|
|
Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства. К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы. Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние. Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики. Если толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки. Иногда автовладельцы идут на хитрости для того, чтобы не покупать новую деталь. Например, они монтируют по две тормозные колодки. Это грозит полным отказом тормозной системы. В лучшем случае обойдётся без жертв. Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок. Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали. Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта. Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок. Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей. Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров. Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра. Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок. Это обязательно приведет к неравномерному износу диска и укорачиванию срока его службы. При нормальной работе диск может отработать около трёх сотен километров. Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы. Диски можно не менять, если предел износа не достигнут, если их поверхность ровная. Они прослужат максимальный срок, если вовремя заменять другие элементы тормозной системы. Толщина новых дисков равно двадцать два миллиметра, максимальный износ двадцать миллиметров. На задних эти цифры равны десять и восемь целых четыре десятых соответственно. Толщина диска при замене составляет одиннадцать миллиметров. Когда она уменьшается на два миллиметра – диски пора менять. Толщина диска составляет тринадцать миллиметров, необходимость замены возникает при толщине одиннадцать миллиметров. smotriavto.ru Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус “войти” другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять. Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм. Толщина тормозного диска ещё в пределах нормы Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора. Толщина передней тормозной колодки 3 мм Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно. Толщина задней тормозной колодки 6 мм Когда владелец просит “посмотреть на колодки”, он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы “смотрим” исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки. “Смотрим” толщину колодок” В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют “овощами”. Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков. Берегите себя! vag-motors.ru Тормозная система требует к себе всегда повышенного внимания, ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому следует регулярно проводить полный осмотр на предмет выявления неполадок и неисправностей. Каждый автомобилист должен знать, как определить износ тормозных дисков, так как они наравне с колодками являются важнейшим элементом всей тормозной системы в целом. Дело в том, что в процессе эксплуатации диски и колодки подвергаются довольно высокой нагрузке. В связи с этим они изнашиваются и теряют свои первоначальные свойства, что в свою очередь значительно снижает надёжность и безопасность. Каждый владелец любого транспортного средства обязан правильно оценивать состояние тормозной системы в целом и ресурс дисков в частности. В среднем "срок жизни" дисков и колодок составляет около 100-150 тысяч километров. Но всё равно лучше самому знать, как определить износ тормозных дисков. Диски разрушаются от нагрева Конечно, любой специалист скажет, что в этом случае лучше всего отправить автомобиль в мастерскую и тщательно проверить всё на стенде. Но удовольствие это не из дешёвых, к тому же, на это просто не хватает времени. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепловую. Именно поэтому диски сильно нагреваются, а высокая температура, как известно, достаточно отрицательно действует на металл и различные механизмы. На этот случай разработчики используют различные методы охлаждения, как правило, основанные на вентиляции холодным воздухом через специальную перфорацию. Но в любом случае лучше точно знать, как определить износ тормозных дисков, особенно если он чрезмерный. На долговечность тормозной системы влияет несколько факторов: Качество самих дисков; Качество тормозных колодок; Стиль вождения. "Левые" запчасти никогда не отличались надёжностью и долговечностью, поэтому желание сэкономить порой оборачивается лишними тратами, а то и угрозой для жизни и здоровья. Агрессивный стиль вождения в городских условиях — с резкими разгонами и торможениями на светофорах — также негативно сказывается на состоянии дисков и колодок. Срок службы со 150 тысяч километров вполне может сократиться до 30-40 тысяч. Так что, по мере возможности, лучше проявлять аккуратность. Возможные состояния В некоторых случаях водитель может самостоятельно и без использования специальных инструментов определить состояние тормозной системы, в первую очередь по своим личным ощущениям. Какие факторы помогают определить износ тормозной системы? Вибрации, скрежет, рывки, посторонние шумы во время торможения; Появление заметных выемок и трещин непосредственно на самом диске. Если вы замечаете нечто подобное, то это говорит о том, что с тормозной системой вашего автомобиля не всё в порядке, следовательно, необходимо принять меры. Процесс торможения транспортного средства должен быть спокойным и ровным. Если в этот момент слышатся шумы, а машину начинает дёргать или разворачивать, то это говорит о неисправностях. Если ещё и при визуальном осмотре обнаружены те или иные неисправности и проблемы, то тогда вообще не стоит откладывать в долгий ящик ремонт. Чтобы окончательно во всём убедиться, следует провести специальные измерения. Важный показатель — толщина Для этого возьмите штангенциркуль и проверьте толщину тормозного диска. После этого сравните с изначальными и рекомендуемыми параметрами. Найти их можно в руководстве пользователя автомобиля, либо даже в интернете на сайте производителя. Как правило, там же указывается примерный срок службы, так что можно понять, насколько эффективно у вас работает тормозная система. Разница в толщине нового и изношенного диска не должна превышать 2-3 мм. Размер трещин и сколов не должен быть больше 0,01 мм. В противном случае можно смело говорить о значительном износе тормозных дисков. Соответственно, тормозная система не может считаться надёжной. Ремонт тормозных дисковЕсли всё же отклонения от нормы не слишком значительные, то стоит попробовать восстановить тормозной диск и продлить ему жизнь. Избавиться от мелких буртиков и выемок поможет проточка на специальном оборудовании. В принципе можно попробовать проделать это даже с помощью обычного напильника, но это довольно сложно и не слишком надёжно. Суть проточки заключается в том, что с обеих сторон снимается тонкая (одинаковой толщины) полоска металла, фактически она просто стачивается. После этого диск получает обновлённую ровную поверхность. При сильных повреждениях не экономьте Однако не стоит забывать и о том, что продлить срок службы тормозной системы может и изменение своего стиля вождения на более спокойный. Но при чрезмерном износе всё равно следует заменить диски и колодки, не стоит подвергать себя и своих близких опасности из-за желания сэкономить! В следующем видеоматериале вы наглядно увидите, как определить износ тормозных дисков: auto-wiki.ru Вам потребуются: штангенциркуль или линейка. Примечание Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок. 1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки). 2. Снимите переднее колесо. 3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 4.5), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»). 4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). Таблица 4.5 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм Примечание На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма. 5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»). 6. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»). Примечание Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее 1 мм; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием. 7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.5), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»). Примечание Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. carmanz.comПроверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов. Толщина тормозного диска
Минимальная толщина тормозных дисков - передних и задних
Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ
Минимальная толщина тормозного диска Форд
Минимальная толщина тормозного диска Рено
Минимальная толщина тормозного диска Опель
Минимальная толщина тормозного диска Газель
Минимальная толщина тормозного диска Киа
Минимальная толщина тормозного диска Хендай
Минимальная толщина тормозного диска Нива
Минимальная толщина тормозного диска Пежо
Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально
Как определить износ тормозных дисков
Почему необходимо уделять этому компоненту внимание
Особенности работы
Диагностика состояния тормозных дисков
Как устранить неисправности
Видео
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов