Как поменять масло в двигателе своего автомобиля? Сколько лить масла в двигатель


Сколько масла лить в двигатель?

Своевременная замена моторного масла может уберечь двигатель от поломки. Этот факт знает каждый автомобилист, однако о том, сколько масла лить в двигатель, известно немногим. Эта статья прежде всего ориентирована на тех, кто является новичком и пока что еще не разобрался в устройстве автомобиля. В ней мы рассмотрим, сколько следует лить моторного масла в двигатель.

Сколько масла нужно для двигателя

В первую очередь отметим, что количество моторного масла зависит от объема двигателя. Рассмотрим конкретный пример, который проиллюстрирует начинающему автолюбителю зависимость объема двигателя от требуемого объема масла.

В качестве примера возьмем двигатель 1.6 литра.

Для такого двигателя, как правило, будет достаточно от 3, 2 до 4 л. масла. Поскольку большинство канистр имеют объем 4 литра, рекомендуется заливать в двигатель не все масло сразу, иначе будет высокая нагрузка на сальники двигателя. Лучше всего покупать для данного объема двигателя канистру с 4 литрами моторного масла, заливать в двигатель по норме (для каждой модели машины есть свои нормы по объему моторного масла, поэтому мы рекомендуем обратиться к инструкции по эксплуатации для уточнения), а затем доливать оставшееся масло.

Заливку моторного масла в двигатель нужно производить аккуратно. При этом обязательно нужно следить за показаниями щупа. Щуп специально предназначен для того, чтобы показывать объем моторного масла в двигателе.

В общем случае залить моторного масла следует столько, чтобы показания щупа были на отметке чуть выше средней. Таким образом, вы сможете обеспечить оптимальный объем моторного масла вашему двигателю и в то же время избежать нагрузки на сальники. Также вы можете слить старое масло, посмотреть, какой объем оно занимает, и залить новое чуть больше полученного объема.

Важным моментом является выбор моторного масла, однако это уже тема для другой статьи. Если вы хотите узнать подробности, рекомендуем вам прочитать статью Сколько нужно масла в двигатель.

elhow.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Современный автомобиль является сложным комплексом агрегатов, узлов и систем. Для его работоспособности требуются различные жидкости, одной из которых является моторное масло. От его качества и количества в рабочих полостях зависит способность машины в полном объеме выполнять свои функции.

Чтобы мотор работал без сбоев, автовладелец должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Значительное отклонение от нормы не допускается. Также важно уметь самостоятельно доливать жидкость и иметь определенный ее запас.

Определение объема несколькими способами

О том, сколько литров масла в двигателе, можно узнать несколькими способами:

  1. Наиболее удобный вариант заключается в том, чтобы открыть инструкцию по эксплуатации, которая предоставлялась вместе с транспортным средством, и посмотреть в соответствующей таблице. В придачу к новой машине идет несколько объемных книжек, одной из которых является руководство пользователя. В разделе технических характеристик имеются необходимые данные. Стоит пролистать до подзаголовка, описывающего системы смазки. В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, объемом 1,4—1,8 л этот параметр составляет в пределах 3,5—5,5 л. Там же будут располагаться рекомендации по выбору типа жидкости и степени его вязкости. В некоторых случаях могут присутствовать два значения. Одно из них актуально при замене фильтра (оно будет выше), а второе будет без замены фильтра (меньшее значение).
  2. Когда инструкция утеряна или не сохранилась, то реальные данные можно получить на официальном сайте компании-производителя автомобилей. Иногда ресурсы предлагают скачать руководство в полном объеме единым файлом. Также информация о том, сколько нужно масла для замены в двигателе, может располагаться в виде отдельной таблицы с характеристиками для конкретного типа мотора. Тип двигателя определите самостоятельно.Производители в рекомендациях указывают типы масел, выпускаемые либо под собственной торговой маркой, либо от компаний-партнеров. В реальности можно заливать аналогичные жидкости, обладающие такими же техническими параметрами, как у производителя авто. Важно предварительно проверять наличие сертификатов.
  3. Еще одним источником информации служат специализированные сайты, помогающие провести подбор масла. Достаточно в форму поиска на ресурсе внести данные о марке, модели, годе выпуска машины, типе мотора, то в результате появится нужное число. Рекомендуем приобретать фасовку жидкости с небольшим запасом, чтобы своевременно доливать жидкость.
  4. Текущий уровень масла определяют с помощью щупа. Измеритель постоянно находится одним концом в жидкости. Для замера необходимо установить машину на ровную поверхность и дождаться того, чтобы мотор остыл. Достаем щуп, вытираем его конец сухой салфеткой и возвращаем обратно, снова вынимаем и смотрим на то, до какого уровня доходит на щупе масло. Смоченный конец должен иметь уровень между рисками макс и мин.

Контроль расхода

Обычно в процессе эксплуатации двигателя происходит выгорание части масла, также часть объема теряется через картер. Его приходится периодически доливать, чтобы поддерживать рабочий баланс.

Необходимо знать, что расход масла у разных автомобилей в разное время не является постоянным.

Величина, на которую «тает» смазочная жидкость, зависит от различных факторов. Здесь нужно отметить:

  1. Физико-техническое состояние силовой установки и авто в целом. Новая машина и авто после недавнего капитального ремонта будут тратить существенно меньше смазки. У легковушек с большим пробегом это значение будет существенно выше.
  2. Эксплуатационные условия. Городские схемы передвижения, когда приходится часто стоять в пробках и останавливаться на светофорах, сопровождаются активными стартами и интенсивными режимами торможения. Данный тип езды является достаточно высок нагруженным, хотя в реальности имеется относительно небольшой пробег. Некоторые машины, путешествующие по загородным качественным трассам, могут иметь больший пробег, но меньший износ мотора.
  3. Тип моторного масла. На количество масла в двигателе оказывает влияние разновидность конкретного масла. Выбирают между синтетикой, полусинтетикой и минералкой.
  4. Климатические условия. На жидкость оказывает влияние температура окружающей среды. Принято считать, что регионы, имеющие резкоконтинентальный климат с слишком жарким летом и чрезвычайно холодной зимой, проводят долив значительно чаще, чем владельцы авто с умеренно теплым летом и относительно неморозной зимой.

Необходимость долива

Нужно своевременно контролировать объем масла в двигателе. Для этого используется во всех моторах щуп. Если уровень находится в норме между рисками, то это гарантирует безопасную эксплуатацию мотора. Недостаточный объем скажется на обеспечении смазкой шеек коленвала.

Трущиеся элементы будут перегреваться без масла. Сухое трение способно привести не только к перегреву, но и к нежелательному заклиниванию. Мотор просто не сможет крутить коленчатый вал. Это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Чтобы эффективно эксплуатировать транспорт, водитель должен иметь представление о том, сколько в моторе залито масла. Перед дальним путешествием рекомендуем запасаться небольшим количеством смазочной жидкости для долива в размере 300—400 мл. При этом уровень стоит удерживать близко к верхней риске, но не переливать излишек.

Важные параметры

Не стоит обеспечивать перелив смазочной жидкости, так как это способствует повышению ее давления в системе. Данный параметр негативно влияет на работу всей силовой установки. В результате выходят из строя вкладыши коленвала, для их замены придется разбирать мотор.

Нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя по использованию типа масла. Запрещено смешивать разные по структуре жидкости, так как они имеют различный химический состав и способны вступать в реакцию друг с другом. В результате образуются нежелательные структуры, невыполняющие эффективно свои функции, а двигатель может заклинить во время движения автотранспорта.

Доливать разнородные масла можно исключительно в экстренных ситуациях, когда до пункта назначения расстояние не превышает 40—50 км, при этом нужно ехать на минимально возможной скорости, не превышая отметку в 40—50 км/ч. После всю жидкость сливают, промывают мотор и заливают нужное масло.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

как узнать количество масла и сколько заливать литров

2381 Просмотров

Для того, чтобы мотор работал долго и правильно, ему необходимо постоянное наличие смазки. Каждому мотору требуется определенный объем смазки. Для каждого автомобиля прилагается инструкция, в которой указан точный объем масла в двигателе.

Замена

Данное техническое обслуживание нужно проводить в определенное время. Заменить смазку можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для того, чтобы поменять смазку самостоятельно, потребуется только масло и определенные знания, а еще необходим инструмент.

Для того, чтобы заменить смазку, не обязательно использовать яму или подъемник. Для того, чтобы поменять в моторе автомобиля смазку, может хватить обычного домкрата. Конечно, если на Вашем авто установлена защита картера, ее необходимо демонтировать, соответственно придется воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Главное во время замены масла надо поставить автомобиль на стояночный тормоз так, чтобы он не скатился и не упал с домкрата. Сделать это надо для того, чтобы автомобиль не придавил человека, который будет находиться под ним в момент замены.

Также потребуется тара для отработки. Лучше всего для этого подходит обычный тазик с невысокими бортами. Если такого нет, то следует приобрести его в ближайшем хозяйственном магазине, он обязательно пригодится в будущем не только для слива отработки. Можно воспользоваться обрезком старой канистры.

Слив жидкость, ее можно либо сдать, либо оставить для своих нужд. Отработку принимают различные фирмы, а также гаражные кооперативы.

Чаще всего отработка находит применение в качестве смазки, а также служит топливом для печей.

Если случай использования отработанного масла в качестве смешивания с бензином для двухтактных двигателей это приведет к поломке ДВС, то не следует удивляться отказу ремонта по гарантии. Не стоит лить отработку в топливо.

Сколько необходимо

Во время замены смазки встает еще один вопрос, сколько нужно масла в двигатель. Если льется столько, сколько было, как делают некоторые водители, это может привести к непоправимым последствиям. Для каждого мотора существует определенное количество смазки, которое контролируется специальным щупом. В каждом автомобиле есть инструкция, в которой написано, сколько масла нужно заливать в двигатель, если таковой нет, то ее можно купить в магазине или скачать в Интернете.

Если автомобиль оснащен мотором объемом от 1.8 до 2.5 литров, то заливается, как правило, от трех до трех с половиной литров смазывающей жидкости. Для того, чтобы создать нужное количество жидкости, требуется лить около трех литров, а дальше контролировать объем масла в моторе, руководствуясь отметками на щупе.

3.5 литра требуется для автомобилей отечественного производителя, иномарки на такой же двигатель потребуют 4.2 — 4.5 литра смазки.

Какой объем масла влазит в емкость для моторной смазывающей жидкости для определенного автомобиля, можно узнать только практическим способом.

Что заливать

Прежде чем лить масло нужно знать марку и вид той жидкости, которая была залита до этого. Существует три вида моторной смазки. Синтетика, полусинтетика и минеральные масла, по составу они различны между собой. Смешивания разных видов между собой может привести к свертыванию смазки, что приведет к заклиниванию важнейших агрегатов, а это в свою очередь – к капитальному ремонту мотора.

Моторную смазку следует выбирать из иностранных производителей и в хороших магазинах. Это нужно делать для того, чтобы не купить некачественный товар или вообще подделку. В качественном масле не должно быть инородных тел. Даже мелкие черные инородные тела, которые свободно плавают в жидкости, указывают на то, что она низкого качества. Смазывающая жидкость не должна издавать запах гари и должна иметь светлый оттенок.

Потребляет ли мотор смазку

Каждый ДВС потребляет определенное количество смазки. Независимо от того, новый ли это мотор или после пятого капитального ремонта, порция масла, которую потребит двигатель, зависит от многих показателей. Например, мотор объемом до полутора литров потребит 200-300 грамм на каждую тысячу пройденных километров. Более мощные моторы, конечно же, потребляют больше смазки. Все зависит от конструкций.

Характеристики

Следует обратить внимание на вязкость моторного масла. Она должна быть определена владельцем. Этот параметр зависит от того, где автомобиль будет использоваться. Температура и давление окружающей среды, состояние внутренних частей, а также срок годности – все это прямым образом влияет на вязкость. Каждый мотор может воспринять минеральную или синтетическую смазку. Какую жидкость покупать напрямую зависит от владельца.

Резюме

Для того, чтобы узнать какое количество заливать масла в двигатель, можно вычитать из инструкции, которая есть для каждого автомобиля на просторах Интернета или же в любом автомобильном магазине. Только после того, как Вы узнали какое масло нужно лить в двигатель, можете его приобрести. Также следует узнать о том, какое масло было залито до этого, и уже, исходя из этих данных, покупать новое. Не следует смешивать разные виды масел.

portalmashin.ru

Сколько залить масла в двигатель? Расход масла в двигателе :: SYL.ru

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью его обслуживания. Замена или доливка масла в двигатель является обязательной процедурой, которая периодически требуется любому мотору.

В руководстве о пользовании транспортным средством этот процесс описан подробно. Однако есть несколько тонкостей, о которых должен знать любой автолюбитель. В первую очередь следует сказать, что у каждой марки машины есть свои особенности относительно периодичности проведения такой процедуры, а также применяемых в процессе обслуживания средств. Как и сколько залить масла в двигатель, должен знать каждый владелец авто. Можно, конечно, по вопросам техобслуживания обратиться в сервисный центр, но самостоятельно выполнить все действия будет несложно. При этом можно сэкономить значительную сумму средств семейного бюджета.

Функции масла

Масло для бензиновых двигателей играет очень важную роль. В первую очередь оно предотвращает механический износ деталей и механизмов мотора. В процессе работы они подвергаются высоким нагрузкам.

Помимо механических воздействий, на двигатель влияют температурные перепады. Зимой в морозы масло благодаря своей текучести предотвращает трение рабочих поверхностей. Летом оно препятствует перегреву мотора. Также масло хорошего производителя устраняет следы грязи, нагара с механизмов. Это позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Еще одним немаловажным качеством смазки является защита мотора от коррозии. В состав представленных веществ входят специальные присадки, позволяющие маслу выполнять свои функции. Со временем заданные качества его снижаются. Требуется заменить все отработанное вещество. Но порой необходимо и просто долить масло в двигатель. Поэтому нужно знать потребность мотора в смазочных материалах.

Факторы расхода масла

Каждый производитель в руководстве пользования указывает средний расход масла в двигателе. Эту величину необходимо помнить. Замена смазочных материалов должна производиться не реже, указанной в техпаспорте периодичности. Обычно она составляет раз на 15-20 тыс. км.

Однако следует помнить, что это средняя потребность в смене масла. При определенных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться заливать новое средство чаще. Это необходимо, если двигатель работает в условиях повышенной нагрузки. В горной местности, при езде по бездорожью или перевозке тяжестей (с прицепом или без него) масло меняют чаще.

Также в условиях дорог большого города, когда приходится стоять на светофорах, смазочные материалы быстрее расходуются и теряют свои свойства. Доливать смазочные материалы придется чаще, если мотор изношен. От типа масла (минеральное или синтетическое) зависит периодичность такой процедуры.

Выбор масла

Перед проведением замены смазочных материалов необходимо изучить вопрос, какое масло лучше лить в двигатель. В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Для каждого мотора производитель допускает применять особую марку представленных средств. Новые двигатели чаще всего смазывают синтетическими или полусинтетическими разновидностями.

Но для старых двигателей лучше применять минеральное масло. Оно менее текучее, поэтому оно не просочится через разгерметизированные сальники. Менять такое средство потребуется чаще, чем синтетику.

Помимо марки масла, необходимо обращать внимание на класс вязкости, а также состав присадок. Смешивать масла разных торговых марок или даже средств с другими техническими показателями запрещается. Входящие в состав присадки могут конфликтовать между собой. Вместо защиты, они в таком случае могут, наоборот, разрушать двигатель.

Сезонность замены

Задаваясь вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе, необходимо обратить внимание на класс вязкости вещества.

Существуют летние, зимние и всесезонные разновидности. Чтобы не пришлось сливать масло каждый сезон, нужно приобретать специальные разновидности, способные выполнять свои функции летом и зимой. Они стоят дороже, но в эксплуатации себя полностью оправдывают.

Летние масла имеют в маркировке цифру, которая указывает степень вязкости средства при работе двигателя в тёплое время года. Если смазочные материалы предназначены для работы в зимний период, в их названии есть буква w. Цифра рядом с ней также указывает вязкость.

Если же масло всесезонное, маркировка состоит из 2 частей (например, 5-w30, 10-w40). Его потребуется просто доливать в двигатель по мере выгорания смазочного материала.

Объем емкости

Количество масла, которое требуется залить в двигатель, зависит от объема самого мотора. В отечественных автомобилях, как правило, этот показатель оборудования не превышает 2,5 литра. Поэтому задаваясь вопросом, сколько масла нужно заливать в двигатель 1,6-2,4 литра, можно смело сказать, что около 3,5 литра средства. Однако это полный объем емкости.

При замене средства слить его полностью не получится. Поэтому в двигатель отечественных производителей с представленным объемом потребуется масла около 3 л.

Зарубежные марки легковых авто применяют другую конструкцию двигателя. Поэтому при произведении замены смазочного материала в этом случае потребуется залить в емкость около 4,2-4,5 литров. При этом объем двигателя будет таким же, как у отечественных автомобилей. Для каждой марки машины существуют свои нормативы по замене масла. Производитель обязательно указывает предельный уровень смазочных материалов, необходимый для двигателя.

Объем двигателя отечественных машин

Опытные водители готовы поделиться опытом, сколько масла потребуется для некоторых отечественных марок машин. Это наиболее популярные в нашей стране модели легковых авто.

Если водителя интересует, сколько масла заливать в двигатель «Газели», эксперты советуют потратить около 6 л средства. Но это предельное количество. Обычно из-за остатков смеси внутри мотора требуется немного меньше заявленного количества.

«Волга» имеет емкость около 6 л, а УАЗ 469 – 5,9 л. На целый литр больше масла можно залить в двигатель УАЗ «Патриот» (около 7,1 л).

Все модели ВАЗ от «Копейки» до «Семерки» имеют емкость, в которую поместится 3,8 л смазочных материалов. Таким же показателем характеризуется и «Нива». Лада «Самара» потребует при полной замене средства около 3,6 л. «Ока» является автомобилем с наименьшей емкостью для масла. Ее объем составляет 2,5 л. Это основные характеристики, которые применяют опытные автолюбители при техобслуживании своей машины.

Расход при эксплуатации

Рассмотрев, сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ, УАЗ, «Газели» и т. д. следует уделить внимание такому вопросу, как расход средства при эксплуатации. По законам физики при работе мотора часть смазочных материалов выгорает. У каждого типа двигателя этот показатель разный.

Считается, что нормой при средних характеристиках мотора является убывание масла в количестве 100 мл на 1000 км. Но если объем двигателя большой, этот показатель может увеличиться до целых 400 мл на 1000 км.

Поэтому водитель должен иметь запас средства для дозаливки. Если мотор старый, он будет потреблять большое количество масла. Новые механизмы, которые регулярно и качественно обслуживают, потребуют минимального количества дозаливки. Но со временем все-таки необходимо полностью поменять масло в моторе.

Слив отработки

Чтобы расход масла в двигателе был минимальным, необходимо перед заливкой удалить из емкости старое средство (отработку). Если эту процедуру произвести недостаточно тщательно, внутри мотора может остаться довольно много смазочных материалов, непригодных для использования.

Чтобы масло слить максимально качественно, мотор нужно прогреть. Так вязкость средства станет меньше, и весь процесс произойдет быстрее.

Следует открутить пробку горловины для слива. После демонтажа этой детали и масляного фильтра нужно сделать паузу на 30 мин., дать веществу полностью вытечь наружу.

Заливка масла

Определившись, сколько залить масла в двигатель, следует правильно выполнить эту процедуру. При работе применяют в обязательном порядке воронку. Иначе средство попадет на детали мотора и будет сгорать, выделяя неприятный запах.

Установив воронку в горловину, нужно небольшими порциями заливать масло внутрь. За один заход необходимо подавать масло в двигатель 150-250 мл. После первой заливки нужно дать маслу стечь вниз в поддон. Для этого требуется подождать около 20 мин.

Далее щупом определяется уровень масла в двигателе. Если он недостаточный, по прежней схеме процедуру выполняют еще раз. Так повторяют до тех пор, пока значение на приборе не установится между максимальным и минимальным уровнем.

Завершение работы

Зная, как и сколько залить масла в двигатель, можно выполнить всю процедуру качественно. После достижения требуемого уровня заливки можно приступать к завершающему этапу.

Если масло попало на двигатель, его необходимо вытереть бумажным полотенцем или тряпками. После закрытия горловины бака необходимо проверить капот на наличие забытых вещей. Это могут быть тряпки, бумага и т. д.

Если ничего лишнего не было обнаружено, можно проверять работу мотора. Закрыв капот, включают двигатель. При этом следует прислушаться к его работе. Если появился стук или прочие неисправности, нужно обратиться в сервисный центр. Там специалисты проведут диагностику механизма и устранят неисправности.

Ознакомившись с рекомендациями экспертов, как и сколько залить масла в двигатель, можно произвести все действия самостоятельно. При этом результат будет высоким при минимальном уровне затрат.

www.syl.ru

Сколько заливать масла в двигатель: рекомендации

Техническое обслуживание и замена расходных материалов (фильтров, жидкостей, масел) — это одна из самых актуальных тем для каждого автолюбителя, независимо от марки его автомобиля. Достаточно большой процент от общего количества машин обслуживается их владельцами самостоятельно, и этот процент неуклонно растет. Зная, сколько нужно масла в двигатель, каждый может освоить нехитрый процесс его замены и успешно выполнять без лишних финансовых затрат.

Вернуться к оглавлению

Количество смазки в силовых агрегатах различных автомобилей

Перед тем как приступить к освоению процедуры замены масла в двигателе, нужно выяснить несколько моментов.

  1. Какую именно смазку можно применять для силового агрегата вашего автомобиля в зависимости от сезона эксплуатации и нагрузок?
  2. Какое количество масла нужно в двигатель?
  3. Каков промежуток между заменами расходных материалов?

На большинство этих вопросов ответ может дать инструкция по эксплуатации машины от завода-производителя. Но не всегда этот документ бывает в наличии у владельца, например, в случае покупки подержанного авто. Опять же, инструкция предлагает данные по межсервисному пробегу с привязкой к рекомендованной марке моторного масла. Если ее изменить, то и промежуток между заменами может измениться.

Например, если вместо предлагаемой полусинтетики начать заливать смазку на минеральной основе, то ее придется менять чаще. И только заправочный объем масла остается для каждого автомобиля неизменным. Немалую роль играют и условия эксплуатации каждого отдельно взятого транспортного средства. Езда в высокогорных районах, перемещение больших и малых прицепов с грузами, эксплуатация на дорогах без твердого покрытия — все эти факторы ведут к повышенному образованию нагара на деталях силового агрегата и ускоренному их износу.

Так же быстро изнашивается и моторное масло, и тем чаще его приходится менять. По этой причине нужно раз и навсегда выяснить объем масла в двигателе и других узлах и агрегатах. В таблице представлены некоторые укрупненные данные по количеству моторной смазки в автомобилях отечественного производства.

Марка автомобиля Газель ГАЗ 3110 «Волга» УАЗ 469 УАЗ «Патриот» УАЗ 452 ВАЗ 2101-2107 Лада «Самара» Лада «Нива» Ока
Заправочный объем масла в моторе 6 л 6 л 5.8 л 7 л 5.8 л 3.75 л 3.5 л 3.75 л 2.5 л

Изучив таблицу, можно сделать следующий вывод: чем больше рабочий объем силового агрегата, тем большее количество смазки для него требуется. Такая же закономерность существует в двигателях иностранного производства. Укрупненные данные показывают, что для импортных моторов рабочим объемом от 1.8 до 2.4 л заправочный объем масла составляет 4.2-4.3 л, на эти цифры и можно ориентироваться, если всякая сопроводительная документация от производителя в автомобиле отсутствует.

Для уточнения данных конкретно по каждому зарубежному автомобилю можно обратиться к официальному дилеру марки, у которого можно и приобрести рекомендуемые смазочные материалы.

Вернуться к оглавлению

Что влияет на расход моторной смазки?

Экстремальные условия эксплуатации автомобиля могут существенно сократить срок жизни смазочных жидкостей

Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации указано значение общего количества смазывающих материалов, на практике же при сливе отработки из картера часть ее все равно остается на рабочих поверхностях, каналах и протоках в силу своей вязкости. То есть из двигателя вытекает не все масло, соответственно, и залить его понадобится меньше.

Нельзя не сказать о рабочем расходе моторной смазки в процессе эксплуатации. Считается нормой, если в силу разных обстоятельств (повышенные нагрузки, агрессивный стиль езды, низкое качество топлива) расходуется до 100 грамм масла на 1000 км пробега. Изношенные двигатели могут потреблять и больше. Поэтому всегда стоит иметь некоторое количество смазки на доливание.

Показатель, сколько лить масла в мотор при замене, зависит от того, каким способом сливать из картера отработку. Некоторые автолюбители, которые имеют такую возможность, выкручивают пробку сливной горловины по приезде в гараж и оставляют ее открытой до утра. Это позволяет в течение ночи отработанной смазке основательно вытечь из всех каналов.

Тогда при заливке количество масла до рабочего уровня будет очень близко к тому, что указано в паспорте машины. Если же выполнять процедуру замены в условиях ограниченного времени и на плохо прогретом моторе, то в нем может остаться до 200 грамм отработки, что отразится на долговечности работы агрегата и будет заметно при заливании новой смазки.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по сливу отработки

Вот некоторые советы, позволяющие правильно определить заправочный объем моторной смазки.

  1. Отработку всегда надо сливать с прогретого мотора, особенно в холодное время года. Отработанная горячая смазка будет не такой густой и вязкой, поэтому вытечет из картера быстрее и легче.
  2. Не забывать откручивать пробку заливной горловины на клапанной крышке, это позволит избежать небольшого разрежения во внутреннем пространстве двигателя. Если этого не делать, отработка будет вытекать медленнее.
  3. Не стоит торопиться при выполнении процедуры, дать хорошо стечь отработанному маслу. Нужно сделать паузу после выкручивания пробки и после демонтажа масляного фильтра, в идеале до 30 мин.
  4. При заливке свежей смазки ориентироваться по шкале на канистре и на уровень между минимальной и максимальной отметками щупа. Для этого сразу залить минимум, после чего запустить двигатель на пару минут, заглушить и выждать 10 мин, пока масло стечет в картер. После чего окончательно проверять уровень и при необходимости доливать.

Выполнив один раз работу согласно этим рекомендациям, вы точно будете знать объем масла в двигателе вашего автомобиля и сможете приобрести необходимое его количество с учетом доливки.

Объем масла в двигателе, который близок к капитальному ремонту, лучше поддерживать на максимальном уровне, давая небольшой запас на повышенный расход. Проверку уровня щупом в этом случае надо осуществлять достаточно часто, каждые 1000 км. Если этого не делать, можно «прозевать» момент, когда уровень упадет ниже минимума и наступит масляное голодание силового агрегата, а это чревато серьезными неисправностями.

maslomotors.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Бесперебойную работу автомобиля обеспечивает своевременное обслуживание, в частности систематическая замена масла в двигателе. Для этих целей вы можете обратиться в СТО, либо же самостоятельно произвести все действия. О последнем варианте замены масла и пойдет речь в этой статье.

Сколько нужно масла в двигатель автомобилей ВАЗ?

Для замены маслав в автомобилях марки ВАЗ потребуется 3.5 — 4 литра масла, поэтому рекомендуем приобрети 4 литра, с запасом и возможностью последующего долива.

Стоит сразу отметить, что доливать масло следует после преодоления определенного числа километров. В случае с ВАЗом, производитель рекомендует производить замену после 15 тысяч километров. Но, чтобы предупредить неприятные ситуации, специалисты рекомендуют «не тянуть» с километражем, а сократить его приблизительно в два раза. Таким образом, менять жидкость в двигателе следует после 7-8 тысяч километров. Помимо этого, после каждой замены масла необходимо ставить новый масляный фильтр.

Для замены масла первым делом следует вооружиться специальным ключом, чтобы пробить кожух фильтра. Если такого инструмента в вашем гараже нет, подойдет любая отвертка. Используйте ее в качестве рычага для снятия масляного фильтра.

Наиболее эффективнее производить замену жидкости на разогретом двигателе, так как в ином случае консистенция масла меняется: вещество становится более вязким. Нормальная температура мотора при замене – 80°С.

Инструкция следующая.

  1. Припаркуйте машину на ровной местности. Если в гараже имеется смотровая яма – поместите автомобиль над ней.
  2. Если вы меняете марку масла, рекомендуем промыть двигатель — специальным промывочным маслом, оно стоит недорого. Залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 5-10 минут, после чего слейте его.
  3. Используя ключ, снимите отработанный масляный фильтр. Обязательно промажьте уплотнительное кольцо новым веществом.
  4. После этого залейте купленное моторное масло, но не до крайней отметки. Идеальное количество – 3 литра.
  5. В обязательном порядке проверьте уровень масла на щуп. Он должен быть строго между «Min» и «Max». В случае любого отклонения слейте или долейте смазку.
  6. Заключающий этап – «прогон» машины на холостом ходу около пяти минут. Не лишней будет повторная проверка уровня масла.

Обратите внимание! Если залить много масла, автомобиль начнет «давиться», в связи с чем рекомендуется строго придерживаться дозировки.

Сколько нужно масла в двигатель 1.6

Хорошо, когда автомобиль оснащен автоматической системой подсчета израсходованного масла. Но, к сожалению, подобные компьютеры имеются только в современных автомобилях, тогда как остальные машины, выпущенные ранее, требуют самостоятельного обслуживания. Время от времени вам необходимо проверять уровень масла, и, когда то будет ниже требуемой отметки, производить долив.

Шевроле Круз, к примеру, тоже не имеет бортового компьютера. Кроме того, замена смазки немного отличается от ВАЗ. Особенность заключается в объеме двигателя, который составляет 1,6 литра. Компания-производитель советует проверять количество масла после каждых 15 тысяч километров пробега, либо же каждый год, если автомобиль используете редко. В случае более «жесткой» эксплуатации, менять смазку следует после каждых 10 тысяч километров.

Помимо технической части, особое внимание следует уделить и самому маслу. Производитель не указывает, какая именно смазка наилучшая, но опытные автомобилисты советуют покупать масло с вязкостью 5W30. В зимнее же время лучший вариант – 5W40, так как во время суровых зим неуместно использование сильно вязкой субстанции.

Относительно количества требуемого масла, то в 1,6 литровый мотор необходимо заливать не более 4,5 литра смазки.

Как выше отмечалось, после каждой замены жидкости в двигателе требуется установка нового масляного фильтра. Данных изделий существует огромное множество, поэтому не всегда легко выбрать по-настоящему стоящий товар. В первую очередь, обращайте внимание на бренд, а только потом на стоимость. Также немаловажное значение имеют габариты.

Помимо оригинальных фильтров, могут быть в продаже и аналоги. Они стоят дешевле и по качеству немного уступают. Но, все же, если у вас нет больших финансов, такие изделия тоже подойдут.

Во время замены масла обязательно следует поставить новое уплотнительное кольцо для сливной пробки, так как при эксплуатации машины может протекать масло.

Сколько необходимо масла в двигатель импортных автомобилей?

Если объем вашего импортного автомобиля равняется 1,8-2,4 литра, то требуется заливать в мотор где-то 4,2-4,3 литра масла. Больше лить не рекомендуется. После проведения всех манипуляций обязательно проверьте уровень на щуп, так как даже мастера не могут слить полностью всю отработанную смазку.

Некоторые автомобилисты могут замечать, как машина начинает беспощадно есть масло. Причин этому может быть несколько.

  • Трубки, по которым проходит кислород к камере сгорания, имеют повреждения. В итоге поступает в двигатель воздух с мелкими частицами и мусором. Данный эффект может наблюдаться и при плохой фильтрации входящего кислорода. Мусор быстро изнашивает все детали, а масло, их покрывающее, расходуется быстрее.
  • Из-за поврежденных или бракованных сальников смазка может начать протекать.
  • Больший прорыв газов в следствие сгорания повлечет повышение давления, что, в свою очередь, станет причиной просачивания масла через уплотнительные резинки.
  • Если топливо не полностью сгорело, то его оставшаяся часть может «осесть» на цилиндрических стенках. Это станет причиной большого трения и увеличения потребления масла.
  • Автомобиль не обслуживался долгое время, масло не менялось более года.
  • Использование низкокачественного масла тоже может стать причиной быстрого израсходования.
  • Повреждены уплотняемые поверхности, что привело к появлению отверстий и зазоров. Из-за этого масло может оказаться в камере сгорания.
  • Высокое давление спровоцировало разрыв уплотнителей. Вам необходимо внимательно осмотреть «сердце» машины. Лучше всего поручить работу мастерам в СТО.

Разумеется, это не полный перечень всех возможных проблем, ведь их насчитывается десятки.

Особое внимание мы бы хотели уделить габаритным машинам и грузовикам. Как ни странно, но водители таких машин тоже интересуются, сколько масла необходимо заливать. К сожалению, ответить на этот вопрос затруднительно, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Плюс ко всему, моделей грузовиком насчитывается огромное множество. Единственный правильный способ – воспользоваться руководством по эксплуатации транспортного средства. В документации содержится вся техническая информация, необходимая автомобилисту.

365cars.ru

Сколько заливать масло в двигатель

Этот материал расскажет вам, уважаемые автолюбители, о том, как заливать масло в двигатель. Двигатель каждого автомобиля уникален по-своему, и существует множество нюансов

Оглавление:

  1. Замена масла самостоятельно
  2. Что понадобиться для самостоятельной замены?
  3. Приступаем к замене
  4. Есть ли необходимость заливать масло в фильтр?

Этот материал расскажет вам, уважаемые автолюбители, о том, как заливать масло в двигатель. Двигатель каждого автомобиля уникален по-своему, и существует множество нюансов, которые пригодятся даже тем, кто никогда не менял его сам и не собирается этого делать самостоятельно. Даже если за вас это сделает мастер на СТО, все равно лучше ознакомиться с материалом, чтобы избежать различных подводных камней.

Замена масла самостоятельно

Если владелец автомобиля решил самостоятельно заменить масло в двигателе, то он может не только сэкономить деньги, но и узнать много нового. Мало ли какая ситуация может приключиться на дороге, а замена масла – это, можно сказать, только азы, которые должен знать каждый водитель. Кроме того, это довольно интересно.

Что понадобится для самостоятельной замены?

В первую очередь, как минимум нужно знать, куда заливать масло в двигатель.

Также нужно найти место, где вы будете это делать – производить замену масла в двигателе лучше там, где никто не будет мешать. Гараж с ямой был бы идеальным местом для этого, но не у всякого автолюбителя есть свой гараж. Если вы будете менять масло прямо на улице, то, конечно же, это лучше делать в сухую погоду. В том случае, если вы не знаете, где поменять масло в двигателе, то это вовсе не проблема: произвести замену масла можно прямо в поле, или за домом, или где-то на обочине. Для этого желательно выкопать небольшую ямку таким образом, чтобы заехав на нее на автомобиле, она находилась примерно посредине передних колес, поскольку старое масло в любом случае придется сливать.

Если вам не удалось найти подходящее место, не отчаивайтесь – автомобиль можно приподнять при помощи домкрата. В обязательном порядке перед этим необходимо поставить свой автомобиль на ручной тормоз! Это обязательно, поскольку надо быть уверенным в том, что авто не покатится, пока вы будете находиться под ним. Также можно подложить под колеса специальные бруски или простые шлакоблоки, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля. В этом моменте нет ничего сложного, но нужно с полной ответственностью понимать, какие могут быть последствия.

Вам понадобится старый тазик или миска, а также трех- или пятилитровая бутылка (в зависимости от объема вашего двигателя), куда нужно будет слить старое масло, а затем сдать его на утилизацию.

Что касается инструментов. Нужно заранее запастись гаечной головкой с ключом для пробки вашего двигателя.

Естественно, нам понадобится само масло, которое лучше подобрать конкретно для вашей модели автомобиля. Также не стоит забывать и о масляном фильтре, который можно найти в любом магазине авто запчастей.

Подсказка: Ни в коем случае нельзя менять масло утром. После ночи оно слишком вязкое и полностью слить его с двигателя не получится. Если вы меняете масло на холодный двигатель, то ожидайте, что все остатки будут болтаться в нем с новым маслом. Перед непосредственной заменой необходимо прогреть двигатель, или проехать несколько километров, чтобы масло разогрелось, и стало более жидким.

Приступаем к замене

Первый вопрос, которым задаются те, кто ни разу не менял масло самостоятельно: сколько заливается масло в двигатель? Все будет зависеть от ваших умений – в среднем на это уходит не более одного часа.

Итак, ищем под автомобилем пробку от двигателя.

Заранее подготовленную миску (или любую другую емкость) нужно подставить под пробку, а затем открутить ее. Сразу же убирайте руку, поскольку горячее масло может обжечь ее, а лучше – воспользуйтесь резиновыми перчатками. Если пробка от двигателя упала в миску с маслом, подождите, пока оно полностью сольется, а затем достанете ее, когда будете переливать отработанное масло в бутылку.

Нужно хотя бы 20-30 минут, чтобы масло полностью вытекло из двигателя. Пока это происходит, можно снять масляный фильтр. Если это не получается сделать от руки, то придется воспользоваться специальным съемником для этого.

Масляный фильтр может быть установлен как горлом вниз, так и горлом в сторону двигателя. Если он установлен горлом вниз, то когда вы его снимите, из него польется масло – около 100-200 грамм. Подложите тряпку заранее, чтобы не испачкать двигатель.

Одна небольшая хитрость от бывалых авторемонтников: если вы владелец отечественного автомобиля, и уже несколько раз уже меняли масло, то было бы актуально прочистить двигатель от собравшихся в нем осадков. Для этого вам понадобится «солярка» (дизельное топливо), не более двух литров. Закрываете крышку сливного отверстия под автомобилем, заливаете солярку в двигатель и закручиваете пробку, куда заливается масло на самом двигателе. Затем заводим автомобиль и держим его несколько минут на высоких оборотах. Таким образом, дизель, взболтавшись в двигателе, очистит его от старых осадков.

Есть ли необходимость заливать масло в фильтр?

Вопрос довольно спорный. Как говорят бывалые автомобилисты и мастера станций ТО, в фильтр нужно заливать масло, чтобы избежать возникновения воздушных пробок и для того, чтобы новое масло сразу попало в систему.

Зачастую же на самом масляном фильтре четко указывается, что заливать масло в него не требуется. Если на фильтре присутствует такой рисунок, как на фото

, то это значит, что нужно нанести несколько капель для смазки уплотнительного кольца.

Так или иначе, если вы зальете немного масла в сам фильтр, ничего плохого не произойдет, но перед этим лучше ознакомиться с инструкцией непосредственно к двигателю именно своего автомобиля.

Следующий шаг. Когда масло стекло в емкость, закручиваем обратно пробку сливного отверстия двигателя. Следует отметить, что пробку не нужно тянуть с силой, поскольку можно свернуть резьбу, что приведет к необратимым последствиям (за несколько дней вытечет все масло, и запросто можно «спалить» двигатель). Нужно закрутить пробку до упора и немного подтянуть.

Теперь берем канистру с новым маслом и заливаем его. Чтобы масло не расплескалось мимо горловины, канистру необходимо держать боковой стороной к земле.

Еще один вопрос, которым задаются начинающие автомобилисты: сколько заливать масла в двигатель?

На каждом двигателе есть соответствующие метки. Сначала заливаем около четырех литров, а затем достаем щуп, протираем его от старого масла и замеряем уровень только что залитого. Абсолютно на каждом двигателе есть метки, определяющие «Минимальный» и «Максимальный» уровень масла в «движке». Ни в коем случае нельзя эксплуатировать свой авто, если масло в двигателе залито до уровня «Минимум». Нужно, чтобы его уровень был где-то посредине между этими отметками, или ближе к «Максимальному».

На этом замену моторного масла можно считать оконченной. Далее нужно завести автомобиль и посмотреть на приборной панели, что показывает значок уровня масла. Если все в порядке – он погаснет через 5-7 секунд. Теперь можно поездить минут 10-15, а затем вновь проверить уровень масла. Лучше это делать через 5-10 минут после того, как двигатель был заглушен. Когда двигатель полностью остывает, масло сжимается и его уровень может показывать некорректно. Кроме того, уровень необходимо проверять, когда автомобиль стоит на горизонтальной ровной поверхности. Если по каким-либо причинам ваш двигатель, как говорится, «берет масло», то вы, несомненно, зададитесь вопросом: как долить масло в двигатель? Нужно просто возить с собой канистру из-под нового залитого масла, и время от времени проверять его уровень, чтобы доливать при надобности (в канистре масла всегда больше, чем реально нужно залить в двигатель). Чтобы узнать, «уходит» ли масло в двигатель, или где-то вытекает, необходимо, чтобы автомобиль постоял ночь или несколько часов, а затем заглянуть под него. Если под капотом вы увидите масляную лужу, то, вероятнее всего, масло «уходит» в результате того, что где-то под капотом протекают патрубки. При их замене проблема, скорее всего, решится.

В среднем масло нужно менять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также обратите внимание – далеко не всегда масло зарубежного производства лучше отечественного. Здесь опять же, все зависит от марки вашего автомобиля и многих других нюансов, поэтому перед тем, как менять моторное масло, нужно тщательно ознакомиться с техническими характеристиками именно вашего двигателя.

tvoe-avto.com