Шумоизоляция капота автомобиля своими руками. Шумоизоляция подкапотного пространства своими руками


Шумоизоляция капота своими руками.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Шумоизоляция капота своими руками, тема, которая интересует многих автомобилистов. Ведь чем тише работает Ваш автомобиль, тем на много комфортнее себя чувствует водитель и пассажиры в салоне, особенно при поездках на большие расстояния.

К сожалению, к вопросу шумоизоляции в отечественных автомобилях производители относятся, мягко говоря, недостаточно серьезно. Хотя на многих автомобилях шумоизоляция уже предусмотрена, и не только над двигателем, все же качество ее желает лучшего. Но это на новых автомобилях, а что делать с автомобилями 10 – 15 летней давности.

И хотя отечественные автомобили работают громче, чем иномарки, в большей степени причина в это лежит в более серьезном отношении зарубежных производителей к шумоизоляции, чем наших. Шумоизоляция на иномарках, как правило «работает» лучше и служит дольше.

Поэтому шумоизоляция капота своими руками, тема, которая еще долго будет актуальной в нашем автомобильном мире.

Конечно, здесь речь идет про легковые автомобили, так как шумоизоляция в большегрузных автомобилях, это совсем другая более сложная тема.

Стоит ли обращаться в автосервис

Безусловно многие водители, чтобы раз и навсегда решить вопрос шумоизоляции капота обращаются в автосервисы. Может это и правильно, если нет времени, и срочно возникла необходимость сделать работу машины тише. Но это не малые деньги, которые можно потратить и на более важные технологически сложные проблемы.

Сейчас, когда на рынке появилось много современных и доступных по ценам шумоизолирующих материалов, шумоизоляция капота своими руками стала вполне реальной и доступной по сложности любому водителю.

Сложность работ

Работы по шумоизоляции капота не очень сложны и не потребуют от водителя сверх технических знаний, достаточно только обзавестись необходимым материалом и иметь желание немного поработать.

Так же работы по шумоизоляции капота своими руками не требуют наличия, каких либо специальных дорогостоящих инструментов, все необходимое наверняка уже есть в Вашем гараже или доме.

Итак, чтобы приступить к шумоизоляции капота своими руками, прежде всего, необходимо приобрести специальный шумоизолирующий материал.

Данный материал можно купить в автомагазине, как правило, он реализуется листами.

Состав этого материала очень похож на тот материал, из которого изготовлена шумоизоляция в домах, однако он более термостоек, так как переносит более значительные температурные перепады.

Так же для лучшего отражения тепла, с одной стороны данный материал покрыт специальной тепло отражающей фольгой. Материал полностью не поглощает шум, а где-то на 90 процентов отражает его в обратную сторону.

Максимально изолируем звук

Чтобы максимально изолировать звук исходящий из под капота, можно использовать специальные прокладки, которые изготовлены из резины, но учитывая то, что под каждый тип автомобиля они разные, найти такие прокладки будет не легко.

Итак, для шумоизоляции капота своими руками Вам может понадобятся:

  1. Специальный шумоизолирующий материал, не менее 2 – х стандартных листов.
  2. Острые режущие предметы, нож, ножницы и т.д.
  3. Клей, не обычный, а термостойкий, спросите у продавцов, обычно они знают какой.
  4. Листы бумаги и листы картона.
  5. Обычный стандартный набор автомобильных инструментов.
  6. При необходимости любое моющее средство.
  7. Большая ровная поверхность (стол или ровный чистый пол).

Место выполнения работ может быть любое, главное условие это пониженная влажность, и отсутствие ветра, если работы выполняются на улице. Желательно должна быть ясная солнечная погода.

Снимаем капот.

Для того, чтобы качественно выполнить все работы, и получить хороший эффект, необходимо проводить шумоизоляцию всего подкапотного пространства. Для этого рекомендуется полностью снять капот. Это даст вам полный и свободный доступ в подкапотное пространство автомобиля.

Что делать с заводской изоляцией.

Далее ищем заводскую шумоизоляцию и если есть необходимость, то снимаем ее, если конечно Вы ее найдете. Так же если в подкапотном пространстве есть пластиковый кожух, а на многих автомобилях он присутствует, то тоже снимаем его.

Дальше процесс шумоизоляции капота своими руками проходит в стандартном рабочем режиме.

Изготовка шаблона.

С помощью бумаги изготавливаются шаблоны нужных плоскостей капота. Полученные формы сначала переносятся на картон, а уж затем по шаблону картона из шумоизолирующего листа вырезаются нужные формы.

Делать это нужно аккуратно и как можно точнее.

В дальнейшем, сторону шумоизолирующего материала, которая без фольги, смазываем термостойким клеем и прикладываем на нужные места. Время высыхания займет около одного часа.

Основные участки работ.

Так же не забудьте про самый главный участок шумоизоляции, это место между салонном автомобиля и, непосредственно, подкапотным пространством. Если вы не шумоизолируете данный участок, то все работы пойдут насмарку, ведь звук все равно будет проникать в салон, даже может быть еще сильнее, чем раньше.

К сожалению, в разных моделях автомобилей данный участок подкапотного пространства между салоном и двигателем может быть разным. Наклеить шумоизоляцию в одних автомобиля на данный участок можно без труда, а в других Вы не найдете малейшего свободного места для наклейки не большого кусочка материала.

Но в любом случае шумоизоляция капота своими руками, если Вы выполнили все правильно, принесет Вам желаемый результат, и поездка в автомобиле станет для Вас и Ваших пассажиров на много приятней и комфортней.

Шумоизоляция капота своими руками - видео от партнеров.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

Тема шумоизоляции капота автомобиля вызывает множество споров среди автолюбителей. Одни используют его, как полигон для тренировки по «шумке» всего авто и отмечают незначительный эффект от ее проведения. Другие, вообще, считают это занятие лишней тратой времени и выкидыванием денег на ветер. Остаются довольны только те, кто произвел шумоизоляцию капота в комплексе с «шумкой» моторного отсека. В этом случае, водители наслаждаются значительным снижением шума в салоне, причем на холостых оборотах работу двигателя, вообще становится не слышно. К тому же, дополнительная шумоизоляция капота создает эффект теплоизоляции, что приводит к сокращению времени остывания двигателя в зимний период. Правда, в летний период это обстоятельство имеет обратный результат. В любом случае преимущества шумоизоляции капота автомобиля преобладают над недостатками, а учитывая простоту монтажа и небольшие расходы на материал, этот этап обесшумки автомобиля не стоит пропускать.

Инструменты и материалы для шумоизоляции капота

Инструменты для ШВИ

Перед началом работ запаситесь следующими инструментами:

  • прикаточный валик
  • тепловой фен
  • щетка для мусора
  • ветошь
  • обезжириватель
  • нож для резки
  • острые ножницы
  • картон

И следующими материалами:

  • Бимаст Супер (или Визомат МП)
  • Сплэн 4-8мм
  • Маделин
к содержанию ↑

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

Правила шумоизоляции авто

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
к содержанию ↑

Виброизоляция капота: первый пласт

Виброизоляция капота: первый пластВиброизоляция капота: первый пласт

Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.

Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.

к содержанию ↑

Шумоизоляция капота: второй пласт

Шумоизоляция капота: второй пластШумоизоляция капота: второй пласт

Шумоизоляция капота, в принципе не нужна, так как все резонансные призвуки металла можно заглушить первым слоем вибродемпфера. Второй слой будет скорее нести теплоизоляционное значение и будет работать как отражатель звуковых волн. Поэтому в качестве материала подойдет Сплэн, либо любой другой строительный теплоизолятор с алюминиевой поверхностью.

к содержанию ↑

Заводская шумоизоляция: третий пласт

Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.

Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.

Видео: Шумоизоляция: Панель капота.

 

 

 

driving24.ru

Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле

виброматериал С чего стоит начать изучение процесса шумоизоляции автомобиля? Прежде всего с технологии, материалов которые в ней применяются, а также их свойств.

Виброматериалы:

1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит наружу. На своем опыте могу сказать, что правильно будет использовать уайт спирит.3. Первым слоем выступает вибропоглощающий материал либо разного рода мастики(жидкий металл, жидкий вибропласт), который наносятся непосредственно на металл/кузов ! Мастика разводится и шпателем в течении 30мин наносится на всю поверхность, а листовой виброматериал вырезается по форме обычными ножницами.Весь виброматериал рекомендуется клеить в теплую погоду с использованием технического фена.Частый вопрос: Можно ли делать шумоизоляцию без фена ? Или можно использовать вместо технологического фена домашний ?виброматериал виброматериал виброматериал виброматериал

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.

Перейти на сайт банка>>

Вообще фен нужен для того, что бы хорошо разогреть битумную основу виброматериала. Разогретый битум хорошо прилипает к металлу. Домашний фен мне кажется не выдержит долгой работы(а шумоизоляция процесс не быстрый), да и площадь нагрева у домашнего фена маленькая. Вы конечно можете делать шумоизоляцию без фена вообще, пытаясь нагреть материал на солнце или еще как то, но имейте ввиду, что если виброматериал будет не достаточно нагрет, то он у вас со временем отвалится и все ваши труды будут напрасны.Для монтажа виброматериала лучше использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика то можно использовать любой гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.Чем лучше виброматериал будет прилегать к поверхности, тем лучше он будет выполнять свое предназначение.4. При монтаже материалов следует избегать возникновение воздушных пузырей под монтированным материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова.Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.5. В зависимости от используемого материала изготовители материала советуют оклеивать разную площадь кузова. (например Вибропласты, Визоматы - 60-80% площади, Бимасты – 40-60%.), однако многие умельцы оклеивают 100% площади вне зависимости от материала.Так сколько все таки процентов площади покрывать виброматериалом ?Но этот вопрос вы ответ не найдете, т.к. ровно половина интернета придерживается версии, что достаточно делать, как пишет изготовитель, а другая половина, что 100% площади даст в любом случае больше эффекта. Решать вам.Если вы будете оклеивать как и я 100% поверхности, то наносите материал внахлест. Это даст больше жесткости.Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта увеличения жесткости оклеенной детали.

Шумоизоляционные/шумопоглащающие материалы:

1. Данные материалы наносятся после первого слоя виброматериалов.Почти все эти материалы обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.2. Если в случае с "виброй"(виброматериалом) вы выбираете какой процент площади поверхности вам покрывать, то в случае с шумоизоляторами/шумопоглатителями вы обязательно должны покрывать 100% площади !Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалыКроме того, нужно укладывать материал так, что бы было как можно меньше стыков, то есть стараться использовать большие куски материала. Это важно !3.При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».

Варианты укладки слоев при шумоизоляции автомобиля:

Обычно при шумоизоляции автомобиля используют 2 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий/теплоизоляционный материал.Если рассматривать 3 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий, затем шумоизолирующий(др.словами тяжелый слой)Встречается варианты, когда в наличии нет шумоизолирующего материала, тогда в качестве последнего третьего тяжелого слоя используют опять виброматериал(либо еще один слой шумопоглащающий и виброматериал).Наличие третьего слоя из шумоизолирующего материала по словам компании STP дает порядка 20% прихода.А вообще количество слоев и материал может меняться в зависимости от того, какой элемент автомобиля рассматривать.В своей работе я рассмотрю вариант в два слоя.

Почему в иномарках хорошая шумоизоляция ?

В иномарках тихо не потому что шумоизоляция бешеная, а потому что машину проектировали люди с мозгом, а не половиной мозга, как у нас :). Бороться нужно не с последствиями шума, а с их источниками !

шумоизоляция в иномаркеДвойная стенка моторного отсека, тихий выпуск (а не пердящий катколлектор десятки), стекла нормальной толщины, отсутствие передачи вибраций на кузов от движка и коробки, толщина железа совсем другая, нежели в русских авто (надавил чуть пальцем и вмятина) все это делает иномарку тихой..

Шумоизоляция десятки своими руками в большей степени сводится к изоляции от внешних шумов, чем шумов от движка и коробки.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Я считаю, что сделать шумоизоляцию авто своими руками сможет..

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai