Моторное масло: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику. Синтетическое масло полусинтетическое масло


Полусинтетическое моторное масло - секрет низкой цены

Полусинтетические моторные жидкости пользуются спросом среди автолюбителей из-за доступной цены. Мы решили разобраться, чем вызвана низкая стоимость полусинтетических моторных масел, по каким параметра эти смеси отличаются от минералки и синтетики.

Технология производства

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Базу различают:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

polusinteticheskoe motornoe masloНаилучшими параметрами обладает синтетика. Ее изготавливают с использованием синтеза углеводородных соединений. Структура такого масла состоит из длинных цепочек атомов углерода, которые имеют одинаковую форму. Таким образом, достигается стойкость автомасла к перепаду температур — жидкость не разрушается в широком диапазоне низких и высоких температур.

Минеральные смеси получают путем переработки нефти, они более натуральны, чем синтетика, имеют меньший диапазон рабочих температур.

Полусинтетика производится путем смешивания минеральной основы и синтетической. Синтетика улучшает свойства минералки, ее доля может составлять около 40%; от общего объема жидкости. Строгих пропорций, которые нужно выдерживать при изготовлении полусинтетики, нет, поэтому у разных производителей такие жидкости даже с одинаковой маркировкой отличаются между собой.

Из-за синтетического масла, входящего в состав полусинтетического продукта свойства второго практически приближены к параметрам синтетической жидкости, но благодаря определенному количеству минералки стоит такое автомасло значительно дешевле.

Посмотрите видео о разных базовых основах моторных масел:

Основные отличия

Полусинтетические смеси отличаются от минеральных большей устойчивостью. Разница заключается в том, что полусинтетика не будет разжижаться при высокой температуре, обеспечит образование защитной пленки нужной толщины в узлах трения. Структура жидкости и ее изначальные свойства практически не изменяются на протяжении всего эксплуатационного периода.

Разница между синтетическими и полусинтетическими смесями заключается в следующем:

  1. Диапазон рабочих температур, при котором свойства смеси не изменяются у полусинтетики меньше. Она менее устойчива к высоким температурам, чем синтетика.
  2. Полусинтетика обладает меньшей текучестью.
  3. Синтетика способна уменьшить силу трения между внутренними элементами мотора, снижает расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подходит для холодного пуска силового агрегата. Используется для машин с высокофорсированными бензиновыми или дизельными моторами.

Делаем правильный выбор

polusinteticheskoe motornoe masloВыбирая, что лучше залить: синтетическое или полусинтетическое моторное масло учитывайте несколько факторов:

  1. Синтетические смеси обладают большой текучестью и высокими моющими свойствами. Их лучше использовать для новых силовых агрегатов. Благодаря текучести масло проникнет в маленькие зазоры в узлах трения и обеспечит защиту мотора от износа. В изношенных машинных двигателях синтетика размягчит, благодаря моющим свойствам, нагар, образованный на элементах привода, но не сможет его расщепить — это приведет к засорению каналов двигателя и смазочной системы. Благодаря маленькой текучести синтетика не заполнит большие зазоры в узлах трения, произойдет сухое трение деталей.
  2. Полусинтетические моторные жидкости лучше подходят для силовых агрегатов с приличным пробегом. Они имеют достаточную вязкость, чтоб заполнить большие зазоры в парах трения. Если на долив уходит большое количество моторной смеси, то дешевле покупать полусинтетику, чем синтетику, к тому же она менее текуча и расходоваться ее будет меньше. Если вы проживаете в регионе с низкими температурами за бортом машины, то стоит покупать полусинтетику, она обеспечит пуск привода без прогрева — продлит ресурс мотора.

Ощутимой разницы в свойствах указанных смазочных материалов нет. Выбирая моторную смесь, учитывайте пробег машины и тип масла, которое использовалось до этого. Заливая полусинтетику вместо синтетики, учитывайте отличия в их моющих свойствах, вязкости и диапазоне рабочих температур. Используйте только сертифицированную продукцию, ее можно отличить от подделки по соответствующей маркировке на канистре.

pro-zamenu.ru

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Минеральные масла по существу – это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.

Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.

Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.

Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.

А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.

Соединение разных масел: мнения за и против

моторные масла как смешать синтетику и полусинтетику

Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.

Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.

Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также синтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.

Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.

Как соединять масла правильно?

Не все смазочные материалы рекомендованы к смешиванию. Вполне возможно, что особо серьёзных негативных последствий для мотора не будет, но всё же это крайне нежелательная мера, и нелишним будет соблюдать некоторые правила при соединении масел, тем более если можно выбрать более щадящий вариант.

Соединение масел разных производителей

что произойдет если смешать синтетику и полусинтетику

Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику от разных производителей?

В идеале соединять масла лучше одной торговой марки. Это объясняется схожим набором присадок и подобной химической формулой. Смазочные материалы точно не будут конкурировать между собой и неплохо прослужат до следующей их замены.

Итак, лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но так как из-за недостаточного выбора масел под рукой вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику возникает довольно часто, современные производители нашли выход.

Большинство производителей масел сегодня соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые допускают способность соединения продукции друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые отвечают этим стандартам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но делать это рекомендуется только в исключительном случае.

Замена масла с учётом классов эксплуатационных свойств и вязкости

Можно ли смешивать масло - синтетика с полусинтетикой, если они разного класса и разной вязкости?

Производители не рекомендуют смену класса и вязкости масла, но, если без этого не обойтись, предпочтительно использовать тот же бренд, что и раньше.

Если класс ниже, рекомендуется тщательно промыть все части двигателя. Желательно немного поездить в умеренном режиме, залив предварительно очистительное средство.

Последствия смешения масел

 можно ли смешивать разные масла смешивание масел

Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.

При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?

Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.

На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику разных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий – H.

Возможные негативные последствия соединения

моторное масло можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.

Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.

В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.

Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.

Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел

 можно ли смешивать масло синтетика с полусинтетикой

Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.

Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.

Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.

С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.

Заключение

можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику

Синтетика и полусинтетика. Можно ли смешивать эти масла? Ответ на этот вопрос положительный, но при соединении необходимо помнить основные правила:

  • лучше использовать масла одного производителя, одинаковой вязкости и класса;
  • при смене класса материала используйте один бренд продукции, это уменьшит негативные последствия для мотора, при этом класс смеси на выходе будет ниже;
  • при различной вязкости масел также старайтесь брать продукцию одной марки, от пропорций материалов будет зависеть итоговая вязкость;
  • крайне редким и нежелательным является переход от одного производителя к другому, перед этим лучше проконсультироваться со специалистом;
  • старайтесь брать качественную продукцию, отвечающую требованиям американских и европейских стандартов качества;
  • перед применением масел используйте очиститель.

Минеральные масла также можно смешивать с другой продукцией, но в большинстве случаев это является нежелательным.

fb.ru

Характеристики полусинтетических моторных масел, виды, свойства

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Полусинтетическое масло, или полусинтетика, было получено в результате своеобразного симбиоза минерального и синтетического состава. В результате получилась качественная смазывающая жидкость, вобравшая в себя основные свойства производных – минералки и синтетики. Положительные характеристики полусинтетических моторных масел позволяют смело применять их в транспортных средствах как отечественного, так и зарубежного автопрома. При этом благодаря широкому ассортименту различных видов автомасла есть возможность подобрать его под определенную марку или сезон.

Характеристики полусинтетических моторных масел

Характеристики полусинтетических моторных масел

Технология производства и состав полусинтетического масла

Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов. При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.

Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.

Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница

Полусинтетика и минералка

Начать можно с того, что полусинтетическое масло имеет повышенную устойчивость и меньшую текучесть. Оно не теряет густоты при высоких температурных показателях, не подвержено каким-либо изменениям в процессе эксплуатации, не теряет первоначальных характеристик. При этом создает качественную пленку достаточной толщины, чтобы защитить детали от трения.

Полусинтетика и синтетика

Синтетические масла превосходят полусинтетические по температурному рабочему режиму. Основное отличие между ними в том, что синтетика более устойчива к высоким температурным значениям, в то время как п/с актуальнее для холодного старта.

Также следует отметить, что синтезированное моторное масло оптимально для новых ДВС, так как за счет легкотекучести оно способно проникать в мельчайшие зазоры. Но большие они заполнить не в состоянии, так как не сможет там задержаться, вследствие чего начнется сухое трение элементов двигательной системы.

П/синтетика же имеет хорошую вязкость, благодаря чему легко правится с крупными зазорами. Соответственно, это оптимальный вариант для двигателей с пробегом. Также она рекомендована для автомобилей с большим «жором» смазки – благодаря невысокой текучести расход можно снизить. Еще один нюанс – в таких случаях применение полусинтетики экономически выгодно.

Для регионов с морозными зимами это также будет эффективным решением, так как п/синтетика обеспечит холодный старт без необходимости прогрева.

Виды по сезонам (сезонность масла)

Как и любое другое, полусинтетическое масло различается по вязкости, а значит, и по рекомендованному применению при разных температурных показателях.

Всесезонное

Универсальный вариант. Использовать его можно как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Имеет маркировку 10W40, где 10 – показатель того, что масло зимнее, а W40 относит его к группе, применяемой в летний период.

Зимнее

Не меняет вязкость даже в морозную погоду, обеспечивает нормальный холодный старт. При плюсовой температуре неприменимо. Один из популярных вариантов для зимнего сезона – 5W15.

Летнее

Применимо только в температурных условиях выше нуля градусов. Непосредственно в летнюю жару лучшим выбором станет масло с маркировкой 5W40, не допускающее рассыхания элементов ДВС, предотвращающее масляное голодание и обеспечивающее достойный уход за деталями.

Кроме трех перечисленных классов вязкости есть еще и 5W40, рекомендованное в осеннее-весенний период, при умеренной окружающей температуре, когда и особо не жарко, но и не мороз.

Преимущества

Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:

  1. По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%.
  2. Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
  3. Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.

Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства. Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании. Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Синтетическое моторное масло для автомобиля

С развитием и продвижением новых технологий нефтеперерабатывающей отрасли, синтетические автомасла обрели широкую популярность, и в подавляющем большинстве случаев пришли на смену минеральным. Это объясняется тем, что синтетика по многим характеристикам превосходит минеральную базовую основу.

Автомасла, получаемые путем синтеза углеводородов и органических соединений, относятся к синтетической группе смазочных материалов. Синтетическое отличается от минерального тем, что такое моторное масло имеет более стабильные характеристики. Получают смазочный материал из компонентов нефти, природного газа и углеводородных соединений.

Характеристики и виды

Синтетическое масло получают путем перегонки нефти, в результате которой базовый компонент проходит несколько ступеней переработки до молекул вещества. На этапе производства продукту задаются основные свойства, которые в процессе эксплуатации способны сохраняться длительное время. Уникальность присадок, добавляемых к базовой основе, высокие защитные свойства.

Основные характеристики синтетических масел:

  • облегченный холодный запуск двигателя;
  • высокие показатели вязкости;
  • низкая испаряемость;
  • обеспечение износоустойчивости деталей мотора;
  • термоокислительная стабильность.

Виды синтетических смазок подразделяются в зависимости от состава и особенностей химического синтеза. Нужно учесть, что у производителей разных стран свой подход к производству масел и количеству присадочных компонентов в их составе (их может быть от 30 до 50% от общего объема).

Наиболее популярные виды синтетических смазочных материалов по способу производства:

Новое слово в производстве смазочных материалов — масло на основе полигликоля. Такие продукты пока еще недостаточно распространены, и стоимость их очень высока, но по износоустойчивости и моющей способности им нет равных. Недаром полигликоль используется в качестве модификаторов трения в пакете присадок.

Классификация моторных масел на синтетической основе подразделяет их согласно основным техническим показателям. Толщина масляной пленки на поверхности деталей и способность сохранять текучесть в определенных температурных границах характеризует вязкость смазочного материала. От индекса вязкости зависит стабильность образуемой защитной пленки, противостоящей негативному воздействию трения. Обычно синтетика имеет индекс вязкости от 120 до 150.

Обозначение класса вязкости моторных масел соответствует стандартам SAE, указывающим на температурный диапазон, в условиях которого продукт сохраняет свои рабочие характеристики.

Классификация по SAE J300 делит синтетические автомасла на 6 зимних и 5 летних типов. Согласно принятым стандартам маркировка моторного масла должна содержать цифровые индексы и буквенное обозначения для зимних и всесезонных смазок:

  • первая цифра указывает на вязкостные характеристики в зимний период;
  • буква W (от winter — зима) говорит о том, что масло используется зимой;
  • последнее числовое значения показывает максимум плюсовой температуры, допустимый для применения продукта.

На примере маркировки рассмотрим масло 5W-40. Литера W указывает на то, что оно пригодно для применения в зимнее время, и поскольку цифровых индекса два, то смазочный материал относится к так называемым всесезонным.

Первая цифра 5 — показатель вязкости в зимнее время. Для расчета минимума температур используют простую формулу: ЧП — 35 = Т, где ЧП — числовой показатель, стоящий первым в маркировке, 35 — const. (постоянное значение), Т — температура, при которых сохраняются основные эксплуатационные свойства. Несложный расчет: 5 — 35 = —30, и мы получили минусовой предел в —30℃.

Последняя цифра в неизменном виде указывает на максимум летних температур, или вязкость при разогретом двигателе. Итак, масло с маркировкой 5W—40 можно использовать в границах температурот —30℃ до +40℃.

Выбирая смазочный материал обратите внимание на маркировку. Производитель всегда обозначает базовую основу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).

Особенности производства

В отличие от минералки, которая производится из сырых нефтепродуктов, синтетика получается путем синтеза. Технология производства заключается в изменении структурного состава и направления молекул вещества. Выравнивая цепочки углеводородов, в результате этого процесса получают однородный состав с максимальной термической и химической стабильностью. Сложность технологического процесса отражается на стоимости конечного продукта: минеральные масла в несколько раз дешевле синтетики.

Основные различия синтетических масел по способу производства:

Гидрокрекинговое

Его получают путем глубокой очистки и гидрообработки минеральной основы. Гидрокрекинг воздействует на молекулярную структуру базы, удаляя лишние примеси (сера, фосфор, азот). За счет подобных метаморфоз полученная смесь обладает теплоустойчивостью, стойкостью к химическому и механическому воздействию. Благодаря глубокой переработке получается продукт по качеству выше, чем минеральное масло. Необходимые свойства придает пакет уникальных присадок.

Полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла

Особенности таких смазочных материалов в том, что 100% ПАО даже без дополнительных компонентов в составе имеют низкую температуру замерзания и сохраняют текучесть в переделах —50℃. Технология производства ПАО масел достаточно сложная: альфаолефины проходят несколько этапов (олигомеризация, двойная дистилляция и гидрогенизация с помощью катализаторов). В результате получают продукт с более однородным составом. Преимущества данных смазочных материалов: низкая испаряемость, легкий холодный запуск, высокая вязкость, увеличение интервала замены, оптимальные антиоксидантные свойства и термическая стабильность.

Эстеровые синтетические моторные масла

Этот вид продукции отличает высокая стоимость. Эстеровые смазки производят из сложных эфиров растительной природы. Если остальные делают из переработанных нефтепродуктов, то эти жидкости уникальны по своему происхождению. Получают эстеры путем эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул способствует смещению электронной плотности к атому кислорода, который в свою очередь стремится к металлическим узлам двигателя. За счет поляризации смеси образуют стабильную смазывающую пленку. Преимущества синтетики данного класса: наличие стабильной пленки, легкий запуск в морозную погоду, оптимальные экологические показатели, простота утилизации, уникальные диспергирующие свойства, увеличение показателя пиковых нагрузок.

Преимущества синтетических моторных жидкостей

Отличительные характеристики синтетики отображены в таблице ниже:

Технические показатели Отличительные особенности Свойства Преимущества
Индекс вязкости Высокий Наиболее оптимальная толщина смазывающей пленки в условиях высоких и низких температур Износоустойчивость двигателя даже в экстремальных условиях и при повышенных нагрузках
Зимняя эксплуатация Оптимальные низкотемпературные характеристики Сохранение текучих свойств в зимний период Максимальное снижение трения при запуске за счет быстрого проникновения в узлы и детали двигателя
Испаряемость Низкая Снижение расхода смазочного материала Увеличение периода замены
Коэффициент трения Низкий Снижение трения за счет равномерности структуры вещества на молекулярном уровне Эффективная работа силового агрегата и снижение нагрева масла
Термоокислительные свойства Усиленные Замедление процесса старения смазки Образование шламов сведено к минимуму, стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур

Ложка дегтя в бочку с синтетикой

У рассматриваемых смазочных материалов имеются и недостатки. Синтетическое моторное масло заметно дороже смазок на минеральной основе. Причина тому — более сложный процесс производства.

Владельцы автомобилей со значительным износом двигателя вынуждены выбирать продукты минерального происхождения. В синтетических смазках используются моющие присадки, которые агрессивны по отношению к резиновым прокладкам. В двигателях старого образца высок риск протекания уплотнителей.

Еще один недостаток, особенно актуален при выборе, популярные моторные жидкости чаще фальсифицируют. Внимательно подойдите к выбору, и приобретайте горюче-смазочные материалы у надежных поставщиков.

Синтетические моторные жидкости обладают оптимальными характеристиками, способны уменьшить расход масла и топлива. Сопоставляя качества и свойства, можно сделать вывод: относительно высокая стоимость синтетики оправдывает себя. Она обеспечивает надежную защиту двигателя, чистоту узлов и деталей, способствует увеличению периода замены.

oavtomasle.ru

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой

Собственно речь пойдет о синтетических и полусинтетических маслах для двигателей, так как споров на тему — в чем разница — великое множество. Ответ на вопрос кроется в самом названии классов масел.

Синтетические масла получены искусственным путем, за исключением наверное синтетики «по старинке», т.е. глубокой очистки с восстановлением, но такой ныне уже не встречается.

Полусинтетические масла — это некий симбиоз минерального масла и синтетического. Гибрид этот мешается в определенной пропорции, хорошее полусинтетическое масло — 30% минералки на 70% синтетики, а скромное 70% минерального масла на 30% синтетики.

Замес может происходить и в другом соотношении, что и определит, какие свойства будут у полусинтетического моторного масла.

Прежде всего разберемся, что представляют из себя минеральное и синтетические масла.

Содержание статьи

Минеральное масло для двигателей его свойства

Минеральное масло

Минеральное масло — это природный продукт, полученный путем обработки сельхозкультур или перегонки мазута.

Полученные минеральные масла дешевы, так как сама технология их получения малозатратная. Практически вся минералка эффективна, обладает стабильностью в работе, и не оказывает разрушительных воздействий на агрегаты.

В чистом виде минеральные масла не используются, так как работают только при комнатных температурах. Для того что бы они могли противостоять температурным перепадам и агрессивной среде в них добавляют присадки различной направленности. При чем бытует ошибочное мнение, что минералка не может мыть двигатель, а может только защищать. Современные присадки позволяют не только мыть мотор, но и продлить рабочий цикл масла. Единственный недостаток минерального моторного масла — это его тягучесть (вязкость) от природы, поэтому не смотря на присадки, в зимний период, когда отметка достигает ниже -20, оно перестает работать и замерзает, а при высоких температурах из состава исчезают добавки, так как основа не в состоянии их удержать.

Синтетическое масло для двигателей и его характеристики

Синтетическое масло

Все перечисленные выше проблемы минерального природного масла, удалось решить с помощью продукта, полученного синтетическим путем. В основе получения чистого синтетического масла лежит синтез молекул, поэтому не связанное с природой, оно дает более стабильные показатели в рабочем режиме. Синтетика не боится ни перепада температур, ни агрессивной среды, сохраняя свои свойствакруглогодично, благодаря присадкам. Опять же основа синтетика очень важна, именно от нее зависит, как хорошо будет показывать себя та или иная присадка.

Плюсы синтетических масел:

  • сохранение вязкости при изменении температуры;
  • хорошая текучесть при морозе;
  • практически не испаряемы;
  • имеют отличные антифрикционные свойства;
  • устойчивы;
  • могут обходиться с минимумом присадок, так как при производственном синтезе получают основные характеристики.

Чем в итоге является полусинтетическое масло?

Рассмотрев вкратце две основы для получения полусинтетического масла можно подвести итог, что синтетическое масло — это в своем роде «биоплатформа» для получения полусинтетики. В зависимости от процентного соотношения, рассмотренного в самом начале, полусинтетическое масло приобретет свойства либо одного «сырьевого» компонента, либо другого.

Полусинтетическое масло

Современные полусинтетические масла иногда предпочтительнее синтетических. Многие производители двигателей на авто указывают в сервисной книге после 50000 переход с синтетики на полусинтетику, особенно в зимний период, так как двигатель с износом намного легче заводится и комфортно себя чувствует на полусинтетическом масле.

Уйдя немного в сторону и обратясь к классификатору по SAE, можно заметить, что чисто зимние масла у большинства производителей именно полусинтетические.

Что предпочтительнее использовать для собственного автомобиля опять же можно узнать в сервисе при профилактике, прочитать в мануале по двигателю или открыть сервисную книжку от производителя. В ценовом аспекте полусинтетические масла несколько дешевле синтетических, опять же если сравнивать одну линейку одного производителя, но вот менять их приходиться чаще, 15000км они не проедут даже с присадкой, направленной на пролонгированную работу масла.

Разница между синтетическим и полусинтетическим маслами:

  • Полусинтетика больше подвержена температурным перепадам и более болезненно реагирует на мороз и высокие температуры, чем синтетика;
  • Полусинтетика по сравнению с синтетикой хуже защищает двигатель от износа и грязи, даже при том, что меняется она чаще, чем синтетика;
  • Синтетические масла имеют более жидкую формулу, поэтому текучесть у них выше, что способствует проникновению во все узлы мотора для смазки и защиты. Благодаря этому происходит снижение расхода топлива и снижение потерь мощности автомобиля;
  • Полусинтетические масла чаще рекомендуют использовать для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, а также конфигурации двигателей с турбонаддувом;
  • Полусинтетические смазочные материалы для моторов наиболее эффективны при запуске холодного двигателя, чем синтетические моторные масла.

avtotehnar.ru

Как перейти с полусинтетики на синтетику: моторное масло

Как переходят с полусинтетики на синтетику и когда это делают? Многие автовладельцы интересуются, можно ли лить синтетическое масло после использования полусинтетики. Некоторые считают, что смена нефтепродукта не представляет никакой опасности для двигателя внутреннего сгорания. Однако не все так просто.

Все современные смазочные материалы для автомобиля подразделяются на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минералка стоит недорого, обыкновенно заливается в машины, произведенные давно. Полусинтетика имеет среднюю стоимость, оптимально подходит для большей части автомобилей. Синтетика стоит дороже прочих смазок, однако располагает высокими техническими характеристиками.

Общая информация

Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок. Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.

Определение качества масла по оттенку

При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.

Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста. Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.

Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.

Заливка синтетического автомасла после полусинтетического

Полусинтетические смазки, как и синтетические, отлично работают в низкотемпературных условиях. Сейчас на авторынке большинство автомобилей уже имеет определенный пробег. Это значит, что они уже ездили на каком-либо горючем, автомасле. При этом нигде не указывается, какое масло раньше заливалось в движок. Ввиду этого при приобретении б/у машины необходимо уточнить у продавца, какую смазку он применял.

В определенные движки не стоит заливать синтетическое масло. Обусловлено это тем, что подобные нефтепродукты текучи, способны разрушить сальники, уплотнительные элементы.

Обобщая все вышесказанное, возможно сделать 2 вывода:

смена полусинтетического масла на синтетическое неопасна, не предполагает промывания силового агрегата;

если вы переходите с синтетического автомасла на полусинтетическое, нужно выполнять промывку движка.

Нужно сказать, что российские авто имеют свою специфику. Они отлично ездят на полусинтетике, однако отрицательно реагируют на синтетику. Ввиду этого если у вас машина УАЗ или ГАЗ, вам не стоит заменять одну смазку на другую.

Вообще, промывать силовой агрегат необходимо при:

  • изменении марки масляной жидкости;
  • изменении вязкостного индекса смазки;
  • смене синтетического автомасла на полусинтетическое;
  • попадании в мотор низкокачественного автомасла/топлива;
  • разборке силового агрегата;
  • продолжительном использовании смазочной жидкости, исчерпавшей свой эксплуатационный ресурс.

Без промывания примерно десять процентов полусинтетики остаются в моторе. Они никак не могут повлиять на свойства синтетики.

Промывка силового агрегата

Промывание мотора представляет собой стандартный и эффективный метод профилактики. Промывку нужно периодически осуществлять для очищения моторных деталей. Однако промывание необязательно делать после каждой смены автомасла. Промывание выполняется так:

  1. Прокатитесь на автомобиле десять-пятнадцать минут. Выключите двигатель.
  2. Разместите машину на специальной канаве либо эстакаде.
  3. Откройте капотную крышку, открутите установленный маслофильтр, посредством шланга слейте смазку из движка. Должна вытечь вся масляная жидкость. Чтобы ускорить слив нефтепродукта, наклоняйте автомобиль в левую и правую сторону.
  4. Подождите тридцать минут.
  5. Залейте свежий расходник, установите новый маслофильтр.
  6. Пару суток необходимо ездить, не подвергая движок высоким нагрузкам.
  7. Повторите смену расходника, снова поменяйте маслофильтр.

Следующее промывание нужно осуществлять намного раньше. Обусловлено это тем, что после покупки автомобиля масляную жидкость требуется заменить по достижении пяти тысяч километров пробега. Затем смену смазки нужно осуществлять раз в десять тысяч километров. Последующие интервалы увеличиваются до двадцати тысяч километров.

Это все, что требуется выполнить автомобилисту при смене масляной жидкости либо промывании движка. Это нетрудно, заменить смазку сегодня может практически любой автовладелец. Главное – правильно выбрать расходник, не забыть осуществить промывание мотора (при заливке полусинтетической смазочной жидкости вместо синтетической).

Новости от партнера Часто нарушаешь ПДД и поподаешся на камеру фотофиксации, парконов. Есть выход!!! Обрати внимание на Нанопленку на автомобильные номера против камер. Подробнее можно узнать перейдя по Ссылке»»» Загрузка...

motoroill.ru

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику :: SYL.ru

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Это актуальный вопрос для многих владельцев автмобилей. К сожалению, не исключены случаи, когда давление масла в системе падает, и при этом загорается лампочка давления масла. Ситуация усложняется, если это происходит на трассе. Известно, что продолжать движение при горящей лампочке давления масла нельзя. И тогда перед водителем есть 2 выхода: либо буксировать автомобиль на СТО (с помощью эвакуатора или друзей), либо долить масла и все равно продолжить следовать на СТО. Нужно ведь выяснить, почему давление масла упало, и устранить неисправность.

Но что делать, если в двигателе залита полусинтетика, а у вас в багажнике нашлась только синтетика? Поэтому второй вариант требует четкого ответа на вопросы: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику. Что делать, если масла уже смешанные? Также попробуем разобраться, к чему приведет долив полусинтетики в синтетику или наоборот. Эти вопросы всегда актуальны, однако разные мастера-мотористы отвечают на них по-разному. Для точного ответа на эти вопросы нужно разобраться в самих маслах.

Базовая основа

Любое масло имеет свою определенную базовую основу: минеральную, синтетическую, полусинтетическую. К этой основе добавляются разные присадки для придания жидкости промывочных, антиокислительных свойств, для улучшения структуры, повышения стойкости к температурным колебаниям и т. д. Присадки направлены на улучшение характеристик двигателя, и они есть практически в любом ГСМ.

О синтетике

Сырье для синтетических масел – это этилен, вырабатываемый из нефти или углеводородных газов нефти. Такие основы выводят с помощью сложных химических преобразований путем изменения молекулярной структуры сырья. На данный момент синтетические масла являются самыми дорогими, и они обеспечивают лучшую эффективную защиту двигателя даже в экстремальных условиях.

Синтетическая основа состоит из молекул определенного размера и структуры. Чем более однородными являются молекулы, тем лучшими параметрами обладает основа. Структура углеводородных соединений представлена в виде цепочек атомов углерода, причем эти цепи имеют одинаковую форму. Благодаря своей структуре синтетическое масло является стойким к высоким температурам и большим нагрузкам. Его структура не изменяется даже при отрицательных температурах (актуально для универсальных масел).

Полусинтетика

Полусинтетическое масло производится путем добавления минеральной основы к синтетической. Сама же минеральная основа сильно отличается по своей структуре от синтетической, да и получают ее совершенно другим путем. По сути, минеральное масло – это очищенный отход производства газа, керосина и бензина.

Полусинтетическое масло имеет неоднородную структуру, и его молекулы различаются по форме. Поэтому диапазон рабочих температур данной смазки ниже. За счет более низкой плотности скольжение смазки хуже, а значит и эффективность работы его ниже. Следовательно, технические характеристики ухудшаются, если смешивать синтетику и полусинтетику. Можно ли так делать? Без крайней необходимости это категорически запрещается. Так мы немного разобрались, можно ли смешивать масло-синтетику и полусинтетику.

Проблема с присадками

Проблема смешивания двух основ (синтетики и полусинтетики) единственной не является. Когда вы доливаете одно масло к другому, то вы смешиваете также и присадки. Присадки – это химические соединения, которые выводятся по специальным формулам. Их состав неясен, т. к. формулы держатся в строжайшем секрете. Каждый производитель добавляет в определенный продукт свой пакет присадок, поэтому не существует двух разных смазок на одинаковой основе и с одним пакетом присадок.

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику с разными присадками? Нельзя, поскольку при смешивании разных химических соединений (неизвестных) некоторые из них выпадают в осадок. В результате масла теряют свои смазывающие свойства. Если присадки, отвечающие за очистку мотора, выпадают в осадок, то очищающий эффект теряется. То же самое можно сказать и про другие присадки.

Отметим, что это достаточно спорный вопрос, и не все мотористы согласны с тем утверждением, что присадки выпадают в осадок при смешивании смазок. Вполне возможно, что это справедливо не для всех случаев. Иногда подобные реакции могут и не происходить. В любом случае без крайней необходимо лучше не рисковать, ведь даже масла одного и того же производителя, но на разной основе, могут содержать различные "конфликтные" пакеты присадок, выпадающие в осадок при смешивании.

Смешивание разных вязкостей

Кроме разных пакетов присадок, масла также имеют определенную вязкость. Вязкость – это параметр, определяющий, насколько текучим (вязким) является масло, как эта текучесть изменяется при разных температурах. При смешивании моторных масел огромную роль играет вязкость. Возможно, большую, чем в случае с присадками и основами.

Поясним. Есть так называемые зимние, летние и всесезонные масла. Зимние обладают очень низкой вязкостью, поэтому при отрицательной температуре воздуха они не густеют, и масляный насос может легко перегонять эту жидкость по масляной системе двигателя. Летние масла имеют высокую вязкость, поэтому при работе в летнее время они эффективны. Однако в зимнее время они сильно густеют, и насос не способен эффективно прогонять их по масляной системе. В результате смазка может не достигать пар трения, из-за чего мотор быстро изнашивается.

А теперь вопрос: можно ли смешивать моторные масла, предназначенные для разных периодов года? Конечно, нет. В таком случае конфликт будет вызван сразу в трех "местах": в пакете присадок, в основе и в вязкости.

Смешивание универсальных масел

Есть также и универсальные масла, которые практически вытеснили с рынка сезонные. Но это не значит, что их вязкость стандартная. По вязкости универсальные смазки тоже отличаются. Например, в России популярны масла вязкостью 10W40 или 15W40, которые могут работать в температурных диапазонах от -25 до +40 градусов. Менее популярными являются смазки с вязкостью 5W20. Если масло универсальное, в этом случае можно ли смешивать моторные масла? Синтетику и полусинтетику не рекомендуется смешивать даже в том случае, если речь идет об универсальных смазках. Ведь их вязкость тоже отличается.

Например, если смешать смазку с вязкостью SAE 10W40 с маслом вязкостью 5W20, то в результате можно получить смазку со средней по значению вязкостью. А характеристики такой смазки будут приближены к параметру того масла, чье содержание внутри мотора больше.

Однако при этом стоит учитывать, что масло 10W40 намного гуще по сравнению со смазкой вязкостью 5W40. Поэтому полученная смесь будет разжижаться при нагревании, а нагревание при больших оборотах двигателя имеет место. В результате это может привести (но не факт, что приведет) к образованию слабой защитной пленки в парах трения деталей, что будет способствовать более быстрому износу двигателя. Поэтому даже не стоит думать о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику "ЗИК". Рекомендации по этому поводу всегда будут сводиться к запрету их смешивания. Впрочем, если вы уже смешали смазки разной вязкости, основы или от разных производителей, то помните, что ездить на таком масле долго нельзя.

Последствия смешивания

Если вы зальете в мотор полусинтетику высокой вязкости и при этом уменьшите текучесть смазки до критического значения, то жидкость станет густой. В таком состоянии масляный насос не сможет прокачать ее до пар трения, и тогда двигатель будет работать при сухом трении запчастей.

Также при смешивании жидкостей можно повысить минимальную температурную границу смеси, при которой она способна эффективно работать. Это значит, что если ранее двигатель хорошо запускался при -20 градусах, то теперь могут быть проблемы с запуском при этой же температуре воздуха.

Для новых моторов недопустимо прибегать к смешиванию синтетики и полусинтетики. Это приведет к быстрому образованию нагара на поршнях при больших температурах. Также полусинтетика будет способствовать снижению силы трения между элементами привода, что скажется на потере мощности мотора.

Можно ли смешивать трансмиссионную синтетику и полусинтетику?

И хотя в трансмиссии нет столь высоких температур, которые образуются в двигателе внутреннего сгорания, смешивать разные основы даже в ней не рекомендуется. Результаты могут быть теми же, но с менее плачевными последствиями. Учитывая невысокие температуры, присадки могут и не выпадать в осадок, однако результат никто предсказать не может.

Поэтому если и пришлось смешать разные основы смазок в трансмиссии, то ездить долго на таком масле нельзя. Сразу езжайте на СТО с целью полной замены масла на "родное".

Рекомендации по смешиванию

Теперь мы полностью разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Советы для водителей, у которых нет возможности отогнать автомобиль на СТО:

  1. Старайтесь смешивать масла на одной основе. То есть синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой.
  2. Обращайте внимание на вязкость. Смазку 10W40 необходимо смешивать с маслом с такой же вязкостью.
  3. Желательно выбирать составы одного и того же производителя.

Все эти три совета указаны в порядке уменьшения важности. В идеале без каких-либо последствий для двигателя можно смешивать масла на одной основе, с той же вязкостью и того же производителя. Там будет содержаться один пакет присадок, которые не будут вызывать конфликта и выпадать в осадок.

Заключение

Если вы все-таки смешали разные по основе смазки, то сразу следуйте на СТО с целью промывки мотора и полной замены смазывающего состава. При езде старайтесь держать низкие обороты и не нагружать мотор. Так износ пар трения будет низким. В идеале при горении лампочки давления масла автомобиль необходимо буксировать на СТО, а не доливать "неродное" масло. Так вы исключите возможный вред, который можно нанести двигателю путем смешивания масел.

www.syl.ru