Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты. Светодиодные ходовые огни своими руками


схема. ДХО из дальнего света своими руками. Подключение ДХО своими руками :: SYL.ru

Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней – называются они «ангельские глазки». Но самостоятельно их изготовить сложнее – нужно лезть в конструкцию головной оптики.

Материалы для изготовления ДХО

Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:

  1. Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
  2. Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
  3. Реле электромагнитное.
  4. Предохранитель 8 А.
  5. Эпоксидная смола.

Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии – болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники – плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.

Изготовление корпуса ДХО

Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.

  1. В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
  2. На задней части фары делаете крепление – по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.

Монтаж светодиодов

После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:

  • надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
  • эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
  • безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.

Прокладываете внутри две шины – одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем – он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.

Внешнее оформление фары

После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии – заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности – смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.

Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит – ведь не будет соблюдено главное требование конструкции – низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).

Что нужно для изготовления электропроводки

А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:

  1. Термоусадочная изоляция.
  2. Разъемы типа «мама».
  3. Кронштейн для крепления реле.

Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом – установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.

Монтаж электропроводки

Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:

  1. К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
  2. Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
  3. Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
  4. Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.

Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.

Заключение

Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать – например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.

Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.

www.syl.ru

Светодиоды для ДХО. ДХО своими руками из светодиодов

Светодиоды для дневных ходовых огней (ДХО) производятся различной мощности. Параметр яркости у них колеблется от 20 до 50 мк. Также важно отметить, что светодиоды отличаются по параметру светового потока.

Многие дневные ходовые огни производятся с контактными переходниками. Параметр проводимости у них очень высокий. Светодиоды вместо ДХО устанавливаются часто. Однако важно отметить, что стоят модели на рынке дорого. При необходимости дневные ходовые огни можно изготовить самостоятельно.

Сделать ДХО своими руками из светодиодов довольно просто. В данном случае переходник подбирается контактного типа. Для улучшения проводимости тока используется расширитель. Чаще всего он подбирается открытого либо импульсного типа. У некоторых моделей для защиты используется предохранитель. Для сборки модели в первую очередь устанавливаются светодиоды. Также потребуется мощный преобразователь. Модель на 3 А подойдет замечательно.

Затем, чтобы сделать ДХО своими руками из светодиодов, нужно взять тетрод. Параметр максимального сопротивления у него обязан составлять не более 50 Ом. В некоторых случаях контроллер используется без изолятора. Для подсоединения дневного ходового света применяется двухжильный провод.

Светодиоды для модели "Орлиный глаз"

Светодиоды для ДХО "Орлиный глаз" имеют массу преимуществ. В первую очередь важно отметить, что показатель яркости у них отменный. Многие специалисты говорят о том, что тепловые потери у них низкие. Мощность этой модели составляет 20 Вт. Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник.

Выходное напряжение в устройстве максимум достигает 12 В. Параметр порогового сопротивления здесь равен 45 Ом. Для снижения чувствительности используется конденсатор. В установке светодиоды для ДХО "Орлиный глаз" очень простые. Срок службы данной модели составляет примерно 8 тыс. часов. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов дневного ходового света -15 градусов.

Светодиоды для устройства "Маяк"

Светодиоды для ДХО "Маяк" имеют большую популярность. В данном случае мощность равна 15 Вт. Как говорят специалисты, переходник используется с качественным фильтром. Если говорить про показатели, то важно отметить высокий уровень проводимости. Выходное напряжение у модели составляет 12 В.

Триггер в устройстве применяется открытого типа. Провалы напряжения происходят не часто. Система защиты от импульсных скачков используется второго класса. Световая отдача у представленных светодиодов дневного ходового света равна 320 лм. Потребление тока в данном случае не превышает 3,4 А. Высокого отклонения частоты светодиоды для ДХО "Маяк" не боятся. Трансивер предусмотрен коммутируемого типа.

Светодиоды для модели "Филипс"

Светодиоды для ДХО "Филипс" обладают высокой проводимостью. Показатель яркости у них равен 30 мк. Как говорят специалисты, проблемы с перегревов у них случаются очень редко. В данном случае выходное напряжение находится на уровне 10 В. Показатель чувствительности в среднем достигает 5 мВ. Световая отдача у моделей невысокая. Показатель потребления тока не превышает 3,3 А.

Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов равна -10 градусам. Трансивер в устройстве применяется оперативного типа. Всего у модели имеется один фильтр. Триггер в светодиоды для ДХО "Филипс" установлен двухконтактного типа. Показатель максимального сопротивления находится на отметке 45 Ом.

Светодиоды для устройств "Гранта"

Светодиоды в ДХО "Гранта" обладают высокой яркостью. Параметр проводимости тока равен 4 мк. Специалисты уверены, что система от фазовых помех используется высокого качества. Показатель чувствительности в устройстве равен 5 мВ. Проблемы с перегревом светодиодов наблюдаются крайне редко.

Световая отдача модели 350 лм. Минимальная допустимая температура для хранения и работы светодиодов составляет -25 градусов. Устанавливается устройство через контактный переходник. Выходное напряжение светодиодов составляет 10 В. Фильтр у модели используется сетевого типа.

Параметры светодиодов Falcon DRL032

Указанные светодиоды для ДХО подходят отлично для таких автомобилей, как "Форд" и "Хундаи". Тепловые потери у них невысокие. Однако важно отметить, что у модели имеются явные недостатки. В первую очередь это проблемы с перегревом. Фильтр у модели применяется сетевого типа. Показатель потребления тока равен 3,4 А. Выходное напряжение у светодиодов максимум достигает 12 В. Трансивер у дневного ходового света установлен волнового типа. Переходник используется с триггером. Показатель чувствительности достигает максимум 6 мВ. Система защиты от импульсных колебаний используется третьего класса.

Светодиоды Falcon DRL040

Указанные светодиоды подходят для моделей, у которых имеется импульсный трансивер. В данном случае параметр яркости составляет 5 мк. Специалисты говорят, что импульсные помехи устройству не страшны. Система защиты от скачков напряжения есть. Потребление тока у светодиодов на уровне 4,6 А.

Выходное напряжение у модели равно 12 В. Проводимость тока находится на высоком уровне. Для моделей "Форд" и "Хонда" устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что указанные светодиоды способны похвастаться низкой чувствительностью. Срок службы у них составляет 13 тыс. часов. Тепловые потери у этой модели невысокие. Для дневного ходового света с триггерами модель подходит. Показатель отклонения частоты составляет не более 5 Гц.

Описание светодиодов Falcon DRL045

Эти светодиоды для ДХО довольно часто устанавливаются на машины "Мазда" и "Тойота". Параметр проводимости у них 5 мк. Система защиты от перегрузки установлена третьего класса. Как предупреждают эксперты, повышенной температуры устройство не боится. В данном случае триггер используется конденсаторного типа. Снижение чувствительности осуществляется постепенно. Потребление тока на уровне 5,7 А. Выходное напряжение у светодиодов не превышает 12 В. Система защиты от фазовых помех отсутствует. Показатель максимального сопротивления равен 46 Ом.

Параметры светодиодов Osram 100

Указанные светодиоды для ДХО довольно часто встречаются на машинах "Форд" и "Мустанг". Среди особенностей моделей следует отметить высокий параметр чувствительности, а также яркости. Если говорить про показатели, то выходное напряжение достигает 15 В. Отрицательное сопротивление у светодиодов не превышает 45 Ом. Показатель токовой перегрузки находится на отметке 5,3 А.

Тепловые потери у модели невысокие. Коротких замыканий светодиоды не боятся. В данном случае снижение чувствительности происходит постепенно. Для дневного ходового света на триггерах модель подходит замечательно. Проблемы с перегревом наблюдаются очень редко. Повышенной температуры устройство не боится.

Светодиоды Osram 110

Для ДХО сверхяркие светодиоды Osram 110 подходят отлично, они обладают высокой проводимостью, поэтому являются востребованными. Снижение чувствительности происходит постепенно. Для марок "Форд" и "Хонда" устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что устройство используется в моделях на триггерах.

Параметр выходного напряжения 10 В. Фильтр у светодиодов используется сетевого типа. Трансивер в данном случае установлен с открытым проводником. Токовая перегрузка достигает 5,8 А. Специалисты заверяют, что трансивер перегревается редко. Система от импульсных помех используется третьего класса.

Описание светодиодов Osram 125

Эти светодиоды для ДХО часто устанавливаются на автомобили марок "Хонда" и "Хундаи". В данном случае переходник используется с триггером. Согласно отзывам специалистов, параметр яркости у модели невысокий. Показатель максимального сопротивления - 46 Ом. Отклонение частоты в устройстве незначительное. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Тепловые потери у светодиодов незначительные. Также важно отметить, что модель подходит для дневного ходового света с импульсными трансиверами.

Параметры светодиодов Sirius NS-4207

Для ДХО сверхяркие светодиоды Sirius NS-4207 подходят хорошо, они обладают хорошей чувствительностью. Глазами они воспринимаются очень мягко. Триггер в данном случае используется волнового типа. Как уверяют эксперты, параметр проводимости очень высокий. Система защиты от фазовых помех используется высокого качества. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Повышенной температуры модель не боится.

Допустимый уровень влажности у светодиодов - 60%. Показатель световой отдачи максимум составляет 450 лм. Согласно отзывам экспертов, устройство отлично справляется с понижением чувствительности. Токовая перегрузка у светодиодов достигает 3,6 А.

Светодиоды Sirius NS-42055

Светодиоды указанной серии оснащаются качественными фильтрами. Также внимания заслуживает триггер. Многие эксперты отмечают, что проблемы с нагревом переходника наблюдаются редко. Параметр световой отдачи максимум равен 460 лм. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Повышенной температуры указанная модель не боится. Допустимый уровень влажности у светодиодов равен 50%. Для автомобилей марок "Хонда", "Мазда" и "Тойота" устройство подходит замечательно.

Система защиты от скачков напряжения есть. Фильтр у светодиодов применяется сетевого типа. Если говорить про показатели, то сопротивление максимум достигает 45 Ом. Отклонение частоты в устройстве составляет 4,5 Гц. Выходное напряжение светодиодов не превышает 20 В. Для систем дневного ходового света с проводными триггерами устройство не подходит.

fb.ru

ДХО СВОИМИ РУКАМИ ИЗ СВЕТОДИОДОВ - Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов! Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим. В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую.

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся.

Сегодня почти все автопроизводители комплектуют свои модели дневными огнями, чаще светодиодными. Пункты Правила ЕЭК ООН № 48, в свою очередь, помогут при выборе места для источников света, для удобства мы свели всё в одну наглядную картинку.

Дневные ходовые огни своими руками

В принципе это основные требования, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль. Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Изменить в корне ситуацию и сделать автомобиль более заметным для встречного транспорта, не ослепляя при этом водителя, помогут ДХО на светодиодах.

Другой вариант решение проблемы – уделить несколько часов любимому авто и собрать блок ходовых огней на светодиодах своими руками, в качестве которых автолюбитель будет точно уверен. Причина этого не только в низком качестве светодиодов, но и в отсутствии стабилизированного питания, так важного для светодиодов. Теперь конструкция самодельных дневных ходовых огней готова к эксплуатации. В итоге стоимость всего комплекта будет соизмерима с ценой заводских дневных ходовых огней в магазине.

После того, как в 2011 году в Европе приняли закон об обязательной установке дневных ходовых огней на автомобилях, новые модели обладают ими в базовой комплектации. В последнее время в качестве ДХО используют независимые отдельные ходовые огни, изготовлены из белых светодиодов с мощным светоизлучением.

Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата.

Изготовление гибких ДХО своими руками

Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно.

4. Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней

Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Хорошие в России и Китае стоят одинаково. Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера. Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов.

5. Преимущества дневных ходовых огней над фарами ближнего света

Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать.

Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше. Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности?

Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками. Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления.

Уже опубликовано на сайте:

  • Преимущества работы в этой команде:Добрый день. Вопрос № 1:В статье «Как стать водителем Uber» говорится о том, что для работы в UberX подходит автомобиль Volkswagen Touran 2001 года выпуска. Что можно улучшить: Видеть […]
  • Что такое лицо глагола в русском языке?У глагола в прошедшем времени форм лица нет Откуда же такое различие между формами прошедшего времени и других времен? 6) Форма 3-го лица множественного числа может употребляться в […]
  • Обрезание Господне – день Закона БожияИ это было как раз накануне праздника Обрезания. Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». В новозаветное время обряд обрезания уступил место […]

labrowendosin.ru

Дневные ходовые огни своими руками

Раздел полезных самоделок для автомобиля сегодня пополнился конструкцией  дневных ходовых огней на базе мощных светодиодов с оптикой!Добрый  день!

Сегодня я расскажу, как сделать в домашних условиях  светодиодные  дневные  фары  для автомобиля.

Для  фар (дневных ходовых огней) я взял  готовые радиаторы  из алюминия  5 на  8  см.  На них, я приклеил термоклеем две панельки для крепления светодиодов. Панельки диаметром 50 мм.

Я взял  трехватные  светодиоды  теплого  спектра. Так же Вам понадобятся два драйвера для светодиодов, так как  без них  диоды быстро  выйдут из  строя, так  как  напряжение  генератора  прыгает.

Так  же Вам понадобятся вот такие  линзы, угол  света у  которых  120 градусов  они же защищают диоды  от непогоды и  грязи.

Диоды  через  термопасту  паяем на подложку. Силиконом   приклеиваем  линзы.

Подав напряжение 12.6 Вольт  станция показала   ток  0,90  Ампер это значит что  фары  выдают мощность 11.34 Ватта.  Драйвером  можно  подрегулировать мощность свечения фар в ту или иную сторону в зависимости от температуры радиатора. Зимой  поярче а летом поменьше.  Драйвер имеет мощность 15 Ватт.

Радиаторы  в моем случае будут крепиться   на бампер, в  углах радиатора   надо  просверлить   4 отверстия и  посадить на  бампер изнутри просверлив отверстие   50 мм для  того чтобы  просунуть фары. Можно посадить  на заклепки или  саморезы.  Драйвера  лучше убрать в  кабину  уложив их в  две  пластмассовые   коробочки. Свет очень  яркий  все три диода  как бы  сливаются в одну   большую точку .  Защита  от влажности  отличная.

 

В моей конструкции дневных ходовыех огнией применены светодиоды со следующими характеристиками led: Color:   Warm White 3000-3200K, Lumenous:  180-200Lm, Forward Voltage: DC 3.2-3.4V, Forward Current: 500-700mA

Смотрите так же:

Jurei-678

Привет всем ! Я  занимаюсь разработкой, дизайном и  изготовлением  светодиодных  светильников  для  дома, дачи и  растений. Мои  светильники  для растений  трудятся  в  Норвегии, России, и Прибалтике. Так  же могу  по Вашим эскизам  изготовить любой  светильник  из  металла,пластмассы  или дерева.  Стаж  светодиодного  творчества   5 лет. Мой  скайп  juri-1958.  Почта  [email protected].

Новые самоделки автора Jurei-678 (Смотреть все)

samodelka.info

ДХО своими руками из светодиодов

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.

Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

le-diod.ru

Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты

Согласно Правилам дорожного движения дневные ходовые огни должны присутствовать на любом транспортном средстве.

После того, как в 2011 году в Европе приняли закон об обязательной установке дневных ходовых огней на автомобилях, новые модели обладают ими в базовой комплектации. Что же касается старых моделей, которые не все имеют ДХО, то на них можно установить такие огни собственноручно при желании водителя.

1. Что это такое?

Дневные ходовые огни (Daytime running lights) – это световые приборы, расположены с внешней стороны автомобиля, которые нужны для того, чтобы улучшить видимость средства передвижения в дневное время. Такие огни не нагружают аккумулятор, и не расходуют топливо.

В Украине ДХО водители обязаны использовать при передвижениях на проезжей части в таких случаях:

В дневное время.

При пониженной видимости.

За пределами города – обязательно.

Но использование ДХО на украинских дорогах обязательно не круглый год, а только в период с 1 октября по 1 мая.

В разных странах мира в качестве дневных ходовых огней используют такие устройства:

Фары дальнего света.

Фары ближнего света.

Противотуманные фары.

Отдельные передние излучатели.

Фары ближнего света ставятся на все автомобили и во многих странах – это основные ДХО. У большого количества автомобилей включение фар ближнего света связано с началом зажигания, потому использование их как ДХО называют instant lights (моментальные огни). В части стран мира разрешено использовать фары ближнего света в качестве ДХО, а в части – это строго запрещается (подобный свет позволяют использовать лишь на припаркованных автомобилях).

Использование приглушённого света от фар дальнего света в качестве ДХО очень популярно в Канаде и США после принятия там закона об обязательном оснащении транспортных средств дневными ходовыми огнями. Хотя на просторах США сама идея ДХО очень критикуется, ведь эти огни значительно увеличивают расход топлива, но, как считают автомобилисты, не помогают уменьшить количество ДТП.

Иногда как ДХО используют противотуманные фары, хоть в большинстве стран подобная практика запрещена. Помимо этого, использование противотуманных фар как ДХО приведёт к их быстрому износу и поломке. А замена этих фар влетит в немалую копеечку.

В последнее время в качестве ДХО используют независимые отдельные ходовые огни, изготовлены из белых светодиодов с мощным светоизлучением. Такой вариант удобно размещать на автомобиле, и он значительно экономит расход топлива. Кроме того, на некоторых марках светодиоды используют как элемент дизайна.

Согласно принятым международным правилам ЕЭК № 48 дневными ходовыми огнями оснащают все современные автомобили. Излучатели должны иметь площадь 25-400 квадратных сантиметров и обладать светосилой 400-1200 Кд. Они должны устанавливаться на высоте от 250 до 1500 мм с минимальным расстоянием между двумя огнями в 600 мм и минимальным расстоянием от края в 400 мм.

2. Необходимость установки

Зачем же нужны дневные ходовые огни и почему Европейская Экономическая Комиссия ООН обязала всех автомобилистов использовать их?

Множество исследований, которые проводились с 1970 года, привели к открытию, что дневные ходовые огни значительно увеличивают уровень безопасности на дорогах.

Даже в светлое время суток (особенно зимой) происходит множество ДТП из-за незаметности и плохой видимости автомобиля на дорогах. Согласно исследованиям, если ездить с включёнными фарами днём, то количество ДТП заметно уменьшается. По оценкам учёных количество смертельных случаев снижается на 7-10%, а общее число пострадавших снижается на 20%.

После принятия закона количество аварий из-за незаметности других автомобилей в Европе снизилось на 40%.

Что касается исследований в США, которые проводила Администрация национальной безопасности по вопросам дорожного движения в 2008 году, то там пришли к выводу, что использование ДХО не даёт значительного уменьшения частоты и тяжести аварий во всех случаях, кроме случаев с микроавтобусами и легковыми грузовиками. Несмотря на это в США использование ДХО также обязательно.

Таким образом, главное значение установки дневных ходовых огней, обусловливающее её необходимость – это повышение безопасности движения на дорогах в светлое время суток.

3. Виды конструкций

Дневные ходовые огни отличаются друг от друга своей конструкцией.

В зависимости от конструктивных особенностей ДХО делятся на два вида:

Штатные.

Разрабатываются под конкретный автомобиль и устанавливаются на них в заводских условиях.

Ставить ДХО на заводах-производителях транспортных средств в Европе в обязательном порядке начали только в 2011 году. До того подобные приборы не предусматривались в конструкции автомобилей и ставились только на некоторые модели.

Универсальные (кустарные).

Подходят для любого автомобиля и устанавливаются самостоятельно или на специализированных СТО. Но, в любом случае установка кустарных ДХО расценивается как вмешательство в первичную конструкцию автомобиля.

На рынке представлено множество универсальных дневных ходовых огней как от известных производителей (Ring, Philips, Nolden, Hella, Narva), так и более бюджетные варианты (EGO Light, Cyclon, Falcon).

Конструкция большинства ДХО предполагает наличие двух элементов:

Светодиодные фонари (устанавливаются на передний бампер транспортного средства).

Модуль управления ДХО (контролирует режим включения и выключения).

Поэтому установить световые приборы подобного типа даже самостоятельно несложно и не потребует больших затрат сил и времени.

4. Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней

Согласно ПДД Украины, дневные ходовые огни – это осветительные устройства белого цвета, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля.

То есть, если установка ДХО не предусматривается технической конструкцией, то она является незаконной. За такое нарушение инспектор ГАИ имеет полное право оштрафовать водителя.

В Кодексе Украины об административных правонарушениях устанавливаются такие размеры штрафов за нарушение постановлений о ДХО:

Если автомобиль был переоборудован с нарушениями норм и стандартов конструкции транспортного средства, то на водителя накладывается штраф в размере 340-425 грн. (20-25% прожиточного минимума).

Если во время движения используются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям, то нарушителя будет ждать штраф в 425-510 грн. (25-30% прожиточного минимума).

Законодательство гласит, что в случае отсутствия на транспортном средстве ДХО нужно использовать свет от главной оптики. Но, несмотря на полный запрет установки непредусмотренных конструкцией автомобиля ДХО, некоторые автомобилисты все-таки прибегают к такому решению.

Но законно установить универсальные ДХО в Украине все же можно. Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО, но они предусмотрены в конструкции транспортного средства.

В таком случае в автомобиле должно быть отведено место для ДХО, что прописывается в технической документации на этот автомобиль. И чтобы доказать законность установки достаточно показать копию этой документации инспектору ГАИ. А если он будет указывать на несоответствие светового оборудования стандартам, помните, что в Украине нет законодательства, которое контролировало бы соответствие ДХО стандартам.

Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО и они не предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Для установки сначала придётся собрать множество документации и обратится по этому вопросу в ГАИ. Процесс оформления очень трудный и длительный. Но законную установку ДХО можно будет сделать только после получения нужного разрешения

Если же были поставлены ДХО на автомобиль, конструкция которого это не предвидит, и без нужно разрешения, это приведёт к получению штрафа за вмешательство в конструкцию авто и за неверное использование светового оборудования. Также всё может закончиться долгими судебными разбирательствами и тяжбами.

5. Преимущества дневных ходовых огней над фарами ближнего света

Несмотря на то, что самостоятельная установка ДХО на транспортные средства, конструкция которых не предвидит их наличие, считается незаконной, многие водители идут на такие риски, так как отдельные ДХО имеют множество преимуществ над фарами ближнего света.

Преимущества установки отдельных ДХО на светодиодах:

Потребляют минимум энергии.

Не влияют на расход горючего.

Не приводят к износу двигателя.

Очень яркие и эффективные.

Включаются и выключаются в автоматическом режиме при запуске или остановке двигателя.

Долгий срок службы.

Дают возможность усовершенствовать дизайн транспортного средства.

Недостатки использования фар ближнего света как ДХО:

Увеличивают расход топлива.

Изнашивают двигатель автомобиля.

Лампы из фар ближнего света быстро выходят из строя.

Водители часто забывают включить фары, а автоматически они не загораются.

Водители часто забывают выключить фары, что приводит к разрядке аккумулятора.

6. Нюансы выбора ДХО

Если водитель решил на установить дневные ходовые огни, то он должен знать некоторые нюансы их выбора и то, на что стоит обращать внимание:

Существует ДХО множества форм и размеров. Поэтому перед покупкой стоит определиться, куда будут смонтированы ДХО, и после этого выбрать подходящий размер и форму.

Сила излучаемого света и количество лампочек, которые предполагает конструкция ДХО. Для хорошей видимости достаточно огней с шестью диодами. Не стоит приобретать очень яркие огни, потому что они будут ослеплять других участников движения.

Производитель и известность его бренда. Самыми лучшими считаются Philips, Nolden, Hella. И их стоимость, соответственно выше, чем у других производителей. Неплохие и более доступные варианты могут предложить компании Osram, Eco light, Falcon.

7. История появления ДХО

Впервые дневные ходовые огни стали использоваться в странах Скандинавии, где природное освещение весь день недостаточно. Первой страной, которая узаконила использование ДХО, стала Финляндия в 1972 году.

В 1977 году было узаконено обязательное использование ДХО в Швеции. Эту функцию называли varselljus (уведомляющие огни или свет проницательности). В качестве ДХО нужно было использовать лампы на 21 Вт жёлтого или белого света со светосилой 400-600 Кд. А размещать их нужно было с правого и с левого края в передней части автомобиля.

Позже подобные законы были приняты в Исландии, Дании и Норвегии.

В 2011 году Европейская Экономическая Комиссия ООН приняла закон, который закрепил обязательную установку ДХО на автомобилях. Водитель из любой страны теперь должен использовать такие огни в дневное время для того, чтобы обозначить своё транспортное средство на дороге.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

ДХО из сверхъярких светодиодов своими руками — Автокадабра

Доброго всем дня! Решил сделать ДХО сам...т.к качество китайских за 1000р не устраивало никак...а на филипс душила жаба... Приступим.

Картинка для затравочки

Были куплены 10шт. 10мм сверхъярких светодиодов на ebay 390000мКд 12$

Так же для их питания пару стабилизаторов тока и напряжения на LM2596S 9.76$

Отличительная особенность этих стабилизаторов: довольно широкий входной диапазон (от 7 до 35В), возможность настройки выходного тока и напряжения Ну и в догонку блок управления всем этим хозяйством 9.61$

Потом были извлечены штатные заглушки птф, и в них самым безжалостным образом, сверлом на 10мм просверлены по 5 отверстий в каждой

Примерены светодиоды

Припаяны провода к светодиодам

Потом все было намертво зафиксировано/загерметизировано термоклеевым пистолетом неизвестной китайской породы ONLYOU Одета гофра и припаяна фишка для подключения к косе от блока управления Далее обрезал фишку с косы блока управления ДХО, и припаял к стабилизаторам, в специально прикупленные для этого боксы, загерметизировав все силиконовым герметиком Следующим под нож пошел штатный предохранитель блока ДХО, т.к он не внушал доверия(обычный такой плавкий предохранитель на 3А, как раньше в пробках на счетчики стояли), на его место встал автомобильный предохранитель на 5А И наконец пробное включение на столе

На следующий день собрался с мыслями и пошел ставить на машину

Установил блок ДХО

Протянул провода к получившимся блок-фарам дхо

Установил сами заглушки с LED'ами

Массу подключил на первый попавшийся болтик кузова(сирена сиги закреплена им), а вот плюс пришлось тянуть в салон к прикуривателю. Триггер провод, при появлении на котором +, отключаются ДХО кинул на плюсовой провод габаритов(на фото белый провод от блока ДХО)

Фотки работающих огней сразу после установки

вечерние фотки, пардоньте за качество, снимал на тот самый термопистолет

autokadabra.ru