Меняем индикатор давления масла. Указатель давления масла


Установка указателя давления масла

В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.

Для этого нам понадобятся:

— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:— Датчик на стрелочный прибор:

— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:

Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.

Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.

Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:

Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

Вот примеры установки:

Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.

 Загрузка ... Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Указатель давления масла. Ремонт японского автомобиля

На большинстве автомобилей этого указателя нет, установлена только аварийная лампочка, которая загорается, когда давление опускается ниже 0,3 кг/см3. Кстати, сам датчик давления масла, включающий аварийную лампочку на щитке приборов, – довольно ненадежная деталь. Очень часто в ремонт приходят машины с испуганными владельцами: загорелась лампочка аварийного снижения давления масла. Чтобы убедиться, что лампочка загорелась из-за неисправного датчика, можно выкрутить этот датчик, вместо него через пластиковую трубку вкрутить механический манометр и убедиться, что давление масла в двигателе полностью соответствует техническим требованиям. Мы обычно ограничиваемся проверкой уровня в картере, затем, отвернув маслозаливную крышку, убеждаемся, что на холостом ходу под клапанной крышкой «летают» капельки масла, – и отправляем клиента за новым датчиком давления масла.

Измерение давления масла в двигателе.

Вместо штатного датчика давления масла через переходник с трубкой надо подключить механический манометр. После этого можно запустить двигатель и проконтролировать давление в масляной магистрали.

Принцип работы биметаллических приборов.

Ток, протекающий через спираль, нагревает пластинку, изготовленную из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения. Пластинка изгибается, величина изгиба зависит от степени нагрева пластинки, т. е. от величины тока, проходящего через спираль.

Все датчики давления масла (для лампочки) на японских автомобилях в основе своей одинаковы. Они могут различаться размерами, формой контактного лепестка, но ответный разъем этого лепестка, как правило, универсальный, резьба и давление включения у всех одни и те же. Найти возможные неполадки вам поможет достаточно простая схема управления лампочкой аварийного снижения давления масла.

В машине может быть установлен стрелочный прибор указателя давления масла. Во всем мире при его поломке весь прибор (или его датчик) просто заменяют. Мы приводим описание указателя давления масла, который использует фирма «Toyota» (примерно также устроены указатели и в автомобилях других фирм), и предлагаем попытаться отремонтировать эти элементы системы слежения за давлением масла.

Схема измерения давления масла.

Давление в масляной системе отсутствует, диафрагма в датчике почти плоская, время, в течение которого контакты замкнуты, невелико, поэтому проходящий через спиральку средний ток также мал, биметаллическая пластинка почти прямая. Стрелка прибора показывает на 0.

Схема измерения давления масла.

В масляной системе есть давление, диафрагма в датчике выгнута, время замкнутого состояния контактов в датчике возрастает. В результате возрастает и средний ток, проходящий через спиральку в приборе. Этот ток нагревает биметаллическую пластинку, она, изгибаясь, поворачивает стрелку прибора.

В стрелочном приборе указателя давления масла используется биметаллическая пластинка. На нее намотана нагревательная спираль. Когда через эту спираль проходит ток, пластина нагревается и, изгибаясь, поворачивает стрелку прибора. Чем сильнее нагреется и изогнется пластинка, тем большее давление будет показывать стрелка прибора. В датчике давления также есть биметаллическая пластина со спиралью, на один конец этой спирали при включенном зажигании постоянно подается «плюс», другой конец спирали заканчивается контактом. Когда под действием давления масла резиновая диафрагма датчика изгибается, она толкает заземленный пружинный рычаг, также имеющий контакт. Оба контакта замыкаются, и на нагревательную спираль подается «земля». В результате спираль греет биметаллическую пластинку, которая начинает изгибаться. Изгибается она до тех пор, пока не разомкнутся контакты спирали и пружинного рычага – спираль начнет остывать, биметаллическая пружина выпрямится и вновь замкнет контакты. И все повторится. Но чем выше будет давление масла, тем сильнее будет выгнута диафрагма, тем больше будет средний ток, проходящий через нагревательную спираль (средний потому, что этот ток импульсный, т. е. то идет через спираль датчика, то нет). Такими же импульсами ток поступает и на спираль стрелочного прибора указателя давления масла. Таким образом, положение стрелки этого указателя зависит от величины изгиба биметаллической пластинки в стрелочном приборе, пропорциональной величине изгиба биметаллической пластинки в датчике, которая, в свою очередь, определяется степенью вогнутости диафрагмы датчика, т. е. величиной давления масла в двигателе. Вообще-то биметаллическая пластинка будет реагировать не только на тепло, выделяемое спиралью, но и на тепло от любого другого источника – двигатель, солнце и т. д. Чтобы исключить возможное отклонение стрелки из-за повышения температуры в салоне, используется специальная форма биметаллической пластинки.

Конструкция биметаллического прибора.

Биметаллическая пластинка имеет П-образную форму для того, чтобы тепло от окружающего воздуха не вызывало отклонений стрелки. Стрелка будет отклоняться только при нагреве одной половинки пластинки.

Разбирая прибор, обратите внимание на состояние П-образной биметаллической пластинки: обе ее половинки должны быть параллельны друг другу. При большом токе в результате чрезмерного нагрева одной половины, той, на которую намотана нагревательная спираль (на ней из-за перегрева могут быть видны даже цвета побежалости), может сохраняться остаточная деформация. В этом случае при исправном датчике прибор показывает какое-то значение, но на изменение тока, текущего через него, почти не реагирует. Другими словами, прибор теряет чувствительность. Чтобы исправить этот дефект, нужно добиться параллельности частей пластины, изгибая деформированную половину (стараясь не повредить спираль) при помощи двух пинцетов.

Что может случиться со стрелочными приборами и датчиками для них? Из-за слишком большого тока, поступающего на нагревательную спираль, биметаллическая пластинка может получить остаточную деформацию, пластмассовый кронштейн ее крепления может расплавиться, и указательный прибор будет работать неправильно. В датчике обычно перегорает спираль и окисляются контакты. Величина тока, поступающего на спираль, может возрасти из-за повышенного напряжения в бортовой цепи и, что чаще всего случается, в результате ошибочных действий ремонтников. Ведь если для проверки работоспособности стрелочного прибора подать на него «землю», через нагревательную спираль потечет ток, величина которого окажется значительно больше штатной, кроме того, этот ток будет течь постоянно, а не в прерывистом режиме, как положено. В результате в приборе все, что может расплавиться, довольно быстро расплавится. Тем не менее нам удавалось не только отремонтировать прибор или датчик, но и отрегулировать его. Ведь всегда можно механическим способом подогнуть пластинку, обеспечив тем самым большую или меньшую чувствительность прибора. Кронштейн крепления биметаллической пластинки можно поправить при помощи паяльника, да и вообще там все на виду, и сообразить, как это все можно починить, несложно.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Указатель давления масла | Автомобильное

Указатель давления масла предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя. Он работает только при включенном зажигании. Указатель давления масла электротеплового принципа действия состоит из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика ММ9, установленного через тройник в масляном канале в средней части блока цилиндров. На шкале указателя нанесены цифры 0; 2 и 5 (в кГ/см2). При выключенном зажигании стрелка прибора стоит на нуле или слева от нуля. Схема указателя давления масла показана на рисунке.

Приемник и датчик указателя давления масла имеют термобиметаллические пластины 6 и 11 с обмоткой из тонкой проволоки большого сопротивления с теплостойкой изоляцией. Обмотки приемника и датчика включены в цепь последовательно. Один конец термобиметаллической пластинки приемника закреплен неподвижно, а другой шарнирно соединен со стрелкой 6.

Рис. Схема указателя давления масла Москвич-408:1 — датчик; 2 — пружинная пластина с контактом; 3 — мембрана; 4 — приемник; 5 — термобиметаллическая пластина приемника; 6 — стрелка; 7 — замок зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — штуцер; 10 — основание датчика; 11 — термобиметаллическая пластина датчика; 12 — сопротивление

При нагревании пластинки от проходящего по ее обмотке тока последняя изгибается и передвигает стрелку по шкале. Величина перемещения стрелки зависит от степени нагревания пластины, что, в свою очередь, зависит от работы датчика. В датчик масло поступает под давлением через штуцер 9 в полость между основанием 10 и мембраной 3. К середине мембраны прижимается изогнутая бронзовая пластина 2 с контактом на свободном конце. Другой контакт помещен на свободном конце биметаллической пластины 11, противоположный конец которой неподвижен. Один конец обмотки биметаллической пластины приварен к пластине, а другой через клемму присоединен к приемнику. Кроме этой обмотки, биметаллическая пластина 11 соединена с клеммой параллельной ветвью через сопротивление 12, помещенное внутри датчика.

Термобиметаллическая пластинка датчика на свободном конце имеет контакт, размыкающий цепь при нагревании пластинки и замыкающий цепь при остывании пластинки. Количество замыканий и размыканий цепи (импульсов тока) зависит от величины сжатия контактов, которое, в свою очередь, зависит от величины давления масла в системе смазки двигателя. При повышении давления масла мембрана 3 изгибается, и сила прижатия контактов увеличивается вследствие перемещения пружинной пластины 2 с укрепленными на ней контактом. Количество размыканий цепи при давлении 2 кГ/см2 составляет 70 раз в минуту и увеличивается по мере увеличения давления в системе. Потребляемый указателем давления масла ток не превышает 0,25 а.

Исправный и правильно отрегулированный указатель давления масла при напряжении 12—16 в, температуре окружающей среды 20° С, при давлении 2 кГ/см2 обеспечивает точность показаний ±0,4 кГ/см2, а при давлении 5 кГ/см2 — ±1,0 кГ/см2. При отсутствии давления или тока стрелка указателя давления масла не должна заходить за отметку О в сторону больших показании.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Указатель давления масла 15.3810 и датчик масла ММ358, проверка

Указатель давления масла 15.3810 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчика ММ358 установленного в системе смазки двигателя. 

Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.

Указатель давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 15.3810 :

— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6— Цена деления, кгс/см2 : 1— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический— Номинальное напряжение, В : 12— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм— Масса, кг : 0,18

Датчик давления масла ММ358.

Указатель 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла ММ358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.

Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :

— Номинальное напряжение, В : 12, 24— Максимальное давление, кгс/см : 6— Чувствительный элемент : реостат— Посадочная резьба : коническая 1/4″— Подсоединение : винт М4

Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена на панели приборов и работает совместно с датчиком давления масла ММ111Д, установленным в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании контрольная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.

Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Указатель давления масла 15.3810 проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.

При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен указатель давления масла 15.3810.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.

При сопротивлении контрольного реостата в 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 55-65 Ом — около отметки 4.

Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.

При давлении масла в 0 кгс/см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла в 4 кгс/см2 — в пределах 54-66 Ом.

Ремонт указателя давления масла и его датчика.

Указатель давления масла 15.3810 и датчики давления масла ММ358 и ММ111Д, изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще отказывают в работе.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Установка указателя давления масла - Как отремонтировать ВАЗ

В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.

Для этого нам понадобятся:

— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:— Датчик на стрелочный прибор:

— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:

Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.

Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.

Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:

Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

Вот примеры установки:

Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.

Нужен ли Вам стрелочный указатель давления масла?

portalvaz.ru

Как поменять индикатор давления масла?

Система аварийного давления масла является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то существует большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю давления масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла и индикатор, сигнализирующий водителю о положении дел.

Не горит индикатор давления масла

Замерить давление масла можно, вкрутив вместо датчика механический манометр. Датчик этот аварийный и срабатывает он, когда давление масла ниже 0,5 бар (50 кПа). Если при включении зажигания лампа не загорается, значит, есть неисправности в цепи датчика – это либо контакты на сам датчик, либо проводка, либо сама контрольная лампа. В том случае, если вы не первый владелец автомобиля, существует вероятность, что лампа горела, и владелец, дабы не заморачиваться с решением проблемы, просто отключил данный индикатор. Ездить с горящим индикатором давления масла нельзя, в вашем же случае вы не знаете, почему не горит лампочка.

Если причина заключается в неисправности в цепи лампы, это одно, если же это было сделано бывшим владельцем, чтобы скрыть горящую или мигающую лампу, – это уже совсем другое. И лучше это выяснить прежде, чем продолжать эксплуатацию, а также наладить работу датчика, т.к. неработающий индикатор может впоследствии привести к печальному итогу.

Частые неисправности индикатора давления масла

Итак, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности.

1. Пониженный уровень масла в поддоне – пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается лампочка давления масла. При регулярной эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также проверять наличие каких-либо подтеков на корпусе двигателя. Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла также может происходить на автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

2. Второй возможной причиной, по которой лампа давления масла может загораться, может стать использование некачественных или неоригинальных масляных фильтров. Определенное количество масла должно оставаться в масляном фильтре даже после полной остановки двигателя. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не создать так называемого эффекта "масляного голодания мотора". Именно этой неприятной и опасной чертой обладают некачественные масляные фильтры, поскольку в них не реализована функция удерживания масла внутри самого фильтра, поэтому оно беспрепятственно стекает в картер.

3. Неисправная проводка датчика давления масла может стать причиной того, что загорится лампа давления масла. Индикаторная лампочка давления масла, которая расположена на панели приборов, зависит от датчика давления масла и срабатывает, когда с давлением что-то не так. Их соединяет один провод. В случае если давление масла ниже установленной нормы, датчик делает замыкание лампочки на «массу».

После того как давление приходит в норму или повышается до установленного уровня, происходит размыкание контактов датчика, а сама лампа гаснет. Однако если неисправен сам датчик давления масла — лампочка не потухнет, или же будет загораться только при изменении давления, к примеру, при перегазовке.

4. Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень давления масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

5. Если сеточка масляного насоса забита — датчик давления масла будет сигнализировать о низком давлении. При помощи маслоприемной сетки осуществляется защита масляного насоса и самого двигателя от попадания на рабочие поверхности крупных частиц. Грязь, металлическая стружка и прочие нежелательные элементы действуют как грубый абразив на поверхности всех деталей.

Если масло чистое, без каких-либо загрязнений, оно свободно проходит сквозь сетку, при этом датчик давления масла находится "в спокойном состоянии", символизируя нормальную работу мотора. Но когда масло загрязнено и плохо проходит через фильтр — система не способна создать нужного давления для нормальной работы. После прогрева мотора масло разжижается и намного проще проходит сквозь сеточку. Установить этот вариант неисправности можно, лишь сняв масляный поддон.

6. Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла, и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

Замена датчика давления масла

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в стенку блока цилиндров в левой передней части двигателя (под выпускным коллектором) и закрыт термоизоляционным чехлом. Вам потребуется ключ «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сдвиньте термоизоляционный чехол по жгуту проводов.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте затяжку датчика и выверните его из отверстия блока цилиндров. Обратите внимание на маркировку на корпусе датчика, чтобы при замене приобрести такой же. Сильно обжатую прокладку датчика замените новой.

5. Выполните экспресс-проверку исправности датчика. Подключите к его выводу и корпусу щупы тестера, включенного в режиме измерения сопротивления. Запомните полученное значение сопротивления датчика.

6. Через отверстие в штуцере датчика металлическим стержнем или толстой проволокой аккуратно нажмите на мембрану датчика. Сопротивление датчика должно существенно увеличиться. Если этого не произошло, датчик неисправен.

7. Установите датчик

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Датчик давления масла ваз 2106: Подключение, Замена, Как проверить

Принцип работы датчика давления масла, основан на свойстве деформации упругой мембраны под действием давления жидкости(масла) или газа. На этом свойстве материалов основаны почти все датчики давления. Величина сдвига мембраны механически передается на переменный резистор(реостат), изменение его сопротивления регистрируется оборудованием автомобиля, и отображается на манометре.

Оглавление

ПодключениеЗаменаКак проверитьНе работает

Подключение

1. «Оранжевый провод» подключаем к плюсу замка зажигания.

2. «Белый провод», к проводу габаритов,

3. «Белый с чёрным» провод кидаем на массу.

4. Серый провод к датчику аварийного давления масла(который и был у нас, штатный)

5. «Тёмно-серый с чёрным» провод подключаем к установленному нами датчику (указателя) давления масла.

Замена

Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:

Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.

С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.

Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.

Как проверить

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Не работает

Если датчик аварийного давления масла работает (лампочка на панели гаснет после запуска двигателя), померяй напряжение на приборе. Его отсутствие покажет неисправность датчика давления масла, наличие — неисправность прибора. А сначала посмотри контакт на датчике.

Koгдa дaвлeниe мacлa вдpyг yпaлo нa нyлeвyю oтмeткy, и зaгopeлacь лaмпoчкa, нe cлeдyeт впaдaть в пaникy. Boзмoжнo, двигaтeль paбoтaeт нopмaльнo, a вoт c мacляным дaтчикoм вoзникли кaкиe-тo пpoблeмы. B любoм cлyчae лyчшe вceгo ocтaнoвить aвтoмoбиль и зaглyшить мoтop.

B пepвyю oчepeдь пocлe вынyждeннoй ocтaнoвки нeoбxoдимo oткpыть кaпoт и ocмoтpeть мoтopный oтceк. Ecли пoтeкoв мacлa нe виднo, cлeдyeт пpoвepить ypoвeнь cмaзoчнoй жидкocти в двигaтeлe. Heдocтaтoк мoтopнoгo мacлa мoжeт cтaть пpичинoй низкoгo дaвлeния. Пpи близкoм pacпoлoжeнии гapaжa или CTO мoжнo нe cпeшa дoexaть cвoим xoдoм.

Koгдa ocмoтp нe дaл oтвeтa нa вoпpoc, пoчeмy зaгopeлacь лaмпoчкa, лyчшe дoбиpaтьcя дo дoмa нa бyкcиpe.

B cпoкoйнoй oбcтaнoвкe дoмa или в гapaжe нeoбxoдимo cдeлaть диaгнocтикy дaтчикa дaвлeния мacлa. Для этoгo пpидeтcя пoдыcкaть мaнoмeтp c пoдxoдящим диaпaзoнoм измepeния. Cлeдyeт yчecть, чтo пpиcoeдинитeльнaя peзьбa y дaтчикa BAЗ-2106 имeeт oбoзнaчeниe M14x1,5. Cooтвeтcтвeннo, тecтиpyющий пpибop дoлжeн oблaдaть тaкими жe пapaмeтpaми или к нeмy пoтpeбyeтcя дoпoлнитeльнo пepexoдник.

Для извлeчeния мacлянoгo дaтчикa пoнaдoбитcя poжкoвый ключ. Paбoтa выпoлняeтcя пpи нepaбoтaющeм мoтope. Teпepь нa eгo мecтo мoнтиpyeтcя мaнoмeтp. Ocтaeтcя зaвecти двигaтeль и yвидeть peaльныe пapaмeтpы дaвлeния в мacлянoй мaгиcтpaли. Чтoбы yвeличить oбopoты мoтopa и пocмoтpeть нa вepxниe пpeдeлы дaвлeния, пpидeтcя пpocить пoмoщи y coceдeй или poдныx. B cлyчae, кoгдa вce зaмepы нaxoдятcя в нopмe, нeoбxoдимo зaмeнить мacляный дaтчик.

vz06-up.ru