Как обучаться вождению индивидуально. Учебное вождение


Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”

В процессе обучения вождению целесообразно постоянно общаться с инструктором и обсуждать с ним разные ситуации на дороге (возникающие у вас и не только). В ходе уроков вождения вы должны максимально перенять его опыт руления. Это один из наиболее важных элементов обучения.

Инструктора обучают вождению очень по-разному. Приведу несколько примеров:

— Существует несколько способов выполнять упражнения на площадке, некоторые из них универсальны, некоторые привязана к габаритам конкретного автомобиля. Все способы имеют право на существование, но вы должны понимать не возникнут ли у вас проблемы, когда вы сядете в другой автомобиль (это возможно на сдаче или пересдаче экзамена в ГИБДД).

— Троганье в городе, например, в пробках – можно использовать педаль газа, а можно начинать движение только на сцеплении (для многих современных машин — это вполне корректная ситуация), правильно использовать газ, но это сложней, поэтому учат более простому способу (что для реального руления придется переучиваться инструктора не волнует).

Потом в социальных сетях можно прочитать (авторская редакция): “Как трогаться с места на снегу с повернутыми до упора колесами?глохну жесть)С добавлением газа никогда не трогалась. … Машина Рено логан,не учили с газом,сегодня первый день снег,а вождение последнее было)))) Да я на автодроме и с прямыми колесами глохла,там снегу навалило,до этого вообще не глохла))”

Что бы таких ситуаций не было, нужно почитать какие-то руководства или взять занятие у другого автоинструктора (желательного рекомендованного), чтобы понять, чему и как вас учат.

Начинающие водители неумелыми действиями часто наносят вред автомобилю, больше всего страдает сцепление (его “бросают”), инструкторам, владельцам машины, это не нравится. И они могут пытаться как-то облегчить участь автомобиля, например, придерживая педаль сцепления. Машине лучше, но так научиться водить не получится.

Также имеет место следующий психологический момент – вы привыкаете к инструктору, который вас учит, к его манере общения и командам, на экзамене с вами в машине будет сидеть другой человек, это дополнительный повод попробовать поездить с кем-то еще.

Хотел бы обратить внимание на крики и ругань матом инструкторов. Если ругань матом очевидно недопустима, то крики могут быть элементом обучения. Как мне сказал мой инструктор “если я не буду кричать, то и водить буду я, а не ты” (я не привык к крикам).

Отдельный аспект – продолжительность уроков вождения и их количество. Если занятие идет 90 минут (по правилам должно идти 120 минут, но такое встречается редко), то инструктор записывает учеников с интервалом 90 минут, то есть если вы опаздываете, то время занятий сокращается, дополнительно инструктора отвлекаются на курение и прочее. Так что реально занятие идет 70-80 минут, это реальность. За количеством проведенных занятий вы должны тщательно следить, часто какие-то “съедаются” (по непонятным причинам).

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

В заключении самая сложная тема – если, начиная с какого-то момента (может произойти после пятого занятия, может после пятнадцатого), инструктор начинает объяснять (или намекать), что у вас ничего не получается и в ГИБДД самостоятельно экзамен не сдать, то нужно понимать (далее исключительно мои измышления, оценочные суждения и догадки, лично с подобным не сталкивался), что он заинтересован не в вашем обучение, а в том, чтобы вы попробовали “решить вопрос” со сдачей экзамена в ГИБДД через него. Чем вы раньше услышите подобный намек, тем лучше. У вас соответственно два варианта – в рамках автошколы найти другого инструктора (в некоторых автошколах это бессмысленно) или искать параллельно альтернативного инструктора. Вариант “решить вопрос” естественно тоже остается, но я не советую по нему идти. Подобная ситуация обычно происходит в автошколах, которые занимаются “сопровождением” сдачи экзамена в ГИБДД. “Смазка” процесса для них не менее важный источник дохода чем платеж за обучение и скорее всего некоторые инструктора в этом участвуют. Так что лучше искать альтернативного инструктора, продолжая заниматься в автошколе. Ситуация со “смазкой” процесса сдачи экзамена подробно расписана в отдельном разделе.

Реальная “необучаемость” рулению встречается крайне редко, если думать и хорошо учиться своя ниша на дороге есть почти у любого человека.

Почитать еще:

Программа обучения в автошколе

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

Инструктор по вождению, выбор преподавателяПоследовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Опубликовано 18.12.2015, версия 1.1 от 1.11.2017

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

rulims.ru

ПДД 2017 и 2018 года с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями | ПДД 2018 онлайн | Учебная езда

ПДД 2018 с комментариями онлайн

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме.

На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др.

Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Перед выездом на дорогу обучаемый должен иметь навыки управления автомобилем, знать ПДД и быть в состоянии применять их на практике.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Минимальный возраст для обучению вождению составляет 16 лет. Экзамен на подкатегорию «А1» можно сдать сразу после обучения вождению, на остальные категории и подкатегории — только по достижении 18 лет.

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Для обучению вождению ТС должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего. На учебном автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Учебное транспортное средство». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля.

 

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Учебная езда запрещена на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 «Жилая зона». Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ.

avtonauka.ru

Правильное обучение вождению

Как же правильно учиться вождению, с чего начать, как сделать обучение наиболее эффективным? Нельзя забывать, что самое главное при обучении в автошколе – это не просто получение теоретических знаний и отдельных практических навыков, но также их систематизация, связывание одного с другим и использование всех полученных знаний на практике. Конечно, это не придёт сразу, и вам придётся приложить немало усилий, чтобы познать самые азы вождения.

Девушка берет уроки вождения В этом вам обязательно поможет правильно выбранный опытный инструктор по вождению. На сайте http://urokivogdenia.ru/novichku.html уроки вождения для начинающих преподает опытный автоинструктор, который обучил много учеников за свою преподавательскую жизнь. Но вернемся к нашей статье!

Отметим, что начинающим автомобилистам в сложившейся в данный момент обстановке на дороге приходится нелегко. Во-первых, количество машин на дорогах сильно возросло, контролировать ситуацию в условиях транспортной перегруженности тяжело даже опытным водителям, что и говорить о начинающих автолюбителях. Водители становятся менее сосредоточенными, теряют спокойствие, ведь тяжело не стать агрессивным в пробке или просто на загруженной дороге. В связи с этим возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Во-вторых, отношение опытных водителей к автомобилям с обозначением «У» более настороженное, поскольку от новичка можно ожидать всякое: неожиданный ход назад после снятия с ручного тормоза, не рассчитанный до конца поворот, остановка посреди дороги с заглохнувшим мотором... Поэтому очень часто учащиеся автошкол чувствуют себя неуверенно, некомфортно на дороге.

В первые годы управления автомобилем новички часто совершают типичные ошибки. Это вполне нормально, и избежать их поможет только приобретение автомобилистом солидного багажа опыта.Никакая теория не поможет человеку, не освоившему практику вождения до степени «автоматизма» в основных задачах, таких как переключение передачи, управление сцеплением, контролирование газа и тормоза и т.д. Немаловажно уметь правильно трогаться с места, ориентироваться при движении задним ходом, начинать движение с наклонной плоскости – словом, новичок первым делом должен научиться базовым операциям, чтобы потом приступать к управлению в более сложных ситуациях.

Обучающийся должен уметь применять на практике основные принципы управления автомобилем, не задумываясь над ними, не прибегая к осознанию своих действий, их анализу. Это позволит в дальнейшем в затруднительной ситуации быстро найти выход из неё. Новичок должен научиться управлять автомобилем так, как учатся правописанию – сначала будет тяжело, а потом весь процесс будет происходить бессознательно, с минимальными усилиями.Основные манёвры следует отрабатывать с инструктором на автодроме, и лишь после полного их закрепления можно ехать практиковаться в городе.

Большую роль в обучении играет выбор подходящей автошколы и грамотного инструктора по вождению. Терпеливый, добросовестный, желающий учить человек обязательно поможет вам разобраться в тонкостях управления автомобилем. Очень важно выбрать подходящего вам инструктора: некоторые из них придерживаются выдержанного стиля обучения и будут мягко сообщать вам о ваших ошибках, а иные преподаватели следуют принципу «тяжело в учении – легко в бою!». И тот, и другой стиль имеет право на существование. Чтобы понять, какой инструктор вам больше подходит, рекомендуется прислушиваться к словам знакомых, учившихся в автошколе, или отзывам на всевозможных форумах. Таким образом вы также сможете сориентироваться в цене услуг инструкторов, выбрав наиболее приемлемые для вас расценки. Помимо часов практики, требуемых в автошколах, настоятельно рекомендуется взять дополнительные часы, поскольку практика показывает, что обычно базового уровня практики бывает недостаточно.

Часто новички, садясь за руль учебного автомобиля, испытывают дискомфорт, страх перед вождением. Однако нужно понимать, что пока вы не справитесь со страхом при управлении машины, вы не сможете привыкнуть к ней, «почувствовать» её, а значит, безопасно и уверенно управлять ею. Для того, чтобы новичку было спокойнее, начинать поездки по городу лучше на неоживлённых улицах, где немного транспортных средств. Также перед каждой поездкой рекомендуется планировать свой маршрут, вспоминая знаки дорожного движения и возможные опасности, которые на нём могут встретиться. Это позволит вам чувствовать себя более уверенно на дороге. Когда стресс от непривычной обстановки уйдёт, вы сможете выезжать на улицы с более интенсивным движением.

Очень важно создать для себя наиболее комфортные условия для управления автомобилем. Немалую роль играет одежда, которую вы выбираете для вождения. Она должна быть максимально удобной и практичной, поэтому рекомендуется отказываться от обтягивающих джинсов, неудобной обуви (например, открытых сланцев или каблуков, а также обуви с толстой подошвой, мешающей вам чувствовать педали). Вы должны чувствовать себя комфортно, чтобы без проблем контролировать свои движения. Также необходимо научиться принимать правильную позу за рулём, и подстраивать автомобиль под себя: менять наклон зеркал, уровень рулевого колеса, водительского кресла.Этому вас научит опытный инструктор. Не стоит забывать элементарных вещей относительно устройства автомобиля.

Главная ваша задача – научиться правильной технике вождения. Она включает в себя удобную посадку и верное расположение рук на рулевом колесе, быстрое, но в то же время мягкое и плавное переключение передач, уверенный старт автомобиля на скользких и наклонных дорогах, безопасное маневрирование и торможение. И это далеко не полный список того, что как минимум должен уметь водитель. Освоив эти азы управления автомобилем, вы можете задуматься о тактике вождения. Она подразумевает под собой навыки вождения в экономичном режиме, борьбы с внезапными торможениями, умение выбрать подходящую скорость для движения на перегруженных дорогах, предсказать поведение других автомобилей на дороге и многое другое.

И наконец, немного важных советов новичкам:

- задавайте инструктору любые, даже самые глупые вопросы. Лучше спросить лишнее, чем так и не узнать, например, как включается ближний свет;

- никогда не переоценивайте себя на дороге;

- старайтесь поначалу парковаться на участках, где меньше всего автомобилей;

- каждые восемь секунд просматривайте четыре зоны, о которых вам расскажут в автошколе. Кроме того, при перестроении и маневрировании не забывайте про слепую зону, не доступную для зеркал заднего вида;- когда заводите машину, выжимайте сцепление до конца. Это поможет избежать лишних неприятностей в виде вмятин и царапин;

- периодически проверяйте свой автомобиль на наличие неполадок.

Итак, выполняя эти несложные правила, вы сможете более эффективно обучаться вождению.Не бойтесь спрашивать, учиться, пробовать.Однако даже после получения прав не забывайте, что навыки всегда требуют доработки. А уверенность в вождении придёт к вам с опытом.  Удачи!

spokoino.ru

Учебная езда — Правила дорожного движения

Основные требования, которые предъявляются к учебной езде:

  • Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет. Водительские удостоверения категорий «В» и «С» выдаются по достижении 18 лет, а категории «А» (мотоциклы) — 16 лет.
  • Обучаемый должен быть годен по состоянию здоровья к управлению транспортным средством, что подтверждается медицинской справкой установленного образца.
  • Первоначальное обучение вождению должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
  • При обучении вождению на дорогах (по городу), обучаемый должен иметь первоначальные навыки управления, полученные на площадке, а также знать и соблюдать требования ПДД.
Учебная езда

Учебная езда

Механические транспортные средства, используемые для обучения вождению, помимо опознавательных знаков «Учебное транспортное средство», должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также дополнительными зеркалами заднего вида.

Это позволит инструктору контролировать дорожную обстановку со своего места, а при необходимости вмешаться в процесс управления автомобилем.

Автоинструктор должен иметь при себе документ на право обучения вождению, а также водительское удостоверение соотвтетсвующей категории. Обучающий вождению приравнивается к водителю. Он несет юридическую ответственность за действия ученика.

Учебная езда запрещается:

  • На автомагистралях, обозначенных знаком 5.1;
  • На дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3;
  • В жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 и во дворах.

Кроме того, учебная езда может быть запрещена по решению местных органов ГИБДД и на других дорогах. В их число попадают улицы с интенсивным движением транспорта, аварийно-опасные участки и т.д.

Перечень таких дорог имеется в Госавтоинспекции, а также в автошколах.

Скорость движения в процессе обучения вождению не должна превышать разрешенную максимальную величину, установленную Правилами. В то же время специальных ограничений скоростного режима для учебной езды ПДД не предусматривают.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Как обучаться вождению индивидуально | Автоинструкторы

Управление транспортным средством – это довольно непростой процесс как в техническом, так и в психологическом плане. Второй фактор считается даже более значительным, поскольку от вашего настроя зависит то, насколько быстро вы будете принимать за рулем нужные решения и насколько безопасна будет ваша езда в целом. Чтобы чувствовать себя уверенно на городской или загородной дороге, во дворе вашего дома или на пересеченной местности, нужно обязательно пройти обучение вождению автомобиля.

Сегодня столичные автошколы не дают возможности развить и закрепить устойчивые водительские навыки. Недостаток часов, отведенных на практические занятия, дает о себе знать только тогда, когда новоиспеченный водитель попадает в реалии мегаполиса. И эти реалии явно дают понять, что методика обучения вождению автомобиля в автошколе была далека от идеала.

Что делать, если вы, получив водительские права, выехали на улицы Москвы и растерялись? В этом случае нужно организовать для себя индивидуальное обучение вождению с опытным тренером, который поможет вам преодолеть страх перед дорогой и наработать полезные водительские привычки.

Индивидуальное обучение вождению автомобиля имеет ряд преимуществ. Во-первых, занятия проходят гораздо эффективнее, поскольку график обучения разрабатывается с учетом ваших особенностей. Инструктор оценивает ваши сильные и слабые стороны, а после этого формирует программу занятий, делая акцент на наиболее проблемных навыках, с которыми у вас возникают те или иные трудности. Штатный преподаватель в автошколе действует по стандартному графику и не учитывает индивидуальные особенности ученика. Как происходит такое обучение вождению на механике в видео — формате можно оценить на Youtube. После просмотра нескольких видео вы сразу же убедитесь в том, что подобные занятия не порадуют вас ни дружелюбной обстановкой, ни эффективностью. В то же время индивидуальный курс обучения вождению автомобиля предусматривает отработку важных навыков и привитие ученику ценных привычек, которые в будущем станут залогом безопасного управления транспортным средством.

Обучение вождению на «механике» — это особенно болезненный вопрос для многих начинающих водителей. Переключение передач и использование педали сцепления требует тщательной проработки с опытным инструктором. Чтобы довести основные действия до автоматизма, нужно индивидуальное обучение вождению на «механике» — уроки такого плана нужны даже будущим водителям автомобилей с АКПП).

Где же найти опытного инструктора, который помог вы вам освоить все тонкости водительского мастерства? Если вы проживаете в Москве – воспользуйтесь онлайн-сервисом avtoinst.ru, и вы сможете организовать для себя индивидуальное обучение вождению автомобиля с инструктором. В базе avtoinst.ru имеются анкеты лучших специалистов столицы, и вы можете воспользоваться услугами одного из них, просто оформив заявку на сайте. Оставив свои данные на avtoinst.ru, вам останется только ждать звонка. Ваш мастер обучения вождению автомобиля свяжется с вами в кратчайшие сроки и обсудит детали предстоящих занятий.

Уроки вождения авто — обучение базовым навыкам управления транспортным средством, они будут проходить в дружелюбной атмосфере, что вы по достоинству оцените. Вы будете с нетерпением ждать каждого нового занятия. И, что особенно важно, результаты обучения вы будете замечать сразу же. С сервисом avtoinst.ru вы убедитесь в том, что обучение практическому вождению автомобиля – это не скучная рутина, а по-настоящему интересное занятие.

Оставьте заявку на нашем сайте прямо сейчас, и мы мгновенно подберем для вас подходящего тренера, с которым обучение навыкам вождения будет проходить интенсивно и интересно!

avtoinst.ru

Обучение вождению автомобиля

Вождение для начинающих

В данном разделе представлена информация о азах управления автомобилем для начинающих. Также Вы можете ознакомится с Устройством автомобиля, новыми Правилами Дорожного Движения (ПДД) и изучить учебные статьи по Экстремальному вождению в различных критических ситуациях и опасных дорожных обстановках.

 

1. Введение.

2. Посадка водителя на рабочее место.

3. Регулировка зеркал заднего вида.

4. Способы руления.

5. Использование стояночного тормоза.

6. Пуск и остановка двигателя.

7. Приёмы торможения.

8. Преодоление подъёмов и спусков.

9. Автоматическая коробка переключения передач.

Введение

Мировой опыт экспуатации автомобильного транспорта показал, что от 75% до 90% всех ДТП происходит из-за ошибок водителей. Как бы ни были надёжны автомобили, совершенны правила дорожного движения, его организация и качественные дороги, предпосылки и исход аварийных ситуаций в подавляющем большинстве случаев зависят от профессионализме водителя. Обстановка на дорогах при современной интенсивности транспортных потоков меняется достаточно динамично, и действия водителя являются реакциями на всё многообразие дорожных ситуаций, подчас столь неожиданных, скоротечных и труднопредсказуемых.Профессиональная пригодность водителя - это соответствие здоровья и психофизиологических качеств требованиям его деятельности.Работоспособность - это состояние водителя, позволяющее ему качественно выполнить свою деятельность.Одна из важнейших задач преподавателей автошкол заключается в том, чтобы научить будущего водителя быстро и точно оценивать дорожную обстановку, прогнозировать её развитие, своевременно и правильно действовать в сложных и неожиданных дорожных ситуациях. Однако в большинстве случаев, как показывает практика этого не происходит. Главная задача автошкол является подготовить ученика к сдаче экзаменов в ГИБДД, а не научить ездить. Это связано ещё с тем, что большенство автошкол являются частными.

Пример: в городе Санкт-Петербурге не более 15 автошкол государственные. Все остальные являются комерческими. По статистике молодые водители совершают ДТП в 4 раза чаще чем их опытные коллеги.

Выбрать другой раздел

Посадка водителя на рабочее место

Посадка на место водителя начинается с подхода к стоящему автомобилю.

Подходить к нему следует спереди навстречу транспортному потоку, что позволит увидеть и оценить обстановку на дороге, при необходимости пропустить движущееся транспортные средства, беспрепятственно подойти к автомобилю и открыть дверь. После посадки дверь надо сразу закрыть.

Перед выходом из автомобиля с помощь зеркал заднего вида оценить обстановку на проезжей части, при необходимости пропустить движущиеся транспортные средства и только при отсутствии помех открыть дверь, выйти и сразу закрыть.

Работоспособность водителя зависит от удобства расположения в кабине, а именно ее размеров, обзорности, положения сидения, расположения органов управления и т.д. В большей степени на работу водителя влияет его правильная посадка, которая определяется как "спокойное положение тела в состоянии готовности к действию", исключающие излишнее мышечное напряжение и обеспечивающее наилучшую обзорность.

Если спинка сидения не обеспечивает достаточной опоры тела в области поясницы, то мышцы спины и тела будут излишне напряжены. При значительном удалении спинки сидения от рулевого колеса основная нагрузка ляжет на кисти и предплечья рук и быстро приведут к усталости водителя. При очень высоком сидении снижается обзорность, и водитель вынужден наклонять голову и горбиться. Сильно выдвинутое вперед сидение вынуждает водителя сгибать ноги и затрудняет управление педалями. При низком сидении необходимо поднимать голову, напрягать мышцы спины и шеи, чтобы следить за дорогой. Усилие нажатия на педали сцепления и тормоза зависит от угла от наклона спинки, высоты и глубины сидения. Чем больше этот угол, тем больше усилие при нажатии на педали. Чем выше сидение, тем меньше угол наклона должна иметь спинка. Нельзя в погоне за комфортом увеличивать глубину сидения, так как это затрудняет движение ног водителя.

При правильной посадке перевод рычага переключения передач (кпп) правой рукой в положение наиболее удаленное от водителя, должен осуществляться без наклона корпуса и отрыва его от спинки сидения.

Правильная посадка водителя обеспечивается:

а) перемещением сидения вперед-назад при полностью выжатой педали сцепления до положения, при котором левая нога остается слегка согнутой в коленном суставе;

б) установкой спинки сидения в положение, при котором она плотно прилегает почти вертикально расположенной спине и при этом не требует изменять положение корпуса при переключении передач;

в) установкой подголовника так, чтобы его верхний край располагался не ниже уровня нижней части ушей водителя и находился близко к затылку, он должен предотвратить резкое движение головы назад при сильном ударе автомобиля сзади и, тем самым, позволяет избежать тяжелой травмы головы и шейных позвонков;

г) регулировкой натяжения ремней безопасности: при занятии водителем правильного положения за рулем ладонь правой руки должна туго пролезать под ремнем на уровне груди.

Применение ремней в три раза снижает опасность получения тяжелой травмы. Анализ реальных столкновений 600 автомобилей показал, что на 837 водителей и пассажиров 552 человека остались невредимы. Среди 218 случаев тяжелых ранений 180 приходилось на долю тех, кто не пользовался привязными ремнями.

Следует помнить о недопустимости изменения положения сидения во время движения автомобиля, о том, что оно должно фиксироваться в установочных позах, что использование ремней безопасности обязательно даже на передвижении на малые расстояния и ими должны быть пристегнуты все пассажиры, подушки безопасности срабатывают и защищают только при правильной посадке и позиции сидения.

( Педагогические основы подготовки водителей автотранспортных средств. Профессор, доктор технических наук Евтюхов С.А.)

Выбрать другой раздел

Регулировка зеркал заднего вида

Хороший обзор дороги позади автомобиля обеспечивается правильной регулировкой положения зеркал. При регулировке внутреннего зеркала в правой его части должен быть виден правый край заднего окна, а в правой части левого наружного зеркала и в левой части правого наружного зеркала - ручка или " ее место" соответствующей задней двери легкового автомобиля. Регулировка зеркал производится только после занятия водителем правильного положения на рабочем месте и всегда проверяться перед началом поездки. Все зеркала должны устанавливаться так, чтобы снизить до минимума так называемый " мертвый" угол обзора.

Следует отметить, что загрязнение и повреждение стекол и зеркал, подвешивание в салоне самых различных безделушек уменьшает поле зрения водителя и влияет на безопасность движения автомобиля. Использование панорамных зеркал заднего вида увеличивает обзорность до 350 градусов.

Выбрать другой раздел

Способы руления

В практической работе водители используют три способа руления: выравнивающее, силовое и ускоренное.Выравнивающее руление применяется для удержания движения автомобиля в прямолинейном направлении и при необходимости принять влево или вправо для смены полосы движения или съезда на обочину дороги. При этом поворот рулевого колеса в ту или иную сторону не превышает 70 градусов и осуществляется без перехвата рук.Силовой и ускоренный способы руления применяют при выполнении поворотов и разворотов автомобиля для движения в обратном направлении. Наиболее простым является силовой способ. Его применения ограничено невысокой скоростью вращения рулевого колеса. В условиях сложной дорожной обстановки, когда требуется быстрое изменение траектории движения автомобиля, применяют ускоренный способ руления как одной рукой так и двумя руками, позволяющий осуществлять поворот рулевого колеса в несколько раз быстрее по сравнению с силовым.

Выбрать другой раздел

Использование стояночного тормоза

При использовании стояночного тормоза необходимо пояснить, что при затягивании его рычага не следует прилагать большие усилия и нажимать на кнопку фиксатора, а при растормаживании немного потянуть вверх и на себя, нажать большим пальцем на кнопку фиксатора и опустить вниз до упора. Нормальное положение стояночного тормоза (если трос не растяную) можно определить по количеству "щелчков" обычно это 3-4 . Не следует применять стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций в момент заноса или при приминении специальных упражнений для стабилизации автомобиля на скользкой дороге. Обязательно использовать его при парковке, особенно при наклонной поверхности дороги.

Выбрать другой раздел

Пуск и остановка двигателя

Перед пуском двигателя проверяется заторможенность автомобиля стояночным тормозом, нахождение рычага в верхнем положении. Передача МКПП должна быть в нейтральном положении и выключение раздаточной коробки (при её наличии). После этого на автомобилях с ручным приводом воздушной заслонки для улучшения пуска двигателя необходимо вытянуть её на себя, а по мере прогрева двигателя возвратить в исходное положение.

Необходимо пояснить, что для облегчения вращения коленчатого вала в момент пуска двигателя сразу после включения зажигания следует выключить сцепление и только после этого включить стартер. Как только двигатель заработает, стартер нужно немедленно выключить. В противном случае он может выйти из строя из-за недопустимой для него скорости вращения. Затем плавно отпускается педаль сцепления. После пуска двигатель должен поработать 1-2 минуты на малых оборотах, что будет способствовать разогреву масла и поступлению его ко всем трущимся деталям. Невыполнение этого правила приводит к ускоренному износу деталей двигателя.

Пуск горячего карбюраторного двигателя производится при открытой воздушной заслонке и незначительном нажатии на педаль подачи топлива. При полном нажатии на неё может произойти переобогащение горючей смеси, что затруднит пуск двигателя. При невозможности осуществить пуск двигателя с нескольких попыток стоит некоторое время переждать и дать возможность хотя бы частично выветрится переобогащённой горючей смеси из цилиндров. Необходимо полностью открыть воздушную заслонку и плавно, чтобы не в полном объёме сработал ускорительный насос, утопить педаль подачи топлива. Спустя некоторое время снова осуществить пуск двигателя.

Остановка двигателя осуществляется путём выключения зажигания.

Выбрать другой раздел

Приёмы торможения

Приёмы торможения бывают: плавное, прерывистое, ступенчатое, комбинированное и экстренное.На автомобилях снабжённых системой антиблокировки колёс, прерывистое и ступенчатое торможение не применяется. Плавное торможение используется в спокойной дорожной обстановке, прерывистое и ступенчатое - при необходимости быстрой остановки автомобиля, а экстренное в критической ситуации во избежание ДТП.

Выбрать другой раздел

Преодоление подъёмов и спусков

Сначала необходимо научиться преодолевать подъёмы небольшой протяжённостью с разгона автомобиля на одной из высших передач. Затем перейти к преодолению подъёмов большей протяжённостью на низших передачах без разгона автомобиля и с таким расчётом, чтобы его двигатель имел запас мощности. Особое внимание надо обращать на быстрое переключение передач, пока автомобиль движется с достаточной скоростью.

При преодолении подъёмов необходимо соблюдать безопасную дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, а во время преодоления крутых подъёмов не начинать движения, пока впереди идущий автомобиль не освободит подъём.

При движении на спусках следует отрабатывать комбинированное торможение автомобиля двигателем и рабочим тормозом. Не рекомендуется допускать движения машины на длинных спусках по инерции с выключенным двигателем. На крутом уклоне не допускать выключения сцепления, а также резкого торможения при скользком дорожном покрытии. Перед троганием на крутом спуске следует заранее включить низшую передачу.

При возобновлении движения на подъёме и спуске внимание должно быть обращено на принятие мер предосторожности по отношению к движущимся в попутном направлении транспортным средствам, своевременному включению указателя поворота и на согласованные действия педалями сцепления, подачи топлива и рычагом стояночного тормаза, не допуская скатывания автомобиля назад.

Выбрать другой раздел

Автоматическая коробка переключения передач.

Коробка распологает собственным блоком управления, который связан с электроникой движения. От человека требуется только выбрать нужный режим движения. При работающем двигателе, нажав соответствующую кнопку, можно выбрать режим "езда по снегу","спортивный" или "экономичный". При каждом новом запуске двигателя автоматически устанавливается обычный режим.

Современные коробки- автоматы имеют и ручной режим переключения передач, но переключать передачи в нем можно только последовательно.

Например: разгоняться на второй передаче и переключится сразу на четвёртую не получится.

Нынешнее поколение АКПП является адаптированными, т.е. они способны к обучению и "стараются соответствовать" вашей манере езды. При энергичной работе с педалью газа двигатель будет обеспечивать машине лихой разгон, выкручивая на каждой передаче максимальные обороты, и, напротив, на плавные, осторожные действия с педалью двигатель в ответ выберет более экономичную и менее резкую стратегию переключения скоростей.

Резкое нажатие газа до упора "в пол" (кик-даун) опознается машиной как команда к предельному , неэкономичному ускорению.

Езда на нейтральной передаче "N" (накатом) в машине с АКПП весьма рискованна.Как уже говорилось выше, переводить селектор из положения "N" в положение "D" можно, лишь сбросив обороты двигателя, но некоторые автогонщики считают кратковременное включение "нейтрали" скользкой дороге действенным средством в борьбе с заносом.Это требует четких и аккуратных действий, тогда занос прекращается, а АКПП не выйдет из строя.На взгляд автора, такой способ вождения лучше оставить гонщикам.

При кратковременных остановках,например, у светофора, селектор можно не трогать, удерживая машину педалью тормоза.Если остановка затиягивается, переведите селектор в положение "N" (не забудьте при этом нажать на тормоз!) или в "P".

Выбрать другой раздел

1avtorul.ru

Автошкола "Автоимперия" - Вождение

  

  

  

 

Обучение по новой программе предусматривает 56 часов практического вождения.      

Пройдите полный курс вождения и получите права! Практическое вождение проводится на оборудованных автомобилях,  имеющих опознавательные знаки «Учебное транспортное средство»,  опытными инструкторами. Все инструкторы имеют документы на право обучения вождению. Обучение вождению состоит из двух этапов: площадка и город.

Упражнения на закрытой площадке:

ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМЕ

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".

В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).

МАНЕВРИРОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:

 

РАЗВОРОТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

ЗМЕЙКА

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу.

ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ, ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА, ПАРКОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ) НА ПОГРУЗОЧНОЙ ЭСТАКАДЕ (ПЛАТФОРМЕ), ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.

Вождение на улицах города: 

Второй этап практического   вождения на  автомобиле проводится в городе на утвержденных  маршрутах, которые содержат определённый набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки. Любой из маршрутов предусматривает выполнение следующих заданий: проезд перекрёстков; левые и правые повороты, а также разворот на перекрёстках; перестроение в соседние полосы и обгон; движение с максимальной разрешённой скоростью; проезд пешеходных переходов и остановок наземного транспорта.

Учебные маршруты:

avtoimperia48.ru