Выгодно и полезно: учимся тонировать автомобиль собственными руками. Тонировка самозатемняющаяся


Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Нанесение тонировки

Одним из самых популярных и доступных видов тюнинга автомобилей считается тонирование стекол. Качество этой операции во многом зависит от выбранной пленки, и важную роль при этом играет и специальное оборудование для тонировки. Без полного набора качественных инструментов и приспособлений затонировать стекла автомобиля будет очень непросто.

Перечень инструментов для тонировки

В профессиональных мастерских специалисты используют для тонировки следующие приспособления:

  • ножи для раскройки и обрезки материала;
  • выгонки для разглаживания и удаления воды из-под тонировки;
  • магниты для фиксации тонировочной пленки;
  • скребки для очистки стекла перед тонировкой;
  • профили для сбора воды;
  • разбрызгиватели для жидкостей;
  • крюки и лопатки для операций с элементами декоративной обшивки салона;
  • маркеры для нанесения разметки на пленке.

Любители нередко используют для такой работы стандартную выгонку и нож, которые идут в комплекте с пленкой. Однако эти инструменты едва ли можно назвать качественными, соответственно и работа с их применением получается не на высшем уровне. Профессионалы же выбирают более надежный инструмент, который можно использовать многократно.

В упаковке с тонировочным материалом обычно можно найти жесткий пластиковый шпатель. Если пленка более дорогая, то этот инструмент может быть выполнен из прочной резины. Что касается ножа, то здесь дела обстоят еще хуже. Все что можно встретить в комплекте с пленкой, это миниатюрный нож, который тупится уже после обрезки кромки первого тонированного стекла.

Последующая работа с таким инструментом становится крайне сложной и неаккуратной, поэтому лучше отдельно приобрести специальные приспособления, которые не только облегчают процесс тонировки, но и значительно повышают ее качество. 

Ножи

Для раскройки и обрезки тонировочной пленки специалисты используют профессиональные ножи. Такие инструменты обычно комплектуются сменными лезвиями, благодаря чему можно постоянно поддерживать высокую точность и аккуратность резки. Это позволяет раскроить тонировочную пленку в соответствии с разметкой, избежать обрывов и прочих дефектов. Особенно важно качество ножей при обрезке кромки тонированного стекла – если эту работу делать затупленным ножом, то будет очень трудно избежать обрывов и отслаивания материала.

Выгонки

Выгонки для воды и воздуха являются просто незаменимыми инструментами для тонировки. С помощью этого приспособления уложенная пленка разглаживается по стеклу. Профессионалы для своей работы используют выгонки разной формы и размера. Бывают обычные инструменты в виде шпателя. Также незаменимы выгонки с острыми углами для обработки краев тонированной области.

Выгонка для тонировки

Этот инструмент помимо разных форм и размеров изготавливается из различных материалов – это может быть силикон, твердая резина, войлок, мягкий пластик и так далее. От материала зависит техника работы выгонкой, причем особое внимание уделяется кромке инструмента, которая должна быть идеально гладкой и заостренной. Если же ее поверхность имеет дефекты в виде заусениц и царапин в рабочей части, то для тонировки она абсолютно непригодна. По форме различают треугольные, прямоугольные и конусные выгонки, все они применяются в зависимости от ситуации.

Магниты для фиксации

Спросом в работе профи пользуется комплект из двух магнитов с ручками для фиксации пленки на стекле. На лицевой стороне этого приспособления имеется мягкая накладка для того, чтобы не повредить поверхность пленки. С помощью магнитов пленка может закрепляться на стекле перед раскройкой для разметки.

Зафиксировать пленку можно при выгонке воды из-под нее во время разглаживания, что исключит соскальзывание тонировочного материала во время манипуляций выгонкой. Магниты делают работу более точной и удобной, значительно экономится и сам материал, так как надежно закрепленную пленку труднее повредить.

Скребки для очистки стекла

Этим инструментом также многие пренебрегают, считая, что перед нанесением тонировочной пленки достаточно просто отмыть стекло моющим средством. Однако на поверхности окон всегда остаются мелкие осадки въевшейся грязи и прочие дефекты. Раньше их убирали при помощи обычной лезвии из опасной бритвы, при этом всегда существовал большой риск не угадать с углом наклона лезвия, из-за чего на стекле появлялись царапины или потертости, которые были хорошо заметны даже на тонированном автомобиле.

Скребки для очистки стекол

Сейчас же для этого используются удобные скребки, которые укомплектованы ручкой и сменными лезвиями. Благодаря жесткому каркасу кромка инструмента всегда находится под одинаковым углом, что исключает образование царапин и потертостей. Такое приспособление позволяет подготовить идеально ровную поверхность перед нанесением пленки. В итоге приклеенный материал не будет иметь выступов и прочих дефектов.

Профили для сбора воды

После очистки стекол перед нанесением тонировки их ополаскивают чистой проточной водой. Нередко после этой операции поверхность сразу же обрабатывается мыльным раствором, который облегчает выгонку воды и воздуха. Однако если предварительно убрать всю жидкость перед нанесением раствора, то разглаживать пленку станет намного легче. Именно для этой цели используются профили для сбора воды. С их помощью помимо жидкости со стекла убираются остатки мусора, которые были удалены скребком для очистки, а это значительно повышает качество прилегания материала к поверхности.

Разбрызгиватели

Для нанесения обычной воды и мыльных растворов используются разбрызгиватели. Без этого приспособления не обходятся даже любители, тонирующие свое авто самостоятельно. Однако они чаще всего используют обычные приспособления, которыми пользуются цветоводы. Для профессионалов является важным равномерное и непрерывное нанесение жидкостей, поэтому они используют специальные полуавтоматические и автоматические разбрызгиватели.

Полуавтоматические приспособления для нанесения жидкостей очень похожи на обычный инструмент цветовода. Автоматический разбрызгиватель состоит из емкости с распылителем, а также укомплектован встроенным насосом. С его помощью предварительно создается избыточное давление в емкости. После этого разбрызгивание осуществляется одноразовым нажатием на клавишу инструмента. Это намного ускоряет и упрощает процесс обработки стекол.

Профессиональный распылитель

Крюки и лопатки

Чаще всего качественная тонировка наносится на демонтированное стекло, некоторые делают это прямо на автомобиле, причем первый вариант наиболее приемлем.

Чтобы снять стекло с автомобиля, необходимо произвести разборку двери – для этого нужны не только отвертки и ключи, но и специальные лопатки и крючки. С помощью этих инструментов намного проще поддевать пластиковые детали, под которыми скрыты крепежные элементы.

Крюки и лопатки помогают аккуратно собрать дверь в исходное положение. Часто нанесенная тонировочная пленка повреждается именно на стадии сборки – одно неаккуратное или грубое движение, и получаются задиры, царапины или отслаивание материала. Чтобы этого не произошло, все элементы декора и уплотнители подправляются с помощью лопаток и крючков.

Маркеры

Перед нанесением пленки ее нужно точно раскроить, а чтобы эта работа была выполнена более точно и аккуратно, нужно пользоваться специальными разметочными маркерами. Они оставляют хорошо заметный след на тонировочной пленке. Оставленные риски можно легко смыть обычной водой или стереть влажной тряпкой, а вот с обычным маркером такое сделать не всегда возможно.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Набор для тонировки: что в него входит?

Тонировка авто

Владелец автомобиля, решившийся на самостоятельную тонировку стекол, должен обладать информацией о технике выполнения подобных работ, а также иметь под рукой набор необходимых инструментов. Правда иногда встречается информация о том, что для получения хорошего результата мастеру, по большому счету, нужны только умелые руки. Постараемся разобраться в том, так ли это.

Необходимые инструменты

Перед выполнением тонировки важно подготовить свое рабочее место. Вокруг него не должно быть пыли, насекомых, обеспечьте хорошее освещение, а также оградите стекло автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Еще одно немаловажное условие – отсутствие атмосферных осадков. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, к таковым относятся:

  • жидкое мыло или бесцветный шампунь;
  • жидкость для мойки стекол или средство для мытья посуды;
  • пульверизатор;
  • чистая вода;
  • канцелярский нож, острое лезвие или набор лезвие+держатель;
  • тонирующая пленка;
  • каучуковый шпатель или пластиковый стикер;
  • салфетки из безворсового материала;
  • фен.

Пленка для тонировки

Раскрой пленки

Подготовившись должным образом к выполнению работ по тонировке, можно приступать к практическому использованию набора инструментов. Прежде всего, нужно заняться формовкой листа. Это непростой процесс и осуществляют его по-разному. Операцию по формовке можно проводить прямо на авто, а также на пластиковом или стеклянном стенде.

Для работ на стекле следует выбирать нож, лезвие которого не оставит заметных царапин на поверхности. Желательно выбирать нержавеющую сталь с маркировкой SS, в остальных случаях можно использовать нож из углеродистой стали CS.

Сделав точные замеры, с помощью влагостойкого фломастера очерчивают границы пленки. Если в будущем планируется обновление тонировки, то можно сразу сделать и картонный шаблон-заготовку. Для этого необходимо после раскройки, приложить пленку к бумаге и начертить контуры.

Процесс наклейки

Непосредственно перед процессом наклеивания пленки необходимо тщательно обезжирить стекла автомобиля, используя включенные в набор жидкость для мытья стекол или средство для мытья посуды. Добиться того, чтобы слой тонировки лег ровно можно, применяя небольшую хитрость.

Наклейка тонировочной пленки на стекла авто

Необходимо сделать 10-20 % раствор шампуня и обработать им поверхность стекла при помощи пульверизатора. Такой способ позволит на некоторое время нейтрализовать клеящую основу тонировки и тщательно расправить пленку. Обратите внимание на качество воды, она должна быть чистой, без примесей.

Обработав стекло, приступают к наклеиванию пленки. Начинают от одного из верхних углов, закрепляя его на поверхности. Прижимая тонировку, по чуть-чуть вытаскивают из-под нее защитный слой. Запас времени на эту процедуру составляет 20-30 минут (именно столько выигрывают за счет обработки стекла раствором шампуни).

Инструмент для удаления воды

После того как пленка заняла свое место, переходят непосредственно к наклеиванию ее. С помощью шпателя или пластикового стикера ее разглаживают, удаляя остатки шампуня и пузырьки воздуха из тонировки.

Движения должны идти от середины к краям, а сухими салфетками, входящими в набор для тонировки, удаляют остатки шампуни с поверхности.

Для качественного выполнения данного этапа работы очень важно правильно выбрать инструмент для выгонки. Всю жидкость из-под пленки в любом случае не убрать, но максимально возможное делают с помощью хорошего инструмента – выгонок и ракелей. Их отличают жесткость материала, из которого они изготовлены и размер.

Выгонка воды при нанесении тонировки

Самые эффективные при выравнивании тонировки – ракели с жесткими насадками, но они же и чаще всего царапают защитную поверхность. Чтобы правильно подобрать инструмент, желательно, чтобы набор включал в себя несколько разных видов выгонок. Их классификация по жесткости и материалу может выглядеть приблизительно так:

  • Тефлоновые. По сути пластиковые с добавлением политетрафторэтилена, что делает насадку более мягкой и эластичной, относятся к средней ценовой категории.
  • ПВХ. Жесткие, удобные в использовании на краях, на противовзломной пленке. Имеют разный цвет, показывающий отличие выгонок по жесткости: от желтой до черной (максимальная).

Для быстрого и правильного понимания какой из инструментов подойдет в работе лучше всего, стоит ориентироваться не только на его цвет, а и на форму. Можно выделить три основные вида:

  • Сквидж. Лучше всего подходит для разглаживания пленки на изогнутых поверхностей, выгона воздушных пузырей. Имеет форму бруска с несколькими ребрами жесткости по нижнему краю.
  • Трапеция. Имеет форму одноименной усеченной фигуры со скругленными краями, подходит для большинства операций с пленкой.
  • Чизлер. Отлично подходит для работы с труднодоступными местами, имеет три или четыре нестандартных угла.

Тонирование стекол автомобиля

Нагрев стекла при работе с тонировкой

В случаях, когда необходимо нагреть поверхность стекла во время его тонировки, используют фен. В набор мастера может входить как специальный инструмент, дающий контролируемое нагревание, так и обычный бытовой прибор. Под воздействием струи теплого воздуха пленка немного увеличивается в размере, разглаживается и лучше принимает форму стекла.

С помощью фена легче снимается старая тонировка, в этом случае используют еще специальные лезвия и скребки.

Когда пленка тщательно приглажена и приклеена к стеклу, можно обрезать излишки. Обычно с помощью ножа срезают остатки, не доходя 1-2 мм до кромки. Исключение – нижняя часть, здесь оставляют 2-5 мм излишка, которые потом заправляют под уплотнительную резинку. Благодаря такой технике края пленки не будут задираться во время движения стекла вверх-вниз.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Быстросъемная тонировка – силикон, ПЭТ или электрозатемнение? + Видео

Быстросъемная тонировка является популярнейшим способом автомобильного тюнинга. Выполняется он быстро и без каких-либо проблем, гарантируя при этом ощутимое изменение экстерьера транспортного средства.

1 Хитрая тонировка – как обмануть ГИБДД?

Тонированные стекла придают любому автомобилю индивидуальный облик. Поэтому многие водители с удовольствием затемняют свое транспортное средство. Но современные ПДД достаточно строгие. Они говорят, что на лобовое стекло разрешается наносить затемнение только в верхней его части. Причем ширина тонированной полоски не должна быть более 14 см. А стекла передних дверей допускается делать темнее максимум на 30 %. В случаях, когда указанные нормы нарушаются, автомобилист вынужден платить штраф. В некоторых же ситуациях нарушение описанных правил может привести и вовсе к снятию номеров авто.

Избежать подобных проблем в наши дни несложно, если применять для затемнения автостекол съемную тонировку. Она изготавливается в виде прозрачных листов. На них наносится затемненная в определенный цвет пленка. Листы вырезаются по размерам лобового либо дверных стекол конкретной машины. Подготовленную таким образом заготовку прижимают к обрабатываемой поверхности. А затем вырезанный лист фиксируют двухсторонним скотчем сверху. Снизу изделие заводят в бархотку.

Хитрая тонировка – как обмануть ГИБДД?

Съемная тонировка

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

В итоге мы получаем затемненные в желаемый оттенок стекла. При этом можно в любой момент снять описываемую съемную тонировку, избежав тем самым проблем с ДПС. Важно, что демонтаж листов выполняется оперативно. Они легко убираются со стекол, причем никаких следов на поверхности не остается. Сотрудникам ГИБДД просто-напросто не к чему придраться!

2 Виды съемного затемнения – выбор на любой вкус

Готовая съемная тонировка изготавливается многими специализированными автоателье. Их сотрудники знают, как вырезать затемненный лист, какой пленкой его оклеить, чтобы получить по-настоящему качественный результат. Также тонировочные изделия заказываются через интернет. А многие народные умельцы делают их самостоятельно.

Виды съемного затемнения – выбор на любой вкус

Съемная тонировка плёночная

Существуют следующие виды съемной тонировки:

  1. На основе силиконовой тонкой пленки.
  2. На базе ПЭТ – полиэтилентерефталатного покрытия. По сути, в данном случае используется специальный пластиковый пленочный материал.
  3. Электрозатемнение (электротонирование).
  4. Двойные стекла.

Самая востребованная и современная тонировка стекол автомобиля – силиконовая. Подразумевается, что на заранее вырезанный лист наносят затемненную пленку из силикона, после чего ее приклеивают к стеклянной поверхности. Фиксация изделия осуществляется без малейших затруднений. Клейкая силиконовая поверхность хорошо прилипает к стеклу. При этом не отмечается ее склеивания с последним намертво. Если съемная силиконовая тонировка крепится правильно, снять ее можно без проблем. А вот при нарушении технологии наклеивания есть вероятность того, что демонтаж покрытия будет произвести достаточно сложно.

Главное достоинство силиконового затемнения состоит в том, что оно идеально ложится на сложные по конфигурации стекла вне зависимости от их кривизны и количества изгибов. Причем между тонированным слоем и основной поверхностью никогда не появляется воздушной прослойки. Стоимость изделий на основе силикона вполне приемлема. Казалось бы, лучший вариант. Но здесь есть один нюанс. Многие специалисты утверждают, что такая тонировка способна ухудшать обзор дороги при неблагоприятных (дождь, снег) погодных условиях. Учитывайте это.

3 Другие варианты тонировки – плюсы и минусы

Затемнение стекол часто выполняется изделиями на базе ПЭТ-пленки. Их тонировочный слой накладывается на прозрачную пленочную основу. На стекла подобные листы крепят двусторонним скотчем. ПЭТ-тонировка недостаточно плотно прилегает к поверхностям с изгибами. Это приводит к образованию между пластиком и стеклом прослойки. В нее постоянно забивается дорожная пыль, что уменьшает видимость и (естественно) снижает безопасность вождения. Водителю приходится регулярно (и достаточно часто) демонтировать пластиковые листы, очищать стекло, ставить затемнение обратно. Зато стоимость такой тонировки ниже, если сравнивать ее с силиконовой.

Двойные стекла устанавливаются на авто редко. Цена подобных тонировочных комплектов объективно высока. Суть в том, что нужно смонтировать сразу два стекла. Одно из них – обычное, а второе – тонированное. Затемненное стекло опускается и поднимается независимо от основного (прозрачного). Установка двойных систем требует разборки автомобильных дверей, резку их болгаркой, монтажа дополнительного стеклоподъемника. Такие работы выполняются немногими автосервисами. А в домашних условиях подобную операцию произвести практически невозможно.

Другие варианты тонировки – плюсы и минусы

Электронная тонировка

Высокой стоимостью характеризуется электронная тонировка. Она предполагает использование кристаллической пленки, к которой подключают электрические проводки, соединяемые с пультом управления. Принцип функционирования этого вида затемнения достаточно мудреный. Он основывается на физических законах. Если говорить вкратце, то в одном положении кристаллы на пленке способны затемнять стекло, а при переключении системы во второе положение поверхность вновь становится прозрачной.

Электротонирование – это инновационная технология. Любой водитель с удовольствием использовал бы именно ее. Но стоимость монтажа очень высокая. Некоторые автомобилисты шутят, что проще оплачивать штрафы за неправильную тонировку, чем тратиться на установку системы электрозатемнения.

4 Быстросъемная защита стекол – реально ли это?

При желании можно не обращаться в автомобильный магазин либо ателье за готовыми комплектами затемнения. Вполне реально сделать эффективную и недорогую тонировку самостоятельно. Вариантов в данном случае немного. Ни электрозатемнение, ни двойную систему, ни силиконовую самому изготовить нельзя, а вот тонировку на базе ПЭТ-пленки – можно.

Вам нужно приобрести тонировочную пленку желаемого оттенка и пластиковый лист. Последний обязан быть не только прочным, но еще и эластичным. А его толщина должна составлять примерно 0,5 мм. Также запаситесь острыми ножницами, обычным маркером, ножом (канцелярским) и сделайте мыльный водный раствор. Подготовьте ровную поверхность (например, стол), удалите с нее пыль и грязь и приступайте к изготовлению тонировки по далее приведенной схеме:

  1. Замеряете стекло, на которое будет наклеиваться самодельное изделие – просто обведите контуры поверхности, используя тонкую бумагу, а еще лучше кальку.
  2. Переносите сделанный абрис на полиэтилентерефталатный лист и аккуратно вырежьте требуемое изделие. Получить идеально ровное изделие без заломов и заусенцев получается не всегда. Но нужно постараться. Все изъяны по краям листа зачистите шкуркой.
  3. Клеите тонировку на подготовленный лист, обработав его раствором воды с мылом.
  4. Выгоняете из-под пленки лишнюю воду, используя любое подходящее подручное средство (плотный лист пластика, кредитную карточку, строительный ракель). Нужно добиться того, чтобы на наклеенном изделии не осталось пузырьков.

Теперь следует подождать два-три часа, пока все не подсохнет. После этого устанавливайте самодельное затемнение на стекло и закрепляйте его по стандартной схеме (низ заправьте в шахту, верх зафиксируйте двусторонним скотчем). Вы получили тонированный автомобиль с минимумом финансовых затрат!

tuningkod.ru

видео урок самостоятельного тонирования стекол

Тонировка авто Тонировка стекол авто – не самое сложное занятие и вполне может быть осуществлена своими руками. Конечно, за такую работу с удовольствием возьмутся в любой автомастерской, но если осуществить ее самостоятельно, то можно убить двух зайцев сразу – весомо сэкономить и сделать все так, как хочется. Тонирование автостекол – необычайно популярно. Ему не мешают даже законодательные ограничения, которые, по сути, запрещают затемнение обзора передней части автомобиля. Большинство заводских стекол машины уже имеют незначительное затемнение, поэтому если их тонировать пленкой, то они могут выйти за пределы допустимых 70% светопропускной способности для переднего полукруга авто. Зато заднюю часть ПДД и ГОСТ не ограничивает и здесь можно отыграться, полностью защитив пассажиров и салон от палящих солнечных лучей.

Этапы работы

Имеется множество фото автомобилей, а также видео, где показано, как выглядят машины до и после правильно проведенных работ. Посмотрев их, непременно захочется сделать такое своими руками. Тонировка стекол автомобиля осуществляется в четыре этапа:

  • очистка и мойка оклеиваемых поверхностей;
  • вырезание заготовок из пленки;
  • тонировка плоских автостекол;
  • обработка выгнутых стекол.

Хотя сделать такую работу своими руками, в общем-то, не сложно, но она требует кропотливости и не терпит суеты и спешки.

Поэтому, чтобы осуществить качественное тонирование стекол автомобиля, следует выделить достаточное количество свободного времени, а главное, подготовить необходимый инструмент и материалы.

Мыльный раствор, канцелярский нож, резиновый шпатель, тряпка и пленка

Подготовка к тонировке

Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

  • распрыскиватель воды;
  • острое лезвие или канцелярский нож;
  • мягкая чистая ветошь без ворса;
  • моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его. В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете. Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

Подготовка стекол

Обязательным условием качества тонировки является предварительная помывка автомобиля и рабочего места. Мелкие песчинки являются главной причиной возможных дефектов. Тонировка авто производится исключительно на чистую поверхность и в достаточно стерильных условиях. Понятно, что условия операционной в гараже создать не удастся, но и клубов пыли во время работы с пленкой тоже быть не должно. Стекла автомобиля моются с обеих сторон с использованием мыльного раствора, а затем тщательно вытираются.

Перед нанесением пленки стекла тщательно моют

Необходимо внимательно следить, чтобы на поверхности не осталось ворсинок. Удобнее всего делать это при помощи лезвия или канцелярского ножа, которые помогут дочистить стекла авто.

После этого готовится пенный раствор. Для этой цели можно использовать какой-либо шампунь или моющее средство, имеющиеся в наличии. Раствор заливается в распрыскиватель и на этом подготовительный этап завершается и начинается основное действо.

Подготовка пленки к поклейке

Заготовки для стекол авто вырезаются по-разному. Можно сделать из подручного материала трафареты-выкройки и работать с ними. При помощи такого способа можно добиться идеального совпадения размеров, но по времени он будет достаточно долог. Проще всего приложить пленку обратной стороной снаружи авто и вырезать по месту. Сначала, с максимальной точностью подгоняются низ и бока, а потом верх, где остается припуск в несколько сантиметров.

Начинать работу следует с боковых стекол автомобиля, которые имеют плоскую поверхность. Потренировавшись на них и добившись положительного результата, можно приступать к более сложному делу – вырезке заготовок для лобового и заднего стекла, если их тоже решено тонировать своими руками. Если есть возможность, то лучше посмотреть, как это делается, на видео или пошаговых фото, потому что очень важно добиться плотного прилегания пленки к стеклу авто и чтобы при этом не возникло никаких зазоров по краям.

Тонировка плоских и выгнутых стекол

Третий и четвертый этапы работы происходят по одинаковому принципу, но последний существенно труднее, особенно для тех, кто ранее не занимался подобными вещами. В процессе можно выделить следующие основные моменты:

  • отделение защитного слоя пленки;
  • опрыскивание стекла мыльным раствором;
  • постепенное прикладывание тонировки к оклеиваемой поверхности;
  • удаление воздушных пузырей и выравнивание.

Отделять защитный слой очень удобно при помощи скотча, который приклеивается с двух сторон пленки. Мыльный раствор обеспечивает хорошее скольжение, поэтому тонировка может быть легко подогнана по месту. Шпатель нужен для того, чтобы разогнать по краям воздушные пузыри и удалить их из-под пленки. Если он изготовлен из резины, то можно не бояться порвать тонкий материал наклеиваемого покрытия.

Без фена достаточно сложно подогнать плоскую пленку под выгнутое стекло, он позволяет, нагревая материал, немного его деформировать, обеспечивая плотное прилегание по всей поверхности.

Применение фена для тонирования авто

Завершающие штрихи

Тонировка своими руками завершается просушиванием наклеенной пленки. Для этой цели удобно использовать фен, но слишком усердствовать в нагреве не надо, чтобы материал покрытия от нагрева не деформировался. Лучше всего не трогать результаты работы в течение трех дней, тогда все гарантированно просохнет, и пленка будет качественно и долго держаться на стекле.

Тонировка, осуществленная своими руками, даст возможность сэкономить средства, но, скорее всего, на первый раз будет выглядеть хуже профессиональной работы в автомастерской. Но даже самые выдающиеся мастера когда-то начинали свой труд, совершая первые шаги и делая ошибки. Если посмотреть видео и фото, показывающие авто, оттонированные умельцами-самоучками, то отличить результаты их работ от фирменных изделий невозможно.

Победу может одержать только тот, кто все время движется вперед, а значит, если сегодня получилось не очень качественно, то в следующий раз выйдет гораздо лучше. Главное не опускать руки, учиться у профессионалов и совершенствовать собственные навыки.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Легальная съемная многоразовая авто тонировка М-Тоник отзывы покупателей

Тонировка – это не только элемент тюнинга автомобиля. Затемненные стекла способны уменьшить проникновение прямых солнечных лучшей, что обеспечит более прохладное состояние салона авто и избавит от необходимости включать кондиционер. Владельцы автомобилей, оснащенных суперсовременными мониторами, магнитолами, прочими гаджетами, а также дорогими чехлами, могут легко стать жертвой грабителей. А тонировка скроет доступ к обзору салона и убережет от взлома машины. Правда в настоящее время тонирование стекол транспорта запрещено законом, но съемная пленка-тонировка М-тоник полностью легальна и может использоваться в любое время для удобства водителя.

тонировка м-тоник

Многоразовая тонировка М-тоник

Подавляющее количество водителей всегда отдавало предпочтение темным стеклам, чем “аквариуму”. Но, после принятия запрета на тонировку, возможность скрыть себя и салон своей машины исчезла. Некоторые автолюбители продолжают полностью затемнять стекла, но первая же остановка сотрудниками ДПС вновь лишит их этого вида тюнинга. В последнее время водители все чаще пользуются специальной съемной пленкой тонировкой. Она не является составной частью стекла авто, поэтому от нее легко избавиться в любой момент, не получив каких-либо санкций от сотрудников правоохранительных органов.

авто тонировка производство США

Особенности съемной тонировки

  • Легкие и быстрые процессы снятия и установки
  • Устойчивость к температурным перепадам
  • М-тоник можно скомкать и убрать в карман или бардачок. Она легко восстанавливает прежнюю форму, не деформируясь
  • Долгая эксплуатация. Пленка выдерживает 1000 креплений и снятий
  • Обеспечивает хороший обзор, не искажает изображение
  • Визуально выглядит как настоящая тонировка и обеспечивает такую же плотность невидимости салона

Установка

Перед наклейкой необходимо нанести на стекло воду с помощью пульверизатора или смоченной в воде тряпочки. Затем расправленную пленку-тонировку приклеить на поверхность, состыковав ее с кромкой стекла. С помощью пластмассовой лопатки, идущей с тонировкой в комплекте, нужно выгнать воду и пузырьки воздуха направляющими движениями к краю стекла. В завершении установки остается заправить под нижний уплотнитель нижнюю часть пленки М-тоник.

степень тонировки в процентахТонировка сцепляется со стеклом, благодаря статическому эффекту. Именно поэтому важно полностью избавиться от воды и воздуха между ними.

Отзывы покупателей

Руслан, 37 лет, стоматологДля своей машины всегда покупаю все самое лучшее. В очередной раз, купив для салона дорогие кожаные чехлы, задумался о том, что современные взломщики могут обойти любую сигнализацию, и лучший способ обезопасить ласточку от взлома — просто скрыть ее содержимое. Про обычную тонировку и думать не стал, давно хотел попробовать М-тоник. Впечатления от покупки остались только положительные — очень удобная вещь и совсем недорогая. Советую.

Карина, 30 лет, социальный работникМне с тонировкой всегда было очень удобно и уютно, потому-что с голыми стеклами я чувствую себя будто у всех на обозрении. После того, как возможность затемняться исчезла, я начала искать альтернативу. Ею стала многоразовая съемная тонировка, которая, кстати, не запрещена законом. Когда нужно – снимаю, это почти мгновенный процесс, а если возникает потребность в затемнении, 5 минут – и я скрыта от посторонних глаз.

iotzovik.ru