|
|
Троллейбусы c крылатой стрелой Константин Климов,фото автора, Мартина Харака и из архива М. Харака Уверен, что троллейбусы с крылатой стрелой на логотипе сегодня знают во многих странах мира. Эта эмблема – признанный знак качества уже не один десяток лет. В 2016 году своё 80-летие отметила Škoda – всемирно известный производитель троллейбусов. В 1859 г. граф Арношт Валдштейн (Валленштейн-Вартенберк) перебазировал часть литейного производства из пльзеньского пригорода Седлец непосредственно в сам Пльзень. Основным видом деятельности нового завода стало машиностроение, там создавали оборудование для паровых машин, пивоваренных и сахарных заводов. Арношт подыскивал инженера на свои фабрики, но даже расположение в центре города не решило кадровой проблемы, пока в конце лета 1866 г. на производство из Праги не поступила рекомендация на талантливого 27-летнего Эмиля Шкоды. Он уже имел стажировку во Франции, США и Англии и как раз вернулся на родину из Германии в связи с началом австро-прусской войны. Молодому человеку сразу же был предложен пост главного инженера. А в 1869 году Эмиль уже стал главой предприятия. Политика привлечения свежих кадров в коллектив для расширения деятельности способствовала развитию завода. К моменту смерти Шкоды в 1900 году предприятие уже освоило выпуск оружия, локомотивов для железных дорог, автомобилей, самолётов, а также множество другой техники для самых разных отраслей. С 1921 г. завод начал изготавливать электродвигатели для городского и железнодорожного транспорта. Свой первый троллейбус завод выпустил в 1936 г. для Праги, где велись работы по строительству троллейбусного маршрута. Škoda 1Тr, в то время получивший наименование Škoda 656Р, построили на шасси грузового автомобиля с левосторонним рулевым управлением. Красно-кремовая машина работала в столице до 1955 г., после чего её передали пражскому техническому музею. В 1961 г. её разрезали. После проведения ходовых испытаний в Праге было принято решение о дальнейшем развитии троллейбусного движения. В 1938 г. на заводе сделали пять модернизированных троллейбусов. Модель Škoda 2Тr была сконструирована таким образом, чтобы уменьшить уровень пола в салоне. Кроме того, машину оборудовали двумя двигателями, приводимыми в движение задними полумостами. Главным же достоинством новой модели стал автономный ход от аккумуляторных батарей. Третий тип троллейбуса Škoda был построен в 1941 г. Шесть машин этой серии отправили в Пльзень, где к тому времени соорудили 5-километровый маршрут. Первая и вторая модификации Škoda 3Тr сделали с двумя 2-створчатыми дверьми, серия 3Тr3 имела овальную заднюю стенку, обтекаемый кузов и три служебных двери. В 1942 г. инженеры завода спроектировали модель Škoda 4Тr, а в 1943 г. – Škoda 5Тr. Однако в связи с большим количеством военных заказов изготовление троллейбусов было приостановлено, а в будущем оба типа троллейбусов так и остались в виде проектов. Следующую модель – Škoda 6Тr построили только в 1949 г. Это был совершенно иной кузов, имевший стальную самонесущую конструкцию, один тяговый двигатель и поперечное расположение сидений в салоне (до этого все троллейбусы Škoda оборудовали продольными лавками). Сине-кремовые машины имели минимальное количество поломок по сравнению с предыдущими машинами. В следующем, 1950 г., завод изготовил модернизированный вариант модели 6Тr – Škoda 7Тr. Конструкторы стремились усовершенствовать даже самые казалось бы незначительные пожелания эксплуатационных предприятий. Так, перед панелью приборов были установлены компактные обогреватели, предотвращающие образование наледи на ветровых стёклах. Впервые в истории троллейбусного производства «Шкоды» в 1954 г. модель 7Тr была продана за границу, в столицу Польши Варшаву. Визит первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева на завод в 1957 г. разделил на две части историю троллейбусов марки Škoda. Годом ранее на заводе был начат выпуск модели 8Тr, партия которых после визита Н. С. Хрущёва была отправлена в СССР. Первую же машину семейства Škoda 8Тr презентовали в столице Египта Каире. Первыми советскими городами, где начали работать троллейбусы 8Тr стали Киев, Днепропетровск, Симферополь, Вильнюс, Рига и Тбилиси. С этой моделью завод вышел и на другие международные рынки. Так, в конце 1950-х годов 52 машины продали в Пекин и 20 в Шанхай. Кроме того, Škoda 8Тr заказали для городов Германии, Польши и один троллейбус для столицы Румынии Бухареста. Возросшие заказы на троллейбусы отметило и правительство республики. В 1958 г. их производство было решено перенести из Пльзеня в г. Остров-над-Огржи, где к тому времени закрыли рудник и требовалось как можно быстрее трудоустроить местное население. Здесь же в 1959 г. был начат выпуск легендарных «девяток». Škoda 9Тr – одна из самых элегантных и массовых моделей троллейбусов, выпущенных в Европе. Среди 29 модификаций 9Тr были левосторонние машины для индийского Бомбея (ныне Мумбаи), куда 12 машин было поставлено в 1961 г., 20 машин в северном исполнении – для норвежского Бергена, небольшая партия под названием Sahara в 1965 г. была построена для Каира, однако поставку затем отменили в пользу итальянских машин. Большая часть Škoda 9Тr была построена для городов СССР. Выпуск самых различных модификаций девятой серии вёлся до 1982 г. В 1958–1960 гг. на «Шкоде» разрабатывали проект 16-метрового сочленённого троллейбуса Škoda 10Тr на базе машины 9Tr. Хотя данная модель так и осталась в чертежах, собственными силами транспортники Варшавы построили в чём-то похожий троллейбус, использовав два кузова 8Тr. В начале 1960-х годов это был самый длинный в мире троллейбус. От переднего до заднего бампера длина его кузова составляла 19 515 мм. Не получилось на «Шкоде» реализовать и другой проект длинного троллейбуса. Škoda 12Тr копировал поезд из двух машин Škoda 9Тr, созданный в Киеве и позже эксплуатировавшийся во многих городах СССР. Заводчане планировали наладить производство таких сплоток у себя, распространив киевский метод в других странах, однако эта идея нигде кроме СССР не получила развития. Идея унификации кузовов на протяжении многих лет обсуждалась во многих странах мира. Не обошёл этот вопрос и производителей Восточной Европы. Разработка троллейбуса на базе автобуса Karosa SM11 на «Шкоде» началась в 1962 г. Прототип Karosa T11 был построен в 1964 г. и имел 80% механических и кузовных автобусных деталей. Однако из-за высокой стоимости самого кузова серийного производства этой модели не было. Выпущенные опытные образцы в 1966–1968 и 1970 годов работали до 1980 г. в Пльзене и Братиславе. На испытания их возили в Польшу и СССР. Ещё одна модель троллейбуса, созданная на базе сочленённого автобуса FAS 200 в 1982 г. стала очередной попыткой создать троллейбус большой вместимости. Кузов строила югославская компания FAS из Скопье, электрооборудование – Škoda. Эксплуатировались такие троллейбусы в Чехословакии и Югославии до начала 2000-х годов. В 1987 г. на базе автобуса FAS 115 была построена партия двухосных троллейбусов. Вся партия работала только в городе Сараево. Очередной троллейбус на базе автобуса завод «Шкода» построил в союзе с компанией «Кароса» в 1987 г. На этот раз за основу был взят кузов Karosa B831. Модель под рабочим названием Škoda 17Тr планировали серийно выпускать с 1993 г., однако из-за отсутствия к тому времени большого рынка сбыта уже заготовленные три кузова 17Тr собирали на одном из заводов города Острава, где затем и эксплуатировались эти троллейбусы. Непосредственно «Шкодой» был изготовлен лишь опытный прототип. Тогда же, в конце 1980-х годов, конструкторы проектировали сочленённый 18-метровый троллейбус Škoda 18Тr на базе автобуса Karosa B841 и 24- метровый 3-секционный троллейбус с использованием всё того же автобуса. В металле оба этих проекта реализованы не были. Прообразом знаменитой модели Škoda 14Тr стала никому неизвестная модель 13Тr, спроектированная в 1966 г. Тринадцатая модель должна была иметь пластиковый кузов, состоящий из сборных блоков. Похожие вариации в то время пытались сделать в Шанхае, но в отличие от китайцев, инженеры Škoda Ostrov ограничились только рабочими чертежами. В 1972 г. в качестве опытных образцов на заводе был построен новый троллейбус Škoda 14Тr. После многочисленных доработок и полученных в ходе тестовых прокаток с 1981 г. началось их серийное производство. 14Тr был первым серийным троллейбусом, оборудованный тиристорно-импульсной системой управления. До этого лишь некоторые опытные машины имели подобную электронику. Начало 1980-х годов стало временем старта массового производства сочленённых троллейбусов. Опытные образцы Škoda 15Тr презентовали в 1983 г., а с 1988 г. было начато их серийное производство. В то временя на заводе были разработаны чертежи 3-звенного 23-метрового троллейбуса Škoda 20Тr, внешне похожего на 15Тr. В середине 1997 г. по заказу троллейбусного оператора Дейтона на заводе создали модернизированный вариант модели 14Тr. Сборка 57 машин 14Тr Е осуществлялась в США. Троллейбусы были оборудованы системой автономного хода. В 2000–2003 гг. для Сан-Франциско Škoda изготовила 241 двухосный троллейбус Škoda 14Тr Sf и 33 сочленённых Škoda 15Tr Sf. Наряду с этими заказами для городов Европы и стран бывшего СССР до конца 2004 г. завод выпускал модернизированные варианты базовых моделей Škoda 14Тr и Škoda 15Тr М. В 2004 г. завод в Острове было решено закрыть из-за нехватки заказов на троллейбусы. Тогда же была прекращена разработка и выпуск кузовов собственной конструкция. Škoda сконцентрировалась только на изготовлении электронных компонентов для городского транспорта. Все последующие годы сборка троллейбусов с электрооборудованием Škoda велась на базе автобусных кузовов. Своё оборудование для сборки троллейбусов завод продал в Казахстан, а вновь построенные рогатые хотя и имели бренд Škoda, но фактически только привод отличал их от аналогичных троллейбусов, собранных в таких же кузовах другими фирмами. Сегодня в мире ещё много городов, где парк машин частично или полностью укомплектован троллейбусами Škoda. Их любят слесари за редкие поломки, водители за надёжность и удобство в управлении, а ещё больше пассажиры, которые от Узбекистана до США узнают эти троллейбусы по крылатой стреле на эмблеме. www.gruzovikpress.ru Шкода-9тр — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР — в общей сложности более 5 тыс. Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда - пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места. dic.academic.ru U Seřadiště Škoda 27Tr in the bodywork IV. generation for České Budějovice Saturday, June 30, 2018Author: Trollino_15 Pardubice, Škoda 30Tr SOR # 413 Most Ivana Magora Jirouse Zkušební jízda výrobce / Test drive of producer Tuesday, March 13, 2018Author: Vektra Chomutov, Škoda 26Tr Solaris # 108 Husova Zkušební jízda výrobce / Test drive of producer Monday, March 12, 2018Author: Vektra Ostrava, Škoda 26Tr Solaris # 3734 Malostranská Převoz z výrobního závodu k zákazníkovi. Friday, December 15, 2017Author: Vektra Ostrava, Škoda 26Tr Solaris # 3732 Nepomucká Zkušební jízda Wednesday, November 29, 2017Author: Vektra Ostrava, Škoda 26Tr Solaris # 3732 Malostranská náměstí Milady Horákové Zkušební jízda 1. vozu v novém městském nátěru a míjení s karoserií dalšího z budoucích vozů. Wednesday, November 29, 2017Author: Vektra Galaţi, Škoda 26Tr Solaris # GL 1687 Husova Náměstí Emila Škody Monday, October 9, 2017Author: Vektra Galaţi, Škoda 26Tr Solaris # GL 1687 Borská pole Zkušební jízda nového trolejbusu pro rumunské Galati (Испытания) Friday, September 22, 2017Author: Skoda 7 Tr Žilina, Škoda 27Tr Solaris # 266 Koperníkova Most Ivana Magora Jirouse Zkušební jízda prototypu u výrobce. Wednesday, June 21, 2017Author: Vektra Prešov, Škoda 31Tr SOR # 731 Plzeň, Masarykova Thursday, March 16, 2017Author: Vektra Prešov, Škoda 31Tr SOR # 731 Plzeň, Těšínská Thursday, March 16, 2017Author: Vektra Plzeň, Škoda 26Tr Solaris # 531 — route 12Prešov, Škoda 30Tr SOR # 732 — Zkušební jízda/Обкатка Plzeň, Tylova Обкатка второго нового троллейбуса 30Tr для города Прешов. Monday, March 6, 2017Author: Petr Bystroň Prešov, Škoda 30Tr SOR # 732 — Zkušební jízda/Обкатка Plzeň, Borská Обкатка второго нового троллейбуса 30Tr для города Прешов. Monday, March 6, 2017Author: Petr Bystroň Borská Zkušební jízda. Обкатка нового троллейбуса для Брно Tuesday, May 19, 2015Author: GPS_27 Domažlická Zkušební jízda. Brno 11. Обкатка одного из новых троллейбусов для Брно Monday, May 18, 2015Author: GPS_27 Šumavská Zkušební jízda. Обкатка нового троллейбуса для Брно Monday, May 18, 2015Author: GPS_27 Doudlevecká Zkušební jízda. Обкатка нового троллейбуса для Брно Monday, May 18, 2015Author: GPS_27 Budapest, Solaris Trollino 12A # P0 919 B Domažlická Обкатка нового троллейбуса для Будапешта Monday, May 18, 2015Author: GPS_27 Budapest, Solaris Trollino 12A # P0 919 B Americká Zkušební jízda. Budapešt 01. Обкатка нового троллейбуса для Будапешта. Едет на автономном ходу питаясь от аккумуляторов Monday, May 18, 2015Author: GPS_27 Ústí nad Labem, Škoda 27Tr Solaris # 615 — Zkušební jízda Husova Обкатка нового троллейбуса для Усти-над-Лабем Thursday, October 2, 2014Author: Михаил Исаков Ústí nad Labem, Škoda 27Tr Solaris # 615 — Zkušební jízda Husova Обкатка нового троллейбуса для Усти-над-Лабем Thursday, October 2, 2014Author: Михаил Исаков Ústí nad Labem, Škoda 27Tr Solaris # 615 — Zkušební jízda Husova Обкатка нового троллейбуса для Усти-над-Лабем Thursday, October 2, 2014Author: Михаил Исаков Prešov, Škoda 31Tr SOR # 713 Průmyslová Škoda 31 Tr pro Prešov při testování v Plzni ( Skoda 31 Tr for Presov on tests in Pilsen ) Friday, August 26, 2011Author: zdenekk Троллейбус для Рима. Итальянский кузов Breda, тяговое оборудование Škoda. Салон. Сиденья антивандальные — пластиковые, без ткани. Tuesday, April 19, 2011Author: wuriks Pictures displayed: 30 out of 49 Photos currently sorted by date (New photos listed first). To the list of systems transphoto.ru Видео НикВести: Троллейбусы Skoda в Николаеве Первая Езда Шкода 9Тр Троллейбус Skoda 9Tr ночью Škoda 14Tr and 15Tr trolleybuses in Kiev (Full Version) Киев. Троллейбусы Skoda 15Tr. 20.08.12 Львовский троллейбус. Skoda 14TrM №597 на маршруте №13 Троллейбус Skoda 14Tr # 1901 Oldtimer Trolleybus Eberswalde Skoda TROLLEYBUS MODEL SKODA 14 TR Trolleybus Model Также смотрите: www.smoov-skoda.ru Теперь это хоть и недалёкая, но уже история. Которую у нас, к сожалению, не хранят (Музей-то есть, но там далеко не все модели и типы подвижного состава, что ездили в Киеве. И не все в заводском состоянии). 1. Шкоды 14Тр в 90-х-начале 2000х были самой распространённой моделью троллейбуса в Киеве (357 штук!).Под конец эксплуатации на оригиналы они слабо подходили — вместо эллипсовидных фар ставили обычные ФГ-122, на многих машинах меняли переднюю облицовку. При капремонте ставили новый салон и даже ЭМУ (электронный маршрутоуказатель). Но всё равно это были Škoda 14Tr (во многих городах Украины до сих пор ездят советские ЗИУ). Кстати, Шкоды 14Тр начали выпускать с 1982 года. Система управления — тиристорная (ТИСУ). В Киеве они появились с 1983го. Закупали их для столицы до 1989 года. Так что наездили они в Киеве немало. 2. Škoda 14Tr №388 с ЭМУ. 3. Вот такой вариант передней облицовки троллейбус (№140) получил после капремонта. Поворотник сбоку заменил боковой и передний сигнал поворота. 4. Škoda 14Tr №375 (тролл. депо №3) с самодельной плоской передней облицовкой. 5. Необычное расположение поворотников. 6. Škoda 14Tr №299 1987 года. Были ещё двухдверки. Но мне они не попадались на фотик. 7. Škoda 14Tr с оригинальными фарами. 8. Škoda 14Tr №У-8. Учебный. С заводскими фарами и облицовкой. Даже значки есть! Ну а дальше — модернизированная версия Škoda 14TrM. Модель отличалась внешне большим лобовым и задним окнами с маршрутоуказателем, Её начали выпускать на заводе «Škoda Ostrov» с 1995 года. В Киеве было 4 троллейбуса 1996 г.в. (№№410-413). Неудивительно, что в Киеве проездили дольше остальных Шкод. 9. Škoda 14TrM №410. Ныне — в музее «Киевпасстранса».Ах да, я эту фотку вам показывал. Сфоткал в июле 2012го. Тогда Шкод оставалось несколько штук. Но Евро-2012 пережили. С 2013го все Шкоды вывели из эксплуатации. 10. Škoda 14TrM №411 в рекламной окраске. 11. Škoda 14Tr, вид сзади. 12. Украинский ЮМЗ-Т2 сделали по подобию Шкоды. Задние фонари похожие:) 13. Škoda 15Tr — сочленённый троллейбус (гармошка) на базе Škoda 14Tr. В Киеве машины 1990 и 1991 годов выпуска. Такую модель троллейбуса начали выпускать намного позже одинарных, лишь с 1987 года. И то, СССР отказывался их покупать из-за дороговизны. Для Киева решили закупать DAC 217E. Но не тут-то было! Румынские ДАКи оказались слабоваты для столичного рельефа и часто возникали неисправности. Поэтому в 1990 и 1995 купили для Киева 46 штук. Преимуществом Шкод 15Тр были два ведущих моста и два тяговых двигателя. Использовали их на центральном 18м маршруте.Под конец эксплуатации ездили на периферийных маршрутах 7, 7к, 39, 41. 14. Škoda 15Tr №490. Со значком «Шкода» (закрашенным). 15. Škoda 15Tr с оригинальной облицовкой. Этот троллейбус даже в видеоклипе снимался (Авиатор — День рождения). 16. 41й маршрут — последнее пристанище Шкод-гармошек. 17. 18. А тем временем в троллейбусных депо всё ещё можно было встретить бытовки, сделанные из предшественников 14Tr — легендарной Škoda 9Tr.Данный экземпляр представлял сателлит (прицепной троллейбус) — в Киеве использовались троллейбусные поезда из двух сцепленных машин. Даже знаки в начале 2000х кое-где висели «Остановка 2го поезда». 19. Интересно, остались ли сейчас такие троллейбусы в депо? Следующая модель — ЮМЗ-Т1. По-сути, это Киев-11, только усовершенствованный. Внешне модели почти одинаковы. История его появления проста: производство Киев-11 Киевского завода электротранспорта было передано на «Южмаш». Выпускали в 1992-1998.ЮМЗ-Т1 оборудован РКСУ. В Киеве ЮМЗ-Т2 проездили до 2010 года. Одинарная модель на базе Т2 называется ЮМЗ-Т1. От ЮМЗ-Т1 Киев также избавляется: сейчас их осталось совсем чуть-чуть. 20. ЮМЗ-Т1 №2441. Апрель 2009. 21. ЮМЗ-Т1 №2453. 22. Снова №2441. Всего в Киеве было 56 таких троллейбусов. 23. 24. Проездили они недолго. Даже в 2007м в депо было прилично списанных ЮМЗ-Т1. В этом плане одинарной версии повезло больше. Вот такая история. Сейчас из высокопольныхт траликов остались только ЮМЗ-Т2 и Киев-12.03. Но думаю и они проездят недолго. Ознакомиться с современными троллейбусами Киева можно здесь. maxiwell83.livejournal.com Троллейбус Skoda-14TR, 1-й маршрут Троллейбусы Крыма: Богдан Т701.15, Škoda 14Tr, Skoda 9Tr Škoda 14Tr and 15Tr trolleybuses in Kiev (Full Version) Львов. Троллейбус Skoda 14TR #555. Маршрут №12 + смена поколений троллейбусов Троллейбусный вояж на Skoda 14Tr Skoda 14Tr Крымский троллейбус Киевский троллейбус техничка - Skoda 14tr Škoda 14Tr and 15Tr trolleybuses in Lviv . Тролейбуси Шкода у м. Львів Тролейбуси у Львові. Trolleybuses in Lviv 2016. Škoda 14Tr, 15Tr, Електрон Т191 Шкода 14Тr/Skoda 14Tr Также смотрите: www.smoov-skoda.ru Реферат на тему: Шкода 9Тр — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР — в общей сложности более 5 тыс. машин. Трехдверный оригинал в Техническом музее города Брно Двухдверная модификация для СССР Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда — пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr). Экскурсионный троллейбус «Zlata Praha» в Симферополе В Киеве, начиная с 1983 года троллейбусы Шкода 9Тр постепенно стали заменяться более новыми Шкода-14тр, а позднее румынскими ДАК-217Е, и Шкода 15Тр (последние две модели — сочленённые - они пришли на смену «сцепкам»). Последние Шкоды 9Тр были сняты с эксплуатации в 1996 году, всего пробыв в эксплуатации 34 года. Несколько машин какое-то время работали в качестве служебных (ПС-1, Л-1, 1431, 1630, 1670, 1682), остальные — списаны. В некоторых городах и регионах Шкоды 9Тр продолжают успешно трудиться по сей день, например, в Симферополе, Алуште, Ялте, Черновцах, Тернополе, Ровно. В Ровно Шкоды 9Тр составляют основную часть троллейбусного парка (42 единицы, в том числе эксплуатируемые с 1974 года). Некоторые машины модернизированы — контакторная система управления ТЭД заменена тиристорно-импульсной. Тернополь и Ровно после распада СССР закупали б/у машины 9 Тр, укомплектованные тиристорно-импульсным управлением ТЭД. В Ялте до 2011 года все троллейбусы на городских маршрутах — Шкода 9Тр. Троллейбус Шкода 9тр в Ялте Троллейбус Шкода 9тр в Каунасе Троллейбус Шкода 9тр в Тернополе Категории: Троллейбусы. wreferat.baza-referat.ruИстория троллейбусов Škoda. Шкода троллейбусы
История троллейбусов Škoda
Дотроллейбусная летопись
Эпоха троллейбусов
«Шкоды» для Хрущёва
Союз с автобусами
Последние легенды завода
Новое лицо «Шкоды»
9тр - это... Что такое Шкода-9тр?
Шкода-9тр
Шкода-9Тр Шкода 9Тр в Симферополе Завод-изготовитель Шкода-Остров Выпускался, гг. 1961—1982 Снаряженная масса, т 9,2 Макс. скорость, км/ч 60 (рассчетная) Вместимость, чел. Мест для сидения 37 Номинальная вместимость (5 чел/м²) 93 Габариты Длина, мм 11 200 Салон Количество дверей для пассажиров 2 или 3 Формула дверей 2-2(-2) Двигатель Мощность, кВт 115 Система управления РКСУ, ТИСУ (модернизированные) Рабочее напряжение, В 550-600 Технические характеристики
Трехдверный оригинал в Техническом музее города Брно Двухдверная модификация для СССР История
Оценка
Судьба
Троллейбус Шкода 9тр в Ялте Троллейбус Шкода 9тр в Каунасе Троллейбус Шкода 9тр в Тернополе внешние ссылки
Троллейбусы Škoda ŠEAL 100 | Škoda 10Tr | Škoda 12Tr | Škoda 13Tr | Škoda 14Tr | Škoda 14TrE | Škoda 14TrM | Škoda 14TrR | Škoda 14TrSF | Škoda 15Tr | Škoda 15TrM | Škoda 15TrR | Škoda 15TrSF | Škoda 16Tr | Škoda 17Tr | Škoda 18Tr | Škoda 19Tr | Škoda 1Tr | Škoda 20Tr | Škoda 21Tr | Škoda 22Tr | Škoda 23Tr | Škoda 24Tr Irisbus | Škoda 25Tr Irisbus | Škoda 26Tr | Škoda 28Tr Solaris | Škoda 2Tr | Škoda 3Tr | Škoda 4Tr | Škoda 5Tr | Škoda 6Tr | Škoda 7Tr | Škoda 8Tr | Škoda 9Tr | Škoda T 11 | Škoda Venezuela | Škoda-Sanos S 115Tr | Škoda-Sanos S 200Tr Plzeň — New Škoda trolleybuses — TransPhoto
Plzeň
84 51 45 1 118 4 170 8 223 3 190 2 157 33 348 70 59 113 71 59 63 26 32 117 10 234 56 1 95 57 175 1 174 Видео троллейбусов Шкода | Skoda
Главная » Хиты » Видео троллейбусов Шкода Троллейбусы, которые ездили в Киеве: maxiwell83
Сказавши «А» нужно сказать «Б». Раз уж начал писать про автобусы, которые ездили в Киеве в 2000х и исчезли к 2014-му, то надо поговорить и о троллейбусах. Тралики более живучи, чем автобус. Если у автобусов срок эксплуатации 7-10 лет, то троллейбусы спокойно ездят по 15-20 лет. Да и ассортимент поменьше, чем автобусный. С 2008 года к нынешнему исчезли всего 5 моделей троллейбусов: Škoda 14Tr, Škoda 14TrM, Škoda 15Tr, ЮМЗ-Т1 и редкая модификация Киев-12.01. Я ещё застал румынские DAC 217E, но к 2008-му их отстранили с маршрутов. Кстате, Киев-12.01 так и не отфоткал.Шкода троллейбус 14tr | Skoda
Главная » Видео » Шкода троллейбус 14tr Реферат Троллейбус Шкода 9Тр
Опубликовать скачать План:
Введение
Введение
1. Технические характеристики
2. История
3. Оценка
4. Судьба
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 14.07.11 03:19:35Похожие рефераты: Шкода, Шкода Авто, Шкода Октавия, Шкода-14тр, Шкода Йосеф, Шкода Ксанти, Шкода Холдинг, Галина Шкода.