Стоит ли ставить газовую установку на автомобиль — плюсы и минусы. Ставим газ на газ


Как производится установка ГБО на автомобиль

Когда цены на топливо поднимаются практически постоянно, перевод авто на газ остаётся самым доступным и, вероятно останется таковым, способом экономии. Однако из-за технологических и правовых препятствий, которые нужно соблюсти, перед тем как установить ГБО на авто, это может выйти не очень дёшево. Так стоит ли оно того?

Что такое автомобильный газ

Сжиженный нефтяной газ является углеводородным топливом, в смеси которого содержится пропан и бутан. Автомобильное топливо такого вида — не то же, что и газ, который мы используем в домашних условиях.

Комплект ГБО 4-го поколения

Качество автомобильного газа контролируется, чтобы обеспечить стабильную производительность автомобиля при любых условиях движения. Его главным достоинством является способность расширяться в 270 раз больше своего объёма в жидком состоянии, что позволяет хранить газ компактно в виде жидкости, а сгорает он в виде сухого газообразного пара. Такой вид топлива, который производится путём переработки сырой нефти, не вызывает коррозии, не содержит свинца и тяжелее воздуха.

Преимущества использования сжиженного нефтяного газа

Установка ГБО на автомобиль позволить сэкономить средства и снизить загрязнение окружающей среды. Цена газа составляет от одной второй до одной трети текущей стоимости бензина в эквиваленте на энергетическое измерение. Правильно настроенный двигатель производит при сжигании сжиженного газа на 20% меньше углерода и сокращает на 25% выбросы парниковых газов по сравнению с самым чистым бензиновым двигателем. Также на таком виде топлива двигатель имеет потенциально более длинный срок службы.

На видео — стоит ли ставить ГБО:

Недостатки

Главным недостатком использования сжиженного газа является дорогая установка ГБО на автомобиль, эти работы должны быть лицензированы. Кроме того, в некоторых случаях установки газовый резервуар в багажнике автомобиля может занять значительное пространство. В полноприводных автомобилях 4×4 установка газа на авто под полом может привести к уменьшению клиренса.

Схема ГБО 5-го поколения

Установка газобаллонного оборудования

Необходимое оборудование

Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

  1. Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
  4. Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
  5. Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
  6. В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
  7. Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.

Баллон

Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.

Видеообзор ГБО 4-ого поколения:

Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.

Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.

Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.

Автомобиль с газовым баллоном

Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.

Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%. Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности. Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.

Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.

Работа двигателя при наличии ГБО

Двигатель, где есть установка ГБО на автомобиль, должен так же обслуживаться, как и обычный двигатель. Однако некоторые транспортные средства требуют дополнительных операций по обслуживанию, что можно добавить в увеличение затрат на ТО.

Существуют также специальные моторные масла, доступные для двигателей на газу.

Единственный пункт, который нужно запомнить, что установка газа на авто в дополнение к бензиновой системе по-прежнему требует регулярного использования небольшого количества бензина для обеспечения работоспособности этой системы.

На видео — как установить газовое оборудование на авто:

Преобразование автомобиля

Типы автомобилей, на которые возможна установка ГБО

Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.

Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.

Схема установки ГБО

Время преобразования

Время установки газа на авто может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая варианты резервуара, его положение и т. д. Перевод авто на газ модели седан в среднем занимает 3–5 дней, внедорожника — до недели.

Непосредственную установку лучше поручить специалистам автосервиса, которые имеют необходимое регулировочное и диагностическое оборудование и лицензию на проведение такого вида работ.

На видео — установка ГБО, часть 1:

Стоимость установки

Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.

Влияние преобразования на производительность

Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

Баллон с насосом высокого давления

Срок окупаемости

Экономическая целесообразность установки ГБО на автомобиль будет зависеть от потребления вашей машиной топлива, количества пройденных километров каждый год, фактической разницы в цене между сжиженным газом и бензином, стоимости установки и как долго вы планируете эксплуатировать это автотранспортное средство.

Вы также должны будете решить, что является для вас приемлемым сроком окупаемости, то есть как долго вы готовы ждать, прежде чем экономия на топливе будет равна стоимости конверсии. Помните, что только после того, как вы покроете все расходы, связанные с установкой, вы начнёте ощущать реальную экономию.

На видео — установка ГБО, часть 2:

Регистрация в ГИБДД

После того как установка газа на авто прошла успешно, пора заняться обязательной регистрацией в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо подать следующие документы:

  1. Свидетельство, которое фиксирует соответствие переоборудованного автомобиля всем требованиям безопасности.
  2. Копии сертификатов на газобаллонное оборудование.
  3. Копию сертификата, а также лицензию фирмы, которая занималась установкой ГБО на автомобиль.

Хотя много внимания средств массовой информации уделяется электромобилям, перевод авто на газ оставляет немалый положительный след. Может быть, не всегда ГБО на автомобиле будет оставаться незамеченным. Может быть, когда-нибудь транспортные средства на газу будут скорее правилом, чем исключением, и, вероятно, тогда мы сможем реально сэкономить собственные средства и наслаждаться чистым воздухом. А вы уже решились на установку ГБО?

365cars.ru

Газовое оборудование на автомобиль: как установить самому

Газовое оборудование на автомобиль (ГБО) – является дополнительной системой в транспортном средстве, которая дает возможность снабжать силовую установку не только жидким наливным топливом, как это предусмотрел производитель, но и работать за счет газа. Одной из мотиваций для установки газового оборудования является позитивный экономический эффект. С учетом того, что цены на бензин и дизельное топливо стремительно увеличиваются, водители зачастую принимают решение поставить газ на машину.

Установив ГБО на авто, можно сократить расход горючего до 20%, если только было выбрано оборудование качественное. На рынке авто, мы можем встретить газовое оборудование самых различных изготовителей, но не всегда цена соответствует качеству товара. В качестве газового топлива выступают различные типы сжиженного газа такие как: природный газ (метан) и нефтяной (бутан-пропановая смесь).

От того, какой вид топлива в автомобиле используется, и какой тип двигателя у машины, автомобили переоборудуют под газобаллонный транспорт. Он разделяется на следующие группы:

  • однотопливные;
  • двухтопливные с самостоятельной подачей одного из топлива в агрегат машины;
  • двухтопливные газодизели, т. е. впуск одновременно двух видов топлива (газа и дизеля) происходит единовременно.

Каждая из этих технологий заправки имеет свою специфику, но при этом не исключает общие черты. Разбирая поэтапно системы ГБО, выделяют такой фактор, как «поколение». Существует пять поколений ГБО. Газобаллонное оборудование 4-го поколения – одно из экономичных. Его также отличает проста в эксплуатации и хорошая совместимость с российским газом. При наличии четвертого поколения, пятое для нашей страны не совсем подходит по некоторым параметрам. Различие состоит в системе впрыска: у «четверки» газ распределяет в отдельные цилиндры, V поколение направляет в жидком виде газ напрямую в мотор машины.

I поколение газобаллонного оборудования

Вся информация по этой системе устанавливались для карбюраторных и инжекторных автомобилей, с системой топливного впрыска. Основа его работы заключается в вакуумном управлении впуска горючего, механическим дозатором.

Достоинства I поколения:

  • простое строение в механизме системы;
  • доступная цена;
  • допустимость использования на видах транспорта с инжекторным силовым агрегатом;
  • низкая цена горючего.

Недостаток I поколения: в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо.

II поколение газобаллонного оборудования

Принцип действия основан на работе электронного распылителя, который взаимодействует с датчиком кислорода.

Достоинства II поколения:

  • простое строение в механизме системы;
  • меньше потребляется горючего, если сравнивать с первым поколением;
  • низкая цена горючего.

Недостатки II поколения:

  • повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином;
  • в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом.

III поколение газобаллонного оборудования

Достоинства III поколения:

  • еще меньше требуется горючего, если сравнивать со вторым поколением;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки III поколения:

  • довольно высокая стоимость на оборудования;
  • в высокие морозы требует перевода на параллельного бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом;
  • повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.

IV поколение газобаллонного оборудования

ГБО данного поколения, осуществляет свою работу путем методичного впрыска горючего, за счет электрических магнитных газовых распылителей. Газовые распылители размещены на коллекторе, недалеко от впускного клапана, подобно третьему поколению.

Достоинства IV поколения:

  • меньший расход горючего, если сравнивать с третьим поколением;
  • существует возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки IV поколения:

  • высокая стоимость комплекта;
  • при значительных морозах требуется обязательный переход на жидкое наливное топливо;
  • исключается совместимость с двигателями машин, в которых используется впрыск топлива напрямую в цилиндр;
  • завышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.

За счет электрических магнитных газовых распылителей, данная система предоставляет параллельное и методическое выделение впрыска газа. Работа газовых электромагнитных распылителей определяется с помощью газового блока управления.

V поколение газобаллонного оборудования

В каждый цилиндр мотора, газ поступает в жидком состоянии, что является главным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект для обычного мотора входит газовый насос, который перегоняет жидкий газ по топливной системе в рампу газовых распылителей, благодаря этому образуется нужное регулярное давление перед распылителями.

Достоинства V поколения:

  • возможность запуска двигателя на газовом топливе при высоких заморозках;
  • возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки V поколения:

  • высокая стоимость оборудования;
  • практически не поддается ремонту;
  • высокие запросы к качеству газа.

Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего транспортного средства. Газобаллонное оборудование на автомобиль является дополнительной альтернативой топлива, от которой можно всегда отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.

Основное изменение в конструкции с ГБО – это электрический магнитный клапан, который встроен в топливную магистраль, для возможности отключения подачи бензина. Увеличивая общий ход машины, клапан самостоятельно выбирает подачу топлива в двигатель машины, что является его преимуществом.

Положительные моменты ГБО:

  1. Высокая экономичность.
  2. Выхлопы в атмосферу загрязняющих веществ, значительно уменьшается, т. к. это экологически безопасно.
  3. Улучшается работа двигателя. Двигатель работает тише и срок эксплуатации дольше.
  4. Увеличивается запас хода машины. Автоматически происходит перевод из одного вида топлива в другое, таким образом, увеличивается расстояние без дозаправки.
  5. Возможность использования газа и бензина.
  6. Неприхотливость в эксплуатации.

Отрицательные моменты у газобаллонного оборудования:

  1. Расход горючего увеличивается примерно на 20%, но нужно учесть, что бензин дороже газа.
  2. Недешевая стоимость работ по установке. Одноразовая плата довольно большая и ее не удастся поделить на несколько платежей.
  3. Обязательное проведение регулярного технического осмотра. Такой минус, можно считать незначительным, поскольку водитель контролирует собственное авто в целях собственной безопасности.
  4. Увеличивается масса транспортного средства.
  5. Запасное колесо приходится возить в багажнике автомобиля.

Необходимо ли ставить ГБО

Система себя оправдывает в нескольких случаях. Например, если у вас частые поездки, то автомобиль, который будет стоять в гараже, оправдает себя не так скоро. Если в ближайшем будущем вы не рассчитываете на приобретение нового автомобиля, то система также нужна. Если срок гарантийного срока авто подошел к концу, от системы будет толк. Ну и, наконец, система оправдывает себя в случаях, когда расход мотора составляет около 10 литров бензина на 100 километров, только после перевода на систему питания газом.

Как установить газовое оборудование на автомобиль самому

Установка газа на авто самостоятельно, требует определенного опыта и запаса знаний по разборке и ремонту автомобиля. Прежде чем установить газ на авто, необходимо взвесить все риски, и внимательно изучить процесс по установке газобаллонного оборудования.

Рассмотрим основные задачи по процедуре и попытаемся определить все сложные моменты, возникающие в процессе сборки оборудования:

  1. Выбор необходимого комплекта установки. На рынке продаж есть предложения от множества производителей, но лучше обращать внимание на известные марки, с ними меньше возникает вопросов в процессе монтажа и последующей эксплуатации.
  2. Определяем место установки преобразователя давления (редуктора). Если возникнет необходимость в отверстиях для установки преобразователя давления, их необходимо обработать мовилем. Его необходимо закрепить в доступном месте, для дальнейшего облегчения в обслуживании.
  3. При наличии в комплекте электронного оборудования необходимо определить место его установки. В электронном блоке управления находятся специальные микросхемы, а также встроенные программы, благодаря которым можно наладить работу всего газобаллонного оборудования. Любые повреждения электронного блока управления влияют на работу электрического питания, коробку передач и выхлопную систему.
  4. Правильно закрепляем газовые распылители (форсунки). Задача их состоит в своевременной подаче рассеянного газа в блок цилиндра.
  5. Создать отверстия в рампе под втулку (в автомобилях с карбюраторным двигателем сверления проводится в корпусе карбюратора). Перед тем как сверлить рампу, ее лучше снять, для того чтобы избежать попадания внутрь стружки. Дыры должны находиться ближе к топливным распылителям.
  6. Правильно распределить провода от электронного блока управления к датчикам, газовым распылителям и кнопке в салоне машины. Работа будет считаться качественной, если не будут свисать электропровода. Все троллеи необходимо соединить латунными клеммами, и изолировать гофрой. Важно соблюсти правильную полярность.
  7. Установка баллона, запорной арматуры и заправочной конструкции. Как правило, устанавливают на место где находится запасное колесо, под спинку заднего сиденья и под дно багажника. Местом для заправочного узла может находиться в лючке бензобака или в заднем крыле автомобиля. Выбор по желанию автовладельца.
  8. Прокладка газопровода. Для установки газового оборудования в работу идут как медные, так и термопластиковые магистрали. Последние более устойчивы к возникновению коррозии. Газопровод проводят по днищу, там, где находится трубопровод тормозной и топливной систем.

Газовое оборудование на машину на этом этапе можно считать завершенным.

Настройка газовой установки

Первое, что необходимо выполнить, это заправить баллон газом. С помощью мыльного раствора, провести проверку всех трубопроводных соединений на течь, под давлением.

Ручную настройку проводят только в первом поколении ГБО. В наличии электронного блока управления, регулирование системы производится с помощью программного обеспечения прошитого на компьютер индивидуально.

Техническое обслуживание газового оборудования на авто

Что входит в ТО газового оборудования на авто:

  1. Диагностирование управленческой системы оборудования, вследствие которой выявляются все ее рабочие индексы.
  2. Своевременная замена фильтров жидкой и паровой фазы.
  3. Промывка газовых распылителей — если программное обеспечение выявит данную потребность.
  4. Исследование системы на непроницаемость.

Не забудьте, все полученные итоговые результаты о факте проведения технического обслуживания, указать в книге сервисного обслуживания. Это приведена примерная процедура ТО для ГБО IV поколения, для других поколений, более ранних, процесс может меняться.

Как часто проходят ТО

С момента установки газового оборудования, техническое обслуживание необходимо регулярно проводить после каждых 10 тыс. километров пробега. Один раз в год, до прихода морозов, следует осуществлять осмотр всей газовой системы. Книга по обслуживанию даст вам полный перечень рекомендаций.

Аттестация и освидетельствование газовых баллонов обязательно проводится 1 раз в 24 месяца. Те, у кого вмонтировано метановое оборудование, аттестацию и освидетельствование необходимо проводить — 1 раз в 60 месяцев. Проверка проходит в определенных пунктах, имеющих разрешение. Досмотр на подтверждение проводится путем:

  • визуального осмотра;
  • гидравлического испытания;
  • пневматического испытания;
  • результат испытаний.

Баллон считается бракованным если: имеются разрывы в местах сварных соединений, сколы на поверхности газобаллона. Также баллон негоден, если явно выявлены места повреждения путем физического воздействия. Ну и, наконец, баллон бракован, если выявлены следы коррозийных разрушений, толщина которых насчитывает 10% от общей глубины стенки баллона.

Увеличение срока эксплуатации позволяет контролировать потребление используемого горючего, а также обеспечить безопасность себя и ваших пассажиров от вытекания газа. Если используется бутан-пропановая смесь, необходимо использовать определенное масло для двигателя. Вот тогда, вы реально почувствуете все положительные стороны использования газовой установки.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Пошаговая установка газа на Газель

Первым шагом при любой установке является определение мест установки редуктора (3), форсунок (2), газового компьютера (1). Основной принцип – по возможности легкий доступ к оборудованию и в то же время отсутствие помех для обслуживания основных систем автомобиля. Следует учитывать пролегание магистралей для обогрева редуктора, газовой магистрали, магистрали подачи газа.

Последовательность установки не имеет значения, хотя обычно устанавливается механическая часть, а потом электрическая. В моем случае машина была горячая, поэтому я начал с установки газового контроллера и распределению проводки.

Контроллер крепится в удобном месте, исключающем попадание воды, влияние высоких температур и электромагнитных помех. Крепить необходимо прочно, чтобы в процессе эксплуатации исключить вероятность падения контроллера на горячий коллектор или в движущиеся части двигателя.

В большинстве случаев наиболее удачным местом установки контроллера будет установка рядом со штатным блоком управления, либо рядом со штатным блоком предохранителей

Разбираю провода по цветовой схеме и раскладываю их пучками одних направлений.

Пучки одних направлений перематываю изолентой или перетягиваю пластиковыми хомутами. Пучки прокладываю и прикрепляю к штатной проводке. При прокладке не допускается чрезмерное натяжение проводов, прокладывание проводов рядом с горячими частями двигателя, по движущимся частям. При прокладывании проводов переключателя в салон автомобиля использовать штатные резиновые заглушки. В крайнем случае сверлю отверстие в моторном щите и прокладываю провода через него в резиновом шланге. Устанавливаем датчик МАП.

При подключении проводов использую пайку. Для изоляции удобнее всего пользоваться термоусадочной трубкой разных диаметров. При подключении силового кабеля обязательно вытащить предохранитель газового контроллера. Очень внимательно следовать схеме подключения.

Редуктор устанавливаю в удобном месте. В процессе эксплуатации редуктор не требует никакого обслуживания, за исключением замены фильтра и регулировки давления при настройке. Крепление редуктора должно быть надежным. Если крепление будет слабым, то вибрация, передаваемая на редуктор может, как вариант, отломить трубку подвода газа.

При определении  месторасположения врезок в коллектор использую маркер. Кроме того,  что маркер ставит точки в местах сверления, его корпус служит ориентиром прохождения шланга подачи газа. Эту операцию провожу на не разобранном коллекторе с целью исключить возможные перекрывания врезкой колодца свечи, пересечения врезки с бензиновой форсункой и прочего.

Точки отмечать необходимо в непосредственной близости от бензиновых форсунок, но не во всех случаях возможен доступ инструментом. Поэтому возможна установка врезок в некотором отдалении от бензиновых форсунок. При разборке коллектора, как впрочем, и любых других частей, запоминать расположение шлангов, разъемов, крепления.

При сверлении и нарезании резьбы по возможности нужно удалять стружку из коллектора. Я использую старый пылесос и обильно смазываю густой смазкой сверло и метчик. Обязательно нужно выдерживать одинаковое расстояние от врезок до разъема коллектора и головки. Врезки должны иметь острый угол наклона оси к оси потока.

Врезки дополнительно фиксирую двухкомпонентным клеем. Очень аккуратно, чтобы не залить отверстия.

Сразу на снятой половине коллектора устанавливаю штуцер отбора разряжения. Штуцер ставится сразу за дроссельной заслонкой.

Так же засверливаю отверстия крепления форсунок.

Подсобираю коллектор и определяюсь с длиной шлангов. В любом случае, чем короче шланг, тем лучше. Но нужно учитывать возможность обслуживания автомобиля. Поэтому лучше дать небольшой запас. Работают системы с шлангами не длинее 25 см. Обязательно шланги должны быть одинаковой длины. Коллектор собираем в обратной последовательности. Разъем коллектора можно намазать тонким слоем герметика. Если прокладка повреждена – заменить. Внимательно проследить, чтобы в разъем не попали провода или другие посторонние предметы.

Перед установкой форсунок засверливаю жиклеры под расчетный диаметр. Калькулятор расчета есть в программе. Долгие споры ведутся о том, крепить или нет форсунки. Много случаев было, когда форсунки были прикреплены пластиковыми хомутами к штатным проводам или шлангам. Я не сторонник таких установок, поэтому форсунки креплю жестко всегда.

Вид подсобранных форсунок с установленными жиклерами, кронштейном крепления и пробкой с отбором давления и датчиком температуры.

Вид собранного коллектора с установленными и подключенными форсунками. Для датчиков температуры использую оставшиеся у меня сдвоенные разъемы «папа-мама». Так гораздо удобнее снимать форсунки и редуктор для обслуживания.

Механическая часть в большинстве своем установлена, можно вернуться к электрике. Чтобы подключить газовый контроллер к форсункам нужно определить питающий провод. При включенном зажигании на нем должно появляться бортовое напряжение. К этому проводу можно подключать «+» зажигания контроллера. Но необходимо проверить пропадает ли питание сразу при выключении зажигания. В противном случае, нужно искать другое место подключения (например, катушка зажигания. К катушке зажигания в основном подключается и провод считывания импульсов. Хотя есть варианты его подключения к тахометру, датчику положения коленвала. Есть вариант не подключать этот провод, а пользоваться виртуальными оборотами. Это сугубо индивидуальный подход).

Удобнее всего подключаться непосредственно у разъемов форсунок. Я же нашел эти провода в пучке. Определяюсь с цветами и внимательно подключаю по цветам согласно схеме. Первая бензиновая форсунка (независимо от расположения, нумерацию задаем сами) подключается таким же цветом что и первая газовая. Остальные соответственно. Соединения пропаиваем и изолируем.

Подключаю МАП. Внимательно с подачей разряжения и давления. На датчике все написано.

 

На этой фотографии видно подключение к штуцеру отбора разряжения. Один шланг идет на МАП второй через тройник на редуктор.

Подготавливаю штатные шланги системы охлаждения для врезки обогрева редуктора. Есть два основных варианта – параллельно печке и последовательно с обогревом блока дроссельной заслонки. Споров по этому поводу много – скажу одно. Главное чтобы обогрева хватало. В противном случае будет повышенный расход газа, долгое время перехода на газ и даже полная неработоспособность системы.

 

В моем случае было удобнее подключится параллельно печке.

 

 

Сверлю отверстие под кнопку. В идеале она должна с некоторым усилием вставляться в него (чрезмерных усилий не прилагать!!!). Я еще крепление дублирую полосками двустороннего скотча. Место определяю так, чтобы кнопку было видно с водительского места, и она была досягаема без отвлечения от дороги. Еще раз повторю – провода, проходящие из моторного отсека в салон, обязательно проводить через резиновую заглушку, либо, на крайний случай через кусок резинового шланга.

Соединяю под капотом оставшиеся шланги, ставлю фильтр, подключаю газовую магистраль.

 

Баллоны – сугубо индивидуальная вещь. Но основные принципы – крепить надежно, использовать резиновые прокладки, магистраль прокладывать по днищу в местах защищенных от возможных ударов, не допускать резких перегибов. По возможности делать компенсационные кольца. Крепить либо скобками и саморезами к днищу, либо к тормозным или бензиновым трубкам с помощью пластиковых хомутов. Практика показала, что данный способ крепления имеет право на существование. Выносное заправочное устройство креплю в доступном месте и так, чтобы его нельзя было случайно зацепить.

Еще раз проверяю все соединения, заливаю охлаждающую жидкость, завожу машину и проверяю ее работу на бензине. Устраняю возможные утечки и проблемы монтажа.

После этого устанавливаю предохранитель газового контроллера (на заглушенной машине). Завожу, смотрю на поведение кнопки. Пробую переключать. На кнопке должны изменяться свечения светодиодов.

В идеале система должна быть опрессована воздухом. Я же перекрываю подающий вентиль на блоке арматуры, еду на заправку и заправляю литров 10-15 газа. Контролирую возможные утечки с заправочной трубки. Потом открываю расходный вентиль и проверяю утечки на подающей магистрали.

Далее подключаю компьютер к газовому контроллеру, провожу предварительные настройки (обороты, температура, проверяю давление и пр.) Во время калибровки контролирую утечки в местах редуктор – фильтр – рампа газовых форсунок – датчик МАП.

Самое основное правило по технике безопасности – газом пахнуть не должно!!!

Вроде все) Все что написано – сугубо мои личные наработки. Принимать или не принимать дело каждого)

 

Казахстан, Петропавловск

Денис ЧеширскийКот Саксонов E-mail: [email protected]

ogaze.ru

Пошаговая установка газа на Газель

Первым шагом при любой установке является определение мест установки редуктора (3), форсунок (2), газового компьютера (1). Основной принцип – по возможности легкий доступ к оборудованию и в то же время отсутствие помех для обслуживания основных систем автомобиля. Следует учитывать пролегание магистралей для обогрева редуктора, газовой магистрали, магистрали подачи газа.

Последовательность установки не имеет значения, хотя обычно устанавливается механическая часть, а потом электрическая. В моем случае машина была горячая, поэтому я начал с установки газового контроллера и распределению проводки.

Контроллер крепится в удобном месте, исключающем попадание воды, влияние высоких температур и электромагнитных помех. Крепить необходимо прочно, чтобы в процессе эксплуатации исключить вероятность падения контроллера на горячий коллектор или в движущиеся части двигателя.

В большинстве случаев наиболее удачным местом установки контроллера будет установка рядом со штатным блоком управления, либо рядом со штатным блоком предохранителей

Разбираю провода по цветовой схеме и раскладываю их пучками одних направлений.

Пучки одних направлений перематываю изолентой или перетягиваю пластиковыми хомутами. Пучки прокладываю и прикрепляю к штатной проводке. При прокладке не допускается чрезмерное натяжение проводов, прокладывание проводов рядом с горячими частями двигателя, по движущимся частям. При прокладывании проводов переключателя в салон автомобиля использовать штатные резиновые заглушки. В крайнем случае сверлю отверстие в моторном щите и прокладываю провода через него в резиновом шланге. Устанавливаем датчик МАП.

При подключении проводов использую пайку. Для изоляции удобнее всего пользоваться термоусадочной трубкой разных диаметров. При подключении силового кабеля обязательно вытащить предохранитель газового контроллера. Очень внимательно следовать схеме подключения.

Редуктор устанавливаю в удобном месте. В процессе эксплуатации редуктор не требует никакого обслуживания, за исключением замены фильтра и регулировки давления при настройке. Крепление редуктора должно быть надежным. Если крепление будет слабым, то вибрация, передаваемая на редуктор может, как вариант, отломить трубку подвода газа.

При определении  месторасположения врезок в коллектор использую маркер. Кроме того,  что маркер ставит точки в местах сверления, его корпус служит ориентиром прохождения шланга подачи газа. Эту операцию провожу на не разобранном коллекторе с целью исключить возможные перекрывания врезкой колодца свечи, пересечения врезки с бензиновой форсункой и прочего.

Точки отмечать необходимо в непосредственной близости от бензиновых форсунок, но не во всех случаях возможен доступ инструментом. Поэтому возможна установка врезок в некотором отдалении от бензиновых форсунок. При разборке коллектора, как впрочем, и любых других частей, запоминать расположение шлангов, разъемов, крепления.

При сверлении и нарезании резьбы по возможности нужно удалять стружку из коллектора. Я использую старый пылесос и обильно смазываю густой смазкой сверло и метчик. Обязательно нужно выдерживать одинаковое расстояние от врезок до разъема коллектора и головки. Врезки должны иметь острый угол наклона оси к оси потока.

Врезки дополнительно фиксирую двухкомпонентным клеем. Очень аккуратно, чтобы не залить отверстия.

Сразу на снятой половине коллектора устанавливаю штуцер отбора разряжения. Штуцер ставится сразу за дроссельной заслонкой.

Так же засверливаю отверстия крепления форсунок.

Подсобираю коллектор и определяюсь с длиной шлангов. В любом случае, чем короче шланг, тем лучше. Но нужно учитывать возможность обслуживания автомобиля. Поэтому лучше дать небольшой запас. Работают системы с шлангами не длинее 25 см. Обязательно шланги должны быть одинаковой длины. Коллектор собираем в обратной последовательности. Разъем коллектора можно намазать тонким слоем герметика. Если прокладка повреждена – заменить. Внимательно проследить, чтобы в разъем не попали провода или другие посторонние предметы.

Перед установкой форсунок засверливаю жиклеры под расчетный диаметр. Калькулятор расчета есть в программе. Долгие споры ведутся о том, крепить или нет форсунки. Много случаев было, когда форсунки были прикреплены пластиковыми хомутами к штатным проводам или шлангам. Я не сторонник таких установок, поэтому форсунки креплю жестко всегда.

Вид подсобранных форсунок с установленными жиклерами, кронштейном крепления и пробкой с отбором давления и датчиком температуры.

Вид собранного коллектора с установленными и подключенными форсунками. Для датчиков температуры использую оставшиеся у меня сдвоенные разъемы «папа-мама». Так гораздо удобнее снимать форсунки и редуктор для обслуживания.

Механическая часть в большинстве своем установлена, можно вернуться к электрике. Чтобы подключить газовый контроллер к форсункам нужно определить питающий провод. При включенном зажигании на нем должно появляться бортовое напряжение. К этому проводу можно подключать «+» зажигания контроллера. Но необходимо проверить пропадает ли питание сразу при выключении зажигания. В противном случае, нужно искать другое место подключения (например, катушка зажигания. К катушке зажигания в основном подключается и провод считывания импульсов. Хотя есть варианты его подключения к тахометру, датчику положения коленвала. Есть вариант не подключать этот провод, а пользоваться виртуальными оборотами. Это сугубо индивидуальный подход).

Удобнее всего подключаться непосредственно у разъемов форсунок. Я же нашел эти провода в пучке. Определяюсь с цветами и внимательно подключаю по цветам согласно схеме. Первая бензиновая форсунка (независимо от расположения, нумерацию задаем сами) подключается таким же цветом что и первая газовая. Остальные соответственно. Соединения пропаиваем и изолируем.

Подключаю МАП. Внимательно с подачей разряжения и давления. На датчике все написано.

 

На этой фотографии видно подключение к штуцеру отбора разряжения. Один шланг идет на МАП второй через тройник на редуктор.

Подготавливаю штатные шланги системы охлаждения для врезки обогрева редуктора. Есть два основных варианта – параллельно печке и последовательно с обогревом блока дроссельной заслонки. Споров по этому поводу много – скажу одно. Главное чтобы обогрева хватало. В противном случае будет повышенный расход газа, долгое время перехода на газ и даже полная неработоспособность системы.

 

В моем случае было удобнее подключится параллельно печке.

 

 

Сверлю отверстие под кнопку. В идеале она должна с некоторым усилием вставляться в него (чрезмерных усилий не прилагать!!!). Я еще крепление дублирую полосками двустороннего скотча. Место определяю так, чтобы кнопку было видно с водительского места, и она была досягаема без отвлечения от дороги. Еще раз повторю – провода, проходящие из моторного отсека в салон, обязательно проводить через резиновую заглушку, либо, на крайний случай через кусок резинового шланга.

Соединяю под капотом оставшиеся шланги, ставлю фильтр, подключаю газовую магистраль.

 

Баллоны – сугубо индивидуальная вещь. Но основные принципы – крепить надежно, использовать резиновые прокладки, магистраль прокладывать по днищу в местах защищенных от возможных ударов, не допускать резких перегибов. По возможности делать компенсационные кольца. Крепить либо скобками и саморезами к днищу, либо к тормозным или бензиновым трубкам с помощью пластиковых хомутов. Практика показала, что данный способ крепления имеет право на существование. Выносное заправочное устройство креплю в доступном месте и так, чтобы его нельзя было случайно зацепить.

Еще раз проверяю все соединения, заливаю охлаждающую жидкость, завожу машину и проверяю ее работу на бензине. Устраняю возможные утечки и проблемы монтажа.

После этого устанавливаю предохранитель газового контроллера (на заглушенной машине). Завожу, смотрю на поведение кнопки. Пробую переключать. На кнопке должны изменяться свечения светодиодов.

В идеале система должна быть опрессована воздухом. Я же перекрываю подающий вентиль на блоке арматуры, еду на заправку и заправляю литров 10-15 газа. Контролирую возможные утечки с заправочной трубки. Потом открываю расходный вентиль и проверяю утечки на подающей магистрали.

Далее подключаю компьютер к газовому контроллеру, провожу предварительные настройки (обороты, температура, проверяю давление и пр.) Во время калибровки контролирую утечки в местах редуктор – фильтр – рампа газовых форсунок – датчик МАП.

Самое основное правило по технике безопасности – газом пахнуть не должно!!!

Вроде все) Все что написано – сугубо мои личные наработки. Принимать или не принимать дело каждого)

 

Казахстан, Петропавловск

Денис ЧеширскийКот Саксонов E-mail: [email protected]

ogaze.ru

Установка газового оборудования ГБО на авто, стоит ли переходить на газ?

Бензин постоянно дорожает и в то, что это когда-нибудь прекратится уже никто не верит. Альтернатив бензину есть несколько, и каждая из них имеет как плюсы так и минусы. Тем, кто только собирается купить автомобиль и определяется с типом топлива — легче, они могут решить для себя, на чем будет работать двигатель будущего автомобиля.

Дизельные двигатели, двигатели на электротяге, а также популярные в последнее время "гибриды", сочетающие в себе обыкновенный мотор и электродвигатель — уже вполне могут составить серьезную конкуренцию бензиновым собратьям. Однако, как же быть тем, кто купил машину еще до повышения цен? А если еще и мотор не новый, а его объем 2,5 или больше? Вариант с продажей не всем подойдет, а ходить пешком имея машину — глупо и бессмысленно. Альтернативой и хорошим способом выйти из сложившейся ситуации стал газ. Его популярность за последние 10 лет существенно повысилась. В странах бывшего "союза" появились сотни фирм, которые за определенную плату стали устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) всем желающим.

Установка ГБО позволяет водителям получить реальную экономию, т. к. стоимость газа в несколько раз дешевле стоимости бензина. Есть правда некоторый нюансы, например стоимость установки окупится тому, кто ее установил только через несколько лет эксплуатации с учетом, что он будет интенсивно эксплуатироваться. Некоторые марки автомобилей уже с завода комплектуются ГБО и это дает таким авто ряд преимуществ. Заводское оборудование устанавливается с учетом всех нюансов, само оборудование проходило тестирование и соответствует всем ГОСТам, чего не могут гарантировать многие станции, на которых производится установка газобаллонного оборудования.

Перед тем как установить ГБО необходимо взвесить все "за" и "против", а также быть готовым ко всем особенностям использования автомобиля на газу.

Устанавливая ГБО на автомобиль, который находится на гарантийном обслуживании, вы рискуете потерять гарантию производителя на двигатель. Лучше все-таки изначально купить новый автомобиль с уже установленным ГБО. Это избавит вас еще от одной проблемы — документы. Установка ГБО — только половина дела, все это нужно еще и зарегистрировать, в противном случае у вас будут проблемы с ГИБДД, а также, в случае если вы захотите продать свой автомобиль.

Устанавливая газобаллонное оборудование на свой автомобиль, рекомендую отдать предпочтение наиболее современным системам, среди которых наиболее популярными считаются — так называемые системы "четвертого поколения". Прелесть этих ГБО-установок в их способности автоматически переключаться с газа на бензин и наоборот, такие системы могут быть установлены на двигателя с непосредственным впрыском топлива. Благодаря интеллектуальной системе управления, переключение питания происходит в автоматическом режиме сразу после того как двигатель прогреется до необходимой температуры или, к примеру, после того как закончится газ или бензин. Это очень удобно, что с уверенностью могут подтвердить сотни автомобилистов, которые уже установили на свой автомобиль ГБО четвертого поколения.

Времена когда баллон от ГБО занимал весь багажник и часть салона давно прошли. В современных газобаллонных установках, резервуары для газа выполнены в форме запаски, что позволяет сэкономить место. Благодаря тороидальному баллону, а именно так правильно называется этот резервуар, объем багажника остается неизменным.

Долгое время самым главным аргументом "против" ГБО была — взрывоопасность. Случаи с взорвавшимся баллоном действительно были не единичны, однако те старые системы с обычными баллонами не имеют ничего общего с современным системами ГБО. Последние отличаются высокой степенью защиты от взрыва и позволяют безопасно эксплуатировать их на протяжении многих лет. Производителем такого ГБО предусмотрены даже ДТП, в случае аварии или утечке газа при любом повреждении системы трубопровода, клапан в считанные секунды перекроет газ, предотвращая возгорание и взрыв. Кроме того, клапан не позволяет перекачать газ в резервуар, то есть заправить сверх меры, он вовремя определяет, что баллон переполняется и перекрывает доступ.

Цена установки ГБО напрямую связана с типом двигателя автомобиля, а также типом и производителем самого ГБО. Кстати, установить ГБО — еще далеко не все, помимо документов о которых упоминалось выше, владельцу такого автомобиля придется время от времени производить его обслуживание. К примеру, через каждые 30 000 км необходимо производить детали, установленные на форсунках, каждые 20 000 км нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки. Также необходимо менять газовый баллон, как правило производители рекомендуют это делать раз в десять лет.

При этом нельзя не отметить, что ресурс двигателя работающего на газу, увеличивается в полтора раза, а моторного масла — в два.

Взвесьте все вышеизложенные аргументы как "за" так и "против" и решите для себя стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль.

Много полезного можно узнать из данного видео, в котором рассказывается про ГБО 4 поколения, а также всех плюсах и минусах газа.

autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Газовое оборудование на авто: плюсы и минусы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Глядя на стоимость бензина, так и хочется поставить машину в гараж и больше не выезжать. При этом каждый находит свой выход из положения.

Одни автолюбители начинают меньше ездить на авто, другие – всеми способами экономят бензин, а третьи совершают самый радикальный шаг – устанавливают газовое оборудование на авто.

В последнее время все больше автолюбителей склоняется к такой переделке. Часто останавливает лишь один фактор – высокая цена на оборудование.

Большой минус в том, что большинство водителей принимает решение на эмоциях. Часто кажется, что ГБО – это идеальный способ решения проблемы. Мол, можно перевести машину на газ, и все затраты остались в прошлом. Но это не так.

Перед началом работ вы должны знать не только плюсы установки газового оборудования на автомобиль, но и отрицательные моменты. Кроме этого, важно учитывать целесообразность таких (далеко не самых низких) затрат. В общем, обо всем подробнее.

Преимущества установки газового оборудования на авто

Несомненно, автомобильное газовое оборудование имеет множество плюсов, среди которых:

  • Экономия;
  • никаких детонаций;
  • повышение ресурса;
  • минимум химических примесей;
  • мягкость работы движка;
  • увеличение запаса хода.

Разберем более подробно каждый пункт и рассмотрим основные преимущества установки газового оборудования на автомобиль по порядку.

Экономия. Перевод авто на газ позволяет уменьшить общие затраты и снизить нагрузку на кошелек. Это легко объяснить – стоимость газа намного меньше, а «прожорливость» автомобиля остается почти на том же уровне;

Никаких детонаций. По своему качеству газ – намного лучшее горючее. Его октановое число достигает 100-110 единиц для пропана или бутана и более 110 единиц для метана.

Подобная особенность позволяет много эффективнее работать всей шатунно-поршневой группе, продлить ее срок службы и убрать любые проявления детонаций.

Повышение ресурса. Использование газа позволяет существенно повысить продолжительность жизни силового узла. Основные детали двигателя, такие как клапаны, поршни, гильзы, свечи, кольца на поршнях и прочие, изнашиваются намного меньше.

Как следствие, мотор сможет выходить на 100-200 тысяч километров больше. Это легко объяснить. Газ хорошо горит, но в отличие от бензина, он не обладает текучестью. Как следствие, масляная пленка на стенках цилиндра остается целой.

Минимум химических примесей. В составе газа почти отсутствуют такие вредные добавки, как сера или свинец (чем не может похвастаться обычный бензин). Как следствие, нет дополнительных разрушающих действий на металл камеры сгорания и ее элементы, лямбда-зонд и катализатор.

Мягкость работы силового агрегата. При переходе на газ двигатель начинает работать намного плавней. Это объясняется небольшой задержкой сгорания газа в цилиндрах. Как следствие, нагрузка на ЦПГ и коленвал намного меньше. В итоге мотор работает «мягче» и повышается ресурс вышеупомянутых элементов.

Универсальность. Большинство систем ГБО являются универсальными (особенно, если речь идет о современных системах). При желании можно перевести на газ любой автомобиль будь то ВАЗ или иномарка. Единственное, что установка и настройка газового оборудования должна производиться только профессиональными мастерами.

Увеличение запаса хода. Монтаж газобаллонного оборудования не исключает дальнейшее использование бензина, поэтому общий запас хода увеличивается, как минимум, вдвое.

Такое преимущество очень актуально в продолжительных путешествиях, когда нет времени или возможности произвести дозаправку. Все, что требуется от водителя – переключить режим с газа на бензин.

Недостатки установки ГБО на автомобиль

Автолюбитель, который решил установить ГБО, должен начинать не с преимуществ (они итак большинству понятны), а с недостатков системы. Лучше сразу узнать все отрицательные стороны, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах.

Итак, минусы установки газового оборудования на автомобиль заключаются в следующем:

Высокая цена. Мы не зря начали наш список недостатков именно с этого, ведь затраты на монтаж и отладку оборудования действительно высоки. При установке современного ГБО расходы могут составлять от 700 долларов США и выше. Здесь многое зависит от модели авто и ваших личных запросов.

Снятие с гарантии. Если вы решились переоборудовать новое авто на газ, то будьте готовы потерять гарантию. Это существенный удар с учетом того, что машина, как правило, обслуживается в сервисном центре 3-5 лет.

Единственная возможность избежать такой проблемы – сделать переделку у «официалов». Минус лишь в том, что за такую работу берутся далеко не все.

Проблемы с оформлением. Установить ГБО на ВАЗ – это лишь начало пути. Следующий этап – посещение отделения МРЭО и переделка технического паспорта. В нем должна быть отметка о наличии газобаллонного оборудования.

Если же переделка осуществляется на вновь купленном авто, то лучше сначала сделать работу, а уже потом отправляться регистрировать машину. В этом случае можно сэкономить немного времени.

Снижение объема багажника. Это в грузовых автомобилях баллоны крепятся снизу. На «леговушках» такой фокус не пройдет. Вы должны быть готовы, что баллон займет существенную часть вашего багажного отсека.

Как правило, объем багажника уменьшается на 20-25%, что для некоторых авто очень существенно. При этом вес машины хоть и незначительно, но также возрастает.

Необходимость частой замены воздушного фильтра. При езде на бензине менять воздушный фильтр можно только при заливке нового масла. В случае с применением газа этого слишком мало.

Двигатель становится очень чувствительным к объему всасываемого воздуха. Любое загрязнение фильтра может привести к повышению расхода. Так что замену лучше производить каждые 4 тысячи километров.

Снижение мощности. Один из ключевых моментов – снижение тяги автомобиля (особенно это заметно при разгоне). Как правило, силовой узел теряет до 10% своей мощности. Для некоторых автолюбителей это очень критично.

Малое число заправок. Несмотря на постоянное возведение новых газовых станций, их еще очень мало на территории нашей страны. Следовательно, при дальних путешествиях единственным выходом будет переход на бензин.

Проблемы с запуском «на холодную». Опытные автолюбители знают, что заводить холодную машину (в зимнее время) нужно на бензине, и только после прогрева переходить на газообразное топливо.

Запах в салоне. После перевода авто на ГБО «аромат» газа может стать обычным явлением. Но специалисты уверяют, что причина этого не сама установка.

Обратите внимание! Чаще всего появление запаха вызвано ошибками при выполнении технического обслуживании, проблемами с герметичностью выхлопной трубы и так далее. При этом бояться случайного воспламенения газа не стоит.

Специальные требования. Если в вашем авто стоит инжекторный двигатель, то для установки ГБО необходимо точно отрегулировать систему зажигания и четко выставить угол опережения. При отсутствии специальной техники сделать это не выйдет.

Как правило, при монтаже и настройке системы требуется установка специальной программы на два режима работы. В этом случае перенастройка на конкретный вид топлива будет производиться в автоматическом режиме.

Таким образом, перевод машины на ГБО может быть актуален в нескольких случаях:

  • Ваш автомобиль проходит в год около 25-30 тысяч километров;
  • расход бензина превышает отметку в 10 литров на «сотню»;
  • требуется применение только дорогостоящих видов топлива (хотя оно сейчас все дорогое).

Учтите, что установка ГБО – это не красивая «сказка». Здесь есть несколько неприятных моментов, о которых нужно знать и учитывать на этапе принятия решения. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Стоит ли ставить газовую установку на автомобиль

В данный момент, когда зарплаты почти не индексируются, а расходы растут в геометрической прогрессии, каждый из нас пытается экономить по-своему. От чего-то приходится отказываться, на что-то тратить меньше денег. Единственный способ экономить на машине, если у Вас бензиновый двигатель – это установить ГБО (газо-баллонное оборудование) или газовую установку. Так как газ (пропан-бутан) стоит в 1,5-3 раза дешевле бензина, об этом всё чаще задумываются все больше и больше владельцев авто, ведь экономия на топливе иногда составляет порядка 30-50%, а это немало, согласитесь.

Плюсы и минусы газовой установки

Итак, если Вы все-таки надумали ставить газовую установку, тогда у Вас возникнет вопрос, какие плюсы и минусы повлечет за собой установка ГБО. Плюс один и огромный – это экономия средств. Минусы – условные, зависят от марки автомобиля, двигателя, но в основном они надуманные.

Минусы:

1. Первый минус, о котором говорят приверженцы езды на бензине – это проблемы с клапанами, которые начинают возникать при езде на газу, так как рабочая температура при сгорании газа выше. Данный минус спорный, так как клапана рассчитаны на работу при высоких температурах и у них есть запас прочности. У меня есть несколько знакомых, которые ездят на «отечественных» автомобилях ВАЗ 2199 и ГАЗель. Владелец 99-й ездит на такси и регулирует клапана каждые 10 тысяч километров пробега, потому что ему сказали, что при езде на газе это делать необходимо, а владелец ГАЗели ездит каждый день уже 2 года и ни разу еще не ремонтировал клапана. У меня Форд Мондео 2005 года, езжу на газе уже 3 года (55 тыс. км.) и к клапанам претензий нет.

2. Второй минус, о котором говорят – это уменьшение моторесурса двигателя в два раза. Опять-таки это вопрос спорный и зависит от состояния двигателя, производителя. Если у Вас хорошая иномарка с двигателем милионником, скорее всего, если его моторесурс станет 500 тыс., Вы не очень расстроитесь. Есть мало людей, которые на одном автомобиле проезжают такое расстояние. Что Вам мешает проехать тысяч 100-300 км. и продать машину и оставить эту проблему следующему владельцу? А если вы и проедете на данном автомобиле 500 тыс. км., то сэкономленных средств хватит с головой на новый двигатель или на капремонт.

3. Третий минус – у некоторых машина начинает «есть» масло. Не у всех и не так много. У меня машина «съедает» 100 грамм масла на 1000 км. Не факт что это связано с установкой ГБО, возможно просто пора менять масло-съемные кольца и это просто совпадение.

4. Четвертый минус – машина становится менее динамичной, не так быстро набирает скорость, максимальная скорость снижается. С этим ничего не поделаешь. Можно попросить отрегулировать установку так, чтобы она работала в «спортивном» режиме – расход газа будет больше, а динамика как при езде на бензине, но не рекомендуется так делать. Данный минус особенно ощутим на автомобилях с объемом двигателя меньше 1,5 тыс. куб. см.

5. Пятый минус – портится топливный насос. При работе ГБО, топливный насос тоже работает, но вхолостую. Проблема решается установкой кнопки отключения топливного насоса.

В общем, если Вы взвесили все плюсы и минусы и решили ставить ГБО на свою «ласточку», тогда можно дать Вам несколько советов — как на установке газо-баллонного оборудования можно сэкономить. Если у Вас карбюраторный двигатель, тогда Вам нужно ставить ГБО 2-го поколения, если инжекторный – 4-го поколения и выше.

Итак, начинаем экономить:

Шаг первый: не устанавливайте ГБО на первой попавшейся автостанции. Узнайте у знакомых: кто и где уже ставил ГБО, где дешевле, где лучше. Узнайте, какую установку Вам предлагают поставить на СТО, какие есть варианты и самое главное возможно ли установить на данном СТО Вашу установку (если Вы привезете все свое и сколько это будет стоить).

Шаг второй: нужно определиться с маркой газовой установки. Тут интернет Вам в помощь. Почитав форумы и рекомендации автовладельцев, выберите себе 2-3 варианта (выбирайте учитывая цену/качество).

Шаг третий: зависит от Вашего бюджета. Можно заехать на выбранную Вами СТО, заплатить и стать счастливым обладателем машины с ГБО. Если Вы хотите сэкономить процентов 30 от суммы, Вы можете купить установку в интернете – цены отличаются от тех, что Вам предложат в сервисе процентов на 30-50. Заказываете в интернете ГБО, проплачиваете, ждете доставки, приезжаете на СТО и платите только за установку. Есть еще вариант экстремальной экономии: покупаете Б/У установку с Б/У баллоном на разборке иномарок или в интернете. Вариант рискованный и не всегда оправданный, но экономия средств значительно Выше. Лично я покупал новую установку в интернете с гарантией 2 года, а газовый баллон купил Б/У-шный. Расход газа должен быть на 10-30% больше чем бензина. Если у Вас расход больше – обратитесь в СТО, где вам устанавливали ГБО и они должны Вам его настроить должным образом.

Также не забудьте вписать ГБО в техпаспорт, так как за это могут оштрафовать. Рекомендуем посмотреть подробное видео ниже.

Газ на автомобиль, а стоит ли? — видео

pristor.ru