|
|
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы подробно рассмотрим, как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Ничего сложного в этом нет, и каждый при желании и отсутствии лени сможет выполнить работы максимально качественно и быстро. Не боги горшки обжигают и поэтому не нужно пасовать перед трудностями. Всегда потом можно будет похвастаться перед друзьями или родственниками о шумоизоляции дверей автомобиля своими руками. Для новых автомобилей выполнять звукоизоляцию дверей не нужно. Они находятся в отличном техническом состоянии и пробег автомобиля минимален. Нуждаются в шумоизоляции машины подержанные уже исколесившие не одну сотню тысяч километров. Первыми именно двери машины начинают пропускать шумы во время движения. Действует на большинство водителей присутствие посторонних звуков раздражающее. При первых появлениях проблемы не нужно откладывать её решение в долгий ящик. Надо незамедлительно приступить к повышению шумоизоляции дверей автомобиля. Использование автомобиля происходит не всегда на качественном асфальтовом покрытии. Зачастую можно увидеть машины, несущиеся вдаль и подпрыгивающие на неровностях грунтовой дороги. Некачественное дорожное покрытие не только проверяет на прочность подвеску автомобиля, оно приводит к возникновению сильнейшей вибрации. Частые поездки по плохим дорогам чреваты тем, что крепёжные элементы дверей, капота, багажника и прочих элементов кузова начинают под воздействие вибрации расшатываться. Конечно, за первый или второй год эксплуатации автомобиля они не могут проявиться, но через пяток лет дадут о себе знать появлением посторонних шумов в салоне машины. Даже самый качественный и дорогой автомобиль не защищён от нарушения шумоизоляции салона. Первыми начинают «шуметь» двери. В силу их частого использования открывания и закрывания целостность крепёжных и фиксирующих элементов нарушается. Зачастую многие производители уделяют минимальное внимание вопросам звукоизоляции дверей автомобиля. Качество защиты от проникновения посторонних звуков оставляет желать лучшего. Именно поэтому двери автомобиля являются слабым звеном и первыми начинают пропускать посторонние звуки. Не стоит огорчаться, шумоизоляция дверей автомобиля своими руками при правильной подготовке, не отнимет много свободного времени. Надо предварительно подготовиться и можно приступать к выполнению работы. Кузов автомобиля является не только защитой водителя и пассажиров. Он самая настоящая преграда для проникновения посторонних шумов в салон транспортного средства. Необходимо помнить, что кузов машины не является цельной конструкцией. В его состав входит множество элементов и двери в том числе. Производители автомобилей уделяют особое внимание звукоизоляции салона машины. Нужно помнить, что она напрямую влияет на уровень комфортабельности того или иного автомобиля. Эксплуатация машины приводит к тому, что страдает и снижается шумоизоляция салона. Посторонние шумы начинают раздражать водителя и в некоторой мере влияют на безопасность дорожного движения. Правильно выполненная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками даёт возможность снизить уровень шумов внутри салона на 30-40 процентов. Это достаточно большие показатели, повышающие комфортность управления транспортным средством. Важно перед началом работы подготовить необходимые материалы и инструменты. Выполнять работы необходимо в хорошо освещённом помещении. Нужно открыть двери автомобиля и приступить к демонтажу обшивки. Процесс довольно утомителен и занимает много свободного времени. Необходимо открутить все винтики и аккуратно снять все зажимы. При разборке двери не нужно торопиться, так как довольно высока вероятность повреждения крепёжных элементов обшивки двери. Демонтируя обшивку желательно запомнить процесс разборки. Это понадобиться позже, когда потребуется все установить на место. Разбирая обшивку двери автомобиля можно не демонтировать механизм подъёмника стекла. Он не будет мешать проведению работы по шумоизоляции дверей. Механизм открытия и закрытия дверей аналогично можно не снимать. На втором этапе надо удалить материал заводской шумоизоляции автомобильных дверей. В силу возраста и воздействия внешних отрицательных факторов он устарел и уже не может использоваться больше. Помимо удаления звукоизолирующего материала нужно снять антикоррозийную защиту металла двери. В конечном итоге должен получиться чистый от любых материалов металл. Перед началом следующего этапа шумоизоляции дверей автомобиля своими силами надо рабочую поверхность обезжирить для обеспечения надёжной фиксации используемого звукоизолирующего материала. Для улучшения звукоизолирующей способности автомобильной двери её внутреннюю поверхность надо обклеить специальным вибродемпфирующим материалом. Как правило, используется Вибропласт или иной аналогичный по своим свойствам материал. Клеить им необходимо максимально возможную внутреннюю площадь двери автомобиля. Обязательно уделить внимание всем технологическим нишам или отверстиям. Если их не заклеить они могут стать источников проникновения звуков и тогда вся работу пойдёт коту под хвост. Шумоизоляция дверей автомобиля значительно улучшает акустические свойства салона. Для усиления звучания штатных динамиков достаточно напротив них в дверях приклеить вырезанные по форме элементы из Вибропласта. Полностью оклеивать всю поверхность двери материалом для звукоизоляции не стоит. Вибропласт словно губка впитывает влагу и поэтому может создавать отличные условия для развития коррозийного процесса. В двери начинает накапливаться и собираться влага. Все технологические отверстия двери автомобильной заклеиваются Вибропластом с внутренней стороны. Самое главное не переусердствовать и не использовать избыточное количество материала. Некоторые автолюбители тем самым нарушают работу механизма стеклоподъёмника и запирания дверей. Не нужно забывать, что большое количество материала утяжеляет автомобильную дверь. Тем самым можно нарушить работу механизма открывания и закрывания двери. После того как внутренняя поверхность двери будет оклеена Вибропластом можно приступать к нанесению следующего материала. Используется Битопласт толщиной не менее 10 миллиметров. После завершения работы с внутренней поверхностью двери можно приступать к обшивке. Многие не уделяют ей должного внимания и совершено безосновательно. Обшивка двери также нуждается в проведении изоляции. Всю поверхность обшивки специалисты рекомендуют пройти Битопластом. По контуру обшивки, где материал выступает можно выполнить его обрезку. Финишный окончательный этап шумоизоляции дверей автомобиля своими руками заключается в сборке до первоначального состояния каждой двери автомобиля. Проверке перед этим на работоспособность подвергаются стеклоподъёмники, механизмы открывания и закрывания двери. Все используемые материалы для звукоизоляции автомобиля необходимо предварительно прогревать. Если нет профессионального строительного фена, можно использовать обыкновенный домашний для сушки волос. Прогретый предварительно материал лучше укладывается и приклеивается к поверхности металла. Если при открывании или закрывании двери явственно прослушиваются скрипы и прочие посторонние звуки можно воспользоваться средством для удаления скрипов Битолон. Достаточно удобное и эффективное средство для устранения скрипов. Это даст возможность сделать процесс открытия и закрытия дверей практически беззвучным. Через несколько лет даже после покупки нового автомобиля могут появиться посторонние шумы внутри салона. Если поначалу они не вызывают у водителя особого беспокойства, то с течением времени после усиления они начинают достаточно сильно раздражать. Проведение шумоизоляции машины позволит значительно повысить комфортность вождения. Зачастую посторонние шумы отвлекают водителя от управления транспортным средством. Всё это отрицательным образом сказывается на безопасности вождения автомобиля. Усиление звукоизоляции даст возможность снизить риск ДТП. Шумоизоляция дверей автомобиля значительно повысит акустические возможности салона транспортного средства. Качество звучания музыки увеличится. После выполнения работы исчезнут все дребезжащие звуки и вибрация, возникающие во время движения транспортного средства. Не нужно забывать, что шумоизоляция дверей машины положительным образом сказывается на снижении потерь тепла. В автомобиле даже с выключенным двигателем достаточно долго сохраняется положительная температура воздуха. Сегодня в продаже можно найти большое количество средств шумоизоляции внутренней поверхности двери автомобиля. Они отличаются между собой по цене и качеству. Прочный и удобный материал для проведения шумоизоляции автомобильных дверей. Средний размер листа составляет 0,5м². Масса одного листа до 1,5 кг. Для достижения максимального результата площадь обработки материалом должна доходить до 80%. Обладает высокой способностью к вибропоглощению. Перед началом работы необходимо нагреть поверхность материала феном. Средняя толщина материала составляет 2 миллиметра. Материал активно используется для шумоизоляции дверей автомобиля. Первоначально создан для улучшения качества звучания стандартных акустических систем. Производится на заводе в Российской Федерации. Размер одного листа составляет 0,3м². Толщина материала не превышает два миллиметра. Удобен и практичен в использовании. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Практичный и прочный материал толщиной 3 мм способен значительно усилить звукоизоляцию дверей автомобиля. Размер листа составляет 0,4м². Достаточно просто и легко монтируется. Производитель рекомендует небольшой нагрев. Материал не впитывает влагу и не подвержен разложению. Выполнить шумоизоляцию двери автомобиля своими руками каждому по силам. Самое главное запастись терпением и иметь в распоряжении достаточное количество свободного времени. www.avtogide.ru Содержание статьи Дорожное полотно, на котором эксплуатируется транспортное средство, далеко не всегда бывает качественным. В совокупности с тем фактом, что автопроизводители редко уделяют должное внимание качественной шумоизоляции дверей, частые поездки с плохой поверхности приводят к расшатыванию крепёжных элементов кузова, багажника, капота и дверей. О наличии проблем водитель узнаёт только на второй год эксплуатации машины, если изначально она была приобретена новой. Именно двери дают о себе знать в первую очередь. Как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля, и какие материалы для этого нужны? Шумоизоляционные работы стоит провести сразу после приобретения автомобиля, даже если он новый. Улучшения будут следующими: Ключевая цель вибропоглощающих материалов заключается в снижении структурного шума, вызванного вибрацией металлических деталей транспортного средства (элементы подвески, трансмиссия, двигатель). При выборе конкретного материала необходимо ориентироваться на коэффициент механических потерь. Он должен быть максимально высоким. Рассматриваемые материалы за счёт клеевой основы быстро монтируются и обладают дополнительными герметизирующими свойствами для антикоррозионной защиты металлических элементов кузова. Основой для изготовления представленных далее материалов является мастика или битум, возможно дополнение алюминиевой фольгой, но есть и варианты без неё. Звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы, в свою очередь, изолируют звуки, изготавливаются на основе полиэтилена. Относятся к категории дополнительных материалов, используемых после виброизоляторов. Технологически правильное выполнение шумоизоляционных работ в зоне дверей требует подготовки следующих материалов и инструментов: Подготовительный этап требует выполнения следующих работ: Поэтапная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками напрямую зависит от степени звукоизоляции, которой необходимо добиться. Это бюджетный вариант, и он не подойдёт для улучшения акустических свойств, но шумы снижаются. Обработка дверей минимальная и предполагает наклеивание вибропоглощающего материала на внешнюю филенку двери сплошным слоем или на 70 % как минимум. Допускается использование 2-миллиметрового вибродемпфера. Для отражения шума необходимо обработать и внутреннюю филёнку дверной карты, для этого можно использовать шумоизолирующий материал. Дополнительно данная мера будет служить защитой от влаги и пыли. Плоские места дверной карты можно обработать обрезками. Оптимального соотношения между качеством и ценой можно добиться посредством средней шумоизоляции. Специальных материалов в данном случае больше, и принцип монтажа несколько отличается. Шум со стороны дороги существенно снижается, и в двери можно устанавливать акустику, от которой удастся получить хорошую отдачу. Порядок действий здесь будет следующий: Рассматриваемый уровень шумоизоляции будет уместен при необходимости монтировать мощную акустическую систему с мидбасами в дверных проёмах. Под такие динамики следует тщательно подготовить двери. Основная цель в данном случае будет заключаться не в подавлении внешних шумов, хотя и с этой функцией такая обработка справится отлично. Особенности установки такой изоляции: Ключевое предназначение шумоизоляции данной степени представлено подготовкой автомобиля перед соревнованиями по звуковому давлению или громкости фронтальной акустики. Для обработки двери в данном случае необходимо использовать максимально толстые материалы, чтобы обеспечить наибольшую эффективность. Вероятность избыточного утяжеления дверей слишком высока, однако данный риск при таком тюнинге уже не учитывается. Этапы установки такой изоляции будут следующими: Помните, что перед закупкой материал и началом работ необходимо чётко определиться с целями, которые вы преследуете, выбрать определённую степень шумоизоляции и ориентироваться на неё. Перед использованием звукоизоляционных материалов обязательно пользуйтесь феном – строительным или бытовым. Прогретые материалы лучше приклеиваются к поверхности и с ними легче работать. Оценка статьи: motorsguide.ru Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками является выбором большинства автовладельцев. Дело в том, что подобные работы достаточно просты и не требуют сложных технических навыков. Процедуру проводят для уменьшения внешних шумов и вибраций кузова самого авто, неизбежных в процессе эксплуатации. Последнее особенно актуально, если в машину планируется установить мощную аудиосистему. Современная промышленность выпускает множество материалов для шумовиброизоляции. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать более дешевые промышленные материалы, однако они обычно не выдерживают длительной интенсивной вибрации. Поэтому приоритетным выбором являются специализированные поглощающие материалы, предназначенные для использования в автотранспорте. Все они подразделяются на две большие группы: Структура шумопоглотителей (вибротон, сплен) ячеистая. При этом ячейки расположены не ровными рядами, а хаотично. Звуковые волны, попадая в них, рассеиваются и стихают. Дополнительной изоляцией является алюминиевое покрытие материалов. Гасители вибрации (вибропласт, визомат) представлены тяжелыми составами на основе битума и вспененных полимеров. Шумовиброизоляция дверей автомобиля при этом обеспечивается за счет плотного прилегания слоя полимерного материала к металлу и гашения естественных вибраций. Правильная шумоизоляция дверей автомобиля подразумевает использование обоих видов изоляции. При этом толщина слоев и места их нанесения зависят от требуемого уровня шумопоглощения. Так, если работы проводятся с целью несколько уменьшить уровень шумов, проникающих с улицы, достаточно среднего или минимального защитного покрытия. Для установки аудиосистем защита от посторонних звуков должна быть максимальной. Перед началом работы следует подготовить автомобиль: снять обшивки дверей, защитные пленки, остатки старой шумоизоляции или антикоррозийного покрытия. В целом, снимать механизмы стеклоподъемников и замков дверей нет необходимости. Однако чтобы обеспечить удобные условия работы, это рекомендуется сделать.Внутренние поверхности дверей очищают от грязи и пыли. Участки, на которых присутствует ржавчина, зачищают до чистого металла. С учетом того, что подобные места скрыты от глаз, допускается их обработка преобразователем ржавчины и антикоррозийной мастикой. Монтировать шумоизоляцию на ржавые участки нельзя. Перед началом монтажа шумоизоляции все поверхности, на которые будут клеиться материалы, следует обезжирить специальными составами, бензином или спиртом. Оклейку начинают только после полного высыхания поверхностей. В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность. Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны. Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка. Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей. Как и любая другая доработка, отличающая автомобиль от заводской конструкции, шумка дверей имеет свои положительные и отрицательные стороны. К числу «плюсов» шумоизоляции можно отнести: Список отрицательных сторон виброшумоизоляции более короток: Пожалуй, на этом недостатки шумоизоляции исчерпываются. Вопрос о том, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, несложен. Поэтому при наличии желания, финансовых возможностей и некоторой доли авантюризма произвести эту манипуляцию над собственным транспортным средством может любой водитель, умеющий пользоваться простейшим инструментом. znanieavto.ru Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон. Полностью обеспечить автомобиль от попадания звука не получится, но небольшой и средний по силе звук шумоизоляция заглушить может. Звукоизоляционная обработка любого автомобиля сводится к нанесению шумопоглощающих слоев на определенные части кузова авто. Такую обработку можно условно подразделить на три зоны – передок авто, салон, задняя часть. Обработка передней части машины сводится к шумоизоляции подкапотного пространства и арок передних колес. Сзади шумоизоляция наносится на стенки, пол и крышку багажника с внутренней стороны. Больше всего подвергается звукоизоляции салон авто. В нем наносятся изоляционные слои на пол, стенку, граничащую с моторным отсеком, потолок и двери. Если авто выполнено в кузове по типу хэтчбека, то шумоизоляционная обработка салона у него совмещена с обработкой задней части. Содержание статьи Стоит отметить, что автопроизводители не всегда уделяют внимание достойной звукоизоляции, ну или просто экономят на ней. И если на пол может быть постелен довольно качественный материал с хорошими звукопоглощающими свойствами, то на дверях авто зачастую обработка очень слабая, хотя звук через них проникает очень хорошо. Поэтому рекомендуется сразу после приобретения авто, нового или б/у – без разницы, провести обработку дверей для улучшения шумопоглощающих свойств. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – операция вполне выполнимая, если знать последовательность действия и правильно подобрать необходимые материалы. При наличии звукоизоляции дверей музыка в салоне автомобиля становится гораздо лучше Одним из основных факторов, которые влияют на сложность выполнения работ, является наличие или отсутствие в дверях элементов акустической системы. Если динамики отсутствуют, то обработать дверь будет легче, а материала потратится меньше. Наличие же динамиков в дверях несколько осложнит работу, однако конечный результат проведения работ по шумоизоляции дверей приведет к улучшению звучания. Способы шумоизоляции дверей автомобиля Следует отметить, что шумоизоляция дверей своими руками приведет к еще одному положительному фактору – за счет увеличения массы двери из-за нанесенных слоев, они будут легче и тише закрываться. Но здесь важно и не переусердствовать. Большое количество звукоизоляционных слоев может привести к чрезмерному увеличению массы, из-за чего двери могут просесть или вовсе оторваться. Для выполнения работ потребуется не так уж и много материалов и инструментов: Листы вибропласта, необходимые для шумоизоляции авто Далее рассмотрим последовательность действий. Первым делом следует снять карту двери. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить ее, а также элементы ее крепления. Если имеются ручки для подъема стекол, их нужно снять с вала, ручку открывания двери можно не трогать. Если на двери имеется заводская шумоизоляция, ее нужно будет удалить с двери, также потребуется демонтаж динамика, если таковой имеется. Перед началом работы необходимо снять с автомобильной двери все элементы, которые могут помешать установке шумоизоляции Любая дверь авто состоит из двух стенок – внутренней, которая ближе к салону, и внешней. Зачастую автопроизводители на внешнюю стенку наносят антикоррозийную обработку, которую тоже придется удалить, для чего можно использовать Уайт-спирит и ветоши. При этом удалять антикоррозийную обработку нужно аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие стенки. После удаления обработки дверь нужно будет хорошо просушить. На этом подготовительные работы завершены и можно приступать к наклеиванию изоляционных слоев. Вначале нужно оклеить внешнюю стенку двери виброизоляционным материалом, к примеру, вибропластом. Нужно добиться полной оклейки поверхности стенки двери. Для этого можно сначала провести предварительные замеры и обрезку. Данная работа является не очень простой, поскольку доступ к внешней стенке возможен только через технологические отверстия во внутренней стенке. Если на внешней стенке имеются ребра жесткости, их оклеивать не нужно. Не стоит также заклеивать дренажные и вентиляционные отверстия. Если в двери монтируется динамик на внешнюю стенку, в районе его расположения можно наклеить круг антискрипного материала, в дальнейшем это положительно скажется на звучании. Но всю поверхность внешней стенки оклеивать этим материалом не стоит, поскольку он неплохо впитывает влагу, что может привести к появлению коррозии. Далее переходим к внутренней стенке. На эту стенку тоже нужно наклеить слой виброизоляции. Причем оклеивать ее нужно будет с двух сторон. С внутренней стороны, та что ближе к внешней стенке, наклеиваются куски виброизоляции, на все доступные поверхности, но важно следить, чтобы в дальнейшем они не мешали работе механизма открывания дверей и подъема стекол. После наклейки лучше сразу проверить их работоспособность, при надобности можно и провести смазку этих механизмов. Необходимо обклеить дверь с внутренней стороны После обработки внутренней стороны стенки можно приступать к оклейке внешней, та что выходит к салону. Эту сторону можно оклеивать, вместе с технологическими отверстиями. После оклейки нужно будет вырезать отверстия под динамик, ручки открывания двери и подъема стекол, а также при надобности провести всю необходимую проводку. Шумоизоляция внешней стороны двери Затем на нанесенный слой виброизоляции клеится шумоизоляционный слой. Он должен покрывать поверхность виброизоляционного слоя, после чего и в этом слое вырезать необходимые отверстия. На этом этапе нужно будет еще раз проверить работоспособность всех механизмов двери, а также установить динамик, если он крепится к стенке двери, а не к карте. После наклейки шумоизоляционного слоя, внутри двери между стенками образуется практически закрытое пространство, которое будет значительно улучшать звучание акустической системы. Далее работы производятся с самой картой двери. На нее нужно будет наклеить сначала виброизоляционный материал, порезанный на тонкие лоскуты. Делать это лучше по контуру, а также наклеить несколько полос на внутреннюю часть карты. Если она состоит из двух частей, проклеить их нужно обе. Нанесение полос этого слоя предотвратит вибрацию карты. Затем вся поверхность карты оклеивается антискрипным материалом, причем небольшим запасом по краям. После этого можно карту прикреплять к двери. Но перед этим лучше заменить все крепежные элементы на новые, а также использовать саморезы, но только в таких местах, где их не будет заметно. Делать это надо потому, что старые элементы возможно не выдержат нагрузки и карта отойдет от двери. После крепежа карты выступающие части антискрипного материала нужно обрезать. Поскольку обрезка делается уже после крепления карты, данный материал будет работать по прямому назначению, то есть не даст соприкасаться и скрипеть карте о дверь. Далее можно проверить крепление всех внешних элементов, находящихся на карте и при надобности проклеить их. На этом все работы шумоизоляции двери окончены. Шумоизоляционные работы с остальными дверьми автомобиля производятся идентично. avtomotoprof.ru Через двери в салон автомобиля поступает значительное количество внешнего шума. Именно после шумоизоляции дверей автомобиля наблюдается ощутимое снижение внешнего шума. Кроме того, полностью «прошумить» двери всегда можно и своими руками. Здесь нет никаких сверхъестественных сложностей. Первый этап – полная разборка двери, а именно – снятие внешней обшивки. Этот этап – самый сложный, но не самый трудный. Необходимо запомнить (а лучше записать), какой винтик или шуруп был в каком отверстии, чтобы этим самым облегчить себе обратную сборку двери. Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно не снимать, т.к. ставить их обратно крайне сложно. Эти узлы не помешают при самостоятельной шумоизоляции дверей. Вторым этапом необходимо очистить металл двери от заводской шумоизоляции и стенку двери, ближнюю к наружной стороне – от заводской антикоррозионной обработки. Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет Уайт-Спирит. Главное – не поцарапать краску во избежание появления коррозии. Далее следует внутреннюю сторону двери (сторону к дороге) обклеить вибродемпфирующим материалом. Лучше всего подойдет Вибропласт Gold, при этом нужно стараться заклеить максимальную площадь, какую позволят технические отверстия в двери. Подлезать туда не очень удобно, поэтому чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усилитель двери оклеивать не нужно. В настоящее время для виброизоляции металла двери все чаще используется Aero и AeroPlus от STP. Они легче, чем Вибропласт Голд, что положительно скажется на ресурсе дверных петель. Высокий КМП сделает дверь «деревянной» на стук, закрываться двери станут как у машины выше классом с приятным звуком «чпок» вместо «бдзынь». Кроме того, у новой линейки Aero расширен температурный диапазон, что особенно важно для холодного времени года. Напротив динамика рекомендуется наклеить круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны. Оклеивать всю поверхность Битопластом не нужно, т.к. данный материал впитывает влагу, а разводить сырость внутри двери – первый шаг навстречу коррозии. Вторым слоем поверх виброизоляции раньше оклеивали Сплэном для тишины, так как обычный Акцент не мог справиться с влагой, появляющейся в двери во время дождя. Кроме того, на некоторых автомобилях Сплэн 8 мм не выдерживал условий эксплуатации и банально отклеивался из-за не водостойкого клея. Сейчас доступен материал нового поколения — Акцент Премиум, который совершенно не боится воды: снаружи материал покрыт черной пленкой, а с обратной стороны используется влагостойкий клеевой слой зеленого цвета. Поэтому внутреннюю часть двери можно смело оклеивать премиальным Акцентом. Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери нежелательно, так из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится. Если качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует заклеить Акцентом Премиум или Сплэном на мастичной основе. Клеить следует максимально большими кусками, идеально — одним цельным. Станет тише. Переходим к внутренней стороне двери – ближняя к салону. Здесь возможно два варианта. Если автомобиль готовится под установку мощной акустики, и от мидбасов, установленных в двери, ожидают сочной игры, то необходимо закрыть технологические отверстие в двери плотным и твердым материалом. В зависимости от размеров отверстий для этого может использоваться листовой алюминий или плотный стеклопластик, который затем оклеивается мощным виброемпфером, например, Бимастом Бомб Премиум или Визоматом. Это важно для повышения качества звучания музыки – из двери должно получиться что-то вроде жесткого закрытого ящика. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало. Использование Бимаста при заделке технологических окон может ощутимо увеличить массу двери, приходится выбирать: или петли, или музыка. Если качество звучания акустики не важно, то технологические окна закрываются гидроизоляцией: важно, чтобы влага не поступала в салон. Для этого подойдет STP Aero: легкий и прочный на разрыв. Сильно много клеить Виброизоляции не стоит, т.к. увеличивается масса двери и петли могут не выдержать большой нагрузки. Существует также компромиссный вариант, применимый для шумоизоляции дверей гражданских автомобилей: закрываем технологические отверстия фольгой STP ВИЭК, и затем раскатываем по ней Aero Plus. Таким образом, получаем достаточную жесткость для акустики средней мощности, отличную гидроизоляцию и малое увеличение массы. Затем следует оклеить данную поверхность двери материалом Акцент или Акцент Премиум, в крайнем случае — Битопласт 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Оклеивать следует площадь, близкую к 100%, оставив места под провода (если установлен электростеклоподъемник) и динамик. С дверью покончено, переходим к её обшивке. На поверхность обшивки рекомендуется приклеить несколько кусочков вибродемпфера (достаточно STP Aero или Вибропласт Silver) для снижения вибраций обшивки. Особое внимание следует уделить стыкам в пластике. Затем всю поверхность обшивки оклеивают материалом Бипласт 10К с запасом по краям в несколько сантиметров. После подрезки битопласта по контуру обшивки, он будет выполнять роль антискрипа – все стуки обшивки об саму дверь исчезнут. Возможен и другой вариант: в местах прилегания дверной обшивки к металлу двери на обшивку по её периметру клеятся полоски Маделина, а внутренняя часть обшивки заполняется Бипластом. Далее, если пластиковые элементы интерьера двери стучат друг об друга – стыки следует проклеить Бипластом или Маделином. Это устранит скрип и стуки. На этом шумоизоляция дверей автомобиля своими руками окончена, можно приступить к установке обшивки обратно. На разных автомобилях дверь разбирается по-разному, но принцип везде один и тот же. При шумоизоляции дверей от Сплена лучше полностью отказаться, т.к. внутри двери от него только минусы (портится качество звучания акустики, может отвалиться от влаги), а снаружи (между слоями Битопласта) он может помешать обратной сборке. В результате «шумки» дверей в машине станет ощутимо тише, а двери будут закрываться легче за счет увеличения массы. www.vibroshumka.ru Наверное, нет ни одного автолюбителя, который бы не думал о том, как сделать нахождение за рулём собственного автомобиля более комфортным и приятным. Важный элемент комфортного вождения — отсутствие назойливых шумов, проникающих в салон из-за некачественной изоляции шума или полного отсутствия таковой. Выход из этой ситуации только один — произвести шумоизоляцию дверей и других частей салона автомобиля, которую можно сделать либо в специализированных тюнинг-ателье, что чревато существенными материальными тратами, либо своими руками. Шумоизоляция представляет собой процесс нанесения специальных шумо- и вибропоглощающих материалов на разные участки автомобиля, из-за чего снижается уровень акустического шума в салоне ТС, а также увеличивается качество воспроизводимой музыки. Специалисты единогласно заявляют, что первым делом необходимо проводить шумоизоляцию в зоне дверей, так как именно через них в салон машины просачивается наибольшее количество шума от дороги и проезжающих мимо автомобилей, и только после этого приступать к работам с прочими частями кузова машины. Проведение обладает рядом следующих преимуществ: Главным и, пожалуй, единственным недостатком считается увеличение массы дверей, что в последующем может стать причиной их провисания. Однако этого можно избежать, если подходить к процессу вибро- и шумоизоляции с умом. Принято различать несколько видов работ, каждый из которых предназначен для выполнения определённых целей: Минимальный, средний и максимальный уровни шумоизоляции дверей Стоит отметить, что даже после минимальной работы в салоне автомобиля станет заметно тише, в то время как стандартная и максимальная шумоизоляция позволяет снизить общее количество шумов, поступающих в салон, приблизительно на 30–40%. Прежде чем приступить к процессу собственными руками, необходимо обзавестись следующими инструментами: В настоящее время на рынке представлено огромное количество самых разных видов шумо- и виброизоляционного материала, однако наиболее распространёнными и хорошо зарекомендовавшими себя считаются: Вибропласт легко крепится и не требует дополнительного нагрева При желании автовладелец может выбрать любые другие материалы, обладающие схожими характеристиками и свойствами. Процесс состоит из следующих этапов: Перед началом работы нужно снять с двери обшивку и другие элементы Качественно проведённая шумоизоляция позволяет значительно улучшить акустический комфорт внутри автомобиля, избавить водителя от различных раздражающих источников звука и улучшить звучание аудиосистемы. Процесс шумоизоляции дверей несложен, и его без особого труда можно осуществить самостоятельно, для чего нужно лишь обзавестись необходимыми инструментами и материалами, а также выкроить немного свободного времени. Если времени нет, то всегда можно обратиться в специализированные автомастерские, где всю работу делают профессионалы. pol-z.ru Вопрос о шумоизоляции в салонах машин актуален для большинства водителей. Это касается не только отечественной техники, но и укомплектованных иномарок последних моделей. Езды по бездорожью, ямам и камням не выдержит даже самая устойчивая сборка. Рано или поздно, элементы машины расшатываются и начинают дребезжать. Это приводит к возникновению раздражающих звуков в салоне. Внимание водителей переключается на проблемные шумы, мешающие сосредоточится на дороге. Что с этим делать? Многие просто отдают «железного друга» в руки профессионалов. А некоторые справляются сами. Подбирают материалы для шумоизоляции автомобиля и своими руками монтируют защиту от лишних звуков. При этом не надо оплачивать услуги автосервисов. Потратится придется только на материалы. Если владелец авто новичок в таких делах, еще придется изучить все нюансы изоляционных работ. В интернете существуют видео от профессионалов. Можно следовать их рекомендациям. В первую очередь надо выяснить: какие материалы для шумоизоляции автомобиля предлагает производитель. И какие из них лучше подойдут для авто. Процесс шумоизоляции включает в себя несколько стадий. В каждой из них задействуют определенные материалы. Они разные по структуре и функциям. И лучше заранее выяснить, какую часть техники следует обработать. А уж затем следовать в магазин. Вибрации, приводящие к появлению посторонних звуков — самая распространенная проблема. От гула в салоне помогают избавиться виброизоляционные материалы на основе каучука. Изолятор представляет собой мягкую резину покрытую металлизированным слоем. Укладывать его можно как отдельными полосками, так и цельными листами, если в этом есть необходимость. При работе с полосками важно соблюдать определенный интервал. Производители предлагают несколько марок каучуковых изоляторов: Бимаст — это изолятор покрытый алюминием. Чтобы с ним работать, необходимо сначала нагреть лист до 50 градусов. Это не удобно и занимает длительное время. Бимаст подходит для изоляции арок колесных, динамиков, глушителя. Вибропласт покрыт металлизированной пленкой. Гибкий и удобный в эксплуатации. На поверхности имеется разметка 5 на 5 см. Поэтому лист легко кроить и подгонять под нужные размеры. Вибропласт применяют для изоляции дверей, капотов, крыш. Его не надо нагревать. Это экономит рабочее время. Такие звукопоглощающие приспособления изготавливаются из пористых, мягких материалов, которые выполняют функцию поглощения волн звуковых, доносящихся снаружи. Среди подобных изоляторов популярны следующие марки: Многие приноровились комбинировать материалы для шумоизоляции дверей и арок. Например, снаружи двери проклеивают одну ткань, а с внутренней другую. При работе с колесными арками разные изоляторы укладывают один на другой. Так как этим способом достигается лучший результат избавления от звуков. «Ткани» для звукоизоляции имеют закрытую ячеистую структуру с присутствием в ней пленки лицевой. Такие приспособления очень герметичны. Кроме того являются отличными утеплителями. Не придется отдельно утеплять двери. Сюда относится Сплэн 3004. Один из лучших материалов для избавления от звуков. Имеет дополнительный слой клея в своей структуре. Сплэн прост в монтаже, не отнимает много времени на работу с ним. Обладает водоотталкивающими свойствами. Толщина листа всего 4 мм. Хорошо справляется как с низкой, так и с высокой температурой. Уничтожить скрипы и звуки от металлических или пластиковых элементов техники помогают прокладочные материи. Ведь в процессе эксплуатации машины детали расшатываются и издают противные скрипы. Их приходится уплотнять. Делают это Битопластом или Маделином. Это тоненькие — до 1,5 мм. шириной прокладочные средства, созданные для обработки зазоров образующихся в декоративных деталях салона. Отличными шумоизоляторами выступают строительные материалы. Например Тесксаунд. Он стоит дешевле специализированных и применяется не только для техники, но и для обработки домов, квартир. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами тоже имеет положительные отклики. Некоторые водители пробуют защитить салон от гула и шума поролоном, пенопластом и даже полиэтиленом. Но эти приспособления мало годятся для эффективного результата. Из строительных материалов лишь войлок подходит для избавления от шумов в машине. Но и здесь есть свои минусы: шумоизоляция войлоком происходит только если запаивать его в специальный полиэтилен. Так как войлок прекрасно впитывает влагу, он без соответствующего «обертывания» долго не прослужит. Многие находят выход из положения и своими руками создают многослойную, шумоизолирующую конструкцию, применяя дешевые строительные материалы. Из битумного листа — гидрозола вырезают деталь, подходящую под размеры двери или арки. Приклеивают его на металл, предварительно обезжиренный спиртовым раствором или специальным средством. Поверх гидрозола приклеивают герлен с фольгированной поверхностью. Такая структура не рассохнется и избавит салон от вибраций. Третьим слоем проклеивают войлок. Если сделать все грамотно, получается бюджетная и качественная система шумоизоляции автомобиля. Она не будет отличаться по эффективности от специализированных дорогих материалов. 1avtozvuk.ruЗащита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей. Шумоизоляция дверей автомобиля материалы
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Почему нарушается шумоизоляция автомобиля?
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумоизоляцию дверей автомобиля собственными силами можно разбить на несколько основных этапов:
Разборка двери.
Удаление заводской изоляции.
Шумоизоляция дверей машины.
Шумоизоляции обшивки двери.
Финишный этап.
Почему нужно делать шумоизоляцию двери автомобиля своими руками?
Средства для проведения шумоизоляции дверей автомобиля своими руками
Можно выделить следующие популярные звукоизоляционные материалы:
1.Вибропласт Силвер 100, стоимость за 0,5м² материала 7-8$ долларов США.
2.Кирх Виброблок стандарт, стоимость за 0,3м² материала 4-5$ долларов США.
3.Бимаст Стандарт, стоимость за 0,4м² материала 12-14$ долларов США.
Заключение
4 уровня шумоизоляции + инструкция
Функции шумоизоляции дверей
Выбор материалов
Подготовительные работы
Поэтапная шумоизоляция в зависимости от степени
Минимальная шумоизоляция
Средняя шумоизоляция
Максимальная шумоизоляция
Экстремальная шумоизоляция
Выводы
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Какой материал выбрать
Подготовка к работе
Монтаж шумоизоляции
Плюсы и минусы шумоизоляции
Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками
Для чего делать шумоизоляцию дверей автомобиля
Необходимые материалы
Подготовительные работы
Звукоизоляция каркаса дверей машины
Видео: Шумо-вибро изоляции автомобиля — часть 1 — «Двери»
Видео: Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумка своими руками // Схемы Перед шумоизоляцией — разборка двери
Приступаем к шумоизоляции двери
Виброизоляция всех отверстий двери
Шумоизоляция обшивки двери
материалы, процесс и другие особенности + видео
Цель процедуры, её преимущества и недостатки
Виды и варианты шумоизоляции дверей
Необходимые инструменты
Материалы для работы
Процедура проведения шумоизоляции
Как осуществить шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками
Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля для дверей и арок
Обзор материалов
Изоляция от вибрирования
Шумоизоляторы
Звукоизоляция
«Ткани» прокладочные
Строительные материалы для изоляции машин