Смазка для дисков тормозных


Керамика для тормозной системы: эффективные смазки для тормозов

Продукт с максимальной температурной стойкостью до – 1400 градусов - это керамическая паста.

Первое решение – тюбик со смазкой. Второй – необычный тюбик с дозатором и кисточкой.

В качестве разделяющего материала используется микрокерамика и нитрит бора. Химически препарат инертный – нейтрален к любым металлам. И существует вариант с аэрозольным баллоном.

Керамика или медная паста что эффективнее

Поговорим немного о нитрите бора. Это вещество, подобно углероду, может находиться в нескольких аллотропических состояниях. Говоря о графите, то этот материал в идеальном вакууме обладает потрясающими значениями коэффициента трения и во многих аспектах даже лучше жидкой смазки. Кристаллическая решетка графита не выступает в роли абразива как можно посчитать изначально.

Кристаллическая решетка алмаза – углерода в другом аллотропическом состоянии является самым прочным соединением на Земле. Все то же самое можно сказать и о нитрите бора. Иногда даже эта смазка послужит прекрасным смазывающим веществом, нежели дисульфид молибдена.

Вот такое вот соединение.

Наш менталитет говорит о том, что чаще всего в сервисах используется медная смазка, так как это является как бы флагманом всех тормозных присадок.

В Германии, медь используют повсеместно, не употребляя микрокерамику. Представительство Ликви Моли в Россию отправило запрос с вопросом, почему флагман – медный спрей. Немецкая сторона пояснила, что в Германии срок замены смазки увеличен, по сравнению с Россией, по причине того, что у нас не ограничена скорость передвижения по загородным трассам, что приводит к чрезмерном износу тормозной системы, и как следствие повышается рабочая температура тормозных суппортов.

Именно поэтому немцы рекомендуют использовать микрокерамику. А медные спреи дуржут для обработки выхлопной системы или суппортов задних колёс. Вот такой вот менталитет.

Синтетическая смазка для тормозной системы с добавлением все той же микрокерамики, за счет небольшого содержания этого соединения температура ниже, но все же выше, чем у медного спрея. Препарат абсолютно нейтрален к металлическим поверхностям. По цене более доступен нежели микрокерамика, и имеет все те же свойства, за исключением более низкой цены.

Антискрипная паста и ее использование

Красного цвета для пальцов тормозных суппортов. Была все та же задача – сделать смазку. Смазка на базе синтетики. Использовать очень тонким слоем, так как можно раздуть пыльник и тем самым испортить суппорт. Применять только тем, чьи автопроизводители разрешают применять твердую смазку. Но в России проблема в другом: каждый пытается засунуть этот порошок в один суппорт.

А потом говорят, что средство навредило. Снимаешь колесо и видишь, что пыльники забились, и суппорта скисли. Так что нужно наносить минимальным слоем и только тогда, когда разрешает производитель.

Если говорить о спорте, то вряд ли вы там найдёте подвижные суппорта. Все связано с тем что там нужны немного другие свойства, например, высокая реакция на нажатие педали тормоза или более улучшенное дозирование тормозного эффекта. Подвижный суппорт в отличие от неподвижного не обеспечит резкости, присущую гоночному автомобилю. Поэтому в основной своей массе суппорта гоночных автомобилей не требуют непосредственной смазки. Такова особенность спорта.

www.moly-shop.ru

Смазка для тормозных дисков BPR-A

BPR-A - смазка для суппортов и тормозных дисков, предотвращающая возникновение скрежета во время торможенияНаименование: BPR-AАртикул, номер: А261 BPR-AОбъём, фасовка: 12 баллончиков по 180 мл.JAN-code: 49 38473 01 261 8

Свойства смазки для суппортов и тормозных дисков BPR-A Wakos

С момента начала продаж в Японии смазок для тормозных дисков BPR в виде аэрозоля прошло уже несколько десятилетий и за это время серия получила высокую оценку в японских промышленных кругах как эффективное средство, позволяющее устранить характерные звуки с элементов тормозной системы. Компания Wakos улучшила прежний состав, пересмотрев его формулу, что позволило предотвратить закисание вещества на деталях тормозной системы и сделать их обработку ещё более эффективной. Помимо этого, был увеличен объём в баллончике с 160 мл до 180 мл, а также изменен тип и форма баллончика, которая была сделана максимально приближённой к анатомическим особенностям руки.

Отличительные особенности смазки для тормозных дисков BPR-A

Состав BPR (BPR-A) является смазкой для тормозных дисков, которая имеет высокий уровень вязкости и покрывает всю поверхность диска, не повреждая его. Кроме того, смазка адаптирована к применению на накладках тормозной системы барабанного типа, анкерных штифтах, что позволило упростить работу с ней и сделать процесс нанесения менее время затратным.

- Смазка BPR благодаря высокому уровню вязкости обеспечивает отличное сцепление с металлом и обладает отличными вибропоглощающими свойствами.- Стойкость – смазка BPR имеет в составе силиконовые компоненты. Помимо этого, BPR имеет высокую степень вязкости, что в комплексе делает состав эффективным на протяжении долгого времени.- Жаропрочность и термоустойчивость – обновлённый состав этой смазки для тормозов синтезирован на основе нитрида бора - вещества, температурный предел которого 900 °С, что позволяет использовать смазку как высокотемпературную в широком температурном диапазоне от -40 до 300 °С.- Безопасность – щадящая формула смазки позволяет безопасно использовать ее на элементах из резины и пластика. Помимо этого, применение состава не причиняет какого-либо вреда окружающей среде.- Не проводит электричество и обладает хорошей водостойкостью. Предотвращает появление коррозии и ржавчины.

Область применения

- Смазка элементов соединений тормозных систем дискового и барабанного типа,- Эта смазка устраняет вибрации и шумы с деталей и соединений,- Смазка обладает антикоррозийными свойствами, предотвращает появление ржавчины, попадание воды в контакты, электрическую проводку и т.д.- Смазка крутящихся и скользящих элементов.

Меры предосторожности во время применения

- Использовать только по назначению!- Не используйте, как смазочное средство на резиновых элементах и уплотнениях цилиндров, поршней.- Ни в коем случае не допускайте попадания смазки на изношенные элементы тормозной системы - диски, колодки, соединительные элементы.

Область применения

Использование BPR в качестве смазки на дисковых тормозах

Использование BPR в качестве смазки на дисковых тормозах

BPR применяется как смазка для дисковых тормозов. При этом: Равномерно покройте смазкой железную поверхность дисков и всех соприкасающихся элементов:- Места соприкосновения шайб и тормозных колодок,- Суппорта, рабочие цилиндры суппорта, тормозные колодки и места их соприкосновения.- Ступица колеса, кронштейн поворотной цапфы.- Все остальные элементы, участвующие в работе дискового тормоза.

Использование BPR в качестве смазки на тормозах барабанного типа

Использование BPR в качестве смазки на тормозах барабанного типа

BPR используется в качестве смазки на тормозах барабанного типа. Для этого равномерно покройте железную поверхность тормозных накладок и всех соприкасающихся элементов:- Тормозные накладки, барабан, места их соприкосновения,- Места соприкосновения тормозных накладок и анкерных штифтов,- Тормозные накладки, тормозной щит, рабочие цилиндры и места их соприкосновения,- Оси, пружины, крепёжные элементы и места их соединения.

Предотвращение появления стука, скрежета и механических звуков при торможении.

Причиной появления стука в тормозной системе может стать люфт суппорта. Во время торможения колодки бьются об суппорт и вспомогательную пластину, образуя стучащий, механический звук.

На рисунке схематично изображено устройство дискового тормоза и место соприкосновения диска с колодкой и вспомогательной пластиной. Если стучат тормоза, для предотвращения возникновения стука рекомендуем Вам смазать колодку и диск смазкой для тормозов WAKO’S BPR с двух сторон. Во время обработки WAKO’S BPR захватывайте так же шайбы, рабочие поршни и все соприкасающиеся элементы.

Прочие области применения смазки BPR

Рекомендуем Вам применять смазку BPR также для предотвращения появления каких-либо посторонних звуков:Элементы дверей и внутренней обшивки салона - для устранения скрежета и подавления вибраций,В любых элементах и деталях, которые должны свободно вращаться или пружинить,Низковольтные коннекторы - для предотвращения попадания влаги и образования коррозии.

wakos-oils.ru

Смазка тормозных суппортов и направляющих при замене тормозных колодок

В автомобильных и интернет-изданиях, а также на форумах, можно встретить некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя! О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля это довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150°С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

  • Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
  • Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
  • Смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
  • Смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на несколько групп.

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

В свою очередь, они классифицируется по составу добавок (наполнителей):

  • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
  • медные, с порошками меди и графита;
  • с наполнителем из дисульфид молибдена;
  • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (синяя, с наполнителем)

LIQUI MOLY Kupfer-Paste (Паста с медным наполнителем)

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (без наполнителя)

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Предупреждение!

Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Примечание:

Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

autolubricants.info

Медная смазка для суппорта – возвращаемся в Каменный век

Медная смазка для суппорта

Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.

Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.

Тормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенкаТормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенка

Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.

Стираем грязь и видим медную смазкуСтираем грязь и видим медную смазку

А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.

Медная смазка для суппорта противопоказанаМедная смазка для суппорта противопоказана

Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.

Обрабатываем медной смазкой все соединенияОбрабатываем медной смазкой все соединения

А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.

Обработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсномуОбработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсному

Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.

Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.

Меняем штатную смазку на продвинутый вариантМеняем штатную смазку на продвинутый вариант

Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

trs-motors.ru