Разработка урока по ПДД для 8 класса "Дорожные знаки для пешеходов и водителей". Таблица по обж 8 класс дорожные знаки


Разработка урока по ПДД для 8 класса "История дорожных знаков"

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

 

Разработка урока по ПДД для 8 класс

 

Тема урока: История дорожных знаков.

Цель урока: познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

Оборудование: брошюры ПДД, плакаты с дорожными знаками.

Рекомендации к проведению урока.

Для чего нужны дорожные знаки? Где и как устанавливаются дорожные знаки? (урок 2-5 класс). Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах (большаках) стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи, объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов, на них делались надписи с названиями уездов. Между селами также устанавливали небольшие столбы  с указателями, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Дороги, на которых ставили столбы, назывались столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае,если шоферу помогают другие  дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы, каждый на свой лад. Когда международные автомобильные сообщения были развиты слабо и водители одной страны редко ездили в другую, то такое положение еще можно было терпеть. Но когда автомобильные сообщения между странами получили большее развитие, возникла необходимость введения международных дорожных знаков.

Попытка ввести единые международные знаки была предпринята еще в 1909 году.  С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака.

Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности.

В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 7 групп дорожных знаков (перечислить эти группы).

Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое число – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое значение, сохраняется общий порядковый номер, а разновидности этих знаков обозначены цифрами, разделенными между собой точками (рассмотреть номера дорожных знаков в ПДД).

Повторить все 7 групп знаков, используя ПДД и плакаты.

Предупреждающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки информируют о пересечении дорог ( с трамвайной линией, с равнозначной дорогой, с круговым движением)?

Какие знаки предупреждают об изменении направления дороги? («Опасный поворот», «Опасные повороты»).

Какие знаки предупреждают о состоянии дороги? («Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Выброс гравия»).

Какие знаки предупреждают о появлении на дороге людей и других препятствий? (Ремонт дороги, выезд на набережную, приближение к разводному мосту, 1.20 «Пешеходный переход», «Дети»).

Знаки приоритета.

Как делятся дороги по своему значению? (Главные и второстепенные). Каково общее значение знаков приоритета? Устанавливают очередность проезда перекрестков, где кто-то должен уступить дорогу.

Знаки данной группы устанавливают очередность проезда только на перекрестках? Также очередность проезда узких участков дорог.

В этой группе есть единственный восьмиугольный знак; какой и каково его значение?     Запрещающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Приведите примеры запрещающих знаков.

Все ли знаки этой группы запрещают движение? Есть знаки, запрещающие обгон, стоянку, остановку, ограничивающие максимальную скорость, а также знаки. информирующие о конце каких-либо ограничений).

Предписывающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки разрешают движение только в определенных направлениях? Какие знаки разрешают движение только с определенной скоростью? Какие знаки разрешают движение только определенным участникам движения?

Информационно-указательные знаки.

Какова их форма, цвет, общее значение? Приведите примеры знаков и расскажите о чем они «говорят». Какие знаки данной группы являются знаками для пешеходов?

Знаки сервиса.

Какие это знаки и зачем они нужны? Приведите примеры. Знаки дополнительной информации. Как по-другому называют эти знаки? (Таблички). Каково их значение? Могут ли эти знаки применяться самостоятельно? Только вместе с другими знаками. Какие знаки данной группы можно объединить по видам транспортных средств? Какие знаки данной группы можно объединить по времени действия?

Закончить урок можно решением задач и разбором БТП с участием детей и подростков.

Просмотр содержимого документа «Разработка урока по ПДД для 8 класса "История дорожных знаков"»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по ПДД для 8 класс

Тема урока: История дорожных знаков.

Цель урока: познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

Оборудование: брошюры ПДД, плакаты с дорожными знаками.

Рекомендации к проведению урока.

Для чего нужны дорожные знаки? Где и как устанавливаются дорожные знаки? (урок 2-5 класс). Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах (большаках) стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи, объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов, на них делались надписи с названиями уездов. Между селами также устанавливали небольшие столбы с указателями, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Дороги, на которых ставили столбы, назывались столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае ,если шоферу помогают другие дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы, каждый на свой лад. Когда международные автомобильные сообщения были развиты слабо и водители одной страны редко ездили в другую, то такое положение еще можно было терпеть. Но когда автомобильные сообщения между странами получили большее развитие, возникла необходимость введения международных дорожных знаков.

Попытка ввести единые международные знаки была предпринята еще в 1909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака.

Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности.

В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 7 групп дорожных знаков (перечислить эти группы).

Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое число – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое значение, сохраняется общий порядковый номер, а разновидности этих знаков обозначены цифрами, разделенными между собой точками (рассмотреть номера дорожных знаков в ПДД).

Повторить все 7 групп знаков, используя ПДД и плакаты.

Предупреждающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки информируют о пересечении дорог ( с трамвайной линией, с равнозначной дорогой, с круговым движением)?

Какие знаки предупреждают об изменении направления дороги? («Опасный поворот», «Опасные повороты»).

Какие знаки предупреждают о состоянии дороги? («Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Выброс гравия»).

Какие знаки предупреждают о появлении на дороге людей и других препятствий? (Ремонт дороги, выезд на набережную, приближение к разводному мосту, 1.20 «Пешеходный переход», «Дети»).

Знаки приоритета.

Как делятся дороги по своему значению? (Главные и второстепенные). Каково общее значение знаков приоритета? Устанавливают очередность проезда перекрестков, где кто-то должен уступить дорогу.

Знаки данной группы устанавливают очередность проезда только на перекрестках? Также очередность проезда узких участков дорог.

В этой группе есть единственный восьмиугольный знак; какой и каково его значение? Запрещающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Приведите примеры запрещающих знаков.

Все ли знаки этой группы запрещают движение? Есть знаки, запрещающие обгон, стоянку, остановку, ограничивающие максимальную скорость, а также знаки. информирующие о конце каких-либо ограничений).

Предписывающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки разрешают движение только в определенных направлениях? Какие знаки разрешают движение только с определенной скоростью? Какие знаки разрешают движение только определенным участникам движения?

Информационно-указательные знаки.

Какова их форма, цвет, общее значение? Приведите примеры знаков и расскажите о чем они «говорят». Какие знаки данной группы являются знаками для пешеходов?

Знаки сервиса.

Какие это знаки и зачем они нужны? Приведите примеры. Знаки дополнительной информации. Как по-другому называют эти знаки? (Таблички). Каково их значение? Могут ли эти знаки применяться самостоятельно? Только вместе с другими знаками. Какие знаки данной группы можно объединить по видам транспортных средств? Какие знаки данной группы можно объединить по времени действия?

Закончить урок можно решением задач и разбором БТП с участием детей и подростков.

kopilkaurokov.ru

Разработка урока по ПДД для 8 класса "Дорожные знаки для пешеходов и водителей"

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по ПДД для 8 класса

Тема урока: Дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Цель урока: научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.

Оборудование: брошюра ПДД, макет улицы со знаками пешеходной дорожки, увеличенные знаки 1.20, 1.21, 3.9, 3.10, 4.5, 4.6, 5.16.1 – 5.16.2, 5.17.1 – 5.17.2, 5.17.3 – 5.17.4; карточки со знаками разных групп для игры «Знатоки дорожных знаков».

Рекомендации к проведению урока.

Учитель начинает урок с беседы, повторяющей пройденный материал.

Для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.

Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от шофера, чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью.

На какие группы делятся все дорожные знаки? Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации. Всего 7 групп.

Для лучшего закрепления знаний рекомендуется использовать разные варианты игры «Знатоки дорожных знаков» (материал урока 4 в 5 классе).

Практическое занятие.

1 этап. Зарисовать в тетради знаки 1.20, 1.21, 5.16.1 – 5.16.2; 3.10 и 4.6. Подписать, к какой группе они относятся и кому они нужны: пешеходу или водителю?

На всех знаках в центре нарисованы человечки. Но различаются они по цвету и форме. Какие же из них знаки для водителей, а какие – для пешеходов?

Эти знаки из группы предупреждающих. Оба они одинаковы, треугольной формы с красной каймой. Это знаки для водителей.

Знак 1.20 «Пешеходный переход» располагают в городах за 50-100 м до знака 5.16.1 – 5.16.2 (обратите внимание, что у этих знаков одинаковые названия, но значения разные). Знак 1.20 предупреждает водителя, что скоро пешеходный переход, надо снизить скорость и быть предельно внимательным.

Знак 1.21 «Дети» располагают в районе школ, детских садов, клубов. Он предупреждает водителя о возможности появления в этом месте на дороге детей, но совсем не означает, что здесь можно переходить через дорогу.

Знаки 3.10 и 4.6 для пешеходов. Оба они круглые и в центре – человечки, но цвет знаков разный и относятся они к разным группам. Знак с красной каймой, там, где человечек перечеркнут, относится к запрещающим знакам – 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Тот знак, где человечек на голубом фоне, относится к группе предписывающих знаков – здесь как раз и можно ходить: 4.6 – «Пешеходная дорожка».

И еще одна группа знаков с человечками. Все они квадратные с синим фоном. Это информационно-указательные знаки для пешеходов, то есть указывают, где можно переходить дорогу (см. приложение рисунок 37 и 38).

5.16.1 – 5.16.2 «Пешеходный переход».

5.17.1 – 5.17 2 «Подземный пешеходный переход».

5.17.3 – 5.17 4 «Надземный пешеходный переход».

Еще есть знаки с одинаковым рисуночком в центре, но с разным значением. Например, знаки 3.9 и 4.5 с велосипедом в центре для велосипедистов, оба имеют круглую форму. Но знак 3.9 с красной каймой, где велосипед на белом фоне, означает «Движение на велосипедах запрещено» и относится к группе запрещающих знаков.

Знак 4.6 «Велосипедная дорожка», где велосипед на синем фоне, как раз и говорит о том, что здесь можно ездить на велосипедах. Этот знак относится к группе предписывающих.

2 этап. Решение задач с использованием макета жилого микрорайона с дорогой

Задача №1. Какие знаки должны быть здесь установлены?

Задача №2. Куда отряд должен расставить знаки в обстановке, изображенной на рисунке и как они называются?

kopilkaurokov.ru

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности "ПДД. Дорожные знаки"

Тестирование по ОБЖ

ПДД

1. Какой знак запрещает движение для пешеходов?

hello_html_2864eaba.pnghello_html_m110d3bd2.png

а б в

2. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?

hello_html_14de38b2.jpghello_html_m6c87d44a.gifhello_html_m36be29d3.gifhello_html_1dfc657e.gif

а б в г

3. Какой из знаков обозначает «Въезд запрещен»

hello_html_m22c931fe.pnghello_html_m5fd539bb.jpghello_html_1a725ba9.jpghello_html_m291bab6b.jpg

а б в г

4. Какой из знаков обозначает начало жилой зоны

hello_html_m35c3cfa8.jpghello_html_40ab935e.jpghello_html_35ef2cb7.png

а б в

5. Какой знак обозначает «Ведутся ремонтные работы»

hello_html_7e0e67a9.jpghello_html_m389e90cb.jpghello_html_m5c4b922a.pnghello_html_m320eb07e.jpg

а б в г

6. На каком расстоянии устанавливаются предупреждающие и запрещающие знаки ДД в городской зоне?

а) за 50 м

б) за 100 м

в) за 150 м

7. Дайте название знакам сервиса

hello_html_m18e7f9b9.pnghello_html_m50494f46.jpghello_html_2eec6fb5.pnghello_html_4d0b54a4.gif

а ______

б ______

в ______

г_______

8. Изобразите знаки «Ж\Д переезд со шлагбаумом» и «Ж\Д переезд без шлагбаума».

9. С какой скоростью должен двигаться автомобиль после данного знака ?

hello_html_md8bfc1a.png_______________________________________________

10. Какими правилами должен руководствоваться водитель после установленного знака «Пересечение равнозначных дорог»

hello_html_66279afe.jpg_________________________________________________

11. Какой из знаков запрещает стоянку автомобилей?

hello_html_m4143652.jpghello_html_m143b5c07.jpghello_html_13c569b5.jpg

а б в

12. Что означают знаки приоритета?

hello_html_m29c036ed.jpghello_html_39982533.jpghello_html_m79fcae7b.jpghello_html_128f6ff6.jpg

а б в г

а ________

б________

в_________

г_________

infourok.ru

Дорожные знаки. Запрещающие знаки - ПАМЯТКИ ПО ОБЖ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ - ОБЖ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ

Эти знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!».

Запрещающие знаки предназначены в основном для водителей. Но есть и такие, которые обязан знать каждый пешеход. Эти знаки требуют от пешеходов соблюдения Правил дорожного движения.

Знак «Движение пешеходов запрещено» напрямую касается пешеходов. На нём изображён человечек, перечёркнутый красной чертой. Не правда ли — знак очень выразителен? Любой, кто посмотрит на него, сразу поймёт — в этом месте пешеходов быть не должно, им нельзя здесь ходить. Что же это за места? Тоннели, путепроводы, участки дороги, где идёт ремонт.

Ещё один запрещающий знак, который обязательно должны знать подростки, — «Движение на велосипедах запрещено». Многие из вас любят кататься на велосипеде. Мы ещё поговорим с вами о том, где и как это можно делать, чтобы не нарушать Правила дорожного движения. Но есть такие участки дорог, где категорически запрещается ездить на велосипедах. Перед ними и устанавливается этот знак.

Как уже было сказано, большинство запрещающих знаков предназначены для водителей. Пешеходам не обязательно подробно разбираться в особенностях действия этих знаков. Тем не менее некоторые из них пешеходам нужно знать.

Например, есть группа знаков, запрещающих движение либо всех транспортных средств, либо некоторых из них. К таким знакам относятся: «Въезд запрещён», «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено». Если вы знаете, что запрещают эти знаки, вы сумеете определить — надо ли опасаться каких-либо транспортных средств на тех дорогах, где эти знаки висят.

Другая группа знаков ограничивает или запрещает некоторые виды движения транспортных средств. К таким знакам относятся: «Поворот направо запрещён», «Поворот налево запрещён», «Разворот запрещён», «Обгон запрещён», «Ограничение максимальной скорости».Можно добавить к ним и знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств в данном месте дороги.

Знание запрещающих знаков помогает пешеходам правильно оценить ситуацию на дороге и избежать опасностей, связанных с движением транспортных средств.

xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Задания по ОБЖ 7-8 класс

Задание 1. Закаливание является одним из важных составляющих здорового образа жизни. Дайте определение понятию «закаливание» и назовите основные принципы.

Вариант ответа Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

К основным принципам закаливания относят: регулярность, постепенность, интенсивность, многофакторность, комплексность

Регулярность. При ежедневных занятиях, которые проходят в одно и то же время суток, эффективность процедур возрастает.

Постепенность. Постепенное увеличение нагрузки и поэтапный переход к более сильным формам закаливания позволяют медленнее, но зато увереннее достигать результата.

Интенсивность. Сила воздействия должна быть выше привычных температурных норм постоянной среды обитания. Закаливающий эффект будет выше там, где применяли более холодную воду меньшее время в сравнении с тем, когда использовали воду потеплее, но долгое время.

Многофакторность природного воздействия, т. е. использование солнца, воздуха, земли, снега.

Комплексность. Процедуры закаливания должны восприниматься шире, нежели просто обливание водой. Это и прогулки, и бег, и сон на свежем воздухе, и баня.

 

Задание 2. По утверждению специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье зависит от образа жизни, от наследственности, от состояния окружающей среды и от работы системы здравоохранения. С помощью стрелок соотнесите, какой процент занимает каждая из составляющих.

Образ жизни

20-25%

Наследственность

8-12%

Состояниеокружающей среды

50-55%

Работасистемы здравоохранения

20%

 

Задание 3. Что обозначает дорожный знак, приведенный на рисунке? Каким преимуществом обладают пешеходы в зоне действия этого знака?

1

Ответ: Знак называется «Жилая зона». В жилых зонах пешеходам движение разрешено как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части дорог.

 

Задание 4. Одним из основных аспектов обеспечения безопасности при движении пешеходов является знание правил дорожного движения. В таблице представлены дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Дайте им названия и охарактеризуйте их.

 2
 3

Ответ:

2Пешеходный переход
 3Пешеходная дорожка

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части либо искусственное сооружение над или под проезжей частью, предназначенное для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.

Пешеходная дорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения пешеходов.

 

Задание 5. Назовите, кто является основными участниками дорожного движения?

Вариант ответа: Участниками дорожного движения являются лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения. В качестве основных участников дорожного движения могут выступать водители, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

 

Задание 6. Часто на емкостях с бытовой химией изображаются знаки, предупреждающие об опасности. Некоторые из них приведены в таблице. Что обозначают эти знаки?

Ответ:

 4Горючее
 5Вредно для здоровья
 6Едкое вещество

 

Задание 7. Назовите основные признаки утомления при длительной работе за компьютером?

Вариант ответа: Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. К основным признакам утомления за компьютером можно отнести: снижение нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, уменьшение скорости и точности работы, напряжение глаз.

 

Задание 8. Работа за компьютером подразумевает сидячее положение в течение длительного периода, поэтому очень важно выбрать правильное положение. На рисунке изображена правильная поза сидения за компьютером. Предлагается охарактеризовать каждое положение, отмеченное значком, записав в таблицу.

7

Ответ: Правильная поза

  • Ноги должны ровно стоять на полу
  • Перед ногами должно быть свободное пространство
  • Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать 30º.
  • Колени должны быть согнуты под углом 90º
  • Сиденье стула должно повторять изгиб позвоночника
  • Голова должна располагать вертикально без наклонов
  • Клавиатура должна располагаться на уровне сгиба локтей
  • Расстояние между компьютером и клавиатурой должно быть достаточным для расположения бумажных материалов

 

Задание 9. Дайте определение понятию «лудомания». Чем опасна эта зависимость?

Вариант ответа: Лудомания — патологическая склонность к азартным играм. Для людей, имеющих зависимость участие в азартных играх доминирует в их жизни, и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

 

Задание 10. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?

Вариант ответа:: В случае захвата заложников необходимо выполнять следующие правила:

  1. Выполнять инструкции членов экипажа. Не предпринимать самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами.
  2. Не привлекать к себе внимания какими-либо действиями. Не задавать вопросов. Не жаловаться. Принять нейтральную позу; не показывать своего страха или гнева
  3. Быть готовым к возможной попытке освобождения самолета. Если услышите шум за бортом, не подавайте вида, что вы смотрите в окно или в сторону источника звуков. Пригнуться в своем кресле и прикрыть голову руками.
  4. Знать, как можно быстро покинуть самолет. Запомнить расположение выходов.
  5. Не предпринимайте никаких действий, которые могли бы спровоцировать террористов к насилию.

 

Задание 11. В таблице приведены факторы выживания в условиях автономного существования и их характеристики. Соотнесите факторы с их характеристиками.

1

антропологические

А

температураи влажность воздуха, осадки, уровеньбарометрического давления атмосферы,ветер, а также рельеф местности,водоисточники, флора и фауна.

2

природно-средовые

Б

одежда,аварийное снаряжение, устройства длясигнализации и связи, добывания воды,водно-пищевой запас, аварийныеплавательные средства, подручныесредства, используемые для различныхцелей.

3

экологические

В

отравлениярастительными и животными ядами,заражение природно-очаговымизаболеваниями, тепловые и холодовыепоражения, укусы ядовитых животных инасекомых, паразитарные болезни.

4

материально-технические

Г

психологическаяподготовленность, мотивация, воля кжизни, морально-волевые качества,активно-преобразовательная деятельность,от которой будет зависеть преобладаниеположительных или отрицательныхэмоций, а также обученность действиямв условиях автономного существования.

Ответ: 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б.

 

Задание 12. Назовите основные признаки обусловленные расположением предметов по отношению к солнцу.

Вариант ответа:

  • кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тоньше и эластичнее (у березы — светлее) — на южной;
  • у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу;
  • с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;
  • на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
  • муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов; кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный — крутой;
  • весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета — на южных, затененных;
  • ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют) с южной стороны;
  • летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
  • снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины — «шипы», направленные на юг;
  • в горах дуб чаще произрастает на южных склонах.

 

Задание 13. Составьте определение и назовите его:

  • … нарушение жизнедеятельности людей…
  • … характеризующиеся внезапным…
  • … опасное природное явление или процесс…
  • … разрушением и уничтожением материальных ценностей…
  • … гидрологического или биологического происхождения…
  • … при которых возникает чрезвычайная ситуация…
  • … крупных масштабов…
  • … и приводящее к гибели людей…
  • … геологического, метеорологического…

 

Ответ: Это определение стихийного бедствия.Стихийное бедствие – это опасное природное явление или процесс геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящее к гибели людей.

 

Задание 14. Приведите пример чрезвычайных ситуаций социального характера.

Ответ: К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся:

  • войны;
  • локальные и региональные конфликты
  • голод;
  • крупные забастовки;
  • массовые беспорядки, погромы, поджоги.

 

Задание 15. Какую функцию выполняет извещатель в системе пожарной сигнализации? Назовите основные виды пожарных извещателей.

Вариант ответа: Пожарный извещатель — устройство для формирования сигнала о пожаре.К основным видам извещателей можно отнести:

  • тепловой;
  • дымовой;
  • пламени;
  • газовый;
  • ручной.

 

Задание 16. Соедините стрелками классы пожара с их характеристиками.

класса«А»

Горениежидких веществ

класса«B»

горениегазообразных веществ

класса«C»

горениетвёрдых веществ

класса«D»

горениеметаллов

класса«E»

горениерадиоактивных материалов и отходов

класса«F»

горениеэлектроустановок

 

Задание 17. В таблице приведена классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Приведите примеры для каждого вида ЧС.

КлассификацияЧС природного характера

Примеры

геофизическиеопасные явления

геологическиеопасные явления

метеорологическиеопасные явления

гидрологическиеопасные явления

морскиегидрологические опасные явления

гидрогеологическиеопасные явления

природныепожары

Вариант ответа:

КлассификацияЧС природного характера

Примеры

геофизическиеопасные явления

землетрясения,вулканы

геологическиеопасные явления

пыльныебури, оползни, сели, обвалы

метеорологическиеопасные явления

бури,ураганы, смерчи, ливни, снежные заносы,заморозки

гидрологическиеопасные явления

наводнения,паводки, половодья

морскиегидрологические опасные явления

штормы,тайфуны, цунами

гидрогеологическиеопасные явления

опасновысокие уровни грунтовых вод

природныепожары

лесные,торфяные, степные

 

Задание 18. Приведите классификацию наводнений в зависимости от масштаба распространения и повторяемости.Вариант ответа: Низкие (малые). Они наблюдаются на равнинных реках. Охватывают небольшие прибрежные территории. Затопляется менее 10 % сельскохозяйственных угодий. Почти не нарушают ритма жизни населения. Повторяемость 5—10 лет. Т.е наносят незначительный ущерб.

Высокие. Наносят ощутимый материальный и моральный ущерб, охватывают сравнительно большие земельные участки речных долин, затапливают примерно 10—20 % сельскохозяйственных угодий. Существенно нарушают хозяйственный и бытовой уклад населения. Приводят к частичной эвакуации людей. Повторяемость 20—25 лет.

Выдающиеся. Наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. Затапливают примерно 50—70 % сельскохозяйственных угодий, некоторые населённые пункты. Парализуют хозяйственную деятельность и резко нарушают бытовой уклад населения. Приводят к необходимости массовой эвакуации населения и материальных ценностей из зоны затопления и защиты наиболее важных хозяйственных объектов. Повторяемость 50—100 лет.

Катастрофические. Приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких водных систем. Затапливается более 70 % сельскохозяйственных угодий, множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения. Эвакуация сотен тысяч населения, неизбежная гуманитарная катастрофа требует участия всего мирового сообщества, проблема одной страны становится проблемой всего мира.

 

Задание 19. Назовите, что такое медицинские средства индивидуальной защиты и что к ним относится?Вариант ответа: Медицинские средства индивидуальной защиты — это медицинские препараты, материалы и специальные средства, предназначенные для использования в ЧС с целью предупреждения поражения или снижения эффекта воздействия поражающих факторов и профилактики осложнений.

К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся:

  • аптечка индивидуальная АИ-2;
  • универсальная аптечка бытовая для населения, проживающего на радиационноопасных территориях;
  • индивидуальные противохимические пакеты — ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11;
  • пакет перевязочный медицинский — ППМ;
  • другие медицинские средства.

 

Задание 20. Оповещение населения при авариях на химически опасном объекте осуществляется по радиовещательным и телевизионным сетям, по заранее разработанным органами управления ГОЧС типовым текстам информации. Вам предлагается составить примерный вариант текста информации о возможном землетрясение, учитывая основные мероприятия при землетрясении.Вариант ответа: Внимание всем!Говорит управление по городу «Н» Главного управления МЧС России.Граждане!В связи с возможным землетрясением примите необходимые меры предосторожности.Отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печах. Оповестите население о полученной информации. Возьмите необходимую одежду, документы продукты питания, воду и выйдите на улицу. Окажите помощь престарелым и больным. Займите место вдали от зданий и линий электропередач. Находясь в здании (помещении) во время первого толчка встаньте в дверной проем. Не паникуйте. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации - ПАМЯТКИ ПО ОБЖ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ - ОБЖ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ

Эти знаки предписывают (то есть указывают) водителям и пешеходам, как должно осуществляться движение по дорогам. Они имеют круглую форму и синий фон. Школьникам особенно важно знать два знака — «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка».

Знак «Пешеходная дорожка» служит для того, чтобы обозначить дорожки, предназначенные для пешеходов. Се­годня во многих городах появляются целые улицы и кварталы, где запрещено движение транспорта и могут передвигаться только пешеходы. За городом такие пешеходные дорожки располагаются вдоль автомобильных дорог. Пешеходы должны знать: там, где висит такой знак, запрещено движение любого транспорта.

Знак «Велосипедная дорожка» служит для того, чтобы обозначить дорожки, по которым можно ездить только на велосипедах или мопедах. Другим транспортным средствам ездить по ним запрещено. Пешеходы могут ходить по таким дорожкам только тогда, когда на дороге отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

Остальные предписывающие знаки предназначены для водителей. Они указывают направления, в которых разрешено движение транспортных средств.Знаки особых предписаний

Эта группа знаков вводит или отменяет определённые режимы движения.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Кроме них, пешеходам необходимо знать знак «Пешеходный переход».Информационные знаки

Эти знаки информируют людей (то есть сообщают им сведения) о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.

Большинство этих знаков предназначено для водителей. Школьникам важно знать такие информационные знаки, как «Подземный пешеходный переход» или «Надземный пешеходный переход».Знаки сервиса

В переводе с английского языка слово «сервис» означает «добрая услуга, обслуживание». Вот и знаки сервиса оказывают и водителям, и пешеходам добрые услуги. Они подсказывают, на каких участках дороги находятся весьма нужные и полезные объекты. К таким знакам относятся: «Больница», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Питьевая вода». Любой участник дорожного движения с помощью этих знаков найдёт место, где получит нужную ему услугу. Так что знаки сервиса полезны и необходимы не только водителям и пассажирам, но и пешеходам.

Эти знаки легко узнать. Они отличаются от других дорожных знаков и формой, и цветом. Знаки сервиса имеют прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на белом фоне.Знаки дополнительной информации (таблички)

Эти знаки отличаются от всех других дорожных знаков. Они имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, как правило, чёрные надписи и изображения на белом фоне.

Особенность этих знаков заключается в том, что они используются только вместе с другими дорожными знаками.

Например, знак «Опасный поворот» может использоваться вместе со знаком «Расстояние до объекта», который информирует водителя о том, что до участка дороги с опасным поворотом осталось 300 метров. Предупреждённый водитель снизит скорость и спокойно проедет опасное место.

А вот другой пример. Если под знаком «Неровная дорога» установлен знак «Зона действия», это значит, что длина участка неровной дороги равна 100 метрам.

xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Разработка урока по ПДД для 8 класса "Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах"

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по ПДД для 8 класса.

Тема урока: Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Цель урока: объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Оборудование: плакаты с опознавательными знаками, соответствующие таблицы, брошюры ПДД.

Рекомендации к проведению урока.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки (номера) соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра. Номерные знаки выдает Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

На каждом автомобиле устанавливают два знака – один спереди, другой сзади. На прицепах, мотоциклах, мопедах и мотороллеров укрепляют один знак – сзади. На автобусах, грузовых автомобилях и прицепах на заднем борту кузова делают надпись, повторяющую цифры и буквы номерного знака.

Номерные знаки изготавливают из металла и покрывают белой краской, а цифры и буквы – черной краской (на совсем старых знаках – белые цифры и буквы на черном фоне). Номерные знаки покрывают световозвращающим покрытием. Правила дорожного движения требуют, чтобы номерные знаки были всегда чистыми, хорошо видимыми, а в вечернее время задний номерной знак должен освещаться фонарем. Всевозможные дорожные и строительные машины имеют специальные номерные знаки.

Одинаковых номерных знаков нет. Каждому автомобилю присваивается свой, по которому в ГИБДД легко можно определить марку машины, ее цвет, фамилию и адрес владельца, место и время регистрации автомобиля. Если вы увидите, что произошло дорожно-транспортное происшествие, столкновение или грубое нарушение правил дорожного движения, тем более, когда автомобиль пытается скрыться. То постарайтесь запомнить или записать буквы и цифры номерного знака, а также надписи на транспортном средстве, по вине которого произошло ДТП. О случившемся сообщите ближайшему сотруднику милиции. Этим вы поможете милиции разобраться в причинах ДТП, тем более, что это могут быть единственные сведения.

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Автопоезд» - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними 15-30 см. Устанавливаются эти фонари на грузовых автомобилях и колесных тракторах с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах. При движении опознавательный знак автопоезда должен быть включен в любое время суток.

«Шипы» - равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в которой вписана буква «Ш» черного цвета. Устанавливается сзади механических транспортных средств, имеющих шипованные шины. Такая машина в зимнее время затормозит быстрее, о чем и предупреждает едущих следом водителей.

Перевозка детей» – квадрат желтого цвета с каймой красного цвета, с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети». Устанавливается спереди и сзади автобусов или грузовых автомобилей при перевозке групп детей.

«Глухой водитель» – желтый круг с нанесенными внутри тремя черными кружками. Устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями.

«Учебное транспортное средство» – равносторонний треугольник белого цвета, вершиной вверх с каймой красного цвета, в которой вписана буква «У» черного цвета. Устанавливается спереди и сзади машин, используемых для обучения вождению. Допускается установка двустороннего знака на крыше машины.

Преподаватель далее, рассказывает, что обозначают и для чего нужны следующие знаки:

«Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Ограничение скорости», «Врач», «Инвалид».

Контрольные вопросы.

Для чего нужны номерные знаки? Где устанавливаются знаки на автомобилях, мопедах? Какие требования предъявляются Правилами к номерным знакам? На каких автомобилях устанавливают знаки в виде треугольника с буквой «У», «Ш»?

В конце занятия проводится самостоятельная работа по решению дорожных задач.

kopilkaurokov.ru