Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы. Устранение сколов и трещин на лобовом стекле


Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным – от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.

Чем опасно такое повреждение

Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.

удаление трещин на лобовом стекле

Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.

Что делать в первую очередь?

Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта. Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле. Об этом мы расскажем ниже.

Необходимые инструменты и материалы

На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:

  • Бормашина или электрическая дрель.
  • Скрайбер для очистки стекла.
  • Алмазные сверла.
  • Кронштейны для закрепления аппликатора.
  • ультрафиолетовая лампа.
  • Присоска и зеркало.
  • Щетка для очистки поверхности.
  • Фен.

Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной полировки стекла.

удаление сколов и трещин на лобовом стекле

Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).

Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).

Приступаем к работе: подготовка

На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.

удаление трещин на лобовом стекле своими руками

После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.

Заполняем фотополимером

В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.

средство для удаления трещин на лобовом стекле

Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.

Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.

Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.

Полезные советы

При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). Коэффициент прозрачности указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.

набор для удаления трещин на лобовом стекле

В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.

Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер – это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.

Насколько это эффективно?

При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».

клей для удаления трещин на лобовом стекле

На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное – качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится ремонт сколов и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.

fb.ru

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками.

В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.

2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.

3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.

Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и выбирать новое лобовое стекло, в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить,  установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства , которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле. По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

  • Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
  • Электродрель, которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
  • Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
  • Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.
  • Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.
  • Электрический фонарик, для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
  • Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа.

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле. фото 3После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие, на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта. Источник

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Как устранить сколы и трещины на лобовом стекле, ремонт и полировка стекла

Многие считают, что ремонт трещин и сколов лобового стекла не дает хорошего результата. Да, действительно, после некачественного ремонта и при неправильном подборе материалов могут остаться следы.

Но если делать ремонт в точном соответствии с технологией, сколы и трещины на лобовом стекле можно успешно устранить. К тому же, не стоит забывать, что не всегда у нас есть возможность купить качественное оригинальное стекло, а устанавливать азиатского производства – себе дороже, поэтому часто имеет смысл ремонтировать старое стекло.

Для того чтобы самостоятельно отремонтировать лобовое стекло, необходимо приобрести специальный набор для ремонта трещин и сколов, иметь под рукой электродрель с алмазным сверлом диаметром около 5 мм, круг и пасту для полировки стекла.

В первую очередь стоит помнить, что ремонтировать стекло нужно как можно раньше. Это обусловлено тем, что в процессе езды возникает вибрация, из-за которой трещины «растут», и в дальнейшем для их ремонта потребуется больший расход полимерного клея.

То же самое может происходить в том случае, если автомобиль просто стоит на парковке, так как из-за перепадов температур длина трещин также может увеличиваться. Не стоит забывать, что во время эксплуатации поврежденного стекла в трещину попадают пыль и грязь, и чтобы их удалить требуется определенное время.

Подготовка стекла

Перед тем как начинать ремонт стекла, необходимо засверлить трещины, чтобы предотвратить их «рост». Для этого нужно на расстоянии 5-10 мм от конца трещины просверлить небольшое отверстие на глубину 1,5-2 мм.

Сверлить отверстие большей глубины нельзя, чтобы не повредить полимерную пленку, которая находится внутри стекла. При работе с электродрелью нельзя прикладывать какое-либо усилие на нее, чтобы не допустить появления новых повреждений.

После того как все трещины засверлены, нужно очистить стекло от пыли и воспользоваться компрессором или насосом, чтобы выдуть всю грязь из трещин. Для удаления грязи лучше использовать автомобильную химию, но в конце работы нужно смыть ее остатки водой, тщательно продуть трещины и просушить.

Ремонт стекла

Один из самых важных факторов в процессе ремонта – выбор полимера. Не все стекла имеют одинаковую светопроницаемость и цвет (существует зеленая и голубая заводская тонировка), поэтому нужно измерить светопропускную способность стекла на специализированном СТО и подобрать соответствующий полимер.

Для нанесения полимера используется специальный инжектор с крепежом, который работает по принципу шприца. Он устанавливается непосредственно над трещиной или сколом с помощью двухстороннего скотча или присоски. В инжектор нужно залить полимер и вводить его в нужное место.

При этом необходимо быть очень внимательным, чтобы не оставлять пропусков и пузырьков воздуха – они сразу станут видны. Лучше всего смотреть качество заполнения изнутри автомобиля – так более заметны огрехи.

После того как все повреждения заполнены, нужно дать полимеру высохнуть. Полимер застывает под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому для ускорения процесса машину можно оставить на солнце, или же воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

Полировка стекла

Как ни заливать полимер в трещины и сколы, их впоследствии придется полировать. Для этого применяется паста ГОИ или любой другой аналог на основе оксида хрома с наименьшей зернистостью. Пасту нужно наносить на полировочный круг, а стекло должно быть тщательно очищено от пыли и грязи.

Для полировки нужен специальный круг, который можно закрепить на болгарку или же электродрель. Во время полировки скорость вращения круга должна быть в районе 1300-1500 об/мин, а перемещать его нужно перпендикулярно трещинам.

Круг нужно перемещать по всему сколу круговыми движениями. Во время полировки снимаются мелкие частички полимера, которые могут повредить поверхность стекла, поэтому каждые 3-5 минут нужно очищать круг и стекло, наносить на круг новый слой пасты, очищать стекло и проверять качество полировки.

В процессе работы нельзя давить на обрабатываемое место, чтобы не повредить стекло и не снять лишний слой. Даже снятие тонкого слоя неповрежденного стекла может привести к образованию неровной поверхности, после чего лобовое стекло будет искажать и может появиться эффект линзы.

После того как стекло отполировано, его достаточно промыть автомобильным шампунем и автомобиль можно сразу эксплуатировать. При условии использования качественного полимера и соблюдения технологии, отремонтированное стекло не будет отличаться от нового и ничуть не потеряет в прочности и светопропускной способности.

tuningvaz.in