аудиосистему делает звук более объемным и приятным. Причем музыка становится насыщенной и глубокой независимо от жанра, потому, что в большом количестве музыкальных стилей есть низкие частоты, которые не в состоянии отыграть обычные динамики.

Что нужно для того, чтобы получился сабвуфер, как сделать сабвуфер своими руками: непосредственно сабвуферный динамик, короб, рассчитанный специально для него, акустические провода и клеммная колодка. Какой динамик выбрать? Такой, какой вы можете себе позволить.

Можете купить «дин» за 100 долларов — покупайте, есть возможность приобрести за 1000 — берите. Только стоит помнить, что акустическая система должна быть сбалансирована. Если у вас установлено дешевое головное устройство, пара заводских коаксиальных динамиков и нет усилителя, мало смысла покупать сабвуферный динамик по цене вашего автомобиля.

Динамика для сабвуфера Alpine как сделать сабвуфер своими руками как сделать сабвуфер своими руками kak sdelat sabvufer svoimi rukami 4

Динамика для сабвуфера ALPINE

Во-первых, ему просто не хватит питания, во-вторых, слабенькая система не сможет даже наполовину раскрыть потенциал динамика. Также не стоит брать откровенно дешевый «китай», который может сгореть после первого подключения.

После выбора динамика нужно рассчитать короб. Для этого нужно знать размеры багажника, параметры низкочастотника и представлять, какую музыку вы будете чаще всего слушать. Потому надо сделать расчет ящика в одной из распространенных программ, например в «speakershop».

Выбор конструкции короба для сабвуфера. Для новичков рекомендуется акустическое оформление типа «закрытый ящик» (ЗЯ), который считать проще всего, или «фазоинвертор» (ФИ), его рассчитывать чуть сложнее. Надо учесть, что ЗЯ занимает меньше места в багажнике и дает более четкий и быстрый бас, а ФИ может быть почти в два раза больше, бас у него не такой четкий, а более  низкий и глубокий, но коэффициент полезного действия такого ящика почти в два раз выше. Акустическое оформление «закрытый ящик» можно считать вообще без всяких программ, нужно только знать рекомендуемый производителем объем и вспомнить школьный курс геометрии: умножить ширину на высоту и на глубину.

Когда вы определились с динамиком и рассчитали короб, можно приступать к изготовлению сабвуфера. Расскажем как сделать сабвуфер своими руками. Какие нужны инструменты для работы? Шуруповерт, электолобзик, или циркулярная пила, если есть фрезер — отлично, если нет, можно обойтись лобзиком; саморезы, или мебельный конфирмат, линейка, рулетка, герметик, пистолет для нанесения герметика, карпет для обтяжки и клей для карпета, лучше аэрозольный.

Карпет автомобильный как сделать сабвуфер своими руками как сделать сабвуфер своими руками kak sdelat sabvufer svoimi rukami 3

Карпет автомобильный, может быть самоклеящийся, а может и нет

После этого надо купить фанеру и пилить ее, соответственно с расчетами. А можно сделать еще проще: когда будете покупать фанеру или МДФ для короба, закажите на месте распил, по сделанным заранее чертежам. Обычно, в крупных строительных гипермаркетах такая услуга стоит дешево, а качество будет гораздо выше, чем после самостоятельного пиления лобзиком. Да и быстрее будет. Толщина материала должна быть не меньше 18 мм, в крайнем случае — 15 мм.

Фанера для короба как сделать сабвуфер своими руками как сделать сабвуфер своими руками kak sdelat sabvufer svoimi rukami 2

Различные толщина фанеры, но для короба нужна не меньше 18 мм, в крайнем случае — 15 мм.

Как собрать, как сделать сабвуфер своими руками? Сделать разметку под отверстия, просверлить по разметке тонким сверлом на сантиметр в глубину, чтобы саморезы было легче вкрутить и фанера не потрескалась.

Аккуратно, с клеем, совместить нарезанные куски вкрутить шурупы. Лобзиком или фрезером сделать вырез под динамик и клеммную колодку. Потом вставить клеммную колодку с акустическими проводами, динамик подключить к ней, зафиксировать его саморезами, или прикрутить болтами в закладные гайки. Если будете красить короб или обтягивать его карпетом, динамик и колодку нужно монтировать в самом конце.

Готовый короб для сабвуфера как сделать сабвуфер своими руками как сделать сабвуфер своими руками kak sdelat sabvufer svoimi rukami 1

Готовый короб для сабвуфера

Когда сабвуфер готов, осталось только установить его в багажник, подключить к магнитоле, или внешнему усилителю и наслаждаться музыкой.

Видеоролик как сделать сабвуфер своими руками Часть 1:

Видеоролик как сделать сабвуфер своими руками Часть 2:

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Как сделать короб для сабвуфера своими руками: пошаговое руководство

От типа конструкции короба сабвуфера зависит качество и громкость басов, поэтому к его проектированию и изготовлению необходимо подойти с особой внимательностью и основательно изучить все аспекты. Как сделать короб для сабвуфера своими руками? Он должен быть выполнен из прочных материалов, так как в процессе эксплуатации ему придется выдерживать высокие нагрузки.

Разновидности

По типу конструкции различают четыре вида, каждый из них имеет свои особенности и способен по-разному влиять на звук.

  1. Закрытый ящик. Данный короб прост в проектировании, а тип его конструкции в полной мере отражает название. Сабвуферный динамик, помещенный в закрытый ящик, имеет маленький КПД, но его акустические свойства будут все равно значительно улучшены. Его можно разместить беспроблемно в любом месте автомобиля.
  2. Фазоинвертор — корпус, содержащий специальную трубку, которая выводит воздух, чем значительно улучшает качество и мощность звука низких частот.
  3. Бандпас четвертого порядка имеет разделение на две камеры, в одной из которых размещен динамик сабвуфера, в другой камере размещен воздуховод. При таком типе конструкции можно регулировать частоты, воспроизводимые низкочастотным динамиком.
  4. Бандпас шестого порядка имеет тот же принцип, что и предыдущий вариант, но отличается от него наличием дополнительного фазоинвертора. Такой тип конструкции выдает максимальный КПД, но его проектирование и сборка — очень трудоемкий процесс.

Как сделать короб для сабвуфера своими руками

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет изготовление короба фазоинверторного типа, т.к. он отличается высоким показателем КПД и прост в изготовлении.

Список необходимых материалов

Для начала следует определиться с материалом, из которого будет изготовлен короб. Он должен быть прочным и иметь звукоизолирующие свойства. Можно использовать многослойную фанеру, ДСП или древесину. Чем выше мощность музыкального динамика, тем прочнее должен быть материал изготовления. Они просты в обработке и купить их не составит особого труда.

как сделать короб под сабвуфер своими руками

Детали, которые понадобятся для изготовления:

  • саморезы для древесины размером 5-6 сантиметров;
  • материал для шумоизоляции;
  • деревянные бруски сечением более 2 см;
  • дрель, шуруповёрт и отвертка;
  • жидкие гвозди и герметик;
  • электролобзик;
  • клемник;
  • материал для декорирования внешних сторон;
  • клей ПВА.

сделать короб под сабвуфер

Разработка чертежа для корпуса

В технических документах каждой сабвуферной головки указывается необходимый объем корпуса для качественного звучания. Исходя именно из указанного производителем объема, следует разрабатывать чертеж. Рассчитать объем можно по формуле:

V = h L A

где V — требуемый объем; h — высота короба; L — длина и A — ширина.

Параметрами длины, высоты и ширины можно варьировать в любых направлениях, учитывая диагональ динамика, подбирая удобную конструкцию для автомобильного салона. На качестве звучания это не отображается.

В параметры стенок корпуса необходимо также включить ширину материала, из которого он будет изготовлен и всех материалов, какими будет обработан. Например, если планируется изготавливать короб из материала толщиной в 5 мм, обклеивать его шумоизоляцией шириной в 5 мм и делать стенку продолжительностью в 20 см, то вырезать необходимо 21 см. Так как указанный производителем параметр — внутренний объем изделия.

сабвуфер сборка

Ширина и длина вентиляционной щели рассчитывается из общей длины изделия. Она не должна превышать половину ширины короба.

Для детальных расчетов можно также использовать специальные программы по расчету с легким интерфейсом  JBL SpeakerShop и WinISD.

Изготовление

Пошаговая инструкция изготовления:

  • По рассчитанным параметрам необходимо вырезать стенки корпуса. В сумме их должно выйти шесть штук.
  • С лицевой стороны вырезать отверстие по диаметру динамика и фазоинверторной щели.
  • На задней панели необходимо вырезать отверстие, предназначенное для клемника.
  • Скрепить боковые стенки. Сначала места соединений обработать жидкими гвоздями, далее при помощи брусьев и саморезов основательно закрепить их. Шаг должен быть минимальный, не более 5 см.
  • Скрепить боковые панели с задней, используя жидкие гвозди, саморезы и брусья.
  • Обработать стыки боковых панелей герметиком.
  • Собрать корпус для фазоинверторной щели. Скрепить панели жидкими гвоздями, вкрутить саморезы, обработать швы герметиком.

Шумоизоляция поверхности

Шумоизоляция короба изнутри повысит показатели КПД. Можно использовать различные материалы как жидкие, так и листовые.

сборка короба для сабвуфера

Жидкие звукоизоляционные растворы наносятся на всю внутреннюю поверхность толщиной в 1-2 мм, включая фазоинверторный воздуховод.

Листовую шумоизоляцию можно прикрепить при помощи клея ПВА, также по всей внутренней поверхности корпуса.

После обработки короба звукоизоляционными материалами можно вставить сабвуферную головку, плотно закрутив ее, и скрепив все стенки короба.

Отделка

Среди автолюбителей особую популярность при декорировании внешних сторон короба получил карпет. Но также можно использовать различные материалы высокой плотности. Краска, самоклеящаяся пленка, шпон, кожа или плотная ткань идеально подойдут для этих целей. Выбор нужно осуществлять полагаясь исключительно на свой вкус.

Перед покраской изделие следует ошкурить, зашпаклевать и только после этого можно наносить слой краски. Остальные материалы менее прихотливы. Например, для того, чтобы закрепить карпет, можно использовать обыкновенную эпоксидку или мебельный степлер.

Фазоинверторный короб — самый популярный для установки в автомобиль. Используя советы, можно самостоятельно изготовить короб любого типа. Все типы коробов конструируются по тому же принципу и различаются лишь по количеству камер и воздуховодов.

carloud.ru