|
|
В статье будет рассказано о таком элементе автомобиля, как трамблер. Что это такое и для чего он необходим, какие виды бывают, каковы основные принципы его функционирования, вы узнаете из данного материала. Отечественные автомобили имеют несколько видов системы зажигания – контактное, бесконтактное, микропроцессорное. Если взглянуть на историю развития всех этих систем, то можно обнаружить, что имеются и промежуточные модификации. Но они, как правило, не получили широкого распространения. Например, контактно-транзисторная, в которой прерыватель коммутирует участок слаботочной цепи. Хороший пример – это система и трамблер 2106. На «классике» использовалось только контактное зажигание, на моделях, начиная с ВАЗ-2109, устанавливалось только электронное. Если закрыть глаза на все недостатки, можно увидеть явные преимущества контактной системы – простота и дешевизна. Нет сложных и дефицитных элементов, но вот надежность у тех, которые установлены, крайне мала. И все это из-за того, что очень много трения присутствует в системе. Порой ни с того, ни с сего начинает пропадать искра, двигатель «троит», работает неустойчиво. В таком случае виновников может быть два – карбюратор или зажигание. В частности, трамблер – что это такое, почему такое поведение он вызывает? Дело в том, что контактная группа находится постоянно в движении. Кроме того, между кулачками постоянно проскакивает искра, которая оставляет на них нагар. Из-за этого нарушается контакт, изменяется установленный зазор. И лучший выход из положения – замена группы и регулировка зазора. Его можно встретить на автомобилях ВАЗ классической серии второй половины 90-х годов выпуска, а также на всех машинах, начиная с 2108, выпущенных до начала 2000-х. Дело в том, что в начале 21 века начали активно использовать инжекторные системы впрыска, а для управления ними требуется несколько иная конструкция зажигания. Основное отличие бесконтактной системы от рассмотренной выше – отсутствие контактного прерывателя. Вместо него трамблер 2109, например, оснащается бесконтактным датчиком, работающим на эффекте Холла. Все управление происходит по цепям с низким током и напряжением. Необходимую частоту импульсов задает датчик Холла, а вот от него идет один управляющий провод к коммутатору. Кроме того, он же служит для работы тахометра в приборной панели. Обратите внимание на то, что некоторые умельцы делают своеобразные противоугонные системы. Провод от тахометра при помощи тайного выключателя соединяют с массой. В результате этого зажигание полностью не работает. На автомобилях ВАЗ-2108 и более новых, на которых установлено электронное зажигание, выставлять момент опережения очень просто. Самое главное – это установить распределительный и коленчатый валы по меткам. Обратите внимание на то, что неправильно невозможно поставить трамблер (что это такое, вы уже знаете). Дело в том, что он устанавливается на распределительный вал в одном положении, повернуть на 90 или 180 градусов попросту невозможно. Итак, когда выставили метки на валах и установили ремень привода газораспределительного механизма, можно приступить к точной регулировке. Трамблер должен располагаться на оси таким образом, чтобы метка на крышке головки блока находилась напротив средней черты. В этом случае опережение зажигания будет 0 градусов. Вращая корпус трамблера по или против часовой стрелки, вы можете изменить угол опережения в меньшую или большую сторону. Совершать эти действия необходимо при условии, что у вас есть как минимум стробоскоп. Распределитель зажигания, или трамблер (что это такое, знает каждый автолюбитель), состоит из нескольких элементов. Во-первых, это металлический корпус. Изготовлен он из сплава алюминия, это благоприятно влияет на уровень защиты от помех. Во-вторых, ротор трамблера, который соединяется с бегунком и распределительным валом. В-третьих, сам бегунок, у которого имеются два контакта – внешний и внутренний (в центре). На внутренний подается высокое напряжение, с внешнего оно снимается и поступает на контакты в крышке трамблера. Между внутренним и внешним контактами находится сопротивление. Оно необходимо для поглощения помех. Внутри корпуса расположено несколько элементов – датчик Холла, вакуумный и центробежный регуляторы угла зажигания. Все эти элементы позволяют функционировать двигателю в нормальном режиме при любых условиях. Теперь вы узнали, где применяется трамблер ВАЗ, а также то, каким он бывает. На современных автомобилях от этого механизма полностью избавились, так как все управление подачей искры происходит с помощью сложной системы датчиков и исполнительных устройств. И регулировка угла опережения происходит только лишь путем изменения программного обеспечения в электронном модуле управления. fb.ru Система зажигания любого автомобиля, в том числе отечественных ВАЗов, состоит из множества механизмов и узлов. Все они работают для обеспечения нормального запуска двигателя и его оптимальной работы в дальнейшем. Если один из компонентов СЗ выходит из строя, это может привести к затрудненному запуску мотора или невозможности его запуска в целом. Какую роль играет катушка зажигания ВАЗ и из каких элементов состоит система в целом — читайте ниже. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Система зажигания ВАЗ используется для обеспечения воспламенения топливовоздушной смеси для запуска мотора. Если зажигание ВАЗ работает некорректно, то вероятнее всего, автовладелец столкнется с проблемой плохого запуска двигателя. Чтобы не допустить этого, все элементы СЗ всегда должны быть в рабочем состоянии. Схема зажигания ВАЗ, в частности, принцип ее работы заключается в следующем: На каждом из этих этапов важна точная работа всех узлов и механизмов. Чтобы работа двигателя для ВАЗ и его цилиндров была оптимальной, время от времени нужно уделять внимание диагностике системы. При разных положениях обычного или выкидного ключа в замке в бортовой сети происходят разные процессы: Не менее важным нюансом является порядок зажигания. Порядок зажигания должен знать каждый автовладелец, чтобы в случае неисправностей силового агрегата он смог предпринять действия по его ремонту или диагностике. В классических моделях ВАЗ порядок зажигания такой — сначала искра подается на первый цилиндр, затем на третий, четвертый и второй. Порядок зажигания должен быть отмечен на крышке прерывателя. Цифра 1 говорит о том, что провод идет к свече первого цилиндра. Если вы посмотрите на модуль зажигания ВАЗ, то увидите, что на его выходах имеются цифры, которые помогут правильно подключить провода после отключения. Порядок зажигания нарушать нельзя. Перед тем, как поменять и произвести выставление регулировки СЗ, давайте ознакомимся с основными ее компонентами: Перед тем, как проверить катушку зажигания ВАЗ, давайте разберемся в разновидностях СЗ. Регулировка зажигания ВАЗ является приоритетной задачей для многих наших соотечественников. Перед тем, как выставить зажигание ВАЗ, нужно проверить работоспособность свечей и проводов. В противном случае, если эти элементы неработоспособны, вы потратите время на регулировку, при этом нужного результата вы не добьетесь. Итак, как сделать все правильно: Подробная инструкция о том, как ан автомобиле ВАЗ 2108-2109 произвести замену трамблера своими руками, приведена на видео (автор — канал KozTas). avtozam.com Трамблер — это устройство, отвечающее за образование искры в нужный момент. Деталь устанавливается на двигателях внутреннего сгорания. Когда поршень находится в верхней точке, происходит воспламенение. Трамблер — это прерыватель-распределитель. Без него невозможна работа ни одного бензинового двигателя внутреннего сгорания. Вы можете найти это устройство на таких автомобилях, как: Без трамблера было бы невозможным своевременное образование искры в цилиндрах двигателя. Одной и самых важных подсистем бензинового двигателя является система зажигания. Дело в том, что нормальная работа мотора возможна только в том случае, когда сгорание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае нарушается весь алгоритм работы. В процессе работы устройства генерируется напряжение. Оно подаётся на свечи. Именно на них формируется нужная для воспламенения смеси искра. Как результат двигатель начинает работать, и машина движется в нужном направлении. Чтобы все описанные выше процессы стали реальностью необходим трамблер. В данной системе он выполняет следующие функции: Как видите, деталь выполняет немало функций. Неудивительно, что без её нормальной работы невозможно функционирование двигателя. Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как: Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора. Устройство трамблера Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей: Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом. Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна. Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины. Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия. Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра. Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу. Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ) УЗСКТакое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя. В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться. У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер. УОЗЭто понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ. Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором. Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера. Важно!Нагрузка определяется при помощи дроссельной заслонки. Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору. Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации. Внимание!Трамблер меняет момент искрообразования, тем самым влияет на эксплуатационные характеристики мотора. Это очень важный элемент в устройстве трамблера. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Агрегат меняет УОЗ в зависимости от топлива, которое используется в данный момент. По своей конструкции данный элемент трамблера напоминает две пластинки со стрелкой. Такая же стрелка устанавливается на двигатель. На ней есть специальные чёрточки, посредством которых корректируется угол зажигания. Без этой детали практически невозможно обойтись, когда заправляются разные сорта бензина. Технологии не стоят на месте. Каждый год автомобильный мир сотрясают новые инновации. Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами. Внимание!В коммутаторах сигнал подаётся на управляющий электронный модуль, а не на катушку. Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала. Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле. О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки: Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка. В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся: Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников. В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт. Зачастую проблемы в работе контактного трамблера появляются через изменения зазоров в контактах или их загрязнение, поэтому надо проверять через 10 тыс. км. Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки. В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика. Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы. К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену. Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали. seite1.ru Схема трамблера ваз 2109 с датчиком холла вместо контактов В народе трамблером называется датчик – распределитель либо прерыватель – распределитель, все зависит от устройства системы зажигания. Трамблер предназначен для коммутации с катушкой зажигания (передачи сигнала к коммутатору) и распределения искры зажигания на свечи.Устройство трамблеров с контактной и бесконтактной системой зажигания практически одинаковое. Главными узлами трамблера являются прерыватель либо датчик и распределитель.Для ваз 2109 схема трамблера с датчиком холла приведена на верхнем рисунке. Прерыватель служит для коммутации катушки при контактном зажигании или служит датчиком в контактно транзисторном зажигании.Устройство прерывателя и датчика практически идентичное. Единственно чем отличается на ваз 2109 устройство трамблера это контакты либо датчик вместо них. Начнем рассматривать на ваз 21093, схема трамблера (внизу) с контактной группой: Схема трамблера ВАЗ с контактной группой Чем отличается устройство трамблера на ваз 2109 с датчиком холла: Датчик Холла Вот мы и рассмотрели ваз 2109 трамблера устройство, и принцип работы, чтобы разобрать его и отремонтировать понадобится другая статья. Водителям часто приходится сталкиваться с регулировкой угла опережения зажигания, думаю, вам это тоже будет полезно знать. После того как мы изучили на ваз 2109 устройство трамблёра, переходим к регулировке угла опережения зажигания.Для выполнения этой работы вам понадобятся: Чтобы мотор вашей машины работал, как положено, необходимо, чтобы проскакивала искра свечи зажигания в нужное время, которая воспламеняла бы смесь к моменту прохождения поршня ВМТ и газ, выполнив работу по расширению, толкал поршень вниз. Чтобы образование искры происходило вовремя, в системе зажигания применяется распределитель, основными узлами которого являются контактная группа и бегунок. наиболее важные регулировки кулачкового зажигании это: зазоры между кулачками, углы замкнутого состояния контактов (УЗСК) и момент опережение зажигания.Прежде чем начинать установку опережения зажигания своими руками вам надо убедиться что: Убедившись, что все элементы системы исправны, проступаем к регулировке, сначала рассмотрим ситуацию, когда трамблер снимался целиком: Инструкция по регулировке, когда трамблер на месте: Совет: чем аккуратнее и медленнее и вы вращаете шкив, тем точнее получится выставить зажигание Более быстрый метод годится для первого запуска двигателя после ремонта: Существует способ регулировки зажигания по стробоскопу. Он наиболее простой, и точный, однако зависит от исправности прибора.Все стробоскопы разные по конструкции, однако, принцип действия у всех один: Схема подключения стробоскопа Лючок в кожухе сцепления, на который наводим стробоскоп Предупреждение:: если отметка под лучами стробоскопа движется туда-сюда, это сообщает о неисправности системы зажигания (как правило, конденсатора либо контактов). Вот регулировка завершена, видео по этому вопросу прояснит все непонятные моменты. masteravaza.ruСистема зажигания автомобилей, выпущенных Волжским автомобильным заводом. Трамблер бесконтактный
что это такое и для чего он необходим?
Контактное зажигание
Электронное (бесконтактное) зажигание
Регулировка бесконтактного зажигания
Конструкция трамблера
Заключение
как проверить катушку, трамблер и схема подключения
Принцип работы системы зажигания
Порядок зажигания
Схема подключения замка зажигания ВАЗОсновные элементы СЗ
Общая схема системы зажиганияВиды СЗ на ВАЗовских авто
Руководство по настройке зажигания
1. Поверните коленвал ключом. 2. Совместите отметки на шкиве.Видео «Как заменить трамблер на ВАЗ в домашних условиях?»
Трамблер описание,неисправности,принцип работы,устройство,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА
Конструкция трамблера
Принцип работы трамблера
ПОДРОБНО О САМЫХ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ УСТРОЙСТВА ТРАМБЛЕРА
ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР
ОКТАН-КОРРЕКТОР
БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ
Неисправности трамблеров
Устройство и принцип работы прерывателя распределителя или трамблера — видео
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Рассмотрим подробно устройство трамблера ваз 2109
Детальное устройство и принцип работы трамблера
Установка опережения зажигания
Подготовка к регулировке
Вставляем сам прерыватель-распределитель
Непосредственно регулировка
Быстрый метод
Выставляем опережение по стробоскопу