Таблица нормативных параметров давления в шинах автомобиля. Таблица давление в шинах грузовых автомобилей таблица


Давление в грузовых шинах - Грузовые шины, диски и круглосуточный шиномонтаж в Казани

Давление воздуха в шинах автомобиля практически главный параметр, определяющий ВСЕ потребительские свойства шины и влияющий на эксплуатационные особенности автомобиля. Регулярная проверка давления в шинах автомобиля - это и безопасность, и экономия топлива, и сохранность резины, подвески и т.п. К сожалению, большинство современных водителей игнорируют эту истину.

 Повышенное давление в шинах (перекачанные шины) делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче — страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески, кронштейнов аккумуляторных ящиков, брызговиков и навесного оборудования на раме. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка — быстрее «стирается» средняя часть беговой дорожки протектора. Основные недостатки при повышенном давлении грузовых шин:

  • Неравномерный износ (повышенной истирание центральной части корда)
  • Снижение сопротивления к проколам и другим повреждениям
  • Вероятность появления пилообразного износа (для блочного типа рисунка протектора)
  • Уменьшение комфортности вождения
  • Увеличение риска повреждения элементов подвески автомобиля
  • Снижение управляемости автомобилем

 При недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива, ухудшается управляемость.Как следствие неправильного давления в шине является ее износ, а значит вероятность взрыва шины очень высока, и дополнительные расходы на замену шины не заставят себя ждать. Основные недостатки при повышенном давлении грузовых шин:

  • Неравномерный износ (повышенное истирание боковых зон протектора)
  • Повышенный расход топлива
  • Риск изменения структуры резиновой смеси (в результате высоких температур) и последующего расслоения
  • Отслоение в надбортовой зоне (раскрытие заворота каркаса)
  • Повышенный износ в зоне контакта с ободом
  • Снижение управляемости автомобилем

Посмотрев на графики, приведенные ниже, становиться совершенно ясно, что придерживаться правильного давления в шинах не только разумно но и выгодно!

Недостаточное давление на 17% - снижает пробег шины на 10%. Избыточное давление на 20% - снижает пробег шины на 22%. 

                   

Следуйте рекомендациям производителей грузовых шин, установленных на вашем автомобиле и тогда покрышки прослужат вам очень долго. Всегда запрашивайте таблицу давления в грузовых шинах у вашего поставщика шин!

Таблица перевода значений давления скачать 

Таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины скачать

Таблицы давлений в грузовых шинах от популярных производителей скачать в формате pdf.:

                                        

kazantyre.ru

Давление в шинах грузовиков. Нормы давления для грузовых шин. - Перевозка грузов по странам СНГ

Давление в шинах грузовиков влияет на большое количество характеристик самого грузового автомобиля. Это может быть и передача усилий при разгоне, и комфорт езды, и оптимальный пробег и множество других факторов. Если давление в шинах слишком повышено или слишком понижено, то это увеличивает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.

Слишком низкое давление влечет за собой сильное сжатие каркаса, что приводит к перегреву шины для грузовиков, увеличивается сопротивление качению, происходит неравномерный износ и сокращается срок эксплуатации шин. Допустим, давление в шинах ниже нормы на 30%, то это увеличивает расход топлива на 10%, и что немало важно, вдвое увеличивает скорость износа шины. Эффективность торможения при этом уменьшается на 15%. Также пониженное давление приводит к «усталости» каркаса, и нередко, к внезапному его разрушению.

Если же давление в шинах выше нормы, то это снижает оптимальный пробег. Превышение норм давление мало того что приводит к уменьшению срока службы шин, так еще и шины изнашиваются неравномерно, особенно это видно на ведущих осях.

Нормальное давление в шинах для грузовиков значительно снижает затраты на топливо, а также способствует сохранности каркаса для его восстановления в дальнейшем, что приводит к экономии порядка 30-50% от стоимости покупки новой шины.

Давление в грузовых шинах

Давление шин от производителей

В основном производители грузовиков указывают два значения давления шин: одно - для полной загрузки, второе - для нормальной загрузки автомобиля. Если же производитель указал только одно значение, то для полной загрузки авто нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер.  Эту же процедуру желательно проделать, прежде чем отправляться в длительную поездку по автостраде.

В идеале, давление внутри шины для грузовиков должно быть соразмерно с той нагрузкой, которую испытывает шина. Проверяется давление не менее двух раз в неделю  в грузовых шинах. Проверять нужно холодные шины, т.е. до начала поездки. Потому что после поездки давление в грузовых шинах может быть ан 20% больше, это объясняется особенностями конструкции шины. Значит, запомним: в нагретых шинах давление не измеряется.

На всех шинах в обязательном порядке должны быть колпачки вентиля, поскольку данные колпачки выполняют функции дополнительного клапана, который удерживает давление. Если шины в грузовике спущены или не достаточно накачаны, то не стоит ездить на таком автомобиле. Шины в грузовике следует накачивать до того уровня давления, который указан производителем для холодных шин. 

Нормы давления для грузовых шин

Размер шины Модель Исполнение Тип рисунка протектора Норма слойности Обозначение обода Размеры шины, мм Макс. допуск, нагрузка Внутр. дав-ление,кПа Макс. скорость
            наружн. Диаметр ширина профиля индекс кН   индекс км/ч
5.50-16 Ф-122 камерное повышенной проходимости 8

4

4.00Е. 4.50Е

4.00Е

690

704

154/165

154/165

102

72

  400

160

A5 25
5.00-10 B-19A камерное универсальный 6 4.00Е 507 140 70 3,3 294 A6 30
165-13

(6,45-13)

Бел-38 камерное универсальный 4 114J(41/2J)

127J(5J)

610 167/172 78 4.37 170 В 50

Перспективные модели

28L26 Бел-22 бескамерное повышенной проходимости 12 DW25A 1577 713   49,2 160 A8 40
18.4R42 Бел-49 камерное повышенной проходимости 10 W16A 1850 467 148 13,24 160 A8 40
18,4-38 Бел-21 камерное повышенной проходимости 10 W16L 1750 467   29,00 180 A8 40
18,4-34 Бел-18 камерное повышенной проходимости 8 W16L

DW15L, DW16

1650 467/457, 

467

141 25,65 140 A6 30
16.0-20 Ф-64GL камерное повышенной проходимости 14 DW-13 1075 405   36,7 350 A6 30
13.GR20 ФБел-334 камерное повышенной проходимости 6 W12 1060 345 120 13.74 160 A8 40
13,0/75-16 ФБел-340 камерное универсальный 8 W11

W8,8.00V

900 336

325

  18,64 240 A6 30
12.4L-16 ФБел-160 камерное повышенной проходимости 8 W11

W10. W8

930 327

317

297

  10.64 220 A6 30
10,0/75-15,3 Бел-251 камерное универсальный 8 9.00-15,3 760 264   13,05 420 А6 30
6.50/80-10 ФБел-263 камерное универсальный 2 5,50В 507 165 76

84

0,4

0,5

230

280

G

А6

90

30

www.shneider.by

Влияние давления воздуха в шинах грузовика на расход топлива

Обычно производители шин указывают рекомендованное давление воздуха в шине для «нормальных» условий эксплуатации. На практике мы часто видим несколько иную картину. Если в легковой автомобиль загрузили багаж и четыре пассажира, то какое давление должно быть в шине? В европейских автомобилях на задней стороне крашки бензобака можно обнаружить таблицу с указанием на сколько надо увеличить давление в шинах в том или ином случае. С грузовыми автомобилями все гораздо сложнее. Самый распространенный грузовой автомобиль состоит из тягача и полуприцепа, вес этой сцепки приблизительно 14.5 тонн, шин в этой сцепке 12 штук. Производители шин для грузовых автомобилей рекомендуют устанавливать следующее давление в шинах:

  • 315/70 R22.5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)
  • 315/70 R22.5 на ведущую ось тягача (спаренные колеса) 7.5 атмосфер (759.8 кПа)
  • 385/65 R22.5 на трехосный полуприцеп 9.0 атмосфер (911.7 кПа)

Если в полуприцеп загрузили 20 тонн груза и сцепка с грузом весит уже 34,5 тонны. Какое должно быть давление в шинах в этом случае? Попытаемся это выяснить.

Энергопотеря шин может быть определена как рассеянная энергия (тепло), выделяемая при вращении колеса, при продвижении на одну единицу пути. Основываясь на простейших физических принципах (закон сохранения энергии) энергопотеря ${R}$ может быть записана как:

 

${R = \dfrac{(\text{Энергия на входе в шину - Энергия на выходе в шине)}}{\text{Скорость}} = \dfrac{\text{Потеря энергии в шине}}{\text{Скорость}} \dfrac{W}{m/s}}$ $(1)\qquad$

 

Единицей измерения энергопотери ${R}$ служит ватт на метр в секунду: ${\dfrac{W}{m/s}}$, что эквивалентно одному Ньютону ${H}$. Несмотря на то, что единицей измерения энергопотери ${R}$ является Ньютон, энергопотеря при вращении шины не представляет собой «силу», но представляет собой энергию на единицу расстояния. В целом понятия энергопотери при вращении, потеря прокатки и трение качения рассматриваются как эквивалентные понятия и часто взаимозаменяются. Энергопотеря в шине включает в себя потерю гистерезиса, аэродинамическое сопротивление, а также трение между шиной и дорожной поверхностью. Потери гистерезиса являются главным компонентом и составляют около 90-95% от всей энергопотери в шине.

 

Энергопотеря или трение качения является одним из самых важных свойств шин из-за своего практического применения. Исследователи и инженеры изучают данный вопрос в течение уже почти трех десятилетий. Некоторые из наиболее важных исследований включают исследования материалов изготовления шины, способов производства шин, эффект трения качения и потребления топлива, а также эффект взаимодействия дороги и транспортного средства.

 

Потребление топлива и энергопотеря шин для всех типов автомобилей становятся все более важными проблемами ввиду негативных экологических эффектов (загрязнение воздуха и глобальное потепление) и ввиду экономических затрат (высокая стоимость топлива).

 

В шинной промышленности, в свою очередь, были разработаны шины, позволяющие эффективно расходовать топливо с помощью снижения энергопотери в шинах. Нагрузка на шину и давление, скорость транспортного средства, количество остановок и конструкция транспортного средства (аэродинамическая форма) являются параметрами, влияющими на энергопотерю в шинах. Свойство дорожного полотна является внешним фактором и тоже оказывает существенное влияние на расход топлива.

  • В данной статье рассматривается влияние загрузки шины ${W}$ и давления в шине ${p}$ на энергопотерю, которая влияет на потребление топлива.
  • Также подробно обсуждаются возможные комбинации загрузки и давления шины в зависимости от потребления топлива через изменения энергопотери в шине ${R}$.

Параметры управления шинами и энергопотеря

Нагрузка на шину и давление воздуха в шине являются двумя контролируемыми параметрами (которые водитель может изменить), позволяющими контролировать энергопотерю. Трение качения изменяется при изменении этих параметров. Чем меньше трение качения, тем более эффективно используется топливо, т.е. нем ниже потребление топлива. Из основных физических принципов очевидно следует, что с увеличением нагрузки на шину ${W}$ увеличивается трение качения ${R}$. Напротив, с увеличением давления ${p}$ энергопотеря ${R}$ снижается. Но это всего лишь качественные соотношения, которые весьма бесполезны для количественного анализа. Для последующего количественного анализа стоит прежде всего определить точные количественные соотношения между энергопотерей ${R}$ и контролируемыми параметрами ${p}$ и ${W}$.

 

Используя стандартные условия нагрузки и давления в шине для грузовых шин в качестве отправных точек относительные величины энергопотери будут рассчитаны для определенных условий перегрузки, обычно от +10% до +100% к рекомендуемой загрузке при различных уровнях давления в шине. Данные условия перегрузки и давления похожи на реальные условия при передвижении транспортного средства. При установке на транспортное средство центральной системы накачивания шин у водителя появляется контроль над данными параметрами (нагрузка на шину и давление в шине выводится на мониторе в кабине водителя). Таким образом, влияние данных параметров системы на энергопотерю в шинах рассматривается с точки зрения управления транспортным средством. Здесь мы рассмотрим увеличение потребления топлива в зависимости от нагрузки на шины. Также предложим довольно простой метод для оптимизации использования топлива с помощью изменения контрольных переменных: нагрузки на шину и давления в шине.

Измерение количественных соотношений. Соотношение между энергопотерей ${R}$ и нагрузкой ${W}$

Используя метод энергетического баланса можно вывести основное уравнение, описывающее соотношение энергопотери ${R}$ в зависимости от нагрузки на шину ${W}$ при постоянном уровне давления в шине ${p}$:

 

${R = (h \cdot d \cdot \dfrac{w}{A}) \cdot W }$ $(2)\qquad$

 

где ${h}$ - гистерезисное соотношение, ${d}$ - деформация шины, ${w}$ - ширина следа шины, ${A}$ - площадь следа шины, ${W}$ - уровень нагрузки на шину. В различных исследованиях было показано, что около 95% энергопотери может быть объяснено за счет гистерезиса шины. Значения энергопотери ${R}$ для трех типичных размеров легковых шин типаразмера Р195/75R14 и радиальной средней грузовой шины 11R22.5, при трех различных значениях нагрузки при постоянном уровне давления в шине ${p}$ были измерены и показаны на графике. Все зависимости между ${R}$ и ${W}$ оказались линейными, типичный график представлен на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1Рис. 1: Сопротивление качению (энергопотеря шины ${R}$) и Нагрузка для легковых и грузовых шин.Обе величины измеряются в Ньютонах ${N}$.

 

Данный результат позволяет упростить уравнение 2 следующим образом:

 

${R = C_1 \cdot W }$ $(3)\qquad$

 

где ${C_1 = \dfrac{(h \cdot d \cdot w)}{A}}$ - константа или угол наклона линейной функции. В среднем угол наклона (коэффициент ${C_1}$) составляет 0.010 для грузового автомобиля и 0.0078 для легкового. Известно, что деформация шины ${d}$ увеличивается с уровнем нагрузки на шину ${W}$, но в то же время параметры следа шин ${w}$ и ${A}$ одновременно изменяются так, что отношение ${\dfrac{d \cdot w}{A}}$ остается почти неизменным. Значения ${h}$ для данных наблюдений оказались независимыми от уровня нагрузки на шину ${W}$. Из чего мы можем сделать вывод, что энергопотеря шины ${R}$ прямопропорциональна нагрузке на шину ${W}$ (см. уравнение 3).

 

 

Соотношение между энергопотерей ${R}$ и давлением в шине ${p}$

Несмотря на то, что на основании основных физических принципов, очевидно, что энергопотеря ${R}$ и давление в шине ${p}$ обратно пропорциональны, точное соотношение между этими двумя величинами не известно. Общее уравнение может быть записано в виде:

 

${R = C_2 \cdot \dfrac{1}{p^x} }$ $(4)\qquad$

 

где ${C_2}$ — константа, включающая в себя значения ${h}$ и ${W}$. Показатель степени ${x}$ для давления ${p}$ должен быть найден для получения точного количественного соотношения между энергопотерей ${R}$ и давлением в шине ${p}$. Это можно осуществить двумя способами: прямым экспериментальным и с помощью регрессии. Оба метода описаны далее.

 

Экспериментальный метод — Данные для энергопотери ${R}$ для нескольких типов легковых шин (P175/80R13, P195/75R14, P205/75R15 и P225/60R15) и нескольких грузовых шин (11R22.5 и 295/75R22.5) были получены как функция, зависящая от уровня давления в шине при фиксированной нагрузке на шину. Графики зависимости энергопотери ${R}$ от уровня давления в шине ${p}$ были построены и с помощью данных графиков была получена количественная оценка показателя степени ${x}$ из уравнения 4. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1: Показатель степени ${x}$ при давлении в шине для легковых и грузовых шин

 

Размеры шины Степень ${x}$
P175/80R13   0.5237
P205/75R14   0.5140
P205/75R15   0.4902
295/75R22.5   0.4968
295/75R22.5   0.5326

 

Как видно из результатов измерений среднее значение показателя степени ${x}$ из уравнения 4 составляет около ${0.5}$. Типичный график зависимости энергопотери от уровня давления в шине для легкового автомобиля (P195/75R14) и грузовика (295/75R22.5) представлен на рисунке 2

 

Рисунок 2 Рис. 2: Зависимость энергопотери ${R}$ (измеряется в Ньютонах ${N}$) и уровня давления в шине ${p}$ (Измеряется в килопаскалях ${kPa}$ )

 

Регрессионный анализ — Уравнение 2 явно не содержит переменную давления ${p}$. Вследствие чего Уравнение 2 может быть модифицировано через зависимость деформации шины ${d}$ от уровня давления в шине ${p}$. Эмпирически может быть получено уравнение зависимости площади следа шины ${A}$ от деформации шины ${d}$, радиуса шины ${r}$ и ширины профиля шины ${s}$:

 

${A = 1.85 \cdot d^{2/3} \cdot r^{1/3} \cdot s}$ $(5)\qquad$

 

Ширина следа шины ${w}$ составляет примерно 75% от ширины профиля шины ${s}$, следовательно Уравнение 5 может быть представлено как:

 

${\dfrac{A}{w} = 2.85 \cdot d^{2/3} \cdot r^{1/3} \cdot s}$ $(6)\qquad$

 

Определив скорректированный на давление коэффициент жёсткости пружины ${K}$ как ${K = \dfrac{W}{d \cdot p}}$, деформацию шины ${d}$ можно представить в виде:

 

${d = \dfrac{W}{K \cdot p}}$ $(7)\qquad$

 

Заменяя выражение для деформации шины ${d}$, Уравнение 6 может быть записано как:

 

${\dfrac{A}{w} = 2.50 \cdot {(\dfrac{W}{K \cdot p})}^{2/3} \cdot r^{1/3}}$ $(8)\qquad$

 

Таким образом Уравнение 2 может быть представлено в виде:

 

${R = \dfrac{C_3}{{(K \cdot p \cdot r)}^{1/3}}}$ $(9)\qquad$

 

Уравнение 9 может также быть записано в форме:

 

${R = \dfrac{C_4}{p^{0.33}}}$ $(10)\qquad$

 

где ${C_4 = \dfrac{C_3}{{(K \cdot r)}^{1/3}}}$ является константой.

 

Таким образом согласно экспериментальному методу показатель степени ${x}$ из Уравнения 4 составляет около 0.5. Однако, регрессионный анализ показал, что ${x = 0.33}$. Стоит отметить, что в регрессионном анализе использовалось множество приближений и уравнений, из чего следует, что значение показателя степени, полученное в результате, также является приблизительным. Показатель степени ${x}$, полученный в ходе эксперимента был приблизительно одинаков для всех рассматриваемых типов шин, поэтому в последующем анализе мы будем придерживаться именно этой оценки.

 

Таким образом, уравнение зависимости энергопотери ${R}$ от уровня давления в шине ${p}$ представляется следующим образом:

 

${R = C_2 \cdot \dfrac{1}{p^{0.5}}}$ $(11)\qquad$

 

Практика

Шину закрепили у динамометрического колеса диаметром ${1.7\,м}$. Меняя начальную нагрузку на шину до ${W_1}$ и давление до уровня ${p_1}$ новое значение энергопотери ${R_1}$ может быть рассчитано согласно стандартным процедурам, применяемым для различных видов пневматических шин в устойчивом состоянии при равномерном движении по ровной поверхности. Процентное изменение трения качения и нагрузки на шины для различных типов шин представлено в таблице 2.

 

Таблица 2: зависимость изменения трения качения от нагрузки на шины

 

Размеры шины${W_1}$ в Ньютонах${p_1}$  в килопаскалях${R_1}$  в НьютонахУвеличение${W}$ %  Увеличение${R}$ %
  Легковые шины
P175/80R13 2736 207 36 +33% +31%
P195/75R14 3238 207 28.6 +33% +30%
P205/75R15 3705 207 42.2 +33% +33%
P225/60R15 3678 207 33.9 +33% +34%
  Грузовые шины
11R22.5 17700 586 185.1 +17% +16%
295/75R22.5 12620 828 81.3 +200% +195%
295/75R22.5 6310 483 44.2 +300% +307%

 

Результаты

Количественные соотношения. Два уравнения 3 и 11:

 

${R = C_1 \cdot W }$ $(3)\qquad$
${R = C_2 \cdot \dfrac{1}{p^{0.5}}}$ $(11)\qquad$

 

являются основными для определения количественного соотношения между энергопотерей ${R}$ параметрами нагрузки на шину ${W}$ и давлением в шине ${p}$. Эти уравнения используются для дальнейшего обсуждения изменения энергопотери при перегрузки шины и того, как влияет избыток в давления в шинах на расход топлива.

 

 

Простые вычисления и детальный анализ

Экспериментальным путем было обнаружено, что энергопотеря ${R}$ линейно зависит от нагрузки на шину ${W}$ при увеличении ${W}$ до 70% для большинства шин, которые были рассмотрены. Для одной из грузовых шин линейная зависимость сохранилась вплоть до увеличения нагрузки до 300%. Относительное увеличение нагрузки на шину и соответствующее процентное увеличение энергопотери мы и будем использовать в последующем анализе. Зависимость процентного увеличения энергопотери от процентного увеличения нагрузки на шину для всех типов рассматриваемых шин изображено рисунке 3.

 

Рисунок 3 Рис. 3: Процентное увеличение энергопотери ${\text{Increase in }R\text{,%}}$ как функция процентного увеличения нагрузки на шину ${\text{ Increase in Load }W\text{,%}}$

 

График линейной функции, изображенный на рисунке 3 соответствует уравнению:

 

${Y = 1.0154 \cdot X - 1.8735}$ $(12)\qquad$

 

в котором коэффициент корреляции ${R^2 = 0.9987}$ свидетельствует о линейной зависимости. Свободная константа составляет примерно ${+1.87 \text{%}}$ и может быть интерпретирована как мера веса шины. Так вес шины P195/75R14 получается 62 Ньютона, что приблизительно соответствует действительности.

 

Как было упомянуто выше, линейное соотношение между энергопотерей ${R}$ и нагрузкой на шину ${W}$ скорее всего является общим для всех типов шин. Простые вычисления энергопотери ${R}$ для различных нагрузок и уровня давления для грузовой шины 11R22.5 описаны далее.

 

Рекомендуемая производителем нагрузка на шину ${W_1}$, уровень давления ${p_1}$ и соответствующее значение энергопотери ${R_1}$ были использованы в качестве отправных точек для анализа:

 

${W_1 = 17700 H}$, ${p_1 = 580\, \text{ kPa}}$, ${R_1 = 185 H}$.

 

Относительное процентное увеличение энергопотери для некоторых уровней перегрузки было представлено ранее в таблице 2. К примеру, 70% увеличение нагрузки на шину соответствует 70% увеличению энергопотери, т.е. ${1.7W_1}$ соответствует ${1.7R_1}$. Увеличив нагрузку на шину в два раза до ${W_2 = 2W_1}$, что соответствует 100% перегрузке, энергопотеря также увеличится в два раза до уровня ${R_2 = 2R_1}$ при постоянном уровне давления ${p_1}$.

 

Далее возникает вопрос: если уровень перегрузки равен ${W_2}$, каков должен быть новый уровень давления в шине ${p_2}$, чтобы уровень энергопотери оставался прежним ${R_1}$?

 

Используя уравнения 3 и 11 новый уровень давления может быть рассчитан, он равен ${4p_1}$.

 

Логически вытекающий вопрос: каков должен быть уровень давления в шине ${p_3}$, соответствующий уровню энергопотери ${R_2 = 2R_1}$ при уровне нагрузки ${W_1}$? Используя те же уравнения уровень давления ${p_3}$ равен ${p_3 = 0.25p_1}$. Эти граничные значения уровня давления ${4p_1}$ и ${0.25p_1}$ практически не применимы при управлении транспортным средством. Обычно уровень давления в шине не может превышать рекомендуемый уровень ${p_1}$ в четыре раза, так как данный уровень давления скорее всего превышает уровень давления, при котором шина может лопнуть, что делает управление транспортным средством не безопасным. Также шина не надежна в использовании при давлении в шине, составляющим лишь четверть от рекомендуемого уровня, так как шина может порваться и повредить обод колеса. Данные значения уровня давления ${4p_1}$ и ${0.25p_1}$ получены с помощью теоретических расчетов и не применимы в реальных условиях.

 

Рассмотрим средний уровень давления в шине, скажем ${1.5p_1}$. Исходя из тех же рассуждений, энергопотеря ${R_3}$, соответствующая нагрузке на шину ${2W_1}$ и уровню давления ${1.5p_1}$, приблизительно равна ${1.63R_1}$.

 

Другими словами, при двукратном увеличении нагрузки на шину и увеличении давления в 1.5 раза, уровень энергопотери снизится на 37% от уровня ${R2 = 2R_1}$ до ${1.63R_1}$.

 

Аналогично при перегрузке в ${1.5W_1}$ и уровне давления в шине ${2.25p_1}$ уровень энергопотери сохранится прежним и будет равен ${R_1}$. Значения энергопотери при различных значениях нагрузки и давления в шине представлены в таблице 3.

 

Таблица 3: Относительные значения уровня давления в шине и энергопотери при различной нагрузке на шину

 

Нагрузка (Н) Давление (кПа)  Энергопотеря (Н)
${W_1}$ ${p_1}$ ${R_1}$
${W_2 = 2W_1}$ ${p_1}$ ${R_2 = 2R_1}$
${W_2 = 2W_1}$ ${p_2=4p_1}$ ${R_1}$
${W_1}$ ${p_3=0.25p_1}$ ${R_2=2R_1}$
${W_2=2W_1}$ ${p_4=1.5p_1}$ ${1.63R_1}$
${W_3=1.5W_1}$ ${p_5=2.25p_1}$ ${R_1}$

 

Степень перегруженности шины и степень увеличения давления в шине должны быть ниже определенных лимитов безопасного использования. Перегрузка шины и/или изменение уровня давления в шине чрезвычайно сильно влияет на энергопотерю, что в свою очередь сильно влияет на потребление топлива транспортным средством.

 

Как упоминалось ранее, энергопотеря обратно пропорциональна уровню давления в шине. Это означает, что увеличение давления может частично или полностью компенсировать эффект от ограничений уровня нагрузки на шину. Предположим, что уровень нагрузки на шину увеличен до уровня ${1.1W_1}$. Каким должен быть уровень давления в шине, чтобы сохранить уровень энергопотери на изначальном уровне ${R_1}$?

Используя уравнение 11 новый уровень давления равен ${1.21p_1}$. Требуемые уровни давления могут быть также получены для перегрузок в ${10\text{%}, 20\text{%}, 30\text{%}, 40\text{%} и 50\text{%}}$. Результаты вычислений представлены в таблице 4.

 

Таблица 4: Условия перегрузки и требуемый уровень давления для поддержания постоянного уровня энергопотери

 

Нагрузка (Н)  Уровень перегрузки  Энергопотеря (Н)  Требуемый уровень давление (кПа)
${W_1}$   ${R_1}$ ${p_1}$
${1.1W_1}$ ${+10\text{%}}$ ${R_1}$ ${1.21p_1}$
${1.2W_1}$ ${+20\text{%}}$ ${R_1}$ ${1.44p_1}$
${1.3W_1}$ ${+30\text{%}}$ ${R_1}$ ${1.69p_1}$
${1.4W_1}$ ${+40\text{%}}$ ${R_1}$ ${1.96p_1}$
${1.5W_1}$ ${+50\text{%}}$ ${R_1}$ ${2.25p_1}$

 

Увеличение уровня давления в шине может быть недорогим и удобным способом снижения трения качения при увеличении нагрузки на шину. Данные сочетания параметров нагрузки и давления скорее всего будут поддерживать постоянный уровень потребления топлива, так как энергопотеря в шине сохраняется на уровне ${R_1}$. Однако, водитель транспортного средства должен иметь в виду, что увеличение уровня давления в шинах делает движение более жестким и менее комфортным.

Показатель экономии топлива

Вдобавок к энергопотере, потребление топлива зависит от характеристик транспортного средства, манеры вождения, частоты остановок и движения по загруженным дорогам.

 

Здесь рассматривается снижение потребления топлива только от энергопотери в шинах. За последние два десятилетия около 70% снижения энергопотери для пневматических шин было достигнуто за счет изменения конструкции шин с углового на радиальный. Первый вопрос, который возникает в этой связи звучит следующим образом: сколько топлива может быть сэкономлено при определенном процентном изменении в энергопотере? Показатель сохранения топлива ${F}$ может быть определен как:

 

${F = \dfrac{\text{Изменение потребления топлива %}}{\text{Изменения энергопотери %}}}$ $(13)\qquad$

 

Некоторые исследователи опубликовали экспериментальные данные изменения потребления топ лива в зависимости от трения качения. Д.Шуринг (Schuring D) в своих докладах презентовал детальные данные экспериментов для различных типов шин. Результаты его исследования показали, что значения ${F}$ составляет примерно ${3-4\text{%}}$ снижения энергопотери экономит около ${1\text{%}}$ потребления топлива для грузовых шин и ${5-7\text{%}}$ снижение энергопотери экономит ${1\text{%}}$ топлива для легковых шин. Эти значения получены для радиальной конструкции шин (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4.

Изменение энергопотери при вращении и потребление топлива

Далее рассмотрим влияние увеличения энергопотери на потребление топлива грузовым автомобилем. В таблице 2 были представлены некоторые результаты. Например, когда шина перегружена на 70%, энергопотеря увеличивается соответственно на 70%. Исходя из этого, можно предположить, что при перегрузке в 100% энергопотеря также увеличится в два раза при постоянном уровне давления в шине ${p_1}$. Эти результаты представляют собой увеличение на одну шину.

 

Используя результаты Д.Шуринга, можно сделать вывод, что 100% увеличение в энергопотере шины увеличит потребление топлива на 25-30%. Обычно грузовой автомобиль или автобус ездит на 4, 6 или 12 шинах. Таким образом, когда транспортное средство перегружено в два раза, потребление топлива увеличивается в 2-2.8 раз. Это означает, что водитель транспортного средства может совершить две или более поездок при изначальном уровне загрузки ${W_1}$ при стандартном давлении в шине ${p_1}$ потребляя столько же топлива, что и при двойной перегрузке. Иными словами, предыдущий анализ подводит нас к выводу, что затраты топлива на два рейса при нормальной нагрузке на шины будут немного меньше, чем на один рейс при 100% перегрузке. При этом, одно и тоже количество груза будет перевезено.

Далее мы сравним два случая:

случай 1(нормальная загрузка и два рейса)

случай 2 (двукратная перегрузка и один рейс).

Недостатком первого случая является дополнительное время перевозки и дополнительные затраты на еще один рейс. С точки зрения использования шин в первом случае на них прийдется проехать двойную дистанцию, однако во втором случае срок полезного действия также сократится из-за перегруженности.

 

Стандартные вычисления выше показали, что при двукратной перегрузке шин ${2W_1}$ энергопотеря возрастает на 100%, что вызывает увеличение потребления топлива на 25-30%. Более того, как было показано выше, увеличение давления в шинах на 50% до уровня ${1.5p_1}$ снижает энергопотерю на 63% или потребление топлива на 8-10%. Водитель транспортного средством должен учитывать эти факторы. Расходы на потребление топлива, как правило, являются основной статьей расходов на рейс. Знания значений энергопотери при различных уровнях нагрузки на шину и уровнях шинного давления могут помочь в снижении и оптимизации потребления топлива. Возможно при небольшом увеличении нагрузки на шины сверх стандартного значения водителю стоит немного увеличить уровень давления в шинах таким образом, что издержки управления транспортным средством (стоимость топлива и стоимость шин) достигают минимума.

 

Управляющим транспортными средствами также стоит принять во внимание возможные комбинации нагрузки и давления в шинах, представленных в таблице 4. Данный анализ позволяет с помощью контроля нагрузки на шину и давления снижать потребление топлива.

Заключение

Грузовой автомобиль или автобус, провозящий груз с двукратным увеличением нагрузки на шины от рекомендуемого уровня, потребляет на 30% больше топлива, чем при рекомендуемом производителем уровне загруженности. Водитель транспортного средства может изменять уровень нагрузки на шину и уровень давления в шине. Изменение давления в шинах это простой способ оптимизации потребления топлива транспортным средством. Увеличение уровня давления в шинах является недорогим и удобным способом снижения потребления топлива как для легкового, так и для грузового транспорта.

 

 

 

Термины и понятия

Гистерезис — это отставание (по крайней мере, если перевести это слово с греческого языка), то есть явление, при котором шина соприкасаясь с дорогой, деформируется с запаздыванием, а потом с запаздыванием возвращается в первоначальную форму. На практике шины с высоким гистерезисом (мягкие/липкие) обладают более сильным сопротивлением качению, шины же с низким гистерезисом будут обладать явно меньшим сопротивлением, что будет более экономить ваше топливо. подробно в Википедии .

 

Перевод единиц измерения давления:

1 атм = 101325 Па = 101.325 кПа1 бар = 0,1 Мпа1 бар = 10197.16 кгс/м21 бар = 10 Н/см21 Па = 1000МПа1 МПа = 7500 мм. рт. ст.1 МПа = 106 Н/м21 мм рт.ст. = 13.6 мм вод.ст.1 мм вод.ст. = 0.0001 кгс/см21 мм вод.ст. = 1 кгс/м2

www.vdnk.ru

Сколько качать давление в шинах грузовых автомобилей таблица

Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.

  • Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя. Таблицы значений давления передней и задней осей
  • Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:
  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми.

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

Влияние давления шин на износ протектора В первом варианте автошина недокачана до допустимой нормы, происходит чрезмерный износ протектора по краям резины.Во втором варианте покрышка накачана до нужной нормы — износ протектора равномерный.

Вниманиеattention

Третий вариант демонстрирует перекачанную шину — чрезмерно изнашивается средняя часть протектора.

При реальной эксплуатации через двадцать минут езды на большой скорости давление покрышек увеличивается на 0,5 атмосфер.

Длительные поездки при больших скоростях могут привести к возрастанию указанного параметра до 4-5 атмосфер.

При такой ситуации перекачанная шина может разорваться во время движения машины. Если автошина недокачана: ресурс авторезины уменьшается, увеличивается расход горючего, возможна потеря контроля над автомобилем, происходит увеличение тормозного пути.

Давление в шинах грузового автомобиля

Для грузовика этот показатель может иметь два параметра, которые принято считать основными, они приводятся в специальных таблицах:

  1. Самое высокое значение производитель маркирует на боковой части шины.

    Это значение нельзя превышать в целях безопасности.

  2. Рекомендованная величина, которая должна выдерживаться в процессе воздействия нагрузки на ось. Она устанавливается расчётами и испытаниями, проведёнными производителем.

Установленная производителем величина давления представляет среднее значение нагрузки на определённую ось транспорта при самой высокой нагрузке на неё.

Важноimportant

Это допустимое значение указано в специальных таблицах.

Статьи

Спущенные на пол-атмосферы колеса могут повлиять на «поведение» автомобиля, возрастает риск ДТП. Проверку давления автошин рекомендовано проводить раз в неделю, а также перед продолжительными поездками. Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе давления для шин: Влияние различных факторов Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается.

При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.

Процедура измерения плотности воздуха шин С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда.

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Чот мне как то стремно смотреть на спарку задней оси при нагрузки 10 тонн, когда в колесах 7,5.

Уж больно как то все хлипковато выглядит, просаживается, и при перестррениях и переезде через ремонты дорог швырнуть может так, что реально бога бояться станешь.

По американскому хайвею да с 8 колесами на задке может и можа катаца с 7 очками в колесах, но никак не по россии У любого приличного производителя в каталоге черным по белому написано, какое давление должно быть в шине при определенной нагрузке на ось.

Инфоinfo

Даже выдумывать ничего не надо и ставить ненужные эксперименты.

Если нет таких данных у производителя, можно ориентироваться на тот же Мишлен.

Не накачал шину — неравномерный износ, шина в утиль.

Перекачал шину — повышенный нагрев, критическое давление и выстрел…

Таблица давления для всех размеров шин

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля.В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Накачивать автошины необходимо с учетом данных таблиц давления в шинах легковых и грузовых автомобилей.

Правильное давление обеспечивает равномерное распределение нагрузки, влияет на такие параметры:

  • расход топлива;
  • равномерность износа покрышек;
  • безопасность передвижения машины.

Есть несколько вариантов, при которых указанный параметр не будет оптимальным:

  • автошины перекачаны — плотность накачанного воздуха завышена;
  • покрышки недокачанные — данный параметр занижен;
  • во всех колесах автомобиля различное давление.

Правильно давление обеспечивает надежное сцепление покрышек с дорожным полотном и влияет на комфорт и безопасность передвижения.

Узнать, как неправильное давление шин влияет на износ авторезины можно, посмотрев рисунок 1. Рисунок 1.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира).

При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм. К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса.

Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении.

Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.Размер Летом Зимой R13 1.9 2.1 R14 2.0 2.2 R15 2.0 2.2 R16 2.0 2.2 R17 2.2 2.4 Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов Большинство водителей не желает часто проверять давление.

Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром.

Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах. Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер.

Сколько качать давление в шинах грузовых автомобилей таблица

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах. Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см2 175/70 R13 1,9 175/65 R13 1,9 175/65 R14 2,0 185/60 R14 2,0 Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера? Здесь также все зависит от степени загрузки машины.

Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2.

prodam-ooo.ru

Давление в шинах грузовых автомобилей: таблица

Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.

Грузовой автомобиль

Грузовой автомобиль

Почему важно следить за давлением?

Неправильное давление в шинах – причина следующих последствий эксплуатации автомобиля:

  1. Сокращается срок службы шин.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Изнашиваются детали ходовой части.
  4. Возрастает риск стать участником ДТП.
  5. Усиливается нагрузка на все узлы (раму, кузов, кабину, двигатель и т.д.).

Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.

Нормы внутреннего давления для автомобильных шин

Нормы внутреннего давления для автомобильных шин

Где узнать, какое давление должно быть?

Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.

Какое давление должно быть у грузовой Газели?

Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:

  1. В каком режиме чаще всего эксплуатируется грузовой автомобиль (груженый или порожний).
  2. Модель шин. Каждый производитель указывает максимально допустимое давление в шинах, давая гарантию, что она не взорвется во время движения грузового автомобиля.

Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.

Газель

Газель

Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?

Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.

 

Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины

Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:

  1. Падение степени сжатия воздуха со временем. Отклонения в 0,3-0,4 атм. от данных в таблице считается нормальным, если последний замер производился месяц назад.
  2. Если контроль производится сразу после окончания поездки, показания манометра будет выше на 20% от нормативного.

Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.

Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.

Манометр для измерения давления в шинах

Манометр для измерения давления в шинах

Зависимость давления и радиуса

Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:

  • перед – до 5,4 атм.;
  • зад – до 6,0.

Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.

Визуальные признаки несоответствия

В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.

Шины грузовых автомобилей

Шины грузовых автомобилей

Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).

kolesnyigid.ru

Таблица давления в шинах | Адвокатское бюро

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления BAR PSI 1.8 26 1.9 28 2.0 29 2.1 30 2.2 32 2.3 33 2.4 35 2.5 36 2.6 38 2.7 39 2.8 41 2.9 42 3.0 44

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  • собственная масса автомобиля;
  • диаметры дисков;
  • индексы и маркировка шины.

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Таблица

Марка авто Размеры Давление (перед/зад) ваз/лада 2104 165/80 R13 1.6/2.1 175/70 R13 1.6/2.2 2106 165/80 R13 1.6/1.9 175/70 R13 1.7/2.0 165/70 R13 1.8/2.1 2107 165/80 R13 1.6/1.9 175/70 R13 1.7/2.0 2109/21099 165/70 R13 1.9/1.9 175/70 R13 1.9/1.9 155/80 R13 1.9/1.9 2110/2111/2112 175/70 R13 1.9/1.9 175/65 R14 1.8/1.8 185/60 R14 1.8/1.8 2114/2115 165/70 R13 1.9/1.9 175/70 R13 1.9/1.9 веста (vesta) 185/65 R15 2.1/2.1 195/55 R16 2.1/2.1 гранта (granta) 175/70 R13 1.9/2.1 175/65 R14 2.0/2.2 гранта лифтбек 175/65 R14 2.0/2.2 185/60 R14 2.0/2.2 185/55 R15 2.0/2.2 калина (kalina) 175/70 R13 1.9/1.9 калина универсал/хэтчбек 185/60 R14 1.9/1.9 приора (priora) 175/70 R13 1.9/1.9 185/60 R14 1.9/1.9 ларгус/ларгус кросс 185/70 R14 2.4/2.6 185/65 R15 2.4/2.6 нива 2121/21213/21214/2131 175/80 R16 2.1/1.9 185/75 R16 2.1/2.0 газ 3110/31105 195/65 R15 2.0/2.1 3307/3309 8.25R20 4.5/6.3 3308 12.00R18 3.5/4.5 53 8.25R20 4.0/6.3 66 8.00R18 2.8/2.8 газель 2705 (бизнес) 185/75 R16 3.0/3.0 3302 (грузовая) 185/75 R16 3.0/3.0 некст 185/75 R16 3.6/2.9 пассажирская 185/75 R16 3.0/3.0 соболь 215/65 R16 2.7/2.7 соболь 2752 185/75 R16 3.3/3.9 валдай 215/75 R17 5.4/6.3 газон некст 185/75 R16 3.3/3.9 зил 130/131 9.00R20 4.5/6.0 5301 (бычок) 225/75 R16 5.0/6.0 уаз 469 235/70R16 2.0/2.3 патриот 225/75R16 2.0/2.4 235/70R16 1.9/2.2 245/70R16 1.8/2.1 245/60R18 1.8/2.0 буханка 225/75R16 2.0/2.3 хантер 225/75R16 2.0/2.3 235/70R16 2.1/2.4 камаз 4308 245/70R19.5 4.8/4.8 4310 245/70R19.5 4.8/4.8 43118 425/85R21 5.6/5.6 прочие маз 235/75R17.5 6.5/7.3 ока 135/80R12 1.8/1.8 урал 4320 390/95R20 4.0/4.0 паз 32053 245/70R19.5 5.6/4.6 audi (ауди) a4 225/50R17 2.3/2.3 235/40R18 2.5/2.5 245/45R17 2.2/2.1 q5 235/65R17 2.1/2.1 235/60R18 2.1/2.1 235/55R19 2.1/2.1 255/45R20 2.1/2.1 bmw (бмв) x5 235/65R17 2.2/2.2 255/55R18 2.2/2.2 255/50R19 2.1/2.5 е39 225/60R15 2.0/2.2 205/65R15 2.2/2.4 235/40R18 1.9/2.3 265/35R18 2.3/2.7 225/55R16 2.3/2.7 235/45R17 2.5/2.7 х1 225/50R17 2.2/2.7 225/45R18 2.5/2.7 daewoo (дэу) матиз (matiz) 145/70R13 1.9/1.9 155/65R13 1.9/1.9 нексия (nexia) 175/70R13 2.0/2.1 185/60R14 2.2/2.4 dodge (додж) калибр (caliber) 215/60R17 2.2/2.2 215/55R18 2.2/2.2 225/45R19 2.2/2.2 караван (caravan) 215/65R15 2.2/2.3 ford (форд) focus 3(фокус 3) 195/65R15 2.1/2.1 205/55R16 2.1/2.1 205/50R17 2.1/2.1 225/40R18 2.1/2.1 куга (kuga) 235/55R17 2.4/2.4 235/50R18 2.3/2.3 235/45R19 2.3/2.3 мондео 4 (mondeo) 185/65R14 2.1/2.1 195/60R14 2.1/2.1 205/55R15 2.1/2.1 транзит (tranzit) 195/70R15 3.4/2.7 195/65R16 3.7/4.0 205/75R16 3.0/3.9 215/75R16 3.0/4.0 фокус 1 (focus) 185/65R14 2.2/2.2 195/55R15 2.0/2.0 205/50R16 2.2/2.2 185/60R15 2.2/2.2 215/40R17 2.2/2.2 фокус 2 195/65R15 2.1/2.1 205/55R16 2.1/2.1 225/40R18 2.1/2.1 фьюжн (fusion) 195/60R15 2.4/2.2 195/55R16 2.4/2.2 эксплорер 5 (explorer) 235/75R15 2.1/2.4 225/70R15 2.1/2.4 fiat (фиат) дукато (ducato) 195/70R15 4.1/4.5 205/70R15 4.1/4.5 215/75R16 4.5/4.5 Jeep (джип) гранд чероки (grand cherokee) 225/75R16 2.3/2.3 235/65R17 2.3/2.3 235/70R16 2.3/2.3 245/60R18 2.3/2.3 Hyundai (хендай) 78 175/60R14 2.3/2.3 175/50R15 2.3/2.3 ix35 215/70R16 2.3/2.3 225/60R17 2.3/2.3 акцент (accent) 155/80R13 2.1/2.1 185/60R14 2.1/2.1 175/70R14 2.1/2.1 195/55R15 2.1/2.1 крета(грета) 215/65R16 2.3/2.3 портер 2 (portrer) 185/80R14 3.0/4.5 солярис (solaris) 185/65R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 туссан (tucson) 215/65R16 2.1/2.1 235/60R16 2.1/2.1 гетц (getz) 155/80R13 2.1/2.1 175/65R14 2.1/2.1 185/55R15 2.1/2.1 санта фе (santa fe) 215/70R15 2.1/2.1 225/70R16 2.1/2.1 235/70R16 2.1/2.1 235/60R18 2.1/2.1 Chery (чери) чери тигго (tiggo) 225/65R17 2.3/2.3 Chevrolet (шевроле) авео (aveo) 155/80R13 2.1/2.1 185/60R14 2.1/2.1 195/65R15 2.5/2.5 205/55R16 2.5/2.5 кобальт (cobalt) 185/75R14 2.5/2.5 195/65R15 2.4/2.4 ланос (lanos) 175/70R13 2.2/2.2 185/60R14 2.2/2.2 лачетти (lacetti) 195/55R15 2.3/2.3 шеви нива 205/65R15 2.1/2.1 205/70R15 2.1/2.1 215/65R16 2.2/2.2 каптива (captiva) 215/70R16 2.1/2.1 235/55R18 2.1/2.1 круз (cruze) 205/60R16 2.2/2.2 215/55R17 2.2/2.2 Kia (киа) пиканто (picanto) 155/70R13 2.1/2.1 165/60R14 2.1/2.1 175/50R15 2.1/2.1 рио (rio) 155/80R13 2.1/2.1 175/70R13 2.1/2.1 175/70R14 2.1/2.1 185/65R15 2.1/2.1 195/55R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 сид (ceed) 185/65R15 2.2/2.2 225/45R17 2.2/2.2 соренто (sorento) 225/75R16 2.5/2.5 245/70R16 2.5/2.5 235/65R17 2.2/2.2 235/60R18 2.3/2.3 спортейдж (3, 4, 2016) 205/70R15 1.8/1.8 215/65R16 2.1/2.1 235/60R16 2.1/2.1 215/70R16 2.3/2.3 225/60R17 2.3/2.3 церато (cerato) 195/60R15 2.1/2.1 205/50R16 2.1/2.1 Lexus (лексус) 570 285/60R18 2.3/2.6 285/50R20 2.3/2.6 rx350 225/60R17 2.1/2.1 235/55R18 2.2/2.2 235/60R18 2.3/2.3 235/55R19 2.3/2.3 Mitsubishi (митсубиси) лансер 10 (9) 195/60R15 2.2/2.1 195/50R16 2.3/2.1 235/45R17 2.2/1.9 205/60R16 2.2/2.2 215/45R18 2.2/2.2 аутлендер (outlander) 215/55R16 2.1/2.0 215/70R16 2.2/2.2 215/55R17 2.2/2.2 225/55R18 2.2/2.2 паджеро 4 (pajero) 265/65R17 2.2/2.4 265/60R18 2.2/2.4 Mercedes (мерседес) спринтер (sprinter) 225/70R15 2.8/4.0 Mazda (мазда) 3 195/65R15 2.2/2.2 205/60R15 2.5/2.3 205/55R16 2.2/2.2 6 195/65R15 2.2/2.2 195/65R16 2.2/2.2 205/55R16 2.2/2.2 215/45R17 2.2/2.2 215/50R17 2.2/2.2 215/45R18 2.2/2.2 cx 5 225/65R17 2.3/2.3 225/55R19 2.5/2.5 сх 7 235/60R18 2.2/2.2 235/55R19 2.2/2.2 Nissan (ниссан) кашкай (qashqai) 215/65R16 2.3/2.3 215/60R17 2.3/2.3 215/55R18 2.3/2.3 альмера/классик 185/65R15 2.0/2.0 195/60R15 2.0/2.0 195/55R16 2.0/2.0 ноут (note) 185/65R15 2.3/2.1 175/65R15 2.3/2.1 185/55R16 2.3/2.1 теана (teana) 205/65R16 2.2/2.0 215/55R17 2.2/2.0 тиида (tiida) 185/65R15 2.3/2.1 195/65R16 2.3/2.1 х трейл (x-trail) 215/70R15 2.2/2.2 215/65R16 2.2/2.2 х трейл т31 215/65R16 2.3/2.1 225/60R17 2.3/2.1 225/55R18 2.3/2.1 Opel (опель) астра j h (astra) 225/55R17 2.2/2.2 235/55R17 2.2/2.2 235/50R18 2.2/2.2 245/45R18 2.2/2.2 235/45R19 2.2/2.2 245/40R20 2.2/2.2 корса (corsa) 185/70R14 2.0/1.8 185/65R15 2.0/1.8 195/60R15 2.0/1.8 195/55R16 2.0/1.8 215/45R17 2.0/1.8 Peugeot (пежо) 206 165/70R13 2.2/2.2 175/65R14 2.4/2.4 185/55R15 2.3/2.3 205/45R16 2.3/2.3 307 195/65R15 2.3/2.3 205/55R16 2.5/2.5 205/50R17 2.5/2.5 308 195/65R15 2.3/2.3 205/55R16 2.4/2.4 215/55R16 2.5/2.5 225/45R17 2.5/2.5 225/40R18 2.7/2.7 боксер (boxer) 195/70R15 4.1/4.5 205/70R15 4.1/4.5 205/75R16 4.5/4.7 215/75R16 4.5/4.7 215/70R15 4.1/4.1 215/70R16 5.0/5.0 225/75R16 4.6/5.1 партнер (partner) 165/70R14 2.4/2.6 175/65R14 2.6/2.6 185/65R15 2.0/2.2 195/65R15 2.3/2.3 Renault (рено) сандеро (sandero) 185/65R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 симбол (simbol) 175/70R13 1.9/2.1 175/65R14 1.9/2.1 185/60R14 2.2/2.4 185/55R15 2.3/2.5 дастер (duster) 215/65R16 2.0/2.0 логан (logan) 165/80R14 2.0/2.0 185/65R15 2.1/2.0 меган 2 (megane) 195/65R15 2.4/2.0 205/55R16 2.2/2.0 205/50R17 2.2/2.0 205/55R17 2.2/2.0 SsangYong кайрон (kyron) 225/75R16 2.3/2.3 235/75R16 2.1/2.1 255/60R18 2.1/2.1 Subaru (субару) аутбек (outback) 185/70R14 2.2/2.1 195/60R15 2.2/2.1 205/50R16 2.3/2.2 215/60R16 2.0/2.0 205/55R16 2.2/2.2 215/45R17 2.2/2.2 215/50R17 2.5/2.4 215/55R17 2.2/2.0 225/60R17 2.3/2.2 Suzuki (сузуки) гранд витара (grand vitara) 195/80R15 1.8/1.8 205/75R15 1.8/1.8 215/65R16 1.8/2.1 235/60R16 1.8/1.8 215/70R15 2.2/2.2 225/65R17 2.2/2.2 Toyota (тойота) rav4 (рав 4) 215/70R16 2.0/2.0 235/60R16 2.0/2.0 225/65R17 2.2/2.2 235/55R18 2.2/2.2 ленд крузер прадо 215/80R16 2.2/2.2 land cruiser prado 265/70R16 2.6/2.4 100, 120, 150, 200 225/70R17 2.4/2.4 265/65R17 2.4/2.4 аурис (yaris) 195/65R15 2.2/2.2 205/55R16 2.3/2.3 225/45R17 2.3/2.3 камри (camry) 205/65R15 2.3/2.3 215/60R16 2.1/2.1 королла (corolla) 155/80R13 2.1/2.0 165/70R14 2.2/2.2 175/65R14 2.2/2.2 185/65R14 2.2/2.2 185/55R15 2.2/2.2 195/55R15 2.2/2.2 Volkswagen (фольксваген) б5, б6 195/65R15 1.9/1.9 205/60R15 2.4/2.2 205/55R16 2.0/1.9 225/45R17 2.3/2.1 поло седан (polo) 195/55R15 2.0/1.9 205/45R16 2.3/2.1 тигуан (tiguan) 215/65R16 2.2/2.2 215/60R17 2.2/2.2 235/55R17 2.2/2.2 235/50R18 2.2/2.2 туарег (туарег) 235/65R17 2.3/2.5 255/60R17 2.3/2.5 255/55R18 2.3/2.5 265/50R19 2.3/2.5 275/45R20 2.3/2.5 275/40R21 2.3/2.5 Volvo (вольво) хс90 235/65R17 2.2/2.7 235/60R18 2.7/2.7 255/50R19 2.4/2.4 255/45R20 2.4/2.4 Scoda (шкода) октавия а5 (octavia) 195/65R15 2.2/2.2 205/60R15 2.1/2.2 205/55R16 2.2/2.2 225/45R17 2.2/2.2 октавия а7 195/65R15 2.2/2.3 205/55R16 2.1/2.1 205/50R17 2.1/2.1 225/45R17 2.1/2.1 225/40R18 2.0/2.1 рапид (rapid) 185/60R15 2.2/2.4 195/55R15 2.2/2.4 215/45R16 2.2/2.3 215/40R17 2.2/2.3 Honda (хонда) CRV 205/70R15 1.8/1.8 205/65R16 1.8/1.8 215/65R16 2.1/2.0

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Размер Летом Зимой R13 1.9 2.1 R14 2.0 2.2 R15 2.0 2.2 R16 2.0 2.2 R17 2.2 2.4

Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств. Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.

khan-yurta.ru

Таблица давления в шинах автомобиля в атмосферах

Любой водитель грузового или легкового транспорта должен контролировать давление в шинах. Чтобы избежать проблем, достаточно один раз в неделю уделить этому процессу немного времени. Неровные дороги, ямы, «лежачие полицейские», бордюры и другие препятствия способствуют тому, что давление в шинах падает. Летом же не редкое явление – взрыв покрышки, последствия этого могут быть ужасными, а причина – перекачка шин и незнание физики (воздух при нагревании расширяется).

Проверка давления в шине

Проверка давления в шине

Сейчас в моде бескамерные покрышки, которые считаются наиболее чувствительными к давлению. Колебания этого показателя всего на 15-20% от нормы увеличивают износ шин почти на 30%, что окажет значительное влияние на безопасность дорожного движения.

Оптимальное значение давления

Если колеса транспортного средства накачаны, как положено, то водителю реже придется покупать новую резину и производить ремонт ходовой части авто. Также он сэкономит на топливе, а машина будет лучше управляться. Естественно, что и безопасность повышается.

Автомобильные шины созданы не для красоты. Их основная задача – это обеспечить хорошее сцепление транспорта и дорожного покрытия. Правильно накачанные шины равномерно распределяют нагрузку и пятно контакта между авто и дорогой становится оптимальным.

Манометр измерения давления

Манометр измерения давления

  • Сильно понижать давление в шинах авто зимой особенно опасно, так как зимняя резина мягкая, а воздух на морозе и так сжимается. Хотя при движении по снежному покрову или заледенелой дороге, необходимо немного выпустить воздух из колес, но в пределах 7%.
  • Излишнее повышение давления приводит к необратимым последствиям. Разорвавшаяся на скорости шина приносит вред не только водителю авто и его пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.
  • Не менее опасно и разное давление в шинах. В этом случае машина ведет себя непредсказуемо, что приводит к созданию аварийных ситуаций.

Ответственные водители всегда имеют доступ к таблице давления в шинах по марке автомобиля, где указаны все оптимальные значения, позволяющие эффективно и безопасно эксплуатировать транспортное средство.

Измерение давления манометром

Измерение давления манометром

Как измерить давление в шинах

Тем, у кого автомобили напичканы всякими новейшими устройствами, не приходится особо себя утруждать процессом мониторинга давления в шинах. Система контроля TPMS позволяет следить за текущими показателями и отслеживать все изменения, происходящие внутри колеса, что влияет на своевременность решения возникших проблем.

К сожалению, не все авто обладают такой функцией в штатном режиме, это прерогатива дорогих марок, но установить систему могут все желающие владельцы автомобилей. Единственным недостатком является стоимость комплекта оборудования, хотя жизнь стоит дороже.

Вне зависимости, есть в машине автоматический мониторинг степени накачанности шин или нет, в арсенале автолюбителя всегда должен находиться такой прибор, как манометр. Как правило, он измеряет давление в колесах в атмосферах, хотя иногда используются и другие значения.

Беспроводной датчик давления колес

Беспроводной датчик давления колес

  • Манометр бывает механическим. Несмотря на его простейший механизм и некоторую специфику использования (для получения точных результатов надо измерить давление в шине минимум пару раз за короткое время), он занимает первое место по популярности у водителей.
  • Электронные варианты этого прибора имеют большой функционал и высокую точность, но быстро ломаются, да и батарейка может сесть в самый неподходящий момент.
  • Есть вариант, который внешне похож на ручку для письма – реечный манометр. Несмотря на его компактность и удобство использования, у него не много поклонников.

Помимо устройства для измерения давления, автомобилисту понадобится таблица давления в шинах автомобиля в зависимости от того какой марки авто, к какому типу относится: грузовому или легковому. Некоторое значение имеет и сезонность резины. На покрышках сбоку указывается максимально допустимое значение показателей накачки.

Давление в грузовых авто

Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, находится в постоянной зоне риска, который связан с повреждением колес, ведь на них приходится большая нагрузка. Поэтому владельцы подобных транспортных средств обязаны иметь под рукой таблицу давления в шинах грузового авто.

Грузовой автомобиль

Грузовой автомобиль

На российских дорогах часто встречаются различные конфигурации автомобилей ГАЗ. Эта марка имеет большое распространение и машины используются в различных областях промышленности и бизнеса. На примере данного модельного ряда авто видно, как меняется ли норма давления у разных типов при использовании различных колес и нагрузки, согласно рекомендациям производителей транспортного средства.

ГАЗ

 

Размерность шин

 

Давление в шинах, в атмосферах
Без груза С нагрузкой
марка тип Передняя пара Задняя пара Передние колеса Задние колеса Передние колеса Задние колеса
Газель 2705 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
3221 185/75 R16 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
3302 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
33023 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
32213 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
322132 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
32214 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
Соболь 2217 215/35 R16 215/35 R16 2,7 2,7 2,8 2,8
22171 215/35 R16 215/35 R16 2,7 3,1 2,7 3,1
2752 215/35 R16 215/35 R16 3,3 3,9 3,3 3,9
2310 215/35 R16 215/35 R16 2,7 2,7 2,8 2,8
Валдай 33104 215/75 R17,5 215/75 R17,5 5,4 6,3 5,4 6,3
33106 215/75 R17,5 215/75 R17,5 5,4 6,3 5,4 6,3

Водители, которые имеют большой стаж вождения грузовых авто рекомендуют придерживаться данных в таблице, хотя и допускают некоторое повышение или понижение оптимальных значений, но незначительно. Влияет на это дорожное покрытие, зима или лето за окном, загруженность транспортного средства, сезонность покрышек и их производитель.

Давление в легковых машинах

Автомобиль, который относится к категории вождения В, имеет практически каждая семья в нашей стране. Таблица давления в шинах легкового автомобиля не имеет различий от подобной для грузового транспорта, при эксплуатации авто так же нужно учитывать загруженность машины. В каждом паспорте к транспортному средству указан максимально допустимый вес машины с нагрузкой, в которую входит не только багаж, но и пассажиры.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

При расчетах оптимального давления разработчики автомобилей учитывают кучу нюансов. В первую очередь, на колеса давит вес машины. К примеру, Рено Логан весит около 980 кг, а Рено Каптур, в зависимости от своей конфигурации, может иметь вес от 1262 кг до 1426 кг. Первый рекомендуется для эксплуатации в городских условиях на асфальтовых дорогах, а второй является кроссовером, у которого расширенные возможности и он с успехом преодолевает препятствия легкого бездорожья. Как видно разница значительная, соответственно и нагрузка на колеса будет разная, а это влияет и на подбор размерности шин и на их накачку.

Неважно, какой автомобиль водит человек, он должен следовать рекомендациям производителей транспорта и шин. Для удобства разработаны таблицы, в которых содержится вся необходимая информация, помогающая водителям накачать колеса правильно, тем самым повысив безопасность, срок эксплуатации транспорта, его составляющих и шин.

kolesnyigid.ru