|
|
Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска. Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям: На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Содержание статьи Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера. Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности: На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку. Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор. При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются). Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления. Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали. Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине. Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes). Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ. Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее. Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей. Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска. В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС. Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления. avtocity365.ru Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо. Сигнализации с автозапуском относятся к устройствам последнего поколения и благодаря возможности запуска двигателя заблаговременно и с расстояния привлекает к себе внимание огромного количества водителей. Преимущества предварительного запуска двигателя очевидны. Основные из них, это возможность заранее прогреть двигатель, охладить салон летом или прогреть его зимой, все это дает возможность с первых секунд поездки находится в комфортной зоне любимого автомобиля. В скором времени появится возможность заводить автомобиль с помощью очков, но это в будущем, а мы подробнее поговорим про настоящее, про сигнализацию с автозапуском. Вы узнаете специфику ее установки, ее функции и как не ошибиться при выборе такой сигнализации. Комфортность с самого начала поездки, это одна сторона медали, но данная комфортность зависит от многих факторов, которые влияют на правильный выбор устройства. Некоторые из них мы рассмотрим ниже. Основные факторы влияющие на выбор сигнализации с автозапуском: Если в такой автосигнализации предусмотрен запуск двигателя автоматическим способом, то происходит это с помощью ее заблаговременного программирования на определенный режим работы. Количество таких режимов во многом зависит от модели устройства, но в любых типовых моделях Вы сможете запускать двигатель в любое время суток с повторяемой цикличностью и с точностью до секунды. В более совершенных моделях запуск двигателя станет возможным при определенной внешней температуре или при указанной температуре внутри салона, а также при понижении напряжения в бортовой сети до выставленных Вольт. Все настройки водитель сможет задать заблаговременно. Устройства с таким способом запуска тоже пользуется популярностью. Нажав кнопку на брелоке Вы сможете с любого этажа дома в любой момент запустить двигатель, но с расстояния более 500 метров Вам уже вряд ли удастся это сделать. Учитывайте это при выборе такой автосигнализации. Хотя дорогие устройства могут завести автомобиль и с расстояния в 2000 метров и более. Стоят они от 500 долларов и выше. Чем совершеннее и функциональнее сигнализация с автозапуском, тем дороже она стоит. Стоит так же учитывать, что устройства с автозапуском и с дистанционным запуском, в зависимости от модели, имеют ряд дополнительных настроек, которые расширяют сами способы запуска двигателя. Простое устройство будет стоить от 120 до 200 долларов, более совершенное – от 200 до 350 и выше. Цены, конечно приблизительные, многое зависит от производителя. При выборе сигнализации с автозапуском следует обращать внимание на следующие критерии: На первый взгляд с комплектацией и набором дополнительных функций казалось бы все понятно, но стоит понимать, что широкий спектр новых функции и большая комплектация усложняет установку такой сигнализации, а это дополнительные затраты. На кодировании сигнала стоит остановится подробней. Существует такое понятие, как обратная связь с автомобилем. Она осуществляется с помощью определенных устройств благодаря приему и отправки сигнала. В перечень устройств входит: Для просмотра всей информации об состоянии автомобиля на брелоке, как правило, находится ЖК дисплей. Сигнал в сигнализации с автозапуском отправляется с помощью: Радиосигналы кодируются в разных режимах – диалоговом и динамическом, но все же GSM модуля более совершенны и обеспечивают большую безопасность передачи сигнала, а это уменьшает вероятность доступа к салону автомобиля угонщику. Преимущества GSM модулей: Недостаток: возможно слабое покрытие зоны тем или иным оператором мобильной связи. Преимущество: низкая цена. Недостаток: низкая безопасность, возможность записи и раскодирования сигнала с помощью специально созданных для этих целей устройств (граббер). Преимущество: периодическое автоматическое изменение секретного кода, что не дает возможности записать и раскодировать код. Обеспечивает большую безопасность. Недостатки: Сигнализацию с автозапуском должен устанавливать специалист. Это связано со многими факторами. Как правило, во всех современных автомобилях предусмотрена своя противоугонная система, это может быть даже иммобилайзер, на примере которого мы и рассмотрим часто встречающуюся ситуацию. И если Вы захотите дополнительно оснастить свой автомобиль функцией заблаговременного запуска двигателя, то могут возникнуть проблемы. Совместимость в работе установленной сигнализации и новой, дополнительной функции автозапуска двигателя, могут быть затруднены и противоречивы между собой в работе. Решить данную проблему сможет только специалист. При установленном иммобилайзере, придётся оборудовать систему специальным обходным модулем с чипом (цифровой ключ) или решать данную проблему каким-то другим способом. Но, как правило, обходной модуль с чипом, который обязательно устанавливается в укромном месте, в обход иммобилайзера, решает данную проблему. Он обеспечивает заблаговременный запуск двигателя в любых режимах не конфликтую с главной системой безопасности. Но в самой системе автозапуска двигателя конструктивно не предусмотрены какие-либо защитные функции. Поэтому можно сделать не большой вывод, сигнализация, с отдельно установленной системой автозапуска, все же менее надежна, чем обычные системы безопасности автомобиля, хотя и обеспечивает больший комфорт водителю. Сейчас сигнализации с автозапуском продаются практически в каждом автомагазине, поэтому целесообразней будет полностью заменить обычную систему безопасности, на более современную и комфортную, не уменьшив при этом степень безопасности автомобиля. Турботаймер. Сигнализацией с автозапуском, в которую встроен турботаймер, оборудуются автомобили с турбированными двигателями. Устанавливается он в недоступное для постороннего взгляда место, как правило, под торпеду. Работает турботаймер следующим образом. Вы остановили автомобиль и выключили зажигание, но двигатель сразу не глохнет, а продолжает работать дальше столько времени, сколько Вы задали в настройках. Через определенное время включается сигнализация и только потом отключается двигатель. Такой подход очень благоприятно сказывается на увеличение продолжительности службы двигателя, особенно если мотор перегрелся и его нельзя сразу глушить. На низких оборотах двигатель постепенно остынет и только потом заглохнет. Anti-Hi-Jack. Функция антиограбление или Anti-Hi-Jack предусмотрена во многих новых автосигнализациях. С помощью данной функции одним нажатием кнопки, которая находится на брелоке, можно полностью заблокировать зажигание автомобиля, т.е. не дается возможность, без доступа к брелоку с кнопкой, завести автомобиль. Режим антиограбление активируется сразу же после того, как Вы заглушили или завели двигатель, или закрыли или открыли дверь машины. Из представленных на рынке моделей выбрать сигнализацию с автозапуском не просто. Авто рынок буквально заполонен такой продукцией. Но существуют ряд брендов, на которых стоило бы в первую очередь обратить внимание, исходя из отзывов на авто форумах и комментариев из интернет магазинов, это продукция от компаний Pandora, Starline и Scher-Khan. Практически все модели от данных брендов имеют функции автозапуска двигателя, которые в свою очередь еще делятся на различные режимы их использования, которые описаны в начале статьи, раздел АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК. Автосигнализации от указанных производителей подходят для всех типов двигателей, турбо дизель, дизель, бензиновый и коробок передач, что уже во многом облегчает процесс выбора сигнализации с автозапуском. Автосигнализации StarLine характеризуются большим радиусом действия сигнала, в некоторых моделях, к примеру, StarLine D94 can GSM, он достигает 2 км. Запуск по температуре, функции турботаймер, Anti-Hi-Jack, виброоповещение, запуск двигателя присутствуют практически во всех моделях среднего диапазона цен. Ряд сигнализаций от Pandora обладает более широким функционалом, к примеру модель PANDORA DXL 3950 Но не смотря на довольно большую цену данной модели – около 550 долларов, в ней отсутствуют такие функции, как Anti-Hi-Jack, турботаймер, виброоповещение. Если Вы не хотите терять указанные выше функции, то обратите внимание на модель PANDORA DXL 3100 там все эти функции присутствуют. Автосигнализации Scher-Khan также заслуживают внимания, особенно модели Magicar 7, Magicar 8, Magicar 8Н, Magicar 9. Технические характеристики Scher-Khan Magicar 9. Перечисленные выше модели относятся к автосигнализациям среднего и дорогого диапазона цен. Мы не отбиваем у Вас желания покупать не дорогие сигнализации с автозапуском, но стоит понимать, что чем дешевле модель, тем менее она безопасней и надежность кодирования сигнала будет меньше. Многие водителя при выборе автосигнализации исходят из принципа, что чем «круче» авто, тем дороже система безопасности, чем проще автомобиль, тем дешевле сигнализация. Может в этом и есть какая то логика, но знайте, что надежность и функционал самой дорогой и крутой сигнализации с автозапуском может сойти на НЕТ, если ее установка проводится не профессионалом, а любителем. А если у вас пока нет средств на дорогую автосигнализацию, а дешевые аналоги ставить не хотите, то воспользуйтесь простыми механическими противоугонными устройствами - это хороший способ защитить авто от угона. Дальность охранных систем с автозапуском. Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ: ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ: autotopik.ru В очередной раз, приветствую вас друзья на просторах моего автоблога. Без сомнения, ситуация, когда морозным зимний утром садишься за руль любимого железного коня и испытываешь жуткий дискомфорт, знакома многим. Вот бы кто прогрел автомобиль до вашего прихода, тогда не пришлось морозить руки об ледяную баранку. Как вариант, можно найти какого-нибудь холопа, который будет заранее приготавливать ваше транспортное средство, но гораздо проще прибегнуть к современным технологиям. Но вот тут-то и загвоздка! Бытует мнение, что автозапуск без сигнализации существовать не может. Истина это, или миф? Скорее второе, я даже больше скажу – существует, причем в разы эффективней. В общем, давайте уже скорее разберемся, что к чему! Содержание Я даже не пытаюсь спорить, с теми, кто будет доказывать мне обратное! Действительно у подавляющего большинства автомобилей с автозапуском, его работу контролирует продвинутая система автосигнализации. Но поверьте, уже давно существуют и самостоятельны системы, которые могут успешно функционировать на любой марке автомобиля и при любой имеющейся системе автосигнализации! Ведь не прикажете вы мне, сносить к «едреней фене» только вчера установленную сигнализацию без автозапуска и приобретать более функциональный, соответственно дорогой аналог? Уж простите меня за мой французский, но это «бред сивой кобылы»! К чему эти бешеные растраты, ведь даже зная все точки подключения сигнализации, в таком случае придется монтировать все у специалиста, что ой как не дешево. Ну уж нет, мой бюджет не резиновый и слава богу, я в тренде автомобильных технологий! Автозапуск автомобиля без сигнализации выглядит, как вполне себе обычный модуль, который интегрируется в электронную схему транспортного средства. Такой блок, контролирует работу исполняющих устройств, а также отвечает за прием сигналов с внутренних и внешних механизмов. После диагностики всех возможных препятствующих для запуска мотора нюансов, сигнал поступает на контроллер, который и приводит в действие силовой агрегат. Что именно может помешать стартовать двигателю автономно? В разных моделях этот список может, как увеличиться, так и уменьшиться, но эти 4 пункта – основа практически любой системы. Явное преимущество автономного автозапуска – это простой монтаж, особенно в сравнении с установкой той же автосигнализации. Кстати, и ее можно монтировать своими руками, требуется лишь знать основные точки подключения сигнализации, но это уже совсем другая история. Подробно описать все тонкости использования вашей системы автоматического запуска, поможет инструкция, обязательно убедитесь в ее присутствии еще в автомагазине! Само-собой разумеется, что активация автозапуска происходит без ключа и соответственно на расстоянии. Опять-таки, в зависимости от марки производителя, управление модулем может осуществляться несколькими способами. Какая система лучшая, с обратной связью или обычная с таймером, решать вам. Но как бы там ни было, подавляющее большинство автолюбителей говорят о стабильно работе автоматики в любую пору года и при любой температуре окружающей среды. Уверен, в нашей климатической зоне этого более чем достаточно! От себя добавлю: у моего друга на «Альмере Классик», стоит автосигнализация, в которую встроен автозапуск с обратной связью. Говорит, что нужно брать автономную! Далее узнаете почему. Естественно, я как интересующийся всем, что касается авто, постарался разузнать, почему мой товарищ так категоричен. Конечно же, он мне в подробностях раскрыл источник головной боли автозапуска с иммобилайзером, а я разумеется, спешу предупредить и вас. Так вот, говорит он, что автосигнализация сама по себе очень хорошая, но вот с автозапуском одни проблемы. Дело в том, что «сигналка» при повороте ключа зажигания, постоянно хочет убедиться, а хозяин ли авто уселся за руль. Способов для этого поверьте у охранной системы предостаточно, она и брелок сверит, и ключ, благо, что отпечатки пальцев не потребует оставить. Да и вообще, любой малейший глюк – это скрытый конфликт систем, который к хорошему не приведет! Поэтому, рекомендую вам друзья подключать сигнализацию и систему автозапуска параллельно, в идеале их схемы пересекаться не должны вообще! Еще раз заостряю ваше внимание: автосигнализация без автозапуска может даже лучше нежели с ней, тут палка с двумя концами. Лично для меня, так даже лучше, какая там будет модификация с сигнализацией еще поди разбери, а так вы сами вольны выбирать: хотите с обратной связью, хотите с приложением, а может кто-то и вовсе своими руками горазд собрать такое чудо. Правда, последнее дано, наверное, только профи, но все же, как вариант вполне реален! У меня на этом все, до скорых встреч! С уважением, Максим Марков! carsmotion.ruРекомендации по выбору сигнализации с автозапуском. Сигнализация автозапуск
Автозапуск автомобиля без сигнализации с помощью ключа и GSM
Автозапуск через GSM-маячки
Видео: Автозапуск без сигнализации на Aveo 2014 — инструкция
Автозапуск со штатного ключа
Самодельные системы автозапуска
Какую выбрать сигнализацию с автозапуском
Выбор, главные вопросы
Автоматический запуск
Дистанционный способ запуска
Критерии выбора
Радиопередатчики с динамическим кодом кодирования сигнала
Радиопередатчики с диалоговым кодом кодирования сигнала
Особенности установки и работы
Обзор дополнительных функций
Обзор популярных моделей
блоки с обратной связью и другие модули
Автономный автозапуск – реален!
Принцип работы автоматического запуска
Как осуществляется запуск системы?
Чем автономка лучше?
Слабые места системы автозапуска