СКОЛЬКО ЛЕТ НАДО ОСТАВАТЬСЯ «НАЧИНАЮЩИМ ВОДИТЕЛЕМ»? Сколько лет нужно ездить со знаком начинающий водитель


Штраф за отсутствие знака начинающий водитель в 2017 году

Нередко на просторах российских дорог можно встретить «Восклицательный знак» и нигде бы там ни было, ни на обочинах, или еще где, а на автомобилях. Несмотря на то, что подобное явление далеко не ново, не все водители могут правильно его трактовать. Если разобраться, означает этот знак то, что за рулем автомобиля находится неопытный водитель.

Содержание статьи

В каких ситуациях необходим знак о нахождении за рулем неопытного водителя?

Согласно правилам ПДД, если у водителя общий стаж вождения не превышает двух лет, ему рекомендовано поместить соответствующее предупреждение на своем авто, для других водителей транспортных средств, и соответственно пешеходов.

При этом у знака имеются регламентированные параметры в виде:

  1. Выполняется знак в форме наклейки, клеится который, преимущественно на заднее стекло автомобиля, с единственным требованием, чтобы он не мешал обзору.
  2. Сторона знака должна ровняться 150 мм.
  3. Изображение не должно превышать 110 мм.

Что касается формы предупреждающего знака, водитель может поставить квадратный либо треугольный знак.

Если проанализировать информацию, касающуюся знака «начинающий водитель» можно сделать некоторые выводы, например:

  1. Первое и главное правило гласит, если водитель устанавливает на своей машине предупреждающий знак «!», находиться он должен на авто не более 2 лет.
  2. Касаемо привилегий, их в принципе нет. Знак необходим для того чтобы предупредить других водителей о том что за рулем новичок.
  3. Касаемо, «стоит ли обязательно клеить такой знак», нет, не обязательно, но желательно. Это как минимум поможет начинающему водителю не впадать в панику.
  4. Также многие интересуются, какая сумма штрафа за отсутствие знака начинающий водитель? Его в принципе не предусмотрено. И если инспектор ДПС его выписал, можно смело заявить о нем в прокуратуру.

По причине того что многие автомобилисты путают знаки «У» и «!», следует добавить что это далеко не одно и тоже. За подобную инициативу можно с легкостью нарваться на штраф. Дело в том, что знак «водитель ученик» присваивается тому водителю, который управляет транспортом учебного заведения, является непосредственным учеником этого заведения и рядом с ним находится инструктор.

В общем если своими словами, табличка «У», является своеобразным призывом к другим водителям не приближаться. Сколько же ездить с восклицательным знаком? Ровно столько сколько описывается выше, то есть не более 2 лет.

Что будет если не приклеить знак «!»?

Главные заблуждения водителей:

  • Многие начинающие водители интересуются, имеются ли какие-нибудь специальные правила по установке знака «!»? Если руководствоваться законом, в нем не описаны специальные требования, кроме описанных выше.
  • Что касается второго распространенного вопроса, что за штраф предусматривается за вождение без знака, следует отметить, что штрафов в принципе нет. Ни один сотрудник ГИБДД не имеет законных оснований назначить начинающему автомобилисту взыскание.

Кстати многие водители зачастую путают, и считают то, что если автомобиль не оборудован «!», его могут привлечь по статье 12.5.1. На самом деле данная статья предусматривает наказание в виде штрафа не за отсутствие знака, а за наличие дефектов и условий, по которым использование автомобиля недопустима.

Многие водители времен СССР наверняка помнят тот момент, когда получали права. Например после сдачи экзаменов, права были временными. Означало это то, что ездить по ним можно было не более чем 70 километров в час в течение 2 лет. Если за весь этот период у водителя не было зафиксировано нарушений, права присваивались в виде постоянных, если же нет, то увы. Приходилось все начинать с самого начала, то есть учеба, сдача и новые 2 года по временному удостоверению.

Ответственность в других странах

Если взять ту же Украину, и не в прошлом а настоящем, можно увидеть что все начинающие водители, ограничены законом в скорости передвижения. Максимальная скорость новичка за пределами города – 100 километров в час.

То же самое и в Италии. Кроме этого стоить отметить, что и наказания в европейских странах соответствующие. В некоторых случаях за отсутствие знака «!», можно и прав лишиться.

Вместо заключения

Вместо заключения, следует обратиться к водителям, не только к начинающим, но и ко всем остальным. Не следует даже в мельчайших деталях игнорировать регламентированные правила по безопасности. Не нужно думать то, что ПДД придумали для галочки. В первую очередь все эти правила необходимы для сохранения своей жизни и здоровья окружающих.

То же самое касается и знака «Начинающего водителя». На самом деле, если почитать ПДД, можно не раз найти высказывания о том, что следует в обязательном порядке уведомлять других водителей в своей неопытности, и не следует думать что это никому не нужно.

Многий водитель подумает, это же не дорожный знак, но большинство все-таки примет к сведению ту информацию, которую и несет «!».

По сути, имеется немало водителей, уважающих дорожное движение, которые регулярно штудируют ПДД и законодательство. Их постоянно интересует, а не поменялись ли те или иные нормы в новом году? Касаемо знака «!», какие были правила, такие и остались.

Никакие поправки не вносились ни в ПДД, ни в КОАП. То есть он, как и был добровольно обязательным в 2016 году, таким и остался в 2017.

Стоит иметь в виду, что стоимость страховки для начинающего водителя будет значительно дороже, чем для других.

Кстати. Если кому не по нраву внешний вид знака, закон не запрещает повесить любой другой знак на свое авто. Условие всего лишь одно – аналогичная трактовка.

Видео: Понятие в ПДД «Начинающий водитель»

Внимание! В связи с частыми изменениями законадательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

pdd-helper.ru

Сколько лет надо оставаться «начинающим водителем»?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит поправки в правила дорожного движения (ПДД) и ограничивает некоторые действия начинающих водителей. Пожалуй самое главное ограничение сводится к тому, что, если на машине водителя со стажем вождения менее 2-х лет, отсутствует знак «Начинающий водитель», то ему могут вообще запретить пользоваться таким автомобилем.

Согласно документу, все эти меры направлены на снижение аварийности с участием начинающих водителей.

Как можно отнестись к этой мере и помогает ли такая табличка в дорожном движении?

Мнения экспертов

На дорожное движение эта табличка не повлияет никак вообще.

В очередной раз, перекладываем с больной головы на здоровую. Вместо того, чтобы добиться радикальной перестройки системы подготовки водителей, начинаем ограничивать его в правах.

Надо понимать, что начинающие водители не являются главной причиной ДТП на наших дорогах и это подтверждается статистикой ГИБДД. Начинающие водители не так часто попадают в аварии, как принято думать.

Если мы хотим как-то обезопасить себя на дорогах от неумелых новичков, надо улучшать обучение в автошколах.

И здесь есть еще один нюанс. Вот я сейчас получаю новые права, и у меня нигде не стоит, что впервые я получил их очень давно. Увидит такие права сотрудник ДТП и у него появится прекрасный повод меня наказать. И как мне доказывать такому сотруднику, что я за рулем более 20 лет?

Вот и получается, что это предложение, во-первых, абсолютно сырое, а во-вторых, оно дает еще больше поводов сотрудникам ГИБДД останавливать машины и штрафовать их.

Полностью поддерживаю линию нашей партии и правительства!

Чем дальше и дольше будет видно идиотов, тем лучше.

Достаточно ли два года на то, чтобы перестать быть начинающим водителем? Да, вполне, но только при условии постоянной эксплуатации автомобиля.

Сам я перестал чувствовать себя новичком спустя 30 секунд после того, как впервые сел за руль. Весьма придурковатый плюс полное отсутствие понимания происходящего — мне казалось, что я крутой парень. Это было в 18 лет и мне было море по колено. И вот для таких экземпляров, как я тогда, будет очень полезна табличка «Начинающий водитель».

Думаю, Дмитрия Анатольевича опять ввели в заблуждение, как в случае с наличием алкоголя в крови, когда он решил установить планку в ноль промилле. То же самое и здесь.

Если водитель получил права и вышел из автошколы, то это уже не новичок. С юридической точки зрения он полноправный водитель. А если он таковым не является, то надо менять систему обучения.

Скажу одну очевидную, но для кого-то наверное странную, вещь: чтобы научиться ездить, надо много ездить.

И наконец, что касается вот этой наклейки, то на безопасность движения она не влияет никак вообще!

Если так рассуждать, то ради безопасности надо просто запретить всем ездить. А потом и жить запретить. Ведь главная причина смерти — это жизнь.

При всей неоднозначности такой меры, доля здравого смысла, как мне кажется, в ней есть.

Но в нашей стране очень часто люди, которые получили права как все в 18 лет, за руль садятся намного позже. Формально они не являются начинающими водителями, но по факту они еще более начинающие, чем те, кто только что закончил автошколу.

Да, с одно стороны, эта мера кажется немного популистской, но с другой стороны, когда едешь и видишь перед собой «чайничка», то начинаешь понимать, что от него можно ожидать чего угодно.

Но конечно, по большой части это нововведение ничего не изменит! Если особо не навредит, и то хорошо.

По-моему, такая табличка вообще никак не помогает.

К сожалению, у нас опять идет борьба не с проблемой, а с симптомами. А корень проблем в отвратительном уровне подготовки водителей в автошколах.

Нужно изменить обучение: в разы увеличить количество часов практического вождения, прежде всего.

А если идти таким путем, как предлагает правительство, то давайте вообще запретим молодому водителю ездить одному! Пусть всегда наставника с собой берет. А еще можно стаж водительский учитывать не по времени, прошедшего после получения прав, а по километрам, которые автомобилист проехал. Или запретить начинающим водителям выезжать на МКАД, на трассы междугородние. Сколько всего еще не запрещенного есть! Сколько идей можно подкинуть нашим законотворцам… Уверен, они ими воспользуются с радостью. И так мы станем образцом для «загнивающей Европы», которая наконец-то увидит, как правильно нужно повышать безопасность дорожного движения. Все в наших руках!

Чтобы повышать уровень безопасности на наших дрогах надо повышать контроль за автошколами и убирать оттуда коррупционную составляющую.

Увы, права и сейчас можно просто купить, а потом подарить любимой девушке на день рождения.

Коррупция в этой сфере как была, так и осталась.

Что касается наклейки «Начинающий водитель», то она не спасет. Это скорее отчаянная мера, призванная показать, что работа ведется.

Повторюсь, надо лучше подготавливать водителей. Тем более, что сейчас трафик совсем не такой, как, например, в двухтысячных годах.

По себе знаю, что если бы я не сидел за рулем машины с семи лет, то в автошколе я бы ничему не научился. Мне наклейка на других авто никак не поможет. И тому, кто ее наклеит, тоже.

autoassa.ru

Для начинающих водителей вводится специальный знак

Каждый водитель со стажем менее 2-х лет должен наклеить желтый квадрат с восклицательным знаком

С 1 марта начинающие водители, чей стаж составляет менее двух лет, должны будут крепить сзади автомобиля спецзнак в виде желтого квадрата с восклицательным знаком. Такое постановление подписал в понедельник премьер-министр России Владимир Путин.  

В соответствии с постановлением  правительства, вносящим изменение в постановление совета министров от 23 октября 1993 г., в России вводится новый знак "начинающий водитель". Об этом говорится в документе, подписанном премьер-министром Владимиром Путиным. Постановление датировано 27 января 2009 г. и вступает в силу с 1 марта 2009 г. Инициировал появление нового знака Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ. Как говорил ранее замначальник этого ведомства Владимир Кузьмин, введение такого закона необходимо для того, чтобы начинающие водители, а также окружающие их на дороге автомобилисты чувствовали себя "спокойнее и увереннее". 

Фейковый спецзнак уже появился в интернете в таком виде:

Но официальный спецзнак еще разрабатывается. Он  будет представлять собой "квадрат желтого цвета с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм, который крепится сзади механических транспортных средств, управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее двух лет", говорится в документе.  Под постановление не попадают тракторы, самоходные машины и мотоциклы.

Готовность номер один  

Не все опрошенные RB.ru автомобилисты, имеющие стаж менее двух лет, готовы самостоятельно вешать подобный знак на автомобиль, считая это в некотором роде ущемлением прав и дискриминацией "новичков" на дороге.

Некоторые автомобилисты (и более или менее опытные) считают, что при ежедневной езде водитель со стажем в два года - это не всегда начинающий. И наоборот, некоторые, со стажем вождения якобы более двух лет - могут быть вполне неопытными водителями. "У меня вот через полгода стажу будет больше двух лет, а умений как не было, так и нет, но я буду ездить без знака", - говорит Анна, получившая водительские права полтора года назад, но так и не севшая еще за руль автомобиля. Очень часто водительский стаж и уровень вождения не совпадают. Водительские права можно получить и в 18 лет, а начать ездить только в 25 лет. Стаж, получается, 7 лет, а опыта нет, говорит Елена (стаж - 3,5 года).  Таким образом, опыт вождения определяется не столько количеством лет, проведенных за рулем, сколько умением управлять автомобилем.

Зарезают "новичков"

Некоторые водители считают, что спецзнак -  это дополнительный стимул "поиздеваться" над коллегой на дороге, где и так процветает снобизм и хамство. Для "подставщиков" этот знак будет как красная тряпка для быка, считает Дмитрий, имеющий стаж более 10 лет вождения.  Даже инструкторы в автошколе, как рассказывает Ольга со стажем вождения один год, все в один голос говорили, что не надо "помечать" себя как новичка, например клеить "чайники", "у" или "туфельки". По словам ее инструкторов, это нервирует некоторых участников дорожного движения и провоцирует к "выпендрежу" на дороге. Поэтому Ольга будет ездить с подобным знаком только под угрозой быть оштрафованной. С ней солидарны многие их опрошенных начинающих водителей. Один из водителей считает, что автомобилисты с таким знаком на дороге - "прямая наводка для мошенников, которые с удовольствием будут подставлять и разводить новичков".

Не видят особой необходимости в спецзнаке и некоторые опрошенные из числа опытных водителей. Многие аргументируют это тем, что "новичка" на дороге видно издалека. Другие, впрочем, соглашаются с властями, что такой спецзнак как предупреждение о том, что за рулем новичок, может помочь просчитать дальнейшее поведение на дороге. "Моя автоматическая реакция - лучше держать более дальнюю дистанцию, чем обычно", - говорит  водитель Елена со стажем более 3-х лет.

Для правозащитника и лидера "Движения автомобилистов России" Виктора Похмелкина это нововведение до сих пор остается загадкой, ведь никаких правовых наказаний за не установку такого знака не вводится. Вот в некоторых странах для "новичков" устанавливается определенный ограничитель скоростного режима - не более 60 км/ч, добавляет Похмелкин.

А один из опрошенных RB.ru автомобилистов предложил более интересную инициативу для ГИБДД: обязать вешать знаки на машины тех водителей, кто за последние пару лет был виновен в авариях.  Вот это бы действительно помогло многим автомобилистам, считает собеседник RB.ru. (Мнения опрошенных автомобилистов можно прочитать в доп. материале.)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru