Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Hyundai Solaris. Солярис датчик положения коленвала


Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 10 мм

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала (при необходимости)

Примечание:

Снимаем датчик положения коленчатого вала для замены его уплотнительного кольца или самого датчика, а также при демонтаже поддона картера.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека, как описано здесь.

3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4. Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия в кронштейне.

5. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика и вынимаем датчик из гнезда поддона картера (для наглядности показано на снятом двигателе).

Примечание:

Датчик уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.

Датчик коленчатого вала с уплотнительным кольцом.

6. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При повреждении уплотнительного кольца датчика (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Hyundai Solaris - P0335 Цепь датчика положения коленвала 'A' - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) Hyundai Solaris представляет собой датчик магнитного типа, напряжение в котором генерируется при вращении сигнального колеса, закрепленного на маховике. На сигнальном колесе имеется 58 прорезей, одна из которых шире остальных. Если с датчиком совмещается прорезь между зубьями, в датчике формируется выходной сигнал низкого напряжения. Если с датчиком совмещается зуб сигнального колеса, в датчике формируется выходной сигнал более высокого напряжения. За один оборот коленчатого вала датчик выдает 58 сигналов прямоугольной формы, один из которых более продолжителен, чем остальные. С использованием сигнала этого датчика осуществляется расчет частоты вращения коленчатого вала, управление длительностью впрыска и моментом зажигания. Наличие отличительного сигнала, вызванного реакцией на уширенную прорезь, позволяет определить цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если с помощью датчика CKPS не удается определить установочную метку 2 или более раз подряд при запуске двигателя, формируется код P0335.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка установочной метки (при проворачивании коленчатого вала)

1.

Плохой контакт

2.

Разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи

Условия активации
ПороговоезначениеСлучай 1

Входной сигнал не обнаружен

Случай 2

Положение уширенного зазора пропущено

Случай 3

Уширенный зазор не обнаружен

Случай 4

Количество прорезей не соответствует количеству зубьев

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

На рисунке изображена типичная форма сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS) при работе двигателя на холостом ходу. С помощью этих сигналов в блоке ECM осуществляется расчет параметров впрыска и зажигания.

solaris-club.net

Точная замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и детонации на СТО

Если двигатель стал внезапно глохнуть на светофорах, нестабильно работать, снизилась мощность – значит, неисправна топливная система. И так подумают многие владельцы, так как признаки очень схожи. Действительно это так, схожесть имеется, вот только причина в другом – в датчике положения коленчатого вала. Часто встречается следующий ряд синонимов: ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, датчик фаз. Называть можно любым из предложенных вариантов.

Поломка несёт небольшую угрозу – внезапные остановки мотора, нестабильная работы. Однако систематический «старт-стоп» способен быстрее навредить аккумулятору, стартеру, коленвалу и распредвалу. Поэтому затягивать с ремонтом нежелательно.

ВНИМАНИЕ! Своими силами устранить поломку можно, но при наличии навыков, в противном случае рискуете усугубить. Узел автомобиля важный и сложный, порой мастера СТО не всегда с первого раза могут сориентироваться, что и как. С целью минимизации возможных рисков настоятельно рекомендуется обслуживаться в автосервисе, где предоставляется гарантия качества.

Наши услуги, когда нужна замена ДПКВ Солярис

Оказываем полный спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Чаще всего в сервис обращаются за проведением незначительных ремонтов, диагностикой силового агрегата, а именно:

  • профилактика датчиков холостого хода, положения коленчатого вала, считывание ошибок бортового компьютера с их последующим устранением, в том числе и замена ДПКВ Солярис;
  • диагностика электрической составляющей, проверка величины силы тока на контактных платах;
  • профилактика, чистка топливной аппаратуры, замена фильтров, тонкая настройка;
  • проверка уровня моторного и трансмиссионного масел, замена, доливка.

Помимо текущих ремонтов специалисты нашего центра устраняют поломки, связанные с работой двигателя, коробки передач, ходовой части, подвески, рулевой рейки, тормозной системы, восстанавливают развал-схождение. Подготавливаем кузов автомобиля к покраске, грунтовке, покрытию лаком.

Заказы выполняем оперативно и качественно благодаря слаженной работе команды профессионалов. Оснащение современным оборудованием позволяет полноценно обслуживать различные марки и модели технических средств, в том числе и Хендай Солярис. Лояльные цены, индивидуальный подход к каждому клиенту расширяют круг постоянных заказчиков, повышают рейтинг, авторитет.

Причины и признаки того, что необходима замена датчика коленвала Солярис

Характерные признаки неисправности:

  • силовой агрегат не запускается, независимо от того холодный он или прогретый;
  • в процессе работы под нагрузкой возникает детонация;
  • обороты холостого хода нестабильны, плавают;
  • нестабильны обороты в процессе движения;
  • обороты самопроизвольно меняются, падают.

Признаки проявляются как единично, так и комплексно, в зависимости от ситуации.

Частые причины поломок:

  • длительность эксплуатации;
  • попадание влаги, мусора, пыли на контактную плату между датчиком и диском синхронизации;
  • поломка электросети, отсутствие напряжения;
  • брак при изготовлении;
  • повреждение при установке, проведении ремонта;
  • негативное последствие аварии, столкновения, удара;
  • сбои в работе бортового компьютера;
  • неисправность коленвала, распредвала.

ВАЖНО! Если специалист после проведения диагностики выдаст заключение о том, что требуется полная замена датчика коленвала Солярис, его заводской каталожный индекс следующий: 39180-22600. По ценам и изготовителю ограничений нет.

Диагностика и замена датчика детонации Солярис

Весь процесс осмотра проходит в моторном отсеке, но в случае с ремонтом желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом, так как часть работ будет проходить под днищем.

СПРАВКА. Итак, главная задача на первом этапе диагностики – проверка подачи напряжения на контактную плату датчика, а также временное отключение его с целью проверки работоспособности. Если работа силового агрегата изменилась в момент отключения, значит, датчик в рабочем состоянии, в противном случае – замена новым. На этом процедура первой части диагностики окончена, мастер готовится к замене.

Подготовительный этап: новый датчик, набор инструментов и головок, отвёртка с плоским наконечником, дополнительное освещение. Так как датчик детонации не подлежит ремонту ввиду особенностей конструкции, то возможно только полная замена датчика детонации Солярис.

Основные этапы:

  • вывешивание машины подъёмником на высоту;
  • снятие клемм аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра, кожуха воздушного фильтра;
  • отвинчивание основного крепления датчика, который расположен справа от масляного фильтра. Найти его легко – провести прямую линию сквозь эмблему «Хендай» на радиаторе;
  • снятие контактной платы с датчика;
  • установка нового датчика, проверка зазора между датчиком и диском синхронизации, он не должен превышать 1,5 мм максимально;
  • процедура сборки в обратном порядке.

Срок использования датчика неограничен. Сам по себе он не может выйти из строя, только с помощью сторонних факторов: влага, пыль, грязь или повреждение в процессе монтажа мастерами СТО.

Доступные цены и гарантия качества для владельцев Хендай Солярис: замена датчика коленвала на наших СТО

Устанавливаем низкую наценку на услуги с целью сделать их доступными для большинства желающих. Все устанавливаемые детали сертифицированы, подкреплены документально. Мастерская предоставляет полный пакет услуг на все работы, выполненные в рамках заказа. Владелец имеет право бесплатного устранения поломки при условии выявления брака на этапе гарантийного обязательства. Длительность срока гарантии подлежит корректировке в случае предоставления клиентом некачественных запчастей для ремонта. Все нестандартные ситуации оговариваются до момента начала работ по существу.

zet-avto.ru

Hyundai Solaris - P0335 Цепь датчика положения коленвала 'A' - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

Проверка технического состояния клемм и разъемов
1.

Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.

2.

Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.

3.

Обнаружена ли какая-либо неисправность?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния сигнальной цепи".
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЦЕПИ
■ Проверка цепи сигнала на обрыв
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKPS).

3.

Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает

4.

Измерьте напряжение между выводами А и В на разъеме датчика CKPS и «массой» кузова.

Технические характеристики:Приблизительно 2,5 В

5.

Отвечает ли измеренное напряжение требованиям?

Переходите к процедуре «Проверка цепи сигнала на замыкание».

Переходите к процедуре «Проверка замыкания на "массу" в цепи сигнала».
■ Проверка цепи сигнала на КЗ на «массу»
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKPS) и разъем блока управления двигателем (ECM).

3.

Измерьте сопротивление между выводами сигнала А и В на разъеме датчика CKPS и «массой» кузова.

Технические характеристики:Бесконечно большое

4.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

Устраните обрыв в цепи сигнала и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Устраните замыкание на «массу» в цепи сигнала и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
■ Проверка сигнальной цепи на короткое замыкание
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKPS) и разъем блока управления двигателем (ECM).

3.

Измерьте сопротивление между выводами сигнала А и В на разъеме датчика CKPS.

Технические характеристики:Бесконечно большое

4.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния компонентов".

Устраните замыкание в цепи сигнала и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

solaris-club.net

Замена датчиков системы управления двигателем

Замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.

3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3. Выверните болт крепления датчика…

4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.

3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Выверните датчик…

5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.

Вам потребуется специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…

4. …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).

5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.

3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. Снятие и установка дроссельного узла).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Выверните винт крепления датчика…

5. …и снимите датчик абсолютного давления.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите скобу фиксатора…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

4. Выверните болт крепления…

5. …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.

2. Выверните болт крепления…

3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

hyundaisolaris.org

Ремонт Hyundai Solaris

Стоимость работ: 3000 Стоимость запчастей: Сроки: 19

Интересный случай произошёл с Hyundai Solaris, который привезли в наш автосервис на эвакуаторе. По словам клиента, после сварочных работ в другом сервисе автомобиль перестал заводиться. Автомобиль сразу передали на диагностику нашим специалистам. А по результатам выяснилось, что блок управления двигателя (ЭБУ) просто не видит оборотов с датчика коленчатого вала (ДПКВ). На автомобилях корейского происхождения (Hyundai, KIA) зачастую выходит из строя сам датчик коленвала. Но несмотря на то, что случай распространённый, мы проверяем другие возможные варианты неисправностей для установления точных причин. Дальше было интереснее.

Вооружившись мультиметром и осциллографом наши диагносты проверили в первую очередь ДПКВ. Сопротивление и сигнал датчика были в норме, вывод – датчик здесь не при чем. Далее сняли розетку с ЭБУ и прозвонили целостность проводки от датчика до блока управления. Результат показал, что проводка ДПКВ целая, провода находились в хорошем состоянии, без намеков на окисление и дефектов. Выявив, что это не проводка и не датчик, остался последний вариант - блок управления. Скорее всего, в других сервисах в большинстве случаев уже приговорили бы ЭБУ к замене или сам датчик. Но мы на этом не остановились.

Несмотря на то, что блок не воспринимает вполне нормальный сигнал приходящий на него с датчика, продолжили искать причину в самом ЭБУ. Снятый с автомобиля блок подвергся вскрытию. Визуальный осмотр ничего не выявил. Внутренние компоненты, расположенные на плате от пинов, что идут от датчика до самого процессора, также были целыми, как и сам процессор. В этот момент стало понятно, что это далеко не распространенный случай с корейскими автомобилями. Все три варианта были проверены вместе и по раздельности, но все было в порядке. Так как один из диагностов сам владеет автомобилем корейского происхождения, решили проверить и сравнить показания с похожим авто. Подключившись осциллографом сравнили сигналы датчиков, заметили небольшую разницу только в напряжении на ДПКВ, появляющуюся от ЭБУ при включении зажигания. Блоки управления тоже отличались, на автомобиле диагноста стоял Bosch 7.9.8, а в автомобиле клиента стоял Bosch 17.9.12.

Поиск информации по внутреннему строению блока и других данных по уровню сигналу ничего не дал, никакой информации кроме распиновки самого блока не было.

Единственная зацепочка была в том, что автомобиль полгода назад попадал в ДТП. Сам ЭБУ, скорее всего, не пострадал и не был заменен на другой. Созвонились с клиентом, и более подробно расспросили о том, как все произошло и что было ранее, что и где менялось или ремонтировалось, в том числе после самого ДТП. И тут узнаём, что в аварии пострадала проводка, меняли всю косу от блока до двигателя. Автомобиль ездил полгода и перестал заводиться только после сварочных работ.

На Hyundai Solaris ставилось много различных блоков управления, одни из которых Bosch 17.9.XХ – это внешне одинаковые блоки, один в один, в том числе и проводка, но разные окончания 17.9.11/12/13. Заострив на этом внимание, сразу же стали сравнивать их в Авто дате. Отличие блоков с окончаниями 11 и 12 от блока заканчивающегося на 13 оказались как раз в датчике положения коленвала и датчике детонации! Они поменяны местами на пинах разъема ЭБУ. В остальном отличий замечено не было, все остальные датчики и механизмы совпадают по параметрам и распиновке!

Получается, что на автомобиле маркировка самого блока управления Bosch 17.9.12, а распиновка новой косы совпадает с распиновкой Bosch 17.9.13! Не знаем, что это могло быть - ошибка продавца и продали неподходящую, скорее всего сказали, что они одинаковые. То есть, просто куплена не та коса на авторазборе. Клиенту после ДТП ее быстро поменяли, не делая диагностики, завели автомобиль, и он сразу уехал. Но у многих возникнет вопрос, как же тогда автомобиль завелся и уехал, если есть не совпадения в проводке по ДПКВ?

У различных марок автомобилей есть свои нюансы управления и работы двигателя. Например, у автомобилей марки Nissan на некоторых моделях главным датчиком в работе двигателя является датчик положения распредвала (ДПРВ), а датчик положения коленвала является второстепенным, автомобиль может заводиться и работать без него. У автомобилей марок Hyundai и KIA двигатель может работать как на одном ДПКВ, так и на одном ДПРВ. Но есть один нюанс, двигатель будет работать на одном датчике положения распредвала пока в памяти ЭБУ есть сохранённая синхронизация ДПРВ с ДПКВ. Простыми словами, автомобиль будет продолжать работать и заводиться, если отключить датчик положения коленвала до тех пор, пока блок управления не будет обесточен на долгое время и синхронизация не слетит. После установки проводки, клиент долгое время благополучно ездил на автомобиле до того, как ему не сняли клеммы с АКБ во время сварочных работ в целях безопасности. Синхронизация слетела - автомобиль встал.

Причиной стал человеческий фактор, который вылез наружу спустя полгода, а решением данной проблемы - небольшая доработка проводки. Поменяли местами четыре провода ДПКВ с датчиком детонации и автомобиль завелся! При передаче автомобиля его хозяину, рассказали хронологию событий, которая привела к таким последствиям, а диагностика превратилась в полноценное расследование. Продемонстрировали это клиенту, для убедительности отключив ДПКВ и наблюдали его удивление - Солярис продолжал как ни в чем не бывало, работать без главного датчика! Синхронизация снова есть! 

rtasamara.ru

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика положения коленчатого вала Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Система управления двигателем > Снятие датчика положения коленчатого вала Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Снятие датчика положения коленчатого вала

Снимаем датчик положения коленчатого вала для замены его уплотнительного кольца или самого датчика, а также при демонтаже поддона картера. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Снятие датчика положения коленчатого вала Хендай Солярис

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Снятие датчика положения коленчатого вала Хендай Солярис

Сдвигаем колодку жгута проводов датчика с кронштейна вверх.

Снятие датчика положения коленчатого вала Хендай Солярис

Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия в кронштейне.

Снятие датчика положения коленчатого вала Хендай Солярис

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…

Снятие датчика положения коленчатого вала Хендай Солярис

…и вынимаем датчик из гнезда поддона картера.

Снятие датчика положения коленчатого вала Хендай Солярис

Датчик уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца датчика (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо.

Снятие датчика положения коленчатого вала Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru