Автомобильная навигация в деталях. Сравнение навигационных программ


Сравнение карт разных навигационных программ

этот материал, возможно, будет обновляться

Что-то я не видел подобных обзоров в сети, со сравнительными скриншотами карт, поэтому напишу свой. Может быть, кому-то это поможет в выборе программы для навигации.

Долгое время я использовал две навигационные программы - iGo 2006 для поездок внутри мкада и других городов, и Ozi Explorer - для всего остального.

Однако наступил момент, когда меня перестала устраивать актуальность карт в iGo2006. Скачав очередное обновление, я убедился, что некоторые места в Москве, которые менялись несколько лет назад (!) до сих пор там отсутствуют.

Тогда я попробовал установить iGo2008. Я почему-то считал, что карты для обоих версий iGo, которые выпускает Телеатлас, обновляются синхронно. Оказалось, что это не так. Тогда мне стало любопытно, и я добавил к сравнению Navitel, который я пробовал года два назад, и который сильно расстроил меня как картами, так и жутким пользовательским интерфейсом вкупе со странным прокладывателем маршрутов, алгоритм которого явно писала блондинка.

В качестве сравнения я выбрал три места - микрорайон в Солнцево, Москва, который построили четыре года назад; окрестности Вологды, которые построили очень много лет назад; и блок деревень в Муромском районе Владимирской области. Во всех этих местах мне доводилось бывать, оттого было интересно - как это отражается на картах.

Для каждой программы использовались самые свежие доступные карты. Скриншоты Ozi Explorer даются как эталонные в плане топографии, да и дорожного покрытия в регионах, в целом, тоже.

Итак, Солнцево, Москва. iGo 2006, по моему субъективному мнению, однозначно выигрывает в простоте и удобстве интерфейса, кроме того, в картах для него до сих пор имеются контуры домов, что очень удобно для ориентирования непосредственно на месте. Однако микрорайон в центре экрана до сих пор отсутствует, как понятие, хотя был построен четыре года назад.

В iGo 2008 этот микрорайон существует, и даже прорисованые дворовые дороги. Карта существенно новее, однако контуров домов на ней нет и, судя по всему, не предвидится. Боровское шоссе на самом деле имеет два отдельных направления, что отражено в iGo2006 и Навителе, но не показано в iGo2008.

В навителе оказалось всё - и контуры домов, и актуальная карта, и достаточно большая база POI

Сравнивать Москву в Ozi Explorer бессмысленно ввиду слишком мелкой детализации километровых карт, однако для полного комплекта скриншотов приведу и его.

Теперь Вологодская область. В мае 2009 я был немного удивлён, не обнаружив в iGo2006 трассы P-5, которая уходит от Вологды на северо-восток, к озеру Кубенскому. Это не повлияло на навигацию, ибо на основном приборе всё-равно работал Ozi Explorer с маршрутными точками, однако отсутствие на карте трассы регионального значения я запомнил.

В iGo2008 эта дорога уже существует. Но этим его актуализация и исчерпывается.

В навителе есть не только Р-5, но и великое множество менее мелких дорог, и населённых пунктов. Разница кардинальная.

Ozi Explorer - использовался масштаб 60%, иначе на экран поместилась бы только одна Вологда :-) по топографии, конечно, всех кладёт на лопатки.

Деревни муромских лесов. В iGo 2006 есть только местная трасса Р-76, что спускается от М-7 к Мурому, и напоминание о реке Оке.

В iGo 2008 река Ока стала больше похоже на реку, однако почему-то исчезли названия деревень на трассе.

В Навителе есть практически всё.

Топографическая километровка, 60%. Вот что тут есть на самом деле:

Выводы.

Если вы - консерватор, и до сих пор используете iGo2006, то, видимо, пришло время от него отказаться. К сожалению, ТелеАтлас почти не обновляет карты для этой версии iGo.

iGo 2008 при том, что имеет более актуальные карты, не отображает домов, и имеет жуткий UI (хотя тут, как говорится, на вкус и цвет...)

Навител максимально приближен по качеству топографии к старым километровым картам, осталось только проверить, насколько грамотно он кладёт маршруты

OziExplorer остаётся лучшей программой для навигации вне дорог :-)

P.S. Хотелось бы включить в обзор АвтоСпутник и Garmin, но, к сожалению, у меня пока нет времени на поиск этих программ.

UPD: дополнения от июня 2010 - добавил скриншот iGo8.3 с картами от Navteq

К сожалению, карты я обновляю не очень часто - навигационных программ много, и постянно следить за новостями не представляется возможным. Весной я узнал, что к 8.3 можно прицеплять карты сторонних производителей, в частности, Navteq, на картах которого наконец-то появились контуры домов в Москве.

В качестве объекта для наблюдения был взят дачный посёлком на Киевском шоссе, недалко от Наро-Фоминска.

Итак, навител по-прежнему даёт вполне приемлемую картинку - компромисс между дорожной и топографической картами:

ГШ в масштабе 100k оставляет желать лучшего. Ориентироваться на месте по нему затрудительно:

Яндекс - нулевая детализация:

iGo 8.3 с картами Navteq даёт, естественно, чисто автомобильную карту, зато впечатляющего качества, вплоть до названий улиц в СНТ:

А вот что там есть на самом деле. На Google Earth отсутствует детализация по этому участку, поэтому я его вовсе приводить не стал, поэтому посмотрим на Yandex Sat:

В настоящее время езжу по 50rus с большим экраном, проверяю точность карт Naviteq...

www.4turista.ru

Автомобильная навигация в деталях / Хабр

Эта статья для тех, кто собрался в ближайшее время покупать автомобильный навигатор, но испытывает недостаток информации.

На примере типичного навигатора Lexand Si-515 Pro HD я постараюсь подробно рассказать, что сейчас предлагается на рынке подобных устройств.

Также опишу впечатления от трех протестированных навигационных систем, с одной из которых проехал в июне около трех тысяч километров через две страны.

И в конце статьи приведу большую сравнительную таблицу 23-х актуальных моделей навигаторов Lexand, чтобы показать, какие могут быть возможности у данных устройств.

Выбор сейчас достаточно велик. Цены и характеристики, благодаря конкуренции, отличаются не так уж сильно. Как правило, при покупке интересует надежность и удобство работы устройства. При этом функциональность и актуальность карт на 100% определяются установленной навигационной системой. Поэтому очень важно, чтобы была возможность ее легко обновить, а еще лучше, если можно запустить несколько разных.

Характеристики и комплектация

Итак, упомянутый навигатор работает на Windows CE 6.0, имеет 5-дюймовый экран высокого разрешения 800x480, процессор SiRFatlasIV 500Mhz, ОЗУ 128 Мб, ПЗУ 2Гб, внешнюю micro-SD карту памяти, тонкий корпус 13 мм, и слот для SIM-карты.

Комплектация стандартная: навигатор, держатель на стекло, стилус, зарядка от прикуривателя, USB-кабель, инструкция. Приятным бонусом является мягкий чехол.

Поставляется традиционно с одним из трех вариантов навигационных систем: «Навител Навигатор», «ПРОГОРОД» или «Ситигид». У меня на тест были установлены первый и второй, плюс я дополнительно поставил iGo.

Подготовка навигатора к путешествию

Как это обычно бывает, времени на сборы было в обрез, поэтому я в спешке пытался проверить работоспособность навигатора в последнюю ночь перед выездом. И, как будто специально, у меня в тот день отказалось работать USB-соединение. Как я в последствии понял, скорее всего, из-за некачественного USB-кабеля. В связи с этим доступ к внутренней памяти получить не удалось. А т.к. Навител был записан именно в ПЗУ, а не на внешней карте, полноценно обновить его я не смог.

Однако, навигаторы Lexand хороши тем, что позволяют запустить любую программу навигации, просто указав путь к исполняемому файлу. Поэтому я записал на micro-SD карту проверенную iGo 8, которую до этого успешно использовал на КПК и на другом навигаторе Lexand ST-610, и попытался ее запустить. Но и тут поджидала неожиданность – программа падала с сообщением Access violation. В спешке я перепробовал несколько версий, и все они отказались работать с аналогичными симптомами. Вполне вероятно, проблема несложная и связана с настройками для работы в разрешении 800x480, но выяснять не было времени.

Оставался последний вариант – попробовать новую iGo Primo. Я ей не особо доверял, т.к. программа новая, требовательная к железу и, как я поначалу предполагал, не очень стабильная.

Но здесь ждала удача – все запустилось с первой попытки! Система оказалась настолько красивой и удобной, что я сразу забыл все предыдущие мучения. Записал последние карты России (TeleAtlas) и Украины и (Сarteblanche), убедился, что маршрут успешно прокладывается (очень важно сделать перед выездом!) и пошел спать. На всякий случай в качестве резервного навигатора положил в машину КПК со старой iGo 8.3.

Проверка в боевых условиях

В поездке навигатор проявил себя отлично, ни разу не завис и не потерялся в пространстве. Единственный недочет – iGo почему-то неверно распознавал день и ночь, показывая ночные цвета днем, хотя я верно выставил время и часовой пояс в настройках навигатора. Это удалось исправить, поменяв руками ночные настройки карты на дневные.

Спутники приемник ловит очень быстро, даже при холодном старте около минуты. Точное время позиционирования я не замерял, потому что до момента старта iGo и выбора адреса он обычно уже успевал сориентироваться. Точность определения координат достаточна для правильного ведения по маршруту. В условиях плотной застройки сигнал не терялся.

Внешне навигатор, действительно, очень тонкий (13 мм), легкий и стильный. У Explay есть модели толщиной 9 мм, но это, по-моему, уже не так существенно. В целом дизайн у всех навигаторов Lexand, единообразный и узнаваемый. Он достаточно удачен, и менять его большого смысла не вижу.

Платформа Windows CE 6.0, несмотря на моральную устарелость, отлично подходит для навигаторов. Она традиционно дополнена фирменным интерфейсом с крупными удобными значками. Интерфейс адаптирован под управление пальцами, но по моим ощущениям отзывчивость и точность сенсорного экрана немного слабоваты.

Размер экрана 5 дюймов достаточен для комфортного обзора карты за рулем. Скорость отрисовки карты приемлема для разрешения 800x480, хотя, конечно, масштабирование в 3D заметно тормозит – лучше для этой цели переключаться в плоскость. Раньше я недооценивал высокое разрешение, но теперь убедился, что оно намного лучше предыдущего стандарта 480x272:

Как видите, даже очень мелкие надписи на кнопках в правом нижнем углу выглядят идеально. На дисплее с большим разрешением карту можно показать в большем масштабе, не уменьшая детализации. Это удобно в городе с плотной сетью дорог при обзоре маршрута.

Дисплей имеет антибликовое покрытие. При прямом ярком свете изображение, конечно, блекнет, но различить карту возможно.

Второй пассажир, в таком случае, конечно, почти ничего сбоку не видит, но в этом и нет большой необходимости:

Так как экран, скорее всего, TN, углы обзора вообще не являются его сильной стороной. Однако, когда прямое солнце на экран не попадает, картинка выглядит мягко. Антибликовое покрытие работает неплохо.

Думаю, не помешала бы защитная пленка, хотя экран, по утверждениям, защищенный, по сравнению с ST-610. Поверять его ударопрочность я, по понятным причинам, не стал. При нажатии иногда заметны переливы кристаллов, и это создает визуальное ощущение хлипкости, хотя все работает стабильно.

При ведении по маршруту, по крайней мере, в iGo, не было никаких задержек с отрисовкой и с голосовым сопровождением на развязках.

Датчиком освещенности я не пользовался, выкрутив яркость сразу до максимума. Ночью, конечно, можно ее поубавить, но вместо этого я использовал ночную цветовую схему.

Крепление, на мой взгляд, очень удобное. Присоска держит надежно, и механизм легко защелкивается. Где-то читал, что устройство болтается на кочках, но я закрепил его так, что снизу навигатор упирается в торпеду, поэтому он был надежно зафиксирован. Сам прибор вставляется в крепление до щелчка и затем может быть очень легко снят. Крепление можно оставлять на стекле, хотя, наверное, сильный мороз ему будет не на пользу. Насчет жары могу сказать, что машина у меня стояла 3 недели на открытом крымском солнце, но с присоской ничего не произошло.

Регулировать положение устройства можно в любой плоскости, благодаря шарниру на креплении. После выбора оптимального угла фиксируем его специальным болтиком.

Не очень удобной показалась кнопка включения – трудно нащупать ее, когда навигатор находится в держателе. И включается он только после 2-секундного нажатия. Кнопка слева на фото:

Раз уж стал показывать фотографии, вот все остальные ракурсы.

Вид снизу: разъем для SIM-карты.

В устройстве есть стилус, хотя в большинстве применений он не нужен. О том, где он может пригодиться, расскажу ниже.

С другой стороны расположен вход USB 2.0, слот micro-SD, разъем для наушников 2.5 мм и отверстие Reset.

Динамик навигатора неплохой, но на максимальной громкости дребезжит. Я всегда ставлю громкость на минимум, чтобы он болтал потише, потому что в дальнем путешествии почти всегда кто-то из пассажиров спит. Впрочем, если хочется сделать громко, можно вывести звук на автомобильную акустику. Должно быть более качественно, но я не пробовал.

Заряжается по USB от прикуривателя или от компьютера (разъем один). Неплохо было бы иметь еще и сетевую зарядку, но при необходимости ее легко купить дополнительно.

Работает автономно достаточно долго, хотя точно я не замерял. Аккумулятор приличный — 1450 мАч. Заявлена работа до 2-х часов с максимальной подсветкой и до 4-х — с минимальной.

Установка и обновление навигационных программ

Lexand уже давно сделал весьма очевидную и удобную вещь: штатную возможность запуска любой навигационной программы. В случае проблем с одной в путешествии можно просто запустить другую, которая либо стабильнее, либо имеет лучшую карту в вашем регионе. Причем они написали простенькую оболочку MobileNavigator с ярлыками для самых популярных навигационных программ. Конфигурируется она в текстовом файле, где вы просто перечисляете пути ко всем нужным программам на карте памяти и задаете им ярлыки. Я уже после поездки подумал, что так можно запустить любые программы, а не только навигационные. Выглядит оно так:

К сожалению, даже у такой простой оболочки оказалось два минуса. Во-первых, закрыть окно MobileNavigator очень сложно – маленькая стрелочка в нижнем углу настолько мала, что попасть по ней без стилуса почти невозможно. К тому же, мне показалось, что точность нажатия в углах экрана хуже. И, во-вторых, как видно на скриншоте, первый ярлычок не отображается. Я пробовал менять их местами в конфигурации – все равно проблема именно с первым. Разработчики, поправьте эту досадную ошибку, пожалуйста.

Наличие у устройства 128 Мб ОЗУ позволяет запустить практически любую тяжелую навигационную систему. На 2 Гб встроенной памяти можно записать увесистый Навител, и еще останется место под пару других, более компактных систем. А если установить micro-SD карту (поддерживается до 16 Гб), то при желании можно взять с собой карты всего мира.

Прежде чем что-то тестировать и пытаться найти дефекты, хорошо бы обновить все системы до последних версий. Прошивку навигатора я не обновлял и вообще не очень понял, можно ли это сделать вне сервис-центра. А вот навигационные программы обновить можно.

Как я уже упомянул, USB-подключение у меня работать вначале отказалось, а т.к. Навител был записан во внутренней памяти, обновить я его тогда не смог. Сделал это уже после возвращения, подключив нормальный USB-кабель.

Предлагается на выбор 2 варианта подключения: USB Mass Storage и ActiveSync. Правда, меню с выбором этих вариантов закопано очень глубоко в недрах интерфейса:

Прошу прощения за скриншоты с фотоаппарата — я пытался поставить программку MyMobiler, которая отлично с этим справляется. Но перед запуском она должна установить ответную часть на устройство, а сделать ей этого почему-то не удалось. Возможно, существует какая-то защита, я так и не понял.

В режиме ActiveSync видны файлы операционной системы, а внутренняя память находится в папке DataFlash. В режиме USB Mass Storage мы получаем на компьютере два подключенных раздела, отображающие внутреннюю память и внешнюю micro-SD карту.

Скорость копирования по USB с внутренней памяти устройства 4-6 Мб/с, с внешней – 6-7. Вполне прилично и более чем достаточно для обновления программ.

В устройстве был установлен «ПРОГОРОД» 2.0.3037 с картами 2.0.017.20101210 и «Навител Навигатор» 3.5.0.1702 с картой за 2010.08.10.

Обновить Навител оказалось не так просто. Необходимо сначала зарегистрировать свое устройство у них на сайте и ввести номер лицензии, после чего появится возможность скачать программу из личного кабинета. Удивило, что номера версий Навител для разных устройств Lexand отличаются. Обновление Навител до 5-ки для Lexand было анонсировано в марте 2011 года. Я скачал и поставил версию 5.0.0.1258. Свежие карты в формате NM3 скачиваются отдельно.

С ПРОГОРОД оказалось проще. На сайте выложена свежая версия 2.0.3044 с картами 2.0.022 от 31.05.2011. Скачиваем ее и записываем на карту памяти или в ПЗУ, удалив старую версию и оставив файл с лицензией.

Ситигид ставить не стал, лицензии на него не было в комплекте. По отзывам, они лидируют по качеству навигации в северо-западном регионе.

На всякий случай упомяну, что при наличии лицензии все обновления бесплатны.

Тестирование и сравнение навигационных программ

iGo Primo

Ничего не могу поделать, но iGo мне нравится на порядок больше любой другой навигационной программы. Скорость работы, отличное сопровождение по маршруту, быстрый поиск адреса (практически без задержек), отлично продуманный интерфейс с минимумом мусора на экране и без ненужных рюшечек, быстрая прокладка маршрута, стабильная работа – для меня здесь все идеально. А с версией Primo стало еще удобнее, хотя я ожидал, что она будет тормозить и окажется нестабильной.

iGo имеет очень удобное и понятное меню:

А по удобству отображения карты ему, на мой взгляд, нет равных:

Но я все же постарался не предвзято оценить качество Навител и ПРОГОРОД.

ПРОГОРОД

ПРОГОРОД я уже пробовал примерно год назад. С тех пор интерфейс радикально изменился. Он стал более удобным, похожим на iPhone:

Видно, что работа идет очень активная. Даже после обновления с 2.0.3037 до 2.0.3044 улучшения интерфейса оказались заметными.

Но не могу не упомянуть про досадную вещь: он у меня достаточно часто зависал. В основном это происходило при расчете маршрута и один раз при закрытии программы. Причем после обновления ситуация, к сожалению, не улучшилась. Здесь несколько раз пригодился стилус для нажатия на Reset. Я не знаю, в чем причина этих зависаний. Вряд ли виноват навигатор со своим железом, потому что iGo и Навител работали стабильно. Ребята, постарайтесь повысить стабильность вашей системы, и она будет иметь все шансы стать самой успешной среди российских разработок.

Я немного поездил с ПРОГОРОД-ом по Москве и пару раз нашел проблему с картами: он предлагал повернуть там, где можно было ехать только прямо.

По скорости работы выглядит очень неплохо. Немного притормаживает при наборе адреса, но жить можно.

При первом запуске с настройками по умолчанию он выдал мне настолько загроможденную карту, что сориентироваться по маршруту после iGo было очень сложно. Пришлось отключить показ домов и еще какие-то красивости, после чего стало намного удобнее и быстрее. Я вообще не понимаю, зачем нужны дома на карте, а тем более трехмерные. Совершенно прекрасно можно обходиться и без них. Они только мешают восприятию маршрута при езде за рулем, закрывая дорогу от водителя. Хотя, сидя в кресле за компьютером, разработчикам, видимо, кажется, что с домами удобнее и красивее.

Вот показ трехмерных развязок действительно полезен, особенно для многоуровневых сложных пересечений.

Есть небольшое замечание к интерфейсу: зачем занимать такую большую область экрана под кнопки и при этом делать сами кнопки маленькими и непонятными:

Навител Навигатор

Теперь про Навител. Я его пробовал уже не первый год. Раньше он довольно часто подвисал и вообще работал медленно и нестабильно. В последней версии со стабильностью дела обстоят намного лучше. По-моему, он ни разу у меня не завис.

Но у них есть другая беда – скорость работы. Что больше всего раздражает – это тормоза при наборе адреса. После нажатия на очередную букву появляются песочные часики где-то на 1-2 секунды. Господа разработчики, вы никогда не ездили за рулем? Вы представляете, что иногда надо на ходу в плотном потоке набрать адрес? Неужели поиск по базе в 3 тысячи названий улиц для Москвы должен занимать столько ресурсов у 500-мегагерцового процессора? Еще очень удивила необходимость печатать точку и пробел между номером дома и корпусом. Хотя это было только в версии 3.5, в 5-й, наконец, осознали ненужность этих нажатий.

Насчет отображения карты – это, конечно, на любителя, но мне Навител не очень нравится. Экран загроможден ненужными кнопками разных размеров и стилей. Скажите, зачем водителю буквы с тенями? Зачем затуманивание карты на горизонте? При этом маршрут рисуется довольно корявыми линиями. Лучше бросьте больше сил на ускорение отрисовки. Потому что местами это просто кошмар – постоянные дерганья и мигания всего экрана со всем надписями и номерами домов.

Для автомобильного навигатора самая важная вещь — это простой и быстрый интерфейс. Все остальное второстепенно. У водителя обычно нет времени разглядывать все красивости. Взгляд на экран должен отнимать не больше времени, чем в зеркало. За это время надо успеть считать и понять всю важную информацию.

Но зато у Навитела есть одно большое преимущество: отличные карты России, судя по отзывам на профильных форумах. Здесь, действительно, идет активная работа по улучшению и уточнению. И, конечно, пробочный сервис. К сожалению, я пока успел только удостовериться, что он работает, но не воспользовался.

Напоследок предлагаю сравнить размеры, занимаемые дистрибутивами названных программ:

  • ПРОГОРОД с картами России: 500 Мб
  • Навител с картами России: 1770 Мб
  • iGo Primo с картами России и Украины: 207 Мб
Да, в iGo тоже есть и трехмерные дома и даже карты ландшафта. И занимают они огромный объем. Но их можно поставить отдельно и по желанию. Для навигации силуэты домов, которые, как я предполагаю, съедают больше всего места, не нужны. Нужен лишь адрес и одна точка с координатами.

Работа GSM/GPRS

У Lexand есть 3 модели с поддержкой SIM-карт (индекс Pro), но 515 Pro HD – единственная из них с высоким разрешением. Для тех, кому GSM не нужен, есть несколько моделей с поддержкой пробок через Bluetooth.

Без SIM-карты навигация работает нормально, вопреки отзывам. Видимо, прошивку исправили, хотя, на сайте до сих пор висит сообщение о проблеме.

При включении со вставленной SIM-картой предлагается ввести пин-код, но как это сделать – с ходу неясно. Я даже потратил с полчаса в интернете, пока догадался, что надо открыть пункт GPRS на 2-м уровне вложенности меню, который почему-то не всегда активен, даже при вставленной SIM-карте.

SIM-карта дает навигатору несколько полезных возможностей. Во-первых, это способность подгружать пробки в реальном времени. Пожалуй, это самая важная и очевидная функция. Но даже здесь можно обойтись телефоном с Bluetooth.

Все остальное, на мой взгляд, второстепенно. Да, удобно звонить и отправлять СМС в поездке с большого экрана и экранной клавиатуры. Однако, если набор номера реализован в Lexand неплохо,

то для SMS используется стандартная микроскопическая клавиатура Windows CE, которую можно нажимать только стилусом.

Что касается интернета, то здесь я бы никогда не стал им пользоваться, будь у меня с собой хоть какой-нибудь ноутбук, планшет или даже смартфон. На навигатор установлен какой-то древний Internet Explorer, видимо, идущий штатно с Windows CE. Что-либо делать в нем без стилуса попросту невозможно: все та же экранная клавиатура, что и при наборе СМС, убогость интерфейса и почти полная невозможность закрыть окно браузера – кнопка закрытия микроскопическая и, к тому же, почти никогда не нажимается с первой попытки из-за плохой чувствительности экрана по углам. Очень не хватало какой-нибудь аппаратной кнопки «Back».

Интернет почему-то ужасно тормозил. Даже облегченная страничка Яндекса (ya.ru) открывалась минуту. Я подумал, что это из-за нестабильной связи в квартире, однако МТС-овский 3G-модем, торчащий рядом в компьютере, работал отлично. Остается 2 варианта: либо у устройства очень плохая GSM-антенна, либо GPRS у наших операторов действительно настолько медленный и перегруженный. Люди, как вам удается нормально пользоваться Яндекс-картами с телефонов без 3G?

В общем, еще раз повторюсь: GSM/GPRS на навигаторе нужен только для приема пробок. И даже в этом случае из-за ужасного качества GPRS может оказаться предпочтительнее пользоваться Bluetooth, потому что телефон с 3G работает заметно лучше.

Побочные функции

Функции просмотра видео, музыки, фото и текстов во всех навигаторах традиционно очень убогие и медленные. Существуют они, скорее всего, для галочки, поэтому не стану на них подробно останавливаться.

Звук с навигатора можно вывести через встроенный FM-передатчик на бортовую акустику автомобиля, настроив на навигаторе и на FM-приемнике автомобиля одну и ту же частоту.

Не удержусь, чтобы еще раз не упомянуть iGo. В версии Primo есть встроенные утилиты для работы с мультимедиа. Они сделаны в стиле самого iGo, т.е. красиво и удобно:

С их появлением iGo вполне можно использовать как полноценную оболочку навигатора, запуская его при старте системы. Хотя возможность выбора навигационной системы лучше оставить.

Выводы

Lexand довольно активно ведет себя на рынке навигаторов, выпуская устройства, оснащенные по последнему слову. Главное – не делать промахов с качеством, которые могут сказаться на репутации. Все заявленные функции должны либо работать идеально, либо их вообще не стоит реализовывать.

Итак, вкратце плюсы и минусы Lexand Si-515 Pro HD.

Достоинства:

  • Высокое разрешение экрана
  • Модуль GSM/GPRS дя приема пробок
  • Удобное крепление
  • Штатная возможность запуска любой навигационной системы
  • Объем ОЗУ 128 Мб – достаточно для тяжелых навигационных систем
  • Быстрая ориентация по спутникам
  • FM-трансмиттер
  • Емкий аккумулятор
Недостатки:
  • Не очень отзывчивый резистивный экран
  • Небольшие недочеты в фирменной оболочке Lexand
  • Нет входа AV-IN для вывода изображения с камеры заднего вида (есть в других моделях Lexand)
  • Недоработки с интернет-браузером и отправкой СМС
  • Не совсем понятная проблема с USB-подключением — я подозреваю некачественный провод
  • Мультимедийные возможности скорее для галочки; хорошо было бы дать возможность запускать сторонние мультимедийные программы.
В общем, есть, что улучшать, но каких-то фатальных недостатков я не вижу. В следующий раз попробую взять на тест какую-нибудь из последних моделей с более быстрым процессором, новым дизайном, и, судя по параметрам на сайте, более качественным экраном.

Сравнение линейки навигаторов Lexand

К сожалению, производитель не публикует на сайте сравнительную таблицу своих моделей. Без такого сравнения кто угодно запутается в выборе из 23-х вариантов. Поэтому постараюсь закрыть этот пробел.

Все модели Lexand имеют несколько общих характеристик:

  • Поддержка карт micro-SD до 16 Гб
  • ОЗУ 128 Мб
  • Отсутствие Wi-Fi
  • Возможность запуска любой навигационной системы
  • Во всех последних моделях разъем для наушников 3.5 мм, а в более ранних – 2.5 мм.
Сравнительные цены взяты в основном с auto-gps.ru. Цены там не самые низкие, но зато в наличии почти весь модельный ряд. Отсутствующие позиции дополнены с Яндекс.Маркета.

Удачного вам выбора, надежной навигации и увлекательных путешествий.

habr.com

Навигация на iPhone - сравнение программ

Навигация на iPhone - сравнение программ

Я долго дожидался появления на iPhone хороших программ навигации - то, что там предлагалось для версий 3G и 3GS, полноценными навигационными программами назвать было сложно, особенно в сравнении с хорошо доработанными версиями под Windows Mobile. 

Собственно, в основном из-за этого я почти год просидел на HTC HD2, хотя Windows Mobile 6.5 у меня вызывала идиосинкразию с самого первого момента своего появления. Но у меня много поездок, где без навигации - никуда, а таскать с собой несколько устройств только из-за того, что в iPhone нет нормальной навигации, было как-то глупо. Поэтому я использовал HTC HD2 и трепетно ждал, когда можно будет вернуться на iPhone и уже его использовать как устройство "все в одном".

Ситуация с навигационными программами выравнивалась постепенно и планомерно. Производители самых известных систем потихоньку портировали свои программы под iOS, и у них это выходило - скажем прямо - с разной степенью успешности, в результате чего для iPhone список топовых разработчиков некоторым образом менялся.

Какие-то навигационные программы стали появляться в iPhone начиная с версии 3G, в которой была сделана поддержка GPS и A-GPS. Я как раз с 3G катался по Италии, используя программу Sygic. В общем, работало это все терпимо, где-то на троечку, но там явно не хватало мощностей самого iPhone - на сложных развязках навигатор засыпал секунд на десять, и я имел все шансы промахнуться мимо требуемого направления. На версии 3GS навигация работала слегка пошустрее, но тоже зависала в сложных случаях. Ну и, конечно, на 3G-версиях явно не хватало разрешения экрана: все-таки для карт 320х480 точек - это категорически недостаточно.

С появлением айфона 4 с точки зрения "железа" все стало хорошо: экран 640х960, что в четыре раза больше, чем у предыдущих моделей, а также мощный процессор - такой же, как у iPad, что позволяло навигационным программам уже не стесняться при использовании вычислительных мощностей. И вот тут программы навигации стали постепенно приходить в чувство.

Практика показала, что пока не существует программы-навигатора, которая одинаково хорошо бы себя вела в России, Европе и Штатах, поэтому сравнение этих программ я буду проводить раздельно по каждому из регионов. Но сначала - ремарка по поводу отличия карт Google (и "Яндекс" - для некоторых регионов) от программ навигации.

Навигация в картах Google

"На черта вам вообще какие-то программы, - спрашивают некоторые пользователи, - когда в картах Google есть отличная навигация?" Этот вопрос показывает, что спрашивающие использовали так называемую навигацию в картах Google только для того, чтобы найти дорогу от своего дома до ближайшей булочной. Потому что для серьезной навигации эти карты не годятся по определению, причем по нескольким причинам. Давайте их перечислим.

1. Информация подкачивается из Интернета

И это одна из самых главных проблем! Google охватывает весь земной шар, и он, разумеется, не может держать карты всего мира на вашем телефоне - это просто глупо. Поэтому, когда вы используете его карты, нужный участок подкачивается из Интернета. А теперь представьте, что вы приехали из России, например, в Штаты. Местную симку с данными вы просто так не купите (это серьезная проблема почти везде). Значит, Интернет у вас может быть только по роумингу и будет стоить примерно 15 долларов за мегабайт данных. Этот мегабайт Google при езде на машине будет скачивать за пару минут. Ну и представьте, что вы путешествуете по Штатам целый день, используя карты Google в качестве навигации. Берем 8 часов, умножаем на 30 мегабайт в час и на 15 долларов. 3600 долларов - неплохая сумма, не правда ли? Это уже не говоря о том, что Интернет в роуминге работает крайне паршиво и связь часто рвется.

2. Нет голосовых подсказок

Любая нормальная программа навигации всегда сопровождает маршрут голосовыми подсказками, предупреждающими о предстоящих маневрах. Это не только удобно, но еще и безопасно, потому что если вы во время езды будете пялиться в экран телефона, то так можно запросто попасть в аварию.

3. Нет автоматического масштабирования

В программах навигации практически всегда включается автоматическое масштабирование карты: когда вы едете медленно, масштаб укрупняется, когда едете быстро, масштаб становится более мелким, чтобы вам удобно было оценивать ситуацию.

Здесь этого нет, поэтому при езде карту приходится масштабировать пальцами - это и неудобно, и просто опасно.

4. Минимальный сервис

Карты Google при навигации не умеют и десятой части того, что умеет любая продвинутая программа навигации: история маршрутов, трекинг маршрутов, дневной и ночной режимы, показ точек интереса (POI), корректировка маршрута - и так далее и тому подобное. Можно очень долго перечислять, что именно карты Google не умеют делать в сравнении с программами навигации, но в этом нет особого смысла.

Из всего вышеперечисленного можно сделать один простой вывод: программа "Карты Google" никак не является полноценной навигационной системой! Она всего лишь включает в себя небольшие элементы навигации, которые можно использовать для планирования пешего маршрута, да и то если у вас в устройстве есть нормальный Интернет или вы позаботились скачать карты заранее (Google хранит их во внутреннем кеше, чтобы не приходилось по сто раз скачивать одно и то же).

Навигация в картах Google

Ну а теперь поговорим о том, какие же программы можно и нужно использовать для полноценной навигации, а какие можно, но не нужно использовать.

Дисклеймер. Разумеется, я буду говорить только о своем собственном опыте. У меня не было возможности покупать и тестировать абсолютно все выпускающиеся навигационные программы. Я тестировал только самые известные, а также те, которые предлагали потестировать разработчики.

Навигация по России

Как раз с Россией было сложнее всего: для Европы и Штатов уже выпускались приличные навигационные системы под iOS, а для России выходили только какие-то обрубки. Одна из первых вышла CityGuide для iPhone. Это было что-то ужасное - кошмарный интерфейс, очень плохой сервис, ну и безобразная навигация - просто до кучи.

CityGuide

Потом появилась версия Sygic для России - я поначалу обрадовался и ее купил, но потом выяснилось, что в российском варианте Sygic работает на порядок хуже, чем в итальянском. Она была крайне криво портирована, не умела перепрокладывать маршрут (это вообще была сказка!), предлагала совершенно дикие варианты движения, и передо мной встал серьезный вопрос: что из них хуже - CityGuide или Sygic Russia?

Но дальше все стало заметно лучше. Потому что появился Navigon MobileNavigator Russia. Я его купил, потестировал - и сказал: "Esta hombre!" Наконец-то под iPhone вышла навигационная программа, которая не заставляет пользователя в гневе грызть айфон или швырять его в ветровое стекло автомобиля, а просто, понятно и удобно прокладывает маршрут, ведет по нему, а главное - приводит именно туда, куда надо и как надо.

Navigon Russia

И особенно порадовало то, что, в отличие от CityGuide и Sygic Russia, у Navigon интерфейс был разработан четко в айфонно-эпловых традициях и требованиях. Заметный минус у программы был только один: если Москву, Питер и еще несколько крупных городов он знал довольно хорошо, то более мелкие города уже были в пролете - некоторые из них навигатор вообще не знал и показывал точкой на карте. Так что для крупняков программа подходила, а вот для езды по России - не особенно.

Но тут как раз подоспел долгожданный Navitel Navigator для iPhone. Мне Navitel в качестве навигации по России для Windows Mobile нравился больше всех, и я очень ждал его выхода под iPhone в надежде, что это решит все проблемы. Впрочем, радость оказалась преждевременной - первые версии под iOS сильно тормозили, глючили, вываливались и как-то совсем не радовали. Впрочем, где-то в течение года Navitel под iOS вроде довели до ума, и теперь этой программой вполне можно пользоваться - я несколько раз ездил с ее помощью по всяким новым маршрутам и нельзя сказать, чтобы был сильно недоволен.

Navitel Navigator

У Navitel главный плюс - наиболее подробные и актуальные карты из всех навигационных программ по России. (По крайней мере, из того, что я видел.) Он знает даже мелкие города, внутридворовые проезды (по Москве), ну и так далее. Кроме того, удобный интерфейс, хорошая информативность. Да, есть еще много недоработок - весь маршрут в одном окне трудно увидеть, пробки требуют доводки и так далее, но тем не менее - программа достойная.

Потом в какой-то момент в магазине появилась принципиально новая версия Sygic под названием Sygic Aura Drive Russia. Я бы ее и покупать не стал после первого неудачного опыта, однако на скриншотах был виден совершенно новый интерфейс, да и отзывы оказались очень даже неплохими. Купил, попробовал.

Sygic Aura Drive Russia

Что характерно, об этом ни разу не пожалел. Действительно, совершенно новый интерфейс, дома и трехмерные строения для крупных городов, приличная навигация, неплохая информативность. И мне эта версия настолько понравилась, что по Москве и Питеру я даже чаще предпочитаю ее "Навителу". И только при езде по России и мелким городам альтернативы "Навителу" нет - просто с точки зрения подробности карт.

Так что в настоящий момент мой выбор для России - Sygic Aura Drive Russia и Navitel Navigator.

Недавно появилась также версия знаменитой программы TomTom для России - я ее потестировать еще не успел, но отзывы вообще хорошие.

TomTom для России

Европа

С Европой, конечно, было все проще - там и выбор побольше, а главное - карты заметно подробнее и охватывают практически все на свете.

Поизучал историю вопроса. Принципиально новых имен не обнаружил. Широко представлена Sygic Aura Drive, привязанная к различным регионам. Стоит $25-40 за версию, но при этом может относиться только к конкретной стране - например, Италии. А может и к странам Восточной Европы. Я покупал Центральную Европу (для Германии), отдельно Францию и Иберию (Испания, Португалия, Андорра, Гибралтар, Канары).

Sygic Aura Иберия

Впечатления, в общем, разные. С одной стороны, программа удобная, карты подробные, есть здания и даже очень красивые трехмерные варианты, однако с другой - есть заметные и очень неприятные глюки, которые проявляются в разных странах.

Например, по Германии я катался с помощью Sygic Aura - вроде все было нормально. А вот с Францией наблюдались серьезные проблемы: например, по Парижу навигатор одно время вел меня в позе ракообразного - задом наперед. Причем с чего он вдруг сошел с ума - не понятно. Я раз двадцать проверял, не включена ли опция "Север сверху" или что-то в этом роде, но нет - сначала ехал нормально, потом поехал боком, а потом ракообразно. Вы представляете, как можно вести машину в таком положении навигатора? Я не очень себе это представляю.

Причем потом пешую навигацию по Парижу проводил нормально (кстати, у Sygic под пешие маршруты все очень здорово заточено), по Страсбургу тоже водил нормально. Но осадочек остался.

Аналогичные глюки начались с Sygic Iberia в Испании. Ну, вроде городки знает, точки интересов ищет, маршрут прокладывает терпимо и ведет неплохо. Однако в какой-то момент тоже съехал с глузда. Еду в аэропорт, где-то под мостом навигатор теряет GPS - ну, бывает. Однако после этого он сигнал сначала не находит, а потом находит, но слегка сходит с ума - не понимает толком, где я еду, дает совершенно идиотские команды и ведет себя самым что ни на есть вредоносным образом. Запускаю при этом карты Google - местоположение нормально определяется. Вырубаю Sygic и запускаю его заново - те же глюки. Прям какая-то Зона. Так до аэропорта и дурил. Выезжаю из аэропорта обратно - нормально ведет, не дурит. В общем, ненадежно программа себя ведет.

Кстати, для Германии после глюков Sygic во Франции я сначала купил "iGo Европа" - помнил, что для WM это была одна из лучших навигационных программ и я ее сам использовал по Испании в прошлом году на HTC HD2. Купил, поставил, попробовал покататься - это был тихий ужас! Было такое ощущение, что из iGo убрали все ее возможности и специально сделали такую версию под iPhone, которая заставила бы пользователей больше никогда в жизни не приобретать программы под этой маркой. Она не знала элементарные улицы (я сто раз проверял правильность написания), тупо не могла добавить в избранное текущее местоположение, так что пользоваться ею было просто невозможно. Говорят, ее все-таки доработали, но я покупал относительно недавно - в феврале этого года, так что мне как-то не очень-то верится в то, что этот дурдом реально улучшили.

После всех этих разочарований в iGo и Sygic Aura приобрел Navigon Europe. Покатался. Остался доволен. Во-первых, он умеет сразу давать на выбор три варианта маршрута, что нередко бывает очень даже актуально.

Выбор вариантов маршрута

Во-вторых, он совершенно замечательно работает с точками интереса (POI) и умеет их предоставлять в самых разнообразных видах. Например, вот список парковок в районе аэропорта.

Парковки у аэропорта

А вот это - просто блеск: включаете камеру, и навигатор в округе показывает все точки интереса прямо на изображении.

Поиск POI на изображении

В-третьих, навигация у него очень удобная, хорошо настраивается и очень информативная, причем без лишнего загромождения экрана.

Навигация

Ну и в-четвертых, Navigon хорошо показывает местные пробки, что в условиях больших городов также бывает довольно актуально. Например, по Барселоне и вокруг нее он пробки демонстрирует, как полагается.

Таким образом, по Европе я сейчас пользуюсь Navigon, он мне понравился больше всего.

Еще есть TomTom для Европы - вполне возможно, что это тоже очень неплохой вариант. Но я его по Европе не тестировал. Зато потестировал в Штатах.

Штаты и Канада

Для Штатов, как показало некоторое изучение вопроса, в основном используют TomTom и тот же Navigon. Sygic Aura для Штатов я вовсе не обнаружил, но как-то не очень-то и хотелось после всех этих неожиданных и очень неприятных глюков. Navigon хотелось, но так как я не пробовал на iPhone TomTom, а это вроде считается самой что ни на есть продвинутой навигационной системой, то вместо Navigon приобрел TomTom для Штатов и Канады. Кстати, всего $60, я думал, что будет больше $100.

TomTom

В отличие от Sygic Aura и Navigon, TomTom красотами и трехмерными зданиями как-то не блещет. Карты и здания на нем изображаются схематично, однако предельно наглядно с точки зрения названий и POI. 

Карта

Ездить по TomTom очень удобно, я откатался больше недели в активном режиме. Маршрут составляется очень грамотно, легко корректируется, информативность отличная, а уж развязки TomTom показывает просто лучше всех. 

Развязка

Меню и настройки у него простые, понятные, но вместе с тем несут в себе немало различных функций и опций. 

Меню и настройки

Очень удобная возможность - Map Share. Это обновления через Интернет карт, а также внесение туда пометок и корректив, которые делают сами пользователи. 

В общем, покатался по этой программе с большим удовольствием. Navigon, конечно, покрасивее, но зато TomTom, на мой взгляд, все-таки более функциональный с точки зрения чистой навигации как таковой. Надо будет эту программу приобрести для Европы и России - посмотрим, что она там понавигирует. 

Выводы

В общем, из всего этого можно сделать вывод, что навигация на iPhone 4 - вполне полноценная, удобная и наглядная, особенно если пользоваться правильными программами. Для России - Navitel, Navigon и, возможно, TomTom, для Европы - Navigon и TomTom, для Штатов - TomTom и Navigon. 

Ну и нужно заметить, что iPhone 4 даже в режиме работы навигации батарейку расходует более или менее экономно. По крайней мере, его хватает на четыре-пять часов непрерывной навигации без подзаряда. HTC HD2 у меня в режиме навигации сдыхал часа за два - два с половиной. 

www.exler.ru

Тест навигационных программ - За рулем

Изучаем четыре навигатора для устройств на платформе Android и сравниваем их со штатной автомобильной навигацией | Автор Ярослав Московка

Узкоспециализированные GPS-навигаторы всё больше вытесняются куда более универсальными смартфонами. Прелесть последних – еще и в том, что они позволяют установить сразу несколько навигационных программ, большинство из которых еще и бесплатные. Мы решили опробовать четыре таких программы для устройств на платформе Android: «Карты Google», «Яндекс.Навигатор», Maps.me и «НавЛюкс Навигатор». Ну, а печкой, от которой будем плясать, решили выбрать бортовую Ариадну минивэна Citroen C4 Grand Picasso.

1) У навигации Citroen хорошая сеть данных карты, однако средненькая графика, а главное – не поддерживается кириллица. 2) Французская Ариадна знает три Луговых улицы, но честное слово, глаза сломаешь, пока вчитаешься в эти транслитерации. 3) Несмотря на то, что в карте Citroen подробно прорисованы дворовые проезды, система по ним провести не способна.

Экзамен для путеводителей мы разделили на несколько частей. Сначала попросили их отыскать пять столичных новостроек, которые либо совсем недавно сданы в эксплуатацию, либо вот-вот будут заселены. Затем подкинули им пару коварных адресов: оказывается, в Киеве сразу три Прорезных улицы и аж четыре Луговых – поглядим, все ли из них известны нашим всезнайкам. Далее мы пожелали проложить путь к трем домам, затерянным далеко в глубине жилых массивов, и зданию в промзоне – дворовые и межуличные проезды порой подкидывают те еще сюрпризы. Следующий этап – известность навигаторам зданий с одним номером, но множеством корпусов. Затем мы взяли 10 произвольных адресов и мелких населенных пунктов по Украине, ну а напоследок пожелали отыскать шесть объектов «соцкульт-быта» просто по их названиям. Все адреса и объекты, а также итоги их поиска приведены в таблице.

ВСТРОЕННАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

У Grand C4 Picasso – добротная бортовая система с большим сенсорным дисплеем, современной картой и неплохой программной оболочкой. Пожалуй, самый существенный ее минус – в том, что она не разумеет кириллицы. Вводить наши адреса латиницей и выбирать нужный вариант среди нескольких транслитерированных – не очень приглядно и удобно. Тем не менее, с функционалом у системы порядок. К огромному нашему удивлению, она знает две из пяти новостроек и неплохо разбирается с улицами-двойниками, сразу выводя в списке вариантов информацию, в каком из районов эта улица находится. А вот розыск затерянных в бетонных джунглях зданий огорчил: хотя на карте прорисованы междворовые проезды, навигация по ним беспомощна – французская Ариадна способна только привести вас к ближайшей по нумерации домов точке на улице, к которой приписано нужное строение. Вдобавок система не умеет искать номера домов с буквами.

Хороший результат принес тест по десяти произвольным адресам. Система не смогла найти лишь крохотное село Модёрош у самой румынской границы, в Гадяче ей неведомы названия улиц, ну, а харьковская явка провалена из-за буквы в номере дома. Только навигация Citroen смогла проложить путь к улице Чайковского в райцентре Городок Хмельницкой области! Объекты по названиям мы даже не пробовали искать – штатные навигаторы на такое не рассчитаны, это сугубо привилегия мобильных программ.

ЯНДЕКС. НАВИГАТОР

1) «Яндекс.Навигатор» уверенно прорвется через самые запутанные дворики и отлично ориентируется в номерах домов с буквами. 2) Программа, как правило, предлагает два маршрута – выбор за вами. Из всех приложений только «Яндекс» нашел здание в промзоне. 3) «Яндекс» рассчитывает варианты и на загородных маршрутах. Поиск пути в Закарпатье занял около минуты – пока подгружались данные карты. 4) Фирменная фишка «Яндекса» – использование в навигации данных о заторах. Как видно, программа знает о пробках даже в Новограде-Волынском.

Эта программа пару лет назад отпочковалась от мобильной версии «Яндекс.Карт» и быстро завоевала популярность – в первую очередь благодаря простой установке кэша карт, позволяющего пользовать приложение без подключения к Интернету, а также, разумеется, прокладке маршрутов с учетом пробок. У программы вполне удобный интерфейс: трудности вызвала лишь отмена маршрута, хотя на самом деле это делать вовсе необязательно – можно просто проложить новый.

«Яндекс» отыскал четыре из пяти новостроек, среди двойников не знает лишь Луговую улицу в Жулянах. Эта программа оказалась вне конкуренции по навигации в междворовых проездах и промзоне: все адреса найдены безошибочно, пути к ним проложены грамотно, нет путаницы в многокорпусных номерах. Более того, только «Яндекс» знает здание № 33 в дебрях промзоны по улице Бутлерова – с этим крепким орешком не справился даже «НавЛюкс»! С десятком произвольных адресов приложение разделалось неплохо – картам «Яндекса» неведомы только названия улиц в Городке и Гадяче. Отличный результат поиска объектов по названиям: программа не отыскала старинный полуразрушенный форт Тараканов, но зато лишь она смогла привести будущих молодоженов к Печерскому ЗАГСу.Прокладывает маршрут «Яндекс» замечательно: всегда предложит пару вариантов, оптимально рассматривает дорожную сеть, умело обходит пробки, информирует о дорожных событиях. Если затор успел возникнуть, пока вы движетесь к цели, программа оперативно перестроит ваш маршрут, дабы избежать неприятных заминок. В общем, ставим «Яндексу» твердую пятерку.

КАРТЫ GOOGLE

1) «Карты Google» самые щедрые на предложение вариантов маршрута: их обычно три. Но данные о пробках отображаются очень ненаглядно. 2) Почти в любой момент движения Google предложит альтернативный вариант с указанием, насколько он быстрее или дольше. 3) Приложение знает междворовые проезды, но не прорисовывает контуры домов. Здесь Google заложил небольшой крюк вокруг соседнего здания. 4) Слишком частый принцип Google – навешаю вам горы рекламы и найду что угодно, кроме того, что вы ищете. Агент, это провал.

Единственная программа, которую не надо где-то искать и устанавливать – она поставляется в базовом наборе любой версии операционной системы Android. В отличие от «Яндекса», здесь практически невозможна работа в режиме оффлайн: надо быть очень большим хитрецом, чтобы изловчиться скармливать приложению кэш карт.Казалось бы, Google – мировой гигант поиска и без вопросов отыщет всё, что нужно, однако возможности мобильного приложения очень серьезно подкачали. Прежде всего после «Яндекса» неудобен механизм ввода: там достаточно ввести первые буквы названия улицы или населенного пункта, и приложение само предложит дальнейшие варианты, выбрав которые, можно продолжить ввод улицы и номера дома (тоже с подбором вариантов). С Google такое не пройдет: любой адрес нужно самому вводить полностью, что занимает намного дольше времени. Впрочем, по сравнению с обычными навигаторами и это красота: например, можно набрать «вербицкого 9ж» – с маленькой буквы и без знаков препинания – и система сама разберется, что к чему. Программа смогла адекватно отыскать только одну новостройку, а еще одну предложила лишь в виде рекламы компании-застройщика. Из четырех Луговых Google знает две – в Бортничах и Оболонском районе, но в результате поиска показывает район только у последней. Прорезную улицу в Новобеличах программа тоже не осилила.Сплошная беда – с поиском домов внутри массивов. Половину адресов Google находит опосредованно, показывая рекламу расположенных в этих зданиях фирм, но не упоминая сам адрес. Здания на улицах Тимошенко и Бутлерова «гуглокартам» неизвестны. Немного отыгралось приложение в следующей номинации: по крайней мере, только Google смог привести нас на улицу Академика Павлова в Гадяче. Зато к трускавецкому отелю завел по неправильной улице, к забору заднего двора: то-то пришлось бы попетлять путешественникам…

В поиске объектов по названиям у Google – и вовсе худший результат. Только эта программа не ведает о существовании известного комплекса отдыха в Закарпатье. Карты Google не смогли указать дорогу к Печерскому ЗАГСу: вместо него программа вывела кучу рекламы свадебных агентств, фотографов и прочей мишуры. Добила попытка поиска Академии прокуратуры: сначала Google предложил отправиться в Иркутск (!), а после ввода информации снова вывел ряд напрочь бессмысленной рекламы.Интерфейс программы – на любителя и требует вникания. Google тоже умеет показывать пробки и прокладывать маршрут с их учетом, но информация подана значительно хуже, чем у «Яндекса»: данные редко обновляются, слишком часто не соответствуют действительности, картинка пугает обилием красных оттенков, да и среднюю скорость потока, в отличие от «Яндекса», Google не знает. Зато понравилось, что во время движения к цели Google почти всегда в удобной форме предлагает альтернативный маршрут с описанием того, насколько он быстрее или дольше, и перейти к нему можно одним касанием.

MAPS.ME

1) Поиск в Maps.me трудится активно и подбирает все подходящие варианты адресов. Немного бы поправить адресную базу – и будет толк. 2) У карт openstreetmap очень приятная графика и много подробной информации. Программа проведет по дворам, но не всякий дом отыщет сама.

С недавнего времени это приложение стало бесплатным, и многие продвинутые пользователи его от души рекомендуют. Maps.me использует картографические данные свободного сервиса openstreetmap. Эти карты хороши в первую очередь своей подробностью – на них прорисованы линии ЛЭП, даже самые мелкие ветки железных дорог, рулежные дорожки в аэропортах. Также у них приятное лаконичное оформление и спокойная цветовая гамма. В том же духе сделан и интерфейс приложения: ничего лишнего, всё просто и очень быстро. По части новостроек у Maps.me – полный провал, не найдено ни одной. Грустновато и с улицами-двойниками: отыскались две Луговых и только одна Прорезная, – та, на которой стоит Паниковский. Не работает поиск домов с буквами в номерах, а здания внутри жилых массивов нашлись только путем ручной прокрутки и прямого попадания в них пальцем. Вместо дома по Тимошенко, 15 программа предложила здание с тем же номером, но по Оболонскому проспекту. Одна отрада, что хотя бы путь к ним по дворовым дорожкам был проложен верно.Приложение завело совсем не в ту степь в Трускавце, не смогло по вышеописанной причине сыскать дом в Харькове и не владеет адресной сетью в Новограде-Волынском, Гадяче и Городке. Зато немного отыгралось в розыске объектов по названию: четыре из шести – это лучше, чем у Google!Сведения о пробках, конечно, Maps.me собирать не умеет, потому предлагает единственный вариант прокладки маршрута. Впрочем, нам понравилось, как программа ориентируется в сети киевских улиц – кругами не водит, крюки не закидывает, явно старается использовать наиболее скоростные дороги.

НАВЛЮКС НАВИГАТОР

[%GALLERY%]

Карты Украины «НавЛюкс» для навигаторов Garmin уже который год по праву считаются лучшими: у них самое подробное покрытие дорожной сети и наиболее проработанный адресный поиск. Теперь компания предлагает свою разработку и для устройств на платформе Android, причем сейчас установить это приложение на Google Play можно совершенно бесплатно.У программы чуть специфичный интерфейс и графика в стиле середины 2000-х – всё это очень напоминает прежние навигаторы Garmin. Однако в меню при всем желании не запутаешься, да и ввод адреса быстрый и простой. Результаты поиска отличные: успешно найдены три новостройки, все четыре (!) Луговые, но зато лишь две Прорезные, без вопросов прокладка пути до спрятавшихся в жилых массивах зданий. Правда, Дарницкая промзона «НавЛюксу» незнакома. Великолепно справилось приложение и с двумя заключительными заданиями. Тем не менее, удивило, что «НавЛюкс» знает пару улиц в Прибыни, Кислице и Долголуке, но теряется в относительно крупных Гадяче и Городке. И еще упорно не хочет содействовать приросту населения: Печерский ЗАГС – в пролете. И если адресный поиск в «НавЛюксе» грандиозен, то механизм прокладки маршрутов нуждается в основательной доработке. Программа с настройками по умолчанию (когда предлагается искать якобы самый быстрый путь) выбирает как можно более длинный и неудобный маршрут. От нашего офиса на левобережный спальный массив ведет по самому затянутому пути с максимумом светофоров, выписывая немыслимый крюк.

НАШЕ РЕЗЮМЕ

Безоговорочный лидер по возможностям, удобству и результативности поиска – это «Яндекс.Навигатор»: к нему просто нечего прибавить. От «Карт Google» мы изначально ожидали, что это приложение будет идти нога в ногу с «Яндексом» и все различия сведутся лишь к пользовательским предпочтениям – однако дитя поискового гиганта провалило экзамен и принесло полное разочарование результатами поиска и обилием неуместной рекламы. Программа Maps.me имеет отличные задатки и неплохой картографический базис, однако до возможностей конкурентов ей еще расти и расти – что ж, по крайней мере, хорошо, что она стала бесплатной. А «НавЛюкс» обладает превосходными данными, однако прокладывает маршруты очень неоптимально: за это скажут спасибо разве что таксисты, наматывающие километраж.

Результаты теста навигационных программ НОВОСТРОЙКИ КИЕВА УЛИЦЫ-ДВОЙНИКИ МЕЖДВОРОВЫЕ ПРОЕЗДЫ И МНОГОКОРПУСНЫЕ ДОМА ДЕСЯТЬ СЛУЧАЙНЫХ АДРЕСОВ ОБЪЕКТЫ ПО ИХ НАЗВАНИЯМ
АДРЕСА ПРОГРАММЫ
Яндекс Навигатор Карты Google Maps.me НавЛюкс Citroen (вне зачета)
Кондратюка, 1 + +/– только через рекламу + +
Отдыха, 9а + + +
Саперно-Слободская, 24 + + +
Глушкова, 92 +
Здолбуновская, 13
Луговая, 13 (4 адреса) +/– (3) – (2) – (2) + (4) +/– (3)
Прорезная, 18 (3 адреса) + (3) +/– (2) – (1) +/– (2) +/– (2)
Драгоманова, 5 + +/– только через рекламу +/– только через ручной ввод +
Пчелки, 5 + +/– только через рекламу +/– только через ручной ввод +
Тимошенко, 15 + +
Бутлерова, 33 +
Вербицкого, 9ж + + +
Драгоманова, 1е + +/– только через рекламу +
Модёрош, Закарпатская область + + + +
Трускавец, ул. Бориславская, 29 + +/– неверный подъезд + +
Прибынь, Черниговская область + + + + +
Кривой Рог, ул. 10-летия Октября, 6 + + + + +
Харьков, просп. Тракторостроителей, 92б + + +
Кислица, Одесская область + + + + +
Сидорова Яруга, Сумская область + + + + +
Новоград–Волынский, ул. Гоголя, 10 + + + +
Долголука, Львовская область + + + + +
Городок, ул. Чайковского +
Гадяч, ул. Академика Павлова +
«Деца у нотаря» + + + + не испытывалось
«Колыба Опрышков» + + +
Форт Тараканов + +
Дендропарк Тростянец + + + +
Академия прокуратуры + +
Печерский ЗАГС +

Похожее

uzr.com.ua