Motorola Moto Turbo — мощный смартфон на Android 5.0. Турбо мото


Поговорим о Турбо / Мото тюнинг / БайкПост

Доброго времени суток Нет во всем мире более прекрасного мотоцикла чем Suzuki, GSXR 750. Это очень надежный мотоцикл, и доказательством тому-победы чемпионатах по всему миру, начиная с его первого выпуска в 1985году.

Пожалуйста не поймите меня неправильно, GSXR 750 является штурмовым байком с большим потенциалом, но ему не хватает мощности, что бы соревноваться с HONDA Fireblade, ZX-9R или Yamaha R1, если, конечно нет козырного туза в рукаве Большая часть мотоциклов-это всего лишь один мотоцикл из толпы таких же спортбайков,

но есть один из многих способов показать всем на что способен твой байк. Каковы действительно Мощность и ускорение твоего байка?

Турбо версия имеет по крайней мере 160л.с. на заднем колесе(мощность двигателя примерно около 200л.с.). Таким образом Вы будете определенно нуждаться в более надежном сцеплении и также пытаться притвориться, что Вы достаточно храбры, чтобы поехать на таком мотоцикле.

. Цена весьма высока для турбо комплекта, но этого определенно стоящее своих денег приобретение, чтобы видеть лица тех людей, которые думали, что они оставят Вас в пыли когда дело дойдет до стритрейсинга . Стандартный турбо комплект, который Вы можете купить, может дать подъем главной выходной мощности спортбайка выше 180 л.с… С подобным усовершенствованием вашему байку можно смело приписать «анбеливебл » и «инкредибл» ну или типа того. При малейшем движении дросселя байк стремиться сорвать колесо в Бернаут . К большинству турбо комплектов прилагается: турбокомпрессор, промежуточный теплообменник, манометр наддува и система выпуска нержавеющей стали или титана, плюс любые части, которые необходимы, чтобы изменить систему впрыска. Garrett T-20 Turbocharger Custom TBR Exhaust Manifold Custom TBR Intake Plenum Dynojet Power Commander with custom TBR map Forge Blow Off Valve Charge Piping (from turbo outlet to intake plenum) TBR oil feed line and return line TBR turbo coolant lines Walbro intank fuel pump and TBR install kit Fan relocation kit Stewart Warner 0-15 psi boost gauge Pod style air filter kit All hardware included for COMPLETE BOLT-ON

Один важный фактор — то, что степень сжатия должна быть уменьшена, чтобы предотвратить взрыв, и более толстая основная прокладка на 1 мм может помочь этого достигнуть. Вы потратите около 6 часов на установку такого комплекта(если не найдете того, кто сможет сделать это быстрее) В городе этот апгрейд абсолютно не мешает толкаться с автомобилистами в междурядье, ведь турбина начинает срабатывать после 5800 об/мин. Но при этом Вы чувсвуете, что тут не далеко спрятан табун диких лошадей, готовых при малейшем движении ручки газа вырваться на волю и унести вас далеко за горизонт, так как делали это в древних сказаниях мифические Пегасы На шоссе Вам хватит всего несколько секунд, что бы понять то, что под Вами отнють не покорный ягненок, а пожиратель километров, несущий Вас в далекий край где нет проблем и суеты городов…

Если кто-нибудь из Вас, коллеги, знает более подробно-поделитесь опытом и мыслями на этот счет Спасибо Пы.Сы. Для наглядности взял постеры, извесного нам GHOSTRIDERа. Сорри Из меня хреновый литератор-сильно не пинайте;)

bikepost.ru

Тюнинг мотоциклов -Турбирование мотоцикла

Мотосервис R&K → Тюнинг мотоциклов → Турбирование мотоцикла

Установка турбонатдува — это пожалуй самый не бюджетный, кропотливый и  не простой способ разогнать Ваш мотоцикл до скорости взлетающего самолета, гораздо быстрей чем это делают все окружающие Вас транспортные средства.

 

В данном деле нам пригодятся все наши знания по доработке моторов.

Забегая вперед скажу, что ресурс двигателя напрямую зависит от того, как настроен и подготовлен к турбированию мотор.

То что нам предстоит сделать, это  вершина эволюции в тюнинге.

 

Итак, начнем.

 

Самые популярные мотоциклы для установки «надува» это мотоциклы, с большим объемом двигателя.

От 1000 кубов и больше.

Это как правило SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA,  HONDA  CBR 1100 XX,   KAWASAKI  ZX 14 …

Почему именно большой объем? Ответ очевиден, чем больше объем, тем больше сил можно «выжать». И раскрутить турбину двигателю с большим объемом гораздо проще.

Следовательно сводятся к минимуму «турбо ямы» и прочие «лаги».

Это вовсе не значит, что турбину нельзя поставить на мотоциклы меньшего объема. Конечно можно. Но не стоит забывать, что турбина не может крутится до бесконечности, у нее, как и у любого двигателя есть свой рабочий диапазон.

И тут как раз не малую роль играет объем.

Подобрать турбину к двигателю большего объема проще, чем сделать это для мотоцикла объемом 400 кубов. В виду того, что обороты двигателя такого мотоцикла могут превышать 14 000 оборотов в минуту — это накладывает определенные сложности в подборе турбины.

 

Дальше будем рассматривать вариант установки турбины на мотоцикл SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA 1998 года выпуска.

Его заводская мощность 175 л.с. (152 л.с. на колесе) будет увеличена до 300 (±30) л.с.

В этой статье мы коротко расскажем ВСЁ, что  необходимо сделать.

 

В ходовой части мотоцикла многое не изменится. А вот в двигатель придется серьезно тюнинговать.

 

Поршневая:

Как правило устанавливается кованная поршневая с измененной степенью сжатия до 9, вместо стоковых 11.

Не забываем, что к поршням рекомендуется использовать специальную прокладку под ГБЦ.

Она толще оригинальной и так же, как и поршневая рассчитывается под определенную степень сжатия.

 

Шатуны:

Нами было принято решение поменять шатуны на титановые. Это снизит нагрузку на «коленвал» и улучшит динамику разгона.

Титановые шатуны позволили нам снизить массу на 520 грамм. «Баллансирный» вал теперь не нужен. Мы его положим на полочку. Вот такими не сложными, но просчитанными манипуляциями мы сумели уменьшить инерционную массу «коленвала» почти на 1 кг. Что для тюнинга весьма неплохой результат. А на фоне того, как снижают массу производители мотоциклов, это просто прорыв;)

 

«Колено» — оставляем родное. Родной «коленвал» данного мотоцикла без труда выдерживает 400 л.с., предел для него 600 л.с. (все показания снимаються с колеса. А это значит, что с учетом всех потерь показания на «коленвале» будут на 15-20% больше).

 

Усиленные болты и шпильки.

Это необходимая мера, по причине того, что почти все болты в двигателе одноразовые.

А с учетом того, что мы будем мотор «надувать», то установленные вторично болты и шпильки (которые и при переборке не рекомендуется устанавливать вторично) могут не выдержать нагрузку.

Что произойдет с мотором, когда открутится или сломается болт, даже думать не хочется.

 

Усиленные цепь и звезды ГРМ.

Вещь не обязательная, а носит лишь рекомендательный характер.

Узел ГРМ на мотоциклах данного образца и в «стоке» слабое звено.

Поэтому мы его и меняем на усиленный, что бы избежать будущих неприятностей.

 

Усиленное сцепление.

Помимо усиленной корзины, широко используются кевларовые диски сцепления.

У них своеобразная манера работы. Но это как раз то, что нам нужно.

Стандартные диски, в виду возросшей  в разы нагрузки, очень быстро выйдут из строя.

В набор входят усиленные пружины сцепления, вещь не последней важности.

И самое основное в наборе — центробежная крышка сцепления.

Как следует из названия крышка не простая — она имеет несколько грузиков, которые при достижении определенных оборотов, создают дополнительное усилие на сжатие дисков сцепления, не позволяя им пробуксовывать.

Учитывая что все это имеет размеры немного больше стандартных, то нам прост необходима другая крышка сцепления. Она выше стоковой на 12 мм. Этого вполне достаточно.

 

Усиленная коробка передач.

В виду увеличения  мощности двигателя нагрузки на коробку тоже усилиться.

Её необходимо усилить. Можно купить как целиком всю КПП, так и по отдельности.

 

С мотором закончили. Но самое интересное впереди.

Теперь нужно прогнать мотоцикл на мощностном стенде и выбрать турбины и выпускной коллектор.

 

Имея на руках график с мощностного стенда и зная график турбины, можно без особого труда рассчитать какая турбина необходима для Вашего мотоцикла.

Так же не последним критерием является и то, столько сил мы хотим снять.

 

В нашем случае было принято решение устанавливать гибридную турбину 2860.

По нашим подсчетам работать она начнет с 5 000 оборотов, вплоть до красной зоны.

Прирост мощности может составлять до 400 л/с.

Владелец мотоцикла одобрил такой выбор=)

 

Сварка коллектора.

Это целая наука, со своими тонкостями.

Для начала нужно уяснить, что коллектора делятся на 2 вида: равнодлииные и неравнодлинные.

Как следует из названия, у равнодлинных выхлопных коллекторов длина от головки блока то фланца крепления турбины одинаковое.

У не равнодлинных — соответственно разное.

Какой использовать в каждом конкретном случае лучше выбирать по месту.

Ведь длина и размеры равнодлинных коллекторов могут просто не уместится в ограниченном пространстве мотоцикла.

 

В нашем случае были выбраны неравнодлинные коллектора.

 

На каком уровне должна висеть турбина и куда подключать систему смазки — это сугубо индивидуально — все зависит от особенностей строения двигателя и мотоцикла в целом, на который она устанавливается.

 

Электроник:

Не малую роль в работе турбированного мотора играют блоки управления двигателем и турбиной.

Какие использовать блоки решать Вам.

Они подбираются по характеристикам двигателя.

И настраиваются на мощностном стенде, в зависимости от степени надува.

Известны случаи когда при одной и той же мощности двигателя, но на разный блоках управления,величина надува менялась с 1,6 до 2,0 бара.

Это уже специфика работы блока управления.

Подбирать его стоит только по показарниям мощьностного стенда и в зависимости от желаемой величины форсировки мотоцикла.

 

Бензонасос:

С увеличением лошадиных сил увеличится и аппетит Вашего двигателя.

На помощь приходят бензонасосы повышенной производительности.

Подбираются они  в зависимости от степени надува — чем больше «дуем», тем больше производительность.

 

Форсунки большей производительности:

При определенном увеличении мощности, у стоковый форсунок может не хватить производительности.

Что бы этого избежать, используют форсунки с большей производительностью.

Не стоит покупать форсунки наугад. Это может привести к неправильной работе двигателя и к необходимости купить еще один набор.

Подбирать форсунки необходимо по специальной таблице. Делать это должен специалист.

Так же широко используется второй ряд форсунок. Он идет в сборе с воздушным коробом.

Для его настройки необходимо установить блок управления вторым рядом заслонок.

 

Это далеко не все, с чем придется столкнутся при турбировании мотоцикла.

Все зависит от того, сколько лошадиных сил Вы хотите снять с мотора.

И это также напрямую влияет на ресурс двигателя.

На 98 бензине максимум которого удастся достичь это 250 л.с.

 

А если необходимо больше, то требуется установка дополнительного блока для подачи водно-метаноловой смеси. Или использовании специального вида топлива.

Но это уже тема для следующей статьи.

10.03.2011, 26339 просмотров.

www.rk-service.ru

Электро турбина на скутер

Все чаще мы натыкаемся в недрах инета или слышим от знакомых тюнинговщиков про некое чудо — электрические турбины на карбюратор. Но особая экзотика, о которой говорят скутероводы — электро турбина на скутер. В этой статье мы разберем принцип работы электрической турбины и целесообразность ее установки на карбюраторный двигатель, в особенности на скутере.

Принцип работы электро турбины

Согласно обещаниям дилеров, турбина принудительно нагнетает воздух в систему впрыска (карбюратор) и приводит к приросту мощности двигателя. Ставите турбину на ваш мотороллер, взамен штатного (или уже не штатного) воздушного фильтра (устанавливается напрямую на карбюратор), выводите кнопочку включения системы на руль (поставляется в наборе). В идеале, когда мотор вашего скутера раскрутится до средних и больше оборотов, включаете турбину и получаете увеличение мощности в движке.

электротурбина для скутера

Кроме того, электротурбину можно применять также в качестве вспомогательного источника энергии для зарядки аккумуляторной батареи или применения для нужд бортовой электросети в момент, когда число оборотов двигателя недостаточное для нормальной работы электрооборудования скутера.

Это в идеале то, что нам обещают продавцы …

Может ли электро турбина увеличить мощность двигателя

Турбонаддув основательно прижился в движках с впрыском горючего, как бензиновых, так и дизельных. Крепкого союза турбонаддува с карбюраторным двигателем не вышло по обстоятельству заморочек с организацией потоков воздуха, какие гарантируют приток бензина из жиклеров во впускной коллектор. В теории турбонаддув можно поставить и на мотор с карбюраторной системой питания, но на практике зарождается бесконечно много проблем.

Во-первых, чтоб исключить переобеднение топливо-воздушной смеси, потребуется установить новые топливные жиклеры высокой производительности (с отверстием увеличенного поперечника). Не так просто выбрать жиклеры различных систем карбюратора, чтоб мотор разумно трудился на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах обязано быть различным, а то из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе значительно умедлится воздухопоток, проходящий через диффузоры, что может привести к сокращению либо даже остановке подачи бензина.

В заводских турбованных карбюраторных движках, каковые изготавливались в небольшом числе и совсем давненько, карбюратор первоначально рассчитанный на работу с турбиной. Обыкновенные карбюраторы для безнаддувных двигателей не подготовлены к работе с турбиной.

 воздушный фильтр в комплекте с электротурбиной

В-третьих, коэффициент сжатия турбированных моторов поменьше, чем у атмосферных, — к примеру, не 9-10, а 8,1-8,6. Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена возможность детонационного сгорания горючего. Следовательно, при данной реконструкции желательно убавить и степень сжатия — увеличить размер камеры сгорания, поставив под головку блока лишнюю прокладку.

Имеется и ряд других минусов, из-за каких работа карбюраторного мотора с «чужой» турбиной будет привозить массу заморочек. Да и моторесурс имеет возможность значительно уменьшиться.

Исходя из этого можно сделать вывод, что устанавливать электро турбину на карбюраторный двигатель, а тем более карбюраторный двигатель скутера, не выгодно. Не исключение и самодельные электро турбины, которые народные умельцы изготовляют своими руками.

Электро турбина на скутер

Оцените статью

skuterov.ru

Обзор Motorola Droid Turbo или Moto MAXX – Отличный смартфон Moto

Флагман Motorola Droid Turbo или Moto MAXX – Обзор вполне удачного смартфона

Недавно компания Motorola выпустила новый флагман Motorola Droid Turbo. Это в очередной раз было сделано при плотном сотрудничестве с американским оператором связи Verizon, что говорит о сплоченности данного союза. Однако за этим кроются и определенные минусы. Главным из них является то, что распространение нового смартфона не выйдет за пределы Соединенных Штатов.

Motorola Droid Turbo или Moto MAXX – Обзор

Читайте также: Обзор Motorola Moto X – совершенно новый моторола

Motorola Droid Turbo — Отзывы

Но компания рекламирует устройство и за границей, однако оно уже называется Moto MAXX, и территория её распространения пока невелика. Конечно, это также означает отсутствие русификации систем смартфона.

Приобрести Motorola Droid Turbo через официальный сайт компании не получится. Motorola категорически отказывается отправлять свою продукцию в страны, где она не предоставляет сервисное обслуживание. Однако и такие ограничения можно обойти, обратившись к частным американским магазинам через amazon.com либо best buy.

Motorola Droid Turbo вид слева

Удачный Motorola Droid Turbo или Moto Maxx

Разрабатывая данный смартфон, производитель внес несколько правильных решений, выгодно выделивших его из всего модельного ряда, а также среди конкурентов.

Новый Motorola Droid Turbo получил:

  • емкую батарею, по утверждению компании, держащую заряд до двух дней;
  • сравнительно небольшие габариты, позволяющие без проблем носить его в кармане брюк;
  • 21-магапиксельную камеру;
  • корпус и экран, изготовленные с использованием износостойких материалов.

Экран

Оснастив Droid Turbo нестандартным экраном диагональю 5.2 дюйма, Motorola добилась от устройства большей компактности, а главное эргономичности. Теперь его ношение в карманах джинсов или брюк не вызывает проблем, как в случае с 6-ю или 7-ю дюймовыми смартфонами. Использовать устройство можно вполне одной рукой.

Разрешение Quad HD дисплея составляет 1440 × 2560. Это 565 пикселей на дюйм. Многие пользовавшиеся данным девайсом отмечают отличное качество изображения, однако отличия очень несущественные в сравнении с прошлым поколением дисплеев FullHD, устанавливаемых на тех же Moto X второго поколения (2 Gen).

Motorola Droid Turbo экран

Сама технология дисплея, как любой AMOLED, имеет специфическую цветопередачу, но у неё есть свои поклонники и минусом это назвать нельзя.

Стоит заметить, что используемые тонкие стекла экрана, несмотря на ударостойкость, разбить все же можно, а учитывая отсутствие бесплатного гарантийного сервиса в наших широтах, с ним стоит быть аккуратней.

Внешний вид и ощущения

Motorola DROID TURBO выпускается в двух вариантах корпуса: баллистический нейлон и кевлар. Оба варианта отличаются повышенной прочностью и износостойкостью, что позволяет долго не терять привлекательного вида, даже при ношении в кармане без чехла.

Смартфон Motorola Droid Turbo

Кевлар обладает гладкой поверхностью, напоминающей покрытие soft-toch, но он значительно дольше сохраняет внешние качества. Баллистический нейлон же имеет привлекательную тканевую фактуру. Он приятный на ощупь и хорошо ложиться в руку. Клавиши расположены очень эргономично, а слот сим-карты скрывается регулятором громкости. Девайс кажется достаточно увесистым при первом знакомстве, однако к его весу быстро привыкаешь, тем более что это не отражается на его удобстве.

Батарея

Motorola Droid Turbo получил новую батарею емкостью 3,900 мАч. Она действительно способна держать заряд около двух дней, однако это при достаточно щадящем режиме эксплуатации. Если же включить GPS, Bluetooth, а также запустить приложения, работающие в фоновом режиме, это несколько сократит длительность работы аккумулятора. Однако даже при такой нагрузке посадить его окончательно к концу дня не удастся.

Motorola Droid Turbo заряжка

Камера Motorola Droid Turbo

21-мегапиксельная камера имеет двойную светодиодную вспышку. Имеется возможность записи видео 4К. Присутствует также и фронтальная камера на 2 Мп, расположенная прямо над экраном.

Motorola Droid Turbo камера

Функции

Флагман получил немало интересных фирменных функций:

  • Moto Assist. Эта программа позволяет настроить несколько различных режимов работы телефона, автоматически активирующиеся в зависимости от условий (в определенное время суток или в конкретной локации) и позволяющих автоматически отключить звонок на время, озвучивать сообщения в голосовом режиме и т. д., диапазон регулировок достаточно широкий.
  • Moto Voice. Позволяет управлять девайсом с помощью записанных ключевых фраз, и только голосом владельца.
  • Moto Display. Может выводить на экран до трех сообщений в заблокированном режиме.
  • Moto Actions. Позволяет использовать инфракрасные датчики, чтобы активировать камеру или откладывать звонок будильника простым проведением ладони над девайсом.

Телефон Motorola Droid Turbo

Программное обеспечение Motorola Droid Turbo

Анонсируя Droid Turbo, Motorola обещала скорое обновление стандартной системы Android 4.4.4, установленной на смартфоне, до Android 5.0 Lollipop. Но по прошествии стольких месяцев этого обновления так и не случилось.

Также даже при обновлении операционной системы на появление русского языка в перечне локализации системы не имеет смысла.

Motorola Droid Turbo программное обеспечение

Итог

В целом флагман Motorola Droid Turbo или Moto Maxx получился удачным и не уступающим конкурентам устройством, но отсутствие русифицированного версии смартфона и сервиса в России или СНГ удручает. Но возможно наши доморощенные «самоделкины» и мастера решат данную проблему за компанию Motorola.

Motorola Droid Turbo или Moto Maxx — видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайся

Подписывайтесь на нашу RSS, следуй за нами в Twitter, читай на Google+ следите в Facebook или добавляйтесь во Вконтакте.

tehnobzor.ru

Смартфон Motorola Moto Turbo (Мото Турбо)

Представленный в США, в конце 2014 года, смартфон Motorola Moto Turbo (он же — Droid Turbo, Moto Maxx) постепенно завоевывает и другие потребительские рынки. Приятный внешний вид и мощная начинка позволяют смартфону быть одним из лидеров среди устройств подобного класса.

Работает смартфон на базе мощного 4-ядерного процессора Qualcomm Snapdragon 805 QSC 8084 с тактовой частотой 2.7 ГГц с 3 ГБ оперативной памяти, что позволяет комфортно работать в многозадачном режиме и с легкостью воспроизводить все современные игры и фильмы любых форматов. Встроенной памяти в аппарате разместилось 64 ГБ (или 32 ГБ в зависимости от модификации).

Motorola Moto Turbo - мощный смартфон с камерой на 21 МП

Экран Мото Турбо имеет AMOLED матрицу с диагональю 5.2 дюйма и разрешением 2560 х 1440 точек.

Одним из интересных модулей в устройстве является основная камера, ее разрешение составляет 21 МП, объектив с диафрагмой 2.0 и двойная светодиодная вспышка. Камера позволяет записывать видео в формате 4К. Также присутствует фронтальная камера для видеозвонков и селфи с разрешением 2 МП.

Телефон имеет поддержку одной sim-карты и работает в различных диапазонах частот:

  • GSM: 850, 900, 1800, 1900 МГц
  • UMTS: 2100 МГц
  • 4G: LTE CAT4 (Группа 1 /2/3/4/5/7/17)

В аппарате присутствуют: акселерометр, сенсоры освещения и приближения, гироскоп,  магнитометр, датчик Холла, а также ИК-порт. Управление устройством может осуществляться голосом и жестами.

Среди беспроводный модулей связи имеются Bluetooth, Wi-Fi и NFC. Размеры устройства — 73.3 x 143.5 x 8.3  мм, а вес — 166 грамм. Емкость аккумуляторной батареи составляет 3900 мАч.

Видео: Motorola Moto Turbo

В смартфоне установлена операционная система Android 5.0.

В настоящее время Моторола Мото Турбо официально не поставляется в наши края, но желающие смогут их заказать через интернет-магазины или привезти из-за границы.

Сразу зацените: новинка 2015 года Motorola Moto E (второе поколение)

lenovo-smart.ru

Турбина на мотоцикл » Motones.Ru

 

Ощутить небывалую мощь мотора, ракетой - словно в футуристическом фильме вырваться из общего потока. Об этом можно только мечтать. Или, решившись однажды… установить турбину! Такая работа потребует вложения массы сил, времени, денег и по-настоящему креативных решений (чтобы не угробить двигатель раньше времени). Но преодолев трудности, вы на выходе получите совершенно новый, фантастический байк!

 

Теоретически установить турбонаддув  можно на любой мотоцикл, однако чем меньше объем двигателя и больше его предельные обороты, тем меньше «овчинка стоит выделки». Народный объем в 400 «кубиков» может зашкаливать за 14 тысяч оборотов, попросту выходя за рамки рабочего диапазоны турбины. А ее сюда и без того непросто подобрать.

Однако «турбоямы» и прочие проблемы сами собой исчезают с увеличением рабочего  объема двигателя. Не случайно среди «японцев» чаще всего турбируют SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA,  HONDA  CBR 1100 XX,   KAWASAKI  ZX 14. Все эти мотоциклы имеют литровый (и выше) объем, приемлемые обороты, а значит, и мощности из них при установке турбонаддува (который они с легкостью потянут!) можно выжать по максимуму.

 

Имея опыт установки турбины на мотоцикл SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA 1998 года выпуска, мы на его примере без лишних слов опишем все требуемые операции. Наша цель довести 175-сильный двигатель (152 – «на колесе»)  до 300 (±30) лошадок!

 

Поршневая группа и коленвал

Поршневая обычно устанавливается кованная с расчетом на степень сжатия 9 вместо исходных 11.

При этом под головку блока цилиндров следует установить утолщенную прокладку, рассчитанную под измененную нами степень сжатия горючей смеси. 

Обычные шатуны меняем на титановые - меньшего, на целых 520 грамм, веса. Следующим этапом удаляем за ненадобностью (после вышеописанной операции) балансирный вал. Все эти мелочи позволили разгрузить коленвал, уменьшив его инерционную массу почти на килограмм. Что, соответственно, существенно добавило мотору динамики. Такой «тюнинг» давно бы пора взять на вооружение уважаемым мотокорпорациям.

 

Заводской коленвал, легко выдерживающий обороты, соответствующие 400 лошадкам, имеет предел в 600 лошадиных сил, а значит, годится и для нас. С учетом всех потерь мощности (показания снимаются с колеса) мы ожидаем получить 20-процентную прибавку.

 

Болты и шпильки

Тюнингованный двигатель требует усиленных болтов и шпилек. Прежние не подойдут в принципе, поскольку являются, по сути, одноразовыми. Их рекомендуют менять даже при обычной переборке, мы же собираемся  устанавливать турбонаддув.

Думаю, не стоит много говорить о фатальных последствиях поломки этих немудрящих элементов сложной конструкции.

 

Газораспределительный механизм

Детали газораспределительного механизма даже в заводском варианте двигателей самых навороченных мотоциклов остаются слабым звеном. Поэтому, с учетом особенностей производимого тюнинга, желательно установить в наш мотор усиленную цепь и звездочки ГРМ. Быть может, и прежние не растратили свой ресурс и могли бы послужить в обновленном двигателе, но лучше не рисковать!

 

Сцепление

 Сцепление на новый, почти в два раза более мощный двигатель, также потребуется усиленное. Это касается как корзины, так и дисков сцепления - заводских теперь надолго не хватит.

В нашем случае чаще всего используются кевларовые диски. Их специфическая манера работы как нельзя лучше подходит для поставленной перед нами задачи. В комплекте с ними следует установить опять-таки усиленные пружины сцепления. Но и это еще не все.

Важнейшей элемент обновленной конструкции – центробежная крышка сцепления. Суть ее конструкции состоит в действии специальных центробежных грузиков. На высоких оборотах они создают существенное усилие, дополнительно прижимая диски друг к другу и тем самым предотвращая их пробуксовку.

Новая конструкция занимает несколько больше места по сравнению со стоковой, а потому требует новой крышки сцепления как таковой. Крышка эта создает необходимый объем будучи на 12 миллиметров выше стандартной.

 

Коробка передач

Думаю, не вызовет удивления тот факт, что и коробка передач потребует доработки в сторону усиления. Новый, по сути, двигатель порвет старую коробку как тузик грелку. Усилить можно как отдельные детали, так и всю коробку разом… Купив ее целиком!

 

Работа на стенде

Закончив с внутренностями двигателя и коробки, переходим к самой волнующей и интересной части нашего предприятия - подбору комплектующих по результатам стендовых испытаний.  Нам предстоит определиться с выбором турбины и устройством выпускного коллектора.

Сопоставив график работы нашего двигателя на мощностном стенде с графиком работы турбины, можно без особого труда подобрать оптимально подходящую модель. При этом, конечно, следует учитывать собственные «конструкторские амбиции» и представлять, на какой прирост мощности можно рассчитывать с той или иной турбиной.

Имея на руках график с мощностного стенда и зная график турбины, можно без особого труда рассчитать какая турбина необходима для Вашего мотоцикла. В случае с тюнингом мотоцикла SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA мы выбрали гибридную турбину 2860.

Наш расчетный прирост мощности - до 400 лошадиных сил. Работать турбина должна с 5 тысяч оборотов - и до красной зоны. Заметим, что владелец байка согласился с нашими выкладками и полностью поддержал выбор модели.

 

Изготовление коллектора

Сварка коллектора в принципе требует поистине научного подхода, а сделать изделие надежным и долговечным - настоящее искусство.

Для начала потребуется определить, какой именно коллектор нам необходимо изготовить. Существует два вида коллекторов: равнодлинные и неравнодлинные. Первые имеют одинаковые патрубки, идущие от головки блока до фланца крепления турбины, у вторых они разные.

Характеристики коллекторов отличаются не сильно, а потому выбор следует производить по месту. В нашем случае мы использовали неравнодлинный коллектор, поскольку другой попросту не поместился в ограниченном пространстве «моторного отсека» мотоцикла.

Точно так же - по месту - следует определять и оптимальное место расположения турбины, а также место подведения системы смазки. Более конкретных рекомендаций - с учетом многообразия моделей мотоциклов - в данном случае не существует.

 

Электроника

Электронные блоки управления двигателем и турбиной во многом определяют конечный успех тюнингования двигателя. Описан, к примеру, случай, когда на разных блоках управления одного и того же двигателя с турбиной величина наддува менялась с 1,6 до 2 бар. Поэтому к подбору электроники следует отнестись не менее тщательно, чем ко всему остальному.

Подбор и настройка блоков управления также осуществляется на мощностном стенде, в соответствии с полученными данными по характеристикам двигателя и турбины (в зависимости от степени наддува).

 

Бензонасос

Понятно, что «лишние» лошадиные силы не берутся из воздуха - мощный турбированный двигатель станет гораздо прожорливее. Поэтому штатный бензонасос придется заменить более производительным.

Особых проблем эта операция обычно не создает. Бензонасос повышенной производительности подбирается с учетом степени наддува: производительность насоса, естественно, прямо пропорциональна этой величине.

 

Форсунки

Так же, как в случае с бензонасосом, нам потребуются и форсункибольшей производительности. Заводские, скорее всего, не справятся с задачей по «развитию мощности».

Следует, однако, заметить что и «производительные» форсунки, купленные наобум, могут не дать нужного результата. Так что не стоит кидать деньги на ветер. Грамотный подбор форсунок производится по специальным таблицам и требует прочных знаний и опыта в этой области.

 

Лучше всего, конечно же, обратиться к специалисту по топливным системам. Тем более, что сегодня популярностью у фанатов тюнинга пользуется второй ряд форсунок. В процессе тюнинга такого сложного агрегата знания спецов вообще незаменимы. Заметим, кстати, что управление вторым рядом  форсунок требует также отдельного электронного блока.

Говоря о топливной системе, мы практически ничего не сказали о самом топливе. Однако это тема для отдельного большого материала. Скажем лишь о том, что 98-й бензин в нашем случае ограничивает мощность на максимальном уровне в 250 лошадиных сил. Приблизиться к трем сотням позволит только водно-метаноловая смесь, что потребует установки на мотоцикл специально блока для подачи этого вида горючего. То же касается и случаев с более специфическим топливом.

 

В завершение отметим, что турбирование двигателя современного мотоцикла - процесс творческий, с массой нюансов. Многое зависит от того, какую прибавку мощности вы желаете получить и с какой долей моторесурса готовы для этого расстаться. И конечно, от наличия времени, возможностей и Вашего желания.

motones.ru