|
|
Сейчас набрав в системе поиска фразу первый серийный электромобиль, на первых страницах мы найдем современные компактные хетчбэки, многие из которых еще даже не выпускаются. Но кто был на самом деле первым? Можно ли считать первым серийным электромобилем Tesla Roadster, а может быть NmG от Corbin Pacific? Эти выдающиеся экземпляры сразу же отпадают, потому что индийский серийный электромобиль Reva G-Wiz стал выпускать гораздо раньше — в 1991 году. Однако и он был далеко не первым. История с первым серийным электромобилем достаточно запутана. Разбросанные по мировой сети обрывки информации не дают точного ответа на этот вопрос. Поэтому для того чтобы найти первый серийный электромобиль, необходимо окунуться в историю создания электродвигателя, а также проследить эволюцию электрического транспорта в целом. Заметьте, речь идет не о муниципальном, грузовом, а именно о легковом автомобиле, выпускавшимся отдельными пусть не массовыми, но значительными партиями. Итак, история электрического автомобиля в хронологии (основные моменты): Именно этот год стоит считать началом истории серийных легковых электромобилей. Detroit Electric разработала настоящий массовый автомобиль. Он комплектовался свинцово-кислотными аккумуляторами, но уже тогда за доплату производители могли предложить более емкие железоникелевые батареи. Интересно, что запас хода в среднем мог составить 130-140 километров. И это 100 лет назад! Большой популярности таких машин способствовала и цена на бензин, которая во время первой мировой существенно подросла. Кроме того, эти серийные электромобили заводились гораздо проще, чем повозки с двигателями внутреннего сгорания. Но что же случилось? Почему такая перспективная технология уступила ДВС? Узнаем в следующих выпусках. ecoconceptcars.ru 26.09.11 Электромобили BIO Automotive Пока мы рассуждаем о том, есть ли будущее у электромобилей, гонконгская компания BIO Automotive начинает продажи городского электротранспорта на территории Украины. Электромобили evA прошли необходимую сертификацию, и уже в середине лета стали полноценными участниками движения. Сегодня европейские и североамериканские авто производители ставят на поток производство электромобилей. Но по-настоящему доступными сегодня их делают, пожалуй, только в Китае. Цена китайских электромобилей evA начинается с 14 тысяч долларов. Что же мы получаем за эти деньги? Модель evA-2, как и все остальные электромобили компании BIO Automotive, производятся на заводе в Гонконге с 2009 года. Для питания трехфазного электродвигателя 5 кВт используются 6 тяговых свинцово-кислотных батарей. Компактный электромотор с помощью автоматической трансмиссии может разогнать evA-2 до 70 км/ч. При постоянной средней скорости на ровной поверхности запас хода аккумуляторов может составить 120 километров. В реальных условиях эта цифра скорее всего составит 90-100 км. Электромобиль evA-2 Алюминиевая рама, стеклопластиковый кузов и как результат – снаряженная масса 630 килограмм, 250 из которых приходится на аккумуляторы. Длина электромобиля BIO Automotive evA составляет 3 метра, поэтому здесь только два места. Зато багажник большой. Собственно, именно за эту версию BIO Automotive просит 14 тысяч долларов, за более вместительную и мощную машину придется доплатить. Электромобиль evA-5 Длина evA-5 составляет уже 3.6 метра, он вмещает до 5 пассажиров. Вес 1190 кг, из них 270 кг приходится на батареи. Двигатель 7.5 кВт – постоянная мощность, 26 кВт – пиковая. evA-5 оснащается ручной коробкой передач и может разогнаться до 80 км/ч. Цена за пятиместную версию начинается с 18 тысяч долларов. За время зарядки электромобиль evA потребляет около 8 кВт*ч энергии. При нынешних тарифах на электричество это означает, что один километр обойдется украинскому автолюбителю всего в 2 копейки! Электромобили evA-2 и evA-5 на автодроме На обе машины дается гарантия 1 год без ограничения пробега. Сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание evA будет осуществлять фирма «Стрим сервис». Срок службы свинцово-кислотных батарей рассчитан на 3-5 лет. Смена аккумулятора обойдется в 600 евро. Электромобили evA за дополнительную оплату можно оснастить литий-ионными батареями, что поможет увеличить пробег более чем в два раза. Быстродействующая зарядная станция для электромобилейСферический двигатель внутреннего сгорания докотра Герберта Хатлина www.altsyn.com Продолжаем тему легковых электрических автомобилей. Чтобы понять, почему электричество все же уступило бензину в начале 20 века, окунемся в историю электромобиля.Первый электродвигатель был изобретен раньше двигателя внутреннего сгорания. И даже после появление топливных установок, они оставались конкурентоспособными. В конце 19 века механические повозки, агрегированные электрическими двигателями практически ни чем внешне не отличались от обычных бензиновых автомобилей. Электромобили уже тогда могли развивать скорость равную 100 км/ч, а в 1902 году Уолтер Бейкер, рискуя своей жизнью, разогнал свой экспериментальный электрокар до 130 км/ч. Компания Baker Electric, созданная этим смелым гонщиком, являлась одной из самых крупных среди производителей электрического транспорта. Однако Detroit Electric выпустили первый серийный электромобиль раньше. К 1910 году только в Америке существовало около 10 серьезных фирм, которые могли предложить покупателю вполне доступный электрический автомобиль. Плюс ко всему, сотни независимых инженеров выпускали каждый по несколько экземпляров в год. Таксопарк Нью-Йорка в то время использовал несколько десятков тысяч такси, которые комплектовались электромагнитными двигателями. Но история электромобилей оборвалась, почему? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Конечно, можно сказать о несовершенстве зарядных устройств, и о не достаточно емких и громоздких аккумуляторах. Но ведь и у бензиновых двигателей были проблемы. Почему гениальные инженеры не направили свои силы на усовершенствования схемы электрического двигателя? Скорее всего потому, что человечество выбрало путь наименьшего сопротивления. Двигатели внутреннего сгорания были более гибкими, их модернизация шла гораздо более быстрыми темпами. Если в начале века электромобили не уступали по скорости бензиновым машинам, то к 1930 году они уже были не конкурентоспособными. Скорость электротранспорта можно было увеличить только за счет повышения расхода электроэнергии, что в свою очередь способствовало увеличению веса аккумуляторов, и как следствия веса автомобиля. Заколдованный круг, из которого можно было бы выбраться, только решив проблему энергоемкости батарей. У электромобиля была бы другая история, если бы не быстрорастущий спрос на компактный четырехколесный транспорт, жажду которого могли утолить только автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Ну а что с экологией? Тогда этот вопрос мало кого интересовал, да и экологических организаций как таковых не было. Американские и европейские автогиганты стали выпускать огромными партиями доступный транспорт. Многие компании занимавшиеся электромобилестроением распались, а некоторым пришлось переориентироваться. Ни одна из них не дожила до нашего времени. Правда, совсем недавно появилось американско-китайское предприятие Detroit Electric, которое планирует организовать серийное производство электрокаров. Однако к той Detroit Electric эта компания не имеет никакого отношения. Удивительно, но история электромобиля повторяется. В конце двадцатого века легковые электрические машины получили новый импульс. И как только человечество вернулось к идее электрификации автомобилей, как опять неконтролируемое развитие серийных электрокаров заблокировали крупные нефтяные копании и автопроизводители. Нашумевший фильм Кто убил электромобиль, о котором мы обязательно поговорим, рассказывает нам о том, как мощные конгломераты уничтожают перспективный проект GM EV1. Удивительная история электромобилей продолжается. ecoconceptcars.ruПервый серийный электромобиль. Серийные электромобили
Первый серийный электромобиль | Экологические автомобили
Поиски первого серийного электромобиля
Новости по теме
Серийные электромобили в Украине | АльтерСинтез
evA-2
evA-5
Комментарии:
История электромобиля | Экологические автомобили
Новости по теме