Рейтинг популярных шин для внедорожников и кроссоверов. Шины лучшие внедорожные


Обзор летних шин для внедорожников — Журнал «4х4 Club»

Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил,а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены

 

BRIDGESTONE DUELER H/P 680

Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение —асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.

 

BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано — боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.

 

GENERAL GRABBER HTS

Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте — стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.

 

GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.

На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.

 

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.

 

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3

Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.

 

HANKOOK VENTUS ST

Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания.В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.

 

 

HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33

Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.

 

MAXXIS S-PRO

Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей — индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, — это положительно сказывается на прохождении поворотов.

 

KUMHO CRUGEN HP91

Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков—проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.

 

KUMHO SOLUS KL21

Отличительные черты—низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10—резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.

 

MICHELIN CROSSCLIMATE

Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах — от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели — направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.

 

MICHELIN LATITUDE CROSS

Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.

 

NITTO NT420S

Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) — занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.

 

NITTO NT421Q

Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.

 

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.

 

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами — в лучших традициях Nokian.

 

NEXEN ROADIAN HP

Одна из лучших шин по соотношению «цена — качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств — износостойкость и хорошие показатели по шуму.

 

NEXEN NFERA RU1

Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.

 

NEXEN ROADIAN HTX RH5

Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.

 

NOKIAN ROTIIVA HT

Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.

 

NOKIAN NORDMAN S SUV

Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.

 

PIRELLI PZERO

Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта — усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.

 

PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO

Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов — довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.

 

ROADSTONE ROADIAN HT

Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.

 

ROADSTONE ROADIAN HP

Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте — без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.

 

ROADSTONE NFERA RU5

Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.

 

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора — большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.

 

YOKOHAMA PARADA SPEC-X

Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей — не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.

 

TOYO PROXES ST3

Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивостина высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту — издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.

   

               

media.club4x4.ru

лучшая зимняя и летняя резина

Хорошие шины для внедорожников должны обладать повышенной прочностью, оригинальным протектором. Требования к зимней и летней резине значительно отличаются. Поэтому для выбора оптимальных изделий нужно учитывать основные характеристики и стоимость продукции от современных производителей. Представленный рейтинг шин для кроссоверов и внедорожников поможет узнать о популярных моделях, отличившихся отличным качеством и износостойкостью.

Летние шины для полноприводников : характеристики, преимущества

Главным показателем высокого качества летних шин является повышенная плотность резины. Такая характеристика способствует минимальному износу изделий, позволяет безопасно перемещать и по асфальту, и по песчаному или каменистому грунту. Поэтому лучшие летние шины для кроссоверов должны отвечать требованиям по отличному сцеплению с ровным покрытием и бездорожными участками.

Рейтинг лучших летних шин для больших машин

Популярные компании-производители, зарекомендовавшие свои товары среди покупателей в 2015 году, предлагают широкую линейку товаров. Их резина для внедорожников и кроссоверов имеет особые характеристики: уникальные протекторы, необычная смесь резины, изготовление по новым технологиям. Входят в рейтинг летних шин для кроссоверов модели от таких компаний:

  1. Nokian
  2. Continental
  3. GoodYear
  4. Bridgestone
  5. Michelin

Отличается продукция не только качеством, но и стоимостью. Например, шины для внедорожников от Bridgestone выделяется лучшей ценой. Летняя резина GoodYear и Continental обладает высокой стоимостью, но имеет значительный спрос среди владельцев элитных внедорожных авто.

Летняя резина для внедорожников и кроссоверов: ТОП-5

Многие владельцы современных вездеходов «обули» свои новые российские кроссоверы в резину от лучших производителей из Америки, Японии, Франции. Представляют лучшие летние шины для кроссоверов 2015 следующие изделия:

·     Continental ContiCrossContact AT

Протектор шин состоит из трех блоков. Боковые канавки с открытыми плечами и значительной шириной обеспечивают быстрый отвод влаги при езде по мокрой трассе или бездорожью. Многочисленные ламели в центральной части гарантируют отличное сцепление с любой поверхностью. Аккуратные переходы между ламелями обеспечивают тихую езду и легкость выполнения разных по сложности маневров. Летние шины хорошо подходят для среднеразмерных внедорожников и кроссоверов. Продаются для машин с колесами диаметром в 15 дюймов.

Continental ContiCrossContact AT

·     Michelin Latitude Sport 3

Летние шины от Michelin — лучшее решение для мощных внедорожников и спортивных кроссоверов. Отлично подходят и для современных джипов. Особой характеристикой моделей является наличие продольных водоотталкивающих канавок. За счет такого рисунка протектора резина позволяет безопасно и четко управлять авто: транспорт будет моментально реагировать на повороты. Двойной каркас шины гарантирует повышенную прочность изделий. Они хорошо показали себя и на плохих дорогах, и на полном бездорожье.

Michelin Latitude Sport 3

·      Nokian Hakka Black SUV

Внедорожная резина Nokian имеет усиленные арамидом боковины, что повышает ресурс изделий, исключает опасность  разрывов при частой эксплуатации. Наличие продольных водоотталкивающих канавок гарантирует эффективный отвод воды. Благодаря специальному составу смеси отличается повышенной прочностью, хорошо подходит для путешествий и спортивной езды. Может использоваться для поездок по трассам, грунтовым дорогам и шоссе из крупнозернистого асфальта.

Nokian Hakka Black SUV

·      Bridgestone Ecopia EP850

Резина от японских производителей выделяется оригинальным протектором: многочисленные сцепные зоны обеспечивают плавность и мягкость езды по любым дорогам. За счет наличия небольших канавок гарантируется тихое перемещение даже по каменистому бездорожью. Высокая прочность изделий обеспечивается благодаря малому нагреву даже при езде по раскаленному асфальту. Производятся шины для внедорожников и кроссоверов с диаметром шин от 15 до 18 дюймов.

Bridgestone Ecopia EP850

·     Matador MP 47 Hectorra 3

Доступная летняя резина для внедорожников Matador обладает хорошей ценой в сравнении с зарубежными аналогами. Она полностью отвечает требованиям по качеству и надежности. Наличие специального индикатора износа обеспечивает своевременную замену покрышки. Имеет ассиметричный ненаправленный рисунок протектора, хорошо справляется с отводом воды благодаря многочисленным канавкам. Продается в 50-ти типоразмерах (для колес от 15 до 20 дюймов в диаметре).

Matador MP 47 Hectorra 3

Если мы сравниваем резину по качеству и цене, то приведенные летние шины — лучшее решение с незначительными затратами. Популярные в 2016 году модели, вошедшие в рейтинг, остаются востребованными и в 2017 году. Их стоимость является доступной для большинства владельцев современных джипов и внедорожников.

Лучшая зимняя резина для городских джипов: сравнение особенностей

Хорошая резина для зимней езды должна сочетать множество положительных характеристик. Подбирая подходящие шины нужно помнить о способности изделия быстро отводить воду и снежную кашицу, исключая аквапланирование. Немаловажно и получение хорошего сцепления с обледеневшим грунтом. Рассмотренный рейтинг зимних шин 2017 для кроссоверов и внедорожников включает описания лучшей резины для самых больших джипов.

Читайте также:

Рейтинг зимних шин 2017 для кроссоверов и внедорожников

Лидирующие пять позиций популярных шин занимают гиганты-производители. Американские, финские и французские инженеры позаботились о создании надежных шин, которые позволят безопасно проводить поездки по заснеженным дорогам. Входят в ТОП-5 лучших изготовителей зимней резины следующие компании:

  1. GoodYear.
  2. Nokian.
  3. Michelin.
  4. Continental.
  5. Bridgestone.

Производители устанавливают и средние, и высокие цены на предлагаемую зимнюю резину. Поэтому позволить себе приобрести высококлассные и дорогостоящие изделия может не каждый автомобилист. Чаще всего ориентируются водители на соответствие цены, качества и износостойкости моделей.

Резина зимняя для мощных автомобилей: ТОП-5

При покупке зимней резине автомобилисты больше изучают характеристики, чем смотрят на цены. Положительный тест от производителей, хорошие отзывы от других покупателей гарантируют приобретение действительно качественных покрышек. Занимает лидирующие позиции по продажам следующая резина зимняя для внедорожников и кроссоверов:

·      Bridgestone Blizzak WS80

Зимние шины Blizzak выделяются особым составом, уникальным покрытием. Благодаря созданию необычной смеси резина не меняет эксплуатационных свойств при критически низких температурах. Наличие гидрофильного покрытия гарантирует отсутствие скольжения на замерзшей трассе. Многочисленные канавки способствуют моментальному выталкиванию из-под колеса и снежной кашицы, и талой воды.

Bridgestone Blizzak WS80

·        Nokian WR SUV 3

Вездеходовская резина применима только в условиях мягкой зимы. Боковины изделий включают арамидные волокна, улучшающие их износостойкость. Наличие ступенчатых канавок гарантирует отличное сцепление с полностью сухой и влажной дорогой. Многочисленные ламели протектора обеспечивают хорошую защиту и от аквапланирования, и от слэшпленинга.

Nokian WR SUV 3

·        Yokohama iceGUARD iG52c

Подходят для эксплуатации и в холодную зиму с повышенным количеством осадков, и для сухой морозной зимы. Трехмерные ламели обеспечивают хорошее сцепление с любыми поверхностями. Вхождение усиленных блоков гарантирует мягкость езды и по льду, и по снежной каше. Отличаются продолжительным сроком службы за счет высокой плотности резины, простой адаптации к разным условиям использования.

Yokohama iceGUARD iG52c

·        Michelin X-Ice Xi3

Выделяют зимнюю резину X-Ice Xi3 Z-образные ламели и наличие зигзагообразных кромок. Отсутствие сглаженных элементов обеспечивает легкость отвода осадков, надежность сцепления с промерзлым грунтом или заснеженными трассами. Привлекают изделия и дополнительной проработкой рисунка протектора: специальные отверстия на пятнах контакта гарантируют безопасную езду и на мощных джипах, и на небольших кроссоверах.

Michelin X-Ice Xi3

·         Goodyear UltraGrip SUV+

Усиленные боковые блоки зимней резины гарантируют отличное качество управления авто на любой дороге. Широкие канавки гарантируют эффективный отвод влаги, снега. Радиальные ламели позволяют безопасно преодолевать участки с талым льдом, мокрым песком или почвой. А специальный состав резины обеспечивает возможность эксплуатации изделий на протяжении всей зимы.

Рейтинг популярных шин для внедорожников и кроссоверов

Учитывая приведенные сравнения и описания, изучая профессиональные тесты, можно выбрать хорошую и недорогую резину по качеству, цене, прочности. Поэтому выбираем изделия сразу по нескольким критериям: это обеспечит совершение правильной покупки. Тщательный поиск качественных моделей позволит приобрести резину на несколько сезонов.

 

jeepclubspb.ru

Лучшие всесезонные шины для внедорожников: обзор и рейтинг

Внедорожник имеет ряд преимуществ перед легковым автомобилем, главное из которых – улучшенная проходимость и безопасность. Однако у него есть один существенный недостаток – содержать и обслуживать внедорожник намного затратнее, чем обычную «легковушку».

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Поэтому некоторые владельцы внедорожников стараются экономить на их содержании. Одним способом экономии является покупка всесезонных шин. Чтобы не ошибиться в выборе, рассмотрим небольшой рейтинг всесезонных шин для внедорожников.

Какие всесезонные шины лучше для внедорожника, обзор моделей

Bridgestone Dueler A/T 001

На первом месте рейтинга расположилась новинка от компании Bridgestone. На протекторе покрышек в центре расположены блоки необычной формы, с разным углом наклона, а по краям – прямоугольные. Модель подходит для автомобилистов, которые ездят как по асфальту и ровной дороге, так и по бездорожью.

Мощные шины без проблем справляются с любыми трудностями за счет прочнейших боковин продуманного рисунка протектора и, соответственно, отличного сцепления с дорогой. Благодаря двум продольным канавкам устойчивы к эффекту аквапланирования, характеризуются улучшенным водоотводом, вследствие чего обеспечивают безопасную езду по влажному покрытию.

Бриджстоун Dueler A/T 001 малошумные, со сниженным уровнем передаваемой вибрации, с повышенной степенью износоустойчивости. Пожалуй, это самые лучшие всесезонные шины для внедорожников.

Continental CrossContact ATR

Второе место заняли шины от производителя Континенталь, специализирующегося, в основном, на выпуске покрышек для быстрой езды по хорошему покрытию. Эта модель для внедорожников и автомобилей класса SUV не стала исключением.

Резиновый компаунд, в состав которого вошла силика (диоксид кремния), обеспечивает отличные сцепные свойства на мокрой трассе, ударопрочность и безопасное торможение. Массивные грунтозацепные блоки не допускают застревания в шинах щебня и гальки, улучшая курсовую устойчивость.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора оснащен ламелями и канавками загзагообразного типа. Благодаря этому происходит быстрый отвод воды, минимизируется эффект аквапланирования.

Континенталь Кросс Контакт ATR лучше всего подходят для эксплуатации по шоссе и асфальтированному покрытию. На бездорожье их показатели не самые лучшие. Главное преимущество модели – низкий уровень шумности.

General Tire Grabber X3

Эти шины получили третье место в рейтинге. Они имеют оптимальные показатели как летом, так и зимой. На рисунке протектора располагаются мощные блоки разной формы, отвечающие за сцепление с дорогой.

На асфальте у Генерал Тире Граббер Х3 показатели относительные. Лучше всего они себя показывают на настоящем бездорожье, но только в случае их установки на подготовленный автомобиль.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2

Шины этой модели предназначены для автомобилей класса SUV. Протектор направленный. Центральное ребро обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а канавки – сцепление в любых условиях.

Лучше всего Гудиер Вектор 4 Сезона Ген 2 СУВ подходят для езды по асфальтированному покрытию, в том числе и на высокой скорости. На бездорожье их показатели значительно ухудшаются.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Предыдущая модель в рейтинге была от того же производителя, но предназначена для эксплуатации в городских условиях. Эти шины же больше подходят для передвижения автомобиля на бездорожье.

Блоки протектора необычной формы и уменьшены в размерах, но более выражены. Из-за этого сцепление в сложных условиях в разы улучшается. Для того, чтобы Гудиер Вранглер Олл Террейн Эдвенчур прослужили дольше и качественнее, их внутренний каркас был упрочнен двумя слоями арамида и сверхпрочной лентой по всему периметру протектора.

Hercules Terra Trac M/T

Взглянув на протектор этой модели, становится понятно, что она предназначена точно не для городских условий. Действительно, стихия Геркулес Терра Трак – это бездорожье.

Рисунок протектора чем-то напоминает камуфляж. Его массивные блоки расположены в определенном порядке. Канавки между ними не позволяют шинам терять важные показатели при движении по влажному покрытию.

Kumho Crugen HT51

Шины этой модели от производителя Kumho разрабатывались для передвижения по асфальтированному покрытию в городских условиях. Однако в случае необходимости Кумхо Круген HT51 позволяют выехать на бездорожье, но не сильное, так как есть риск застрять.

На протекторе расположены блоки в виде скошенных квадратов. Они обеспечивают оптимальные показатели практически для любых условий.

Lassa Competus A/T 2

Эти шины можно назвать универсальными. При их установке на внедорожник, обеспечивается хорошее сцепление как на сухом, так и на влажном асфальте за счет развитой дренажной системы. При этом также гарантируется хорошая проходимость на бездорожье.

Ласса Компетус а/т2 одинаково хорошо себя ведут как на асфальте, так и на бездорожье. Стоимость шин не самая высокая, при этом их качество вполне достойное.

Matador MP 72 Izzarda

На последнем месте рейтинга расположилась эта модель. Это не говорит о том, что она плохая или некачественная, но в этом списке нашлись экземпляры лучше.

Матадор Изарда МР-72 – отличный вариант для тех, у кого ограниченный бюджет, но при этом необходимы качественные шины. Они имеют отличные показатели на любом покрытии – в снег, в дождь, на асфальте и по бездорожью. Этому поспособствовали блоки протектора с канавками.

Вывод

На шинах экономить нельзя, особенно в случае, если это серьезное транспортное средство, предназначенное для эксплуатации в экстремальных условиях. Если нет возможно приобретать качественную резину на каждый сезон, стоит выбрать всесезонные шины для внедорожников, способные обеспечить оптимальные показатели в любых условиях.

kolesadom.ru

Лучшая зимняя резина для джипов: всесезонная или шипованная

С наступлением первых заморозков, а чащи и намного раньше, владельцы внедорожников начинают все чаще задаваться вопросом: какая она – лучшая зимняя резина для джипов?

Сделать выбор в пользу той или иной марки резины не так уж и просто. Ассортимент регулярно растет. Те времена, когда зимнюю резину для джипов мало кто производил, ушили в прошлое. Важно не только определиться с производителем, но и со следующим: нужно ли покупать шипованную резину, или липучка лучше?

Прежде чем попытаться ответить на все заданные вопросы, стоит отметить, что вариант со всесезонными шинами рассмотрен не будет. Безусловно, на них можно передвигаться по зимним дорогам, многие это успешно делают. Тем не менее, установка всесезонной резины на колеса внедорожника – это умышленное повышение уровня опасности передвижения.

Нешипованная зимняя резина для джипов

Стоит помнить, что на зимней резине для джипов должна присутствовать маркировка SUV.

Еще одной особенностью рассматриваемого вопроса является то, что зима на большей части территории России более суровая, чем в Европе, где производится основная часть резины для внедорожников. Это тоже необходимо учитывать и выбирать лучшие из лучших модели шин.

Нешипованная зимняя резина для внедорожников

Споры о том, какая резина лучше:

  • шипованная;
  • нешипованная;

не утихают. Хотя, постепенно, спорящие стороны приходят к единому мнению о том, что все достаточно индивидуально и зависит от условий использования автомобиля. Шипы на мокром асфальте – это коньки. Нешипованная резина в глубоком снегу – не лучший вариант. Впрочем, и тут все зависит от модели и марки шин.

Нешипованная резина Nokian

Финская компания Nokian прекрасно представляет, что такое суровые дорожные зимние условия, поэтому может похвастаться несколькими моделями зимних нешипованных покрышек для джипов. Это:

  • Hakkapeliitta R2 SUV;
  • и модель WR SUV 3.

Первая из перечисленных моделей практически идеальна. Данные шины обеспечивают хорошее сцепление с любым зимним дорожным покрытием. Указанную резину можно смело использовать в условиях настоящей русской зимы. Разрабатывались покрышки с применением большого ряда новейших технологий. Например, в резиновую смесь добавлены специальные кристаллические частицы, которые, как раз, и обеспечивают замечательное сцепление как с асфальтом, так со снегом и льдом.

Вторая из указанных моделей может неплохо подойти для южных регионов страны, где зима мягкая. Можно предположить, что, в основную очередь, данная модель резины, разрабатывалась для европейских стран.Шины WR SUV3 вполне применимы в условиях городской зимней слякоти. Особый рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом, удерживает автомобиль от сильных заносов. Специальный состав резиновой смеси и закрывающиеся ламели способствуют надежному водоотводу. Имеются на шинах и «снежные когти», которые дают возможность уверенно передвигаться по заснеженным трассам. Но вот гололед и сильные морозы данная модель резины не очень любит, не справляется с ними.

Toyo

Зимние шины Тойо прекрасно подойдут как для седанов, так и для внедорожников. Они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и шипованные и в нешипованном варианте.

Но соблюдение скоростного режима является важным условием безопасного вождения.

Cordiant

Достойной нешиповонной резиной для джипов от фирмы Cordiant является модель Winter Drive. Она характеризуется ассиметричным протектором, обеспечивающим устойчивость на дороге и дающим возможность безопасного маневрирования.

Рисунок создавался с помощью технологии 3D-разработки, в результате чего удалось добиться создания эффективных шашек протектора, а ламели обрели Z-образный рисунок. Именно благодаря такой форме ламелей обеспечивают отличные характеристики сцепления поверхности шины со снегом и льдом.Наличие специальных канавок гарантирует, что резина не подведет и во время оттепели.

Goodyear

Данная компания предлагает для внедорожников резину UltraGrip SUV+. Её особенности таковы:

  • наличие спирального слоя внутри, гарантирующего замечательную управляемость на снежном или ледяном покрытии;
  • специальная жесткая база;
  • особые технологии, использованные при создании протектора. Благодаря им существенно снижается эффект аквапланирования, а также повышается сцепление с дорогой.

Зимние шипованные шины

Многие выбирают зимнюю резину на шипах. Кто-то потому, что действительно есть необходимость, кто-то потому, что так сложилось исторически.

Michelin

X-Ice North4

Этот известнейший производитель шин может предложить покрышки X-Ice North4. Успешность данной модели резины всецело обусловлена технологией умный шип. Шипы, которыми оснащаются шины данной модели, имеют специальное строение. У них имеется особая ножка и широкое основание.

Вокруг шипа располагается слой резины, которая становится жесткой при низких температурах окружающей среды.

Благодаря этому слою резины, удается обеспечить устойчивость шипа к проваливанию. Кроме того, рядом с шипом имеется специальная канавка, способствующая отводу льда, снега и воды.

Снова Nokian

Четырехгранный шип шин Мишлен

Четырехгранный шип

У компании Nokian имеются и шипованные шины для джипов. Это модель Nordman SUV.

Особенности:

  • четырехгранный шип;
  • широкий протектор;
  • особый износостойкий состав резиновой смеси.

Настоящие внедорожные шины

Вся перечисленная резина успешно используется на колесах внедорожников и кроссоверов, которые эксплуатируются, по большей части, в городском режиме. Но есть категория владельцев внедорожников, которые и зимой имеют планы залезть в глубокие дебри. Для таких, настоящих, любителей бездорожья предусмотрена специальная зимняя резина класса Off-Road.

Wrangler MT/R от Goodyear

Успешность данной резины обусловлена особым строением протектора, который имеет загребные кромки. Понятно, что предназначены они для гребли по снежным сугробам. Также, строение протектора обеспечивает интенсивный отвод снега и грязи от колеса.

Grandtrek MT2 от Dunlop

Широкий и глубокий профиль протектора данной резины делает возможным свободное преодоление снежных, ледяных и водных преград. Шины, действительно, эффективны в условиях русской суровой зимы.

polnyi-privod.ru

Лучшие зимние шины для внедорожников

Ещё задолго до наступления холодов особенно «продуманные» автомобилисты задумываются о приобретении новых зимних шин. Этот атрибут считается неотъемлемой частью холодного времени года. Зимние покрышки во многом отличаются от летних, их уникальная конструкция позволяет обеспечивать наилучшее сцепление с дорогой, покрытой снегом или льдом. Грамотно подобранная резина для холодного времени года не способна замерзать при низкой температуре, кроме того, аккуратное использование позволит продлить их срок службы. Одних шин хватит на несколько сезонов.

Лучшие зимние шины для внедорожников

Как выбрать зимние шины для внедорожников.

В России достаточно большая часть населения предпочитает выбирать именно джипы, машины с большей проходимостью способны лучше справляться с преодолением снежных завалов в северных регионах. Кроме того, внедорожник позволяет справиться с ненадлежащим качеством дорожного настила, покрытого ледяной коркой или заметённого снегом. Лучшая зимняя резина для внедорожников 2018 года может быть шипованной или иметь «липучки». Выбирать следует модель с учётом её мягкости и эластичности. Указанные показатели в дальнейшем повлияют на поведение транспортного средства на зимнем покрытии.

Особенности зимних шин для внедорожников

Согласно мнению некоторых автомобилистов, джипы, обладающие повышенной проходимостью, вовсе нет нужды снабжать отдельными зимними покрышками, ведь потенциала транспортного средства вполне достаточно для того, чтобы преодолеть за мгновение практически любые снежные и ледяные преграды. Однако на практике дело обстоит совершенно иначе: как только авто, оснащённое летними шинами, попадёт на просёлочную заметённую снегом дорогу, автолюбитель пожалеет о том, что не приобрёл качественные зимние покрышки.

Лучшие зимние шины для внедорожников должны отвечать целому ряду требований. Во-первых, шипованная и фрикционная резина должна увеличить управляемость машины, что достигается за счёт высокого уровня сцепления с дорогой, покрытой льдом и снегом. Во-вторых, специализированная покрышка имеет меньший тормозной путь. Достоинства зимней резины, идеально подходящей в условиях русской зимы внедорожникам, теряют свой смысл с наступлением тепла, что негативно сказывается на соприкосновении с грунтом.

Выбор зимних шин

Если в распоряжении автомобилиста джип, он должен знать не хуже любого специалиста сервисного центра, как выбрать зимнюю резину для внедорожника. Наличие качественных покрышек — гарантия безопасности как для пассажиров, так и для обладателя транспортного средства. Следует учитывать, что габаритная в плане веса машина подвержена большей инерции, такой аспект увеличивает путь скольжения в обратном порядке. Кстати, от клиренса авто зависит его устойчивость (эти величины обратно пропорциональны).

Какие шины лучше для внедорожника: противостояние фрикционных и шипованных покрышек

Лучшая зимняя резина для внедорожников 2018 года должна быть, как уже было сказано, с шипами или ламелями, которые представляют собой аналог шипов. Такой тип шин имеет специальные надрезы, в момент движения колесо смещается в противоположную сторону. Среди основных достоинств этой модели стоит отметить большую мягкость в момент естественной деформации (этот аспект обуславливает невозможность затвердеть в сильный мороз), низкий шум, хорошее распределение жидкости (при попадании в надрезы, вода помогает содействовать сцеплению с асфальтом), самоочищение резины (за счёт каналов). Правда, «липучки» одеваются на транспортное средство на порядок раньше, при переменчивой погоде такая резина считается универсальной, она способна улучшить управляемость в дождь и снег.

При всех преимуществах фрикционные покрышки имеют несколько минусов. Во-первых, такая резина нуждается в обкатке, в момент которой свойства резины не проявляются в полной мере. Во-вторых, резина с ламелями не должна подвергаться резким ускорениям и скоростному торможению, иначе это приведёт к изменению их расположения. В-третьих, при смене зимнего комплекта следует учитывать первоначальное направление хода шин. Что касается зимней резины, оснащённой шипами, следует учитывать не громогласные рекламные лозунги, а отзывы бывалых автолюбителей или экспертное мнение специалистов.

В нижеприведённом материале рассмотрен рейтинг шин, идеально подходящих внедорожникам в холодный период года. Стоит отметить, что в рейтинге наиболее оптимальной резины учитывались непосредственно особенности машин с повышенной проходимостью, ввиду чего лучшие модели топа могут не подойти простым легковым машинам или не проявить на них в полной мере указанных свойств.

Топ нешипованных зимних шин

Особенности зимних шин для сверхпроходимых автомобилей отличаются в зависимости от того, чем оснащена рассматриваема резина: шипами или ламелями. Если автолюбителя интересуют только фрикционные модели, он может обратить внимание на несколько действительно хороших вариантов.

Рейтинг зимних шин для внедорожников начинают покрышки Goodyear UltraGrip Ice WRT. Как отмечают специалисты, это довольно универсальная модель, её индекс нагрузки и скорости 94T. Модель имеет огромное преимущество перед соперниками — способна с лёгкостью преодолеть любые тревожные участки дорожного покрытия. Типоразмер указанных покрышек достигает 20, при невысокой стоимости изделие с «липучками» может быть ошиповано, в производстве используется технология Winter Reactive. Машина хорошо проходит резкие повороты, сцепление с ледяным покрытием на высшем уровне, повышены малошумность и износоустойчивость. Из минусов необходимо отметить направление в сторону при езде в колеях.

Goodyear UltraGrip Ice WRT

Неплохими качествами обладает вариант Nokian WR SUV. Это резина с «липучками» для внедорожников, которая с упорством противостоит морозу, слякоти, снегу и дождю. Особенно эффективно их использование в черте мегаполиса. Средний ценовой диапазон, наличие «снежных когтей» и медиального ребра, отменная сцепляемость, хорошая устойчивость, отсутствие эффекта аквапланирования — основные достоинства модели. Правда, такой продукт не экономит бензин.

Nokian WR SUV

Continental Conti Viking Contact 6 имеет индекс 94T, резина с лёгкостью справляется со снежными завалами на дорогах, правда, её качества не так хороши в момент движения по мокрому асфальту. Эта модель не издаёт практически никакого шума, обладает отменными показателями относительно сопротивления качению.

Continental Conti Viking Contact 6

Michelin Agilis Alpin — представитель французской фирмы, покрышки, которым характерна повышенная безопасность. Модель отличается улучшенными тяговыми усилиями и способностью к экстренному торможению. Резина имеет крепкий каркас, уникальный протекторный рисунок, расширенные водоотводные надрезы. Из минусов стоит отметить риски, которые присущи любой мягкой покрышке.

Michelin Agilis Alpin

Maxxis SP02 Arctic Trekker — китайская резина. Выбирая зимние шины для внедорожников, можно положиться на «липучки» этого производителя. Как показала практика, эта модель отличается хорошим качеством и функционалом. Согласно проведённым тестам, покрышки показали хороший результат при движении по льду и снегу. Кроме того, стоит учесть их управляемость на мокром асфальте.

Maxxis SP02 Arctic Trekker

Топ шипованных шин для зимы

Первое место занимает Nokian Hakkapeliitta 8. Это товар финской корпорации Nokian, зарекомендовавшей себя в качестве одного из лидеров по производству зимних шин. Главным достоинством их продукции считается внедрение технологии RunFlat, благодаря которой даже на пробитом колесе автомобилист сможет проехать порядка 50 – 100 км. до СТО. Представленная модель имеет множество типоразмеров (от 15,5 до 21), способна противостоять высоким нагрузкам, может быстро тормозить, хорошо «работает» на льду, легко управляема, обладает повышенной проходимостью. Из недостатков стоит отметить шумность, высокую цену и сложность при езде по рыхлому снегу.

Nokian Hakkapeliitta 8

Шипованные зимние шины для внедорожников 4х4 должны быть качественными, обладать практически идеальной устойчивостью. Такие показатели характерны модели Continental Conticle Contact. Этот участник рейтинга немного превзошёл своего основного конкурента (Pirelli Ice Zero) по управляемости, а также длине тормозного пути. Правда, несмотря на все прелести, Pirelli Ice Zero лучше справляется с ездой по снегу. Оба варианта имеют практически идентичный индекс нагрузки (94T и 91Т), оснащены 130 шипами, хорошо проявляют себя при движении по дороге, однако, одинаково сложно проходят мокрое дорожное покрытие.

Continental Conticle Contact

Goodyear UltraGrip Ice Arctic представляют собой мягкие шипованные шины, произведённые в США. Их участие в рейтинге лучших обусловлено отменными показателями длины тормозного пути на ледяном покрытии. Европейцы могут приобрести товар, произведённый на дочерних предприятиях в Германии или Польше. Среди преимуществ стоит назвать широкий ассортимент типоразмеров до 19, устойчивость, среднюю цену, использование технологии MultiControl Ice, хорошую управляемость на мокром асфальте, оптимальное соотношение цены и качества. Минусом считается возможность растерять шипы в момент резких стартов и быстрого снижения скорости.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Хорошая шипованная резина для внедорожников — Gislaved Nord Frost 100, она имеет индекс нагрузки 94T, оснащена 130 шипами. Посредством этих покрышек автомобилист сможет уверенно преодолеть снег и мокрый асфальт. Несмотря на все достоинства и преимущества, эти покрышки уступили вышеперечисленным моделям по устойчивости и длине тормозного пути на ледяной глади.

Gislaved Nord Frost 100

Заключение

Сравнение зимней резины для внедорожников позволило рассмотреть массу совершенно различных моделей, которые разнятся не только ценой и производителем, но и своими качествами, что первостепенно в выборе оптимальной модели. Стоит помнить, что ни один внедорожник, обутый в летние покрышки, не справится в зимний сезон с ухудшенными условиями дорожного полотна. Независимо от того, насколько высок клиренс транспортного средства и какой бы внушительной массой он ни обладал, следует покупать только качественную зимнюю резину, которая поможет увеличить устойчивость, снизить инерцию, а движение по снежному покрытию и ледяным дорогам сделать более безопасным.

В условиях суровой зимы внедорожник предпочтительно обувать в Hakkapeliitta 8 или UltraGrip Ice WRT. В условиях мягкой зимы оптимальным вариантом будут модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic либо WR SUV.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Внедорожные покрышки — Журнал «4х4 Club»

Народная мудрость гласит, что шины – это половина проходимости автомобиля. Но зависит она не только от рисунка протектора… Выбирая шины, владелец внедорожника в первую очередь должен честно ответить себе на вопрос: по каким дорогам он планирует ездить большую часть времени?

Маркетологи давно выяснили, что дизайн покрышки играет важную роль при выборе модели потребителем, так что от нас с вами требуется максимальное здравомыслие.

Есть три категории: «асфальтовые» шины, всевозможные вездеходные и универсальные. Первые, как правило, почти аналогичны обычным легковым, с поправкой в конструкции на больший вес полноприводного автомобиля и специфические условия эксплуатации. А вот внедорожной резины с индексом M/T (Mud Terrain) существует несколько видов, причем отличаются они и назначением, и степенью радикальности. С универсальными моделями тоже все не просто: в категорию A/T (All Terrain) попадают как бюджетные варианты, которые ставят на большинство машин на конвейере, так и покрышки с более внедорожным уклоном.

Лопатки. Крупный шаг грунтозацепов позволяет докопаться до несущего слоя почвы. Но тут главное – не переборщить

ПАРКЕТНЫХ ДЕЛ МАСТЕРАНе секрет, что подавляющее большинство кроссоверов и «паркетников» сегодня никогда не покидают асфальта. Их владельцам совершенно незачем идти на поводу у иллюзий и тратиться на дорогие универсальные или грязевые покрышки – разумнее взять хорошие шоссейные. Они и тише из-за отсутствия крупных шашек протектора, и экономичнее, поскольку обыкновенная легковая резина, как правило, имеет очень низкие внутренние потери на сминание при качении. Еще один немаловажный плюс дорожных шин – хорошая управляемость, достигаемая большей частью из-за низкого профиля – малой высоты боковины. Вы, конечно, помните, что в маркировке шин, например 235/70 R16, первое число обозначает ширину покрышки, второе – высоту боковины в процентах от ширины,  а третье – посадочный размер диска в дюймах. Так вот, чем ниже боковина, тем лучше управляемость. И наоборот: больше резины между диском и дорогой – дольше реакция машины на поворот руля. Именно поэтому высокая покрышка, спасительная на бездорожье, всегда имеет большой увод при резком повороте. На лесной просеке при небольшой скорости подобные финты не критичны и большинству водителей даже не заметны. Но на асфальте они могут вылиться в раздражающую «размазанность» руля и помимо «тактильного» дискомфорта заставят снизить скорость для безопасности. Следовательно, чтобы получить комфортное движение по шоссе на дальнее расстояние, предпочтительные асфальтовые шины. А некоторые из них неплохо справляются и с проселком. Если у вас один автомобиль на все случаи жизни, не торопитесь ставить на него брутальную внедорожную резину. На асфальте вы проиграете в динамике, топливной экономичности и управляемости, не говоря уж о неизбежном гуле и, как правило, повышенном износе шин. На случай же редких грязевых выездов достаточно иметь в багажнике цепи.

Многослой. Различные слои покрышки выполняют две общие задачи – распределить нагрузку на максимальную площадь и дать некоторую свободу силовому каркасу

БОЛОТОХОДЫ Наиболее очевидный плюс грязевых покрышек – развитый протектор. Это первое, что бросается в глаза. У правильного внедорожного колеса всегда будут присутствовать крупные грунтозацепы с солидными просветами между ними. И чем «злее» резина, тем грунтозацепы реже и толще. Они нужны, чтобы продавливать рыхлый грунт, создавая возле каждой резиновой ступеньки небольшой собственный упор. В результате такое колесо сможет и вправду зацепиться и сдвинуть машину вперед там, где гладкое асфальтовое мгновенно провернется и забуксует.

Не меньше влияет на способность двигаться по бездорожью и геометрический размер колеса – его ширина и высота. От последней напрямую зависит дорожный просвет, а значит, и высота пенька, безбоязненно пропущенного под брюхом. Кроме того, чем больше радиус колеса, тем лучше оно накатывается на препятствия, и это тоже важно. Ширина же особо критична на слабом грунте. Понятно, что, распределив вес на большую площадь, можно использовать для движения менее твердый грунт. Больше пятно контакта – выше шансы на преодоление сложного участка. Точно так же происходит и при движении по камням: экстремальные покрышки распределяют нагрузку на большую поверхность и «облизывают» резкие грани и уступы. И здесь мы подошли к главному отличию вездеходной резины от дорожной – ее возможности работать на низких давлениях.

Имидж. В борьбе за проходимость хороши все способы. Пиратские атрибуты протектора и «убийственное» название должны отпугнуть любые препятствия

ЧЕМ НИЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕАзбучная истина: плохая дорога – снизь давление в колесах. Но за счет чего внедорожная резина способна выдержать езду (на медленной скорости) при давлении в одну десятую от номинала? В первую очередь благодаря специфической конструкции боковин, которые должны удовлетворять противоречивым требованиям. Быть мягкими и очень прочными. Естественно, при езде на слабо накачанном колесе боковина сильно деформируется. Чтобы резина в такой ситуации не начала гореть, применяют композицию из чередующихся диагональных слоев нейлоновых и полиэстерных нитей. Для каждого размера и типа покрышек – свой угол, под которым пересекаются слои. Нити помещены в «чехлы» из тонкого слоя скользкой резино-силиконовой смеси, трение по которой не вызывает нагрева. Несколько (обычно около четырех) слоев такого корда залито в высококачественную резину, одновременно и соединяющую соседние пакеты, и дающую возможность деформации. И уже все это полностью покрыто тем, что мы видим снаружи, – обычной резиновой смесью. Так образуется очень эластичная боковина, при сминании которой внутри покрышки не возникает чрезмерных напряжений. Ну а плотная сетка корда препятствует протыканию боковины сучками или камнями. Единственный минус подобных покрышек: в приспущеном состоянии они сами по себе плохо держат геометрию в районе обода, отчего легко разбортируются. Этим, например, грешит эластичная Yokohama Geolandar  M/T. Чтобы такого не произошло, джиперы используют металлическую боковую защиту колесного диска в области посадки покрышек – бэдлок. Или надувной элемент, похожий на велокамеру, прижимающий край покрышки изнутри – тайрлок. Экзотично и сложно? Ну так и грязевые шины – это не товар массового потребления.

Скованные одной… И в жидкой грязи, и на скользком гололеде хорошие цепи – прекрасный и недорогой  выход

Однако есть и альтернатива – покрышки с жесткой боковиной, наподобие хорошо известного Simex Extreme Trekker. Их конструкция заметно проще, а жесткая боковина с агрессивным боковым протектором почти исключает разбортирование. Использование более жесткой резины оправдано там, где выше риск боковых повреждений, – например, на сочетании глины с камнями или ветками. Но более твердое колесо не прощает неаккуратной работы газом, мгновенно превращаясь из опоры во фрезу, моментально закапывающую машину. Так себя ведет, например, классическая «пятачковая» резина Я-192 для «УАЗа». Встречные клинья ее протектора хороши против грязи, но дубовость  и архаичность конструкции требуют ювелирного управления и ограничивают диапазон использования.

Так же как и боковина, протекторная часть современной покрышки имеет многослойный и многосоставный корд, делающий опорную поверхность резины мягкой, а значит, и хорошо огибающей микрорельеф дороги. Между кордом протектора и самим протектором прокладывается дополнительный слой – брекер. Его функция – в создании зоны промежуточной жесткости. Для внедорожных колес применяют еще и подбрекерные прокладки, распределяющие точечные нагрузки протектора на большую площадь колеса. В сумме весь пакет получается толще и жестче боковины, однако и он не лишен эластичности. Для разных дорожных условий – снег, камни, глина, песок или болото – соотношение жесткости боковины и протектора так же важно, как и рисунок. Поэтому полноценные внедорожные покрышки разделяются еще и по типу покрытия, образуя массу узкоспециальных ниш.

Тайрлок. Эластичная манжета против разбортовки помещается внутрь покрышки. Благодаря ей камера особо хорошо прижимает боковины

ЧЕМ ЦЕПЛЯТЬ?Вездеходная крайность – «болотная» и «глиняная»  резина, протектор которой, как правило, выполнен в виде елочки. Угол нарезки грунтозацепов весьма важен. Поперечные канавки отлично гребут любую жижу, но не всегда хорошо очищаются и не держат от бокового смещения. Косые лучше стоят на дороге, но легче срезают верхний слой. Колеса с продольными канавками меньше шумят на твердом покрытии, лучше на курсе, но площадь их сцепления в продольном направлении меньше, а значит, хуже вездеходность. По-настоящему хорошие на глине колеса – это почти всегда односторонне направленные «елочки» с расчлененными шашками. Только они хорошо очищаются. И, разумеется, чем сильнее подобная покрышка наворочена по грязеходной части, тем вреднее для нее движение по асфальту.

Степень вездеходности протектора, равно как и размерность колес, конечно, каждый выбирает сам исходя из задач. Но, устанавливая «зубастые» колеса на неподготовленную в остальном машину, помните о большей потребной тяге для такой резины и о пределе прочности деталей трансмиссии и подвески.

Гармония. Чтобы не сражаться посреди болота со сломанным «железом», размер и «зубастость» колес должны соответствовать возможностям автомобиля

Теоретически есть еще резина от всевозможной сельхозтехники. Благодаря беспрецедентному протектору и размерам она отлично справляется с бездорожьем. Но врожденная «дубовость» из-за больших расчетных нагрузок, невозможность поглощения покрышкой неровностей и огромный собственный вес, быстро убивающий даже самую надежную подвеску, делают их непригодными для гражданских автомобилей. С другой стороны, существует и умеренное направление внедорожных шин. Среди примеров – классический BFGoodrich Mud Terrain, его менее дорогой клон Cooper Discoverer STT и отечественный Forward Safari 540. Все они многослойные, выдерживающие небыстрое движение в полусдутом состоянии. Для более нагруженных машин и пикапов разрабатываются покрышки со специфическим протектором и радиальным кордом. Технология с трехслойной боковиной и десятью слоями корда на протекторе позволяет добиться их прочности и эластичности. Одни из лучших в подобном классе – всесезонные Hercules TRAIL DIGGER M/T. Они сравнительно легкие, отлично балансируются и имеют лишь один недостаток – высокую цену.

Палитра. Выбор рисунка внедорожных шин огромен – от компромиссных до откровенно болотных

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕНо что делать, если хочется ездить и по асфальту, и по бездорожью, но для последнего нет комплекта колес? Использовать универсальную резину! Разумеется, она не даст полной свободы передвижения по «направлениям», а лишь позволит штурмовать умеренное бездорожье. Да и на асфальте ее цепкость не самая лучшая. Однако, как уже было сказано, и среди покрышек категории А/Т довольно велик разброс. Например, Goodyear Wrangler AT/SA, Pirelli Scorpion ATR, Michelin Latitude Cross. Они скорее дорожные, но отнюдь и не беспомощны на грунте. А вот  Cooper Discoverer A/T 3 и BF Goodrich All Terrain TA/KO сразу ориентированы на 50% грязи и 50% асфальта. Но главное, что ни те ни другие не потребуют переобувания при съезде с шоссе в лес.

Шины для внедорожника – одно из главных оружий в борьбе с препятствиями. Но прежде чем сделать окончательный выбор, поинтересуйтесь, какие именно их качества лучше всего соответствуют вашему персональному ответу на вопрос, с которого мы начали этот разговор.

media.club4x4.ru

Универсальные летние шины для внедорожников

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Универсальные летние шины для асфальта и бездорожья

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Есть ли толк от подобной «универсальности»?

КонечноНе заметил

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

shiny-info.ru