Непотопляемый крейсер бездорожья. Тойота крейсер


Toyota FJ Cruiser - цены и характеристики, фотографии и обзор

Такие «яркие» машины как Toyota FJ Cruiser редко встречаются в автомобильном мире – их можно перечислить на пальцах одной руки: VW Beetle, Chrysler PT Cruiser, MINI Cooper… И потому особо впечатляет «тонкий расчет» корпорации Toyota, предложившей покупателям такой неординарный автомобиль…

концепт Toyota FJ Cruiser

Хотя, на самом деле «расчёт» был в другом – продемонстрировав концепт «FJ Cruiser», в рамках North American International Auto Show 2003 года, компания Toyota преследовала целью лишь «подогреть интерес к внедорожной линейке бренда»… но публика буквально «влюбилась» в этот образ – таким образом «вынудив» производителя «пойти дальше» – к 2005 году было создано «товарное» воплощение этого внедорожника и запущено его серийное производство (единственная существенная модернизация для него была проведена в 2010 году, но внешность она практически не затронула).

Тойота ФЖ Крузер

Уникальность Тойоты FJ Cruiser в том, что внешность этого внедорожника сочетает в себе «футуризм» (серийный «кубизм в контрастных цветах и на больших колёсах», а в концептуальном обличье и вовсе смахивал на «луноход») и «ретро-стиль» (например форма радиаторной решетки, без сомнения, «ностальгический намек на 60-е» – к образу легендарного Toyota FJ40).

По размерам – это классический среднеразмерный SUV: его длина – 4671 мм, ширина – 1895 (после обновления – 1905) мм, высота - 1811~1829 мм. При этом колёсная база – 2690 мм, а дорожный просвет: 225 мм (4×2) или 243 мм (4×4).

Снаряженная масса моноприводного автомобиля составляет ~ 1850 кг, полноприводный вариант тяжелее на ~ 100 кг, а «взять на борт» он может (независимо от варианта исполнения) ~ 570 кг.

Toyota FJ Cruiser

Но неординарность этого автомобиля не ограничивается дизайном… при ближайшем рассмотрении «трехдверная концепция» кузова, на поверку, оказывается пятидверной – задние «полудвери» распашные и не имеют центральной стойки (при этом открываются они только вместе с передними).

интерьер салона Toyota FJ Cruiser

Посадка тут исключительно «внедорожная» – для помощи имеется и подножка, и ручка. А вот в противовес «неудобству» посадки/высадки пассажиров на маленький задний диванчик, откидывающаяся в бок задняя дверь багажника имеет отдельно открывающееся стекло.

Кстати, что касается остекления, то эти «амбразуры» (переднее стекло настолько «широко и низко», что для него предусмотрели три стеклоочистителя) очень сильно напоминают Hummer – и это лишний раз подчеркивает брутальность внедорожника «FJ Cruiser» (хотя и внушает опасения в достаточной обзорности)… Впрочем ширину задних стоек несколько компенсируют огромные боковые зеркала (которые еще и вытянуты по вертикали) – это обеспечивает обзор «от колес до крыши».

передняя панель и центральная консоль Toyota FJ Cruiser

Все детали интерьера, несмотря на «стилизацию» и «дешевый внешний вид», на самом деле имеют отличную эргономику и созданы с применением высокотехнологичных материалов – секрет кроется в заявлении инженеров Toyota о том, что салон «FJ Cruiser» смело можно мыть водой (вот что значат современные материалы и технологии, помноженные на практичность: водоотталкивающая ткань сидений, влагонепроницаемые приборы и полностью прорезиненный пол).

На практически вертикальной приборной панели имеется все необходимое для современного автомобиля (и даже больше). Над центральной квадратной панелью, где расположены кнопки управления климат-контролем и магнитолой расположились три круглых прибора, которые оценят любители автомобильного туризма – это: компас, датчик угла крена и датчик внешней температуры.

Для водителя и переднего пассажира места предостаточно и для ног и над головой, а чтоб «не толкаться локтями» между ними 25 см пространства (заполненного нишами и подстаканниками).

Задним пассажирам повезло значительно меньше – небольшой диванчик лишь с натяжкой можно считать трехместным.

Размеры багажника, напротив, вполне приличны – 790 литров «по умолчанию», а благодаря полностью складываемому заднему дивану может увеличиться до 1892 литров.

багажное отделение Toyota FJ Cruiser

В техническом плане Toyota FJ Cruiser являет собой «рамный универсал повышенной проходимости» (хорошую проходимость, кстати, ему «гарантирует», уже зарекомендовавшая себя, ходовая часть от 4Runner – где независимая передняя подвеска и задний неразрезной мост).

Имеется тут, конечно же, и система полного привода, которая может быть как «постоянная» (с межосевым дифференциалом), так и «подключаемая».

Тойота FJ Cruiser оснащается единственным силовым агрегатом: алюминиевый бензиновый двигатель V6 объемом 4,0 литра (1GR-FE VVT-i) изначально обладал мощностью 239 л.с., а после модернизации 2010 года (получив кодовое имя 1GR-RR Dual VVT-i) стал на 20 л.с. мощнее и немного экономичнее.

под капотом Toyota FJ Cruiser

Силовой агрегат работает в паре с шестиступечатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом».

Такая связка обеспечивает внедорожнику неплохую динамику – 100 км/ч он способен достигнуть за 8.4 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.

При всём при этом он не так уж и прожорлив – порядка 13 литров (в «смешанном цикле»), а учитывая 72-литровый топливный бак – это автомобиль вполне годен для «бросков на дальние расстояния»… но стоит отметить, что для него рекомендуется бензин марки «Premium» (А-95 Euro, А-98).

Впрочем в поездках на дальние расстояния не лучшими «союзниками» будут: плохая шумоизоляция и низкий уровень комфорта… а вот на бездорожье ему мало равных: 240+ мм клиренса (глубина преодолеваемого брода  700 мм), короткие свесы (следовательно хорошие углы съезда/въезда) и «полный off-road пакет» – дают возможность Toyota FJ Cruiser показать себя во всей красе.

При всех своих достоинствах и недостатках, в США автомобиль Тойота FJ Крузер позиционируется как «бюджетный», что подтверждается умеренной ценой: в исполнении 2WD – от $ 23320, а 4WD – от $24910. Другое дело, что транспортные расходы и таможенные пошлины (при доставке этого эпатажного внедорожника в другие страны) неизбежно приведут к повышению его цены далеко за рамки «бюджетного сегмента».

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Toyota FJ Cruiser - обзор, цены, видео, технические характеристики

Toyota FJ Cruiser разрабатывался специально для американского рынка, первый концепт можно было увидеть еще в 2003 году, а готовую серийную модель производитель выкатил уже в 2005. У внедорожника довольно необычный дизайн, в стиле модели сороковой серии, выпускавшейся в 60-80х годах прошлого столетия. Хочется отметить небольшие круглые фары головного освещения и крупные вытянутые поворотники по бокам от них. Решетка радиатора небольшая, прямоугольная. Она забрана мелкой сеткой и носит на себе название производителя. Бампера также выполнены в ретро стиле, они очень массивные и обладают короткими свесами, что положительно скажется на проходимости. Также стоит упомянуть специальные пластиковые накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Они не только придают внедорожнику неповторимый внешний вид, но также призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от летящих из-под колес гравия и песка в случае движения по грунтовой дороге.

Размеры Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser- компактный пятиместный внедорожник. Его габаритные характеристики составляют: длинна 4635 мм, ширина 1905 мм, высота 1840 мм, колесная база 2690 мм, а величина дорожного просвета равняется 230 миллиметрам. Такой солидный клиренс вкупе с системой полного привода дарует автомобилю поистине замечательную проходимость. Внедорожник с легкостью заберется на высокий бордюр, преодолеет небольшой брод и сможет с комфортом двигаться по разбитым грунтовым дорогам.

Багажник Toyota FJ Cruiser может порадовать своей вместительностью, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 790 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для солидной вылазки на природу со спортивным инвентарем. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки второго ряда сидений. В таком положении освободится вплоть до 1892 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser оборудуется одним двигателем, пятиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также системой полного привода. Хоть выбора как такового и нет, но все представленные агрегаты являются довольно универсальными и способны отвечать большинству запросов потенциальных покупателей.

Двигателем Toyota FJ Cruiser является большая V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3955 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и четырем распределительным валам, силовой агрегат развивает 276 лошадиных сил при 5600 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, внедорожник разгоняется до скорости в сто километров в час за 8,4 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, равняется 180 километрам в час. С таким объемом двигателя не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Toyota FJ Cruiser составит 14,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 11,8 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 13,4 литра в смешанном цикле движения.

Итог

Toyota FJ Cruiser- яркий и необычный внедорожник для людей, предпочитающих активный образ жизни. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали о цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишнего дискомфорта. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом внедорожника находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota FJ Cruiser прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

www.motorpage.ru

Американцы требуют вернуть на рынок Toyota FJ Cruiser — журнал За рулем

17 ноября 2015 года

Уникальный рамный вседорожник, снятый с производства в прошлом году, приобрел неожиданную популярность на вторичном рынке. Экземпляры в хорошем состоянии их владельцы могут продать по цене новой машины и даже дороже.

Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser

Досадный промах маркетологов фирмы Toyota зафиксировало американское бизнес-издание Automotive News. Оказывается, снятый год назад с производства Toyota FJ Cruiser по-прежнему горячо любим и востребован населением Соединенных Штатов. Некоторые нерасторопные граждане, добравшись до автосалонов японской фирмы, с недоумением констатируют отсутствие там новых FJ Cruiser — а ведь столько лет копили или даже взяли целевой кредит на это дело…

Toyota FJ Cruiser 1

Toyota FJ Cruiser

Выручает, конечно, вторичный рынок, где зафиксирован всплеск спроса на подержанные FJ Cruiser, которые за последний год заметно подорожали. Некоторые экземпляры с небольшим пробегом продаются по цене некогда новых машин (порядка 30 тыс. долларов) или с небольшой «утряской», а за машины, стоявшие без дела «у деда в гараже», внуки хотят не меньше полтинника, и ведь что характерно, находятся желающие. То есть можно сказать, что FJ Cruiser приобрел коллекционную ценность.

Toyota FJ Cruiser 11

Toyota FJ Cruiser

В общем, с ликвидацией этой модельной единицы Toyota, кажется, поторопилась. Предполагалось, что аудитория FJ Cruiser клюнет на новый 4Runner, ведь эти модели — генетические родственники, да и в их облике, несмотря на разницу в возрасте, есть что-то общее. Но потребители рассудили иначе, FJ Cruiser оказался их сердцу милее: приятная округлость форм, олдскульное оформление передка и распашные в разные стороны боковые «калитки» выгодно отличают эту модель на фоне современных аналогов. Очевидно, в штаб-квартире Toyota сейчас рвут на себе волосы и думают, как бы оперативно соорудить на платформе современного 4Runner новый FJ Cruiser, хотя официально никаких заявлений на этот счет компания не делала. Быть может, американский потребитель услышит утешительные новости в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, который начнет свою работу со дня на день.

Toyota 4Runner

2015 Toyota 4Runner

  • Toyota FJ Cruiser выпускался с 2006 по 2014 год — большой срок по современным меркам, особенно для нишевой модели. Продажи шли не ахти, но стабильно, всего за восемь лет американцы купили 222 тыс. таких машин. Оригинальный кузов базировался на раме тогдашнего 4Runner и оснащался 4,0-литровым двигателем V6 мощностью от 239 до 276 л.с. в зависимости от года выпуска. Предлагались версии как с задним, так и с полным приводом.
  • В Китае скоро можно будет купить модель, отдаленно напоминающую Toyota FJ Cruiser. Речь о компактном кроссовере Beijing BJ20, в котором разработчики, вообще-то, хотели обыграть стиль современных моделей Jeep, но наши читатели справедливо узрели в нем черты именно FJ Cruiser.
  • Еще один вседорожник, который после снятия с производства приобрел статус культового — это Isuzu VehiCROSS. В гаражах коллекционеров этот редкий «проходимец» сегодня стоит бок о бок с Ferrari, Lamborghini и другими редкими автомобилями, цена которых с возрастом только увеличивается.

Isuzu VehiCROSS

Isuzu VehiCROSS

www.zr.ru

Toyota FJ Cruiser: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Тойота FJ Крузер

Одноклассники Toyota FJ Cruiser по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser, 2008 г

Хочу сказать, что я вожу Toyota FJ Cruiser почти 7 лет. За эти годы я изучил свой автомобиль вдоль и поперёк. Знаю каждый болтик, каждый винтик в этом 4-литровом монстре. 307 «лошадей», которых я добился в этом автомобиле, спасают меня, когда мне нужно срочно доехать куда-нибудь. Полный привод помогает, когда нужно доползти до фермы. Иногда после дождя пониженная передача и блокировка дифференциалов просто незаменимы. Высокий клиренс тоже очень кстати. В моем Toyota FJ Cruiser стоит чип, прямоток, турбина, и прямоточный фильтр. Именно эти дополнения дотянули мощность двигателя до выше сказанных 307 «лошадей». Но, увы, двигатель объемом четыре литра потребляет порядка 15-16 литров в городе и 13-14 литров на трассе в базовом варианте, но с чипом порядка 14-15 литров в городском типе и 13-14 литров на трассе. И в заключение, люди, которые говорят мол: «Лучше купить Prado». Там больше комфорта и зачем платить ту самую цену за FJ TRD, если можно купить топ комплектацию Prado». Те ощущения от вождения танка Toyota FJ Cruiser, гораздо лучше, чем вождение Prado.

   Достоинства: высокая проходимость, комфорт, надёжность.

   Недостатки: цена, высокий расход топлива.

  Пётр, Москва

Toyota FJ Cruiser, 2009 г

Новую машину выбирал скорее на эмоциях, чем с трезвым расчетом. Информации о Toyota FJ Cruiser было мало, понравилась чисто внешне, была возможность потратить на нее деньги, да и меня давно манили полноценные рамные внедорожники. Так что заказал прямо в США с доставкой через Владивосток. Как только сел за руль, даже немного испугался и подумал, как же я буду ездить, такое чувство, как будто не в машине сижу, а за рулем БТР. Ничего же не видно. Но буквально за пару часов привык, подстроил машину под себя, стало получше. Пока же только выезжал на трассе, не было отбою, то пытаются обогнать, то слева подъезжают, то справа — любопытствуют. Дизайн у салона Toyota FJ Cruiser довольно интересный, панель очень высокая рубленой формы, у руля кожаная оплетка, на сидениях тканевая обивка, заявляют о технологиях, почти космических, что там конкретно я не знаю, но на ощупь довольно приятно, практичность тоже сомнения не вызывает. Задние двери просто супер. У меня есть 3-е деток, так для них самое то, я точно уверен, что они не выпрыгнут из машины на ходу и не попытаются открыть дверь. В передней части машины есть по 3 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, но сзади, увы, только ремни. Есть штатная магнитола, читает MP3, но акустики достаточно только для прослушивания новостей, музыка звучит просто ужасающе. «Наворотов» каких-то в салоне нет, все довольно скромно и просто, только вон подстаканники поставили. Багажное отделение большое, а если еще и задние сидения сложить, так просто огромный, что угодно влезет. Передний привод автоматически не включается, нужно принудельно, но есть возможность блокировки заднего дифференциала, и еще электроника дополнительная, но как-то проверять не довелось.

   Достоинства: отличный дизайн, комфортный салон, большой багажник, хорошая штатная аудиосистема, клиренс, мягкая подвеска.

   Недостатки: в передней части салона не придумали светильника, не сделали ниши под багажник.

  Владимир, Иркутск

Toyota FJ Cruiser, 2009 г

Скажу вам, Toyota FJ Cruiser - просто супер. Уже через пару часов привыкаешь к машине и потом никаких претензий и вопросов. И даже напротив, появляется чувство надежности и защищенности. Когда сдаешь назад, то очень помогает парктроник, ни разу меня не подвел. Когда пешеходы оказываются в зоне его действия, начинает орать так, как будто ты уже почти что-то стукнул. Зеркала боковые у Toyota FJ Cruiser очень большие. Главное только выставить грамотно. Разве что только если что-то очень маленькое сзади находится, увидеть его сложно. Можно и наехать. Крыша, которая немного нависает вперед, имеет свои достоинства и недостатки. Солнце не слепит днем, так что даже солнцезащитный козырек задействовать не нужно, но вот минус — когда стоишь первый на светофоре, сигнал не всегда виден и порой задним приходится вежливо мне напоминать, что пора двигаться дальше. Салон у Toyota FJ Cruiser очень комфортный, все надежное, размешено так, что все под рукой. Сначала жалобы вызывало плоское сидение, когда въезжал в поворот просто слетал с кресла, сейчас видимо оно подстроилось под мой зад, потому что все нормализовалось. Приборная панель шикарная, особенно если включить подсветку. Что касается расхода. Когда пробег стал больше 1000 км, я проводил долгие замеры, и вышло в итоге в городе около 16,5 литра. Если летом по трассе с кондиционером и при скорости в 120 км/ч, то доходит до 11,5 литра. И думаю, что расход для такой машины более чем вменяемый, особенно если сравнивать с другими машинами такого класса.

   Достоинства: отличная обзорность, комфортный салон, приборная панель, внушительный багажник, разгонная динамика, расход топлива приемлемый для такой машины.

   Недостатки: серьезных нет.

  Юрий, Москва

 

avto-russia.ru

Обзоры б/у авто Toyota Land Cruiser (Тойота Ланд Крузер) с пробегом. Непотопляемый крейсер бездорожья

"Тойота-Ленд-Круизер-100" выпускается с 1998 года и по сей день пользуется в России огромным спросом. И неудивительно: ведь по совокупности качеств "сотка" до сих пор остается, пожалуй, лучшим тяжелым вседорожником. И, как показывает опыт, для вторичного рынка "Ленд-Круизер" тоже хорош.

В категории престижных вседорожников пристрастия наших покупателей постоянством не отличаются. В середине 90-х годов народ преклонялся перед “Рейндж-Ровером”, затем хитом стал “Гелендеваген”, после него – БМВ-Х5, а сегодня умами богемы овладела “Кайенна”. Причем каждый раз с появлением новой иконы прежние кумиры начинают стремительно терять поклонников. Но вот парадокс. “Ленд-Круизер-100” присутствует на рынке уже 5 лет и все это время стабильно возглавляет рейтинги популярности. А в прошлом году “сотка” вообще стала самым продаваемым в России вседорожником. За что ее так любят?

Прежде всего, за идеальный баланс потребительских качеств. В “сотом” “Круизере” гармонично сочетаются высокий комфорт, отменные ездовые свойства, а также великолепная проходимость и выносливость. Все они, возведенные в максимальную степень, по отдельности присутствуют во многих моделях, но в совокупности – ни в одной. Скажем, “Гелендеваген” великолепен на бездорожье, но по комфорту и ездовым свойствам – грузовик грузовиком. “Икс-пятый” очень комфортен, быстр и проворен на асфальте, но с хорошей дороги на нем лучше не сворачивать. “Ленд-Круизер” же на весьма высоком уровне выступает во всех номинациях.

Салон автомобиля обладает отличной эргономикой и скрупулезно проработан в деталях. Например, солнцезащитные козырьки – двойные, CD-чейнджер установлен не в багажнике, а под рукой, между передними креслами, щель между откинутым задним бортом и кузовом закрывает пластиковый щиток. Из таких вот мелочей и складывается общий благоприятный образ автомобиля. Ездовой комфорт и хорошая управляемость обеспечиваются плавностью хода, независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Вместе с тем “сотка” обладает хорошей проходимостью за счет мощной понижающей передачи в “раздатке”, приличного дорожного просвета и блокировок двух дифференциалов – межосевого и заднего межколесного.

Классовые различия

Здесь, правда, стоит оговориться, что все вышесказанное относится лишь к самой дорогой версии VX, оснащенной бензиновым мотором V8 или турбодизелем, независимой передней подвеской и богато оборудованным велюровым или кожаным салоном. Это – наиболее популярная модификация “сотки”.

Кроме того, существуют еще две утилитарные модификации STD (стандарт) и GX, которые продавались только в России и странах третьего мира. Конструктивно они настолько отличаются от VX, что представляют собой по сути самостоятельную модель – “сотый” кузов, установленный на шасси предыдущего “Ленд-Круизера-80”. Неприхотливые моторы – безнаддувный дизель или рядная бензиновая “шестерка” и, самое главное, прочная зависимая подвеска передних колес. Все это говорит о том, что STD и GX созданы для постоянной работы в тяжелых дорожных условиях. Разница лишь в том, что STD – совсем утилитарный. Его легко моющийся виниловый салон без какой-либо электрики максимально приспособлен для “грязной” работы. Из благ цивилизации в STD может быть только кондиционер. В GX салон уже тканевый, на полу – ковровое покрытие, а зеркала и стекла оснащены электроприводом.

Но если в “колхозном” STD, которому нужна максимальная проходимость, почему-то присутствует блокировка лишь межосевого дифференциала, то в самой дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов – заднего и переднего. По проходимости с такой машиной вряд ли кто поспорит. Так что если обутый в “зубастую” резину GX со всеми включенными блокировками прочно сидит посреди раскисшего поля, нужно идти за трактором. Потому как любой другой вседорожник, скорее всего, не сможет даже близко подобраться к застрявшему автомобилю.

Естественно, от STD и GX нельзя требовать столь же высокого комфорта и столь же хороших ездовых качеств, как от VX. У них и дизель гораздо менее мощный, и по управляемости они недалеко ушли от “Гелендевагена”.

Восемь или десять мест?

Версии VX и STD/GX различаются еще и количеством мест в салоне. Топ-модификация VX имеет 8-местный салон, где третий 3-местный ряд сидений расположен, как и два первых, – по ходу движения. Варианты STD/GX ради удешевления российские дилеры завозили в 10-местном варианте и растаможивали как автобусы. У них правое пассажирское кресло формально 2-местное, а в багажнике вдоль бортов установлены две 2-местные лавки. При такой планировке салона садиться на задние лавки проще через пятую дверь. Поэтому она выполнена распашной в стороны, а не вверх/вниз, как на версии VX. В данном случае стремление дилеров сэкономить на таможне оборачивается тем, что владелец машины должен обладать автобусной категорией D в правах. Либо надо демонтировать хотя бы одну лавку и получать изменение категории в ПТС через уполномоченную на подобные переделки организацию. Учтите это при покупке STD или GX.

Что касается самого кузова и его оборудования, “сотка” практически беспроблемна. “Железо” пока не ржавеет, а электрооборудование работает безупречно. Мелкие замечания касаются лишь оббиваемой камнями краски с боковых молдингов, окисляющихся разъемов передних “противотуманок” на VX и возможного отказа реле омывателя фар. Кроме того, через 3–4 года может прогнить одна из трубок кондиционера, что расположены под капотом. Но это – мелочи. Самая дорогая операция, замена трубки, обойдется в $200–270.

Если в машине обнаруживается осевой люфт рулевого колеса, значит, прежний владелец любил использовать его как поручень, подтягиваясь при посадке в автомобиль. Тоже не беда. Лечится заменой копеечных втулок.

От бензинового V8 до атмосферного дизеля

Львиная доля предлагаемых на рынке “соток” – модификация VX с 4,7-литровым бензиновым V8 мощностью 235 сил. Очень тихий и плавный, он наделяет “сотку” отличной динамикой: 175 км/ч и 11,7 с до сотни соответственно. Для 2,5-тонной махины это вполне достойно. Недостаток у V8 только один: довольно большой расход топлива – 18–25 л/100 км.

Реже встречается турбодизельный VX, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр объемом 4,2 л и мощностью 204 л. с. Фантастический дизель! Работает очень мягко, по динамике мало уступает бензиновому V8, но расходует при этом всего 14–17 литров дизтоплива. Правда, до августа 2001 года у турбодизеля было одно серьезное слабое место – топливный насос высокого давления неудачной конструкции. Выпущенный в этот период, он может выходить из строя. При этом ТНВД сложен по конструкции и весьма дорог, а ремонту не подлежит… Поэтому, если вам нужен турбодизельный VX, лучше подыскать машину, выпущенную после 1 августа 2001 года.

На модификациях STD и GX под капотом почти всегда установлен безнаддувный 6-цилиндровый дизель с 12-ю клапанами. Он развивает всего 130 л. с. и, самое главное, не имеет “заводной” турбины, из-за чего оснащенная им “сотка” несколько флегматична. Зато мотор очень неприхотливый, переваривает солярку любого качества, а его топливный насос в случае чего легко и относительно недорого ремонтируется.

В России было продано очень немного бензиновых GX. На них установлена 224-сильная рядная 24-клапанная “шестерка” объемом 4,5 л от предыдущего “Ленд-Круизера-80”. Мотор также весьма неприхотлив и надежен. Например, ГРМ в нем приводится не ремнем, а почти вечной цепью. Расход топлива – практически как у бензинового VX.

Неблестящее арабское золото

В конце 90-х годов, в период расцвета “серого” дилерства, в Россию было завезено немало “соток” в ближневосточной спецификации, потому как в закупке они обходились дешевле европейских машин. Внешне их можно отличить по золотистым аппликациям вдоль бортов, вертикальной эмблеме на капоте и надписям арабской вязью на зеркалах заднего вида и различных табличках-инструкциях. Ну и, естественно, в фирменном “тойотовском” техцентре по идентификационной табличке. Такие автомобили предназначены для эксплуатации в жарком климате. У них по-иному настроен блок управления двигателем, стартер и генератор меньшей мощности, другая система охлаждения и вентиляции.

Нашей зимой “арабам” становится холодно. Их моторы плохо заводятся при низких температурах, дольше выходят на рабочий температурный режим, хуже согревают салон. Кроме того, на таких машинах установлен второй контур кондиционера, обслуживающий заднюю часть салона. Его трубки проложены под полом кузова и года через три сгнивают от соли. Соответственно, вся система кондиционирования остается без фреона. Замена задних трубок требует отсоединения кузова от рамы и обходится почти в тысячу долларов…

Кроме того, некоторые модификации арабских “соток” (как правило, GX-R) оснащены жестко подключаемым передним приводом. Но это вообще песня – УАЗик в обличье “Круизера”…

И самое главное, машину в арабской спецификации на дороге видно за километр. Люди сведущие знают, что куплена она была потому, что человеку не хватало денег на нормальный автомобиль, предназначенный для Европы. Поэтому решайте сами, нужно ли вам такое арабское золото.

Двигатели в эксплуатации

Самое главное условие – на всех двигателях надо регулярно, не реже одного раза в год очищать радиаторы от пуха и грязи (производится со снятием радиатора).

В противном случае система охлаждения теряет эффективность, в результате чего сначала ухудшается работа кондиционера и автоматической коробки передач, а затем начинает греться двигатель.

Бензиновые моторы

И V8, что устанавливается на VX, и рядная “шестерка” весьма надежны. Помимо плановых ТО, они чаще всего требуют замены свечей. Увы, даже платиновые, которые установлены на V8, на нашем бензине редко выдерживают более 20 000 км. Кроме того, механики рекомендуют раз в 70 000–100 000 км чистить инжекторы. Клапаны на обоих бензиновых моторах регулируются шайбами, и зазоры предписано проверять каждые 100 000 км. Но, как показывает практика, регулировка почти никогда не требуется.

Следующий этап планового техобслуживания для 8-цилиндрового мотора – замена ремня ГРМ с роликами на 150 000 км. Из возможных неисправностей для этого двигателя можно отметить выход из строя датчика положения педали газа и, очень редко, датчика положения дроссельной заслонки. В обоих случаях двигатель перестает адекватно реагировать на нажатие акселератора. Это все. В остальном к V8 претензий нет.

На 6-цилиндровом двигателе плановых работ еще меньше. ГРМ на нем, как мы уже говорили, приводится цепью, а какими-либо статистическими болезнями он не страдает. Возможно, лишь после 3–4 лет эксплуатации придется поменять свечные провода.

Дизели

Несмотря на одинаковый объем в 4,2 л и одинаковую рядную 6-цилиндровую схему, наддувный и атмосферный дизели конструктивно серьезно различаются. Неизменными для них остаются лишь общие правила эксплуатации дизелей и рекомендация каждые 40 000 км чистить форсунки.

На турбодизеле клапаны регулируются винтами, что необходимо проделывать каждые 100 000 км. Примерно в этот же период приходит время замены форсунок. Через 150 000 км на этом двигателе меняется ремень ГРМ с роликами и трубками, идущими к форсункам. Турбина при правильной эксплуатации может прослужить и 200 000 км, но нередко ее приканчивают раньше, если не следят за уровнем масла в двигателе и глушат его сразу после остановки автомобиля. ТНВД, как мы уже говорили, не отличался надежностью до августа 2001 года. В случае его поломки – замена узла в сборе.

Безнаддувный дизель менее требователен к регулировке клапанов. Как и на бензиновых моторах, они здесь регулируются шайбами (то есть почти никогда не регулируются). Зато ремень ГРМ с роликами нужно менять чаще– через 100 000 км. Срок службы форсунок – примерно такой же. Но в данном случае меняются только их распылители, что обходится дешевле. ТНВД на атмосферном дизеле надежен, а в случае поломки из-за некачественного топлива ремонтопригоден. Бывает, что на дизеле клинит вискомуфта вентилятора системы охлаждения, и он начинает работать на слишком высоких оборотах. Муфту приходится менять.

“Механика” или “автомат”

Выбор есть только у покупателей турбодизельного VX, для которого предусмотрены оба типа трансмиссии. Для бензинового VX обязательна автоматическая коробка, а для STD и GX с любым из моторов – ручная. Обе коробки надежны, а если “автомат” и сжигают, то только по причине неумелого с ним обращения.

Все поставляемые в Европу, Америку и Россию “сотки” обладают постоянным полным приводом с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. На модификации VX до августа 1999 года не отличался надежностью редуктор переднего моста, а на машинах с зависимой передней подвеской на пробеге в 120 000–150 000 км наверняка потребует переборки передний мост. Впрочем, как и у любого вседорожника, трансмиссия “сотки” заслуживает особого внимания и отдельного разговора. Подробнее о ней рассказано в главе “Соблюдайте инструкцию”.

Все зависит от подвески

Поскольку версии VX и STD/GX принципиально разнятся конструкцией передней подвески, то и заботы с поддержанием шасси в исправном состоянии для них будут разные.

В независимой подвеске относительно слабое место – нижние шаровые опоры, которых в зависимости от дорожных условий и стиля езды хватает на 70 000–100 000 км. Но дело в том, что отдельно шаровые не меняются – приходится покупать рычаги в сборе. В остальном подвеска и рулевое управление версии VX весьма крепкие – многие детали ходят по 100–200 тысяч. Правда, после 120 000–150 000 км может потечь рулевая рейка – узел довольно сложный и дорогой. Но в данном случае рейка не меняется в сборе, а перебирается за относительно небольшие деньги. А вот закисание клапана в насосе гидроусилителя (иногда случается) приводит к замене насоса в сборе.

В зависимой передней подвеске и вовсе ломаться нечему. Копеечные втулки стабилизатора – не в счет, а все остальные детали очень долговечны. Рулевое управление здесь уже червячное, и тысяч после 120–150 в нем могут потечь насос гидроусилителя или рулевой редуктор. Насос успешно ремонтируется, а вот редуктор приходится менять в сборе.

Задняя зависимая подвеска на всех версиях практически одинакова и столь же вынослива, как и передняя зависимая.

Отдельно следует сказать о тормозах. На мощных VX они склонны к перегреву и короблению дисков. Поэтому тем, кто привык использовать динамические качества вседорожника по максимуму, лучше не тратиться на проточку и частую замену штатных дисков, а купить комплект тюнинговых (только передние или все четыре) вместе с колодками. С ними и торможение становится более эффективным, и сами диски перестают коробиться. Примерно к 150 000 км на всех модификациях разбухают манжеты в тормозных суппортах, и те начинают подклинивать. Но это не проблема. Для суппортов выпускаются ремкомплекты, поэтому их работоспособность можно восстановить.

Покупаем?

После всего сказанного “агитировать за колхоз” уже не приходится. “Тойота-Ленд-Круизер-100” – действительно весьма достойный автомобиль, один из лучших тяжелых вседорожников. В том числе по надежности и долговечности. Объективно слабых мест у машины только два – неудачный передний редуктор на версии VX выпуска до середины 1999 года и ТНВД турбодизеля – до середины 2001 года. Если же вы решите приобрести машину в редком исполнении STD или GX, над вами нависнет перспектива неизбежной переборки переднего моста. Но это та операция, которую надо один раз сделать и впоследствии о ней забыть. В целом же “сотому” “Круизеру” найдется мало конкурентов по части надежности и выносливости. Так что если “сотка” вам нравится и вы можете себе ее позволить, я не вижу причин отказываться от покупки.

Кстати, какими финансами надо располагать, чтобы приобрести 3–4-летний “Ленд-Круизер-100”? Автомобили в версиях STD и GX – товар внутреннего потребления. На вторичный рынок попадают лишь те экземпляры, которые в свое время были проданы в России новыми. Но их крайне мало. Львиная доля предложений приходится на дорогие VX. Только что привезенные из Европы или Америки, они стоят от $43 000 до $50 000 за экземпляры 1999–2000 годов. Причем бензиновые и турбодизельные версии – в одной цене. Автомобили того же возраста, но с пробегом по России, предлагаются на $3000–4000 дешевле.

www.autonavigator.ru

Тойота Крейсер FJ 2007 - обзор 2011

Введенный в 2006 как 2007 модель, бурная Тойота Крейсер FJ повторил легендарный Ленд крузер FJ40 с 60-ых и 70-ых.Крейсер FJ - основанный на грузовом автомобиле джип с относительно короткой колесной базой, широкой трассой и дверной установкой отклоняющих створок, которая не похожа ни на что иное на дороге. С хорошей способностью для бездорожья, простой, легкой убрать внутреннюю часть и изрядное количество грузового пространства, Крейсер FJ - большой выбор для наружных энтузиастов.

Тойота Крейсер FJ основана на Ленд крузере платформа корпуса на структуре Прадо с твердой структурой, независимой передней подвеской и неразрезным мостом с цилиндрическими пружинами в задней части. Крейсер FJ доступен как 2WD или 4WD (4WD только в Канаде). 2WD модель была доступна только с автоматической трансмиссией с 5 скоростями. 4WD модели были доступны с с пятью скоростями автоматический или механическая коробка передач с шестью скоростями. У Крейсера FJ есть дисковые тормоза на всех 4 колесах. Единственный машинный выбор 4.0L DOHC V6 с 239 hp (модернизирован к 259 hp на 2010). Доступное оборудование системы безопасности включает Антиблокировочную тормозную систему (ABS) Контроль за Стабильностью Транспортного средства (VSC) и Контроль за Тягой (TRAC). Воздушные камеры стороны и боковые подушки безопасности стороны были дополнительными на ранних моделях; стандарт с 2008.

Крейсер FJ - способный вездеход с хорошим клиренсом, короткой колесной базой и случаем двухступенчатой раздаточной коробки. В моделях механической коробки передач случай передачи использует перепад центра ограниченного скольжения TORSEN® с особенностью захвата и распределяет мощность двигателя 40:60 при наиболее ведущих условиях. Перепад TORSEN изменяет автоматическое распределение между передними и задними осями как необходимый для лучшей тяги.4x4 Крейсер FJ с автоматической трансмиссией использует частично занятую систему привода на четыре колеса. Захват заднего перепада доступен.

В Крейсере FJ предлагает бурный проект, стирающийся пол и легкий убрать водонепроницаемые сидения. Место водителя удобно, даже на длинном двигателе. Инструменты просты и легки читать. Высокое ведущее положение дает Вам, хорошая видимость впереди, однако, сторона и задняя видимость затруднены широкими стойками и запасной шиной. Из-за мертвых точек, изменяя линии и поддержку занимает время, чтобы привыкнуть к. Дополнительная резервная камера, построенная в пределах зеркала заднего обзора, была очень полезна во время нашего делала пробную поездку.

На дороге Крейсер FJ двигается лучше, чем Вы ожидали бы от высокого основанного на грузовом автомобиле джипа. Езда довольно мягка. Это чувствовало себя немного бодрым сначала, но после пары дней, я был очень удобным вождением Крейсера FJ в городе и в длинных поездках шоссе. ABS и Контроль за Стабильностью Транспортного средства были очень полезны на ледяных дорогах, и грузовой автомобиль скользил легко через глубокий снег. Подвеска Крейсера FJ поглощает удары очень хорошо, и это довольно тихо в кабине за исключением хорошего тона выхлопа сильного двигателя V6.

2007-2010 Крейсеров FJ получили пять звезд для водителя и четыре звезды для переднего пассажира в NHTSA лобовые краш тесты. В краш тестах столкновения стороны 2007-2010 Крейсеров FJ получили пять звезд для переднего сидения и пять звезд для защиты пассажира заднего сидения. Для большего количества деталей, посетите Сэферкэр.гова.

Двигатель

2010 Тойота Крейсер FJ 4.0L двигатель V6.

2007-2010 Крейсеров FJ идут только с одним машинным выбором: 239-hp 4.0-литровый DOHC V6 с VVT-i. На 2010, двигатель Крейсера FJ получил 20 лошадиных сил больше благодаря двойному Переменному Моменту открытия или закрытия клапана и новым клапанам ролика.У Тойоты двигатель Крейсера FJ есть цепь выбора времени вместо ремня. Цепь выбора времени не должна быть заменена в регулярных интервалах.В целом, это - хороший сильный двигатель.

Силы

- Способность для бездорожья- Оригинальный проект и цвета- Легкий убрать внутреннюю часть- Сильная ликвидационная стоимость- Доступный крепкий багажник, установленный на крыше- Дополнительный 115V приводят в действие выход- Задний стеклянный люк открывается отдельно

Слабости

- Экономия топлива- Задняя видимость и мертвые точки- Доступ заднего сидения и комфорт- Задние сидения не сворачиваются полностью плоский- Ранние модели требуют бензина с октановым числом не менее 87,2

Повсюду

С сильным двигателем, способным 4WD система, стирающаяся внутренняя часть, дополнительный крепкий багажник, установленный на крыше и 5000 фунтов. из буксирования способности Тойота Крейсер FJ - определенно один из главных джипов для наружных действий. Конечно, как с любым транспортным средством, есть обмены, такие как топливное потребление, мертвые точки и доступ заднего сидения. Прежде, чем купить Крейсер FJ, тест ведет это столько, сколько Вы можете, это быть очень уникальным транспортным средством, в отличие от любого другого джипа. Для ранних моделей, aftermarket резервная камера может помочь. Я рекомендовал бы искать 2009 и более поздние модели.

Проверьте больше обзоров джипа

Что искать покупку используемой Тойоты Крейсер FJ

Как первый шаг, проверьте отчеты истории подержанной машины. Сообщение об истории может помочь Вам раскрыть некоторые из проблем, которые автомобиль мог бы иметь в прошлом, таком как несчастные случаи, повреждения от наводнения, понижал одометр до прежнего уровня, и т.д. Следуйте за этой связью: Как проверять историю подержанной машины - Проверьте отчеты обслуживания, если доступный - важно проверить, что автомобиль был должным образом поддержан.- Для моделей с механической коробкой передач, проверьте операцию муфты.- Если "свет" двигателя проверки идет, оцените проблему с Вашим механиком или дилером Тойоты прежде, чем купить автомобиль; в худших случаях ремонт мог бы быть весьма дорогим.- Часы для знаков, что грузовым автомобилем в большой степени злоупотребили от дороги. Проверьте больше кончиков, что искать, покупая подержанную машину- Предшествующей покупке осмотрел автомобиль механик, знакомый с Крейсером FJ - есть много специфических особенностей, что искать.Делайте покупки мудро, проверьте немного грузовых автомобилей, чтобы сравниться; это стоит, чтобы заплатить немного дополнительный за хорошо поддержанное транспортное средство в хорошем состоянии. Проверьте наш постепенный справочник покупателя подержанной машины за дополнительной информацией.Некоторые модели могут быть дорогостоящими, чтобы застраховать. Получите страховые кавычки сначала.

Немного кончиков обслуживания

- Мытье и воск Ваше транспортное средство регулярно, чтобы защитить краску. - Если Вы будете жить в области с высокой влажностью, то обработка против ржавчины поможет защитить кузов легкового автомобиля от коррозии.- Регулярные замены масла важны, чтобы держать Ваш двигатель в хорошей форме.- Есть много компонентов, которые также нуждаются в регулярных жидких изменениях или обслуживании: передний и задний перепад, случай передачи, передача, ведущие валы, и т.д. Следует за рекомендуемым списком обслуживания и содержит все жидкости в чистоте и пополненный.- Проверяйте свое давление в шине регулярно, неравные причины давления в шине увеличили износ 4WD компоненты системы.- Стержень с оригинальными частями Тойоты и жидкостями.- Осмотрите Ваше транспортное средство, по крайней мере один раз в год, в гараже на лифте (например, делая вращение шины), чтобы держать это сейфом. Много компонентов (например, тормоза, управление, подвеска) не могут быть должным образом осмотрены простым осмотром в быстрых местах машинного масла; транспортное средство должно быть на лифте.Проверьте больше автомобильных кончиков обслуживания

2010 Тойота Крейсер FJ короткие спецификации (канадская модель)

Измерения:
Габаритная длина:Габаритная ширина:Полная высота:

Колесная база:Трасса:

Окружность поворота:Клиренс:Англ Подхода:Исходный англ:

4670 мм (183.9 в)1905 мм (75 в)1830 мм (72 в) / без багажника, установленного на крыше /2007 мм (79 в) / с багажником, установленным на крыше /2690 мм (105.9 в)1605 мм (63.2 в)/front/1605 мм (63.2 в)/rear/12.7 м. (41.7 футов)245 мм (9.6 в)/4WD моделируют /34 степени31 степень
Пассажировместимость: 5
Буксирование Способности: 2268 кг (5000 фунтов)
Грузовместимость: 1.89 м. ³ (66.8 cu. футов) / Позади Передних сидений /0.79 м. ³ (27.9 cu. футов) / Позади Задних сидений /
Двигатель: 4.0 L, V6, DOHC, Двойной VVT-i С 24 клапанами259 hp 5600 оборотов в минуту, 270 lb.ft. 4400 оборотов в минуту
Оценка EPA. Экономия топлива:
4WD с механической коробкой передач:

4WD с автоматической трансмиссией:

город: 15.7 L/100km (15 американских МИЛЬ НА ГАЛЛОН)hwy: 12.4 L/100km (19 американских МИЛЬ НА ГАЛЛОН)

город: 13.8 L/100km (17 американских МИЛЬ НА ГАЛЛОН)hwy: 11.2 L/100km (21 американская МИЛЯ НА ГАЛЛОН)

Рекомендуемое Топливо: Регулярный неэтилированный
Емкость топливного бака:72 литра (19 американских девочек)

Связи

Руководство ремонта

Если Вы нуждаетесь в руководстве ремонта с описанием кодов двигателя проверки, монтажными схемами, диагностическими процедурами, жидкими типами, списком обслуживания, составляющим местоположением, техническими бюллетенями обслуживания, отзывами, и т.д. следуете за этой связью:

autospravki.narod.ru