История троллейбусов Škoda. Шкода троллейбусы


История троллейбусов Škoda

Общий вид фабрики «Шкода» в Пльзене, начало 1900-х

Троллейбусы c крылатой стрелой

Константин Климов,фото автора, Мартина Харака и из архива М. Харака

Уверен, что троллейбусы с крылатой стрелой на логотипе сегодня знают во многих странах мира. Эта эмблема – признанный знак качества уже не один десяток лет. В 2016 году своё 80-летие отметила Škoda – всемирно известный производитель троллейбусов.

Дотроллейбусная летопись

Эмиль Шкода, 1890 г.

В 1859 г. граф Арношт Валдштейн (Валленштейн-Вартенберк) перебазировал часть литейного производства из пльзеньского пригорода Седлец непосредственно в сам Пльзень. Основным видом деятельности нового завода стало машиностроение, там создавали оборудование для паровых машин, пивоваренных и сахарных заводов. Арношт подыскивал инженера на свои фабрики, но даже расположение в центре города не решило кадровой проблемы, пока в конце лета 1866 г. на производство из Праги не поступила рекомендация на талантливого 27-летнего Эмиля Шкоды. Он уже имел стажировку во Франции, США и Англии и как раз вернулся на родину из Германии в связи с началом австро-прусской войны. Молодому человеку сразу же был предложен пост главного инженера. А в 1869 году Эмиль уже стал главой предприятия.

Политика привлечения свежих кадров в коллектив для расширения деятельности способствовала развитию завода. К моменту смерти Шкоды в 1900 году предприятие уже освоило выпуск оружия, локомотивов для железных дорог, автомобилей, самолётов, а также множество другой техники для самых разных отраслей. С 1921 г. завод начал изготавливать электродвигатели для городского и железнодорожного транспорта.

Эпоха троллейбусов

Свой первый троллейбус завод выпустил в 1936 г. для Праги, где велись работы по строительству троллейбусного маршрута. Škoda 1Тr, в то время получивший наименование Škoda 656Р, построили на шасси грузового автомобиля с левосторонним рулевым управлением. Красно-кремовая машина работала в столице до 1955 г., после чего её передали пражскому техническому музею. В 1961 г. её разрезали.

Škoda 1Тr был построен для Праги в 1936 г., где и работал до середины 1950-х

После проведения ходовых испытаний в Праге было принято решение о дальнейшем развитии троллейбусного движения. В 1938 г. на заводе сделали пять модернизированных троллейбусов. Модель Škoda 2Тr была сконструирована таким образом, чтобы уменьшить уровень пола в салоне. Кроме того, машину оборудовали двумя двигателями, приводимыми в движение задними полумостами. Главным же достоинством новой модели стал автономный ход от аккумуляторных батарей.

Škoda 2Тr построен в 1938 г. для Праги. Эксплуатировались до 1960 г.

Третий тип троллейбуса Škoda был построен в 1941 г. Шесть машин этой серии отправили в Пльзень, где к тому времени соорудили 5-километровый маршрут. Первая и вторая модификации Škoda 3Тr сделали с двумя 2-створчатыми дверьми, серия 3Тr3 имела овальную заднюю стенку, обтекаемый кузов и три служебных двери.

Сборка троллейбусов Škoda 3Тr. Эти машины открывали движение в городе Пльзень в 1941 г.

В 1942 г. инженеры завода спроектировали модель Škoda 4Тr, а в 1943 г. – Škoda 5Тr. Однако в связи с большим количеством военных заказов изготовление троллейбусов было приостановлено, а в будущем оба типа троллейбусов так и остались в виде проектов.

4Тr и 5Тr так и остались в виде нереализованных проектов из-за Второй мировой войны. На фото макет троллейбуса Škoda 5Тr

Следующую модель – Škoda 6Тr построили только в 1949 г. Это был совершенно иной кузов, имевший стальную самонесущую конструкцию, один тяговый двигатель и поперечное расположение сидений в салоне (до этого все троллейбусы Škoda оборудовали продольными лавками). Сине-кремовые машины имели минимальное количество поломок по сравнению с предыдущими машинами.

Škoda 6Тr стала первой моделью троллейбуса, где установили знаменитые сегодня барабаны штангоуловителей Škoda. Машины этой серии работали до 1971 г. Одна машина сохранилась в Техническом музее Брно

В следующем, 1950 г., завод изготовил модернизированный вариант модели 6Тr – Škoda 7Тr. Конструкторы стремились усовершенствовать даже самые казалось бы незначительные пожелания эксплуатационных предприятий. Так, перед панелью приборов были установлены компактные обогреватели, предотвращающие образование наледи на ветровых стёклах. Впервые в истории троллейбусного производства «Шкоды» в 1954 г. модель 7Тr была продана за границу, в столицу Польши Варшаву.

Škoda 7Тr эксплуатировались до 1981 г. Самодельный сочленённый троллейбус, созданный в Варшаве на базе двух машин Škoda 7Тr в начале 1960-х годов

«Шкоды» для Хрущёва

Визит первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева на завод в 1957 г. разделил на две части историю троллейбусов марки Škoda. Годом ранее на заводе был начат выпуск модели 8Тr, партия которых после визита Н. С. Хрущёва была отправлена в СССР. Первую же машину семейства Škoda 8Тr презентовали в столице Египта Каире. Первыми советскими городами, где начали работать троллейбусы 8Тr стали Киев, Днепропетровск, Симферополь, Вильнюс, Рига и Тбилиси. С этой моделью завод вышел и на другие международные рынки. Так, в конце 1950-х годов 52 машины продали в Пекин и 20 в Шанхай. Кроме того, Škoda 8Тr заказали для городов Германии, Польши и один троллейбус для столицы Румынии Бухареста.

Škoda 8Тr в трёхдверном исполнении в столице Китая – Пекине

Возросшие заказы на троллейбусы отметило и правительство республики. В 1958 г. их производство было решено перенести из Пльзеня в г. Остров-над-Огржи, где к тому времени закрыли рудник и требовалось как можно быстрее трудоустроить местное население. Здесь же в 1959 г. был начат выпуск легендарных «девяток».

Škoda 8Тr в двухдверном исполнении для междугородной линии Симферополь–Алушта. На фото пуск участка у Ангарского перевала, 06.11.1959 г. Первый троллейбус украшен портретом Н.С. Хрущева

Škoda 9Тr – одна из самых элегантных и массовых моделей троллейбусов, выпущенных в Европе. Среди 29 модификаций 9Тr были левосторонние машины для индийского Бомбея (ныне Мумбаи), куда 12 машин было поставлено в 1961 г., 20 машин в северном исполнении – для норвежского Бергена, небольшая партия под названием Sahara в 1965 г. была построена для Каира, однако поставку затем отменили в пользу итальянских машин. Большая часть Škoda 9Тr была построена для городов СССР. Выпуск самых различных модификаций девятой серии вёлся до 1982 г.

Škoda 9Тr эксплуатировались и с прицепами, и по системе многих единиц. Дрезден, 1964 г.

В 1958–1960 гг. на «Шкоде» разрабатывали проект 16-метрового сочленённого троллейбуса Škoda 10Тr на базе машины 9Tr. Хотя данная модель так и осталась в чертежах, собственными силами транспортники Варшавы построили в чём-то похожий троллейбус, использовав два кузова 8Тr. В начале 1960-х годов это был самый длинный в мире троллейбус. От переднего до заднего бампера длина его кузова составляла 19 515 мм.

Не получилось на «Шкоде» реализовать и другой проект длинного троллейбуса. Škoda 12Тr копировал поезд из двух машин Škoda 9Тr, созданный в Киеве и позже эксплуатировавшийся во многих городах СССР. Заводчане планировали наладить производство таких сплоток у себя, распространив киевский метод в других странах, однако эта идея нигде кроме СССР не получила развития.

Škoda-Sanos 200Тr сегодня можно встретить только в музее. Их эксплуатация завершилась в середине 2000-х Škoda-Sanos 115Тr

Союз с автобусами

Идея унификации кузовов на протяжении многих лет обсуждалась во многих странах мира. Не обошёл этот вопрос и производителей Восточной Европы. Разработка троллейбуса на базе автобуса Karosa SM11 на «Шкоде» началась в 1962 г. Прототип Karosa T11 был построен в 1964 г. и имел 80% механических и кузовных автобусных деталей. Однако из-за высокой стоимости самого кузова серийного производства этой модели не было. Выпущенные опытные образцы в 1966–1968 и 1970 годов работали до 1980 г. в Пльзене и Братиславе. На испытания их возили в Польшу и СССР.

Модель Škoda Т11 на испытаниях в городе Гдыня, 1976 г.

Ещё одна модель троллейбуса, созданная на базе сочленённого автобуса FAS 200 в 1982 г. стала очередной попыткой создать троллейбус большой вместимости. Кузов строила югославская компания FAS из Скопье, электрооборудование – Škoda. Эксплуатировались такие троллейбусы в Чехословакии и Югославии до начала 2000-х годов. В 1987 г. на базе автобуса FAS 115 была построена партия двухосных троллейбусов. Вся партия работала только в городе Сараево.

Škoda 16Тr так и осталась в виде макета. Некоторые технические решения были воплощены в модификации 14Тr М

Очередной троллейбус на базе автобуса завод «Шкода» построил в союзе с компанией «Кароса» в 1987 г. На этот раз за основу был взят кузов Karosa B831. Модель под рабочим названием Škoda 17Тr планировали серийно выпускать с 1993 г., однако из-за отсутствия к тому времени большого рынка сбыта уже заготовленные три кузова 17Тr собирали на одном из заводов города Острава, где затем и эксплуатировались эти троллейбусы. Непосредственно «Шкодой» был изготовлен лишь опытный прототип. Тогда же, в конце 1980-х годов, конструкторы проектировали сочленённый 18-метровый троллейбус Škoda 18Тr на базе автобуса Karosa B841 и 24- метровый 3-секционный троллейбус с использованием всё того же автобуса. В металле оба этих проекта реализованы не были.

Škoda 17Тr работали только в чешском городе Острава

Последние легенды завода

Прообразом знаменитой модели Škoda 14Тr стала никому неизвестная модель 13Тr, спроектированная в 1966 г. Тринадцатая модель должна была иметь пластиковый кузов, состоящий из сборных блоков. Похожие вариации в то время пытались сделать в Шанхае, но в отличие от китайцев, инженеры Škoda Ostrov ограничились только рабочими чертежами.

В 1972 г. в качестве опытных образцов на заводе был построен новый троллейбус Škoda 14Тr. После многочисленных доработок и полученных в ходе тестовых прокаток с 1981 г. началось их серийное производство. 14Тr был первым серийным троллейбусом, оборудованный тиристорно-импульсной системой управления. До этого лишь некоторые опытные машины имели подобную электронику.

Уникальное фото Škoda 14Тr в Пекине, конец 1980-х годов. Судьба этого троллейбуса до сих пор неизвестна

Начало 1980-х годов стало временем старта массового производства сочленённых троллейбусов. Опытные образцы Škoda 15Тr презентовали в 1983 г., а с 1988 г. было начато их серийное производство. В то временя на заводе были разработаны чертежи 3-звенного 23-метрового троллейбуса Škoda 20Тr, внешне похожего на 15Тr.

Škoda 22Тr – первый в мире 5-дверный сочленённый троллейбус Škoda 21Тr проходили испытания в Венгрии, Латвии, Словакии, Молдавии и России. Но заказывали их в основном города Чехии Škoda 24Тr начали выпускать с 2003 г. Škoda 25Тr был спроектирован за рекордно короткие сроки в 2004 г. Škoda 28Tr 15-метровый троллейбус, копия польского «Троллино-15» Škoda 26Tr как и Škoda 27Tr построены на базе автобусного кузова Solaris

В середине 1997 г. по заказу троллейбусного оператора Дейтона на заводе создали модернизированный вариант модели 14Тr. Сборка 57 машин 14Тr Е осуществлялась в США. Троллейбусы были оборудованы системой автономного хода. В 2000–2003 гг. для Сан-Франциско Škoda изготовила 241 двухосный троллейбус Škoda 14Тr Sf и 33 сочленённых Škoda 15Tr Sf. Наряду с этими заказами для городов Европы и стран бывшего СССР до конца 2004 г. завод выпускал модернизированные варианты базовых моделей Škoda 14Тr и Škoda 15Тr М.

Škoda 14Tr Sf имело расширенное на 100 мм шасси, пластиковую облицовку передней и задней части кузова, а также «американский» дизайн, отличимый от европейских машин семейства 14Тr Škoda 14Tr Sf имела два тяговых двигателя. На всех троллейбусах Škoda для США была установлен булл-бар – багажник с крепежом для перевозки велосипедов

Новое лицо «Шкоды»

В 2004 г. завод в Острове было решено закрыть из-за нехватки заказов на троллейбусы. Тогда же была прекращена разработка и выпуск кузовов собственной конструкция. Škoda сконцентрировалась только на изготовлении электронных компонентов для городского транспорта. Все последующие годы сборка троллейбусов с электрооборудованием Škoda велась на базе автобусных кузовов. Своё оборудование для сборки троллейбусов завод продал в Казахстан, а вновь построенные рогатые хотя и имели бренд Škoda, но фактически только привод отличал их от аналогичных троллейбусов, собранных в таких же кузовах другими фирмами.

Škoda 30Тr SOR как и сочленённая версия 31Tr пока эксплуатируются лишь в Чехии и Словакии

Сегодня в мире ещё много городов, где парк машин частично или полностью укомплектован троллейбусами Škoda. Их любят слесари за редкие поломки, водители за надёжность и удобство в управлении, а ещё больше пассажиры, которые от Узбекистана до США узнают эти троллейбусы по крылатой стреле на эмблеме.

Škoda 31Tr SOR – новейшая модель троллейбуса семейства Škoda. За счёт увеличенной длины кузова (почти 19 м) троллейбус имеет 5 двухстворчатых дверей для входа и выхода пассажиров

www.gruzovikpress.ru

9тр - это... Что такое Шкода-9тр?

Шкода-9тр

Шкода-9Тр Вместимость, чел. Габариты Салон Двигатель
Шкода 9Тр в Симферополе
Завод-изготовитель Шкода-Остров
Выпускался, гг. 1961—1982
Снаряженная масса, т 9,2
Макс. скорость, км/ч 60 (рассчетная)
Мест для сидения 37
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 93
Длина, мм 11 200
Количество дверей для пассажиров 2 или 3
Формула дверей 2-2(-2)
Мощность, кВт 115
Система управления РКСУ, ТИСУ (модернизированные)
Рабочее напряжение, В 550-600

Шкода-9тр — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР — в общей сложности более 5 тыс.

машин.

Технические характеристики

Трехдверный оригинал в Техническом музее города Брно Двухдверная модификация для СССР
  • Кузов троллейбуса изготавливался в двух вариантах: с двумя либо с тремя дверями ширмового типа. Привод дверей — пневматический.
  • Система управления тяговым электродвигателем — реостатно-контакторная.
  • Троллейбусы данной модели изначально были рассчитаны на работу по системе многих единиц — с прицепным вагоном.

Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда - пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места.

История

  • Возможно, что именно высокие по тем временам технические характеристики чехословацкого троллейбуса и возможность его работы по системе многих единиц и предопределили его высокую популярность в СССР. В 1960е годы основную часть троллейбусного парка страны составляли отечественные МТБ-82 и недавно разработанные ЗиУ-5. Тогда на улицах многих городов появились троллейбусы модели Шкода-9тр, которые давали возможность увеличить пассажиропоток за счёт использования составов из двух (а иногда — и более) машин. Такие «сцепки» эксплуатировались в основном на длинных маршрутах в крупных городах. «Шкоды» долгое время были вполне достойной альтернативой отечественным ЗиУ-5 и ЗиУ-9.
  • Система объединения Шкод-9тр в поезда была разработана, как ни странно, не на их родине, а в Киеве. В троллейбусном парке этого города c 1974 по 1980 год Шкода-9тр была вообще единственным типом подвижного состава. При этом на длинных маршрутах, как правило, использовались составы из двух вагонов. А в праздничные дни на улицах Киева нередко можно было встретить состав из трёх вагонов.
  • Троллейбусы данной модели хорошо зарекомендовали себя в условиях трудного рельефа, в частности, на самом длинном в мире маршруте «Симферополь-Ялта» (см. крымский троллейбус), где эксплуатируются по сей день. Первые 40 троллейбусов Шкода-9тр начали работать на этом маршруте в 1962 году.

Оценка

  • Время подтвердило, что Шкода-9тр оказалась весьма надёжной машиной — некоторые из них отработали более 33-х лет. Наиболее ненадёжной частью чаще всего оказывалась реостатно-контакторная система управления ТЭД. Ступенчатое изменение силы электрического тока в обмотках электродвигателя диктовалось необходимостью плавного разгона и торможения, а система была склонна к поломкам: при малейших её неисправностях троллейбус разгонялся и тормозил с явными рывками, что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время она придавала троллейбусу необычайно высокую маневренность. По данному критерию Шкода-9тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей.
  • При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2 км вполне мог развить и более высокую скорость — до 80км/ч.
  • Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора, Шкода-9тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона, по данному критерию также превосходя более поздние модели (например, у Шкоды-14тр система отопления намного хуже: единственный конвектор находится в кабине водителя, да и он не особо мощный, даже при небольшом морозе в салоне очень холодно, поручни остывают так, что без плотных рукавиц держаться за них невозможно, а боковые стекла обмерзают настолько, что через них почти ничего не видно.)

Судьба

Троллейбус Шкода 9тр в Ялте Троллейбус Шкода 9тр в Каунасе Троллейбус Шкода 9тр в Тернополе
  • В Киеве начиная с 1980 года троллейбусы Шкода-9тр постепенно стали заменяться более новыми Шкода-14тр, Шкода-15тр, а также румынскими uk:ДАК-217Е (последние две модели — сочленённые, они пришли на смену «сцепкам»). Последние Шкоды-9тр были сняты с эксплуатации в 1996 году. Несколько машин оставлены в качестве служебных (1431, 1630, 1682), остальные — списаны.
  • В некоторых городах и регионах Шкоды-9тр продолжают успешно трудиться по сей день, например, в Симферополе, Ялте, Черновцах, Тернополе, Ровно.
  • В Ровно Шкоды-9тр составляют основную часть троллейбусного парка (42 единицы, в том числе эксплуатируемые с 1974 года). Некоторые машины модернизированы — контакторная система управления ТЭД заменена тиристорно-импульсной.
  • В Тернополе, как и в Ровно, как минимум у одной Шкоды-9тр установлена тиристорно-импульсная система управления ТЭД.
  • В Ялте на 2008 г. все троллейбусы на городских маршрутах — Шкода-9Тр.

внешние ссылки

Троллейбусы Škoda
ŠEAL 100 | Škoda 10Tr | Škoda 12Tr | Škoda 13Tr | Škoda 14Tr | Škoda 14TrE | Škoda 14TrM | Škoda 14TrR | Škoda 14TrSF | Škoda 15Tr | Škoda 15TrM | Škoda 15TrR | Škoda 15TrSF | Škoda 16Tr | Škoda 17Tr | Škoda 18Tr | Škoda 19Tr | Škoda 1Tr | Škoda 20Tr | Škoda 21Tr | Škoda 22Tr | Škoda 23Tr | Škoda 24Tr Irisbus | Škoda 25Tr Irisbus | Škoda 26Tr | Škoda 28Tr Solaris | Škoda 2Tr | Škoda 3Tr | Škoda 4Tr | Škoda 5Tr | Škoda 6Tr | Škoda 7Tr | Škoda 8Tr | Škoda 9Tr | Škoda T 11 | Škoda Venezuela | Škoda-Sanos S 115Tr | Škoda-Sanos S 200Tr

dic.academic.ru

Plzeň — New Škoda trolleybuses — TransPhoto

Plzeň
489 KB 84

U Seřadiště

Škoda 27Tr in the bodywork IV. generation for České Budějovice

Saturday, June 30, 2018Author: Trollino_15

332 KB 51

Pardubice,  Škoda 30Tr SOR  # 413

Most Ivana Magora Jirouse

Zkušební jízda výrobce / Test drive of producer

Tuesday, March 13, 2018Author: Vektra

335 KB 45

Chomutov,  Škoda 26Tr Solaris  # 108

Husova

Zkušební jízda výrobce / Test drive of producer

Monday, March 12, 2018Author: Vektra

277 KB 1   118

Ostrava,  Škoda 26Tr Solaris  # 3734

Malostranská

Převoz z výrobního závodu k zákazníkovi.

Friday, December 15, 2017Author: Vektra

276 KB 4   170

Ostrava,  Škoda 26Tr Solaris  # 3732

Nepomucká

Zkušební jízda

Wednesday, November 29, 2017Author: Vektra

243 KB 8   223

Ostrava,  Škoda 26Tr Solaris  # 3732

Malostranská → náměstí Milady Horákové

Zkušební jízda 1. vozu v novém městském nátěru a míjení s karoserií dalšího z budoucích vozů.

Wednesday, November 29, 2017Author: Vektra

301 KB 3   190

Galaţi,  Škoda 26Tr Solaris  # GL 1687

Husova → Náměstí Emila Škody

Monday, October 9, 2017Author: Vektra

465 KB 2   157

Galaţi,  Škoda 26Tr Solaris  # GL 1687

Borská pole

Zkušební jízda nového trolejbusu pro rumunské Galati (Испытания)

Friday, September 22, 2017Author: Skoda 7 Tr

388 KB 33   348

Žilina,  Škoda 27Tr Solaris  # 266

Koperníkova → Most Ivana Magora Jirouse

Zkušební jízda prototypu u výrobce.

Wednesday, June 21, 2017Author: Vektra

297 KB 70

Prešov,  Škoda 31Tr SOR  # 731

Plzeň, Masarykova

Thursday, March 16, 2017Author: Vektra

370 KB 59

Prešov,  Škoda 31Tr SOR  # 731

Plzeň, Těšínská

Thursday, March 16, 2017Author: Vektra

475 KB 113

Plzeň,  Škoda 26Tr Solaris  # 531  —  route 12Prešov,  Škoda 30Tr SOR  # 732  —  Zkušební jízda/Обкатка

Plzeň, Tylova

Обкатка второго нового троллейбуса 30Tr для города Прешов.

Monday, March 6, 2017Author: Petr Bystroň

463 KB 71

Prešov,  Škoda 30Tr SOR  # 732  —  Zkušební jízda/Обкатка

Plzeň, Borská

Обкатка второго нового троллейбуса 30Tr для города Прешов.

Monday, March 6, 2017Author: Petr Bystroň

452 KB 59

Borská

Zkušební jízda. Обкатка нового троллейбуса для Брно

Tuesday, May 19, 2015Author: GPS_27

482 KB 63

Domažlická

Zkušební jízda. Brno 11. Обкатка одного из новых троллейбусов для Брно

Monday, May 18, 2015Author: GPS_27

458 KB 26

Šumavská

Zkušební jízda. Обкатка нового троллейбуса для Брно

Monday, May 18, 2015Author: GPS_27

498 KB 32

Doudlevecká

Zkušební jízda. Обкатка нового троллейбуса для Брно

Monday, May 18, 2015Author: GPS_27

495 KB 117

Budapest,  Solaris Trollino 12A  # P0 919 B 

Domažlická

Обкатка нового троллейбуса для Будапешта

Monday, May 18, 2015Author: GPS_27

477 KB 10   234

Budapest,  Solaris Trollino 12A  # P0 919 B 

Americká

Zkušební jízda. Budapešt 01. Обкатка нового троллейбуса для Будапешта. Едет на автономном ходу питаясь от аккумуляторов

Monday, May 18, 2015Author: GPS_27

327 KB 56

Ústí nad Labem,  Škoda 27Tr Solaris  # 615  —  Zkušební jízda

Husova

Обкатка нового троллейбуса для Усти-над-Лабем

Thursday, October 2, 2014Author: Михаил Исаков

344 KB 1   95

Ústí nad Labem,  Škoda 27Tr Solaris  # 615  —  Zkušební jízda

Husova

Обкатка нового троллейбуса для Усти-над-Лабем

Thursday, October 2, 2014Author: Михаил Исаков

333 KB 57

Ústí nad Labem,  Škoda 27Tr Solaris  # 615  —  Zkušební jízda

Husova

Обкатка нового троллейбуса для Усти-над-Лабем

Thursday, October 2, 2014Author: Михаил Исаков

311 KB 175

Prešov,  Škoda 31Tr SOR  # 713

Průmyslová

Škoda 31 Tr pro Prešov při testování v Plzni

( Skoda 31 Tr for Presov on tests in Pilsen )

Friday, August 26, 2011Author: zdenekk

370 KB 1   174

Троллейбус для Рима. Итальянский кузов Breda, тяговое оборудование Škoda. Салон. Сиденья антивандальные — пластиковые, без ткани.

Tuesday, April 19, 2011Author: wuriks

Pictures displayed: 30 out of 49

Photos currently sorted by date (New photos listed first).

To the list of systems

transphoto.ru

Видео троллейбусов Шкода | Skoda

Видео НикВести: Троллейбусы Skoda в Николаеве

Первая Езда Шкода 9Тр

Троллейбус Skoda 9Tr ночью

Škoda 14Tr and 15Tr trolleybuses in Kiev (Full Version)

Киев. Троллейбусы Skoda 15Tr. 20.08.12

Львовский троллейбус. Skoda 14TrM №597 на маршруте №13

Троллейбус Skoda 14Tr # 1901

Oldtimer Trolleybus Eberswalde Skoda

TROLLEYBUS MODEL SKODA 14 TR

Trolleybus Model

Также смотрите:

  • Шкода фабия проблема с тормозами
  • Чем почистить дмрв на шкоде
  • Расход газа на шкоде фабия
  • Сетка на динамик Шкода тур
  • Фаркоп на шкоду скаут установка
  • Skoda легион моторс
  • Темно коричневая Шкода
  • Вакуум карбюратора Шкода фелиция
  • Популярность Шкода йети
  • Как сложить зеркала в шкоде йети
  • Шкода не растаможена
  • Двигатели Шкода октавия какой выбрать
  • Потеет лобовое стекло Шкода октавия тур
  • Сальник штока кпп Шкода октавия
  • Оригинальные щетки стеклоочистителя Шкода фабия
Главная » Хиты » Видео троллейбусов Шкода

www.smoov-skoda.ru

Троллейбусы, которые ездили в Киеве: maxiwell83

  Сказавши «А» нужно сказать «Б». Раз уж начал писать про автобусы, которые ездили в Киеве в 2000х и исчезли к 2014-му, то надо поговорить и о троллейбусах. Тралики более живучи, чем автобус. Если у автобусов срок эксплуатации 7-10 лет, то троллейбусы спокойно ездят по 15-20 лет. Да и ассортимент поменьше, чем автобусный. С 2008 года к нынешнему исчезли всего 5 моделей троллейбусов: Škoda 14Tr, Škoda 14TrM, Škoda 15Tr, ЮМЗ-Т1 и редкая модификация Киев-12.01. Я ещё застал румынские DAC 217E, но к 2008-му их отстранили с маршрутов. Кстате, Киев-12.01 так и не отфоткал.

  Теперь это хоть и недалёкая, но уже история. Которую у нас, к сожалению, не хранят (Музей-то есть, но там далеко не все модели и типы подвижного состава, что ездили в Киеве. И не все в заводском состоянии).

Троллейбусы, которые ездили в Киеве1. Шкоды 14Тр в 90-х-начале 2000х были самой распространённой моделью троллейбуса в Киеве (357 штук!).Под конец эксплуатации на оригиналы они слабо подходили — вместо эллипсовидных фар ставили обычные ФГ-122, на многих машинах меняли переднюю облицовку. При капремонте ставили новый салон и даже ЭМУ (электронный маршрутоуказатель). Но всё равно это были Škoda 14Tr (во многих городах Украины до сих пор ездят советские ЗИУ).

  Кстати, Шкоды 14Тр начали выпускать с 1982 года. Система управления — тиристорная (ТИСУ). В Киеве они появились с 1983го. Закупали их для столицы до 1989 года. Так что наездили они в Киеве немало.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве2. Škoda 14Tr №388 с ЭМУ.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве3. Вот такой вариант передней облицовки троллейбус (№140) получил после капремонта. Поворотник сбоку заменил боковой и передний сигнал поворота.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве4. Škoda 14Tr №375 (тролл. депо №3) с самодельной плоской передней облицовкой.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве5. Необычное расположение поворотников.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве6. Škoda 14Tr №299 1987 года.  Были ещё двухдверки. Но мне они не попадались на фотик.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве7. Škoda 14Tr с оригинальными фарами.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве8. Škoda 14Tr №У-8. Учебный. С заводскими фарами и облицовкой. Даже значки есть!

  Ну а дальше — модернизированная версия Škoda 14TrM. Модель отличалась внешне большим лобовым и задним окнами с маршрутоуказателем, Её начали выпускать на заводе «Škoda Ostrov» с 1995 года. В Киеве было 4 троллейбуса 1996 г.в. (№№410-413). Неудивительно, что в Киеве проездили дольше остальных Шкод.

IMG_8740 copy.jpg9. Škoda 14TrM №410. Ныне — в музее «Киевпасстранса».Ах да, я эту фотку вам показывал. Сфоткал в июле 2012го. Тогда Шкод оставалось несколько штук. Но Евро-2012 пережили. С 2013го все Шкоды вывели из эксплуатации.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве10. Škoda 14TrM №411 в рекламной окраске.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве11. Škoda 14Tr, вид сзади.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве12. Украинский ЮМЗ-Т2 сделали по подобию Шкоды. Задние фонари похожие:)

IMG_2550 copy.jpg13. Škoda 15Tr — сочленённый троллейбус (гармошка) на базе Škoda 14Tr. В Киеве машины 1990 и 1991 годов выпуска.

  Такую модель троллейбуса начали выпускать намного позже одинарных, лишь с 1987 года. И то, СССР отказывался их покупать из-за дороговизны. Для Киева решили закупать DAC 217E. Но не тут-то было! Румынские ДАКи оказались слабоваты для столичного рельефа и часто возникали неисправности. Поэтому в 1990 и 1995 купили для Киева 46 штук. Преимуществом Шкод 15Тр были два ведущих моста и два тяговых двигателя. Использовали их на центральном 18м маршруте.Под конец эксплуатации ездили на периферийных маршрутах 7, 7к, 39, 41.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве14. Škoda 15Tr №490. Со значком «Шкода» (закрашенным).

Троллейбусы, которые ездили в Киеве15. Škoda 15Tr с оригинальной облицовкой. Этот троллейбус даже в видеоклипе снимался (Авиатор — День рождения).

Троллейбусы, которые ездили в Киеве16. 41й маршрут — последнее пристанище Шкод-гармошек.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве17.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве18. А тем временем в троллейбусных депо всё ещё можно было встретить бытовки, сделанные из предшественников 14Tr — легендарной Škoda 9Tr.Данный экземпляр представлял сателлит (прицепной троллейбус) — в Киеве использовались троллейбусные поезда из двух сцепленных машин. Даже знаки в начале 2000х кое-где висели «Остановка 2го поезда».

Троллейбусы, которые ездили в Киеве19. Интересно, остались ли сейчас такие троллейбусы в депо?

  Следующая модель — ЮМЗ-Т1.  По-сути, это Киев-11, только усовершенствованный. Внешне модели почти одинаковы. История его появления проста: производство Киев-11 Киевского завода электротранспорта было передано на «Южмаш». Выпускали в 1992-1998.ЮМЗ-Т1 оборудован РКСУ. В Киеве ЮМЗ-Т2 проездили до 2010 года. Одинарная модель на базе Т2 называется ЮМЗ-Т1. От ЮМЗ-Т1 Киев также избавляется: сейчас их осталось совсем чуть-чуть.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве20. ЮМЗ-Т1 №2441. Апрель 2009.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве21. ЮМЗ-Т1 №2453.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве22. Снова №2441. Всего в Киеве было 56 таких троллейбусов.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве23.

Троллейбусы, которые ездили в Киеве24. Проездили они недолго. Даже в 2007м в депо было прилично списанных ЮМЗ-Т1. В этом плане одинарной версии повезло больше.

  Вот такая история. Сейчас из высокопольныхт траликов остались только ЮМЗ-Т2 и Киев-12.03. Но думаю и они проездят недолго.  Ознакомиться с современными троллейбусами Киева можно здесь.

maxiwell83.livejournal.com

Шкода троллейбус 14tr | Skoda

Троллейбус Skoda-14TR, 1-й маршрут

Троллейбусы Крыма: Богдан Т701.15, Škoda 14Tr, Skoda 9Tr

Škoda 14Tr and 15Tr trolleybuses in Kiev (Full Version)

Львов. Троллейбус Skoda 14TR #555. Маршрут №12 + смена поколений троллейбусов

Троллейбусный вояж на Skoda 14Tr

Skoda 14Tr Крымский троллейбус

Киевский троллейбус техничка - Skoda 14tr

Škoda 14Tr and 15Tr trolleybuses in Lviv . Тролейбуси Шкода у м. Львів

Тролейбуси у Львові. Trolleybuses in Lviv 2016. Škoda 14Tr, 15Tr, Електрон Т191

Шкода 14Тr/Skoda 14Tr

Также смотрите:

  • Новый Шкода суперб 2015 драйв
  • Шкода фабия metro
  • Пыльники на шкоду октавия
  • Какой птф на шкоде а5
  • Зеркальный элемент Skoda yeti
  • Ремонт и эксплуатация Шкода фабия комби
  • Трамвай Skoda 15t
  • Когда появится новая Шкода суперб в россии
  • Видео замены свечей зажигания Шкода октавия
  • Турбо кит Шкода октавия
  • Замена сцепления на шкоде октавия тур видео
  • Глючит сигнализация в Шкода
  • Выпускная труба Шкода октавия тур
  • Шкода октавия схема концевика двери
  • Новые двигатели на Шкодах
Главная » Видео » Шкода троллейбус 14tr

www.smoov-skoda.ru

Реферат Троллейбус Шкода 9Тр

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Технические характеристики
  • 2 История
  • 3 Оценка
  • 4 Судьба

Введение

Шкода 9Тр — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР — в общей сложности более 5 тыс. машин.

1. Технические характеристики

Трехдверный оригинал в Техническом музее города Брно

Двухдверная модификация для СССР

  • Кузов троллейбуса изготавливался в двух вариантах: с двумя либо с тремя дверями ширмового типа. Привод дверей — пневматический.
  • Система управления тяговым электродвигателем — реостатно-контакторная.
  • Троллейбусы данной модели были рассчитаны на работу по системе многих единиц — или с прицепным вагоном.

Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда — пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr).

2. История

  • Возможно, что именно высокие по тем временам технические характеристики чехословацкого троллейбуса и возможность его работы по системе многих единиц и предопределили его высокую популярность в СССР. В 1960е годы основную часть троллейбусного парка страны составляли отечественные МТБ-82 и недавно разработанные ЗиУ-5. Тогда на улицах некоторых городов появились троллейбусы модели Шкода 9Тр, которые давали возможность увеличить пассажиропоток за счёт использования составов из двух машин. Такие «сцепки» эксплуатировались в основном на длинных и нагруженных маршрутах в крупных городах. «Шкоды» долгое время были вполне достойной альтернативой отечественным ЗиУ-5 и ЗиУ-9.
  • Система объединения Шкод 9Тр в поезда была разработана, как ни странно, не на их родине, а в Киеве. В троллейбусных депо города Киева c 1974 по 1980 года Шкода 9Тр была вообще единственным типом подвижного состава. При этом на длинных маршрутах, как правило, использовались составы из двух вагонов.
  • Троллейбусы данной модели отлично зарекомендовали себя в условиях трудного рельефа, в частности, на самом длинной в мире горной троллейбусной трассе «Симферополь-Ялта» (см. крымский троллейбус), где эксплуатируются по сей день. Первые 40 троллейбусов Шкода 9Тр начали работать на этом маршруте ещё в 1962 году.

3. Оценка

Экскурсионный троллейбус «Zlata Praha» в Симферополе

  • Время подтвердило, что Шкода 9Тр оказалась весьма надёжной машиной — некоторые из них отработали более 35 лет, а некоторые работают и поныне. Наиболее прихотливой частью чаще всего оказывалась реостатно-контакторная система управления ТЭД. Ступенчатое изменение силы электрического тока в обмотках электродвигателя диктовалось необходимостью плавного разгона и торможения, а система была устроена так, что при ее неисправности троллейбус разгонялся и тормозился явными рывками: что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время она придавала троллейбусу необычайно высокую маневренность. По данному критерию Шкода 9Тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей.
  • При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2 км вполне мог развить и более высокую скорость — за 90км/ч.
  • Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора, Шкода 9Тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона, по данному критерию даже превосходя аналогичные модели (например, у ЗиУ-9 система отопления намного хуже: единственный конвектор находится в кабине водителя, да и он не особо мощный, даже при небольшом морозе в салоне очень холодно, поручни остывают так, что без плотных рукавиц держаться за них невозможно, а боковые стекла обмерзают настолько, что через них почти ничего не видно).

4. Судьба

В Киеве, начиная с 1983 года троллейбусы Шкода 9Тр постепенно стали заменяться более новыми Шкода-14тр, а позднее румынскими ДАК-217Е, и Шкода 15Тр (последние две модели — сочленённые - они пришли на смену «сцепкам»). Последние Шкоды 9Тр были сняты с эксплуатации в 1996 году, всего пробыв в эксплуатации 34 года. Несколько машин какое-то время работали в качестве служебных (ПС-1, Л-1, 1431, 1630, 1670, 1682), остальные — списаны.

В некоторых городах и регионах Шкоды 9Тр продолжают успешно трудиться по сей день, например, в Симферополе, Алуште, Ялте, Черновцах, Тернополе, Ровно.

В Ровно Шкоды 9Тр составляют основную часть троллейбусного парка (42 единицы, в том числе эксплуатируемые с 1974 года). Некоторые машины модернизированы — контакторная система управления ТЭД заменена тиристорно-импульсной.

Тернополь и Ровно после распада СССР закупали б/у машины 9 Тр, укомплектованные тиристорно-импульсным управлением ТЭД.

В Ялте до 2011 года все троллейбусы на городских маршрутах — Шкода 9Тр.

  • Троллейбус Шкода 9тр в Ялте

  • Троллейбус Шкода 9тр в Каунасе

  • Троллейбус Шкода 9тр в Тернополе

скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 14.07.11 03:19:35Похожие рефераты: Шкода, Шкода Авто, Шкода Октавия, Шкода-14тр, Шкода Йосеф, Шкода Ксанти, Шкода Холдинг, Галина Шкода.

Категории: Троллейбусы.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru