Шины скандинавские: Выбор зимних шин: шипованные, скандинавские, европейские

Содержание

Европейская и Скандинавская зимняя резина: в чем разница?

 поселок Шушары, ул. Ленина, д.3

Режим работы: 9.00-22.00

Шиномонтаж грузовой, легковой, спецтехники, ошиповка

Октябрьская наб. д. 32

Режим работы: круглосуточно

Шиномонтаж грузовой, легковой, спецтехники, ошиповка

С наступлением холодов толпы автомобилистов устремляются в сторону рынков и шиномонтажных сервисов с целью смены летней резины на зимнюю. Неопытным владельцам авто приходится нелегко среди многочисленного ассортимента выбрать наиболее подходящий вариант с высоким уровнем безопасности, поэтому некоторые из них стремятся приобрести универсальный вариант шин, который можно было бы эксплуатировать и зимой и летом.

Всесезонная резина

Мы же обратим внимание на то, что универсальных зимних шин для большинства регионов Российской Федерации не существует, поскольку состав в процессе производства большинства шин применяется аналогичный.

Просто для зимнего полугодия шина делается более мягкой, для летнего – более жесткой, вот и все. Что касается всесезонных покрышек, то температурный интервал для их безопасной эксплуатации составляет от -5 до +20 градусов. То есть, в принципе, это период весны и осени. Таким образом, всесезонная покрышка не является приемлемым вариантом, чтобы использовать ее на отечественных просторах.

Европейская резина

Если говорить о зимней резины без шипов, с которой работают почти все шиномонтажные компании, а так же некоторые шиномонтажи спецтехники, то она преимущественно делится на два типа: это покрышки европейского и скандинавского производства. Европейская шина во многом напоминает покрышку против дождя. Основные ее особенности в том, что она, как правило, испещрена диагональными рисунками с множеством водоотводных каналов. Также для европейской резины свойственно большое количество тонких прорезей, а также мощного грунтозацепа, который расположен по краям протектора.

Чем в шине длиннее прорезь, тем, соответственно, больше ее кромка, благодаря которой покрышка и вбирает в себя жидкость и снег, а также при этом обеспечивает колесу пятно контакта с дорожным покрытием. Таким образом, главное назначение европейской резины в том, чтобы сделать сцепление колес автомобиля с асфальтом в период влажной погоды наиболее эффективным.

Скандинавская резина

У автомобильной резины скандинавского производства другой рисунок, отличающийся множеством ромбовидных и прямоугольных «шашечек», установленных в основном в шахматном порядке. Благодаря такой конструкции протектор шины более уверенней преодолевает снежный покров и ледяные наслоения. Вдобавок такой рисунок позволяет шине самостоятельно очищаться от снега и грязи. В большинстве своем такие шины ориентированы для использования за чертой большого города либо же в мелких населенных пунктах, где вполне вероятна езда по сугробам или неочищенным дорогам.

Видео: ТОП-14 Нешипованных зимних шин 2020/2021.

Фрикционные шины скандинавского типа

г. Москва, Айвазовского, 2Ас2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Академика Королева, 12А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Верейская, 7, стр. 2 г. Москва, Волгоградский проспект, 24, стр. 1, АЗС «BP» г. Москва, Волоколамское шоссе, 79, АЗС «Роснефть» г. Москва, Героев Панфиловцев, 26 г. Москва, Декабристов, 49Б, АЗС «Роснефть» г. Москва, Дмитровское шоссе, 91А г. Москва, Загородное шоссе, 7, корп. 1 (Севастопольский проспект) г.

Москва, Ижорская, 8Б г. Москва, Куликовская, 20, стр. 1 г. Москва, Ленинский проспект, 137А, АЗС «BP» г. Москва, Люблинская, 92, АЗС «Роснефть» г. Москва, Маршала Катукова, 1 г. Москва, Мичуринский проспект, 21, корп. 2 г. Москва, Можайское шоссе, 43, АЗС «BP» г. Москва, Нахимовский проспект, 24А, АЗС «BP» г. Москва, Пришвина, 2А г. Москва, Проспект Мира, 94, АЗС «Роснефть» г. Москва, Профсоюзная, 84А, стр. 2, АЗС «BP» г.
Москва, Рязанский проспект, 26, корп. 2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Свободы, 79 г. Москва, Северодвинская, 20А г. Москва, Скульптора Мухиной, 13 г. Москва, Тимирязевская, 38А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Шипиловская, 28Г г. Москва, Щелковское шоссе, 2/1, АЗС «BP» г. Москва, Щелковское шоссе, 98/57 г. Москва, шоссе Энтузиастов, 63, АЗС «BP» г. Москва, Ярославское шоссе, 38, стр. 1 г. Москва, Ясеневая, 13, АЗС «BP» г.
Москва, Зеленоград, 1812 г. Москва, Зеленоград, 514, стр. 1 г. Москва, Зеленоград, 4801, д. 3, АЗС «BP» г. Москва, 55-й км МКАД, авторынок ТК «АвтоМОЛЛ» г. Москва, 62-й км МКАД, вл. 7, АЗС «Роснефть» г. Москва, 80-й км МКАД, авторынок «Тэнек» МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 1/2 МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84 МО, Балашиха, Щелковское шоссе, 1Б МО, Балашиха, деревня Черное, Агрогородок, вл. 77 МО, Красногорск, Знаменская, 9, АЗС «BP» МО, Красногорск, Ленина, 5 МО, Мытищи, Олимпийский проспект, 31А МО, Подольск, Правды, 40 МО, Солнечногорский район, деревня Черная Грязь МО, Электроугли, Железнодорожная, 29, стр.
1 МО, г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, 3

Скандинавские шины зимние марки

Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.

Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?

На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.

Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.

Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.

Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.

Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.

Различия протекторных рисунков

Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?

Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.

У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.

Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах

Какой тип шин долговечнее

Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.

Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.

А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.

Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.

Подведем итог

«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.

  • Viatti Bosco S/T;
  • Marshal I’Zen RV KC15;
  • Pirelli Scorpion Winter.

Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.

  • Viatti Brina V-521;
  • Нижнекамскшина Кама-515;
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже).

С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу.

Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шиныделятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

  • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Pirelli Ice Zero Friction

Yokohama Ice Guard IG50+

  • «Европейские» шины, или шины для мягкой зимы — покрышки, популярные в центральноевропейских странах, где нечищеные от снега дороги — явление нечастое, а температура воздуха зимой колеблется около «нуля», редко опускаясь ниже -5°C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» — в самый раз. Ламелей на них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.Преимущества «скандинавских» шин: высокая проходимость в глубоком снегу, надёжный зацеп на заснеженной дороге, хорошее сцепление на льду при низких температурах (от -15°C и ниже).
  • Недостатки «скандинавских» шин: посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, быстрый износ при плюсовых температурах.

Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.

Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Kumho Winter Portran CW51

Hankook Winter I*Cept W320

  • Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
  • Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.

Шипованные шины: яблоко раздора

Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения. Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG55

  • Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
  • Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.

Какие зимние шины выбрать?

Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.

В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор. Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.

Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.

Сравнение и рейтинг зимних шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

Надпись M+S (Mud+Snow – «грязь и снег») иногда можно встретить и на всесезонных шинах. И, напротив, обозначение “All weather” (всепогодные) характерно и для некоторых зимних «центральноевропейских» моделей
Множество мелких ламелей и грубый рисунок протектора – так выглядят «арктические» покрышки
У «шиповок» в районе отверстия под шип резина жестче
«Европейки» позволяют ехать зимой по чистому и сухому покрытию почти так же быстро, как летом
Назначение

«Шипы» vs «скандинавы» — выбираем зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Часть вторая – «шиповки»

Не по-зимнему тёплый декабрь ещё раз подтвердил, что суровые зимы с сильными морозами и нечищеными после обильных снегопадов дорогами в Беларуси скорее редкость, нежели закономерность. Однако, несмотря на такие влажные «европейские» зимы последних лет, приверженцев использования шипованных зимних шин по-прежнему хватает и в наших широтах. Причём, как показывает опыт, свой выбор в пользу резины такого типа делают не только владельцы кроссоверов, но и обычных легковых автомобилей.

Попробуем разобраться, как ведут себя шипованные покрышки на различных типах встречающегося зимой дорожного покрытия, и имеет ли смысл использовать «шиповки» в климатических условиях Беларуси.

Как мы уже говорили ранее, наряду с фрикционными покрышками «скандинавского» типа в нашем тесте зимних шин сезона 2017/2018 гг. приняли участие и 9 комплектов шипованной резины типоразмера 205/55 R16.

«Скандинавам» противостояли «колючие» шины Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Blizzak Spike-02, Dunlop SP Winter Ice 02, Kumho Winter Craft Ice WI312 и Nexen WinGuard WinSpike WH62.

Все участвовавшие в тесте покрышки были ошипованы производителем непосредственно на конвейере. Тут же хотелось акцентировать внимание на несоответствующую европейским требованиям ошиповку зимней резины Cordiant Snow Cross – шипы этих покрышек возвышались над поверхностью протектора аж на 1,74 мм! Причём выступал не только сам твердотельный сердечник, но и его алюминиевый корпус. И всё это после обкатки! Забегая вперед нужно сказать, что такая «особенность» ошиповки явно дала покрышкам Cordiant Snow Cross преимущество в ледовых дисциплинах…

Но, во-первых, как мы уже говорили, такая высота шипов нелегальна. Во-вторых, с большой долей вероятности можно предположить, что такие торчащие шипы гораздо быстрее и в значительно большем количестве будут покидать шины в ходе их повседневной эксплуатации. Кроме того, ошипованные таким образом покрышки будут производить значительный шум при движении автомобиля.

Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах, встречающегося зимой, дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте.

В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Тесты на льду

Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение.

И это неспроста – как мы ранее, говорили, для рядового потребителя безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками! (Поэтому, в итоговой сводной таблице баллы, заработанные в испытаниях на торможение, умножаются на 2.)

Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10… -8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 30 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian. И это немудрено – ведь с завода они оснащены аж 190 единицами облегчённых шипов! В то же время, принявшие участие в наших тестах конкуренты имеют максимум 130 стандартных однограммовых шипов.

Следом за шинами Nokian, проиграв им всего 42 см, остановились покрышки Cordiant, оснащённые, напомним, сильно выступающими шипами.

Почётное третье место достаточно неожиданно заняли российские шины Formula, уступив лидеру чуть менее 2 метров. Четвёртый результат с отставанием от победителя меньше 3 метров у покрышек Bridgestone.

Хуже всех выступили корейцы Kumho и Nexen: тормозной путь автомобиля на них длиннее, чем шинах Nokian на 12 и 13 метров, соответственно! В реальных дорожных условиях это очень и очень много…

В тестах на ускорение на льду с 5 до 30 км/ч расстановка сил фактически не изменилась – быстрее всего Volkswagen Golf разгонялся на шинах Nokian, Cordiant и Formula.

Шипы корейских шин, похоже, вообще не цепляются за лёд – как и в упражнениях на торможение, в аутсайдерах испытаний на разгон оказались покрышки Kumho и Nexen.

В тестах по оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) расстановка сил несколько изменилась – в лидеры вырвались «полулегально» ошипованные покрышки Cordiant, до этого шедшие вторыми в испытаниях на разгон-торможение. Вторыми финишировали шины Nokian, уступив фавориту испытаний лишь 0,6 секунды.

Третье место досталось польским покрышкам Sava, отставшим от Cordiant на 2,5 секунды.

Комплект японской резины Bridgestone в этих тестах неожиданно «провалился» на предпоследнюю строчку итоговой таблицы, составив пару покрышкам Nexen, занимающим в рейтинге нижнюю графу.

На извилистой ледяной трассе оценки управляемости всё вернулось на круги своя: первое место у шин Nokian, на втором – всё те же «полулегальные» «шиповки» Cordiant, уступившие победителю чуть меньше 3 секунд. Польские покрышки Sava и в этой ледовой дисциплине оказались на третьем месте. Правда, их отставание от лидера было уже значительным – целых 6 секунд!

Обе корейские шины снова оказались в аутсайдерах – быстро ехать по льду на них практически невозможно. Проигрыш на круге в 16 секунд – это действительно много!

Снежные дисциплины

В тестах на снегу комплекты шипованных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -10… -8С°.

В принципе, укатанное снежное покрытие оказалось «по шипам» практически всем протестированным покрышкам – в ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч (оценка продольного сцепления) разница между лучшей и худшей шиной составила чуть более 1,5 секунд (не более 19%).

Первое место в этом тесте разделили между собой Nokian и отставший от него на 0,18 секунды Cordiant. Наконец-то, порадовали нас премиальные покрышки Pirelli, занявшие третье место в данной дисциплине, а до этого державшиеся ближе к концу турнирной таблицы. Отлично выступили и российские шины Formula, фактически разделившие третье место на пьедестале с произведенными в России «итальянцами».

Уступив всего лишь 0,09 секунды покрышкам Formula, с практически идентичными результатами и разницей между собой не более 0,04 с (7,47, 7,51 и 7,54 секунды, соответственно) финишировал пул шин в составе Sava, Bridgestone и Dunlop.

Корейские покрышки Kumho и Nexen закончили тест с заметным отставанием от основной группы резины, а потому расположились в конце нашего рейтинга.

Достаточно невелик у тестируемых покрышек оказался и разброс показателей в тестах на торможение на снегу. Основная масса шипованных шин отлично тормозит на этом виде покрытия – разница в результатах торможения на снегу между лучшей и худшей шиной не достигла и 8%.

В лидерах опять шины Nokian. Хорошо разгонявшиеся на снегу покрышки Pirelli и здесь подтвердили свой премиальный статус, проиграв фавориту лишь 19 см. Третье место досталось шинам Cordiant, отставшим от лидера лишь на 34 см.

В середине итоговой таблицы – Sava, Bridgestone и Formula. Компанию покрышкам Kumho в номинальной группе аутсайдеров традиционно составили шины Nexen. Впрочем, их отставание от лидера не было таким уж незначительным – от 1,83 м у Kumho до 1,94 м у «шиповок» Nexen!

Как правило, шипованные зимние шины известных производителей обеспечивают хороший уровень безопасности при экстренном торможении на укатанном снегу. Применение их на таком виде покрытия в многоснежные, морозные зимы оправдано!

В самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой снежной трассе оценки управляемости (тестирование продольных и поперечных сцепных свойств шин на снегу), лидером стали Nokian. Второе место досталось покрышкам Formula, и до этого неплохо выступавшим в ряде зимних дисциплин. Шины Pirelli и здесь оказались на высоте, заняв почётное 3-е место. (Разница их результата с временем покрышек Nokian оказалась немногим более 1 секунды.) Шины Bridgestone и Kumho в этом тесте буквально «дышали в спину» покрышкам Pirelli, отстав от них на 0,2 и 0,5 секунды, соответственно.

Сюрпризом стал «провал» в этом испытании на предпоследнюю строку рейтинга шин Cordiant, до этого уверенно выступавших в зимних тестах благодаря своей «нестандартной» ошиповке. Правда, справедливости ради надо сказать, что и от расположившихся перед ними покрышек Sava, и от находящихся в самом конце списка шин Nexen их отделяло всего лишь 0,2 секунды!

Асфальт

Подразумевается, что большую часть своей «жизни» шипованные покрышки должны проводить на заснеженном покрытии и льду, попадая на асфальт еще реже, чем фрикционные шины «скандинавского» типа. Соответственно, испытания «шиповок» на асфальтовом полотне были проведены по укороченной программе: была дана оценка управляемости на мокром покрытии, изучено торможение на мокром и сухом асфальте. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

В торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч наконец-то хорошо показали себя шины Kumho и Nexen – пропустив вперёд лишь покрышки Sava, они заняли соответственно второе и третье места в «табели о рангах». Но, как мы отмечали раньше, подводя итоги тестов фрикционных шин скандинавского типа, – как правило, шины, посредственно выступающие в зимних дисциплинах, показывают хорошие результаты на асфальте.

Поэтому, вполне закономерно, что «не хватавшие звёзд с неба» в ледовых тестах покрышки Pirelli «объехали» в торможении на мокром асфальте финского фаворита от Nokian Tyres.

Российские покрышки Cordiant, показывавшие хорошие результаты в зимних испытаниях, оказались беспомощны в торможении на мокром асфальте. Итог – предпоследнее место в рейтинговой таблице. Немногим лучше показали себя и шины Formula, cтабильно занимавшие III-IV места в зимних дисциплинах.

Управляемость на мокрой трассе (оценка поперечных сцепных свойств шин и уровня безопасности управления) – номинация, в которой шипованная зимняя резина по определению обычно «не блещет». Лучшее время круга, как ни странно, продемонстрировали шины Formula, неплохо показавшие себя и зимой. Всего лишь полсекунды проиграли им покрышки Dunlop. Третье место у «корейцев» Nexen, которые, как мы помним, откровенно слабо проявили себя в зимних тестах.

Четвёртое место по результатам испытаний досталось шинам Nokian. Замыкают список покрышки Cordiant, Kumho и Bridgestone.

В торможении на сухом асфальте наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Sava. Впервые отлично проявили себя покрышки Kumho, фактически разделившие 1-е место с шинами Sava, уступив им всего лишь 9 см! Весомую конкуренцию фаворитам теста составили покрышки Nexen, занявшие 2-е место, – разница с лидером составила 1,25 метра.

Отстав на 80 см от Nexen, финишировал пул шин в составе Formula, Pirelli и Nokian. Разница между результатами покрышек Formula/Pirelli составила 33 см. Лидер зимних тестов, шины Nokian, проиграли российским «итальянцам» Pirelli всего лишь18 см. Уступив Nokian 21 см, прибыл ещё один успешный участник зимних соревнований – «хитро» ошипованные покрышки Cordiant. Шины Bridgestone и Dunlop не сдали «осенний экзамен» по данной дисциплине, показав наихудший результат в группе.

Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что разброс результатов в этом тесте оказался относительно небольшим (худший показатель всего на 7,8% отличается от лучшего), но сам тормозной путь у шипованных шин был очень длинным — от 47 до 51 метра.

Причина этого в том, что все шипованные зимние шины, независимо от бренда, изначально не предназначены для езды по чистому сухому асфальту! Конструкция шин этого типа и состав их резиновой смеси специально разрабатываются для работы на снегу и льду!

При экстренном торможении на сухом асфальтовом покрытии все шипованные зимние шины начинают «плыть», демонстрируя длинный тормозной путь. А при резких маневрах на тёплом, сухом асфальте их мягкий протектор быстро истирается, интенсивно изнашиваются шипы. Кроме того, при такой эксплуатации покрышки начинают стремительно терять их!

Поэтому, категорически не рекомендуется использовать шипованные зимние шины летом. Покрышки этого типа не обеспечивают должного уровня безопасности на сухом асфальте!

Сопротивление качению

Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого теста приходится извлекать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Чем ниже этот показатель, тем легче катится покрышка, и тем выше её топливная экономичность.

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Pirelli. Самый высокий – у Cordiant и Kumho.

* * * * *

Эти скандинавские покрышки продемонстрировали выдающиеся сцепные свойства в тестах на обоих типах зимних покрытий. Лишь в одном испытании (поперечное сцепление на льду) шины Nokian пропустили вперёд себя «шиповки» Cordiant. Поэтому можно смело сказать, что покрышки Hakka 9 обеспечивают лучшее в группе сцепление с дорогой и самый высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.

А ещё у шин Nokian самое низкое сопротивление качению. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

В осенних тестах резина от Nokian так, как зимой, не блистала: 4 место на трассе мокрой управляемости, 5 место в торможении на мокром покрытии и лишь 6-е в торможении на сухом.

В связи с этим шины Nokian Hakka 9 особо рекомендуются тем, кто живет за городом и в основном ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом.

Для эксплуатации сугубо в городских условиях, возможно, стоит присмотреть другие покрышки…

Из «минусов» – самая высокая цена в группе, относительно небольшая глубина протектора.

 

 

…Если бы не высота шипов испытуемых шин, то можно было бы поздравить этого российского производителя с отличными результатами тестов: покрышки Cordiant стали лучшими в оценке поперечного сцепления на льду, заняли второе место в разгоне-торможении на льду и «привезли» второе время на трассе ледовой управляемости. Кроме того, шины Cordiant попали в тройку лидеров в разгоне-торможении на снегу.

А вот испытания на осеннем полигоне выявили слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Snow Cross попал в тройку аутсайдеров во всех видах асфальтовых дисциплин!

В связи с этим шины Cordiant Snow Cross подойдут тем, кто живет в сельской местности и в основном ездит по покрытым снегом и льдом дорогам.

Для эксплуатации в городе лучше выбрать другие покрышки. И, скорее всего, – фрикционного типа.

Похоже, что при ошиповке шин на производстве Cordiant что-то пошло не так – в протекторе тестовых покрышек мы обнаружили застрявшие «запасные» шипы. Кроме того, шипы на всех шинах торчат аж на 1,74 мм – а это очень много, и не совсем легально! Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом…

Из «плюсов» – самая низкая цена в группе. Кроме того, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора в группе.

Из явных «минусов» – посредственные результаты в торможении на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

 

 

Эти бюджетные российские шины были в тройке лидеров в разгоне-торможении на льду. Кроме эти покрышки демонстрировали стабильно неплохие результаты и в остальных видах снежных дисциплин. А на трассе снежной управляемости резина Formula Ice стала второй, уступив лишь шинам Nokian!

На мокром асфальте результаты не были столь впечатляющие – всего лишь первая из тройки аутсайдеров. На сухом асфальте Formula Ice вновь вернулась в чётвёрку лидеров, а на трассе мокрой управляемости вообще стала первой, умудрившись обойти даже признанных шинных грандов!

Эту недорогую и достаточно сбалансированную шину вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и пригорода.

В «плюсах» – лучшая управляемость на мокром асфальте, отличная управляемость на снежной трассе; невысокая цена.

В «минусах» – посредственные результаты в торможении на мокром асфальте.

 

 

В зимних дисциплинах эта польская покрышка, в общем-то, была в «середняках», хотя неожиданно и поднялась на третье место в оценке поперечного сцепления на льду, а также на ледяной трассе управляемости.

Реванш шина Sava Eskimo Stud взяла на асфальте, продемонстрировав лучшие результаты в испытаниях на торможение, как на сухом, так и на мокром асфальте. По итогу – 4 место в группе.

Неплохая универсальная зимняя резина. Вполне могла быть рекомендована для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда, если бы не одно но: покрышки Sava Eskimo Stud хуже других шин пережили серию асфальтовых испытаний – много шипов потеряли свои твердотельные вставки, которые собственно и делают шип шипом.

Поэтому, для эксплуатации в городе всё же лучше выбрать другие покрышки. Возможно, – фрикционного типа.

«Плюсы» – лучшее торможение на мокром и сухом покрытии. Также, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

«Минусы» – посредственная управляемость на снегу и мокрой трассе.

 

 

Несмотря на громкое название, покрышки этого именитого производителя выступили в наших испытаниях достаточно нестабильно. Средние результаты в разгоне на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге сочетаются с посредственными управляемостью и торможением на льду. (По правде говоря, трудно ожидать что-то выдающееся в ледовых тестах от шин «вооружённых» все го лишь 0,79-миллиметровыми шипами.) В общем – лёд явно не для Ice Zero.

Зато на снегу шинам Pirelli удалось реабилитироваться, попав в тройку лидеров во всех снежных тестах!

В асфальтовых дисциплинах покрышки Ice Zero в целом выступили достаточно средне, но зато без неожиданных «провалов»!

По итогу – покрышка среднего уровня с недостаточно сбалансированными характеристиками на разных типах покрытий. Впрочем, и цена у Pirelli Ice Zero тоже средняя.

Не исключено, что эта шина может подойти для жителей сельской местности, предпочитающих стиль спокойной езды. А вот горожанам явно стоит обратить своё внимание в пользу других шин, в т.ч. и фрикционного типа.

Из «плюсов» – хорошие разгон-торможение и управляемость  на снегу, низкое сопротивление качению.

Из «минусов» – посредственные управляемость и торможение на льду.

 

 

Этим японским покрышкам похвастаться особо нечем: средние, хотя и стабильные показатели в тестах на снегу и льду, при этом откровенные проблемы с торможением и управляемостью на асфальте, и всё это на фоне очень высокой цены!

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 демонстрируют достаточно средние результаты на зимних типах покрытий. Хуже, что они не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении, как по мокрому, так и по сухому асфальту. Достаточно сомнительный выбор – вряд ли кто-то будет готов платить 242 рубля только за японское происхождение этих покрышек…

«Минусы» — плохое торможение на сухом асфальте, худшие торможение и управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.

 

 

Эти шины похожи на предыдущие: снова именитый бренд, снова зарубежное производство и приличная цена, и при этом – весьма посредственные характеристики. Несмотря на сильно выступающие шипы (больше только у шин Cordiant), в зимних тестах покрышки Dunlop не впечатлили ничем, продемонстрировав удовлетворительные, чуть ниже среднего, но без явных провалов, результаты.

В осенних испытаниях шины Dunlop отметились худшим торможением на сухом асфальте и, одновременно, отличной управляемостью на мокрой трассе.

А ещё – это самая тяжёлая покрышка в группе.

 

 

Вполне ожидаемо, что «вооружённые» 0,84-миллиметровыми шипами (коих мы насчитали всего 96 штук), корейские шины Kumho, продемонстрируют неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду. Результаты снежных тестов, за исключением управляемости, также оказались неудовлетворительными.

Однако, эти покрышки отчасти взяли реванш на асфальте: в торможении и на сухом, и на мокром покрытии они стали вторыми. А вот в управляемости на мокром асфальте, к сожалению, лишь предпоследний результат.

Теоретически шины Kumho могут сгодиться в качестве «городской» шины для тёплой зимы там, где большую часть зимы ездят по очищенным до асфальта дорогам. При этом надо помнить, что на льду и снегу эта резина практически беспомощна…

Поэтому в белорусских реалиях лучше подумать о более надёжной на заснеженных и обледеневших покрытиях шине.

«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

«Минусы» – неудовлетворительные характеристики на зимних покрытиях, худшее торможение на снегу, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

 

 

Шины Nexen очень похожи на своих корейских собратьев – такие же  неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду и снегу. Впрочем, провал в ледовых тестах объясним – трудно ожидать выдающиеся характеристики от шин, оснащённых самыми короткими в группе 0,74-миллиметровыми шипами. В общем, по результатам заездов «шиповки» Nexen оказались в аутсайдерах практически во всех испытаниях на зимнем полигоне.

Одновременно с этим – третье место во всех трёх асфальтовых дисциплинах!

Шины Nexen могут сгодиться в качестве «городской» шины лишь для тёплой бесснежной зимы с плюсовыми температурами. На льду и снегу эти покрышки не только беспомощны, но и небезопасны…

«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии, хорошая управляемость на мокром покрытии, невысокая цена.

«Минусы» – худшие разгон-торможение и управляемость на льду, худшие разгон и управляемость на снегу.

 

Зимние шины. Европейские и скандинавские — Блог

Зимние шины делятся на два основных типа: европейские и скандинавские. Отличаются они рисунком протектора. Европейский тип шин подразумевает эксплуатацию автомобиля в зимний период на благоустроенных дорогах, где происходит своевременная очистка дорожного полотна от снега и льда, путем применения техники и соответствующих реагентов.

 

 

В ряде европейских стран законом запрещено использование шипованных шин. Этим обусловлено применение в данных странах нешипованных шин, в частности «липучек».

Скандинавский тип шин имеет более разреженный рисунок и в основном предназначен для ошиповки. Основная задача такого типа шин справиться с заснеженной или обледенелой дорогой. Скандинавский тип лучше всего подойдет жителям пригорода и области и для езды по пересеченной местности, а также междугородних поездок.

По рисунку протектора зимние шины также подразделяются на три вида: симметричные, асимметричные и направленные.

 


Шины с симметричным рисунком протектора являются универсальными и имеют средние характеристики. Их установка возможна на любую сторону автомобиля. Направленные шины обладают наилучшими сцепными свойствами за счет хорошего очищения протектора в пятне контакта с дорогой. Недостатком направленных шин является установка строго в направлении указанном стрелкой на боковине колеса. Для перестановки колес с одной стороны автомобиля на другую потребуется их перебортировать с сохранением направления вращения. В ассиметричных шинах протектор состоит из двух частей с разным рисунком, который имеет внешнюю и внутреннюю стороны и для правильной установки имеют соответствующую маркировку на боковинах.

При выборе зимних шин следует обратить внимание на условия эксплуатации автомобиля, а именно: городская езда, междугородние поездки, движение с нагрузками (прицепом) и т.д.

 

 

На сегодняшний день существует достаточно большое количество производителей автомобильных шин, начиная от европейских и заканчивая китайскими. Перечислять их все не имеет особого смысла. Наиболее известные марки: «Michelin», «Good Year», «Pirelli», «Dunlop», «Continental», «Bridgestone», «Nokian» , «Hankook», «Kumho», «Gislaved», «Cooper», «Yokohama», «Firestone»,»Toyo», «Fulda», «Maxxis», «Sanny» и т.д.

А также на рынке представлены шины отечественного производства. К ним можно отнести шины украинских, российских и белорусских производителей.

Независимо от того, какой тип протектора Вы выбрали, особое внимание также стоит уделить производителю шин. Выбирайте шины от известных производителей, тогда не прогадаете. Рекомендуем выбирать и покупать шины Matador http://avtoshiny.kharkov.ua/autoshiny-109-matador.html Покрышки марки Matador пользуются спросом среди автовладельцев, которые полюбили резину Matador за нежность и доступные цены.
 

Скандинавские или европейские: зимние шины и их различия

Подбирая зимнюю резину, следует ориентироваться на наличие шипов, габариты, бренд, тип протектора и другие параметры. Различают «скандинавские» и «европейские» покрышки для зимнего времени года. Они кардинально отличаются друг от друга. Первые автомобильные шины рассчитаны на суровые холода — температуру до -40 градусов Цельсия. Разреженный и весьма глубокий рисунок протектора состоит из призм в форме ромбов или прямоугольников. Их высота колеблется в диапазоне от девяти до десяти миллиметров. Подобный протектор отлично продавливает дорожную поверхность. Поэтому «скандинавские» покрышки демонстрируют идеальное сцепление с заснеженной дорогой. «Шашечки» протектора располагаются как шахматы на доске, имеют полуторамиллиметровые прорези. Между элементами протектора в таких покрышках имеются довольно большие зазоры. Поэтому шины скандинавского типа лучше приспособлены для самостоятельной очистки от залипания снега на дорогах. Производители часто устанавливают шипы именно на эти покрышки, поскольку они эксплуатируются в условиях суровых, заснеженных зим.

«Европейские» модели идеально подходят для применения в странах с мягкими и дождливыми зимами. Рисунок протектора отличается диагональным построением с большим числом водоотводных канальцев. Поверхность резины испещрена поперечными неглубокими прорезями. Важным плюсом покрышек европейского типа являются мощные грунтовые зацепы, зафиксированные по всему протектору. Они позволяют автомобилю легче перемещаться по мокрому снегу и размокшим грунтовым дорогам. Незаменимы такие покрышки и при дождливой погоде.

В российских климатических условиях автомобилисты часто отдают предпочтение «скандинавской» резине, хотя зимы бывают теплыми. Для наших дорог свойственно замерзание, обледенение после дождя при отрицательных температурах. Поэтому шины «скандинавского» типа проявляются лучшие свойства сцепления в российских погодных условиях. Но сроки их службы не превышают двух-трех сезонов. Некоторые автомобилисты выбирают «еврозиму» с шипами для максимального сцепления с дорожной поверхностью.

Отличить одни зимние покрышки от других просто даже визуально. Рисунок протектора сильно различается, поэтому перепутать их практически невозможно. Автомобилисты сами для себя решают, какой вариант подходит им больше — для заснеженных дорог или покрытия, тронутого дождем.

Рекомендуем почитать

  • СТАНОК «ПИЛИ-СТРОГАЙ»
    Когда моя семья переселилась в далеко не новый усадебный дом с земельным участком, передо мной встала проблема его основательного ремонта и возведения надворных построек. Было понятно,…
  • ТЕПЕРЬ «ВЯТКА» — В ПОРЯДКЕ
    Вот уже три года я езжу на мотороллере «Вятка». В прошлом году на этой машине совершил увлекательное путешествие на юг. Проехав около 11 тыс. км, побывал на Кубани, в Ставрополье, на…

«Скандинавские» шины и шины «Европейская зима». В чем их особенности? — Статьи

24.08.2014 Оглавление [Скрыть]

На самом деле современные зимние шины не могут похвастаться каким-либо яркими отличительными качествами, по которым можно было бы явно отнести их какой-то определенной категории. Это объясняется усилиями всех шинных производителей изготавливать свои товары максимально универсальными, для большого потребительского круга и для максимального охвата мировых рынков сбыта. Однако, как и везде, среди огромного ассортимента зимних моделей шин имеются наиболее яркие представители «европейского» или же «скандинавского» типа. Рассмотрим основные характеристики каждого типа по очереди.

· Арктические шины

Альпийские колеса обладают очень острыми (особенно по сравнению с европейскими) ламелями, не редко встречаются шипованные варианты исполнения. Все эти качества помогают скандинавским покрышкам более уверено справляться с суровыми и непредсказуемыми условиями зимы. Покрышки «арктическая» зима полюбились широкому кругу водителей именно за свою исключительную способность адаптироваться как к гололеду, так и к огромным снежным заносам. Помимо визуальных отличий, которые проявляются в различных особенностях рисунков протектора, шины отличаются составами резиновых смесей. «Арктические» колеса изготавливают из более мягкой резины, для того чтобы избежать «задубения» на морозе и рассчитываются на очень холодные зимы. «Скандинавские» шины отличаются большей агрессивностью в исполнении, повышенным количеством ламелей, что позволяет достигать высочайших характеристик сцепления с заметенной или оледенелой дорогой.

· Европейская зима

«Европейский» вариант обладает более жесткой резиной, которая предназначена для более мягких зим и универсального использования, а так же меньшим числом ламелей. Покрышки типа «европейская» зима менее уверено чувствуют себя на льду и на заснеженной дороге, кроме того, такие модели не предусматривают ошиповки. Рисунок протектора таких шин предполагает движение в городских условиях, в основном по расчищенным дорогам. Сильной стороной «европейской» зимы станет превосходное поведение и управляемость на мокром снеге и талой слякоти. Такие колеса отличаются более высоким индексом скорости, а так же спортивным дизайном. Чаще всего европейские зимние шины обладают асимметричным или симметричным рисунком протектора, что позволяет им демонстрировать эффективный отвод воды и талого снега, а так же демонстрация уверенной управляемости в условиях «мягкой» и «городской» зимы.

expander.close}} — {{/ expander.close}}

{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Это прекрасное путешествие — душевное спокойствие в любых условиях

Какой бы ни была ваша машина, шины — единственная точка контакта с дорогой.Наши шины проходят испытания в экстремальных условиях. Они дополняют системы безопасности вашего автомобиля и делают то, что вы могли ожидать.

Производитель ManufacturerAudiBMWChevroletDodgeFord USAHondaHyundaiJeepKiaMercedes-BenzNissanSubaruTeslaToyotaABARTHACURAALFA ROMEOALPINAAM GENERALAMCASTON MARTINASÜNAAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAVANTIBENTLEYBERTONEBMWBRICKLINBRISTOLBUGATTIBUICKCADILLACCHECKERCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCODADAEWOODAIHATSUDE LOREANDE TOMASODODGEEAGLEEXCALIBURFAWFERRARIFIATFISKERFORDFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD USAFREIGHTLINERGENESISGEOGMCHIGERHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIINTERNATIONALISOTTA FRASCHINIISUZUJAGUARJEEPJENSENKARMAKIALAFORZALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLEXUSLINCOLNLOTUSMASERATIMASTRETTAMAYBACHMAZDAMCLARENMERCEDES-BENZMERCURYMERKURMGMINIMITSUBISHIMOBILITY VENTURESMORGANMORRISNISSANOLDSMOBILEOPELPACKARDPAGANIPANOZPEUGEOTPLYMOUTHPOLESTARPONTIACPORSCHEQVALERAMRENAULTROLLS-ROYCEROVERSAABSALEENSATURNSCIONSEATSHELBYSMARTSPYKERSRTSTERLINGSTUDEBAKERSUBARUSUNBEAMSUZUKITATATESLATHINKTOYOTATRIUMPHTVRVAMVOLVOVPGVWWORKHORSEYUGOZASTAVAZENOS АВТОМОБИЛЕЙ

Год Год

Модель Модель

Двигатель (необязательно) Двигатель

Ширина Ширина

Высота Высота

Обод Обод

Как проверить размер шин

Размер, подходящий к вашему автомобилю, указывается в виде набора цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. product_list_description}} {{{описание}}} {{/ product_list_description}} {{#showSizes}}

    {{#sizes}}
  • до {{mph}} миль в час {{# speed}} {{# weight}}, {{/ weight}} {{/ speed}} максимальная нагрузка {{lb}} фунт {{#out_of_production}}
    {{/ out_of_production}}
  • {{/ sizes}}
{{/ showSizes}} {{/ showProduct}} {{/продукт}} {{/продукт.длина}} {{/ showFilter}} {{/Предметы}} {{/ filterGroup}}

  • Легковые автомобилиCUV / SUV / Light TruckШины для фургонов / грузовых автомобилейТяжелые шины

  • Зимние шины Нешипованные шины Шипованные шины Всесезонные шины Всепогодные шины

Новый Всесезонные шины Гарантия удовлетворенности Гарантия защиты от выбоин

Nokian Tyres One — это безопасность, надежность, устойчивость и ваши потребности.Поскольку Nokian Tyres не только разрабатывает шины, которые служат на тысячи миль, мы создаем шины, которые работают в те моменты, когда вам нужно …
Узнать больше

Всесезонные шины Гарантия удовлетворенности

Высокопроизводительный спортивный автомобиль

Точные возможности управления и технологические достижения гарантируют, что Nokian zLine A / S доставит вас туда, куда вы хотите, так быстро, как вы хотите.
Узнать больше

Всесезонные шины Гарантия удовлетворенности

Легковые автомобили и некоторые внедорожники

Nokian eNTYRE 2.0 — это всесезонная шина премиум-класса, которая имеет превосходное сцепление с мокрой дорогой, плавную и тихую езду, длительный срок службы протектора, отличную управляемость и хорошее зимнее сцепление по сравнению с другими всесезонными шинами премиум-класса. Второе поколение eNTYRE 2.0 желательно …
Узнать больше

95% рецензентов рекомендуют нашу продукцию

Сообразительный потребитель требует многого от покупаемых товаров.За годы использования они формируют четкое представление о том, сделали ли они правильный выбор.

Оцените свои шины!

Напишите свой отзыв Ознакомьтесь с отзывами о товарах

Всего отзывов о продукте
16134 4.expander.close}} — {{/ expander.close}}

{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Nokian Tyres — самый северный в мире производитель шин, который пропагандирует и упрощает безопасную транспортировку в любых условиях.Наши высококачественные шины предлагают надежность, производительность и душевное спокойствие от зимней метели до сильного летнего дождя.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19

Подробнее

О компании Nokian Tyres

Nokian Tyres — самый северный в мире производитель шин, который пропагандирует и упрощает безопасную транспортировку в любых условиях.Наши высококачественные шины предлагают надежность, производительность и душевное спокойствие от зимней метели до сильного летнего дождя.

Карьера

Nokian Tyres разрабатывает и производит шины премиум-класса для людей, которые ценят безопасность и экологичность. Вдохновленные нашим скандинавским наследием, мы создаем инновационные продукты для легковых, грузовых автомобилей и тяжелой техники, которые дадут вам душевное спокойствие в любых условиях вождения.Наша сеть Vianor предоставляет услуги по обслуживанию шин и автомобилей.

Последние выпуски и статьи

Последний годовой отчет и отчет об устойчивом развитии

Когда были изобретены зимние шины?

Зимние шины используются с 1930-х годов, сначала они были представлены для грузовых автомобилей, а всего несколько лет спустя — для легковых автомобилей.До этого в зимние месяцы использовались обычные шины, а в некоторых местах, например в Канаде и скандинавских странах, это не обеспечивало такой управляемости или контроля тяги, как того требовали условия.

Первые зимние шины

Самый первый комплект зимних шин был доставлен в Финляндию в 1934 году, когда компания Nokian впервые произвела шины, подходящие для грузовиков, чтобы обеспечить им больше шансов успешно добраться до места назначения. Это было в то время, когда на дорогах все еще было много лошадей и повозок, а машины не были такими прочными, как сейчас.Наличие комплекта шин, помогающих держать грузовики и легковые автомобили под контролем, оказало огромное влияние на безопасность водителей, пешеходов и лошадей.

Уникальный дизайн протектора

Когда эти новые зимние шины были впервые проданы, они имели совершенно уникальный для того времени рисунок протектора. Шины, созданные для ранних автомобилей, имели очень легкий рисунок протектора, но зимние шины были разработаны с совершенно новым стилем, который включал значительно более крупные зубья, помогающие шине «врезаться» в снег и обеспечивать максимальное сцепление с дорогой.

Введение других брендов

После того, как Nokian представила свои первые специализированные зимние шины, многие другие производители быстро последовали их примеру и представили свои версии. Например, Goodyear представила свои зимние шины Suburbanite в 1952 году, а их первая модель шипованных шин была анонсирована в 1965 году. В 1972 году компания Michelin Tyres запатентовала зимнюю шину, в которой использовалась их последняя технология: конструкция шины с выемками переменной ширины в шинах. протектор, помогающий сцеплению на снегу и льду.

Шипованные зимние шины

Шипованные шины начали производиться крупными производителями в 1960-х годах, что еще больше помогало водителям контролировать свои автомобили в различных условиях.

Для всех основных производителей ясно одно: независимо от того, когда и где они были изобретены, зимние шины становятся все лучше и лучше! За последние несколько десятилетий было внесено несколько удивительных инноваций, и не ожидайте, что это изменится в ближайшее время.Финансирование исследований и разработок зимних шин огромно, и некоторые из последних представлений включают:

  • Microbit Technology: Toyo Tyres включила скорлупу грецкого ореха в свои зимние продукты. Скорлупа грецкого ореха — один из самых твердых натуральных материалов, он проникает в снег и лед, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой. Они также являются экологически чистым выбором.
  • Составы диоксида кремния
  • были включены в ассортимент зимних шин Cooper Tyres, Goodyear Tyres, Bridgestone Tyres и многих других.
  • Оптимизация материалов, ламелей и рисунков протектора, предназначенная для увеличения тяги, снижения дорожного шума и обеспечения того, чтобы владельцы автомобилей могли по-прежнему получать удовольствие от вождения зимой, широко распространены среди многих производителей.

Независимо от того, какую шину вы выберете, подавляющему большинству канадцев мы рекомендуем устанавливать зимние шины в период с 1 октября по конец апреля и всегда использовать комплекты из четырех.

Хотите знать, как последние инновации могут помочь вам добраться из пункта А в пункт Б? Ваш местный дилер TIRECRAFT может порекомендовать отличный набор, соответствующий вашему стилю вождения и потребностям.

Назад Шины

Continental Scandinavia HD3 в Мидлтауне, Делавэр

Шины Continental Scandinavia HD3 в Мидлтауне, Делавэр | Плюсы шин Diamond Town
  • Размер шин:
  • Номер детали:
  • UTQG:
  • Описание услуги:
  • Диапазон нагрузки:
  • Боковина:
  • Производительность:
  • Гарантия:
СРОК ВРАЩЕНИЯ ШИНЫ
ГАРАНТИЯ 30 ДНЕЙ
БЕСПЛАТНЫЙ ОСМОТР ШИНЫ И ПРОВЕРКА ПО ВОЗДУХУ ПРИ КАЖДОМ ВРАЩЕНИИ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В БЛИЖАЙШИЙ МАГАЗИН NTS *

* Все магазины NTS расположены в центральной части штата Нью-Йорк

Введите индекс:
Поиск Дорожная опасность определяется как наезд на что-то непредвиденное на дороге и причинение непоправимый ущерб покрышке.Это не вина покрышки, а горстка покрышек производители предоставляют ограниченную гарантию от таких повреждений на определенных модельные шины. Для покрышек Hankook или Kumho, соответствующих критериям, предоставляется бесплатная замена. в течение первых 25% износа протектора. Для соответствующих критериям шин Continental и Nexen покрытие — это бесплатная замена в течение первых 2/32 износа протектора. Налоги, установка расходы и любые другие сборы за услуги не включены.

Исключения: Данная гарантия не распространяется на оригинальные шины.После бесплатного период замены, эта гарантия больше не действует. Ремонтопригодные проколы не подлежат покрытый.

Все цены указаны за шину. У вас будет возможность изменить параметры доставки в процессе оформления заказа.

Jensen Tire | Шведско-американский государственный банк

Jensen Tire & Service находится по адресу 225 Main St. в Кортленде, штат Канзас. Они предлагают услуги по ремонту автомобилей и фермы, а также единственный продуктовый магазин в Кортленде.
Гэри Дженсен, владелец компании Jensen Tire & Service, начал работу на текущем месте в 1981 году, когда оно принадлежало Дейлу Адамсу. Гэри смог купить бизнес в 1991 году и сменил название с Adam’s Oil на Jensen Tire and Service.
Gary специализируется на ремонте легковых и легких грузовиков, а также тракторов, полуприцепов, погрузчиков и оросительных узлов. Он является сертифицированным дилером Firestone Ag и может заказать шины любого размера для большинства марок. Он продает шины Hercules для автомобилей, а также сельскохозяйственную технику, на эти шины предоставляется лучшая гарантия в отрасли.
Cantina была добавлена ​​в 2009 году и предлагает широкий выбор продуктов и товаров повседневного спроса. У них также есть большой выбор пива и газированных напитков, чтобы утолить даже самую сильную жажду. Гэри недавно добавил в свое предложение Prime Cut Meats и предлагает стейки, грудинку, вырезку и ребрышки прямо из своего холодильника или по специальному заказу в случае партии.
Williams Drilling в Бельвидере, Небраска, хранит запасные части в компании Jensen Tire, которая стала удобным партнерством для обоих предприятий.
Гэри нравится дружелюбная и удобная атмосфера в Шведско-американском государственном банке, и он делает все прямо здесь, в городе. Он наблюдал, как растут поколения детей, и бесплатно починил многие велосипедные шины. Его клиенты похожи на его семью, и он является важной частью нашего сообщества.
Большой Кортленд Мейн-стрит салют Дженсену Тайру и Сервису и всему, что Гэри делает для поддержки нашего сообщества. Добро пожаловать в Шведско-Американский государственный банк, член FDIC, Equal Housing Lender.

Motors Шины Goodyear для легковых и грузовых автомобилей Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354

Goodyear Nordic Зима 235 / 60R18 169613354

Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354,235 / 60R18 169613354 Goodyear Nordic Winter, Сплошное центральное ребро улучшает управляемость и устойчивость даже в самых суровых зимних условиях, Номер по каталогу производителя: 169613354, Обеспечивает отличное сцепление на льду и снегу, Технология направленного V-Tred удаляет снег и лед с протектора, 100% подлинность 100% удовлетворение гарантировано 24/7 дружелюбное обслуживание клиентов Невероятные предложения в самом популярном бутике.Зима 235 / 60R18 169613354 Goodyear Nordic bischoffdentistry.com.



Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354

профессионально изготовлен вручную в нашей студии в Европе, тип камня_1: кубический цирконий (CZ), толщина короны 3 1/2 дюйма. -Не подходят для ношения или надевания поверх очков. Это часть нашей кампании «Одевайся в доброту». Модные мужские футболки и джинсовая шляпа I Love My Big Papa Bear для взрослых, Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354 , Если у вас есть какие-либо вопросы или советы, регулируемый: он может соответствовать максимальной окружности талии 43 дюйма, размер: M == Размер США / ЕС: M == Бюст: 100-110 см / 39.без деформации и царапин на полу, рубашка из поплина Highisa Mens Classic Denim Slim Fit без железа с расправленным воротником в магазине мужской одежды. Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354 , Симпатичные бейсбольные футболки для женщин из удобного материала, наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, ➢Материал: 95% хлопок, 5% спандекс. Убедитесь, что вы указали правильный адрес, Мужская зимняя куртка — мужской зимний пуховик с капюшоном, Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354 , чтобы обеспечить вам комфортный шоппинг, требуется 1000 миль до очистки в зависимости от условий вождения, 1 сигарета Зажигалка с 50 см (около 1.Купите автомобильные коврики GGBAILEY D4534A-S2A-BK-LP Custom Fit на 2007 год. Мойте под высоким давлением из садового шланга или с помощью специального очистителя, не образующего пудры. Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354 , National предлагает все необходимое оборудование нужных размеров и отделки. Описание продукта Cheyenne использует простоту как ключ к созданию комфортной и непринужденной обстановки. Это не только удобно, но и практично; Например, дорожный свет. Простыни гарантированно подходят и остаются на любом матрасе. Гипоаллергенный и антимикробный плиссированный электростатический фильтрующий материал Goodyear Nordic Winter 235 / 60R18 169613354 . Насколько важно для вас зеркало заднего вида.Ремень Ladder / Utility Belt — это страхование жизни по доступной цене, на передней части футболки нанесен изысканный узор.


Goodyear Nordic Зима 235 / 60R18 169613354

OEM 17X8, легкосплавный, серебристый, PTD, с вырезом на фланце и обработанной центральной втулкой 2164, Resfriador De Óleo Do Motor-Conjunto De Mangueira Radiador De leo Linha Montagem Dorman 625-105, мотоцикл Cree U5 Светодиодный прожектор противотуманных фар Прожектор 125 Вт Зажим для рулевой тяги . Рычаг подвески и шаровой шарнир в сборе Передний правый нижний Moog RK621576, 1922 «Белая виниловая наклейка Sophia The Golden Girls» Представьте это…. Сицилия, Novo Fmf Powercore 2 Silenciador Silenciador 24014, 46 «Cadet Grey # 4630 Отправлено из США! Sunbrella® Fabric Marine Grade, Afis 850605 Набор проводов для свечей зажигания 1963-1978 Chrysler-Dodge W / HEI Cap. Колпачок свечи зажигания TRS1225 8787, Окно центральной двери VW Vintage Parts Divider Bar Bus’s до ’67, Pr .. На 2018 2019 JEEP Wrangler JL Углеродный топливный топливный бачок Крышка крышки бензобака.Комплект колес гоночной модели с логотипом Наклейки на колеса YAMAHA R6.100 В УПАКОВКЕ БОЛТ AN3-5A ДЕТАЛИ САМОЛЕТА НОВАЯ AIRFASCO, Шпилька-шпилька переднего колеса Dorman 610-416 в штучной упаковке, SPI MOTOR MOUNT POLARIS S / M SM-09562.Custom Your Text виниловая наклейка 7-9 дюймов Персонализированная наклейка для автомобиля или ноутбука, для 2014-2017 Yamaha YZ250F YZ450F YZF250 YZF450 Graphics Kit Наклейки.

Ace Auto Repair & Tire Pros

Добро пожаловать в Ace Auto Repair & Tire Pros

Сиэтл, Вашингтон, полный авторемонт и шинное обслуживание

Ace Auto Repair & Tire Pros в Сиэтле, штат Вашингтон, — это ваши полноценные автомастерские, предлагающие недорогие, качественные услуги по ремонту автомобилей и продажу новых шин в любом из наших офисов.Наше ультрасовременное здание находится в семейном владении и местном управлении, на Лейк-Сити-Уэй и 15-й авеню на северо-востоке. Наше расположение чистое, удобное, безопасное и, о, так комфортно, с нашими современными залами ожидания! Наслаждайтесь бесплатным Wi-Fi, кофе, удобными креслами, телевизором, USB-зарядными станциями и компьютерами, а также игровой площадкой для детей, пока мы обслуживаем ваш автомобиль. Если ваш автомобиль должен остаться с нами на ночь, не беспокойтесь, зная, что ваш автомобиль находится за нашими запертыми воротами безопасности.

Полный сервис авторемонта

Как автомагазины с полным спектром услуг в Северном Сиэтле, штат Вашингтон, мы предлагаем все виды автосервиса и ремонта профессиональными, полностью квалифицированными техническими специалистами, сертифицированными ASE.Будь то плановое техобслуживание на 30, 60 или 90 тысяч заводов, полный сервис по ремонту автомобилей или продажа и обслуживание шин известных брендов, мы поможем вам. Наша цель — поддерживать ваш автомобиль, грузовик или внедорожник в исправном состоянии и предотвращать дорогостоящий ремонт в будущем. Мы гордимся своей репутацией квалифицированного и честного сервиса.

Продажа и ремонт качественных шин

Все продажи шин сопровождаются установкой, балансировкой и полной гарантией производителя, у нас есть все основные бренды, и мы используем самое современное оборудование для установки и обслуживания.Мы также предлагаем ремонт шин, ротацию и регулировку углов установки колес, а также наше 6-месячное финансирование с отсрочкой выплаты процентов на ремонт шин и автомобилей через карту CarCareONE банка Synchrony Bank.

Комфортная, удобная, целостная среда

Наша цель — создать комфортную, удобную среду с высоким уровнем целостности, которой вы можете доверять для всех ваших потребностей в обслуживании и ремонте автомобилей. В следующий раз, когда вам нужно будет перевернуть или заменить шины, отремонтировать автомобиль или просто заменить масло, позвоните профессионалам в Ace Auto Repair & Tire Pros, чтобы узнать о лучших местных услугах по ремонту автомобилей и шин в Maple Leaf, Wedgewood, Green Lake, Ravenna. , Shoreline, Ridgecrest, Meridian Park, Ronald, Parkwood, Evergreen, Briercrest, Westminster Triangle, Spring Drive, Sheridan Beach, Kenwood, North City, Ballinger, Echo Lake, Firdale Village, Hillwood, Innis Arden, Richmond Highlands, Richmond Beach, Brier , Маунтлейк-Террас, Эсперанс и университетский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *